По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Канаша ЧР от 15.11.2013 N 1218 "Об утверждении паспорта муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Канаш" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 1218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА КАНАШ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Канаш" на 2014 - 2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

И.о. главы администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА





Утвержден
постановлением
администрации
города Канаш
Чувашской Республики
от 15.11.2013 № 1218

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
ГОРОДА КАНАШ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Наименование Программы
-
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан города Канаш" на 2014 - 2020 годы
Муниципальный заказчик
-
Администрация города Канаш Чувашской Республики
Основной разработчик Программы
-
Администрация города Канаш Чувашской Республики
Сроки и этапы реализации Программы
-
2014 - 2020 годы
Подпрограммы муниципальной Программы
-
"Социальная защита населения г. Канаш"
Объемы и источники финансирования Программы
-
планируемый объем финансирования Программы составляет 1740,0 тыс. рублей, из них средства:
местного бюджета - 1740,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 240,0 тыс. руб.;
2015 год - 250,0 тыс. руб.;
2016 год - 250,0 тыс. руб.;
2017 год - 250,0 тыс. руб.;
2018 год - 250,0 тыс. руб.;
2019 год - 250,0 тыс. руб.;
2020 год - 250,0 тыс. руб.
Исполнитель Программы
-
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш
Соисполнитель Программы
-
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Канаш.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ КАНАШ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Вводная часть

Муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 105 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы"; решением Собрания депутатов города Канаш от 29 апреля 2010 г. № 17/39-4 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана социально-экономического развития города Канаш на 2012 - 2012 годы и на период до 2020 года".
В 2008 - 2011 годах поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Канаш предоставлялась в соответствии с Муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства в городе Канаш на 2008 - 2012 годы, утвержденной решением Собрания депутатов города Канаш от 09.07.2008 № 27/5.
Принятие настоящей Программы обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления города Канаш в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации Муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2008 - 2012 годы, и внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике города Канаш последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.
Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия органами государственной власти и местного самоуправления мер для его дальнейшего развития. Это обусловлено необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом, за счет формирования экономически активного среднего класса.
По состоянию на 1 октября 2011 года на территории города зарегистрировано 2322 субъекта малого предпринимательства, из них: 379 юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства и 1943 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с началом 2011 года количество субъектов малого бизнеса снизилось на 0,6%.
Малый бизнес характеризуется небольшой численностью работников, занятых на одном предприятии. По сравнению с началом 2011 года произошло увеличение численности работающих на предприятиях бизнеса на 765 человек. За 9 месяцев текущего года среднесписочный состав работников на одном малом предприятии по городу составил 9,8 человека (за 2010 год - 7,8 человек).
Общая численность работающих в малом предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей) на 1 октября 2011 года составила 5663 человека или 32,3% к средней численности занятых в экономике города.

Таблица 1.1

Показатели
количества занятого населения в малом бизнесе

Показатели
2007
2008
2009
2010
2011 (прогноз)
Число малых предприятий, единиц
351
373
380
380
385
- в % к предыдущему году
112,5
106,2
101,9
100
101,3
Численность работающих в сфере малого предпринимательства, чел. из них:
4790
5130
5010
4910
5670
- индивидуальных предпринимателей,
2140
2210
2140
2040
1950
- на малых предприятиях
2650
2920
2870
2870
3720
Доля занятых в сфере малого бизнеса, в % к общей численности занятых в экономике города
27,0
27,3
28,8
29,7
32,5

Отраслевая структура малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому бизнесу свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, по-прежнему лидируют по количеству предприятия розничной торговли и общественного питания. Их доля составляет 46 процентов. Промышленность является одним из секторов экономики, где малые предприятия имеют достаточно сильные позиции, - 16 процентов, строительством и ремонтом зданий и сооружений занято 7 процентов от общего числа малых предприятий, оказанием платных услуг - 13 процентов и в прочих отраслях - 18 процентов.

Рисунок 1.1

Отраслевая структура малого бизнеса

Рисунок не приводится.

В январе - сентябре 2011 года представителями малого и среднего бизнеса на развитие своих производств и реконструкцию предприятий потребительского рынка вложено инвестиций в сумме 99,8 млн. рублей, что на 17,4% больше к соответствующему периоду 2010 года.
Размер среднемесячной заработной платы по предприятиям малого и среднего бизнеса за 9 месяцев 2011 года составил в сумме 10000 рублей, что составляет 111,1% к уровню 2010 года (за 2010 год темп роста заработной платы на предприятиях малого бизнеса - 112,5%).

Рисунок 1.2

Доля продукции малых предприятий

Рисунок не приводится.

Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по предприятиям, относящимся к малому и среднему бизнесу города, за 9 месяцев 2011 года достиг 470,3 млн. рублей, что составляет 123,4% к соответствующему периоду 2010 года.

Таблица 1.2

Динамика показателей развития малого бизнеса

Показатели
2007
2008
2009
2010
2011 (прогноз)
Оборот малых предприятий (кроме торговли и услуг), млн. руб.
182,6
205,1
150,5
380,8
600,0
- в % к предыдущему году
173,2
112,3
73,4
253,0
157,8
Сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет, млн. руб.





- в % к предыдущему году
28,9
33,9
31,2
35,9
42,4
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет, в % к собственным доходам городского бюджета
16,6
16,6
15,0
16,4
16,8
Собственные доходы бюджета, млн. рублей
173,8
204,5
207,1
208,9
251,8
Среднемесячная начисленная зарплата по малым предприятиям, тыс. руб.
6,0
7,5
8,0
9,0
10,0

При благоприятных условиях развития экономики в 2012 году численность владельцев собственного бизнеса может увеличиться за счет регистрации в качестве предпринимателей лиц из числа бывших безработных, прошедших отбор бизнес-проект и получивших государственную поддержку на реализацию этих проектов через государственное учреждение "Центр занятости населения города Канаш государственной службы занятости Чувашии"; при неблагоприятных условиях численность уже действующих бизнесменов может снизиться, поскольку малое предпринимательство является тем сектором экономики, который наиболее быстро и оперативно реагирует на внешние и внутренние изменения на рынке: колебание спроса, изменение налоговой системы, влияние конкуренции и т.д.
Многие проблемы развития малого и среднего предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов о формах господдержки, перспективных направлениях развития и отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается система современного информационного обеспечения, в том числе с использованием Интернет-ресурсов и дистанционного консалтинга, решение которой позволит значительно улучшить условия и эффективность работы субъектов малого и среднего бизнеса. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на обеспечение доступа к правовой информации по направлениям: бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, консалтинговые услуги, нормативно-справочная информация и доступ к сетям маркетинговой информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг, для чего необходимо открытие многофункциональных центров.
Муниципальная политика поддержки малого и среднего предпринимательства является самостоятельным системным направлением социально-экономической политики муниципалитета. Она строится на принципе создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект.
В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых: неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и другие.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Чувашской Республике, так и в городе Канаш напрямую зависят от решения перечисленных проблем.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики, сформирована система поддержки малого и среднего предпринимательства.

1. Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, указами Президента Чувашской Республики, постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями администрации города Канаш Чувашской Республики.
Нормативными правовыми актами Чувашской Республики в данной сфере являются:
Закон Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 51 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики от 23 сентября 2008 г. № 47 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
указы Президента Чувашской Республики:
от 3 марта 2003 г. № 19 "Об ускоренном развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике";
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 31 марта 2009 г. № 105 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы";
от 28 мая 2007 г. № 119 "О мониторинге деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и оказании консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";
от 14 сентября 2007 г. № 233 "О поддержке муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства";
от 25 сентября 2008 г. № 285 "Об утверждении перечней государственного имущества Чувашской Республики для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 12 ноября 2008 г. № 342 "Об утверждении Порядка передачи в аренду объектов недвижимости, включенных в перечень государственного имущества Чувашской Республики для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 1 декабря 2008 г. № 359 "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечней государственного имущества Чувашской Республики, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
Решение собрания депутатов города Канаш:
от 11 декабря 2002 г. № 18/9 "Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Канаш" (с изменениями и дополнениями)
от 26 ноября 2008 г. № 30/19 "Об утверждении перечня нежилых помещений муниципальной собственности г. Канаш Чувашской Республики не подлежащей приватизации ".
Постановления главы города Канаш Чувашской Республики:
от 10 января 2003 г. № 10 "О создании Канашского Координационного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства";
от 24 октября 2008 г. № 854 "Об установлении показателей для расчета годовой арендной платы нежилых помещений муниципальной собственности г. Канаш";
В рамках административной реформы органом местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики проводится разработка и утверждение административных регламентов исполнения всех функций и оказания услуг, в том числе и субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для повышения качества, доступности и эффективности государственных услуг, снижения уровня бюрократии реализован проект по внедрению системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9000 в деятельность органа местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики.

