Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 11.01.2013 N 11 "Об утверждении административного регламента администрации города Алатыря по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АЛАТЫРЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ
В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР
от 31.01.2014 № 89)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация города Алатыря постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации города Алатыря по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью ".
2. Постановление главы города Алатыря от 26.02.2009 № 192 "Об утверждении административного регламента администрации города Алатыря по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью" признать утратившим силу.
3. Отделу информатизации, связей с общественностью и печатно-издательской деятельности администрации города Алатыря (Титова С.А.) разместить административный регламент в сети Интернет на официальном сайте администрации города Алатыря.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Алатыря по социальным вопросам - начальника отдела образования и молодежной политики Самойлова В.Н.
Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН
Приложение
к постановлению
главы администрации
города Алатыря
от 11.01.2013 № 11
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ПЕРЕДАЧЕ
РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР
от 31.01.2014 № 89)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Алатыря через структурное подразделение - отдел правовой экспертизы администрации города.
Административный регламент администрации города Алатыря по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (далее муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (далее заявители).
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
- лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об администрации города Алатыря, отдела правовой экспертизы администрации города Алатыря, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации города Алатыря, отдела правовой экспертизы администрации города Алатыря, предоставляющих муниципальную услугу, представлены в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации города Алатыря, отделе правовой экспертизы администрации города Алатыря, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации города Алатыря, отдела правовой экспертизы администрации города Алатыря, размещаются сайте администрации города Алатыря (Приложение 1 к Административному регламенту).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела правовой экспертизы администрации города Алатыря, исполняющего функции органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (далее - отдел правовой экспертизы).
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела правовой экспертизы (далее - специалист отдела);
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес начальника отдела правовой экспертизы;
- через официальный Интернет-сайт города Алатыря www.galatr.cap.ru. Портал www.gosuslugi.cap.ru.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
1.3.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет - сайте администрации города, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации города. На информационных стендах и официальном Интернет - сайте города содержится следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями, для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе образцы заявлений;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
- административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.5. Обязанности специалистов отдела правовой экспертизы администрации города при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование своего отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист отдела производит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию города осуществляется путем почтовых отправлений, либо при предоставлении в отдел правовой экспертизы лично.
Начальник отдела правовой экспертизы рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Информация по письменному запросу от заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, направленная через официальный сайт администрации города в сети Интернет, размещается на сайте администрации в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный начальником отдела правовой экспертизы, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
Специалист АУ "МФЦ" города Алатыря:
(абзац введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
(п. 1 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
(п. 2 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
3) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
(п. 3 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым разделом 2.7 настоящего административного регламента;
(п. 4 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
(п. 5 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего административного регламента специалист АУ "МФЦ" города Алатыря, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист АУ "МФЦ" города Алатыря возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист АУ "МФЦ" города Алатыря обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
(п. 6 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
7) в случае принятия документов специалист АУ "МФЦ" города Алатыря, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с заявлением и принятым пакетом документов направляется в отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря, 3-й остается в АУ "МФЦ" города Алатыря) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
(п. 7 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
8) после регистрации заявления специалист АУ "МФЦ" города Алатыря, в течение одного рабочего дня передает пакет документов в отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
(п. 8 введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления посредством приема, регистрации и выдачи документов администрацией города Алатыря, через структурное подразделение - отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря (далее - отдел правовой экспертизы), АУ "МФЦ" города Алатыря.
Сведения о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, их структурных подразделений, организаций размещаются на портале государственных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) http://gosuslugi.cap.ru, на официальном Интернет-сайте администрации города Алатыря www.galatr.cap.ru, на официальном Интернет-сайте автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Алатыря Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=779, приводятся в приложение 1 к настоящему административному регламенту. Прием, регистрация заявления и выдача документов могут осуществляться через автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Алатыря Чувашской Республики (далее - АУ "МФЦ" города Алатыря).
(п. 2.2 в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР от 31.01.2014 № 89)
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
- в случае принятия положительного решения заявителю выдается договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (оригинал, 1 экз.).
- в случае принятия решения об отказе в заключении договора о приемной семье - мотивированный отказ в письменной форме (оригинал, 1 экз.).
