По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Моргаушского района ЧР от 27.12.2013 N 1437 "О Совете по инвестиционной политике Моргаушского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 1437

О СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Положением "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Моргаушском районе Чувашской Республики", утвержденным решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 16 июля 2010 года № С-42/6", в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики, администрация Моргаушского района постановляет:
1. Утвердить Положение о Совете по инвестиционной политике Моргаушского района Чувашской Республики (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 11.10.2011 № 1081 "О Совете по инвестиционной политике";
- Постановление администрации Моргаушского района от 24.05.2013 № 610 "О внесении изменений в постановление администрации Моргаушского района от 11.10.2011 № 1081 "О Совете по инвестиционной политике".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Моргаушского района
Р.Н.ТИМОФЕЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 27.12.2013 № 1437

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Совет по инвестиционной политике Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом администрации Моргаушского района, обеспечивающим проведение единой инвестиционной политики в Моргаушском районе, создание благоприятных условий для эффективного использования инвестиционных ресурсов в соответствии с основными приоритетами экономической политики администрации Моргаушского района.
В своей деятельности Совет подчинен и подотчетен главе администрации Моргаушского района.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 (ред. от 05.06.2013) "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", Положением "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Моргаушском районе Чувашской Республики", иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района, а также настоящим Положением.
1.3. В целях обеспечения оперативной и качественной подготовки материалов, рассматриваемых на заседаниях Совета, при Совете могут создаваться экспертные и рабочие группы с участием представителей органов местного самоуправления Моргаушского района, научно-исследовательских и иных организаций.

II. Цель и задачи Совета

Основной целью и задачами Совета являются обеспечение реализации единой инвестиционной политики в Моргаушском районе, создание условий для эффективного использования инвестиционных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности Моргаушского района, развитие приоритетных направлений экономической деятельности и решение ключевых социальных задач, а также координация деятельности органов местного самоуправления по формированию и реализации политики в сфере развития государственно-частного партнерства.

III. Функции Совета

3.1. На Совет возлагаются следующие функции:
разработка принципов и стратегии инвестиционной политики Моргаушского района;
предварительное рассмотрение представляемого главе администрации Моргаушского района распределения расходов инвестиционного характера районного бюджета Моргаушского района по конкретным направлениям и инвестиционным объектам;
определение основных объектов инвестирования за счет средств районного бюджета Моргаушского района;
участие в разработке порядка осуществления инвестиций за счет средств районного бюджета Моргаушского района;
рассмотрение и отбор инвестиционных проектов, реализуемых на территории Моргаушского района, для оказания мер муниципальной поддержки, а также в целях стимулирования инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, контроль за их реализацией;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, направленных на привлечение инвестиций в экономику Моргаушского района;
рассмотрение проектов и хода реализации мероприятий районных целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в виде капитальных вложений;
одобрение проекта инвестиционного договора, устанавливающего права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества при привлечении инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Моргаушского района;
содействие заинтересованным инициаторам инвестиционных проектов в получении необходимой информации о возможных формах сотрудничества на условиях государственно-частного партнерства;
содействие внедрению организационных и экономических механизмов, разработанных в ходе формирования политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Моргаушском районе;
рассмотрение информации о результатах проверки достоверности определения сметной стоимости объектов районной адресной инвестиционной программы;
выработка предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации расходов районного бюджета Моргаушского района на объекты капитального строительства;
подготовка рекомендаций муниципальным заказчикам объектов районной адресной инвестиционной программы о внесении изменений в проектно-сметную документацию в части выполнения нормативных требований по объектам капитального строительства;
рассмотрение заключений экспертных и рабочих групп при Совете, образованных администрацией Моргаушского района.

IV. Полномочия Совета

Для осуществления основных задач и функций Совет:
организует взаимодействие органов местного самоуправления с некоммерческими организациями в форме фондов при реализации инвестиционной политики в Моргаушском районе;
дает заключения по инвестиционным программам и проектам, представленным к финансированию за счет средств районного бюджета Моргаушского района, распределению расходов инвестиционного характера районного бюджета Моргаушского района по конкретным направлениям и инвестиционным объектам;
направляет в правоохранительные органы материалы в случае обнаружения признаков нарушений целевого использования инвестиционных ресурсов;
привлекает в качестве консультантов независимых специалистов (экспертов);
получает от органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности в установленном порядке справочные и информационные материалы, необходимые для выполнения своих функций;
приглашает для участия в заседаниях Совета представителей территориальных органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам государственно-частного партнерства;
направляет в органы местного самоуправления Моргаушского района предложения о разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
направляет в компетентные органы предложения о принятии мер по привлечению к ответственности лиц за принятие документов, повлекшее нецелевое либо неэффективное использование бюджетных инвестиций.

