По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Канаша ЧР от 31.12.2013 N 1482 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственной программой Чувашской Республики "Развитие" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2011 № 589, в целях развития муниципальной системы образования города Канаш постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш Чувашской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

И.о. главы администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА





Утверждена
постановлением
администрации
города Канаш
от 31.12.2013 № 1482

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования города Канаш
Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Муниципальной программы
-
Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш Чувашской Республики" (далее - МКУ "ООиМП администрации города Канаш")
Соисполнители Муниципальной программы
-
Муниципальные образовательные учреждения
Структура Муниципальной программы:


Наименование подпрограммы Муниципальной программы
-
подпрограмма "Государственная поддержка развития образования в городе Канаше на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма "Молодежь города Канаша: 2014 - 2020 годы";
подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в городе Канаше Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Цель Муниципальной программы
-
обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции
Задачи Муниципальной программы
-
повышение уровня доступности качественного общего образования;
обеспечение доступности качественного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование";
создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Канаш Чувашской Республики;
совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы воспитания молодежи
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
-
достижение к 2021 году следующих показателей:
увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в общей численности школьников до 100 процентов;
удовлетворенность населения качеством общего образования - 85,0 процентов;
удельный вес подростков, охваченных деятельностью детских общественных организаций и объединений - 79,7 процентов;
удельный вес молодых людей, охваченных деятельностью молодежных общественных объединений - 30 процентов;
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений - 100 процентов
Срок реализации Муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
-
прогнозируемые объемы финансирования на реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составят 2679904,8 тыс. рублей, из них средства:
федерального бюджета -
в 2014 году - 836,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 894,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 947,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 947,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 947,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 947,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 947,4 тыс. рублей;
республиканского бюджета -
в 2014 году - 260688,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 269910,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 270209,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 270209,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 270209,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 270209,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 270209,9 тыс. рублей;
муниципального бюджета -
в 2014 году - 106187,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 113331,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 114453,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 114453,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 114453,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 114453,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 114453,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
-
повышение уровня доступности качественного общего образования;
доступность качественного общего образования для детей с ограниченными физическими возможностями;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни
Система организации контроля за исполнением Муниципальной программы

Информация о ходе выполнения Муниципальной программы и расходовании выделенных финансовых средств представляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление и координация исполнения программы осуществляется МКУ "ООиМП администрации города Канаш" (основным разработчиком Муниципальной программы).
МКУ "ООиМП администрации города Канаш" ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о ходе реализации программы в отдел экономики администрации города Канаш.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Муниципальная программа