Отрицательное решение и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, отдел правовой экспертизы доводит до сведения заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, одновременно заявителю разъясняется порядок обжалования решения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сотрудник отдела принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у сотрудника отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 15 минут.
Последовательность и сроки заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью определяется наличием ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, сроками составления списков кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Заключение договора о передаче ребенка (детей) в семью должно быть осуществлено в срок, определенный Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Законом Чувашской Республики "Об опеке и попечительстве" от 06.02.2009 № 5;
- Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 195 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Заявители представляют заявление о заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (далее - Заявление) на имя главы администрации города Алатыря (Приложение № 4 настоящего Административного регламента).
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями, может быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатных устройств.
2.6.1. К заявлению на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью прилагаются следующие документы:
1) копии паспортов заявителей (две страницы: личность, регистрация по месту жительства);
2) Справки о доходах:
2.1) справка с места работы с указанием должности и заработной платы за последние 12 месяцев (документ предоставляется заявителем лично)
2.2) для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (налоговая декларация) (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия)
2.3) для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
3) копию документов, подтверждающих наличие жилой площади у заявителя: свидетельство о регистрации права собственности (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия) ордер, договор купли-продажи;
4) выписка из лицевого счета для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома, выданную предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда города Алатыря, либо копию домовой книги для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
5) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (Приложение № 5 настоящего Административного регламента);
6) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя в установленной форме (форма № 164/у 96) (Приложение № 6 настоящего Административного регламента) (оригинал, 1 экз.);
7) копию свидетельства о браке, если заявитель состоит в браке;
8) заявление с выражением согласия на заключение договора от супруга и других лиц старше 10 лет, зарегистрированных в жилом помещении заявителя в произвольной форме (оригинал, 1 экз.);
9) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, граждан, и отсутствии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
10) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (документ, является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
11) автобиография (оригинал, 1 экз.);
12) акт отдела правовой экспертизы о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно (оригинал, 1 экз.);
14) свидетельство о прохождении подготовки в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения Договора.
При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения сотрудником отдела оригиналы возвращаются заявителям.
2.6.3. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в отдел правовой экспертизы, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- не представление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- наличие судебных актов, решений правоохранительных органов;
- с заявлением о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью обратился заявитель, не определенный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга по заключению договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации в отделе правовой экспертизы не должно превышать 20 минут. Время ожидания заявителей при получении документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется специалистом отдела в журнале входящей корреспонденции с присвоением каждому Заявлению номера и указанием даты подачи документов, в течение 1 рабочего дня с даты поступления
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами отдела правовой экспертизы Приложение № 1 настоящего Административного регламента).
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 3 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный прием документов от заявителей
Специалист отдела производит прием Заявления с приложением документов от заявителей, предусмотренных подпунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
В ходе приема специалист отдела производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости направляет официальные запросы в органы местного самоуправления, и другие органы, предоставляющие документы в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист отдела вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложенными документами регистрируется специалистом отдела в книге учета входящих документов.
Специалист отдела рассматривает Заявление с приложенными документами, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента в течение 2 дней со дня представления документов заявителями.
3.1.2. Составление списков кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
Сотрудником отдела производится проверка сведений, содержащихся в документах, представленных заявителями. После чего сотрудник отдела осуществляет выездную проверку с целью обследования условий жизни заявителей, по результатам которой составляется Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (Приложение № 5 настоящего Административного регламента). В случае положительного решения в отношении заявителей быть приемными родителями на основании Заявления и акта обследования бытовых условий при передаче ребенка на воспитание в приемную семью специалист отдела в течение 20 дней со дня подачи Заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности быть приемными родителями Приложение № 7 настоящего Административного регламента). Заключение о возможности быть приемными родителями составляется в двух экземплярах и подписывается начальником отдела правовой экспертизы. Один экземпляр заключения о возможности быть приемными родителями остается в отделе правовой экспертизы, второй - передается заявителю лично, вместе с представленными заявителями документами.
Специалист отдела на основании заключений о возможности быть приемными родителями составляет списки кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Списки кандидатов в приемные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, составляются по мере подготовки заключений о возможности быть приемными родителями.