V. Состав Совета

5.1. Персональный состав Совета утверждается распоряжением администрации Моргаушского района.
5.2. Ответственным по работе с инвесторами и вопросам привлечения инвестиций назначить первого заместителя главы администрации Моргаушского района - начальника управления экономики, развития АПК и муниципальной собственности.
5.3. В состав Совета включаются представители администрации Моргаушского района, а также могут включаться представители представительного органа местного самоуправления Моргаушского района, территориальных органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных объединений, научных и иных организаций, предприниматели.
5.4. Председатель Совета:
руководит текущей деятельностью Совета;
распределяет обязанности между членами Совета и дает им отдельные поручения;
организует подготовку материалов для принятия решений на заседаниях Совета;
организует контроль за выполнением решений Совета.
5.5. Решением Совета могут быть образованы рабочие группы для выполнения возложенных на Совет задач и функций.
5.6. Деятельность в составе Совета осуществляется на безвозмездной основе.

VI. Порядок рассмотрения заявок инвесторов, претендующих
на получение муниципальной поддержки, осуществления
контроля за реализацией инвестиционных проектов
с использованием муниципальной поддержки, принятия решения
о прекращении предоставления муниципальной поддержки

6.1. Совет на основании письменной заявки инвестора в срок не более 30 дней с даты поступления документов в отдел экономики администрации Моргаушского района рассматривает инвестиционный проект, претендующий на получение муниципальной поддержки в форме:
а) предоставления муниципальной гарантии при получении кредитов в российских кредитных организациях на реализацию социально значимых инвестиционных проектов при условии вложения инвестором собственных средств на финансирование инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от объемов инвестиционных затрат;
б) предоставления льгот по налогам и сборам в части платежей, зачисляемых в районный бюджет Моргаушского района Чувашской Республики;
6.1.1. Совет принимает решения о предоставлении муниципальной поддержки в порядке, установленном Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Моргаушском районе Чувашской Республики, утвержденным Решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 16 июля 2010 г. № С-42/6.
6.1.2. В целях предоставления бюджетных инвестиций из районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики в объекты капитального строительства муниципальной собственности Моргаушского района, а также предоставления субсидий бюджетам сельских поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов сельских поселений, Совет рассматривает документы в порядке, установленным администрацией района.
6.2. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, предусмотренным пунктом 6.1 настоящего Положения, представляет в Совет подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица (в двух экземплярах):
1) заявление о намерении получить муниципальную поддержку с указанием ее предполагаемого размера и формы;
2) бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
3) копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
5) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство;
6) копии бухгалтерской отчетности юридического лица за последние три финансовых года (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации) и на промежуточные отчетные даты текущего года (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации) с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита - с приложением копий аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее трех финансовых лет назад);
7) подтверждение финансового отдела администрации района об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Моргаушского района, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Моргаушским районом, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
8) подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
9) справку о состоянии действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетов, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
10) заключение государственной экспертизы проектной документации, санитарно-эпидемиологической экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) документы, подтверждающие факт привлечения инвестиций.
6.2.1. Отдел экономики и развития АПК администрации Моргаушского района в десятидневный срок с даты поступления документов проверяет наличие оснований для предоставления муниципальной поддержки и принимает решение о вынесении документов инвестора на рассмотрение Совета либо возвращении их на доработку, о чем письменно уведомляет инвестора в день принятия решения.
Документы возвращаются на доработку в случае, если:
1) не отвечают требованиям комплектности, установленным пунктом 6.2 настоящего Положения;
2) документы, указанные в п.п. 4, 8 и 9 п. 6.2 настоящего Положения, выданы ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
6.3. Подготовка заключений по инвестиционным проектам по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта осуществляется до подачи документов на рассмотрение Совета, в срок не более 30 дней. Заключения включают в себя:
оценку организационно-институционального статуса инвестора - надежности и деловой репутации инвестора, опыта работы на рынке выпускаемой продукции, правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;
оценку социальных аспектов проекта - соответствия проекта отраслевым задачам и районным целевым программам, обоснованности данных по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни, экологическую ситуацию и архитектурный облик муниципального образования;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта на Совете.
6.4. К рассмотрению на Совете не допускаются документы в случае, если инвестор:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) представил недостоверные сведения;
3) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Моргаушским районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Моргаушским районом.
Отдел экономики и развития АПК администрации Моргаушского района готовит комплексное заключение по инвестиционным проектам, соответствующим требованиям, установленным пунктом 6.2 настоящего Положения, и имеющим положительные заключения органов местного самоуправления по отраслевой принадлежности инвестиционных проектов, и направляет его на рассмотрение Совета.
6.5. Представление и защита инвестиционного проекта на заседании Совета осуществляются представителями инвестора.
6.6. По результатам рассмотрения заявки инвестора Совет в отношении каждого инвестиционного проекта обязан принять одно из следующих решений:
одобрить инвестиционный проект и рекомендовать администрации Моргаушского района предоставить муниципальную поддержку инвестору в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Моргаушского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год;
отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки.
6.7. Решение о признании инвестиционных проектов приоритетными инвестиционными проектами принимается администрацией района в соответствии с рекомендациями Совета.
При рассмотрении Советом инвестиционных проектов, имеющих равнозначные приоритетные направления, предпочтение отдается инвестиционным проектам, имеющим большую экономическую и бюджетную эффективность.
6.8. Отказ в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки инвестору должен быть мотивированным. Причины, послужившие основанием для вынесения решения об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении инвестору муниципальной поддержки, указываются в протоколе заседания Совета.
Мотивированный отказ направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия Советом решения об отказе.
6.9. Отдел экономики и развития АПК совместно с управлением капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Моргаушского района осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов, одобренных Советом и рекомендованных к предоставлению муниципальной поддержки, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства, и ежеквартально готовит для Совета информацию о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов.
По мере необходимости информация о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов рассматривается на заседании Совета.
6.10. Решение о прекращении или приостановлении предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, за исключением муниципальной поддержки в форме налоговых льгот, принимается постановлением администрации Моргаушского района.
Прекращение предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Моргаушского района в области налогового регулирования, отнесенных законодательством к ведению органов местного самоуправления.