Система образования города Канаша насчитывает 10 муниципальных общеобразовательных учреждений, 15 дошкольных образовательных учреждений, 5 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции, с общей численностью обучающихся и воспитанников более 8 тыс. человек.
За 2006 - 2013 годы по целому ряду направлений система образования города кардинально изменилась. Реализация приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации региональной системы общего образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", республиканской целевой программы "Развитие образования", проекта совершенствования системы питания школьников, муниципальных целевых программ в сфере образования позволила создать условия для повышения доступности и эффективности качественного образования.
Благодаря этим изменениям в системе образования города Канаш:
- идет строительство, капитальный ремонт и реконструкция учреждений общего образования, осуществляемые за счет федеральных, республиканских и муниципальных средств;
- обеспечивается развитие инфраструктуры учреждений образования путем оснащения образовательного процесса современным оборудованием, совершенствования медицинского обслуживания обучающихся, модернизации условий организации питания обучающихся, укрепления материальной базы образовательных учреждений;
- формируется образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создана и совершенствуется муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- введены нормативное подушевое финансирование и новая система оплаты труда работников образования;
- реализуется комплекс мер социальной поддержки педагогических работников.
При разработке Муниципальной программы учитывались основные направления государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. № 589, основные направления модернизации региональной системы общего образования.
В системе школьного образования ведется активный поиск экономических резервов. В настоящее время наполняемость классов по городу составляет 25 обучающихся, на одного учителя приходится 17 чел.
В городе сформирована система развития одаренных и талантливых детей. Ежегодно растет число участников олимпиад на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Стабильно количество обучающихся - призеров и победителей республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников: 2010 - 2011 учебный год - 18, 2011 - 2012 учебный год - 18, 2012 - 2013 учебный год - 20 обучающихся.
Средний балл ЕГЭ в 2013 г. по математике составил 54,45 балла (по республике - 56,8 балла), по русскому языку - 66,7 баллов (по республике - 67,48 баллов).
Всем обучающимся предоставляется возможность получить горячее питание. В 2012 году оснащены современным технологическим оборудованием за счет средств республиканского бюджета 2 школы (СОШ № 3, 6), за счет средств местного бюджета отремонтированы пищеблоки школ и закуплена мебель для столовых (на эти цели из бюджета города направлено 925126,6 руб. В 2013 году получили современное технологическое оборудование за счет средств республиканского бюджета 4 школы (СОШ № 1, 5, 7, 9), из местного бюджета на проведение ремонтных работ в столовых этих школ направлено 189260 руб., на приобретение мебели - 307220 руб.
Все школы и детские сады подключены к сети "Интернет", имеют свои обновляемые сайты. С 2012 - 2013 учебного года на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" начата апробация комплексной автоматизированной системы образовательного учреждения NetSchool.
В 2012 году в рамках реализации программы "Доступная среда" было выделено 2747,6 тыс. рублей на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования в МБОУ "СОШ № 11 им. И.А.Кабалина" г. Канаш. В 2013 году данная программа реализована в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6". Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в 2013 - 2014 учебном году организовано в четырех школах города Канаш (СОШ № 3, 4, 6, 11).
В течение 2012 - 2013 учебного года и лета 2013 года приобретено 8199 экземпляров учебников на общую сумму 1885,6 тыс. рублей. На 1 сентября 2013 года все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками.
В 2013 году в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования выделено 7786,2 тыс. рублей (в т.ч. 1165,2 тыс. руб. из местного бюджета на софинансирование).
Активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. 95% руководителей образовательных учреждений прошли переподготовку. В настоящее время в системе школьного образования работают около 335 педагогов, в том числе 314 учителей, из них 94,3 процента - с высшим образованием. Доля молодых учителей со стажем работы до 5 лет составляет 8,9 процента. На сегодня все образовательные учреждения полностью укомплектованы кадрами. Средний возраст педагогических работников в городе составляет 45 лет (по республике 48 лет). В школах работают 32 учителя в возрасте до 35 лет (10,3% от общей численности учителей).
Недостаточный приток молодых педагогических кадров в систему образования остается проблемой в развитии муниципальной системы образования. Проводится определенная работа по привлечению молодых специалистов для работы в образовательных организациях. Разработана система моральных и материальных стимулов для привлечения молодых педагогов для работы городе. В настоящее время молодым учителям установлена 100 процентная надбавка к окладу. Молодым учителям разъясняются условия улучшения жилищных условий. В 2012 - 2013 годах - 2 учителя получили господдержку для улучшения жилищных условий. 82,37% учителей имеют квалификационные категории, из них 13,8% высшую, 53,5% - первую.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений за 2013 год составила 22703,6 руб., дошкольных образовательных учреждений - 20465,5 руб., учреждений дополнительного образования детей - 18213,6 руб.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" удалось обеспечить высокое насыщение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения. В настоящее время в общеобразовательных школах обеспеченность компьютерной техникой составляет 6,3 школьников на один компьютер. Все школы имеют не только доступ к сети Интернет и собственные сайты, а также набор цифровых образовательных ресурсов по основным предметам и систему их управления.
