Постановление администрации Ибресинского района ЧР от 24.12.2013 N 712 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Ибресинском районе на 2014 - 2015 годы" в рамках муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 712
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ
В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений на территории района, укрепления законности и правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, удержания контроля над криминогенной ситуацией в Ибресинском районе, снижения общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, администрация Ибресинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую подпрограмму "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Ибресинском районе на 2014 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма).
2. Ежегодно включать в перечень районных целевых подпрограмм, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Ибресинского района Чувашской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Ибресинского района Пименова В.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации
Ибресинского района
Н.П.ЧУГАРОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Ибресинского района
от 24.12.2013 № 712
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование - Районная целевая подпрограмма "Профилактика
Подпрограммы правонарушений и противодействие преступности в
Ибресинском районе на 2014 - 2015 годы"
Основания - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ч. 1
для разработки ст. 132);
Подпрограммы ФЗ от 08.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации
местного самоуправления" (ч. 1 ст. 15 п. 8);
Конституция Чувашской Республики от 30.11.2000 (ч. 2
ст. 99);
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г.
№ 773 "Вопросы взаимодействия и координации
деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти";
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38
"О профилактике правонарушений в Чувашской
Республике";
Республиканская целевая программа профилактики
правонарушений и противодействия преступности в
Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы
Заказчик - Администрация Ибресинского района
Подпрограммы
Основной - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации
разработчик по Ибресинскому району
Подпрограммы
Цели - совершенствование взаимодействия органов
Подпрограммы государственной власти Чувашской Республики,
правоохранительных, контролирующих органов, органов
местного самоуправления, общественных объединений
правоохранительной направленности и граждан в сфере
профилактики правонарушений на территории Ибресинского
района;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение
надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и
других интересов граждан и юридических лиц от
преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в
Ибресинском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний
путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких
преступлений
Задачи - совершенствование многоуровневой системы профилактики
Подпрограммы правонарушений, повышение ответственности за состояние
правопорядка органов исполнительной власти и всех
звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов
профилактики правонарушений, органов местного
самоуправления, общественных объединений
правоохранительной направленности по предупреждению и
пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в
вопросах охраны общественного порядка, защиты
собственности, прав и свобод граждан, устранения
причин и условий, способствующих совершению
правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других
общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества
преступлений, совершенных в состоянии алкогольного
опьянения;
развитие системы социальной профилактики
правонарушений, в том числе сокращение детской
беспризорности, безнадзорности, а также доли
несовершеннолетних, совершивших преступления,
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;
активизация деятельности Советов профилактики,
содействие участию граждан и общественных объединений
в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в
том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом
и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений,
в том числе совершенствование форм и методов
оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в
целях установления лиц, совершивших преступления, и
соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов
жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест
массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности
населения;
формирование позитивного общественного мнения о
правоохранительной системе и результатах ее
деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения
профилактической деятельности
Важнейшие - к 2015 году (по сравнению с 2011 годом):
целевые сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений
индикаторы против личности в общем количестве преступлений против
и показатели личности до 5,5 процента;
снижение в общей структуре преступности доли
преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - до 25,0
процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,5
процента;
снижение удельного веса уличной преступности в общей
структуре преступности до 12,0 процента;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших
преступления, в общем количестве лиц, совершивших
преступления до 8,0 процента;
рост выявления преступлений коррупционной
направленности на 10,0 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате
преступных посягательств
Исполнители - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации
мероприятий по Ибресинскому району Чувашской Республики; Филиал по
Подпрограммы Ибресинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по ЧР -
Чувашии"; Территориальный пункт в п. Ибреси
межрайонного отдела Управления Федеральной
миграционной службы по Чувашской Республике в г. Канаш
(по согласованию), антитеррористическая комиссия
Ибресинского района, Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав администрации
Ибресинского района, Комиссия по профилактике
правонарушений Ибресинского района, КУ "Центр
занятости населения Ибресинского района" Госслужбы
занятости Чувашии; БУ ЧР "Ибресинская ЦРБ"
Минздравсоцразвития ЧР; Общественные формирования
правоохранительной направленности, администрации
городского и сельских поселений, АУ "Редакция
Ибресинской районной газеты "За Победу", администрация
Ибресинского района
Срок - 2014 - 2015 годы
реализации
Подпрограммы
Объемы - предполагаемый объем финансирования Подпрограммы
и источники составит 64,00 тыс. рублей, в том числе за счет
финансирования средств:
Подпрограммы - местного бюджета - 64,00 тыс. рублей (100
процентов);
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с
учетом реальных возможностей бюджета Ибресинского
района.
