По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Янтиковского района ЧР от 06.12.2013 N 715 "Об утверждении муниципальной программы Янтиковского района "Развитие культуры Янтиковского района" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 715

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Администрация Янтиковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Янтиковского района "Развитие культуры Янтиковского района" на 2014 - 2020 годы.
2. Признать утратившими силу постановление администрации Янтиковского района от 05.04.2011 № 185 "О районной программе "Развитие культуры Янтиковского района на 2011 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава администрации
Янтиковского района
В.А.ВАНЕРКЕ





Утверждена
постановлением
администрации
Янтиковского района
Чувашской Республики
от 06.12.2013 № 715

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Ответственный исполнитель:
Отдел социального развития и архивного дела администрации Янтиковского района Чувашской Республики
Дата составления проекта Муниципальной программы:
1 декабря 2013 года
Непосредственные исполнители Муниципальной программы:
Начальник отдела социального развития и архивного дела администрации Янтиковского района Чувашской Республики Чайкина Н.Ю.
(т. 2-14-98, e-mail: cult@yantikcap.ru)

Паспорт
муниципальной программы Янтиковского района
Чувашской Республики "Развитие культуры
Янтиковского района" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Муниципальной программы
-
Отдел социального развития и архивного дела администрации Янтиковского района Чувашской Республики (далее - Отдел соцразвития)
Соисполнители Муниципальной программы
-
структурные подразделения администрации Янтиковского района Чувашской Республики;
сельские поселения Янтиковского района Чувашской Республики
Участники Муниципальной программы
-
муниципальные бюджетные учреждения культуры Янтиковского района Чувашской Республики
Подпрограммы Муниципальной программы
-
"Молодежь Янтиковского района";
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Янтиковском районе"
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы
-
подпрограмма "Молодежь Янтиковского района";
подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Янтиковском районе"
Цели Муниципальной программы
-
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Янтиковского района;
создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Янтиковского района;
создание условий для эффективного противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Янтиковского района, снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств
Задачи Муниципальной программы
-
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
поддержка талантливой и одаренной молодежи;
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни среди молодого поколения;
создание условий формирования благоприятной среды для становления личности молодых граждан;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и сокращению незаконного потребления наркотических средств;
совершенствование технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры - 23802 рублей;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, - 173,4 процентов;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 145 единиц;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры - 90 процентов
доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных деятельностью детских и молодежных общественных объединений, в общей их численности - 79 и 30 процентов соответственно;
заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом) - 0,01 на 1000 чел.
Срок реализации Муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования Муниципальной программы
-
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 138728,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 17700,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 19002,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 18985,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 19900,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 20308,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 20714,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 22113,1 тыс. рублей;
местных бюджетов - 134969,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 17235,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 18531,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 18009,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 19370,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 19748,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 20134,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 23506,1 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 2135,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 270,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 285,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 290,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 310,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 330,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 350,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании бюджета Янтиковского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
-
внедрение инновационных технологий, повышение конкурентоспособности учреждений культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения;
создание условий для развития языков и культур народов, проживающих на территории Янтиковского района, повышение их общей культуры и гармонизация отношений граждан разных национальностей в обществе;
формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития Янтиковского района.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы Янтиковского района
"Развитие культуры Янтиковского района"
на 2014 - 2020 годы

