По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Комсомольского района ЧР от 30.12.2013 N 731 "О муниципальной программе Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 731

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

В целях достижения высоких стандартов благосостояния населения Комсомольского района Чувашской Республики и обеспечения сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района администрация Комсомольского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Комсомольского района Чувашской Республики:
- № 531 от 08.11.2010 "Об утверждении "Программы развития образования в Комсомольском районе Чувашской республики на 2011 - 2020 годы";
- № 653 от 27 декабря 2010 года "Об утверждении районной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 - 2015 годы";
- № 531 от 08.11.2010 "Об утверждении "Программы "Развитие единой образовательной информатизационной среды в Комсомольском районе Чувашской Республики на 2011 - 2020 годы";
- № 474 от 28.09.2010 "Об утверждении районной целевой программы "Молодежь Комсомольского района Чувашской Республики: 2011 - 2020 годы".
3. Отменить постановление администрации Комсомольского района Чувашской Республики № 565 от 10.10.2013 "О паспорте муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Комсомольского района
М.Р.АФАНАСЬЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 30.12.2013 № 731

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы Комсомольского района
Чувашской Республики "Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики
Соисполнители муниципальной программы
-
Муниципальные образовательные организации района;
Сектор опеки и попечительства администрации Комсомольского района;
Сектор по обеспечению деятельности КДН и ЗП администрации Комсомольского района
Подпрограммы
-
"Поддержка развития образования";
"Молодежь Комсомольского района";
"Обеспечение реализации муниципальной программы Комсомольского района Чувашской республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы"
Основные мероприятия
-
Подпрограмма "Поддержка развития образования"
- финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
- оснащение создаваемых групп дошкольного образования при общеобразовательных организациях;
- мероприятия по развитию дошкольного образования;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций;
- совершенствование организации питания учащихся;
- развитие единой образовательной информационной среды в Комсомольском районе;
- организационно-технологическое и информационное сопровождение ЕГЭ и ГИА;
- проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи;
- модернизация системы воспитания детей и молодежи в Комсомольском районе;
- обеспечение деятельности школ - детских садов, начальных, неполных средних и средних школ;
- обеспечение деятельности школ-интернатов;
- обеспечение деятельности организаций по внешкольной работе с детьми;
- поощрение лучших учителей за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета;
- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета;
- осуществление капитального и текущего ремонта объектов образовательных организаций района (не в рамках софинансирования);
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных организациях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных организациях;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных организациях;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики;
- дооснащение дошкольных образовательных организаций, вводимых в эксплуатацию, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- дооснащение дошкольных образовательных организаций, вводимых в эксплуатацию;
- создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях района;
- строительство (реконструкция) котельных в образовательных организациях района.
Подпрограмма "Молодежь"
- мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику;
- государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи;
- допризывная подготовка молодежи;
- организация отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях;
- приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря.
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования"
- обеспечение функций муниципальных образовательных организаций
Цели муниципальной программы
-
развитие системы дошкольного образования в районе и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование;
обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентно-способной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции;
повышение роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных организаций для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активное личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда;
развитие системы дополнительного образования детей;
обеспечение качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг организациями дополнительного образования детей
Задачи муниципальной программы
-
обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе;
повышение качества дошкольного образования;
совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;
обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей;
обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и тендерных особенностей;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных организаций;
развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности;
создание и внедрение эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, системы образования;
поддержка развития инфраструктуры воспитательных систем образовательных организаций;
повышение уровня профессиональной компетентности кадров, осуществляющих воспитательную деятельность;
развитие социального партнерства для защиты прав несовершеннолетних, профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование общей культуры и организация содержательного досуга организациями дополнительного образования детей;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей организацию воспитания и дополнительного образования детей в образовательных организациях
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
-
удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 лет 90% к 2020 году;
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования 90% от числа опрошенных к 2020 году;
удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных организаций с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования 60% к 2020 году;
удовлетворенность населения качеством общего образования 90% от числа опрошенных к 2020 году;
удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 96% к 2020 году.
отношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике, 103% к 2020 году;
удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих органы общественного управления, 100%;
численность учащихся, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных организациях, 12 человек к 2020 году;
средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях, 16 чел. к 2020 году;
доля общеобразовательных организаций, переведенных:
- на нормативное подушевое финансирование, 100%;
- на новую отраслевую систему оплату труда, ориентированную на результат, 100%.
объем услуг дополнительного образования, оказываемых каждому школьнику, не менее 6 часов в неделю к 2020 году;
удельный вес детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, 85% к 2020 году
Сроки реализации муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Объем финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
-
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годы составляет 1582215,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 224949,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 226647,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 224733,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 225316,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 225914,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 226841,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 227811,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
обеспеченность населения услугами дошкольного образования;
доступность качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех детей независимо от места проживания и дохода родителей;
доступность всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными физическими возможностями;
повышение уровня профессионального образования молодежи;
увеличение охвата населения системой непрерывного образования;
достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития района и Чувашской Республики;
расширение потенциала системы воспитания и дополнительного образования детей;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных организаций;
переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению.