Во всех учреждениях образования созданы попечительские, управляющие советы.
Воспитательные функции в школах выполняют все педагогические работники. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классным руководителям, они составляют 68,8 процентов от общего числа учителей (в 2013 г. - 216 человек).
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. В Канаше дополнительное образование детей организовано в 6 учреждениях различной ведомственной подчиненности, в них занимается около 62 процента от общего количества обучающихся.
Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Положено начало формированию целостной системы физического воспитания школьников, включающей урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий. Ежегодно проводится более 50 спортивных мероприятий городского уровня. Наиболее массовыми являются участие в спартакиаде школьников Чувашской Республики на кубок Президента Чувашской Республики, Президентские состязания, Президентские спортивные игры, городская олимпиада по физической культуре, физкультурно-оздоровительные фестивали для дошкольников "Малышиада", "Светофорик" и др.
Актуальность разработки подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в городе Канаше Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие образования города Канаша Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований: увеличением рождаемости детей, возрастанием потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Развитие системы дошкольного образования в городе Канаше направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
В настоящее время в городе функционируют 15 дошкольных образовательных учреждений. Открыты 6 групп дошкольного образования в общеобразовательных школах: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9".
С 2002 года в городе отмечается значительный рост потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Детские сады города по состоянию на 31 декабря 2013 года посещают 3119 детей, в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении находятся около 2 тыс. детей, из которых 945 - в возрасте от 1,5 до 3 лет. Дети старше 3 лет с 1 сентября 2013 года все охвачены дошкольным образованием.
За последние 3 года создано дополнительно 799 мест. Но несмотря на ежегодное введение дополнительных мест в функционирующих детских садах и общеобразовательных школах, ввода в строй в 2013 году нового детского сада на 292 места проблема ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения остается по-прежнему актуальной. Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 лет в 2013 году составляет 76,9 процента.
Особого внимания требует решение вопроса обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В настоящее время 9 дошкольных учреждения оказывают специализированные услуги. Но спрос на специальное дошкольное образование и услуги превышает предложения. Для решения этой проблемы необходимо в городе развивать систему инклюзивного и интегративного дошкольного образования.
Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые детскими садами, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.
Существующие организационные формы дошкольного образования не удовлетворяют полностью растущие потребности населения. Требуется создание дополнительных альтернативных форм дошкольного образования (семейные детские сады, домашние детские сады, центры игровой поддержки и др.). Для эффективного развития сети альтернативных форм дошкольного образования необходимо привлечь организации разной формы собственности.
Необходимость реализации подпрограммы "Молодежь города Канаша": 2014 - 2020 годы" обусловлена потребностью создания условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Канаш.
Подпрограмма разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р, Законом Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 70 "О государственной молодежной политике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2008 № 277 "О республиканской целевой программе "Молодежь Чувашской Республики: 2011 - 2020 годы". Настоящая подпрограмма является логическим продолжением и развитием городских целевых программ "Молодежь города Канаша: 2003 - 2005 годы", "Молодежь города Канаша: 2006 - 2010 годы". За время реализации городских целевых программ "Молодежь города Канаша" созданы организационные основы молодежной политики в городе и отработаны механизмы ее реализации.
Анализ основных городских целевых программ в сфере экономики, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, экологии подтверждает, что в городе имеется основа для более активного и созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе Канаш всего проживает 11500 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25% от общего числа жителей города (по данным Госстата Чувашии).
Работу с молодежью осуществляют 39 учреждений, в т.ч.: 10 школ, 5 учреждений среднего профессионального образования (2612 чел.), 2 учреждения высшего профессионального образования (334 чел.), 5 учреждений дополнительного образования детей (2493 чел.), 7 модельных библиотек (4276 чел.), 6 клубов по месту жительства (170 чел.), 4 другое учреждения (городской Дворец культуры, городской парк культуры и отдыха, центр досуга "Туслах", Краеведческий музей).