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, культуре отводится "ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний". Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, "включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества".
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры. В Янтиковском районе образованы и действуют 12 муниципальных бюджетных учреждений культуры, которые объединяют 26 культурно-досуговых учреждений, 18 библиотек, 2 музея. На 1 января 2014 года в учреждениях культуры Янтиковского района будут осуществлять деятельность 102 человека.
Янтиковский район обладает богатым культурно-историческим наследием. На его территории насчитывается 13 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), из них 3 памятника градостроительства и архитектуры (здание приходской школы, открытой в 1903 году, чувашским просветителем И.Я.Яковлевым в с. Алдиарово, Янтиковская школа, открытая И.Я.Яковлевым, Дом-усадьба народного художника Чувашии Спиридонова, 5 памятников истории (здание церкви в с. Можарки, комплекс водяной мельницы в с. Янтиково, Смоленско-богородицкая церковь и родник-часовня в с. Гришино, здание начальной школы, открытой И.Я.Яковлевым в с. Яншихово-Норваши), 5 памятников археологии (курганы в д. Уразлино, д. Тюмерево, д. Нижарово, стоянка в д. Уразлино, намогильный памятник в с. Яншихово-Норваши).
Всего на содержание учреждений культуры района в консолидированном бюджете Янтиковского района на 2013 год были предусмотрены средства в сумме 17379,8 тыс. рублей, в т.ч. на оплату труда с начислениями - 12839,0 тыс. рублей. Для сравнения в 2012 году общий объем расходов, направленных на оплату труда с начислениями составил 10078,8 тыс. руб., 2011 - 9438,8 тыс. рублей, в 2010 - 8870,6 тыс. рублей (за 3 года рост расходов составил около 69%). Доходы от внебюджетной деятельности информационно-культурных центров и библиотек составил 334,9 тыс. рублей, что по сравнению с 2012 годом больше на 63,7%. Наибольший рост доходов от оказания платных услуг отмечается в МБУК "Межпоселенческий культурно-досуговый центр", МБУК "Новобуяновский информационно-культурный центр", МБУК "Индырчский информационно-культурный центр".
В соответствии с постановлениями администрации Янтиковского района размер оплаты труда работников учреждений культуры с 1 апреля 2013 года увеличен на 11,3%, с 1 июля - 5,4%, с 1 октября - 5,5%. В итоге средняя заработная плата культработников района в 2013 году составила 8561,2 тыс. рублей. Значение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по Янтиковскому району составило 60,8%, что на 3% больше показателя, характеризующего эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, запланированного в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Янтиковского района", утвержденного постановлением администрации Янтиковского района от 15.04.2013 № 233.
За последние три года был произведен капитальный ремонт в домах культуры д. Новое Буяново на сумму 1809,2 тыс. руб., с. Турмыши на сумму 1200,0 тыс. руб. д. Уразкассы на сумму 1038,17 тыс. руб., д. Индырчи на сумму 1749,62 тыс. руб., д. Кичкеево на сумму 600 тыс. руб., в здании музея с. Янтиково на сумму 1197,80 тыс. руб.
Модернизированных культурно-досуговых учреждений в Янтиковском районе стало четыре. Поставлено световое, звуковое, видеопроекционное оборудование, компьютер, лазерный принтер, сканер, комплект сценических костюмов, одежда сцены за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 500 тысяч рублей в МБУК "Новобуяновский информационно-культурный центр", МБУК "Межпоселенческий культурно-досуговый центр", МБУК "Турмышский информационно-культурный центр". В 2013 году данным оборудованием оснащен МБУК "Индырчский информационно-культурный центр".
Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Уровень компьютеризации библиотек в Янтиковском районе составляет 94 процента. Во всех библиотеках обеспечен выход в Интернет.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 года № 601 в России создана обширная сеть Многофункциональных центров. В рамках реализации данного Указа в 2013 году 10 сельских библиотек района начали осуществлять новый дополнительный вид деятельности - предоставление населению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Библиотеки ведут прием документов по 29 муниципальным услугам, выдают результат оказанных услуг, предоставляют необходимые консультации.
Основное направление работы сельских библиотек района - это активизация работы по организации библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения. Основным источником реализации данного направления является книжный фонд библиотек.
Книжный фонд на 31.12.2013 по району составил 186592 экз. печатных и электронных документов. В отчетном году фонд пополнился новыми изданиями на 2375 единиц: из них: 1347 экз. книг и брошюр, 978 экз. журналов и 50 экз. CD-ROMов. Доля новых поступлений в книжный фонд составила 1.3, в 2012 году - 2.1. В расчете на 1000 жителей приходится 11,6 экз. документов.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, которые зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. По состоянию на 1 января 2013 года в Янтиковском районе всего проживает 2885 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 18% от общего числа жителей района.
