По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 11.01.2013 N 9 "Об утверждении административного регламента администрации города Алатыря по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ В СУД
ОБ ОБОСНОВАННОСТИ И СООТВЕТСТВИИ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ИНТЕРЕСАМ РЕБЕНКА, ОТМЕНЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР
от 31.01.2014 № 90)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация города Алатыря постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации города Алатыря по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения)".
2. Отделу информатизации, связей с общественностью и печатно-издательской деятельности администрации города Алатыря (Титова С.А.) разместить административный регламент в сети Интернет на официальном сайте администрации города Алатыря.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Алатыря по социальным вопросам - начальника отдела образования и молодежной политики Самойлова В.Н.

Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Алатыря
от 11.01.2013 № 9

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ В СУД
ОБ ОБОСНОВАННОСТИ И СООТВЕТСТВИИ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ИНТЕРЕСАМ РЕБЕНКА, ОТМЕНЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР
от 31.01.2014 № 90)

I. Общие положения

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения)".

1.1. Административный регламент администрации города Алатыря по исполнению муниципальной услуги "Подготовка заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения)".

1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Алатыря и осуществляется через отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря (далее - отдел правовой экспертизы).
Местонахождение:
Адрес: 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 87
Контактный телефон-факс (телефон для справок) - 8 (835 31) 2-02-27
Интернет-сайт: www.galatr@cap.ru
Адрес электронной почты: galatr@cap.ru
Адрес электронной почты отдела правовой экспертизы. obrazov6galatr@cap.ru.

1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при исполнении муниципальной функции

При осуществлении муниципальной услуги отдел правовой экспертизы взаимодействуют с:
- Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- учреждениями социальной защиты;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике.

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года № 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью"
- приказом Минздрава Российской Федерации от 10 сентября 1996 года № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями"
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года № 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)"
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.2008 № 120 "Об утверждении порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики".

1.5. Обязанности специалистов отдела правовой экспертизы при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения

При информировании о порядке осуществления подготовки, заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), по телефону специалист отдела правовой экспертизы, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа; при необходимости сообщить заинтересованному лицу адрес и график работы.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела правовой экспертизы не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат осуществления муниципальной услуги.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц за получением информации осуществляется путем почтовых отправлений в адрес администрации города Алатыря, отдела правовой экспертизы либо предоставлением лично в приемную администрации города Алатыря.
Глава администрации города Алатыря направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалистам отдела правовой экспертизы, исходя из содержания обращения.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается главой администрации города Алатыря, либо начальником отдела правовой экспертизы.
Ответ направляется в письменном виде, по факсу и электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Специалист АУ "МФЦ" города Алатыря:
(абзац введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
(пп. 1 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
(пп. 2 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)
3) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
(пп. 3 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым разделом 2.7 настоящего административного регламента;
(пп. 4 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
(пп. 5 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего административного регламента специалист АУ "МФЦ" города Алатыря, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист АУ "МФЦ" города Алатыря возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист АУ "МФЦ" города Алатыря обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
(пп. 6 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)
7) в случае принятия документов специалист АУ "МФЦ" города Алатыря, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с заявлением и принятым пакетом документов направляется в отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря, 3-й остается в АУ "МФЦ" города Алатыря) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
(пп. 7 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)
8) после регистрации заявления специалист АУ "МФЦ" города Алатыря, в течение одного рабочего дня передает пакет документов в отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
(пп. 8 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления посредством приема, регистрации и выдачи документов администрацией города Алатыря, через структурное подразделение - отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря (далее - отдел правовой экспертизы), АУ "МФЦ" города Алатыря.
Сведения о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, их структурных подразделений, организаций размещаются на портале государственных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) http://gosuslugi.cap.ru, на официальном Интернет-сайте администрации города Алатыря www.galatr.cap.ru, на официальном Интернет-сайте автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Алатыря Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=779, приводятся в приложение 1 к настоящему административному регламенту. Прием, регистрация заявления и выдача документов могут осуществляться через автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Алатыря Чувашской Республики (далее - АУ "МФЦ" города Алатыря).
(п. 2.1.1 в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 90)

2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной услуги

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заявители имеют право обращаться в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Алатыря, заместителя главы администрации города Алатыря по вопросам социальной политики; начальника отдела правовой экспертизы.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично.