В городе действуют 1 молодежное правительство, 3 военно-патриотических клуба, 1 Совет работающей молодежи, 10 добровольческих объединений молодежи.
Создается система информационного обеспечения молодежи. Вошло в практику проведение в образовательных учреждениях ежемесячных информационных дней.
Проводится в городе работа по поддержке творчески устремленной молодежи. Ежегодно представителям молодежи вручается городская премия "Признание", в 2013 году вручена эта премия восьми представителям молодежи.
В 2013 году 17 человек удостоились специальной стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность, 7 человек - государственных молодежных премий Чувашской Республики.
Количество безработной молодежи по состоянию на 31 декабря 2013 года (по данным городского центра занятости населения) - 56 чел., 0,5% от общего количества молодежи в городе.
В рамках реализации мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в 2013 году Центром занятости населения совместно с образовательными учреждениями города было заключено договора с предприятиями, учреждениями и организациями города на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В 2013 году было трудоустроено 579 граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Учитывая заинтересованность молодых граждан в получении заработка от деятельности в свободное от учебы время, необходимость работы в данном направлении остается одним из приоритетных.
Волонтерским движением охвачено 1186 человек, что составляет 10,3% от общего количества молодежи в городе. Личные книжки волонтера имеют 1111 человек, что составляет 9,7% от общего количества молодежи в городе.
Одним из направлений государственной молодежной политики является формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Сегодня в городе действуют 4 военно-патриотических объединения на базе школ. Создана многоуровневая система профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи, реализуются комплексные целевые программы. Проводится целенаправленная работа по защите прав несовершеннолетних, профилактике правонарушений. Только создание единого реабилитационного пространства на основе взаимодействия всех субъектов профилактики позволит снизить уровень преступности среди несовершеннолетних.
Накоплен значительный опыт по внедрению новых воспитательных технологий организации индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками (программы развития ребенка, классного коллектива, работы с семьей и др.). По данным программам работают более 30 процентов классных руководителей. Систему работы образовательных учреждений по антинаркотической, антиалкогольной профилактике среди учащихся необходимо сохранить, а также все активнее использовать интерактивные методы профилактической работы и расширять деятельность волонтерских групп по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.
Настоящая подпрограмма максимально учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, среди которых следует отметить стремление к:
- получению образования, соответствующего современному мировому уровню, позволяющего найти гарантированную работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста;
- самостоятельности и финансовой независимости от родителей;
- получению (дотируемых и бесплатных) услуг учреждений социальной инфраструктуры (спорт, культура и др.), участию в городских программах;
- самостоятельному решению своих проблем внутри образовательных учреждений, в своем населенном пункте;
- информированности о возможностях дополнительного заработка;
- освоению новых знаний на основе современных образовательных технологий;
- сохранению здоровья;
- общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи и Интернет;
- развитию и совершенствованию лидерских способностей, самореализации в различных областях, в том числе на государственной гражданской службе.
Подпрограмма рассчитана на четкое, с широким охватом распределение мероприятий по всем уровням и направлениям молодежной политики города Канаша.
Отличительной чертой подпрограммы является усиление научно-методического сопровождения и мониторинга реализации молодежной политики.
В настоящее время приоритетными направлениями государственной молодежной политики в городе Канаш являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- развитие созидательной активности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
В результате реализации Муниципальной программы "Развитие образования города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" ожидаются системные изменения, которые позволят достичь ряда экономических и социально-педагогических эффектов, в том числе:
- повышение уровня экономической эффективности расходов на образование;
- обеспечение доступности качественного дошкольного образования;
- зависимость зарплаты от качества образовательной услуги;
- участие общественности в оценке труда педагогических работников и качества образования;
- создание условий для экономической независимости школ и возможности долгосрочного планирования деятельности и развития образовательного учреждения;
- создание эффективной модели муниципальной сети образовательных учреждений, позволяющей обеспечить получение качественного общего образования школьниками;
- повышение открытости системы образования, которая станет важным фактором обеспечения конкурентоспособности образовательных учреждений;
- создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Канаша;
- рост правового и гражданского самосознания общественности, общественных управляющих, родителей и учащихся.

