Постановление администрации г. Канаша ЧР от 31.12.2013 N 1458 "Об утверждении Муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике, Уставом города Канаш Чувашской Республики, в целях создания условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, развития многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы", согласно приложению.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
2.1. Постановление администрации города Канаш от 15.12.2011 № 1049 "О муниципальной программе развития малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2012 - 2014 годы";
2.2. Постановление администрации города Канаш от 24.01.2011 № 24 "О муниципальной программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в г. Канаш на 2011 - 2020 годы";
2.3. Постановление администрации города Канаш от 29.10.2013 № 1116 "Об утверждении паспорта муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
2.4. Постановление администрации города Канаш от 15.11.2013 № 1217 "Об утверждении паспорта муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы".
3. Отделу экономики администрации города Канаш обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Канаш в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации города Канаш Евграфова А.А.
И.о. главы администрации
Л.П.ИВАНОВА
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
города Канаш
от 31.12.2013 № 1458
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
Наименование Программы
-
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Муниципальный заказчик
-
Администрация города Канаш Чувашской Республики
Основной разработчик Программы
-
Отдел экономики администрации города Канаш Чувашской Республики;
АУ "МФЦ" г. Канаш ЧР
Ответственный исполнитель программы
-
Администрация города Канаш
Цели Программы
-
создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на основе формирования эффективных механизмов муниципального развития
Задачи Программы
-
повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги;
развитие многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
формирование условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг в г. Канаш;
развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
развитие конкуренции;
повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;
развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов исполнительной власти, сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов исполнительной власти, сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к 2011 году, проценты: 2014 г. - 2,5; 2015 г. - 2,0; 2016 г. - 2,5; 2017 г. - 3,5; 2018 г. - 4,5; 2019 г. - 6,0; 2020 г. - 8,0.
Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, проценты: 2014 г. - 34,0; 2015 г. - 33,5; 2016 г. - 34; 2017 г. - 36,0; 2018 г. - 39,0; 2019 г. - 41,0; 2020 г. - 43,0.
Доля продукции, (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по городу Канаш, проценты: 2014 г. - 10,0; 2015 г. - 9,5; 2016 г. - 10,0; 2017 г. - 11,0; 2018 г. - 12,0; 2019 г. - 13,0; 2020 г. - 14,0.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, проценты: 2014 г. - 18,0; 2015 г. - 17,5; 2016 г. - 18,0; 2017 г. - 20,0; 2018 г. - 21,5; 2019 г. - 22,5; 2020 г. - 24,0.
Темп роста оборота розничной торговли к предыдущему году, проценты: 2014 г. - 108; 2015 г. - 109; 2016 г. - 110; 2017 г. - 111; 2018 г. - 112; 2019 г. - 113; 2020 г. - 114.
Темп роста оборота общественного питания к предыдущему году, проценты: 2014 г. - 109; 2015 г. - 110; 2016 г. - 111; 2017 г. - 112; 2018 г. - 113; 2019 г. - 114; 2020 г. - 115.
Темп роста объема платных услуг населению к предыдущему году, проценты: 2014 г. - 104; 2015 г. - 104,5; 2016 г. - 105; 2017 г. - 105,6; 2018 г. - 106; 2019 г. - 107; 2020 г. - 108.
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей: 2014 г. - 78,2; 2015 г. - 79,2; 2016 г. - 80,4; 2017 г. - 83,5; 2018 г. - 85,7; 2019 г. - 87,8; 2020 г. - 100,5.
Объем платных услуг на душу населения, тыс. рублей: 2014 г. - 37,8; 2015 г. - 42,1; 2016 г. - 47,4; 2017 г. - 49,7; 2018 г. - 50,8; 2019 г. - 53,9; 2020 г. - 56,3.
Обеспеченность на 1000 жителей торговой площадью, кв. метров: 2014 г. - 580; 2015 г. - 590; 2016 г. - 600; 2017 г. - 610; 2018 г. - 620; 2019 г. - 630; 2020 г. - 650.
Обеспеченность посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети,
единиц: 2014 г. - 53; 2015 г. - 54; 2016 г. - 55; 2017 г. - 56; 2018 г. - 57; 2019 г. - 58; 2020 г. - 59.