2. Формирование инфраструктуры поддержки

Инфраструктура поддержки малого бизнеса выполняет важную социальную функцию, поэтому ее создание и развитие, как правило, полностью или частично финансируются за счет государства с привлечением средств и финансовых ресурсов из частных источников на некоммерческой основе (субсидирование, гранты, благотворительность и т.п.).
Элементы инфраструктуры малого бизнеса являются, по сути, каналами, по которым государственная поддержка в основных своих формах доводится до ее получателей - субъектов малого предпринимательства. Одновременно по этим же каналам осуществляется обратная связь, позволяющая в максимальной степени ориентировать всю систему на реальные потребности и действительные интересы малого бизнеса.
Одной из наиболее важных задач разрабатываемой Программы является создание системы институтов, обеспечивающих потребности субъектов малого бизнеса в ресурсах (финансовых, имущественных, кадровых, информационных и др.), в консультировании и благоприятном общественном мнении.
Для решения других наиболее острых проблем субъекты малого и среднего предпринимательства города Канаш могут использовать соответствующую инфраструктуру поддержки, созданной в республике, которая представлена:
технопарком в форме производственно-инновационных бизнес-инкубаторов;
оказанием прямой финансовой поддержки за счет выделения безвозмездных субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку инновационных проектов;
агентством по поддержке малого бизнеса, которое предоставляет микрозаймы для развития собственного бизнеса, пополнения оборотных средств, приобретения оборудования и на другие, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности цели в размере до 1 млн. рублей по действующей ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;
гарантийным фондом Чувашской Республики (с объемом активов более 180 млн. рублей), который обеспечивает поручительством субъекты малого и среднего предпринимательства, не имеющие достаточной залоговой базы для получения кредитных ресурсов;
центром коллективного пользования в области нанотехнологий распределенного типа (на разных площадках с несколькими участниками), в котором проводятся научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по нанотехнологиям. В состав центра также вошло имеющееся в республике уникальное оборудование;
инновационным центром и центром субконтрактации, функционирующими на базе Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики. Центр субконтрактации входит в Информационную систему субконтрактации (www.subcontrakt.ru), в составе которой 34 центра Российской Федерации и Республики Беларусь;
ОАО "Лизинговая компания малого бизнеса", которая заключает договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства на льготных условиях;
Республиканским бизнес-инкубатором, в котором сегодня на льготных условиях размещаются начинающие предприниматели.
В 2008 году на базе Республиканского бизнес-инкубатора образован Евро Инфо Корреспондентский Центр - Чувашская Республика для создания благоприятных возможностей и базы данных сбыта продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе на экспорт.
В 2009 году была создана Ассоциация предпринимателей и предприятий города Канаш Чувашской Республики, которая представляет интересы субъектов малого и среднего предпринимательства города.

3. Формы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

3.1. Финансовая поддержка

Ранее действующей Муниципальной программой развитие малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2008 - 2012 годы для субъектов малого и среднего предпринимательства были предусмотрены и фактически выделены средства из местного бюджета на следующие мероприятия:
1. Возмещение затрат по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду по переработке ТБО (отходов производства).
В 2009 году по итогам проведенного конкурса были предоставлены средства в размере 50,0 тыс. руб. предприятию малого бизнеса ООО "Корвет-1", которое занимается производством продукции из отходов производства и потребления полиэтилена.
2. Ежегодно в период с 2009 по 2011 годы были проведены конкурсы по поддержке и развитию предпринимательства на самую благоустроенную близлежащую территорию предприятий розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг. В каждом году на это мероприятие было выделено по 30,0 тыс. руб.
3. Частичная адресная компенсация затрат на изготовление изделий народных промыслов и ремесел для участия в выставках в рамках республиканской программы.
В 2009 году 5 членов гильдии ремесленников - участников и неоднократных призеров городских и республиканских выставок и конкурсов, получили в общей сумме 10,0 тыс. руб. для компенсации своих затрат.
4. Создание Центра возрождения народных художественных промыслов.
В 2010 году финансирование составило 60,0 тыс. руб. Благодаря этим средствам были проведены ремонтные работы, работы по оформлению кабинета для проведения мастер-классов, а также для закупки необходимого оборудования. В 2011 году были выделены средства в том же размере.
5. Частичная помощь на изготовление сувенирной продукции, посвященной памятным датам.
С 2009 по 2011 годы была предоставлена помощь в размере 5,0 тыс. руб. ежегодно мастерам - участникам выставок, посвященных памятным датам.