2.1.3. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном Интернет-сайте администрации города Алатыря.
На официальном Интернет-сайте администрации города Алатыря содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, осуществляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- административный регламент в электронном виде.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- выдержки из законодательных актов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для постановки на учет кандидатов в усыновители и требования, предъявляемые к этим документам.
В любое время с момента приема документов на выдачу заключения, заявители имеют право на получение сведений о стадии прохождения их документов.

2.2. Срок предоставления муниципальной услуги

Выдача заключения о возможности быть усыновителями должна быть осуществлена в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявителями заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.

2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

2.3.1. Для подготовки заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), заявители представляют документы и заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (Приложение № 3 к настоящему регламенту):
К заявлению прилагаются:
1) копии паспортов заявителей (две страницы: личность, регистрация по месту жительства);
2) краткая автобиография (оригинал, 1 экз.);
3) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (оригинал, 1 экз.);
4) справка с места работы с указанием должности и заработной платы, начисление пенсии либо копия декларации о доходах (оригинал, 1 экз.);
5) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, 1 экз.;
6) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).
7) акт обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (приложение № 4 к настоящему регламенту);
8) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить (удочерить) ребенка, оформленное в порядке, (форма справки № 164/у-96), установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (оригинал, 1 экз.);
9) копия свидетельства о браке (если состоят в браке), 1 экз.
При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом оригиналы возвращаются заявителям.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в отделе правовой экспертизы, другой - у заявителя.
Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, перечисленные в подпунктах 2 - 6 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
В случае если заявителем не были предоставлены самостоятельно документы 3, 5, 6, предусмотренные настоящим регламентом, указанные документы запрашиваются специалистом отдела правовой экспертизы в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Для направления запросов о предоставлении вышеназванных документов заявитель обязан предоставить специалисту отдела правовой экспертизы сведения о личных персональных данных, предоставление которых необходимы для получения в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации вышеназванных документов.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у специалиста отдела правовой экспертизы, другой - у заявителя.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (далее - ФЗ № 210) специалист отдела правовой экспертизы вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины <1>, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные функции, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. ст. 1 ФЗ № 210 муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Алатыря за исключением документов, включенных в определенные ч. 6 ст. 7 ФЗ № 210 перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в администрацию города Алатыря по собственной инициативе.
--------------------------------
<1> Положение административного регламента применяется с 1 января 2013 года.

Запрос заявителя в администрацию города Алатыря о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации города Алатыря, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов

Основанием для отказа в приеме документов может быть обращение лица, которому муниципальная услуга не может быть предоставлена. К таковым относятся:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособным;
2) супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах;
4) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации);
7) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
8) лица, не имеющие постоянного места жительства;
9) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
10) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
11) лица, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в подготовке заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), являются:
- представление гражданами неполного комплекта документов, необходимых для подготовки заключения;
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- несоответствие граждан требованиям, предъявляемым к усыновителям.

2.6. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.7. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги, при получении результата предоставления такой услуги

Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

2.8. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги

Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан (Приложение № 1 Административного регламента).
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.9. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной функции является:
- выдача заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения),
- в случае принятия решения об отказе письменное уведомление об отказе в данной услуге.

2.10. Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются граждане (супруги или отдельные граждане), желающие усыновить ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) устное и письменное информирование заявителей;
2) прием и рассмотрение документов от заявителей;
3) оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (приложение № 4 к настоящему регламенту);
4) участие при разбирательстве дела в суде по установлению усыновления и отмене усыновления (удочерения).
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение № 2 к настоящему регламенту).

3.2. Прием и рассмотрение документов от заявителей


Основанием для начала административной процедуры является получение от гражданина заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и документов, предусмотренных под номерами 2, 3, 5, 6 подпункта 2.3.1 и номера 3 подпункта 2.3.2 настоящего регламента.
Указанные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

3.2.1. Проведение анализа представленных документов

В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист отдела правовой экспертизы вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложениями документов регистрируется специалистом в книге учета входящих документов.
Специалист отдела правовой экспертизы формирует результат административной процедуры по приему документов.