3.1.3. Основания для отказа в предоставлении заключения о возможности быть приемными родителями
Отказ в выдаче заключения о возможности быть приемными родителями и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью специалист отдела доводит до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня представления заявителями документов. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью обратился заявитель, не определенный настоящим Административным регламентом;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
3.2. Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью
Основанием для заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является подача кандидатами в приемные родители заявления о заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (Приложение № 4 настоящего Административного регламента) (далее - заявление о заключении договора). Заявление о заключении договора представляется заявителями в администрацию города Алатыря.
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью заключается между администрацией города, осуществляющей функции органа опеки и попечительства, по месту жительства (нахождения) ребенка в лице главы администрации города и кандидатами в приемные родители.
Договор заключается на определенный срок, должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности заявителей, обязанности по отношению к приемной семье администрации города, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе заявителей при наличии уважительных причин, а также по инициативе администрации города в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, в случае возвращения ребенка родителям, в случае усыновления ребенка.
Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке.
Договор заключается в двух экземплярах - по одному каждой из сторон, в течение 10 дней со дня подачи документов кандидатами в приемные родители.
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами отдела, осуществляется начальником отдела правовой экспертизы администрации города.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
Специалист отдела несет ответственность за:
- полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- устно лично или по телефону к начальнику отдела правовой экспертизы администрации города, устно либо письменно к главе администрации города или к заместителю главы администрации города по социальным вопросам, курирующему предоставление муниципальной услуги:
- через официальный Интернет-сайт города Алатыря.
При обращении заинтересованных лиц устно к главе администрации города, к заместителю главы администрации города по социальным вопросам, курирующему предоставление муниципальной услуги, или начальнику отдела правовой экспертизы, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение заинтересованных лиц (Приложение № 10 настоящего административного регламента) должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилию, имя, отчество заинтересованного лица (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) полное наименование администрации города;
г) почтовый адрес заинтересованного лица;
д) контактный телефон заинтересованного лица;
е) личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованные лица прилагают к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении заинтересованных лиц содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица направляет сообщение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заинтересованного лица обжаловать решение в судебном порядке.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- признаются правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
- признаются действия (бездействие) и решения неправомерными и определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения является полное или частичное удовлетворение заявленных требований либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Сведения о месте нахождения и графике работы
администрации города Алатыря
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР
от 31.01.2014 № 89)
Администрация города Алатыря
Адрес: 429820, город Алатырь, улица Первомайская, 87
Адрес сайта в сети Internet - www.galatr.cap.ru
Ф.И.О.
Должность
№ каб.
Служебный телефон
График приема
Марискин
Михаил Васильевич
Глава администрации
2-02-70
по графику
Самойлов
Владимир Николаевич
Заместитель главы по социальным вопросам администрации - начальник отдела образования и молодежной политики
118
2-02-10
Владимирова
Наталия Николаевна
Начальник отдела правовой экспертизы
323
2-03-15
по графику
Королева
Наталья Николаевна
Главный специалист-эксперт отдела правовой экспертизы
111
2-02-27
понедельник, пятница с 09.00 до 16.00
Кондакова
Светлана Анатольевна
Ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы
111
2-02-27
Выходные дни - суббота, воскресенье, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов.
АУ "МФЦ" города Алатыря
(введен Постановлением администрации г. Алатыря ЧР
от 31.01.2014 № 89)
Адрес: 429820, г. Алатырь, ул. Первомайская, 87
Адрес сайта в сети Интернет - http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=779
Адрес электронной почты: mfc@galatr.cap.ru
Тел.: 8(83531) 2-59-45
Ф.И.О.
Должность
Контактный телефон
Степанова Инесса Викторовна
руководитель
8(83531) 2-59-45
Устимова Наталья Николаевна
специалист
8(83531) 2-59-45
Шишкова Юлия Александровна
специалист
8(83531) 2-59-45
График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 19.00 ч., суббота - с 9.00 ч. до 17.00 ч. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
ДОГОВОР № ____
о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
г. Алатырь "___" ____________ 20___ г.