Обеспеченность рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения, единиц: 2014 г. - 10; 2015 г. - 10,4; 2016 г. - 11,2; 2017 г. - 12,1; 2018 г. - 13,3; 2019 г. - 14,1; 2020 г. - 15.
Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, процентов: 2014 г. - 91,6; 2015 г. - 92,0; 2016 г. - 92,4; 2017 г. - 93,1; 2018 г. - 93,7; 2019 г. - 94,0; 2020 г. - 95,0.
Привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников, млн. рублей: 2014 г. - 175; 2015 г. - 180; 2016 г. - 185; 2017 г. - 190; 2018 г. - 195; 2019 г. - 195,5; 2020 г. - 198,5.
Создание новых рабочих мест, единиц: 2014 г. - 105; 2015 г. - 110; 2016 г. - 115; 2017 г. - 120; 2018 г. - 125; 2019 г. - 130; 2020 г. - 135.
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуг, от общего числа опрошенных заявителей, процентов: 2014 г. - 35; 2015 г. - 50; 2016 г. - 60; 2017 г. - 70; 2018 г. - 80; 2019 г. - 90; 2020 г. - 90.
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан города Канаш в МФЦ для получения одной услуги, минут: 2014 г. - 30; 2015 г. - 15; 2016 г. - 15; 2017 г. - 15; 2018 г. - 10; 2019 г. - 10; 2020 г. - 10.
Доля услуг предоставляемых в МФЦ от общего количества услуг, процентов: 2014 г. - 70; 2015 г. - 80; 2016 г. - 90; 2017 г. - 90; 2018 г. - 90; 2020 г. - 95
Сроки и этапы реализации Программы
-
2014 - 2020 годы
Подпрограммы муниципальной Программы
-
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы".
"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы
Исполнители подпрограмм
-
Отдел экономики администрации города Канаш;
АУ "МФЦ" г. Канаш ЧР
Объемы и источники финансирования Программы
-
Планируемый объем финансирования Программы составляет 982518,2 тыс. рублей, из них средства:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
местного бюджета - 21518,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2918,2 тыс. рублей;
2015 год - 3100,0 тыс. рублей;
2016 год - 3100,0 тыс. рублей;
2017 год - 3100,0 тыс. рублей;
2018 год - 3100,0 тыс. рублей;
2019 год - 3100,0 тыс. рублей;
2020 год - 3100,0 тыс. рублей;
средств внебюджетных источников - 961000,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 143000,0 тыс. рублей;
2015 год - 133000,0 тыс. рублей;
2016 год - 133000,0 тыс. рублей;
2017 год - 133000,0 тыс. рублей;
2018 год - 133000,0 тыс. рублей;
2019 год - 133000,0 тыс. рублей;
2020 год - 153000,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
-
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
развитие малых и средних инновационных предприятий;
насыщение товарного рынка города Канаш Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; обеспечение занятости населения;
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года от 2,5 процента в 2014 году до 8,5 процента в 2020 году;
увеличение к 2020 году доли:
работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 43,0 процентов в общей численности работников организаций;
продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по городу Канаш до 14,0 процентов;
налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 24,0 процентов.
Ежегодный рост физических объемов товарооборота на 3 - 14%, объемов платных услуг - на 1 - 8%;
увеличение к 2020 году оборота розничной торговли на душу населения до 100,5 тыс. рублей, объемов платных услуг до 56,3 тыс. рублей;
привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в объеме 961,0 млн. рублей;
увеличение к 2020 году обеспеченности на 1000 жителей торговой площадью до 650,0 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания до 59 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания - до 15 единиц;
увеличения к 2020 году удельного веса организованного рынка в формировании оборота розничной торговле до 95%;
создание за период реализации Программы 840 новых рабочих мест.
Улучшение качества оказания услуг гражданам и юридическим лицам, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления города Канаш, посредством реализации принципа "одного окна" сокращение сроков оказания услуг и устранения проблемы очередей
Система организации контроля за исполнением Программы
-
Муниципальная программа реализуется структурными подразделениями (исполнителями).
Контроль за ходом реализации программ осуществляют руководители структурных подразделений.
Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются исполнителем программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта представляет в отдел экономики администрации города Канаш и финансовый отдел администрации города Канаш годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы, а также ежеквартально отчитывается о ходе выполнения программы в финансовый отдел администрации города Канаш.
Исполнители программ направляют:
- ежеквартально в срок до 15 числа после отчетного периода в финансовый отдел администрации города Канаш отчет о ходе выполнения программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа после отчетного периода в отдел экономики администрации города Канаш статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ;
- ежегодно до 1 марта в отдел экономики администрации города Канаш и финансовый отдел администрации города Канаш годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы.
Основные положения муниципальной программы
"Экономическое развитие и инновационная экономика
города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена муниципальная программа
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 105 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы"; решением Собрания депутатов города Канаш от 29 апреля 2010 г. № 17/39-4 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана социально-экономического развития города Канаш на 2012 - 2012 годы и на период до 2020 года".
В Программу входят три подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
- подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы;
- подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы.
Многие проблемы развития малого и среднего предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов о формах господдержки, перспективных направлениях развития и отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается система современного информационного обеспечения, в том числе с использованием Интернет-ресурсов и дистанционного консалтинга, решение которой позволит значительно улучшить условия и эффективность работы субъектов малого и среднего бизнеса. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на обеспечение доступа к правовой информации по направлениям: бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, консалтинговые услуги, нормативно-справочная информация и доступ к сетям маркетинговой информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг, для чего необходимо открытие многофункциональных центров.
В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых: неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и другие.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Чувашской Республике, так и в городе Канаш напрямую зависят от решения перечисленных проблем.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики, сформирована система поддержки малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная политика поддержки малого и среднего предпринимательства является самостоятельным системным направлением социально-экономической политики муниципалитета. Она строится на принципе создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект. Такими условиями могут стать:
- нормативно-правовое обеспечение субъектов предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки;
- оказание поддержки: финансовой; имущественной; информационной, консультационной, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- участие субъектов малого предпринимательства в муниципальных закупках
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республике позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов.
Не упорядочены процессы взаимодействия розничных торговых сетей с товаропроизводителями, осуществляющими свою деятельность на территории города. В сфере торговли отсутствует система учета объемов продажи продукции местного производства.
Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.
Развитие рынка платных услуг тесным образом связано с потребностями и платежеспособным спросом населения. В связи с этим расширение сферы услуг в первую очередь зависит от взаимодействия администрации города и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере услуг.
Серьезными проблемами в сфере бытового обслуживания являются:
низкая рентабельность организаций службы быта;
слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги;
недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания;
слаборазвитая сеть бытового обслуживания.
Вышеуказанные проблемы на потребительском рынке в первую очередь связаны с отсутствием четкой стратегии развития различных форм торговли и формирования ее инфраструктуры с учетом новых тенденций в экономике, анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли.
Развитию потребительского рынка и сферы услуг будут способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения, развитие туризма. Особое внимание должно уделяться повышению роли малого бизнеса в производстве потребительских товаров и расширении сферы услуг.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.
Выполнение Программы обусловлено наличием рисков, источниками которых являются:
зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, зависимость продовольственного рынка от уровня развития агропромышленного комплекса, результативность принимаемых мер в области импортозамещения потребительских товаров и услуг;
нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности, что влияет на объемы ресурсов, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы.
В ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части развития и совершенствования системы предоставления муниципальных услуг, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" существует ряд проблем:
- отсутствует единая система информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- неэффективна существующая система обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствует система мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
- недостаточна степень внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс предоставления муниципальных услуг;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений политики города Канаш в области развития субъектов предпринимательства, торговли, общественного питания и платных услуг, а также оказания государственных и муниципальных услуг и выработки основных направлений развития отрасли до 2020 года. В основе Программы лежат положения, ориентированные на улучшение обслуживания населения г. Канаша путем создания условий для обеспечения их доступности и качества. Настоящая Программа направлена на реализацию приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года. Достижению поставленных целей будет способствовать программно-целевой метод. Он предусматривает концентрацию усилий органов власти и организаций сферы потребительского рынка на решении главных задач, направленных на создание благоприятных условий проживания для населения г. Канаша, и будет способствовать оптимизации затрат бюджетных средств с учетом достижения ожидаемых результатов.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на основе формирования эффективных механизмов муниципального развития;
- повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги;
- развитие многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Задачами Программы являются:
- развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
- формирование условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
- совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг в г. Канаш;
- развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
- развитие конкуренции;
- повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;
- развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов исполнительной власти, сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов исполнительной власти, сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия муниципальной Программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы". Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
- Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов государственной власти ЧР и муниципального самоуправления с общественными объединениями предпринимателей;
- Развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций;
- Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы. Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
- Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;
- Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг в сферах:
- розничной торговли;
- общественного питания;
- оказания услуг;
- развитие конкуренции;
- повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;
- развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг.
Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
- Организацию дополнительных окон;
- Монтаж и открытие CALL-центра по информированию граждан о порядке предоставления услуг на базе МФЦ;
- Оценку деятельности МФЦ.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении № 1 к муниципальной Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, местный бюджет, средства субъектов предпринимательской деятельности (внебюджетные средства).
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Объем финансирования муниципальной Программы составляет 982518,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей, местного бюджета - 21518,2 тыс. рублей (3,0 процента), внебюджетных источников 961000 тыс. рублей. (97,0 процентов). Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов, а также внебюджетных источников представлена в приложении № 2.
V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Муниципальная Программа реализуется:
в части подпрограмм: "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"; "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы - отделом экономики администрации города Канаш;
в части подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы - АУ "МФЦ" г. Канаш ЧР.
5.2. Контроль за ходом реализации подпрограмм осуществляют руководители указанных подразделений.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты такие количественные показатели, как прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами по городу Канаш; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства.
Социальный эффект от реализации программы выражается в повышении качества жизни населения, создании 840 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг. Уровень средней заработной платы работников сферы потребительского рынка и услуг к 2020 году составит 50,0 тыс. рублей.
Совокупность мероприятий, предусмотренных подпрограммой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на более чем 5 процентов.
Социальная эффективность подпрограммы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Бюджетная эффективность подпрограммы будет выражена в увеличении:
доли налоговых платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации до 15 процентов;
суммы инвестиций в развитие потребительских услуг до 230,0 млн. рублей ежегодно.
Достижение к 2020 году показателей, предусмотренных подпрограммой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта.
Благодаря реализации принципа "одного окна" в МФЦ предоставление государственных и муниципальных услуг является более эффективным по сравнению с традиционными формами работы органов исполнительной власти. Повышение качества и доступности государственных услуг достигается за счет упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг. Сокращаются сроки предоставления как государственных, так и муниципальных услуг. При обращении в МФЦ граждане и юридические лица получают возможность быть более информированными о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. К положительным моментам также можно отнести противодействие коррупции, ликвидацию рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такая форма организации взаимодействия государства и граждан повышает степень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении № 3.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
города Канаш
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель, подпрограммы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
1.1.
Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов государственной власти ЧР и муниципального самоуправления с общественными объединениями предпринимателей
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства общественными объединениями предпринимателей в органах местного самоуправления, рост числа малых и средних предприятий, работающих в научно-технической сфере
1.2
Развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
расширение рынков сбыта, рост товарооборота, выпуск конкурентоспособной, востребованной продукции
1.3
Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
оказание имущественной и прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в сфере предпринимательства
1.4
Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
повышение информированности о формах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в г. Канаш на 2014 - 2020 годы"
2.1.
Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
формирование единого информационного пространства
2.2.
Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг в сферах:
- розничная торговля;
- общественное питание;
- оказание услуг
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест;
- повышение качества оказываемых услуг, развитие конкуренции, обеспечение территориальной доступности услуг общественного питания для различных категорий граждан;
- улучшение качества оказываемых услуг, развитие конкуренции, расширение видов услуг, оказываемых населению
2.3.
Развитие конкуренции
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
развитие конкуренции, повышение качества и безопасности услуг, создание базы данных для корректировки перспективного плана развития инфраструктуры
2.4.
Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
повышение качества и безопасности реализуемой продукции и оказываемых услуг
2.5.
Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг
отдел экономики администрации города Канаш
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
повышение профессионального уровня специалистов организаций потребительского рынка и сферы услуг
Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы
3.1.
Организация дополнительных окон
АУ "МФЦ" г. Канаш ЧР
1 января 2014 г.
31 декабря 2015 г.
- повышение качества и доступности услуг;
- сокращение сроков предоставления услуг;
- повышение степени удовлетворенности получателей услуг
3.2.
Монтаж и открытие CALL-центра по информированию граждан о порядке предоставления услуг на базе МФЦ
АУ "МФЦ" г. Канаш ЧР
1 января 2017 г.
31 декабря 2017 г.
- повышение информированности граждан о порядке, способах и условиях получения услуг
3.3.
Оценка деятельности МФЦ
АУ "МФЦ" г. Канаш ЧР
1 января 2014 г.
31 декабря 2020 г.
- выявление степени удовлетворенности получателей услуг;
- оценка степени удовлетворенности потребителей услуг работой МФЦ;
- выявление недостатков в работе МФЦ;
- корректировка деятельности МФЦ с учетом выявленных недостатков
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
города Канаш
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"
ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Источники расходов
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы
всего
145918,2
136100,0
136100,0
136100,0
136100,0
136100,0
156100,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
2918,2
3100,0
3100,0
3100,0
3100,0
3100,0
3100,0
внебюджетные источники
143000,0
133000,0
133000,0
133000,0
133000,0
133000,0
153000,0
Подпрограмма 1
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
всего
168,2
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
168,2
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 2
"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в г. Канаш на 2014 - 2020 годы"
всего
143000,0
133000,0
133000,0
133000,0
133000,0
133000,0
153000,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
143000,0
133000,0
133000,0
133000,0
133000,0
133000,0
153000,0
Подпрограмма 3
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы
всего
2750,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
2750,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение № 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
города Канаш
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ",
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
N
п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
1.1.
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства
проценты
2,5
2,0
2,5
3,5
4,5
6,0
8,5
1.2.
Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций
проценты
34,0
33,5
34,0
36,0
39,0
41,0
43,0
1.3.
Доля продукции, (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по городу Канаш
проценты
10,0
9,5
10,0
11,0
12,0
13,0
14,0
1.4.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства
проценты
18,0
17,5
18,0
20,0
21,5
22,5
24,0
Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
2.1.
Темп роста оборота розничной торговли к предыдущему году
проценты
108,0
109,0
110,0
111,0
112,0
113,0
114,0
2.2.
Темп роста оборота общественного питания к предыдущему году
проценты
109,0
110,0
111,0
112,0
113,0
114,0
115,0
2.3.
Темп роста объема платных услуг населению к предыдущему году
проценты
104,0
104,5
105,0
105,6
106,0
107,0
108,0
2.4.
Оборот розничной торговли на душу населения
тыс. рублей
78,2
79,2
80,4
83,5
85,7
87,8
100,5
2.5.
Объем платных услуг на душу населения
тыс. рублей
37,8
42,1
47,4
49,7
50,8
53,9
56,3
2.6.
Обеспеченность на 1000 жителей: торговой площадью
кв. метров
580
590
600
610
620
630
650
2.7.
посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети
единица
53
54
55
56
57
58
59
2.8.
рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения
единица
10,0
10,4
11,2
12,1
13,3
14,1
15,0
2.9.
Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли
проценты
91,6
92,0
92,4
93,1
93,7
94,0
95,0
2.10.
Привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников
млн. рублей
175,0
180,0
185,0
190,0
195,0
195,5
198,5
2.11.
Создание новых рабочих мест
единица
105
110
115
120
125
130
135
Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы
3.1.
Доля заявителей удовлетворенных качеством предоставления услуг, от общего числа опрошенных заявителей
проценты
35
50
60
70
80
90
90
3.2.
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан города Канаш в МФЦ для получения одной услуги
минута
30
15
15
15
10
10
10
3.3.
Доля услуг предоставляемых в МФЦ от общего количества услуг
проценты
70
80
90
90
90
90
90
3.4.
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ
проценты
40
60
80
100
100
100
100
------------------------------------------------------------------