По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Порецкого района ЧР от 12.11.2013 N 448 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики" (вместе с "Положением об оценке результативности муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики", "Положением о комиссии по отбору и оценке муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики")



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. № 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования", Уставом Порецкого района Чувашской Республики и в целях доминирующего применения программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности администрации Порецкого района, администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение об оценке результативности муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о Комиссии по отбору и оценке муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника финансового отдела - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Порецкого района Н.Я.Куторкина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета Порецкого района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Глава администрации
Порецкого района
Е.В.ЛЕБЕДЕВ





Приложение 1
к постановлению
администрации
Порецкого района
Чувашской Республики
от 12.11.2013 № 448

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Порецкого района, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
Муниципальные программы являются одними из важнейших средств реализации целей и приоритетов государственной политики и должны быть сосредоточены на реализации инвестиционных, инновационных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Порецкого района.
1.2. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа (далее - Программа) Порецкого района - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Порецкого района.
подпрограмма Программы (далее - Подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы;
ответственный исполнитель - администрация Порецкого района (структурное подразделение) и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, являющиеся координатором разработки и реализации Программы;
соисполнитель - структурное подразделение и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, муниципальное учреждение, являющиеся разработчиками Подпрограммы (реализующие Подпрограмму);
участник - администрация Порецкого района (структурное подразделение) и (или) иные организации, участвующие в реализации отдельных мероприятий Программы.
целевые показатели (индикаторы) - количественные и (или) качественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации Программы (Подпрограммы), в том числе по годам и (или) по этапам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и (или) качество ожидаемых результатов и эффективность реализации Программы (Подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития Порецкого района;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы (Подпрограммы);
основное мероприятие - группа действий, направленных на реализацию программы и запланированного результата;
мероприятие - действие, направленное на реализацию программы и запланированного результата;
1.4. Мероприятия подпрограммы одной Программы (Подпрограммы) не могут быть одновременно включены в другую Программу (Подпрограммы).
1.5. Программа утверждается постановлением администрации Порецкого района. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
Внесение изменений в Подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
1.6. Рекомендуемый срок реализации Программы (Подпрограммы) - не менее 5 лет.
1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономики администрации Порецкого района.

II. Требования к содержанию Программы

2.1. Программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития Порецкого района, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики.
2.2. Программа содержит паспорт Программы, текстовую часть и приложения.
2.3. Паспорт Программы оформляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
2.4. Текстовая часть Программы состоит из следующих разделов:
2.4.1. характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Порецкого района, прогноз ее развития;
2.4.2. приоритеты реализуемой на территории Порецкого района политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Порецкого района, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы реализации Программы;
2.4.3. обобщенная характеристика подпрограмм Программы (основных мероприятий) с планом реализации Программы, оформляемым в виде приложения к Программе;
2.4.4. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов;
2.4.5. ресурсное обеспечение Программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета Порецкого района, подпрограмм, а также по годам реализации Программы) за счет всех источников финансирования.
2.4.6. Кроме информации, указанной в подпунктах 2.4.1 - 2.4.5 настоящего Порядка, Программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Порецкого района муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.5. Приложения Программы оформляются согласно приложениям к настоящему Порядку.
2.6. Подпрограммы Программы.
2.7. В характеристике текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Порецкого района отражается развернутая постановка основных проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития Порецкого района и полномочиями органов местного самоуправления Порецкого района, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.8. Приоритеты реализуемой на территории Порецкого района политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Порецкого района формируются с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, иных муниципальных нормативных правовых актов, определяющих решение вопросов местного значения.
Цель и задачи Программы не могут дублировать цель и задачи других Программ.
Требования, предъявляемые к цели Программы:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы и полномочиям в этой сфере);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации Программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели. Срок решения задач не может превышать срок достижения соответствующей цели.
Показатели (индикаторы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации Программы;
В случае целесообразности показатели (индикаторы) могут иметь буквенное значение ("да", "нет").
В перечень целевых показателей (индикаторов) Программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав Программы (при необходимости).
2.9. В обобщенной характеристике подпрограмм Программы указывается краткое содержание подпрограмм.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных направлений Подпрограммы и Программы.
Подпрограмма состоит из мероприятий, содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам Программы, указанным в подпунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.6. Вместо раздела, указанного в подпункте 2.4.3 настоящего раздела в подпрограмму включается раздел "Описание мероприятий", включающий перечень и описание мероприятий. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы" содержит только обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
2.10. В случае невозможности выделения в составе Программы Подпрограмм Программа состоит из мероприятий, сгруппированных в основные мероприятия.