Активно развивается деятельность детских общественных объединений, совершенствуются формы работы с учащейся молодежью. На 1 января 2014 года в районе имеется 12 общественных объединений при школах. Всем общественным объединениям оказывается методическая, информационная, консультационная поддержка.
В Янтиковском районе активно развивается движение подростковых трудовых бригад. Количество подростковых трудовых бригад по состоянию на 1 января 2014 года - 421 человек, 14,6% от общего количества молодежи в районе. В настоящее время функционируют 10 координационных Советов работающей молодежи с общим количеством членов 50 человек.
Волонтерским движением охвачено 965 человек, что составляет 33,4% от общего количества молодежи в районе. Личные книжки волонтера имеют 300 человек, что составляет 10,4% от общего количества молодежи в районе.
Системная работа по вовлечению молодежи в социальную практику позволила увеличить количество молодых людей вовлеченных в волонтерскую деятельность. В 2013 году 30 команд, осуществляющих деятельность по работе с людьми с ограниченными возможностями, пожилыми, ветеранами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, пропаганде здорового образа жизни и др. (охват - 377 человек).
Во всех образовательных учреждениях района действует система органов ученического самоуправления.
Важнейшей составляющей работы с молодежью является пропаганда здорового образа жизни. Создана многоуровневая система профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи, в пределах своей компетенции органами управления образованием, образовательными организациями, службой практической психологии проводится целенаправленная работа по защите прав несовершеннолетних, профилактике правонарушений, созданию единого реабилитационного пространства на основе взаимодействия всех субъектов профилактики.
Поддержка талантливой, социально-активной молодежи является также одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики в Янтиковском районе. С 2004 года ежегодно назначаются премии главы администрации Янтиковского района для представителей работающей молодежи. В 2004 - 2005 годах размер премии составлял 2000 рублей, в 2006 - 2008 гг. - 1000 рублей, с 2009 года - 2000 рублей, и с 2010 - 3000 рублей. За данный период эту премию получили 107 молодых человека, работающих в различных сферах.
Такая форма адресной поддержки позволяет молодым людям, получив реальную поддержку, добиваться значительных высот в различных сферах деятельности, формирует дополнительный кадровый резерв для экономики и социальной политики района.
В Янтиковском районе ведется целенаправленная работа по совершенствованию и дальнейшему развитию целостной системы допризывной подготовки и военно-патриотическому воспитанию молодежи.
Подготовка к военной службе обучающихся в общеобразовательных учреждениях проводится в процессе преподавания учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ). Во всех школах функционируют методические объединения учителей ОБЖ, в работе которых участвуют специалисты отделов Военного комиссариата города Канаш. Ежегодно организуются 5-дневные военные учебные сборы с обучающимися - юношами 10-х классов.
Значительную помощь в создании эффективной системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи оказывают спортивно-оздоровительные клубы, в районе их 4. Итогом работы, являются районные юнармейские игры "Зарница" и "Орленок", в которых принимает участие около 300 юнармейцев. Ежегодно проводятся более 300 тематических мероприятий различного уровня, в том числе посвященные памятным датам военной истории России, Победе в Великой Отечественной войне, традиционными мероприятиями стали слет юнармейских отделений, конкурс "Я - гражданин России", спартакиада допризывной молодежи, слет отрядов юных космонавтов.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта 4 сельских клубов. Современные условия требую капитального ремонта Дома культуры в с. Янтиково. Театрально-концертные коллективы, музыкальная школа искусств нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства. Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава.
Особую тревогу вызывает крайне недостаточное комплектование фондов районного музея. Музейные фонды остро нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов районного музея затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования его фонда.
Остается низким показатель пополнения книжных фондов библиотек. Слабо координируется деятельность библиотек разной ведомственной подчиненности, что сдерживает работу по созданию совокупных информационных ресурсов, их эффективному использованию.
Необходимо продолжить работы по реставрации объектов культурного наследия Янтиковского района.
Имеется необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, совершенствованию антинаркотической пропаганды и формирования негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ жителями Янтиковского района.
Многообразие направлений в курируемой сфере (культурно-досуговые учреждения, музеи, библиотеки) делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной и муниципальной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Реализация муниципальной программы Янтиковского района "Развитие культуры Янтиковского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения района ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал; сформировать у молодежи социальные компетентности, инициативность и предприимчивость, способность к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития района.