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Анализ результатов предыдущего этапа развития образования в районе подтверждает, что в последние годы удалось добиться значительных успехов по целому ряду направлений развития образования, в том числе во внедрение нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных организаций, создание системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования и др.
Система дошкольного образования района представлена 7 дошкольными образовательными организациями, 1 образовательной организацией для детей дошкольного и младшего школьного возраста и 17 группами кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста при 13 общеобразовательных школах, в которых воспитывается 934 ребенка в возрасте от 1 года до 6,5 лет, что составляет 59,7% от общего количества детей этого возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ района осуществляют 83 педагога, 48% из них имеют высшее педагогическое образование.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению общедоступным дошкольным образованием в районе сохраняется очередность в дошкольные учреждения.
Система школьного образования района включает 21 общеобразовательную организацию. Из них 12 средних школ, 6 основных, 2 начальных, 1 "начальная школа - детский сад". В них обучаются 2877 учащихся в 205 классах-комплектах. Все общеобразовательные школы имеют лицензии, прошли аккредитацию, работают в одну смену.
В районе действует Программа оптимизации общеобразовательных организаций. В период с 2002 по 2010 годы в связи с неблагополучной демографической обстановкой по району реструктурированы 23 школы. Закрыты 1 средняя, 8 основных и 1 начальная школа. Несмотря на ежегодное снижение численности учащихся в результате принимаемых мер наполняемость классов в районе составляет на начало 2013 - 2014 учебного года 14 детей, на 1 учителя приходится 9,2 учащихся. Соотношение количества учителей к количеству обслуживающего персонала составляет 64/36. В базовые школы района на 12 школьных автобусах подвозятся 630 учащихся из 40 населенных пунктов.
Развивается сеть национальных школ - функционируют 15 чувашских, 3 татарских и 3 русских школ.
В систему дополнительного образования детей входят 3 учреждения: МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей", МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа", МБОУ ДОД "Комсомольская детская школа искусств". В них занимаются 995 учеников, что составляет 34,6% от общего числа детей школьного возраста. При школах образовано около 90 предметных кружков и кружков по интересам с охватом 1350 детей.
Образовательные организации района обеспечены подготовленными педагогическими и руководящими кадрами. 82% педагогов аттестованы на квалификационные категории: 18% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 59% - первую. Из 355 педагогических и руководящих работников 90% имеют высшее педобразование, 10% - средне-педагогическое. Каждый год около 25% учителей проходят курсы повышения квалификации.
За последние годы построено новое здание МБОУ "Чурачикская СОШ", реконструирована МБОУ "Токаевская СОШ", построены 2 новых детских сада, капитально отремонтированы 6 школ.
В школах района функционируют 475 современных компьютеров, т.е. на 63 учащихся приходится 1 компьютер, все общеобразовательные организации подключены к сети Интернет, имеют обновляемые сайты. Все учителя владеют навыками работы на компьютере.
Доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиями, увеличилась за последние 3 года с 69% до 92%.
В целях обеспечения максимально возможных условий для получения качественного образования, его доступности, подготовки к сдаче ЕГЭ для всех старшеклассников организовано профильное обучение по моделям внутришкольной, сетевой и внутриклассной профилизации. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по 3 и более предметам составляет 60,6%.
Работа со способными и одаренными детьми осуществляется в рамках подпрограммы "Одаренные дети". За учебный год районные предметные олимпиады проводятся по 21 общеобразовательному предмету. Победители районных олимпиад участвуют во всех республиканских олимпиадах (в 2009 году - 7 призовых мест, 2010 году - 11, 2011 г. - 7, 2012 г. - 11).
Число стипендиатов Главы Чувашии "За особую творческую устремленность" имеет в районе положительную динамику: 2006 г. - 5, 2009 г. - 7, 2010 г. - 9, 2011 г. - 9, 2012 г. - 8 чел. Стипендию главы района получают 20 одаренных учащихся средних школ района.
За последние 10 лет объем бюджетного финансирования системы образования района вырос более чем в 12 раз. Введение новый дифференцированной системы оплаты труда мотивирует учителей к активному участию в творческих проектах, конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д. В 2012 году размер средней заработной платы учителей района составил 14953 рублей.
Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Положено начало формированию целостной системы физического воспитания школьников, включающей урочную и внеурочную деятельность. Ежегодно в районе проводятся более 40 спортивных мероприятий, победители районных соревнований участвуют на республиканских мероприятиях. При 19 школах района открыты медицинские кабинеты. Горячим питанием охвачены 99,8 учащихся.
Во всех учреждениях образования созданы попечительские и управляющие советы, муниципальный попечительский совет при отделе образования.
Но вместе с тем в системе образования района имеются недостатки и нерешенные проблемы:
- отсутствие возможности обеспечения доступности дошкольного образования для всех детей. Существующая сеть дошкольных образовательных организаций не полностью удовлетворяет потребности населения;
- слабо развиты различные формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- школы района медленно переходят к образованию, ориентированному на компетентностный подход;
- в системе школьного образования недостаточно развиты инновационные формы получения образования (экстернат, семейное образование, самообразование, дистанционное образование);
- недостаточно активно внедряются инновационные индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения каждого школьника, особенно по развитию одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- недостаточно развита система оценки качества образования (образовательных организаций, преподавателей, учащихся);
- общественные органы управления образованием еще не стали механизмом повышения экономической и социальной эффективности функционирования ОУ;
- переход на новую (отраслевую) систему оплаты труда не полностью разрешил вопрос повышения заработной платы педагогов. Сохраняется низкий уровень оплаты труда в системе дошкольного и дополнительного образования детей.

