Постановление администрации г. Канаша ЧР от 31.12.2013 N 1479 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потенциала муниципального управления в городе Канаш на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1479
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ КАНАШ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие потенциала муниципального управления в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
2. Отменить постановление администрации города Канаш от 30.10.2013 № 1122 "Об утверждении паспорта муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами - начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш Сафронова Д.П.
И.о. главы администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА
Утвержден
постановлением
администрации
города Канаш
Чувашской Республики
от 31.12.2013 № 1479
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КАНАШ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
-
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш
Соисполнители муниципальной программы
-
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш;
Правовой отдел администрации города Канаш;
Отдел ЗАГС администрации города Канаш;
Отдел информатизации администрации города Канаш.
МБУ города Канаш Чувашской Республики "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений города Канаш"
Участники муниципальной программы
-
Администрация города Канаш Чувашской Республики
Структура Муниципальной программы:
-
подпрограмма "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма "Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие потенциала муниципального управления в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Цели Муниципальной программы
-
совершенствование системы муниципального управления в городе Канаш Чувашской Республики;
повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики
Задачи Муниципальной программы
-
повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти;
создание резерва управленческих кадров города Канаш Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и его использование в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития города Канаш Чувашской Республики;
формирование и внедрение системы подбора в органы местного самоуправления наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе;
предоставление качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации в области местного самоуправления
Целевые индикаторы (показатели) Муниципальной программы
-
к 2020 году будут достигнуты следующие показатели:
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики - 45,8 процента от числа опрошенных;
удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики - 50,6 процента от числа опрошенных
Сроки реализации Муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы:
Объем средств бюджета города Канаш на финансирование Муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников
-
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составят 58891,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 8307,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 8330,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 8450,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 8450,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 8450,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 8450,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 8450,8 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 12255,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1645,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1668,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 1788,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 1788,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 1788,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 1788,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 1788,4 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 51,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 7,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 7,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 7,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 7,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 7,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 7,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 7,4 тыс. рублей;
бюджета города Канаш - 46636,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6662,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 6662,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 6662,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 6662,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 6662,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 6662,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 6662,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
-
реализация Муниципальной программы позволит:
повысить степень ответственности органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики перед населением;
обеспечить высокий уровень доступности для населения информации в области местного самоуправления;
укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления;
создать условия для эффективного выполнения органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики своих полномочий;
повысить эффективность местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти;
создать резерв управленческих кадров города Канаш Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и использовать его в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития города Канаш Чувашской Республики;
сформировать систему подбора в органы местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики
"Развитие потенциала муниципального управления
в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
Администрация города Канаш (далее - администрация города) в соответствии с Уставом города Канаш (далее - Устав города) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Канаш, и наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Чувашской Республики, деятельностью которого руководит Глава администрации города на принципах единоначалия.
Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом города, решениями Собрания депутатов города Канаш, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также Положением об администрации города.
Администрация города обеспечивает в городе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения города, осуществление задач социально-экономического развития города, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории города, способствует привлечению населения к управлению городом.
Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Канаш осуществляет переданные в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об актах гражданского состояния", Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом и иными нормативными актами Российской Федерации.
К полномочиям администрации также относится формирование и содержание муниципального архива; передача архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики.
В целях повышения результативности деятельности администрации города является повышение эффективности результатов труда работников.
В связи с этим, муниципальными правовыми актами города Канаш, регулирующими оплату труда лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности в администрации города Канаш, утверждены показатели, оценивающие профессиональную деятельность и направленные на повышение результатов служебной деятельности, что позволит повысить качество реализации задач, стоящих перед администрацией города.
Решения о поощрении и награждении работников администрации города Канаш, назначении на вышестоящую должность будут приниматься с учетом достигнутых ими показателей эффективности и результативности.
Принимаемые меры позволят установить прямую зависимость оплаты труда (денежное содержание) и карьерного роста работников администрации города от результатов их служебной деятельности.
Кроме того, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлена обязанность органов местного самоуправления оказывать содействие избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом уровне при помощи повышения квалификации.