Раздел II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов,
срок реализации Муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республике.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями Муниципальной программы являются:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Янтиковского района;
сформировать у молодежи социальные компетентности, инициативность и предприимчивость, способность к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития района;
создать условий для эффективного противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Янтиковского района, снизить уровень заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.
Показателями (индикаторами) достижения целей Муниципальной программы выступают:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
объем платных услуг, оказанных культурно-досуговыми учреждениями;
доля подростков, охваченных деятельностью детских общественных объединений, в общей их численности;
доля молодежи, вовлеченной в социальную практику;
количество военно-патриотических клубов;
заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом).
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
увеличение охвата подростков и молодежи деятельностью детских и молодежных общественных объединений;
формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям чувашского народа;
содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
рост количества военно-патриотических клубов;
создание условий для снижения уровня распространенности наркомании среди населения района: проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и ограничение доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте;
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения;
информирование о действиях и последствиях злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению, связи злоупотребления наркотиками и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности;
совершенствование технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств, а также реабилитации лиц, больных наркоманией.
Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).

Таблица 1

Цели Муниципальной программы
Задачи Муниципальной программы
Целевые индикаторы (показатели) Муниципальной программы
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Янтиковскому району;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве
доля граждан, оценивающих состояние межнациональных отношений в Янтиковском районе как удовлетворительное (по данным социологических исследований)
сформировать у молодежи социальные компетентности, инициативность и предприимчивость, способность к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития района
формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям чувашского народа;
содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда
доля подростков, охваченных деятельностью детских общественных объединений, в общей их численности;
доля молодежи, вовлеченной в социальную практику
создать условий для эффективного противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Янтиковского района, снизить уровень заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств
информирование о действиях и последствиях злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению, связи злоупотребления наркотиками и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности
заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом)

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Янтиковского района "Развитие культуры Янтиковского района"; подпрограммы "Молодежь Янтиковского района"; подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Янтиковском районе" на 2014 - 2020 годы и их значениях приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе (не приводится).
Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации Муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.

Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий Муниципальной программы
и подпрограмм Муниципальной программы

Выстроенная в рамках настоящей Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Муниципальной программы.
Задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках Муниципальной программы и двух подпрограмм.
1. Программа "Развитие культуры в Янтиковском районе" включает восемь основных мероприятий:
основное мероприятие 1 Сохранение, использование, популяризация и муниципальная охрана объектов культурного наследия
Мероприятие направлено на обеспечение сохранности, эффективное использование объектов культурного наследия, реализацию специализированных информационно-просветительских проектов по пропаганде объектов культурного наследия;
основное мероприятие 2. Развитие библиотечного дела
Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру;
основное мероприятие 3. Развитие музейного дела
Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям; развитие новых форм музейной деятельности;
основное мероприятие 4. Государственная поддержка инновационных проектов в сфере культуры и искусства
Мероприятие направлено на развитие инновационной деятельности в сфере культуры;
основное мероприятие 5. Обеспечение современного уровня и качества культурно-досуговой деятельности населения
Мероприятия направлены на внедрение новых технологий в области культуры;
основное мероприятие 6. Обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения
Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг ситуации и основных тенденций культурно-досуговой сферы; внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг;
основное мероприятие 7. Проведение межрегиональных, республиканских, районных мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела
Мероприятие направлено на выявление талантов, на возможность творческого роста в условиях наиболее благоприятного профессионального общения, формирование культурного образа территории, объединение различных социальных групп для участия в культурной жизни местного сообщества;
основное мероприятие 8. Инвестиционные мероприятия. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры
Данные мероприятия направлены на формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма, создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни.
2. Подпрограмма "Молодежь Янтиковского района" объединяет 3 основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику. В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на: повышение эффективности организации работы с детьми и молодежью; совершенствование системы общественно-государственного партнерства; государственную поддержку талантливой и одаренной молодежи; государственную поддержку молодых людей в трудной жизненной ситуации; информационное обеспечение государственной молодежной политики; государственную поддержку развития молодежного предпринимательства.
Основное мероприятие 2. Государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи. В рамках основного мероприятия предусматриваются: осуществление отбора и поощрения талантливой и одаренной молодежи премиями; проведение районных олимпиад и иных конкурсных мероприятий по поддержке талантливой и одаренной молодежи.
Основное мероприятие 3. Допризывная подготовка молодежи. В рамках основного мероприятия предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на: организационно-методические меры совершенствования системы допризывной подготовки молодежи; военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи.
3. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Янтиковском районе" включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств: проведение профилактических мероприятий по предупреждению и сокращению незаконного потребления наркотических средств; лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств; совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Раздел IV. Обобщенная характеристика
мер правового регулирования