III. Основание и этапы разработки Программы

3.1. Разработка Программы осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого распоряжением администрации Порецкого района.
Проект перечня Программ формируется отделом экономики администрации Порецкого района совместно со структурными подразделениями на основании положений об отделах (секторах), а также с учетом предложений соисполнителей и участников Программ.
Внесение изменений в перечень Программ производится в соответствии с распоряжением администрации Порецкого района не позднее 1 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
3.2. Перечень Программ содержит:
а) наименования Программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей Программ;
в) основные направления реализации Программ (подпрограммы).
3.3. Разработка проекта Программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Разработка и реализация муниципальных программ включают в себя следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке программы и ее формирование;
- экспертиза и согласование проекта муниципальной программы, утверждение Программы;
- финансовое обеспечение муниципальной программы;
- управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.
3.4.1. Отбор проблем для программной разработки
3.4.1.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Порецкого района, прогнозы развития общерайонных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Порецкого района, внешнеэкономические условия, а также пределы полномочий органов местного самоуправления.
Проект муниципальной программы разрабатывается по результатам анализа состояния проблем и возможных вариантов их решения в году, предшествующему году начала реализации муниципальной программы, но не позднее 1 апреля года начала ее реализации.
3.4.1.2. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в структурное подразделение администрации района, на которое возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности.
3.4.1.3. Разработчик программы при согласии с представленным предложением готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
- наименование предлагаемой к разработке муниципальной программы;
- анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Чувашской Республике), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
- предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, бюджет Порецкого района, внебюджетные источники);
- предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
- оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки муниципальной программы с указанием источников покрытия затрат.
3.4.1.4. Заявка на разработку программы, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, с обоснованиями направляется разработчиком программы в Комиссию по отбору и оценке муниципальных программ.
3.4.2. Принятие решения о разработке Программы
3.4.2.1. Комиссия по отбору и оценке муниципальных программ на основе представленных предложений в течение 10 рабочих дней после внесения разработчиком программы заявки принимает решение о подготовке соответствующей муниципальной программы (подпрограммы), сроках и стоимости ее разработки.
3.4.2.2. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки программы Комиссия по отбору и оценке муниципальных программ направляет мотивированное заключение разработчику Программы с указанием причин отказа.
3.4.2.3. При разработке проекта Программы ответственным исполнителям необходимо не позднее 1 июня текущего финансового года направлять в органы исполнительной власти Чувашской Республики, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ Чувашской Республики, по соответствующей отраслевой принадлежности предложения:
о финансировании в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики основных мероприятий государственных программ Чувашской Республики, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований, в том числе Порецкого района;
об участии в реализации основных мероприятий государственных программ Чувашской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Порецкого района;
3.4.3. Экспертиза и согласование проекта муниципальной Программы, утверждение Программы.
3.4.3.1. Проект Программы подлежит обязательному согласованию со всеми соисполнителями и участниками Программы.
Разработанный проект муниципальной программы направляется разработчиком для экспертизы одновременно в отдел экономики администрации Порецкого района, финансовый отдел администрации Порецкого района и юридический сектор администрации Порецкого района.
Представленные материалы должны содержать данные, в соответствии с которыми возможно проведение анализа проекта муниципальной программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
При экспертизе и оценке представленных заявок о программной разработке проблемы и проекта муниципальной программы особое внимание обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики и Порецкого района, сравнение с действующими на территории Чувашской Республики государственными, республиканскими и муниципальными программами;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
- невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- возможность привлечения средств бюджетов всех уровней, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств бюджета Порецкого района;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Порецкого района;
- возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной муниципальной программы.
3.4.3.2. В случае привлечения для реализации Программы (Подпрограммы) средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников, проект Программы подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и иными организациями.