3.2. Имущественная поддержка

В соответствии с законодательством Российской Федерации оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления также вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации на территории Чувашской Республики законодательства Российской Федерации приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Чувашской Республики от 23 сентября 2008 г. № 47 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. № 285 "Об утверждении перечней государственного имущества Чувашской Республики для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 342 "Об утверждении Порядка передачи в аренду объектов недвижимости, включенных в перечень государственного имущества Чувашской Республики для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2008 г. № 359 "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечней государственного имущества Чувашской Республики, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";
решение собрания депутатов города Канаш от 11 декабря 2002 г. № 18/9 "Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Канаш" (с изменениями и дополнениями);
решение собрания депутатов города Канаш от 14 февраля 2007 г. № 13/2 "Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Канаш" (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с вышеуказанными документами:
сформирован Перечень нежилых помещений муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики не подлежащих приватизации, утвержденный решением Собрания депутатов города Канаш № 30/19 от 21 ноября 2008 года "Об утверждении перечня нежилых помещений муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики не подлежащих приватизации".
В целях реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" малому и среднему бизнесу предоставлено преимущественное право выкупа арендуемых помещений. Кроме того, имущественная поддержка оказана предприятиям: ООО "Русь", ИП Андреевой Л.Н. и другим - в части частичного освобождения от арендной платы. Общая сумма поддержки за 2011 год составит 2349,0 тыс. рублей.

3.3. Информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации

За период реализации Муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2008 - 2012 годы для субъектов малого и среднего предпринимательства были оказаны следующие виды информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации:
1) выдавались ходатайства для разработки на бесплатной основе для субъектов малого и среднего предпринимательства бизнес-планов и технико-экономических показателей;
2) ежегодно организовывались дни малого и среднего предпринимательства в городе;
3) оказывалась консалтинговая и правовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "оперативная помощь";
4) распространялись методические издания по вопросам, связанным с ведением предпринимательской деятельности: "Господа, к нам едет ревизор!", "В помощь предпринимателю", "Методическое пособие по трудовым отношениям в сфере малого предпринимательства", "Система поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике", "Основные аспекты бизнес-планирования", "Сборник нормативных правовых актов в помощь субъектам малого и среднего предпринимательства", "Основные аспекты ведения деловых переговоров. Позиционирование своего бизнеса на рынке.", "Эффективный бизнес", выпущенных Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
5) проводились конкурсы среди субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслям "Лучшее предприятие общественного питания года", "Лучшая парикмахерская года", "Лучший продавец года" и пр.
6) в целях информирования о деятельности субъектов малого и среднего бизнеса города, формирования их положительного имиджа проводится информационная поддержка через освещение аспектов предпринимательской деятельности в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет.

4. Муниципальные закупки

Субъекты малого и среднего предпринимательства принимают активное участие в поставках продукции для муниципальных нужд города Канаш Чувашской Республики. С каждым годом увеличивается количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в выполнении муниципального заказа, растет объем закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства продукции.
За 2010 год муниципальные заказчики заключили с поставщиками - субъектами малого предпринимательства 2710 муниципальных контрактов и сделок на общую сумму 115,4 млн. рублей (57,6 процентов от общей стоимости заключенных контрактов). Ежегодно наблюдается положительная тенденция участников и победителей торгов из числа субъектов малого предпринимательства. Основной объем муниципального заказа размещаемого у субъектов малого бизнеса занимают подрядные работы и продукция, приобретаемая в сфере торговли (продукты питания, канцтовары, расходные материалы, оргтехника, мебель, капитальный и текущий ремонт).
В городе приняты все меры по обеспечению доступа субъектов малого и среднего бизнеса к конкурсным процедурам. Информация о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа является открытой и общедоступной. Полная информация о проводимых муниципальных закупках размещается в обязательном порядке ежеквартально на сайте администрации города. На сайте также размещается информация о планируемых закупках, сведения о заключенных муниципальных контрактах и нормативная база по вопросам размещения заказов.

II. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республике на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.
Задачами Программы являются:
совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики;
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
содействие развитию и повышению значимости народных художественных промыслов и ремесел в социально-экономической и культурной жизни города;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления в сфере малого и среднего предпринимательства.
Решение задач определено мероприятиями Программы, изложенными в приложении № 1 к настоящей Программе (не приводится).
Реализация мероприятий Программы позволит существенно усилить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Канаш Чувашской Республики, в том числе:
обеспечить увеличение прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года от 1,0 процента в 2012 году до 2,5 процента в 2014 году;
увеличить:
долю работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 34,0 процента в общей численности работников организаций;
долю продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по городу до 10,0 процента;
долю налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет до 18,0 процента;
обеспечить занятость населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы сгруппированы в следующие разделы:

1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органа местного самоуправления с общественными объединениями предпринимателей