Постановлением администрации города Канаш от 25 мая 2011 года № 389 утверждена Целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании города Канаш на 2011 - 2013 годы", которая позволила осуществить комплекс мероприятий, направленных на формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих.
В рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 4 сентября 2012 г. № 100 "Об утверждении Порядка формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Чувашской Республики" удалось вывести на новый уровень процесс выявления, отбора, обучения и применения резерва управленческих кадров на муниципальной службе. Поэтому одной из приоритетных задач в органах местного самоуправления является построение системы работы с резервом, включающей профессиональную переподготовку, повышение квалификации, направленной на повышение профессионального уровня служащих.
Для дальнейшей реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала муниципальной службы, повышения эффективности муниципального управления, путем формирования сообщества профессионалов способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи развития города Канаш, необходимо координировать деятельность по развитию муниципальной службы, что позволит органам местного самоуправления повысить эффективность деятельности, степень доверия населения города.
Тем не менее, несмотря на положительные результаты в работе, вопрос привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, как и повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления города Канаш продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.
Одной из характеристик текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования является развитие и совершенствование информационного общества в городе Канаш, направленное на повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества с органами муниципальной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, получением гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента.
Условием успеха реализации мероприятий по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг является хорошо скоординированная работа различных исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В целях повышения доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, снижения административных барьеров, повышения эффективности муниципального управления реализуются мероприятия по:
приведению нормативной правовой базы в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций по контролю (надзору) в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики;
оптимизации государственных и муниципальных услуг по всем сферам общественных отношений;
совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях;
повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), к 2015 году должна составлять - не менее 90%.
В городе Канаш все жители имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг через АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Канаш Чувашской Республики.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью № 1 муниципальной программы является обеспечение исполнения муниципальных функций администрации города Канаш.
Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:
1) обеспечение деятельности администрации города Канаш;
2) совершенствование системы муниципального управления города Канаш Чувашской Республики.
Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы:
- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации города Канаш 100%;
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики - не менее 55,8% от числа опрошенных.
Целью № 2 является обеспечение муниципального образования высококвалифицированными кадрами и повышение престижа муниципальной службы.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества. В связи с этим необходим ряд мероприятий направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, повышение профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а так же повышения престижа муниципальной службы.
Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:
1) повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих;
2) повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих города Канаш Чувашской Республики;
3) повышение профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, является - количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации 63 человека.
Целью № 3 является повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения указанной цели предлагается реализация следующей задачи - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "одного окна".
Эффективность решения задачи будет проверена через достижение следующих целевых показателей программы:
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90%;
- количество действующих многофункциональных центров (окон) предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целью № 4 является улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения указанной цели предлагается реализация задачи по формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния.
Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, являются:
- сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации города Канаш Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации города Канаш Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.
Раздел 3. Обобщенная характеристика
программных мероприятий
Подпрограмма № 1 "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" направлена на улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- государственная регистрация актов гражданского состояния;
- предоставление сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
- формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния.
Подпрограмма № 2 "Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" направлена на развитие и эффективное функционирование муниципальной службы и резерва управленческих кадров, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития города Канаш, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих, путем повышение квалификации муниципальных служащих: без отрыва от работы; с отрывом от работы; дистанционно с применением современных образовательных технологий; подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления города Канаш в средствах массовой информации и электронных СМИ;
- организация повышения профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, повышение квалификации муниципальных служащих.
Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит:
формирование высокопрофессиональной муниципальной службы, обеспечивающей качественное выполнение задач и функций, возложенных на муниципальное образование;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.
Подпрограмма № 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие потенциала муниципального управления в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы направлена на обеспечение исполнения муниципальных функций, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития города Канаш, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации города Канаш;
- развитие материально-технической базы администрации города Канаш;
- дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет.
- хранение, комплектование архивных документов.
Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной программы
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные действия по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Механизм реализации включает в себя взаимодействие структурных подразделений администрации города Канаш. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Управление ходом реализации осуществляется соисполнителями муниципальной подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие потенциала муниципального управления в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы:
- Администрация города Канаш:
отдел организационно-контрольной и кадровой работы;
правовой отдел;
отдел записи актов гражданского состояния;
информационный отдел;
МБУ города Канаш Чувашской Республики "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений города Канаш".