VI.I. Порядок рассмотрения заявок инвесторов, претендующих
на признание инвестиционного проекта имеющим важное
экономическое и социальное значение для Моргаушского района
Чувашской Республики, и предоставление нефинансовых мер
муниципальной поддержки, принятия решения о приостановлении
или прекращении оказания нефинансовых мер
муниципальной поддержки

6.1.1.1. Инвестор, претендующий на признание инвестиционного проекта имеющим важное экономическое и социальное значение для Моргаушского района Чувашской Республики (далее - приоритетный инвестиционный проект) и получение нефинансовых мер государственной поддержки (далее - сопровождение приоритетного инвестиционного проекта), представляет в Совет подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица следующие документы:
1) заявление о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и о намерении получить сопровождение приоритетного инвестиционного проекта;
2) копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копии бухгалтерской отчетности юридического лица за последние два финансовых года и на промежуточные отчетные даты текущего года (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации) с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита - с приложением копий аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года, а для вновь созданных организаций, срок деятельности которых не превышает 1 год со дня их государственной регистрации, - на промежуточные отчетные даты текущего года (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации);
5) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

7) информацию о соинвесторе (соинвесторах) (в случае если при реализации бизнес-плана предусмотрено участие соинвестора (соинвесторов):
а) в случае, если соинвестором является юридическое лицо:
название и место нахождения; банковские реквизиты; сведения о руководителе (Ф.И.О., телефон); сведения о контактном лице (Ф.И.О., телефон);
б) в случае, если соинвестором является физическое лицо:
Ф.И.О., паспортные данные и телефон; сведения об открытых счетах в кредитных учреждениях.
Отдел экономики и развития АПК администрации Моргаушского района в десятидневный срок с даты поступления документов принимает решение о вынесении документов инвестора на рассмотрение Совета либо возвращении их на доработку, о чем письменно уведомляет инвестора в день принятия решения.
Документы возвращаются на доработку в случае, если:
1) не отвечают требованиям комплектности, установленным пунктом 6.1.1.1 настоящего Положения;
2) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
6.1.1.2. Не допускаются к отбору документы в случае, если инвестор:
1) представил недостоверные сведения;
2) находится в стадии реорганизации или ликвидации;
6.1.1.3. Совет в срок не более 30 дней со дня получения заявки инвестора должен рассмотреть представленные инвестором документы на соответствие требованиям настоящего Положения, оценить их и принять одно из следующих решений:
рекомендовать признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и рекомендовать его сопровождение;
отказать инвестору в рекомендации о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и в его сопровождении.

6.1.1.4. При принятии положительного решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 6.1.3 настоящего Положения, в протокольном решении Совета указываются период, в течение которого рекомендуется оказывать сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, а также другие вопросы, связанные с его реализацией. К протокольному решению Совета прилагается рекомендуемый план мероприятий по сопровождению приоритетного инвестиционного проекта с указанием исполнителей и сроков выполнения мероприятий.
6.1.1.5. Решение об отказе инвестору в рекомендации о признании инвестиционного проекта приоритетным проектом и его сопровождении принимается Советом при отсутствии значительной общественной значимости и полезности, а также положительной экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта. Указанное решение оформляется протоколом.
Отказ в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении инвестору муниципальной поддержки должен быть мотивированным. Причины, послужившие основанием вынесения решения об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении инвестору муниципальной поддержки, указываются в протоколе заседания Совета.
Мотивированный отказ направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия Советом данного решения.

VII. Порядок осуществления деятельности Совета

Основной формой работы Совета является заседание.
7.1. Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. О времени и месте заседания члены Совета извещаются не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
7.2. За 2 дня до начала заседания Совета повестка заседания направляется для предварительного ознакомления членам Совета.
7.3. На заседания Совета могут приглашаться:
специалисты органов местного самоуправления Моргаушского района, независимые эксперты, представители средств массовой информации, иные заинтересованные лица.
7.4. Заседания Совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
7.5. Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов Совета.
7.6. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов, поданных "за" и "против" конкретного решения, голос председателя Совета является решающим.
7.7. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим. Протокол оформляется в течение 5 дней после заседания Совета.
7.8. К обязательному рассмотрению на заседаниях Совета принимаются вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной политики, вносимые главой Моргаушского района, главой администрации Моргаушского района, а также членами Совета (поддержанные не менее чем 1/4 членов Совета).
7.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется отделом экономики и развития АПК администрации Моргаушского района.


------------------------------------------------------------------