II. Основные цели и задачи Программы,
сроки реализации Программы

Основные цели Программы:
- развитие системы дошкольного образования в районе и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование;
- обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентно-способной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции;
- повышение роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных организаций для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активное личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда;
- развитие системы дополнительного образования детей;
- обеспечение качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг организациями дополнительного образования детей.
Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе;
- повышение качества дошкольного образования;
- совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;
- обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей;
- обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и тендерных особенностей;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
- внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных организаций;
- развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности;
- создание и внедрение эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, системы образования;
- поддержка развития инфраструктуры воспитательных систем образовательных организаций;
- повышение уровня профессиональной компетентности кадров, осуществляющих воспитательную деятельность;
- развитие социального партнерства для защиты прав несовершеннолетних, профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- формирование общей культуры и организация содержательного досуга организациями дополнительного образования детей;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей организацию воспитания и дополнительного образования детей в образовательных организациях.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации (приложение № 1).

III. Перечень программных мероприятий

Подпрограмма "Поддержка развития образования"
- финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
- оснащение создаваемых групп дошкольного образования при общеобразовательных организациях;
- мероприятия по развитию дошкольного образования;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций;
- совершенствование организации питания учащихся;
- развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике;
- организационно-технологическое и информационное сопровождение ЕГЭ и ГИА;
- проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи;
- модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике;
- обеспечение деятельности школ-детских садов, начальных, неполных средних и средних школ;
- обеспечение деятельности школ-интернатов;
- обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми;
- поощрение лучших учителей за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета;
- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета;
- осуществление капитального и текущего ремонта объектов образовательных организаций (не в рамках софинансирования);
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных организациях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных организациях;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных организациях;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики;
- дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию;
- создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях района;
- строительство (реконструкция) котельных в образовательных организациях района.
Подпрограмма "Молодежь":
- мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику;
- государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи;
- допризывная подготовка молодежи;
- организация отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях;
- приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря.
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования"
- обеспечение функций муниципальных образовательных организаций района.
Предлагаемый комплекс направлений представлен в виде программных мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала системы образования в Комсомольском районе ЧР.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального, республиканского и муниципального бюджетов.
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования республиканского бюджета Чувашской Республики.
Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального и республиканского бюджетов определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами РФ и ЧР. Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств республиканского бюджета в рамках действующих республиканских целевых программ (на конкурсной основе).

Объемы финансирования Программы

Годы
Объемы затрат по источникам финансирования (тыс. руб.)
из федерального бюджета
из республиканского бюджета
из муниципального бюджета
из внебюджетных источников
всего
2014
4017,5
168753,2
39233,7
12945,5
224949,9
2015
4052,2
176807,8
32194,8
13592,8
226647,6
2016
4083,9
176864,4
29920,5
13864,6
224733,4
2017
4115,8
176921,0
29999,1
14280,6
225316,5
2018
4147,9
176977,6
30079,3
14710,0
225914,8
2019
4189,4
177034,2
30174,3
15444,0
226841,9
2020
4231,3
177090,8
30272,3
16217,0
227811,4
Итого
28838,0
1230449
221874,0
101054,5
1582215,5

Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей республиканского и муниципального бюджетов.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики.
Отдел образования администрации района обеспечивает координацию деятельности и исполнителями Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 25 января до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел образования администрации района
Отдел образования администрации района представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики, земельных и имущественных отношений и финансовый отдел администрации района к 15 февраля до 2021 года.
По окончании срока реализации Программы отдел образования администрации района до 1 марта 2021 г. представляет районному собранию депутатов доклад о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Результаты реализации Программы.
Оценка социальной и экономической эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
- удовлетворенность населения качеством общего образования, 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году;
- удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году;
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процента к 2020 году;
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году;
- удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году;
- удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих эффективные органы общественного управления, 100 процентов к 2020 году;
- численность учащихся, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных организациях района, 12 к 2020 году;
- средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях района 17,0 к 2020 году:
- расходы консолидированного бюджета в расчета на одного обучающегося в общеобразовательных организациях района 150,0 тыс. рублей к 2020 году;
- доля общеобразовательных учреждений района, переведенных к 2020 году:
на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда - 100 процентов.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.