В ходе реализации мероприятий данного раздела предусмотрено проведение мероприятий по содействию в проведении сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность во всех отраслях экономики города Канаш Чувашской Республики. Их вклад в развитие отраслей экономики города в определенной мере зависит от заинтересованности органов местного самоуправления в сотрудничестве с бизнесом. В связи с этим большое значение приобретают взаимодействие власти и бизнеса, дальнейшее содействие саморегулированию предпринимательства на основе развития профессиональных и общественных ассоциаций и объединений предпринимателей для решения отраслевых проблем и консолидации деятельности по защите интересов. В рамках этого направления предусматривается:
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе;
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
разработка механизмов взаимодействия общественных объединений предпринимателей с органами местного самоуправления;
организация единых экспозиций для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках-ярмарках на территории Чувашской Республики и за ее пределами.
Эффективная реализация муниципальной политики в сфере малого и среднего предпринимательства невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи необходимы привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, тренингов, конкурсов по различным номинациям, регулярное проведение дней малого и среднего предпринимательства в городе и т.д.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций

Особое внимание муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства должно быть направлено на содействие развитию инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятиями Программы предусматривается ведение базы данных по малым и средним предприятиям, работающим в инновационной сфере, и мониторинг инновационных разработок субъектов малого и среднего предпринимательства для их предоставления потенциальным инвесторам.
Для выпуска конкурентоспособной, востребованной продукции, рост товарооборота, расширения рынков сбыта большое значение имеет сопровождение организаций, осуществляющих выпуск и реализацию инновационной продукции, для последующей их поддержки на республиканском уровне.

3. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачами Программы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам посредством развития и совершенствования форм финансовой и имущественной поддержки, осуществляемых администрацией города Канаш Чувашской Республики.
Так, в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства реализуются мероприятия по финансовой, имущественной и консультационно-правовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках имущественной поддержки предусматривается:
формирование перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование порядка расчета годовой арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости в целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства;
установление субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, льготных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
В условиях финансового кризиса наиболее действенными являются финансовые механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день система финансовой государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает 11 видов поддержки.
Программой предусмотрено следующие виды финансовой поддержки:
финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей из числа безработных граждан на стадии создания и становления собственного дела;
гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Для оказания муниципальной поддержки определены следующие приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики:
производство потребительских товаров, сувенирной продукции с национальной и городской символикой;
оказание платных услуг населению, а также предоставление прочих коммунальных услуг, услуг социального характера в части бытового обслуживания населения;
обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов.
Кроме того, поддержка будет оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инновационные проекты, обеспечивающие внедрение новых технологий, выпуск принципиально новой продукции.
Распределение финансовых средств данной программы будет осуществляться согласно нормативно-правовой базы Чувашской Республики и созданных нормативно-правовых актов органа местного самоуправления, включающих методику распределения финансовых средств с учетом сроков рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.

4. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства

Предусмотрены мероприятия для повышения квалификации и по проведению обучения менеджеров для субъектов малого и среднего бизнеса, а также проведение семинаров по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, организации бизнеса, налогообложению, основам охраны труда и пр.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, местный бюджет, средства субъектов предпринимательской деятельности (внебюджетные средства).

Таблица 4.1

Планируемый объем финансирования Программы

Годы
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей
всего
в том числе
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики
местный бюджеты
2012
26450,00
20100,00
5025,00
1325,00
2013
2342,50
1470,00
442,50
430,00
2014
2367,50
1470,00
442,50
455,00
2012 - 2014
31160,00
23040,00
5910,00
2210,00

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Средства федерального бюджета подлежат привлечению в случае установления соответствующих расходных обязательств нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
Программой предусматривается получение грантов городским округом из республиканского бюджета Чувашской Республики для поддержки муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в виде субсидии местному бюджету.

V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальный заказчик Программы - Администрация города Канаш Чувашской Республики в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет сектор предпринимательства и торговли администрации города Канаш Чувашской Республики, который
ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации города Канаш Чувашской Республики доклад о развитии малого и среднего бизнеса в городе Канаш Чувашской Республике за отчетный год;
по окончании срока реализации Программы готовит до 1 марта 2015 года и представляет главе администрации города Канаш Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами по городу Канаш; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства.
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
развить малые и средние инновационные предприятия;
насытить товарный рынок города Канаш Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Индикаторы
ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы

Наименование
Значение индикатора по годам
2012
2013
2014
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к 2011 году, процентов
1,0
2,0
2,5
Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, процентов
33,0
33,5
34,0
Доля продукции, (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по городу Канаш, процентов
9,0
9,5
10,0
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, процентов
17,0
17,5
18,0


------------------------------------------------------------------