Администрация города Алатыря Чувашской Республики, выполняющая на
территории муниципального образования функции органа опеки и попечительства
в отношении несовершеннолетних, далее именуемая "орган опеки и
попечительства", действующая на основании статьи 152 Семейного кодекса РФ,
Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве",
постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об
отдельных вопросах осуществлении опеки и попечительства в отношении
несовершеннолетних граждан", Законов Чувашской Республики от 06.02.2009 № 5
"Об опеке и попечительстве" и от 30.11.2006 "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями", Устава
муниципального образования - города Алатыря, в лице главы администрации
___________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
и гражданка(нин) __________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт ________ _______________ выдан ____________________________________
дата выдачи ____________________, проживающ______ по адресу: город Алатырь,
улица _____________________, дом ________, квартира ______, далее именуемая
"приемный родитель", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с настоящим договором приемные родители (родитель)
обязуются(ется) принять на воспитание в свою семью несовершеннолетн________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
свидетельство о рождении _______ № _______ выдано _________________________
дата выдачи ______________, далее именуемого(ых) "приемный ребенок (дети)",
а орган опеки и попечительства обязуется передать приемного ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью.
2. Права и обязанности приемных родителей
2.1. Приемные родители (родитель) по отношению к приемному ребенку
(детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).
2.2. Приемные родители (родитель) являются законными представителями
приемного ребенка (детей).
2.3. Приемные родители (родитель) получают предварительное разрешение
на распоряжение счетом приемного ребенка (детей) в части расходования
средств, причитающихся приемному ребенку (детям) в качестве алиментов,
пенсий, пособий и иных предоставляемых на его (их) содержание социальных
выплат.
2.4. Приемные родители (родитель) обязаны воспитывать приемного ребенка
(детей), заботиться о его (их) здоровье, нравственном и физическом
развитии, создавать необходимые условия для получения образования, готовить
его (их) к самостоятельной жизни, в том числе:
защищать жизнь и здоровье, уважать человеческое достоинство приемного
ребенка (детей), соблюдать и защищать его (их) права и интересы;
совместно проживать с приемным ребенком (детьми), поставить его (их) на
регистрационный учет по месту жительства;
обеспечивать полноценный регулярный уход за приемным ребенком (детьми)
в соответствии с его (их) индивидуальными потребностями, в том числе
обеспечивать прохождение приемным ребенком (детьми) регулярной
диспансеризации, при необходимости своевременно направлять на медицинское
обследование, а также организовывать лечение;
организовывать получение образования приемным ребенком (детьми);
следить за успеваемостью и посещаемостью образовательных учреждений
приемным ребенком (детьми);
выполнять обязанности по защите прав и законных интересов приемного
ребенка (детей), предоставлять по запросу органа опеки и попечительства
информацию о выполнении своих обязанностей;
выполнять индивидуальную программу реабилитации ребенка (детей) в
приемной семье, разработанную совместно с органом опеки и попечительства
(при ее наличии);
не препятствовать личному общению приемного ребенка (детей) с его (их)
кровными родственниками, если это не противоречит интересам приемного
ребенка (детей), его (их) нормальному развитию и воспитанию;
принять имущество приемного ребенка (детей) по описи, принимать меры по
обеспечению сохранности имущества приемного ребенка (детей) в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, в том
числе расходовать суммы алиментов, пенсий, пособий и иных социальных
выплат, предоставляемых на содержание приемного ребенка (детей) только в
его (их) интересах;
незамедлительно извещать орган опеки и попечительства о возникновении в
приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и
образования приемного ребенка (детей);
2.5. Приемные родители (родитель) ежегодно не позднее 01 февраля
текущего года представляют(ет) в орган опеки и попечительства отчет в
письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества
приемного ребенка (детей) и об управлении таким имуществом.
2.6. В случае отстранения от своих обязанностей по основаниям,
предусмотренным настоящим договором, приемные родители (родитель) должны
представить отчет не позднее трех дней с момента, когда его (их) известили
об указанном отстранении.
2.7. Приемные родители (родитель) имеют следующие права:
получать информацию о состоянии физического и умственного развития
приемного ребенка (детей), сведения о его (их) родителях;
получать консультативную помощь в вопросах воспитания, образования,
защиты прав и законных интересов приемного ребенка (детей);
самостоятельно определять формы содержания, воспитания и образования
приемного ребенка (детей), включая его (их) распорядок дня, с соблюдением
требований, установленных законодательством Российской Федерации и
Чувашской Республики, а также настоящим Договором;
решать текущие вопросы жизнедеятельности приемного ребенка (детей);
2.8. Права приемных родителей (родителя) не могут осуществляться в
противоречии с интересами и правами приемного ребенка (детей).