Приложение № 1
к муниципальной Программе
Комсомольского района
Чувашской Республики
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

Индикаторы
оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Комсомольского района Чувашской Республики
"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы

N
п/п
Индикаторы
Годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет, %
65
70
74
79
83
86
90
2
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от числа опрошенных к 2020 году; %
77
80
82
84
86
88
90
3
Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов ДОУ к 2020 году, %
47
50
53
56
56
58
60
4
Удовлетворенность населения качеством общего образования от числа опрошенных к 2020 году, %
78,0
79,0
80,0
82,0
84,0
87,0
90
5
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, %
95,0
95,0
95,1
95,3
95,5
95,5
96
6
Отношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике, %
100
100
101
101
102
102
103
7
Удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих органы общественного управления, %
100
100
100
100
100
100
100
8
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных организациях, чел.
9,4
9,6
9,9
10,3
10,8
11,5
12,0
9
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях, чел.
14,6
14,8
15,0
15,3
15,6
15,8
16
10
Доля общеобразовательных организаций, переведенных:







- на нормативное подушевое финансирование, %
100
100
100
100
100
100
100
- на новую отраслевую систему оплату труда, %
100
100
100
100
100
100
100
11
Объем услуг дополнительного образования, оказываемых каждому школьнику, час
3
4
4
5
5
5
6
12
Удельный вес детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, %
73
75
77
79
81
83
85



Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Комсомольского района
Чувашской Республики "Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы за счет средств федерального,
республиканского, местного бюджетов
и внебюджетных источников

Статус
Наименование муниципальной программы
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы
"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы
всего
224949,9
226647,6
224733,4
225316,5
225914,8
226841,9
227811,4
федеральный бюджет
4017,5
4052,2
4083,9
4115,8
4147,9
4189,4
4231,3
республиканский бюджет Чувашской Республики
168753,2
176807,8
176864,4
176921,0
176977,6
177034,2
177090,8
местный бюджет
40412,9
34174,8
31900,5
29999,1
30079,3
30174,3
30272,3
внебюджетные источники
12945,5
13592,8
13864,6
14280,6
14710,0
15444,0
16217,0
Подпрограмма
"Поддержка развития образования" муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы
всего
212824,7
215136,7
214146,2
214650,7
215168,8
216000,9
216872,4
федеральный бюджет
4017,5
4052,2
4083,9
4115,8
4147,9
4189,4
4231,3
республиканский бюджет Чувашской Республики
168753,2
176807,8
176864,4
176921,0
176977,6
177034,2
177090,8
местный бюджет
27108,5
20683,9
19333,3
19333,3
19333,3
19333,3
19333,3
внебюджетные источники
12945,5
13592,8
13864,6
14280,6
14710,0
15444,0
16217,0
Подпрограмма
"Молодежь Комсомольского района" муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы
всего
2875,8
2949,3
3025,6
3103,8
3184,0
3279,0
3377,0
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
2875,8
2949,3
3025,6
3103,8
3184,0
3279,0
3377,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы"
всего
9249,4
8561,6
7561,6
7562,0
7562,0
7562,0
7562,0
федеральный бюджет







республиканский бюджет Чувашской Республики







местный бюджет
9249,4
8561,6
7561,6
7562,0
7562,0
7562,0
7562,0
внебюджетные источники












Паспорт
подпрограммы "Поддержка развития образования"
муниципальной программы Комсомольского района
Чувашской Республики "Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики
Соисполнители подпрограммы
-
Муниципальные образовательные организации района;
Сектор опеки и попечительства администрации Комсомольского района;
Сектор по обеспечению деятельности КДН и ЗП администрации Комсомольского района
Основные мероприятия подпрограммы

- финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
- оснащение создаваемых групп дошкольного образования при общеобразовательных организациях;
- мероприятия по развитию дошкольного образования;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций;
- совершенствование организации питания учащихся;
- развитие единой образовательной информационной среды в Комсомольском районе;
- организационно-технологическое и информационное сопровождение ЕГЭ и ГИА;
- проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи;
- модернизация системы воспитания детей и молодежи в Комсомольском районе;
- обеспечение деятельности школ - детских садов, начальных, неполных средних и средних школ;
- обеспечение деятельности школ-интернатов;
- обеспечение деятельности организаций по внешкольной работе с детьми;
- поощрение лучших учителей за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета;
- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета;
- осуществление капитального и текущего ремонта объектов образовательных организаций района (не в рамках софинансирования);
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- мероприятия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных организациях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных организациях;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных организациях;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики;
- дооснащение дошкольных образовательных организаций, вводимых в эксплуатацию, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- дооснащение дошкольных образовательных организаций, вводимых в эксплуатацию;
- создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях района;
- строительство (реконструкция) котельных в образовательных организациях района
Цели подпрограммы
-
развитие системы дошкольного образования в районе и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование;
обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентно-способной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции;
повышение роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных организаций для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активное личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда;
развитие системы дополнительного образования детей;
обеспечение качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг организациями дополнительного образования детей
Задачи подпрограммы
-
обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе;
повышение качества дошкольного образования;
совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;
обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей;
обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и тендерных особенностей;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных организаций;
развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности;
создание и внедрение эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, системы образования;
поддержка развития инфраструктуры воспитательных систем образовательных организаций;
повышение уровня профессиональной компетентности кадров, осуществляющих воспитательную деятельность;
развитие социального партнерства для защиты прав несовершеннолетних, профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование общей культуры и организация содержательного досуга организациями дополнительного образования детей;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей организацию воспитания и дополнительного образования детей в образовательных организациях
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
-
удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 лет 90% к 2020 году;
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования 90% от числа опрошенных к 2020 году;
удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных организаций с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования 60% к 2020 году;
удовлетворенность населения качеством общего образования 90% от числа опрошенных к 2020 году;
удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 96% к 2020 году;
отношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике, 103% к 2020 году;
удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих органы общественного управления, 100%;
численность учащихся, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных организациях, 12 человек к 2020 году;
средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях, 16 чел. к 2020 году;
доля общеобразовательных организаций, переведенных:
- на нормативное подушевое финансирование, 100%;
- на новую отраслевую систему оплату труда, ориентированную на результат, 100%.
объем услуг дополнительного образования, оказываемых каждому школьнику, не менее 6 часов в неделю к 2020 году;
удельный вес детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, 85% к 2020 году
Сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объем финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации
-
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годы составляет 1504800,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 212824,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 215136,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 214146,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 214650,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 215168,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 216000,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 216872,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
обеспеченность населения услугами дошкольного образования;
доступность качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех детей независимо от места проживания и дохода родителей;
доступность всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными физическими возможностями;
повышение уровня профессионального образования молодежи;
увеличение охвата населения системой непрерывного образования;
достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития района и Чувашской Республики;
расширение потенциала системы воспитания и дополнительного образования детей;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных организаций;
переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению.





Паспорт
подпрограммы "Молодежь" муниципальной программы
Комсомольского района Чувашской Республики
"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
-
Администрация Комсомольского района Чувашской Республики (далее - администрация Комсомольского района)
Соисполнители муниципальной подпрограммы

Отдел образования администрации Комсомольского района;
Отдел социальной защиты населения;
Отдел экономики администрации Комсомольского района;
муниципальный отдел МВД РФ "Комсомольский" (по согласованию);
Сектор культуры администрации Комсомольского района;
БУ "Комсомольская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию);
Финансовый отдел администрации Комсомольского района;
КУ Центр занятости населения Комсомольского района Госслужбы занятости Чувашии (по согласованию);
Отдел Военного комиссариата Чувашской Республики по Яльчикскому и Комсомольскому районам (по согласованию);
Отдел ЗАГС администрации Комсомольского района Чувашской Республики;
Органы местного самоуправления Комсомольского района (по согласованию);
Образовательные организации Комсомольского района;
Детские и молодежные общественные объединения;
Сельские поселения (по согласованию);
Предприятия и организации района (по согласованию);
Образовательные учреждения Комсомольского района;
Общественные объединения и организации (по согласованию)
Цель подпрограммы
-
создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Комсомольского района
Задачи подпрограммы
-
повышение эффективности организации работы с детьми и молодежью;
совершенствование системы общественно-государственного партнерства;
развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи, молодых людей в трудной жизненной ситуации, развития молодежного предпринимательства;
информационное обеспечение государственной молодежной политики;
совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля подростков, охваченных деятельностью детских общественных объединений, в общей их численности - 20,0 процентов;
количества военно-патриотических клубов - 1;
показателя годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет - 70,0 процентов;
удельного веса детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта, - 20 процентов;
удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой, - 95 процентов
Сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
предполагаемый общий объем финансирования за 2014 - 2020 годы составляет 21794,5 тыс. рублей (в ценах 2012 года), в том числе:
в 2014 году - 2875,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 2949,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 3025,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 3103,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 3184,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 3279,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3377,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета комсомольского района на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социальной и бюджетной эффективности
-
формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития Комсомольского района;
повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала подростков и молодежи в различных сферах общественной жизни;
увеличение охвата подростков и молодежи деятельностью детских и молодежных общественных объединений;
формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям чувашского народа и других национальностей, проживающих в Комсомольском районе;
содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
рост количества лиц, годных к военной службе, при первоначальной постановке на воинский учет;
рост количества детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта;
рост количества военно-патриотических клубов;
увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
подпрограммы "Молодежь" на 2014 - 2020 годы
муниципальной программы Комсомольского района
Чувашской республики "Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

