Постановление администрации Моргаушского района ЧР от 04.12.2013 N 1309 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Моргаушского района Чувашской Республики"
АДМИНИСТРАЦИЯ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 1309
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. № 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования" администрация Моргаушского района постановляет:
1. На основании соглашения от 01.11.2010 между администрацией Моргаушского района Чувашской Республики и казенным учреждением "Чувашская республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии создать единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) Моргаушского района Чувашской Республики на базе дежурно-диспетчерской службы - 01 пожарной части по охране с. Моргауши казенного учреждения "Чувашская республиканская противопожарная служба" ГК ЧС Чувашии.
2. Утвердить "Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Моргаушского района Чувашской Республики" (приложение 1).
3. Признать утратившим силу постановление администрации Моргаушского района от 09.11.2010 № 865 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Моргаушского района Чувашской Республики".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Моргаушского района - председателя КЧС и ОПБ Моргаушского района Никитина В.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
Моргаушского района
Р.Н.ТИМОФЕЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Моргаушского района
от 04.12.2013 № 1390
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Моргаушского района Чувашской Республики.
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Моргаушского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее - Моргаушское районное звено ТП РСЧС).
1.1.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Моргаушского района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.4. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Моргаушского районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Моргаушского районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС Моргаушского района создается при отделе специальных программ администрации Моргаушского района на штатной основе.
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Моргаушского района через отдел специальных программ администрации района, непосредственное - начальник ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Чувашской Республики, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Чувашской Республике через центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Чувашской Республике.
1.2. Основные задачи ЕДДС
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства Моргаушского районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Моргаушского районного звена ТП РСЧС с администрацией Моргаушского района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
передача старшему смены ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Моргаушского района;
организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру "112".
доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов Моргаушского районного звена ТП РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Моргаушского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
доведение информации о ЧС до руководителей администрации Моргаушского района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Руководителем ЕДДС является ее начальник. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусматриваются старший оперативный дежурный и четыре оперативных дежурных.
1.4.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет глава администрации Моргаушского района.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
средства радиосвязи.
1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Чувашской Республики и правовые акты Моргаушского района);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Моргаушского района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства Моргаушского района в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности Моргаушского района и ПОО, паспорт территории Моргаушского района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Моргаушского района и Чувашской Республики (в том числе в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Моргаушского районного звена ТП РСЧС;
расчет сил и средств Моргаушского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
1.4.9. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.10. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествий), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально-значимые объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях связанных с угрозой жизни населения и территориям;
обеспечение ведения паспорта территории Моргаушского района;
обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ;
обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
ведение карточек информационного обмена и реагирования;
формирование отчетов и подготовка статистической информации.
1.4.11. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации Моргаушского района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территорий Моргаушского района.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Моргаушского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС переводятся решением главы администрации Моргаушского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Моргаушского районного звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Моргаушского района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы Моргаушского районного звена ТП РСЧС переводятся решением главы администрации Моргаушского района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Моргаушского района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Моргаушского районного звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Моргаушского районного звена ТП РСЧС.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Моргаушского района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего оперативного дежурного ЕДДС Моргаушского района, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам Моргаушского районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ Моргаушского района и отделу специальных программ администрации района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС
экстренных оперативных служб и организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
муниципального образования
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником отдела специальных программ администрации района по представлению начальника ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности с извещением об этом главы администрации Моргаушского района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным (должность, фамилия и инициалы) с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС Моргаушского района и взаимодействующих ДДС.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре гражданской защиты ГК ЧС Чувашии, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Чувашской Республике;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
3.2. Квалификационные требования
к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
3.2.1. Работник ЕДДС должен знать:
административную структуру Моргаушского района и структуру системы оповещения Чувашской Республики. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Моргаушского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
административные границы Моргаушского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Моргаушского района;
дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Моргаушского района;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Руководитель ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
3.2.3. Руководитель ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ДДС по сигналам управления и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.5. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.7. Требования к квалификации оперативного дежурного ЕДДС.
3.2.7.1. Профессиональные:
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой;
3.2.7.2. Профессионально важные качества:
устойчивое и быстро переключаемое внимание;
хорошая оперативная и долговременная память;
высокая коммуникабельность;
эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
самодисциплина;
логический стиль мышления;
высокая ответственность и способность принимать решения.
3.3. Требования к оборудованию
ЕДДС муниципального образования
3.3.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 № 1240-р.
3.3.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ административного и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
Средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
источники гарантированного электропитания.
3.3.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.
IV. Деятельность ЕДДС муниципального образования
4.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств местного бюджета Моргаушского района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------