По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Кабинета Министров ЧР от 11.07.2013 N 272 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2005 г. N 3" (вместе с "Положением о Совете по инвестиционной политике", "Порядком взаимодействия Совета по инвестиционной политике с инвесторами по вопросам предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", "Порядком осуществления общественного контроля за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности в Чувашской Республике")



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. № 272

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 13 ЯНВАРЯ 2005 Г. № 3

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2005 г. № 3 "О Совете по инвестиционной политике" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2006 г. № 294, от 13 апреля 2007 г. № 74, от 2 октября 2007 г. № 253, от 28 марта 2008 г. № 81, от 11 декабря 2008 г. № 376, от 25 февраля 2010 г. № 49, от 24 ноября 2010 г. № 394, от 13 апреля 2011 г. № 142, от 12 октября 2011 г. № 435, от 12 апреля 2012 г. № 136) следующие изменения:
1) наименование дополнить словами "и общественном контроле за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности в Чувашской Республике";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", пунктом 1 Указа Президента Чувашской Республики от 11 марта 1994 г. № 36 "О Совете по инвестиционной политике" в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Чувашской Республики, своевременного и качественного исполнения инвесторами обязательств по инвестиционным проектам Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
Положение о Совете по инвестиционной политике (приложение № 1);
Порядок взаимодействия Совета по инвестиционной политике с инвесторами по вопросам предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике (приложение № 2);
Порядок осуществления общественного контроля за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности в Чувашской Республике (приложение № 3).";
4) Положение о Совете по инвестиционной политике, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
5) дополнить приложениями № 2, 3 согласно приложениям № 2, 3 соответственно к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН





Приложение № 1
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11.07.2013 № 272

Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.01.2005 № 3
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

I. Общие положения

1.1. Совет по инвестиционной политике (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом Кабинета Министров Чувашской Республики, обеспечивающим проведение единой государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике, создание благоприятных условий для эффективного использования инвестиционных ресурсов в соответствии с основными приоритетами экономической политики Чувашской Республики.
В своей деятельности Совет подчинен и подотчетен Кабинету Министров Чувашской Республики.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Совет может создавать экспертные (рабочие) группы по различным направлениям деятельности, связанным с решением возложенных на Совет задач.
В целях осуществления общественного контроля за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности в Чувашской Республике (далее - крупный социально значимый инвестиционный проект), Советом создаются экспертные (рабочие) группы по общественному контролю за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов (далее - экспертные (рабочие) группы по общественному контролю) с участием представителей органов государственной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в том числе общественных и иных некоммерческих организаций, представители которых не входят в состав Совета.

II. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются обеспечение реализации единой государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике, создание условий для эффективного использования инвестиционных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, развитие приоритетных направлений экономической деятельности и решение ключевых социальных задач, а также координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию и реализации государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства.