Вопросы формирования и реализации молодежной политики на территории комсомольского района относятся к числу важнейших социально-экономических задач. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. От ее позиции в общественно-политической жизни, ее активности и понимания закономерностей экономического развития будет зависеть конкурентоспособность как отдельно взятого молодого человека, так и региона в целом. Основой для реализации государственной молодежной политики является Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 70 "О государственной молодежной политике".
На сегодняшний день 20 процентов населения Комсомольского района составляют граждане в возрасте 14 - 30 лет, из них 36,4 процента - работающей молодежи. Есть социальные категории - молодые семьи, активисты детских и молодежных общественных объединений, молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, молодые ветераны боевых действий, поддержке которых необходимо уделять особое внимание.
Одним из направлений реализации молодежной политики в районе является формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Сегодня в районе действуют 24 детских и молодежных общественных организаций и объединений, клубов. Из них военно-патриотические клубы - 1, юные космонавты - 1, это однопрофильные, остальные - многопрофильные, включают в себя творческое, эстетическое, экологическое, спортивное направление.
Итогом проводимой работы в течение года в учебных заведениях и патриотических клубах, являются районные юнармейские игры "Зарница", "Орленок", в котором принимают участие все общеобразовательные учреждения района. Победители в группах "Зарница" и "Орленок" представляют наш район в республиканских играх.
Для организации занятости школьников, действуют трудовые отряды по благоустройству и экологической очистке территорий, ремонту школ, детских садов, а также на сельскохозяйственных работах. В приоритетном порядке на временные работы трудоустраиваются дети из малоимущих, многодетных и неполных семей, несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете в ОВД. Практика показывает, что их активное вовлечение в организованный отдых приводит к снижению преступности в подростковой среде. Для трудовых отрядов в районе проводится фестиваль подростковых трудовых бригад.
В районе создана система профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи, реализуется районная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005 - 2009 годы". На основе взаимодействия всех субъектов профилактики, принимаются все меры по профилактике злоупотребления наркотических средств и профилактике правонарушений. Одним из мероприятий по этому направлению является проведение ежегодной акции "Молодежь за здоровый образ жизни", где проводятся более 500 мероприятий. В рамках этой акции традиционным стало проведение в районе конкурса агитационных и сценических программ "Здоровому все здорово".
На соискание специальной стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность в 2013 году стали 8 стипендиатов. Так же распоряжением главы района от 18.09.2013 № 2-р за достигнутые высокие результаты в учебе, творчестве и спорте 15 учащимся назначены именные стипендии главы администрации района в размере 200 рублей.
В последние годы отмечается повышение интереса подрастающего поколения к развитию художественного творчества, к участию в различных видах творчества. Выявление талантливой молодежи; пропаганда культуры, красоты, гармонии и совершенства личности; формирование эстетического вкуса. В целях выявления талантливых исполнителей и привлечения детей и молодежи к чувашскому языку и культуре, в Комсомольском районе ежегодно проводится районный конкурс исполнителей детской чувашской песни, районные конкурсы "Чаваш пики". Конкурсы призваны, всемерно содействовать пропаганде и развитию чувашской национальной культуры, привлечению молодежи к национально-культурным мероприятиям, воспитанию уважения, гордости за свой народ, богатую историю и культуру.
Сохранена и развивается сеть спортивных мероприятий. В районе много проводятся спортивные мероприятия разного уровня, количество участников в которых ежегодно возрастает.
Не забываем и об участниках боевых действий, ежегодно проводится фестиваль "Мы памяти светлой верны". Фестиваль проводится в целях: укрепления дружеских связей между молодыми людьми и ветеранами боевых действий; повышения профессионального мастерства молодежи и поднятия их статуса; содействию в интеллектуальном и творческом развитии молодежи района; популяризации творческого и активного отдыха; военно-профессиональной ориентации юношей; повышения интеллектуального содержания молодежного досуга.
Важнейшим элементом молодежной политики остается работающая молодежь. В районе создан 1 клуб молодой семьи. Хотелось бы активизировать работу по созданию клубов молодых семей в каждом сельском поселении, что позволит еще лучше организовать работу в помощь молодым семьям. Ежегодно проводится районный конкурс "Лучшая семья года".
Как и у всех, есть и у нас профессиональный праздник 27 июня мы проводим День молодежи. На данном празднике мы награждаем победителей районного конкурса профессионального мастерства "Лучшие молодые специалисты года" почетными грамотами и денежными призами.
Чрезвычайно важным является обеспечение работы с подростками и молодежью по месту жительства. Развитие инфраструктуры молодежной политики, реализация принятых районных целевых программ позволяют организовать работу с молодежью более комплексно.
Настоящая Программа максимально учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, среди которых следует отметить стремление к:
получению образования, соответствующего современному мировому уровню, позволяющего получить гарантированную работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста;
самостоятельности и финансовой независимости от родителей;
получению (дотируемых и бесплатных) услуг учреждений социальной инфраструктуры (спорт, культура и др.), участию в районных программах;
самостоятельному решению своих проблем внутри образовательных учреждений, в своем населенном пункте;
информированности о возможностях дополнительного заработка;
освоению новых знаний на основе современных образовательных технологий;
сохранению здоровья;
общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи и Интернет;
развитию и совершенствованию лидерских способностей, самореализации в различных областях городского хозяйства, в том числе на государственной гражданской службе.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на создание необходимых условий для активного включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, создание возможностей для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию региона в целом.