3.4.3.3. В течение 10 рабочих дней с момента получения проекта муниципальной программы от разработчика программы отдел экономики администрации Порецкого района, финансовый отдел администрации Порецкого района и юридический сектор администрации Порецкого района проводят экспертизу проекта программы и направляют заключение разработчику программы.
3.4.3.4. В случае, если заключения вышеуказанных отделов администрации Порецкого района содержат замечания и предложения по проекту программы, разработчик в течение одного месяца со дня получения заключения организует доработку проекта программы.
3.4.3.5. Доработанный проект программы направляется повторно в отдел экономики администрации Порецкого района, финансовый отдел администрации Порецкого района и юридический сектор администрации Порецкого района для оценки и получения положительного заключения.
3.4.3.6. После получения положительных заключений проект муниципальной программы направляется разработчиком на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату Порецкого района. В течение 5 рабочих дней Контрольно-счетная палата Порецкого района проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и направляет заключение разработчику программы.
3.4.3.7. После согласования со всеми заинтересованными организациями (структурными подразделениями) проект постановления администрации об утверждении Программы направляется на подпись главе администрации Порецкого района в установленном порядке.
3.4.3.8. Отдел экономики администрации Порецкого района формирует реестр муниципальных программ.
5.3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Порецкого района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Порецкого района о бюджете Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания депутатов Порецкого района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Порецкого района о бюджете Порецкого района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Порецкого района, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (и плановом периоде) осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Порецкого района, регулирующими порядок составления проекта бюджета Порецкого района и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета Порецкого района на очередной финансовый год (и плановый период) указываются в муниципальной программе в соответствии с показателями бюджета Порецкого района на очередной финансовый год (и плановый период).
Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета Порецкого района на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета Порецкого района в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы второго года планового периода.
4.4. Исполнители муниципальных программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд Порецкого района уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде средств и представляют ежегодно до 1 апреля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в финансовый отдел администрации Порецкого района и отдел экономики администрации Порецкого района.
4.5. Отдел экономики администрации Порецкого района на основании сведений, поданных разработчиками муниципальных программ, подготавливает и направляет в финансовый отдел администрации Порецкого района предложения по перечню муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Порецкого района в очередном финансовом году и плановом периоде, и предложения по объемам их финансирования.
4.6. Финансовый отдел администрации Порецкого района при подготовке проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период доводит до исполнителей муниципальных программ и отдела экономики администрации Порецкого района предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
При подготовке перечня муниципальных программ, принимаемых к финансированию из бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период, финансовый отдел администрации Порецкого района, на основе перечня муниципальных программ, представленного отделом экономики администрации Порецкого района, проектов бюджетных заявок, представленных разработчиками муниципальных программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей бюджета Порецкого района определяет муниципальную поддержку муниципальных программ по объемам централизованных капитальных вложений, прочим текущим расходам.
Для финансирования муниципальных программ за счет средств бюджета Порецкого района финансовый отдел администрации Порецкого района в сроки, устанавливаемые для формирования бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период, направляет в Собрание депутатов Порецкого района в составе бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Порецкого района, и предложения по объемам их финансирования.
4.7. По утвержденным муниципальным программам исполнителям программ доводятся объемы финансирования из бюджета Порецкого района в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью Порецкого района на очередной финансовый год.
4.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по реализации муниципальной программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разработчик и исполнители программы разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки.
В случаях, когда разработчиком в отчетном году не приняты меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников, федерального и республиканского бюджетов, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной программой, отдел экономики администрации Порецкого района с участием финансового отдела администрации Порецкого района подготавливает и направляет муниципальному заказчику предложения:
- о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня программных мероприятий;
- о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Порецкого района на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Разработчик вносит на рассмотрение администрации Порецкого района проект соответствующего решения о корректировке муниципальной программы.