2.9. При осуществлении своих прав и обязанностей приемные родители
(родитель) не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью
приемного ребенка (детей), его (их) нравственному развитию.
2.10. При временном отсутствии приемного ребенка (детей) в месте
жительства, в частности в связи с учебой или пребыванием в медицинской
организации, пребыванием в местах отбывания наказания, права и обязанности
приемных родителей(ля) не прекращаются.
3. Условия содержания, воспитания и образования
приемного ребенка (детей)
3.1. Приемные родители (родитель) воспитывают приемного ребенка (детей)
на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь, создают
условия для получения приемным ребенком (детьми) образования, заботятся о
его (их) здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном
развитии.
3.2. Приемные родители (родитель) создают приемному ребенку (детям)
соответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия, а
также обеспечивают полноценное качественное питание в соответствии с
установленными нормами и санитарными, гигиеническими требованиями.
3.3. Способы воспитания приемного ребенка (детей) должны исключать
пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство
обращение, оскорбление или эксплуатацию приемного ребенка (детей).
3.4. Развитие способностей приемного ребенка (детей) обеспечивается
методами, позволяющими развивать его (их) самостоятельность в решении
творческих и других задач, а также позволяющими ему (им) быть успешным(и) в
разных видах деятельности, в том числе учебной.
3.5. Деятельность приемного ребенка (детей) в свободное время
организуется с учетом особенностей состояния его (их) здоровья, интересов и
должна быть направлена на удовлетворение потребностей приемного ребенка
(детей), в том числе физиологических (в сне, питании, отдыхе, пребывании на
свежем воздухе), познавательных, творческих, потребностей в общении.
3.6. Приемный ребенок (дети) вправе пользоваться имуществом приемных
родителей (родителя) с их (его) согласия.
3.7. Приемный ребенок (дети) не имеет права собственности на имущество
приемных родителей (родителя), а приемные родители (родитель) не имеют
права собственности на имущество приемного ребенка (детей).
4. Обязанности органа опеки и попечительства
в отношении приемных родителей (родителя)
4.1. Орган опеки и попечительства обязуется:
осуществлять в порядке и в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации и Чувашской Республики, проверку условий жизни
приемного ребенка (детей), соблюдения приемными родителями (родителем) прав
и законных интересов приемного ребенка (детей), обеспечения сохранности его
(их) имущества, а также выполнения приемными родителями (родителем)
требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, а
также условий настоящего Договора.
способствовать созданию надлежащих условий жизни и воспитания приемного
ребенка (детей) в приемной семье;
при необходимости незамедлительно оказывать приемной семье помощь,
включая психолого-педагогическую;
рассматривать споры и определять порядок общения приемного ребенка
(детей) с кровными родственниками исходя из интересов приемного ребенка
(детей) и с учетом интересов приемной семьи.
4.2. Орган опеки и попечительства имеет право:
запрашивать у приемного родителя (родителей) любую информацию,
необходимую для осуществления прав и обязанностей по настоящему Договору;
обязать приемного родителя (родителей) устранить нарушенные права и
законные интересы приемного ребенка (детей);
в целях учета индивидуальных особенностей личности приемного ребенка
(детей) устанавливать обязательные требования и ограничения к осуществлению
прав и исполнению обязанностей приемных родителей (родителя), в том числе
конкретные условия воспитания приемного ребенка (детей).
4.3. Орган опеки и попечительства вправе отстранить приемных родителей
(родителя) от исполнения возложенных на них (него) обязанностей в случае:
ненадлежащего исполнения возложенных на них (него) обязанностей;
нарушения прав и законных интересов приемного ребенка (детей), в том
числе при осуществлении приемными родителями (родителем) действий в
корыстных целях либо при оставлении приемного ребенка (детей) без надзора и
необходимой помощи;
выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения
приемными родителями (родителем) установленных федеральным законом или
настоящим Договором правил охраны имущества приемного ребенка (детей) и
(или) распоряжения его имуществом.
4.4. Орган опеки и попечительства дает приемным родителям (родителю)
разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в
отношении распоряжения имуществом приемного ребенка (детей).
5. Ответственность сторон
5.1. Приемные родители (родитель) несут ответственность за жизнь,
физическое, психическое и нравственное здоровье и развитие приемного
ребенка (детей), надлежащее выполнение своих обязанностей и целевое
расходование средств.