Раздел II. Цель и задачи подпрограммы, показатели
(индикаторы) достижения цели и задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
срок реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Комсомольского района.
Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:
повышение эффективности организации работы с детьми и молодежью;
совершенствование системы общественно-государственного партнерства;
развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи, молодых людей в трудной жизненной ситуации, развития молодежного предпринимательства;
информационное обеспечение государственной молодежной политики;
совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основной цели и задач подпрограммы. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития Комсомольского района;
повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала подростков и молодежи в различных сферах общественной жизни;
увеличение охвата подростков и молодежи деятельностью детских и молодежных общественных объединений;
формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям чувашского народа и других национальностей, проживающих в Комсомольском районе;
содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
рост количества лиц, годных к военной службе, при первоначальной постановке на воинский учет;
рост количества детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта;
рост количества военно-патриотических клубов;
увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.

Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с их значимостью и масштабностью решаемых задач для осуществления полномочий администрации Комсомольского района, для достижения заявленных ожидаемых конечных результатов.
Мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение показателей (индикаторов) эффективности подпрограммы.

Подпрограмма объединяет 4 основных мероприятия (приложение № 5 - план реализации мероприятий):
Основное мероприятие 1. Мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику
В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на:
повышение эффективности организации работы с детьми и молодежью;
совершенствование системы общественно-государственного партнерства;
развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
государственную поддержку талантливой и одаренной молодежи;
государственную поддержку молодых людей в трудной жизненной ситуации;
информационное обеспечение государственной молодежной политики;
государственную поддержку развития молодежного предпринимательства.
Основное мероприятие 2. Государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи
В рамках данного мероприятия предусматривается:
Осуществление отбора и поощрения талантливой и одаренной молодежи Государственными премиями чувашской Республики;
Проведение республиканских, межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий по поддержке талантливой и одаренной молодежи.
Основное мероприятие 3. Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря
В рамках основного мероприятия предусмотрены организация профильных лагерей для одаренной молодежи, направление детей во Всероссийский детский центр "Орленок".
Основное мероприятие 4. Допризывная подготовка молодежи
В рамках основного мероприятия 4 предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на:
организационно-методические меры совершенствования системы допризывной подготовки молодежи;
организацию деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки призывников;
военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи;
формирование положительной мотивации у юношей к прохождению военной службы по призыву.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

Раздел IV. Общая характеристика
мер правового регулирования

Основой для реализации подпрограммы являются законы Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 "Об образовании в Чувашской Республике", от 15 ноября 2007 г. № 70 "О государственной молодежной политике". В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы ответственным исполнителем - администрацией Комсомольского района разрабатываются проекты нормативных правовых актов с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации в сфере образования и государственной молодежной политики, в том числе в Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 70 "О государственной молодежной политике".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении № 3 к подпрограмме.

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Комсомольского района, и внебюджетных источников.
Ответственный исполнитель подпрограммы - администрация Комсомольского района. Соисполнителями являются управление образования и муниципальные организации.
Прогнозируемые объемы финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы "Молодежь" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы в 2014 - 2020 годах составят 21794,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2875,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 2949,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 3025,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 3103,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 3184,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 3279,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3377,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении № 4 к подпрограмме.

Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы:

Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
1
2
3
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы;
недостаточная гибкость и адаптируемость подпрограммы к изменениям мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям государственных органов;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий подпрограммы;
низкая эффективность реализации мероприятий подпрограммы и недостижение запланированных результатов ее выполнения
умеренный
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска;
внедрение в систему управления реализацией подпрограммы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ (проектов, проектных решений), полного раскрытия для общества результатов реализации подпрограммы, а также усиления личной ответственности сотрудников государственных органов за достижение запланированных результатов
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограммы
высокий
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
высокий
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.





Приложение № 1
к подпрограмме "Молодежь"
муниципальной программы
Комсомольского района
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Молодежь"
муниципальной программы Комсомольского района
"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы


Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Доля подростков, охваченных деятельностью детских общественных объединений, в общей их численности
процентов
x
x
18,0
19,0
19,0
20,0
20,0
20,0
20,0
2.
Количество военно-патриотических клубов
единиц


1
1
1
2
2
2
2
3.
Показатель годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет
процентов
65,0
68,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
4.
Удельный вес детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта
процентов
10,0
12,0
14,0
16,0
18,0
20,0
20,0
20,0
20,0
5.
Удельный вес призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой
процентов
70,0
75,0
80,0
85,0
90,0
90,0
95,0
95,0
95,0
6.
Количество подготовленных специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию
единиц
-
-
1
1
1
1
1
1
1