Соисполнители подпрограммы обеспечивают ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации подпрограммы исходя из ее содержания, выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации подпрограммы и разрабатывает предложения по их решению.
Соисполнители подпрограммы реализуют мероприятия подпрограммы самостоятельно в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Реализация подпрограммы осуществляется, в том числе и на основе муниципальных контрактов (договоров).
В рамках мероприятий подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш:
- разрабатывает в пределах полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимые для выполнения подпрограммы;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации программы.
Ответственный исполнитель координирует и осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с соисполнителями программы - бюджетополучателями.
В ходе реализации мероприятий программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
- изменение законодательства о муниципальной службе;
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета города Канаш;
- в процессе реализации программы возможно отклонение в достижение результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий программы их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел 5. Обобщенная характеристика
мер правового регулирования
В рамках реализации Муниципальной программы предусматривается нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности органов местного самоуправления города Канаш.
При формировании и корректировке плана реализации Муниципальной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе администрации города Канаш.
При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости администрация города Канаш принимает локальные нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.
Раздел 6. Обоснование выделения подпрограмм
В состав Муниципальной программы входят три подпрограммы.
Выделение подпрограмм основано на двух критериях:
1) специфика видов деятельности в сфере юстиции, связанных с достижением цели Муниципальной программы и решением ее задач;
2) особенности и возможности финансирования деятельности органов местного самоуправления города Канаш как субъектов бюджетного планирования.
Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие потенциала
муниципального управления
в городе Канаш
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
N
п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Показатели непосредственных результатов
1.
Обеспечение выполнения полномочий и функций администрации города Канаш, %
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2.
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации, человек
20
9
9
9
9
9
9
9
63
3.
Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, прошедших обучение, человек
0
1
1
1
1
1
1
1
7
4.
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отделе ЗАГС администрации города Канаш для получения государственных муниципальных услуг, минут
20
15
15
15
15
15
15
15
15
Показатели конечных результатов
1.
Доля муниципальных служащих прошедших обучение в рамках программы, в % от потребности определенной муниципальным образованием
100
100
100
100
100
100
100
100
100
3.
Увеличение удовлетворенности получателей оказанными государственными и муниципальными услугами, %
60
70
80
90
90
90
90
90
90
4.
Доля жителей города Канаш, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %
40
70
90
90
90
90
90
90
90
5.
Доля записей актов гражданского состояния, внесенных в электронную базу данных, от общего объема архивного фонда отдела ЗАГС администрации города Канаш, %
70
80
90
100
100
100
100
100
100
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие потенциала
муниципального управления
в городе Канаш
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КАНАШ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Статус
Наименование программы/подпрограммы программы города Канаш Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансирования
Расходы по годам, тыс. рублей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Программа
"Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы
x
Всего
8307,4
8330,5
8450,8
8450,8
8450,8
8450,8
8450,8
x
Федеральный бюджет
1645,0
1668,1
1788,4
1788,4
1788,4
1788,4
1788,4
x
Республиканский бюджет
7,4
7,4
7,4
7,4
7,4
7,4
7,4
x
бюджет города
6655
6655
6655
6655
6655
6655
6655
Подпрограмма
"Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции"
x
всего
1645,0
1668,0
1788,3
1788,3
1788,3
1788,3
1788,3
отдел ЗАГС администрации
Федеральный бюджет
1645,0
1668,0
1668,0
1668,0
1668,0
1668,0
1668,0
Мероприятия
обеспечение деятельности отдела ЗАГС
отдел ЗАГС администрации
Федеральный бюджет
1645,0
1668,0
1668,0
1668,0
1668,0
1668,0
1668,0
формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния
отдел ЗАГС администрации
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Закупка товаров, работ и услуг
отдел ЗАГС администрации
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Осуществление полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов
отдел организационно-контрольной и кадровой работы
Федеральный бюджет
0
0
120,3
120,3
120,3
120,3
120,3
Подпрограмма
"Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
x
всего
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
администрация города Канаш
городской бюджет
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Мероприятия
Мониторинг законодательства в сфере муниципальной службы в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы и кадровой политики, требованиям действующего законодательства
отдел организационно-контрольной и кадровой работы
x
x
x
x
x
x
x
x
Организация обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации
отдел организационно-контрольной и кадровой работы
x
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Анализ кадрового состава органа местного самоуправления, разработка прогноза развития кадрового потенциала муниципальных служащих