V. Управление, реализация и контроль
за ходом реализации Программы

5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем (разработчиком Программы). Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются исполнителем программы.
5.2. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации Программы (далее - План реализации), содержащий перечень Подпрограмм (в случае их наличия) с перечнем основных мероприятий и мероприятий с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий)
План реализации составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.3. План реализации содержится в составе приложений к Программе и составляется на очередной финансовый год (плановый период).
5.4. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав основных мероприятий.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем (разработчиком Программы) при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
5.5. Ответственный исполнитель (разработчик) Программы:
5.5.1. обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение;
5.5.2. организует реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) Программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
5.5.3. предоставляет информацию о реализации Программы, в срок до 15 - го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля, в отдел экономики, финансовый отдел администрации Порецкого района и соответствующие Министерства и ведомства:
5.5.3.1. информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий (мероприятий) Программы по Порецкому району;
5.5.3.2. информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы по Порецкому району;
5.5.3.3. сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Программы по Порецкому району;
5.5.3.4. подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) и представляет его в отдел экономики и финансовый отдел администрации, а также в соответствующие Министерства и ведомства в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом;
5.6. Соисполнители:
5.6.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
5.6.2. представляют в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
5.6.3. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
5.6.4. несут ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.

VI. Оценка эффективности Программ

6.1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Порецкого района может быть принято решение о необходимости прекращения, или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Изменения, касающиеся корректировок объемов финансирования программных мероприятий и показателей эффективности реализации программ, вносятся в муниципальные программы не более двух раз в год, за исключением случаев необходимости внесения изменений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики. При этом заключения отдела экономики администрации Порецкого района на указанные проекты не представляются.
При внесении изменений в действующие муниципальные программы корректировка объемов финансирования, показателей эффективности реализации программ и других показателей муниципальных программ за истекший год не допускается.
6.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится структурным подразделением, ответственным за подготовку сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год, а также по итогам завершения реализации Программы.
6.3. Расчет критериев оценки эффективности реализации Программы:
6.3.1. расчет степени достижения цели Программы:
6.3.1.1. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора (показателя) над плановым значением целевого индикатора (показателя):



где:
- фактическое достижение цели Программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя).

6.3.1.2. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора (показателя) по сравнению с плановым значением целевого индикатора (показателя):



где:

- фактическое выполнение цели Программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя).

6.3.2. расчет степени достижения задач Программы:
6.3.2.1. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается превышение фактического значения над плановым значением:

,

где:
- фактическое достижение задачи Программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя).

6.3.2.2. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:



где:
- фактическое достижение задачи Программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя).

6.3.3. среднее значение достижения задач Программы:



где:
- среднее значение выполнения задач Программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач Программы;
n - количество задач Программы.

6.3.4. В случае наличия в Программе нескольких целей аналогичным образом рассчитывается среднее значение достижения целей Программы.
6.3.5. Сравнение среднего значения достижения цели Программы со средним значением достижения задач Программы:
6.3.5.1. в случае если разница между средним значением достижения цели Программы и средним значением достижения задач Программы составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы;
6.3.5.2. в случае если разница между средним значением достижения цели Программы и средним значением достижения задач Программы составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.
6.3.6. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:



где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.

Под бюджетными средствами понимается сумма средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Порецкого района.
6.3.7. Оценка эффективности Подпрограмм не проводится.

VII. Подготовка сводного годового отчета
о ходе реализации и оценке эффективности Программ

7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнитель (разработчик) муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта представляет в отдел экономики администрации Порецкого района и финансовый отдел администрации Порецкого района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы, а также ежеквартально отчитывается о ходе выполнения программы в финансовый отдел администрации Порецкого района.
7.2. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнитель (разработчик) Программы предоставляет в отдел экономики администрации Порецкого района статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации муниципальных программ.
7.3. Финансовый отдел администрации Порецкого района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики администрации Порецкого района информацию о кассовых расходах бюджета Порецкого района на реализацию Программ.
7.4. Отдел экономики администрации Порецкого района совместно с финансовым отделом ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации Порецкого района, в Минэкономразвития и Минфин Чувашской Республики, сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации Программ за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) Программ за отчетный год;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) сведения о фактическом финансировании Программ за счет всех источников;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
ж) информацию о внесенных исполнителем изменениях в муниципальную программу;
з) оценку эффективности программ;
и) предложения о сохранении либо об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.
7.5. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Порецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 10 апреля года, следующего за отчетным.
7.6. По результатам оценки эффективности реализации Программ, по итогам рассмотрения сведений об основных результатах реализации Программ и сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) Программ за отчетный год глава администрации Порецкого района может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией той или иной Программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом, начиная с очередного финансового года.
7.7. Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о внесении в нее изменений принимается администрацией Порецкого района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Порецкого района о бюджете Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Порецкого района.
7.8. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за последним отчетным, представляет в отдел экономики администрации Порецкого района и финансовый отдел администрации Порецкого района на согласование доклад о реализации муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с отделом экономики администрации Порецкого района и финансовым отделом администрации Порецкого района исполнитель муниципальной программы до 1 апреля года, следующего за последним отчетным, представляет главе администрации Порецкого района доклад о реализации муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого принимается решение о снятии с контроля данной программы.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включая анализ и оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности (с указанием интегральной оценки результативности муниципальной целевой программы), сопровождаться графиками, таблицами, диаграммами и состоять из следующих разделов:
выполнение целей и задач муниципальной программы, финансирование мероприятий муниципальной программы;
выполнение мероприятий муниципальной программы и причины их невыполнения;
выполнение целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальной целевой программы, причины их невыполнения и предложения по решению конкретных задач.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

Заявка на разработку муниципальной программы

1.
Инициатор предложения разработки программ

2.
Наименование социально-экономической проблемы и анализ причин ее возникновения

3.
Возможные этапы, возможные сроки реализации Программы, прогноз целевых показателей

4.
Ожидаемый результат от реализации (индикаторов), оценка соответствия мероприятий экологическим и иным требованиям

5.
Предварительный объем финансовых средств для реализации Программы (тыс. руб.)