Правовое регулирование Муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Чувашской Республики:
Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. "О культуре";
Закон Чувашской Республики от 13 октября 1997 г. № 16 "О туризме";
Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. № 11 "О библиотечном деле";
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 10 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 3 "Об архивном деле в Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 "Об образовании в Чувашской Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от 10 июня 1994 г. № 59 "О мерах по государственной поддержке культуры в Чувашской Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от 25 мая 2006 г. № 39 "О дополнительных мерах по поддержке культуры в Чувашской Республике";
распоряжение Главы Чувашской Республики от 27 февраля 2013 г. № 43-рг о Плане мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры";
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. № 517-р об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов в Чувашской Республике, на 2012 - 2014 годы;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2013 г. № 19-р об утверждении Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики до 2020 года;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2013 г. № 346-р об утверждении Плана мероприятий системы мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Чувашской Республики;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2013 г. № 573-р об утверждении Плана мероприятий по проведению в 2014 году в Чувашской Республике Года культуры.
Для достижения основных целей и решения задач Муниципальной программы требуется совершенствование нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики приведены в приложении № 4 к Муниципальной программе (не приводится).

Раздел V. Обоснование выделения подпрограмм
и включения их в состав Муниципальной программы

Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
Подпрограммы "Молодежь Янтиковского района", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Янтиковском районе" являются частью Муниципальной программы, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.

Раздел VI. Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
муниципальными учреждениями Янтиковского района
по Муниципальной программе

В рамках Муниципальной программы планируется оказание услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальной услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении отдела социального развития и архивного дела администрации Янтиковского района муниципальными учреждениями Янтиковского района, в качестве основных видов деятельности.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Янтиковского района по Муниципальной программе представлен в приложении № 5 к Муниципальной программе (не приводится).

Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной программы

Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств районного бюджета, бюджета сельских поселений и внебюджетных источников.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы - отдел социального развития и архивного дела администрации Янтиковского района. Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Янтиковского района Чувашской Республики; сельские поселения Янтиковского района Чувашской Республики.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 138,724,9 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

Годы
Всего
В том числе за счет средств
местных бюджетов
бюджет сельских поселений
внебюджетных источников
2014
17700,0
3589,8
13645,2
270,0
2015
19002,3
3589,8
14932,5
285,0
2016
18985,9
3589,8
14876,1
290,0
2017
19900,7
3948,8
15421,9
300,0
2018
20308,7
4343,7
15405,0
310,0
2019
20714,2
4560,9
15573,3
330,0
2020
22113,1
4788,9
16704,2
350,0
Всего
138724,9
28411,7
106558,2
2135,0

Объем финансирования Подпрограммы "Молодежь Янтиковского района" из местного бюджета составляет 1280,0 тыс. рублей, в том числе:

Годы
Всего (местный бюджет)
2014
150,0
2015
150,0
2016
180,0
2017
180,0
2018
200,0
2019
200,0
2020
220,0
Всего
1280,0

Объем финансирования Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Янтиковском районе" из местного бюджета составляет 340,0 тыс. рублей, в том числе:

Годы
Всего (местный бюджет)
2014
45,0
2015
45,0
2016
50,0
2017
50,0
2018
50,0
2019
50,0
2020
50,0
Всего
340,0

Раздел VIII. Анализ рисков реализации
Муниципальной программы и описание мер управления рисками
реализации Муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Муниципальной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере культуры и смежных областях.
Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий Муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Муниципальной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации Муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Муниципальной программы.
Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Муниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации Муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий Муниципальной программы.


------------------------------------------------------------------