отдел организационно-контрольной и кадровой работы
x
x
x
x
x
x
x
x
Совершенствование формы проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в кадровый резерв, с участием независимых экспертов и использованием передовых кадровых технологий по подбору и отбору кадров
отдел организационно-контрольной и кадровой работы
x
x
x
x
x
x
x
x
Обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в администрации города Канаш Чувашской Республики и ее структурных подразделениях
отдел организационно-контрольной и кадровой работы
x
x
x
x
x
x
x
x
Организационное обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
отдел организационно-контрольной и кадровой работы
x
x
x
x
x
x
x
x
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие потенциала муниципального управления в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Администрация города Канаш; МБУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений г. Канаш"
Всего
6632,4
6632,4
6632,4
6632,4
6632,4
6632,4
6632,4
республиканский бюджет
7,4
7,4
7,4
7,4
7,4
7,4
7,4
городской бюджет
6625,0
6625,0
6625,0
6625,0
6625,0
6625,0
6625,0
Приложение № 3
к муниципальной программе
города Канаш
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
муниципального управления"
на 2014 - 2020 годы
ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ЮСТИЦИИ"
Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее - Администрация города Канаш).
Соисполнители подпрограммы
-
Отдел ЗАГС администрация города Канаш
Цели подпрограммы
-
совершенствование системы муниципального управления города Канаш Чувашской Республики в сфере юстиции;
улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий
Задачи подпрограммы
-
формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния;
повышение качественного предоставления государственных и муниципальных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации города Канаш Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации города Канаш Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут;
доля записей актов гражданского состояния, введенных в электронную базу данных, от общего объема архивного фонда отдела ЗАГС администрации города Канаш, до 100%
Срок реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации
-
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах из бюджета города Канаш Чувашской Республики составят 12255,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1645,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1668,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 1788,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 1788,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 1788,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 1788,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 1788,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета города Канаш Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
реализация подпрограммы позволит:
повысить степень ответственности органа местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики перед населением;
укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики;
доля записей актов гражданского состояния, введенных в электронную базу данных, от общего объема архивного фонда отдела ЗАГС администрации города Канаш, до 100%;
сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации города Канаш Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации города Канаш Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
подпрограммы "Совершенствование муниципального управления
в сфере юстиции"
В рамках совершенствования законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Правительством Российской Федерации разработаны ряд проектов нормативных правовых актов, положения которого предусматривают обязанность органов ЗАГС передавать информацию о новорожденных в налоговую и миграционную службу, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, что позволит, например, родителям оперативно получить медицинский полис ОМС на ребенка.
Внесены существенные изменения в Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", направленные на повышение гарантий прав граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:
1) расширены основания для выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: случай утраты дополнен случаями порчи первичного свидетельства, ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста или печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования;
2) установлено право родителей детей, достигших совершеннолетия, на получение документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения ребенка;
3) закреплено право лица, не состоящего в браке, на получение документа установленной формы об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;
4) регламентирован порядок выдачи повторного свидетельства (иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта) в случае, если заявитель направил запрос в письменном виде в орган ЗАГС или с использованием сети "Интернет": через орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего запрос;
5) подпись подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, осужденного, отбывающего наказание, на заявлениях о заключении и расторжении брака, удостоверенная начальником места содержания под стражей (начальником исправительного учреждения), приравнивается к нотариально удостоверенной подписи;
6) на органы ЗАГС возложена обязанность в течение 10 дней с момента государственной регистрации расторжения брака о данном факте сообщать в орган ЗАГС по месту государственной регистрации брака;
7) в случае обращения заявителя в орган ЗАГС с заявлением о внесении исправлений в запись акта гражданского состояния и невозможности приобщить к заявлению свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (утрачено), повторное свидетельство для приобщения к заявлению не истребуется, а в заявлении проставляется отметка об утрате первичного свидетельства.