в том числе:

5.1.
Федеральный бюджет

5.2.
Республиканский бюджет Чувашской Республики


Местный бюджет Порецкого района

5.3.
Прочие источники

6.
Объем финансовых средств на подготовку проекта Программы

7.
Наименование организации, разрабатывающей проект Программы

8.
Срок готовности проекта Программы

9.
Заказчик (заказчик-координатор)

10.
Основные поставщики и подрядчики

11.
Прочие сведения

12.
Организационные вопросы






Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Структура муниципальной программы:
подпрограммы
основные мероприятия
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объем средств бюджета ______________ на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы





Приложение 3
к Порядку разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ, ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Целевой индикатор (показатель) (наименование)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
отчетный год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1.
Целевой индикатор (показатель)






...
...






Подпрограмма
...
Целевой индикатор (показатель)






...
...






Основные мероприятия
...
Целевой индикатор (показатель)






...
...











Приложение 4
к Порядку разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы
окончания реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы
1
2
3
4
5
6
1.





2.





3.





...










Приложение 5
к Порядку
разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДПРОГРАММ (ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок
начала реализации подпрограммы, основного мероприятия
окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма






...
...






...
Основные мероприятия






...
...











Приложение 6
к Порядку разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Вид муниципального правового акта
Основные положения муниципального правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
1









Приложение 7
к Порядку разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы), показателя объема услуги (выполнения работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (выполнения работы)
Расходы бюджета Порецкого района на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы) и ее содержание:






2.
Показатель объема муниципальной услуги (выполнения работы):











Приложение 8
к Порядку разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статус
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
ГГРБС
РРзПр
ЦЦСР
ВВР
Очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1





всего




x
x
x
x
федеральный бюджет








республиканский бюджет Чувашской Республики




x
x
x
x
бюджет Порецкого района




x
x
x
x
внебюджетные источники




Основное мероприятие 1.1





всего






x
x
x
x
федеральный бюджет










республиканский бюджет Чувашской Республики






x
x
x
x
Бюджет Порецкого района






x
x
x
x
внебюджетные источники




Мероприятие 1.1.1





всего






x
x
x
x
федеральный бюджет










республиканский бюджет Чувашской Республики






x
x
x
x
Бюджет Порецкого района






x
x
x
x
внебюджетные источники




Мероприятие 1.1.2





всего






x
x
x
x
федеральный бюджет










республиканский бюджет Чувашской Республики






x
x
x
x
Бюджет Порецкого района






x
x
x
x
внебюджетные источники









Приложение 2
к постановлению
администрации
Порецкого района
Чувашской Республики
от 12.11.2013 № 448

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Положение об оценке результативности муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики (далее - Положение) определяет механизм проведения оценки результативности муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики (далее - муниципальных программ или программ) в целях формирования перечня муниципальных программ, предлагаемых для финансирования из бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Оценка результативности программ осуществляется путем проведения трех видов оценок:
целесообразности решения проблем социально-экономического развития Порецкого района Чувашской Республики на основе предлагаемого программно-целевого метода;
проектов целевых программ;
эффективности реализации целевых программ.

II. Критерии, применяемые для оценки программ

2.1. Система определения оценок целесообразности решения проблем социально-экономического развития Порецкого района Чувашской Республики на основе программно-целевого метода и эффективности реализации программ основана на расчете комплексных критериев:
К1 - комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом;
К2 - комплексный критерий оценки проектов программ;
К3 - комплексный критерий оценки эффективности программ.
Каждый комплексный критерий рассчитывается на основе частных критериев (кi), определенных путем умножения весового коэффициента (В) на одну из балльных оценок (О), по формуле



где:
i - порядковый номер частного критерия;
j - порядковый номер комплексного критерия;
- весовой коэффициент;
О - балльная оценка;
- частный критерий;
- комплексный критерий.

Комплексная система оценки критериев ( представлена в приложении № 1 к настоящему Положению).

2.2. Степень соответствия программы (отдельных ее разделов) частным критериям оценивается муниципальным заказчиком программы по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки и с возможным документальным ее подтверждением.
2.3. Балльная оценка (О) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.