5.2. Орган опеки и попечительства несет ответственность за надлежащее
выполнение своих обязательств по отношению к приемной семье.
5.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения одной из
сторон своих обязательств по настоящему договору другая сторона вправе
обратиться за защитой своих прав и интересов в суд в установленном законом
порядке.
6. Срок договора, основания и последствия
прекращения договора
6.1. Настоящий договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью
вступает в силу с момента подписания и действует до ______________________.
6.2. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно:
по инициативе приемных родителей (родителя) при наличии уважительных
причин, таких, как болезнь, изменение семейного или имущественного
положения, отсутствие взаимопонимания с приемным ребенком (детьми),
конфликтные отношения между приемными детьми и др.;
по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в
приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и
образования приемного ребенка (детей), в случае возвращения приемного
ребенка (детей) кровным родителям или усыновления, а также в иных случаях,
установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской
Республики, настоящим Договором.
6.3. Все возникающие в результате досрочного расторжения настоящего
договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а
при возникновении спора - судом в установленном порядке.
7. Заключительные положения
7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу,
если они оформлены в письменном виде, подписаны обеими сторонами и не
противоречат законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики,
настоящему договору.
7.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет
одинаковую юридическую силу.
8. Реквизиты и подписи сторон
Орган опеки и попечительства: Приемный родитель:
Адрес места нахождения: ФИО __________________________________
улица Первомайская, 87 адрес места жительства: город Алатырь,
город Алатырь, улица ___________________, дом ______,
Чувашская Республика, 429820 квартира _____, тел. _________________
тел. 2-02-27 паспорт: __________ ________________
выдан ________________________________
дата выдачи __________________________
Глава администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
_______________ ________________ _________________
подпись
М.П.
"___" __________ 20_____ г. "___" __________ 20_____ г.
Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Блок-схема
последовательности заключения договора
о передаче ребенка в семью
( )
Прием документов от заявителей
( )
\/
Рассмотрение специалистом отдела
представленных документов
2 дня
\/
/\
Письменное Решение Осуществление
уведомление НЕТ о выдаче (отказе) ДА специалистом
об отказе заключения отдела выездной
в выдаче < о возможности > проверки.
заключения быть приемными Выдача заключения
о возможности родителями о возможности быть
быть приемными \/ приемными родителями,
родителями, п. 3.1.2
п. 3.1.3 15 дней
5 дней
\/
Обращение кандидатов в приемные родители
в отдел правовой экспертизы с целью
ознакомления с личным делом ребенка (детей)
\/
Предоставление кандидатами в приемные родители
в отдел правовой экспертизы заявления
о заключении договора о передаче ребенка
(детей) на воспитание в приемную семью
\/
( )
Заключение договора
о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью,
п. 3.3
10 дней
( )
Приложение № 4
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Главе администрации
города Алатыря
____________________________
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность: _________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания _________________________________________________________,
(адрес места фактического проживания)
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
прошу передать мне под опеку (попечительство)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год
рождения)
С состоянием здоровья, психического и физического развития ребенка
ознакомлена. Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья
и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее (указывается наличие у
гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или
попечители и т.д.): ______________________________________________________.
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) даю согласие на обработку и
использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении
и в представленных мною документах)
Дата Подпись
Приложение № 5
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Акт
обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем
несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание
в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Дата обследования "____" __________ 20____ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни (фамилия, имя, отчество (при
наличии), дата рождения): ________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность (когда и кем выдан): ____________________
место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией):
__________________________________________________________________________,
место пребывания (адрес места фактического проживания и проведения
обследования): ___________________________________________________________.
Образование: _____________________________________________________________.
Профессиональная деятельность (место работы с указанием адреса, занимаемой
должности, рабочего телефона): ___________________________________________.
Жилая площадь, на которой проживает (фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________________________________________
составляет ______ кв. м, состоит из _______ комната, размер каждой комнаты:
_____ кв. м, ______ кв. м, _______ кв. м на ____ этаже в ____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.): _____________________________________________________________.
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ____________________________.
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное): _______________________________.
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий:
__________________________________________________________________________.
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственные отношения
С какого времени проживает на данной жилой площади
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина (характер
взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей
между собой и т.д.): _____________________________________________________.
Личные качества граждан (особенности характера, общая культура, наличие
опыта общения с детьми и т.д.): __________________________________________.