Подпрограмма предусматривает возможность
софинансирования мероприятий из федерального бюджета в
рамках действующих федеральных целевых программ
Ожидаемые - ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных
текущие индикаторов эффективности реализации Подпрограммы
и конечные указаны в приложении № 1 к Подпрограмме.
результаты Социальная эффективность Подпрограммы будет выражена:
реализации стабилизации оперативной обстановки;
Подпрограммы в снижении общественной опасности преступных деяний за
и показатели счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких
социальной преступлений;
и экономической в сокращении уровня рецидивной преступности, доли
эффективности несовершеннолетних преступников, снижение уличной
преступности;
в усилении антитеррористической устойчивости объектов
жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест
массового пребывания людей, недопущении фактов
диверсионно-террористической деятельности на
территории Ибресинского района;
в снижении тяжести последствий от преступных
посягательств, в т.ч. дорожно-транспортных
происшествий, повышении возмещаемости причиненного
гражданам ущерба;
в увеличении количества лиц противоправного поведения,
охваченных системой профилактических мер;
в повышении доверия населения к правоохранительным
органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Подпрограммы будет
выражена:
в снижении тяжести последствий преступных
посягательств;
в создании стабильной обстановки, способствующей
инвестиционной привлекательности Ибресинского района и
росту ее экономического потенциала;
в снижении уровня коррупционности в органах
государственной власти и управления;
в увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет
Ибресинского района, а также в возмещении причиненного
ущерба
Система - контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет
организации государственный заказчик - Администрация Ибресинского
контроля района.
за исполнением Исполнители мероприятий Подпрограммы ежегодно к 10
Подпрограммы февраля до 2016 года представляют информацию о ходе
выполнения Подпрограммы в Администрацию Ибресинского
района.
Администрация Ибресинского района до 1 марта ежегодно
до 2016 года представляет в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики и Министерство финансов Чувашской
Республики доклад о ходе работ по реализации
Подпрограммы и эффективности использования финансовых
средств. По окончании срока реализации Подпрограммы
Администрация Ибресинского района до 1 марта 2016 года
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики
доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности
использования финансовых средств за весь период ее
реализации.
I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Подпрограмма
Районная целевая подпрограмма профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2014 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Ибресинского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. № 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Ибресинском районе. Во всех сельских и городском поселениях созданы - Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. На территории Ибресинского района не допущено террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Ибресинском районе составляет 39,0 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. В сфере быта совершено 14,6 процентов преступлений, от общего количества зарегистрированных.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах. Удельный вес уличной преступности в 2011 году составил 12,7 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 62,0 процента от общего количества совершенных ими преступлений - преступления имущественного характера.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать бытовое пьянство, алкоголизм.
В настоящее время в Ибресинском районе отсутствует возможность оказания медицинских услуг лицам, находящимся на улице в состоянии алкогольного опьянения.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, Советов профилактики в сельских и городском поселениях Ибресинского района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, родительских комитетов, общественных воспитателей и т.д., для оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, в лесной сфере. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 18,0 процента, а в общем количестве преступлений против личности - 6,5 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности составляет 36,3 процента.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Подпрограмма является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Подпрограмма определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Ибресинском районе.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля криминогенной ситуации в Ибресинском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений и преступлений против личности.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности Советов профилактики, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении № 1 (не приводится) к Подпрограмме.
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Ибресинском районе на 2014 - 2015 года;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности районной комиссии по профилактике правонарушений, Советов профилактики и общественных воспитателей;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах, в местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение сегментов АПК "Безопасный город" на территории Ибресинского района, улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
расширение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов поступления наркотических средств на территорию Ибресинского района.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ибресинского района. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок и т.д. направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
дальнейшего развития электронной базы данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Ибресинского района;
оказание медицинской и психологической помощи; лицам, нуждающимся в данной помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных слоев населения и социальных групп, с более широким привлечением различных общественных объединений и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств и алкоголя;
оказание содействия администрациям сельских поселений в организации на базе центра социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей психиатрами-наркологами;
усиление контроля за реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркосодержащих культур, пресечению незаконного поступления наркотиков на территорию Ибресинского района;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (транспортировка, хранение, отпуск, использование);
оборудование помещений и размещение койко-мест, для оказания медицинских услуг, лицам, находящимся на улице в состоянии алкогольного опьянения.