III. Интегральная оценка результативности программ

3.1. В зависимости от полученных комплексных оценок рассчитывается интегральная оценка результативности, в соответствии с которой программы ранжируются по следующей шкале:

Интегральная оценка результативности действующей программы, полученная как сумма количественных значений комплексных критериев (К1 + К3), баллов
Интегральная оценка результативности проекта программы, полученная как сумма количественных значений комплексных критериев (К2), баллов
Ранг уровня
Качественная характеристика программы
80 - 120
60 - 75
I
высокоэффективная
40 - 80
30 - 60
II
умеренно эффективная
менее 40
менее 30
III
неэффективная

3.2. Действующие программы, которым по итогам оценок присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период с объемом финансирования не менее объемов отчетного года, скорректированных на расчетный индекс по материальным затратам в части средств, направляемых на реализацию мероприятий программ, а в части объемов капитальных вложений - в сумме не менее объемов отчетного года, скорректированных на расчетный индекс по капитальным вложениям, при этом общий объем предусматриваемых средств по отдельной программе не должен превышать объемов, утвержденных программой на соответствующий год.
3.3. По программам, которым присвоен ранг второго уровня, необходима корректировка объемов финансирования на очередной финансовый год, программных мероприятий и показателей эффективности программы, которая осуществляется исполнителем программы в месячный срок после представления докладов о выполнении программ.
3.4. Программы, которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период, и по ним рассматриваются предложения о досрочном прекращении реализации либо их доработке с приостановлением финансирования этих программ из бюджета Порецкого района. Решение о досрочном прекращении реализации программ либо их доработке с приостановлением финансирования из бюджета Порецкого района принимается муниципальным заказчиком.
3.5. Результаты оценки результативности программ подводятся ежегодно исполнителями программ, и до 1 апреля представляются в отдел экономики администрации Порецкого района для формирования сводной оценочной таблицы, которая представляется в финансовый отдел администрации Порецкого района для принятия решений по дальнейшему финансированию муниципальных программ.

IV. Порядок проведения оценки результативности программ

4.1. Оценка результативности программ осуществляется исполнителями муниципальных программ путем расчета показателя эффективности, определяемого как отклонение фактического значения индикатора эффективности реализации программы от его планового значения:
в отношении индикаторов, большее значение которых соответствует большей эффективности, по формуле



в отношении индикаторов, большее значение которых соответствует меньшей эффективности, по формуле



где:

- показатель эффективности за отчетный период для i индикатора;
- фактическое значение i индикатора эффективности реализации программы за отчетный период;
- плановое значение i индикатора эффективности реализации программы за отчетный период.

В случае получения отрицательного значения показателя эффективности исполнителем муниципальной программы проводится анализ факторов, повлиявших на результаты оценки. При анализе выделяются внутренние (на которые исполнитель муниципальной программы мог повлиять) и внешние (не зависящие от исполнителя муниципальной программы, включая форс-мажорные обстоятельства) факторы. Результаты факторного анализа представляются в составе отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы.





Приложение № 1
к Положению об оценке результативности
муниципальных программ
Порецкого района
Чувашской Республики

Комплексная система оценок по критериям

Формулировка критерия (Кi) (его обозначение)
Весовой коэффициент критерия (В) для оценки
Градации
Система оценок частных критериев (О), баллов
эффективности реализации программ (В_1)
проектов программ (В_2)