Мотивы граждан для принятия несовершеннолетнего в семью: _________________.
Дополнительные данные обследования: ______________________________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах (удовлетворительные/
неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств): _______________
__________________________________________________________________________.
Подпись лица, проводившего обследование
Начальник отдела правовой экспертизы
администрации города Алатыря Ф.И.О.
Приложение № 6
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Министерство здравоохранения Медицинская документация
РФ Форма № 164/у-96
Утверждена Министерством
Здравоохранения РФ
от 10.09.96
Медицинское заключение
по результатам освидетельствования гражданина (гражданки),
желающей (его) усыновить, принять под опеку
(попечительство) ребенка или стать приемным родителем
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Начальник отдела охраны детства
Специалист Заключение Дата Подписи врача
осмотра и руководителя
Инфекционист выявлено не выявлено
Психиатр выявлено не выявлено
Дерматовенеролог выявлено не выявлено
Онколог выявлено не выявлено
Невропатолог выявлено не выявлено
Нарколог выявлено не выявлено
Фтизиатр выявлено не выявлено
Терапевт выявлено не выявлено
Противопоказаний принять под опеку (усыновить) не имеет.
Примечание: В графе "Заключение" подчеркивается слово "выявлено" или
"не выявлено", что означает наличие или отсутствие заболеваний,
утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая
1996 года № 542.
Приложение № 7
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Герб
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
от ___________ 2012 г. № ________
На ___________________ № ________
429800, г. Алатырь
ул. Первомайская, 87
тел. 2-02-70
Заключение
администрации города Алатыря,
выданное по месту жительства граждан,
о возможности граждан быть усыновителями
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс): _________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного
брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их
отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности
кандидатов в усыновители; при усыновлении (удочерении) ребенка одним из
супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление
(удочерение)): ____________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность: ______________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)): ____________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, доходов,
соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в
регионе): _________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью: __________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии): ___________________.
Заключение о возможности/невозможности граждан (Ф.И.О.) ___________________
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): _________.
Глава администрации города Алатырь Ф.И.О.
М.П.
Приложение № 8
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Списки
кандидатов в приемные родители
№ п/п
Ф.И.О., дата рождения
Место жительства (адрес, телефон (раб., дом.)
Семейное положение
Заключение о возможности быть кандидатом в приемные родители (кем и когда выдано)
Дата постановки на учет
Пожелания по подбору ребенка
Сведения о выдаче направления для подбора ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)
Сведения о выдаче повторного направления для подбора ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)
Роспись кандидатов в приемные родители и дата получения направления
Дата и причины снятия с учета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Приложение № 9
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Главе администрации города Алатыря
гр. _________________________________________
проживающего/-ей по адресу:
_____________________________________________
паспорт _____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
о заключении договора о передаче ребенка (детей)
на воспитание в приемную семью
Я, _______________ ___________________, "___" ________ 19___ года рождения,
прошу заключить со мной договор о передаче несовершеннолетнего ребенка
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью, дата его рождения, место нахождения)
на воспитание в приемную семью сроком на _________________________________.
На основании постановления __________________________________ я назначен___
опекуном ребенка, исполняющим свои обязанности возмездно.
Дата_______________________ _______________________
(подпись заявителя)
Супруг, другие совместно проживающие члены семьи не возражает/-ют против
принятия ребенка в приемную семью.
____________________________ ______________________________________
(Ф.И.О. супруга) (подписи супруга, других членов семьи)
Приложение № 10
к Административному регламенту
администрации города Алатыря
по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение договора
о передаче ребенка на воспитание
в приемную семью"
Главе администрации города Алатыря
заявителя: _______________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу ________________
___________________________________________
тел. ______________________________________
обращение
Я, ___________________, обратился (-ась) в администрацию города Алатыря
с заявлением о заключении договор а о передаче ребенка
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
"___" _________________ года рождения, на воспитание в приемную семью.
"___" _________________ года мною был получен отказ в заключении договора в
связи с __________________________________________________________________.
(указать причины и обстоятельства отказа)
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное
"____" _____________________ года и заключить договор о передаче ребенка на
воспитание в приемную семью.
____________________ __________________________________
(подпись заявителей) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" ___________ 20____ г.
------------------------------------------------------------------