2. Основные цели и задачи Муниципальной программы,
целевые индикаторы и показатели

Основной целью Муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
- повышение уровня доступности качественного общего образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование";
создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Канаш Чувашской Республики;
- совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы воспитания молодежи.
Достижение цели и решение задач Муниципальной программы обеспечивается за счет реализации трех подпрограмм:
- подпрограммы "Государственная поддержка развития образования в городе Канаш на 2014 - 2020 годы";
- подпрограммы "Молодежь города Канаша: 2014 - 2020 годы";
- подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"

Сведения
о показателях (индикаторах) Муниципальной программы
"Развитие образования города Канаш Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы", подпрограммы "Государственная
поддержка развития образования в городе Канаш
на 2014 - 2020 годы"; подпрограммы "Молодежь города Канаша:
2014 - 2020 годы", подпрограммы "Развитие системы
дошкольного образования в городе Канаш
Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"

N
п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Развитие образования города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
1.
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в общей численности школьников
процентов
100
100
100
100
100
100
100
2.
Удовлетворенность населения качеством общего образования
процентов от числа опрошенных
78,6
79,0
79,5
80,0
82,0
83,0
85,0
3.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников бюджетных и автономных (муниципальных) учреждений образования
рублей
11270
11619
12432
13302
14233
15229
16295
Подпрограмма "Государственная поддержка развития образования в городе Канаш на 2014 - 2020 годы"
1.
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
единиц
10
10
10
10
10
10
10
2.
Количество классов (среднегодовое) в муниципальных общеобразовательных учреждениях
единиц
220
222
224
226
228
230
232
3.
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях
человек
5500
5550
5600
5650
5700
5750
5800
4.
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
человек
240
300
300
300
300
300
300
5.
Численность работников (среднегодовая) муниципальных общеобразовательных учреждений
человек







6.
Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
7,5
9,0
9,0
10,0
10,5
11,0
12,0
7.
Численность учителей (среднегодовая) муниципальных общеобразовательных учреждений
человек
314
315
315
315
315
315
315
8.
Численность прочего персонала (среднегодовая) (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) муниципальных общеобразовательных учреждений
человек
194
196
196
196
196
196
196
9.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законодательством Чувашской Республики, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)
процентов
82,0
84,0
85,0
86,0
87,0
88,0
89,0
10.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
15928
19535
21839
24401
26998
29824
33017
11.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
10005
11005
12105
13316
14648
15600
16614
Муниципальная программа "Развитие образования города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
1.
Удовлетворенность населения качеством общего образования
процентов от числа опрошенных
78,0
78,5
79,0
80,0
82,0
84,0
86,0
2.
Удельный вес учащихся, получающих среднее общее образование по программам профильного обучения
процентов
74,0
75,0
76,0
77,0
78,0
80,0
82,0
3.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен
процентов от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ
91,5
91,6
91,7
92,0
92,2
92,4
92,6
4.
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов
процентов
80,0
85,0
90,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики
процентов
93,0
95,0
97,0
100,0
102,0
104,0
106,0
6.
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в бюджетных и автономных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях
человек
12
12
12
12
12,0
12,5
13,0
7.
Средняя наполняемость классов в бюджетных и автономных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:
человек
25
25
25
25
25
25
25
8.
Доля бюджетных и автономных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных: на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Подпрограмма "Молодежь города Канаша: 2014 - 2020 годы"
1.
Удельный вес подростков, охваченных деятельностью детских общественных организаций и объединений
процентов
69,5
71,2
79,7
79,7
79,7
79,7
79,7
2.
Удельный вес молодых людей, охваченных деятельностью молодежных общественных объединений
процентов
18,0
20,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
100
100
100
100
100
100
100
2.
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
5
5
30
60
100
100
100
3.
Удельный вес дошкольных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования
процентов
100
100
100
100
100
100
100
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Чувашской Республики
процентов
100
100
100
100
100
100
100

3. Перечень основных мероприятий
Муниципальной программы "Развитие образования города Канаш
Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"