Приложение № 2
к подпрограмме "Молодежь"
муниципальной программы
Комсомольского района
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы "Молодежь"
муниципальной программы Комсомольского района
Чувашской республики "Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

N
пп
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основных мероприятий
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Основное мероприятие 1. Мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику
Отдел образования администрация Комсомольского района
01.01.2014
31.12.2020
формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития Чувашской Республики
снижение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала подростков и молодежи в различных сферах общественной жизни, рост протестной активности среди молодежи
оказывает влияние на показатели "Доля подростков, охваченных деятельностью детских общественных объединений, в общей их численности" и "Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной деятельностью детских и молодежных общественных объединений, в общей ее численности"
2.
Основное мероприятие 2. Государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи
Отдел образования администрация Комсомольского района
01.01.2014
31.12.2020
снижение оттока талантливой и одаренной молодежи за пределы региона
увеличение оттока талантливой и одаренной молодежи за пределы региона
оказывает влияние на показатели "Доля подростков, охваченных деятельностью детских общественных объединений, в общей их численности" и "Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной деятельностью детских и молодежных общественных объединений, в общей ее численности"
3.
Основное мероприятие 3. Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря
Отдел образования администрации Комсомольского района
01.01.2014
31.12.2020
оздоровление детей; снижение оттока талантливой и одаренной молодежи за пределы региона
ухудшение здоровья детей, увеличение оттока талантливой и одаренной молодежи за пределы региона
оказывает влияние на показатели "Доля подростков, охваченных деятельностью детских общественных объединений, в общей их численности" и "Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной деятельностью детских и молодежных общественных объединений, в общей ее численности"
4.
Основное мероприятие 4. Допризывная подготовка молодежи
Отдел образования Комсомольского района
01.01.2014
31.12.2020
увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой
снижение количества лиц, годных к военной службе, при первоначальной постановке на воинский учет
оказывает влияние на показатель "Удельный вес призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой"





Приложение № 3
к подпрограмме "Молодежь"
муниципальной программы
Комсомольского района
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы "Молодежь"
муниципальной программы Комсомольского района
"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы

Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
Решение Собрания депутатов Комсомольского района о бюджете Комсомольского района на очередной финансовый год и плановый период
определение объема ассигнований за счет средств муниципального бюджета Комсомольского района на финансирование подпрограммы "Молодежь" муниципальной программы Комсомольского района "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы"
Финансовый отдел администрации Комсомольского района, Отдел образования администрации Комсомольского района
2014 - 2020 гг.





Приложение № 4
к подпрограмме "Молодежь"
муниципальной программы
Комсомольского района
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы"

План
реализации муниципальной подпрограммы "Молодежь"
муниципальной программы Комсомольского района
"Развитие образования" 2014 - 2020 годы

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
Подпрограмма "Молодежь муниципальной программы Комсомольского района "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы

01.01.2014
31.12.2020

Основное мероприятие 1. Мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику
Администрация Комсомольского района
01.01.2014
31.12.2020
формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития Чувашской Республики
Основное мероприятие 2. Государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи
Минобразования Чувашии <*>, Администрация Комсомольского района
01.01.2014
31.12.2020
снижение оттока талантливой и одаренной молодежи за пределы региона
Основное мероприятие 3. Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря
Минобразования Чувашии <*>, отдел образования администрации Комсомольского района


оздоровление детей; снижение оттока талантливой и одаренной молодежи за пределы региона
Основное мероприятие 4. Допризывная подготовка молодежи
Отдел образования администрации Комсомольского района


увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой





Приложение № 5
к подпрограмме "Молодежь"
муниципальной программы
Комсомольского района
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Молодежь"
муниципальной программы Комсомольского района
"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы

Статус
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия)
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы, тыс. рублей
главный распорядитель бюджетных средств
раздел, подраздел
целевая статья расходов
группа (подгруппа) вида расходов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Подпрограмма муниципальной программы "Развитие образования Комсомольского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
"Молодежь"



Ц720000

всего
2875,8
2949,3
3025,6
3103,8
3184,0
3279,0
3377,0
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

x
x
x
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
местный бюджет
2875,8
2949,3
3025,6
3103,8
3184,0
3279,0
3377,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
Мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику





всего
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Ц721014

республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
местный бюджет
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Организация отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях





всего
1741,0
1758,5
1776,0
1793,0
1810,5
1828,0
1845,5
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Ц721001

республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
местный бюджет
1741,0
1758,5
1776,0
1793,0
1810,5
1828,0
1845,5
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3
Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря
Минобразования Чувашии




всего
1119,8
1175,8
1234,6
1310,8
1374,0
1451,0
1531,5
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Ц72Ф022
300
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
местные бюджеты
1119,8
1175,8
1234,6
1310,8
1374,0
1451,0
1531,5
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 4
Допризывная подготовка молодежи
Минобразования Чувашии




Всего
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Ц721014

республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
местный бюджеты
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------