Ведется работа над созданием единой общероссийской системы учета записей актов гражданского состояния в электронном виде "Электронный ЗАГС", который позволит гражданам независимо от мест государственной регистрации рождения, заключения брака, установления отцовства, и совершения других юридически значимых действий получать документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту жительства или пребывания.
Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Канаш осуществляет переданные в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об актах гражданского состояния", Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом и иными нормативными актами Российской Федерации.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью подпрограммы является обеспечение исполнения муниципальных функций администрации города Канаш.
Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:
- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации города Канаш 100%;
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики - не менее 55,8% от числа опрошенных.
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90%;
- формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния.
Целевыми показателями подпрограммы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, являются:
- сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации города Канаш Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации города Канаш Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.
Раздел 3. Обобщенная характеристика
подпрограммных мероприятий
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции" направлена на улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- государственная регистрация актов гражданского состояния;
- предоставление сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
- формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния.
Приложение № 4
к муниципальной программе
города Канаш
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
муниципального управления"
на 2014 - 2020 годы
ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЕ
КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ КАНАШ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее - Администрация города Канаш)
Соисполнители подпрограммы
-
отдел организационно-контрольной и кадровой работы, правовой администрации города Канаш
Цели подпрограммы
-
повышение эффективности муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики (далее - муниципальная служба), а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих города Канаш Чувашской Республики (далее - муниципальные служащие);
обеспечение муниципального образования высококвалифицированными кадрами и повышение престижа муниципальной службы
Задачи подпрограммы
-
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы;
повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;
обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе;
создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих;
обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в городе Канаш Чувашской Республики;
предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;
введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы;
совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе;
внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих;
развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики - не менее 55,8% от числа опрошенных;
количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации 63 человека
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы
-
источниками финансирования подпрограммы является бюджет города Канаш Чувашской Республики и иные источники.
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составят 210 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета города Канаш Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
реализация Муниципальной программы позволит:
сформировать высококвалифицированный кадровый состав органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики (доля муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программы, 100% от потребности определенной муниципальным образованием);
доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, не менее 90%;
оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих не ниже, чем "удовлетворительный".
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
подпрограммы "Совершенствование кадровой политики
и развитие кадрового потенциала муниципальной службы
в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти - в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации в настоящее время.
Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.
На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов. Программа разработана на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы.
Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов.
Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления.
В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Набирает силу процесс создания системы научно-методического обеспечения подготовки кадров.
Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создан проект Подпрограммы. Гарантировать непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы призвана практика принятия и последующей реализации программ реформирования и развития муниципальной службы.
На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики, основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, направлены мероприятия настоящей Подпрограммы.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основными целями подпрограммы являются:
повышение эффективности муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики;
а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в городе Канаш Чувашской Республики;
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы;
повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;
обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе;
создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих;
обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в городе Канаш Чувашской Республики;
предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;
введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы;
совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе;
внедрение современных механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих;
развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
Раздел 3. Обобщенная характеристика
подпрограммных мероприятий
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики" направлена на развитие и эффективное функционирование муниципальной службы и резерва управленческих кадров, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития города Канаш, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих, путем повышение квалификации муниципальных служащих: без отрыва от работы; с отрывом от работы; дистанционно с применением современных образовательных технологий; подготовка и размещение информации о деятельности органа местного самоуправления города Канаш в средствах массовой информации и электронных СМИ;
- организация повышения профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, повышение квалификации муниципальных служащих.
Подпрограмма основывается на реализации комплекса мероприятий по развитию муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики, обеспечивающих достижение поставленных подпрограммой целей и задач, которые сгруппированы по основным направлениям реализации, скоординированы по срокам и исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию деятельности всех участников подпрограммы с целью достижения планируемых результатов.
Комплекс мероприятий сформирован с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике".
Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит:
формирование высокопрофессиональной муниципальной службы, обеспечивающей качественное выполнение задач и функций, возложенных на муниципальное образование;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.
Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной подпрограммы
В рамках мероприятий подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Канаш Чувашской Республики" отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш:
- разрабатывает в пределах полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимые для выполнения подпрограммы;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации подпрограммы.
------------------------------------------------------------------