3.6. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Ибресинском районе на 2014 - 2015 года
Основными мероприятиями являются:
проведение Единых дней профилактики во всех общеобразовательных учреждениях района;
проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и формирование здорового образа жизни, среди подростков и молодежи;
ежегодное проведение акции "Молодежь за здоровый образ жизни" (март - апрель, ноябрь - декабрь);
организация семинаров, совещаний, тренингов для педагогов, направленных на совершенствование превентивных технологий в рамках единого профилактического пространства, обуславливающих снижение спроса на ПАВ в детско-молодежной популяции;
проведение в образовательных учреждениях единого Дня здоровья, уроков культуры здоровья;
создание публикаций в печатных средствах массовой информации о вреде потребления наркотических и одурманивающих веществ;
совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, проведение спартакиад, соревнований по отдельным видам спорта, конкурсов с широким привлечением родительской общественности;
организация и проведение не менее 1 раза в год анкетирования по проблемам наркомании среди старшеклассников, студентов;
организация летнего спортивно-ориентированного оздоровительного отдыха для детей и подростков, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних;
проведение круглосуточного освидетельствования на наркотическое опьянение в БУ ЧР "Ибресинская ЦРБ" Минздравсоцразвития ЧР;
внедрение новых методов лечения, социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
обеспечение функционирования "телефона доверия" в БУ ЧР "Ибресинская ЦРБ" Минздравсоцразвития ЧР для лиц с психологическими проблемами;
обеспечение мер по недопущению нарушений правил пребывания на территории Ибресинского района иностранных граждан, лиц без гражданства, а также пресечению их незаконной деятельности в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
разработка и реализация мер по эффективному использованию и пополнению межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, предупреждению, выявлению и раскрытию наркопреступлений;
проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на обнаружение, выявление и ликвидацию каналов незаконного поступления наркотиков в республику, фактов хищения наркотических средств из медицинских учреждений.
3.7. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
создание действенных форм и методов борьбы с организованной преступностью;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрайонного сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.8. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными концессиями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Ибресинского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений;
организация телефонов доверия.
3.9. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
принять все предусмотренные законодательством меры, по финансированию ОМВД России по Ибресинскому району на проведение мероприятий, направленных на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется - за счет средств местного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2014 - 2015 годы составляет 64,00 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета.
Финансирование Подпрограммы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Подпрограммы и годам ее реализации приведено в приложении № 2 (не приводится).
Финансирование Подпрограммы в 2014 - 2015 годах
(тыс. рублей)
2014
2015
всего
Всего,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
республиканского бюджета Чувашской Республики
местного бюджета
32,0
32,0
64,0
внебюджетных источников
Подпрограмма подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местного бюджета.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы является Администрация Ибресинского района.
Механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления правопорядка на территории Ибресинского района.
Исполнителями Подпрограммы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Администрация Ибресинского района координирует территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы к 10 февраля ежегодно до 2016 года представляют информацию о ходе выполнения Подпрограммы в администрацию Ибресинского района.
Администрация Ибресинского района до 1 марта ежегодно до 2016 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Подпрограммы администрация Ибресинского района до 1 марта 2016 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Подпрограммы
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц противоправного поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Подпрограммы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления, увеличении сбора налоговых и иных платежей в местный бюджет, а также возмещение причиненного ущерба.
Основным показателем совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений является улучшение криминогенной ситуации, увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Подпрограммы (к уровню 2011 года) следующих показателей:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 5,5 процента;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - до 25,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,5 процента;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 12,0 процента;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления до 8,0 процента;
рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10,0 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении № 2 к Подпрограмме (не приводится).
Методика расчета эффективности реализации Подпрограммы изложена в приложении № 3 к Подпрограмме (не приводится).
------------------------------------------------------------------