3.3. Оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела правовой экспертизы всех документов, указанных пунктом 2.3.1 настоящего регламента.
Специалисты отдела правовой экспертизы составляют акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (приложение № 4 к настоящему регламенту), начальник отдела утверждает данный акт.
Срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней.

3.4. Выдача заключения о возможности быть усыновителями

На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист отдела правовой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня проведения указанного обследования готовит заключение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Заключение подписывается главой администрации города Алатыря, один экземпляр остается и подшивается в отделе правовой экспертизы, второй экземпляр выдается в виде документа на бумажном носителе либо электронного документа, оформленного в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, заявителю лично или доверенному лицу (осуществление действий и представления интересов от имени заявителя).
Заключение действительно в течение 2 лет со дня его подписания.
Выдача заключения о возможности быть усыновителем осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи им заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, специалист отдела доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты подписания главой администрации города с одновременным возвращением предоставленных заявителем документов и разъяснением порядка обжалования решения.

3.5. Участие при разбирательстве дела в суде по отмене усыновления. Основание для отмены усыновления ребенка производится в судебном порядке

Отмена усыновления ребенка производится в судебном порядке.
В соответствии со ст. 140 Семейного кодекса Российской Федерации дело об отмене усыновления ребенка рассматривается с участием специалиста по опеке и попечительству, а также прокурора.
Специалист отдела правовой экспертизы проводит обследование условий жизни усыновленного ребенка и предоставляет в суд заключение о соответствии отмены усыновления интересам ребенка.
Основания для отмены усыновления ребенка:
- усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.
Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления ребенка: усыновители ребенка, его родители; усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет; специалист отдела правовой экспертизы; прокурор.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела правовой экспертизы.
Контроль за исполнением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом по поручению главы администрации города Алатыря на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица по вопросу нарушения последовательности действий в процессе осуществления постановки кандидатов в усыновители.
Специалисты отдела правовой экспертизы, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения муниципальной услуги, а также ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Начальник отдела правовой экспертизы несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

4.3. Ответственность должностных лиц администрации города Алатыря за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Специалисты отдела несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной функции, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий:
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя по исполнению муниципальной услуги;
б) нарушение срока исполнения муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в исполнении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при исполнении муниципальной услуги платы.
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации.
Жалоба должна содержать:
а) наименование отдела, осуществляющего муниципальную услугу, должностного лица, осуществляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов отдела, осуществляющих муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов отдела, осуществляющих муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной услуги документах.
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту
администрации города Алатыря
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
заключения в суд об обоснованности
и соответствии усыновления
(удочерения) интересам ребенка,
отмене усыновления (удочерения)"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР
от 31.01.2014 № 90)

Администрация города Алатыря

Адрес: 429820, г. Алатырь, улица Первомайская, 87
Адрес сайта в сети Интернет: www.galatr.cap.ru
Адрес электронной почты: galatr@cap.ru

Должность
Ф.И.О.
№ кабинета, служебный телефон
График приема
Глава администрации города Алатыря
Марискин М.В.
Приемная, 2-02-70
По графику
Заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник отдела образования и молодежной политики
Самойлов В.Н.
Приемная, 2-02-25
Начальник отдела правовой экспертизы
Владимирова Н.Н.
309
Понедельник,
четверг 08.00-17.00
Специалисты отдела правовой экспертизы
Королева Н.Н. Кондакова С.А.
111, 2-02-27
Понедельник - пятница
08.00 - 17.00

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

АУ "МФЦ" города Алатыря
(введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР
от 31.01.2014 № 90)

Адрес: 429820, г. Алатырь, ул. Первомайская, 87
Адрес сайта в сети Интернет - http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=779
Адрес электронной почты: mfc@galatr.cap.ru
Тел.: 8(83531) 2-59-45

Ф.И.О.
Должность
Контактный телефон
Степанова
Инесса Викторовна
руководитель
8(83531) 2-59-45
Устимова
Наталья Николаевна
специалист
8(83531) 2-59-45
Шишкова
Юлия Александровна
специалист
8(83531) 2-59-45

График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 19.00 ч., суббота - с 9.00 ч. до 17.00 ч. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.





