Решение Собрания депутатов Алатырского района ЧР от 26.11.2013 N 25/08 "О Порядке включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты Алатырского района поручений депутатов Собрания депутатов Алатырского района, предложений и запросов главы Алатырского района, глав сельских поселений Алатырского района"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 25/08
О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ПОРУЧЕНИЙ
ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА,
ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАПРОСОВ ГЛАВЫ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА,
ГЛАВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
Руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Алатырского района, пунктом 6.3 Положения о Контрольно-счетной палате Алатырского района, утвержденным решением от 28 ноября 2012 года № 19/06, Стандартом деятельности организации "Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Алатырского района Чувашской Республики", утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Алатырского района от 15 марта 2013 года № 19-р, Собрание депутатов Алатырского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты Алатырского района поручений депутатов Собрания депутатов Алатырского района, предложений и запросов главы Алатырского района и глав сельских поселений Алатырского района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления и депутатской этики.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Алатырского района
А.Ю.СМИРНОВ
Приложение
к решению
Собрание депутатов
Алатырского района
от 26.11.2013 № 25/08
ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ПОРУЧЕНИЙ ДЕПУТАТОВ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА,
ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАПРОСОВ ГЛАВЫ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА И ГЛАВ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
Раздел I. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Алатырского района (далее - КСП) организует свою деятельность на основе годового плана работы.
1.2. Планирование деятельности КСП осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании:
- поручений депутатов Собрания депутатов Алатырского района (далее - депутаты),
- поручений главы Алатырского района и глав сельских поселений Алатырского района, принявших в установленном порядке решение о передаче КСП полномочий контрольно-счетного органа поселения и заключивших соответствующее Соглашение (далее - главы сельских поселений),
- предложений и запросов главы Алатырского района и глав сельских поселений.
1.3. В срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, КСП готовится и отправляется письмо в адрес Собрания депутатов Алатырского района, главе Алатырского района и главам сельских поселений с просьбой представить предложения для включения в план работы КСП на следующий год к 15 декабря.
Все поступившие поручения и предложения обобщаются КСП. План работы КСП утверждается председателем КСП в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения депутатов, главы Алатырского района и глав сельских поселений рассматриваются КСП в десятидневный срок со дня их поступления.
Если поручения депутатов, главы Алатырского района и глав сельских поселений поступают после утверждения годового плана работы, годовой и текущий планы работы КСП подлежат изменению в течение 30 дней со дня поступления предложений в КСП.
Раздел II. Порядок направления поручений,
предложений и запросов для включения в план работы
Контрольно-счетной палаты
2.1. Поручения депутатов Собрания депутатов Алатырского района оформляются соответствующими протоколами заседаний постоянных депутатских комиссий и направляются в КСП сопроводительным письмом. Предложения и запросы главы Алатырского района, глав сельских поселений оформляются на официальном бланке в письменном виде. Необходимым условием является указание в поручении, предложении и запросе цели, предмета и основных вопросов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также предложения о сроках его проведения (при необходимости).
2.2. При направлении поручений, предложений и запросов для включения в годовой план работы КСП, а также при инициировании проведения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует учитывать следующие критерии:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяемая с учетом всех возможных повременных затрат;
5) реальность, оптимальность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по повременным и трудовым ресурсам);
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Алатырского района, в пределах полномочий КСП.
2.3. Наименование планируемого мероприятия должно соответствовать полномочиям КСП, установленным Уставом Алатырского района, Положением о Контрольно-счетной палате Алатырского района, иметь четкую, однозначную формулировку и содержать следующие сведения:
- название мероприятия (проверка, аудит эффективности, анализ и др.);
- предмет мероприятия (что именно контролируется (проверяется, анализируется и др.) и в какой сфере использования муниципальных средств бюджета, например, использование муниципальных средств бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы...);
- полные и точные наименования объектов, подлежащих контролю в ходе контрольного мероприятия;
- контролируемый (проверяемый, анализируемый и др.) период.
2.4. При выборе объекта либо темы контрольного мероприятия для включения в план работы КСП приоритет отдается объектам и темам контроля, не охваченным проверками в течение последних трех и более лет в отраслях социальной сферы и двух лет - в иных сферах.
2.5. Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений.
2.6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план работы КСП, являются внеплановыми и подлежат исполнению в порядке, установленном пунктом 2.2 раздела II настоящего Порядка.
Раздел III. Корректировка плана работы
Контрольно-счетной палаты
3.1. Корректировка плана работы КСП осуществляется на основании распоряжения председателя КСП, принятых на основе поступивших поручений депутатов, предложений и запросов главы Алатырского района, глав сельских поселений.
3.2. Предложения по корректировке плана работы КСП могут вноситься в случаях:
внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики;
выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, сроков проведения мероприятия;
реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия, включенные в план работы КСП в течение текущего года на основании поручений, обращений и запросов, направляемых в КСП в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников КСП, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
3.3. При подготовке предложений по изменению плана работы КСП следует исходить из необходимости минимизации его корректировки.
3.4. Корректировка плана работы КСП может осуществляться в виде:
- изменения наименования мероприятий;
- изменения сроков проведения мероприятий;
- изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
- исключения мероприятий из плана;
- включения дополнительных мероприятий в план.
3.5. Предложения о внесении изменений в план работы КСП направляются на имя председателя КСП.
К каждому предложению о включении дополнительного контрольного мероприятия в план работы КСП прилагается обоснование (значимость и актуальность вносимых вопросов и мероприятий, с указанием даты предыдущей проверки на конкретном объекте контроля, срок исполнения (дней) и т.д.).
Данные предложения рассматриваются КСП в 10-дневный срок со дня поступления.
При принятии решения о проведении внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в обязательном порядке рассматривается вопрос о возможном исключении из годового плана работы КСП (или переносе его в план на следующий год) ранее запланированного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
В адрес Собрания депутатов Алатырского района, главы Алатырского района и глав сельских поселений направляется сообщение о внесении изменений в годовой план работы КСП.
------------------------------------------------------------------