III. Функции Совета

На Совет возлагаются следующие функции:
разработка принципов и стратегии инвестиционной политики Чувашской Республики;
выработка предложений по основным направлениям использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и представление их на рассмотрение Кабинету Министров Чувашской Республики;
предварительное рассмотрение представляемого в Кабинет Министров Чувашской Республики распределения расходов инвестиционного характера республиканского бюджета Чувашской Республики по конкретным направлениям и инвестиционным объектам;
определение основных объектов инвестирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
рассмотрение исходных данных и условий для подготовки проектной документации на объект капитального строительства, выполнение которого планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - объект капитального строительства), объект недвижимости, включая жилье, мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), которое может включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений, сметной стоимостью свыше 100 млн. рублей до ее утверждения;
координация деятельности по привлечению негосударственных инвестиций, в том числе иностранных;
рассмотрение и отбор муниципальных образований и (или) инвестиционных проектов, реализуемых на территории Чувашской Республики, для оказания мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, а также в целях стимулирования инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, контроль за реализацией инвестиционных проектов;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на привлечение инвестиций в экономику Чувашской Республики;
одобрение проекта инвестиционного договора, устанавливающего права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества при привлечении инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;
содействие заинтересованным инициаторам инвестиционных проектов в получении необходимой информации о возможных формах сотрудничества на условиях государственно-частного партнерства и обеспечение возможности организации взаимодействия инвесторов с государственными институтами развития;
подготовка предложений по развитию государственно-частного партнерства в Чувашской Республике, контроль за выполнением планов мероприятий по развитию государственно-частного партнерства в Чувашской Республике;
рассмотрение проектов, направленных на выполнение работ по созданию, реконструкции, модернизации, обслуживанию, эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры для определения возможности их реализации на основе соглашения о государственно-частном партнерстве;
рассмотрение предложений о подготовке проектов государственно-частного партнерства с определением основных мероприятий, сроков их проведения и ответственных органов исполнительной власти Чувашской Республики;
рассмотрение проектов программ и стратегий инвестиционного развития Чувашской Республики в части развития общественной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства;
рассмотрение результатов реализации государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Чувашской Республике;
содействие внедрению организационных и экономических механизмов, разработанных в ходе формирования государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Чувашской Республике;
рассмотрение информации о результатах проверки достоверности определения сметной стоимости объектов республиканской адресной инвестиционной программы;
выработка предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на объекты капитального строительства;
подготовка рекомендаций государственным (муниципальным) заказчикам объектов республиканской адресной инвестиционной программы о внесении изменений в проектно-сметную документацию в части выполнения нормативных требований к объектам капитального строительства;
рассмотрение информации экспертных (рабочих) групп по общественному контролю о фактах неисполнения и (или) недобросовестного исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства при реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
подготовка рекомендаций государственным (муниципальным) заказчикам объектов республиканской адресной инвестиционной программы о возможности (невозможности) или целесообразности (нецелесообразности) применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения);
подготовка рекомендаций государственным (муниципальным) заказчикам объектов капитального строительства об устранении выявленных проблем при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства и информирование Кабинета Министров Чувашской Республики о фактах неисполнения и (или) недобросовестного исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства.

IV. Полномочия Совета

Для решения основных задач и осуществления функций Совет:
организует взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, государственными внебюджетными фондами при реализации государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике;
проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, относящихся к государственному регулированию инвестиционной деятельности;
дает заключения по инвестиционным программам и проектам, представленным к финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, распределению расходов инвестиционного характера республиканского бюджета Чувашской Республики по конкретным направлениям и инвестиционным объектам;
готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на объекты капитального строительства;
рассматривает перечень крупных социально значимых инвестиционных проектов;
запрашивает и получает в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике информацию, необходимую для осуществления своих функций;
направляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики предложения о разработке проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
направляет в правоохранительные органы, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, совещательные и координационные органы при Главе Чувашской Республики предложения о принятии мер по привлечению к ответственности лиц за принятие решений, повлекших нецелевое либо неэффективное использование бюджетных инвестиций.

V. Организация работы Совета

5.1. Персональный состав Совета утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
5.2. Совет образуется в составе председателя, заместителя председателя и членов Совета. В состав Совета включаются представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию - представители Государственного Совета Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
5.3. Председателем Совета является министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (по должности).
5.4. Председатель Совета:
руководит текущей деятельностью Совета;
распределяет обязанности между членами Совета и дает им отдельные поручения;
организует подготовку материалов для принятия решений на заседаниях Совета;
организует контроль за выполнением решений Совета.
5.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. О времени и месте заседания члены Совета извещаются не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
5.6. За 2 дня до начала заседания Совета повестка заседания направляется для предварительного ознакомления членам Совета.
5.7. На заседания Совета могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, независимые эксперты, иные заинтересованные лица.
5.8. Заседания Совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Совета.
5.10. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
5.11. При несогласии с принятым решением член Совета вправе в письменной форме изложить свое особое мнение.
5.12. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим. В протоколах указываются особые мнения членов Совета (при наличии). Протокол оформляется в течение 5 дней после заседания Совета.
5.13. Вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной политики, вносимые Главой Чувашской Республики, членами Кабинета Министров Чувашской Республики, а также членами Совета (поддержанные не менее чем 1/4 членов Совета), подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета.
5.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