Приложение № 2
к административному регламенту
администрации города Алатыря
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
заключения в суд об обоснованности
и соответствии усыновления
(удочерения) интересам ребенка,
отмене усыновления (удочерения)"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ
КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ

( )
Обращение заинтересованных лиц
( )
\/

Прием и рассмотрение документов
10 дней

\/

Оформление акта обследования условий
жизни лиц, желающих усыновить ребенка
7 дней

\/

Выдача заключения о возможности
быть усыновителями
15 дней






Приложение № 3
к административному регламенту
администрации города Алатыря
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
заключения в суд об обоснованности
и соответствии усыновления
(удочерения) интересам ребенка,
отмене усыновления (удочерения)"

Главе администрации города Алатыря
Марискину М.В.
граждан: ____________________________
_____________________________________
_____________________________________
зарегистрированных по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
Паспорт _____________________________
_____________________________________
(номер серия кем когда выдан)
Тел. _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ

Мы, ___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество супругов полностью и даты рождения
просим вас дать заключение о возможности быть усыновителями и поставить нас
на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют нам усыновить ребенка.
Жена __________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
работаю.
Необходимо описать характер работы: постоянная/временная,
производство/офис/другое, связана с длительными командировками или нет,
режим работы и удаленность от дома.
Если заявитель пенсионер, то указывается вид пенсионного обеспечения,
имеющиеся льготы. Если заявитель не работает, то указываются причины:
"временно, в связи с..."/домохозяйка и т.п., а также источник
существования.
Муж ___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
работаю
Проживаем в ___________________________________________________________
Дается краткая характеристика жилья: постоянное/временное;
коммунальная/общежитие/отдельная и т.д.; размер общей и жилой площади,
количество комнат; принадлежность жилья: муниципальный фонд/ведомственная/
приватизированная/частная собственность.
Совместно с нами проживают.
Указываются все фактически проживающие с заявителями лица и степень их
родства к ним. Указывается наличие среди них несовершеннолетних,
иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных,
недееспособных, ограниченных или лишенных родительских прав. Дается
описание отношения к усыновлению других членов семьи заявителей.
Дополнительно можем сообщить о себе следующее.
Указывается все, что заявители посчитают нужным для аргументации
успешности выполнения ими роли усыновителей: образование, опыт воспитания
детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и
т.п. дата подписи заявителей
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

Дата подпись

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) краткая автобиография (оригинал, 1 экз.);
2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы,
начисление пенсии либо копия декларации о доходах (оригинал, 1 экз.);
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной)
книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности
на жилое помещение, 1 экз.;
4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное
преступление против жизни или здоровья граждан (оригинал, 1 экз.);
5) медицинское заключение государственного или муниципального
лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего
усыновить (удочерить) ребенка, оформленное в порядке, установленном
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(оригинал, 1 экз.);
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке), 1 экз.;
7) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим
правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами
(выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной
основе).





Приложение № 4
к административному регламенту
администрации города Алатыря
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
заключения в суд об обоснованности
и соответствии усыновления
(удочерения) интересам ребенка,
отмене усыновления (удочерения)"

Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего
гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах

Дата обследования "____" _________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________;
(при наличии), дата рождения) документ, удостоверяющий личность:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан документ)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
___________________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Профессиональная деятельность _________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности,
рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает __________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _____ кв. м, состоит из _________ комнат, размер каждой комнаты:
________ кв. м, ________ кв. м, ________ кв. м, находящиеся на ____ этаже в
_______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
__________________________________________________________________________.
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади


























Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _________________
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
___________________________________________________________________________
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств)
__________________________________________________________________________

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
______________________________ ______________ ______________________
(руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)

М.П.


------------------------------------------------------------------