N
п/п
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основных мероприятий
Связь с показателями Муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Проведение текущего и капитального ремонта объектов образования
МКУ "ООиМП администрации города Канаш", муниципальные образовательные учреждения
01.01.2014
31.12.2020
приведение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие с нормативными требованиями
рост количества образовательных учреждений, не соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса
оказывает влияние на показатель "Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в общей численности школьников"
2.
Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование"
МКУ "ОоиМП администрации города Канаш", муниципальные образовательные учреждения
01.01.2014
31.12.2020
инновационное развитие системы образования
недостижение планируемых общественно значимых результатов
оказывает влияние на показатель "Удовлетворенность населения качеством общего образования"
3.
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
МКУ "ОоиМП администрации города Канаш", муниципальные образовательные учреждения
01.01.2014
31.12.2020
улучшение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования, общего образования, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального образования, повышение уровня удовлетворенности населения образовательными услугами
снижение доступности и качества оказания образовательных услуг
оказывает влияние на показатели "Удовлетворенность населения качеством общего образования", "Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в общей численности школьников"
4.
Обеспечение мероприятий в области образования детей и молодежи
МКУ "ОоиМП администрации города Канаш", муниципальные образовательные учреждения
01.01.2014
31.12.2020
повышение количества и качества мероприятий, направленных на развитие научно-исследовательского, творческого, интеллектуального потенциала детей и молодежи
снижение доступности и качества оказания образовательных услуг
оказывает влияние на показатель "Удовлетворенность населения качеством общего образования"
5.
Модернизация системы общего образования
МКУ "ОоиМП администрации города Канаш", муниципальные образовательные учреждения
01.01.2014
31.12.2014
инновационное развитие системы образования
снижение доступности и качества оказания образовательных услуг
оказывает влияние на показатели "Увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в общей численности школьников" и "Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений"
6.
Обеспечение мероприятий в области профилактики асоциальных явлений в молодежной среде
МКУ "ОоиМП администрации города Канаш", муниципальные образовательные учреждения
01.01.2014
31.12.2020
Снижение подростковой преступности и асоциальных явлений в молодежной среде
Рост подростковой преступности и асоциальных явлений в молодежной среде
Совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы воспитания молодежи

4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Канаша.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш Чувашской Республики". Соисполнителями являются муниципальные учреждения города Канаша. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы утверждается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозируемые объемы финансирования на реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составят 2679904,8 тыс. рублей, из них средства:
федерального бюджета -
в 2014 году - 836,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 894,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 947,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 947,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 947,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 947,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 947,4 тыс. рублей;
республиканского бюджета -
в 2014 году - 260688,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 269910,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 270209,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 270209,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 270209,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 270209,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 270209,9 тыс. рублей;
муниципального бюджета -
в 2014 году - 106187,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 113331,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 114453,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 114453,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 114453,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 114453,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 114453,7 тыс. рублей;

5. Механизм реализации Муниципальной программы

Контроль за ходом реализации Муниципальной программы осуществляет начальник Муниципального казенного учреждения "Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш Чувашской Республики". Формы и методы организации управления реализацией Муниципальной программы определяются исполнителем программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнитель Муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта представляет в отдел экономики администрации города Канаш и финансовый отдел администрации города Канаш годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы, а также ежеквартально отчитывается о ходе выполнения программы в финансовый отдел администрации города Канаш.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По Муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой с учетом выделяемых на реализацию Муниципальной программы финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
По результатам оценки эффективности реализации Муниципальной программы администрацией города Канаш может быть принято решение о необходимости прекращения, или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы.
Изменения, касающиеся корректировок объемов финансирования программных мероприятий и показателей эффективности реализации Муниципальной программы, вносятся в муниципальные программы не более двух раз в год, за исключением случаев необходимости внесения изменений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

6. Оценка социальной, бюджетной необходимости
Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Муниципальной программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
- несвоевременное и некачественное выполнение работ;
- поставка некачественного оборудования, срыв сроков поставки.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Муниципальной программы.
Также в процессе реализации программы предусматривается мониторинг выполнения мероприятий программы, регулярный анализ; при необходимости - ежегодная корректировка показателей и мероприятий программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В течение всего срока реализации Муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации осуществляется оценка ее эффективности по годам или этапам.
Методика оценки эффективности Муниципальной программы разрабатывается разработчиком программы с учетом специфики программы.


------------------------------------------------------------------