1
2
3
4
5
1. Наличие государственной программы или подпрограммы либо нормативных правовых актов Чувашской Республики, которые содержат рекомендации органам исполнительной власти Чувашской Республики о разработке соответствующих республиканских (ведомственных) программ
0,5
1,0
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
2. Соответствие на момент оценки проблемы и целей программы долгосрочным целям и задачам социально-экономического развития и бюджетной политики Чувашской Республики (докладам о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики)
0,5
1,0
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
3. Наличие бюджетной и социальной эффективности реализации мероприятий программы в отчетном году по показателям эффективности, предусмотренным программой
1,0
1,0
1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год достигнуты (планируется достижение) показатели бюджетной и социальной эффективности, предусмотренные программой
10
2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год достигнуты (планируется достижение) показатели только бюджетной или социальной эффективности, предусмотренные программой
5
3. В результате реализации программных мероприятий показатели бюджетной и социальной эффективности, предусмотренные программой, не достигнуты
0
4. Наличие в программе показателей экономической эффективности реализации ее мероприятий
0,5
1,0
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
5. Динамика целевых индикаторов и показателей с начала реализации программы
1,0
0
1. Наличие положительной динамики всех индикаторов и показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в программе
10
2. Отсутствие положительной динамики целевых индикаторов и показателей по причине сокращения объемов финансирования
9
3. Общая положительная динамика целевых индикаторов и показателей (50% и более значений запланированных целевых индикаторов и показателей достигнуты)
8
4. Отсутствие положительной динамики целевых индикаторов и показателей (50% и более значений запланированных целевых индикаторов и показателей не достигнуты)
0
6. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям, установленным в программе
1,0
0
1. Все целевые индикаторы и показатели достигнуты
10
2. Невыполнение целевых индикаторов и показателей по причине сокращения объемов финансирования
9
3. Доля выполненных целевых индикаторов и показателей в общем числе целевых индикаторов и показателей составляет более 80%
8
4. Доля выполненных целевых показателей и индикаторов в общем числе целевых индикаторов и показателей составляет от 40 до 80%
6
5. Доля выполненных целевых индикаторов и показателей в общем числе целевых индикаторов и показателей составляет менее 40%
0
7. Выполнение запланированных мероприятий программы в отчетном году (невыполненным считается также мероприятие, которое выполнено частично)
0,7
0
1. Все запланированные мероприятия выполнены
10
2. Невыполнение мероприятий по причине сокращения объемов финансирования
9
3. Доля выполненных мероприятий в общем числе запланированных мероприятий составляет более 80%
8
4. Доля выполненных мероприятий в общем числе запланированных мероприятий составляет от 50 до 80%
6
5. Доля выполненных мероприятий в общем числе запланированных мероприятий составляет менее 50%
0
8. Уровень фактического финансового обеспечения программы за счет всех источников финансирования с начала ее реализации в соотношении к программным заданиям
0,2
0
1. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет не менее 100%
10
2. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет более 80%
8
3. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет от 40 до 80%
6
4. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет менее 40%
2
9. Уровень фактического финансового обеспечения за счет всех источников финансирования в отчетном году в соотношении к программным заданиям
0,2
0
1. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет не менее 100%
10
2. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет более 80%
8
3. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет от 40 до 80%
6
4. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет менее 40%
2
10. Соответствие фактических расходов на реализацию программы из бюджета Порецкого района за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении программы
0,3
0
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию по причине сокращения объемов финансирования
9

3. Программный документ не соответствует критерию по причине увеличения объемов финансирования
0
11. Осуществление муниципальным заказчиком программы действий по привлечению средств при сокращении объемов финансирования из бюджета Порецкого района по сравнению с предусмотренными в утвержденной программе
0,8
0
1. Принимаются при условии представления подтверждающих документов
10
2. Отсутствуют действия муниципального заказчика программ
0
12. Корректировка показателей и мероприятий программы в соответствии с фактическим финансированием в отчетном году
0,3
0
1. Проведена корректировка
10
2. Не проведена корректировка
0
13. Наличие софинансирования мероприятий программы из республиканского бюджета Чувашской Республики или федерального бюджета
0,8
1,0
1. Муниципальная программа предусматривает софинансирование мероприятий из республиканского бюджета Чувашской Республики или федерального бюджета
10
2. Муниципальная программа не предусматривает софинансирование мероприятий из республиканского бюджета Чувашской Республики или федерального бюджета
0
14. Наличие софинансирования мероприятий муниципальной программы из внебюджетных источников
0,6
1,0
1. Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из внебюджетных источников
10
2. Программой не предусматривается привлечение средств из внебюджетных источников
0
15. Наличие инвестиционных расходов или расходов на НИОКР в общем объеме затрат на реализацию программы
0,4
0,6
1. Доля инвестиционных расходов или расходов на НИОКР в структуре расходов программы составляет более 80%
10
2. Доля инвестиционных расходов или расходов на НИОКР в структуре расходов программы составляет от 50 до 80%
6
3. Доля инвестиционных расходов или расходов на НИОКР в структуре расходов программы составляет менее 50%
4
16. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной программе в отчетном году
1,0
0
1. Для достижения целей программы не предусматриваются расходы на капитальное строительство
10
2. Плановые сроки ввода в действие объектов капитального строительства соблюдены в полном объеме
10
3. Плановые сроки ввода в действие объектов капитального строительства не были соблюдены
0
17. Соответствие фактических инвестиционных расходов объемам средств, указанным в программе
1,0
0
1. Для достижения целей программы не предусматриваются расходы на капитальное строительство
10
2. Программный документ соответствует критерию
10
3. Программный документ не соответствует критерию
0
18. Отношение важнейших целевых индикаторов и показателей программы к средним по Чувашской Республике показателям после реализации программных мероприятий в отчетном году
0,7
0
1. Значения достигаемых в результате реализации программы целевых индикаторов и показателей отличаются от среднереспубликанских в лучшую сторону
10
2. Значения достигаемых в результате реализации программы целевых индикаторов и показателей находятся на уровне значений среднереспубликанских показателей
5
3. Значения достигаемых в результате реализации программы целевых индикаторов и показателей отличаются от среднереспубликанских в худшую сторону
0
19. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения, хозяйствующих субъектов, иных проблемных сфер и областей
0,5
0,9
1. Не менее 80% от численности определенной группы населения, количества хозяйствующих субъектов, иных проблемных сфер и областей
10
2. Свыше 50, но менее 80% от численности определенной группы населения, количества хозяйствующих субъектов, иных проблемных сфер и областей
8
3. От 20 до 50% от численности определенной группы населения, количества хозяйствующих субъектов, иных проблемных сфер и областей
6





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Порецкого района
Чувашской Республики
от 12.11.2013 № 448

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОТБОРУ И ОЦЕНКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по отбору и оценке муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом администрации Порецкого района, созданным в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Порецкого района Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

II. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является своевременное и качественное рассмотрение вопросов, связанных с отбором и оценкой программ и инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета Порецкого района.
2.2. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение заявок на разработку муниципальных программ и принятие решений о подготовке соответствующих муниципальных программ (подпрограмм), сроках и стоимости их разработки.
б) рассмотрение и отбор инвестиционных проектов на территории Порецкого района, реализуемых за счет средств бюджета Порецкого района, а также с участием министерств и ведомств Чувашской Республики.
в) рассмотрение сводных сведений о предложениях финансового отдела администрации Порецкого района по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в разрезе целевых программ с учетом результатов оценки эффективности их реализации и осуществление отбора программ, планируемых к финансированию в очередном году;
г) заслушивание докладов о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Порецкого района.

III. Права Комиссии

Для осуществления основных задач и функций Комиссия имеет право:
3.1. осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями администрации Порецкого района, муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями Порецкого района по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.2. Привлекать к участию в заседаниях Комиссии представителей органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, а также иных заинтересованных организаций, экспертов и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.3. Создавать рабочие группы для проработки материалов и подготовки решений Комиссии и координации работы по направлениям деятельности Комиссии.

IV. Состав Комиссии

4.1. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Порецкого района.
4.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, ведет заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, дает им поручения. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.4. Секретарь Комиссии:
- составляет проект повестки заседания, организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Комиссии, подготовку проектов решений Комиссии;
- информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке заседания Комиссии;
- организует участие приглашенных в заседаниях Комиссии.
4.5. Члены Комиссии имеют право:
- доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;
- в случае несогласия с принятым Комиссией решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
- организовывать рабочие встречи (совещания) по вопросам, связанным с исполнением возложенных на Комиссию задач.

V. Организация деятельности Комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с повесткой заседания, утверждаемой председателем Комиссии.
5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
5.4. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.6. Решения Комиссии оформляются протоколами и в 5-дневный срок со дня заседания Комиссии направляются главе администрации Порецкого района и членам Комиссии.

VI. Порядок рассмотрения заявок
на разработку муниципальных программ

6.1. Заявка на разработку муниципальной программы, представленная разработчиком программы в Комиссию по отбору и оценке программ, должна содержать:
- наименование предлагаемой к разработке муниципальной программы;
- анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Чувашской Республике), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
- предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, бюджет Порецкого района, внебюджетные источники);
- предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
- оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки муниципальной программы с указанием источников покрытия затрат.
6.2. При отборе и оценке представленных заявок о программной разработке проблемы особое внимание обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики и Порецкого района, сравнение с действующими на территории Чувашской Республики федеральными, республиканскими и муниципальными программами;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
- невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- возможность привлечения средств бюджетов всех уровней, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств бюджета Порецкого района;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Порецкого района;
- возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной муниципальной программы.
6.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней после внесения разработчиком программы заявки принимает решение о подготовке соответствующей муниципальной программы (подпрограммы), сроках и стоимости ее разработки.
В случае принятия решения о нецелесообразности разработки программы Комиссия направляет мотивированное заключение разработчику муниципальной программы с указанием причин отказа.


------------------------------------------------------------------