VI. Задачи и полномочия экспертных (рабочих) групп
по общественному контролю

6.1. Задачи экспертных (рабочих) групп по общественному контролю:
подготовка предложений по реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
осуществление общественного контроля за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов;
накопление, обработка и анализ информации о реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
проведение экспертизы проектов правовых актов Чувашской Республики по реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
обеспечение согласованности действий органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций по реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
подготовка и представление в Совет информации о фактах неисполнения и (или) недобросовестного исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства при реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
подготовка информации о ходе реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов для размещения органами исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности - инициаторами крупных социально значимых инвестиционных проектов на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях информирования населения Чувашской Республики.
6.2. Для решения основных задач экспертные (рабочие) группы по общественному контролю:
осуществляют мониторинг исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
готовят предложения органам исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности - инициаторам крупных социально значимых инвестиционных проектов по информированию населения Чувашской Республики путем размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе реализации указанных крупных социально значимых инвестиционных проектов;
готовят предложения Совету по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на объекты капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
разрабатывают рекомендации государственным (муниципальным) заказчикам объектов республиканской адресной инвестиционной программы о внесении изменений в проектно-сметную документацию в части выполнения нормативных требований к объектам капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
разрабатывают рекомендации государственным (муниципальным) заказчикам объектов капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов о внесении изменений в действующие государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ на объектах капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11.07.2013 № 272

Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.01.2005 № 3
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВЕТА ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
С ИНВЕСТОРАМИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Рассмотрение заявлений инвесторов, претендующих
на получение государственной поддержки инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике, осуществление контроля
за реализацией инвестиционных проектов с использованием
государственной поддержки, принятие решения
о приостановлении или прекращении предоставления
государственной поддержки

1.1. В соответствии с настоящим Порядком Совет по инвестиционной политике (далее - Совет) на основании письменного заявления инвестора и иных документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок не более 30 дней с даты поступления документов в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) рассматривает инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике (далее - государственная поддержка) в форме:
1) предоставления инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, республиканским налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Чувашской Республики о налогах (далее - инвестиционный налоговый кредит);
2) предоставления льгот по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, республиканским налогам в соответствии с законодательством Чувашской Республики о налогах при привлечении инвестиций в форме капитальных вложений свыше 30 млн. рублей (далее - налоговые льготы);
3) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
1.2. Совет принимает решение одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Кабинету Министров Чувашской Республики предоставить инвестору государственную гарантию Чувашской Республики (далее - государственная гарантия) либо отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной гарантии в порядке, установленном Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике".
1.3. В целях предоставления на конкурсной основе субсидий на подготовку инвестиционных площадок "под ключ" (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой), в том числе для формирования территорий опережающего развития (индустриального парка, агропромышленного парка, логистического парка, технопарка, офисно-делового парка, многофункционального парка), Совет принимает документы от органов местного самоуправления муниципальных образований в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.4. В целях предоставления бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, а также предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, Совет рассматривает документы в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.5. Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки, предусмотренной пунктом 1.1 настоящего Порядка, представляет в Совет подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица (в двух экземплярах):
1) заявление о намерении получить государственную поддержку с указанием ее предполагаемого размера и формы (далее - заявление);
2) бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
3) копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
4) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство;
5) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последние три финансовых года (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита - с приложением копий аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние три финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее трех финансовых лет назад);
6) справку о состоянии действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетов, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
7) заключение органа исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган), выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
8) заключение государственной экспертизы проектной документации, санитарно-эпидемиологической экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
9) документы, подтверждающие факт привлечения инвестиций;
10) в случае предоставления государственной поддержки в форме инвестиционного налогового кредита - документы, подтверждающие наличие соответствующих оснований для получения инвестиционного налогового кредита согласно приказу Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный № 18836);
11) в случае предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот - заключение Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) на инвестиционный проект.
Инвестором, претендующим на получение государственной поддержки, могут быть предоставлены:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
подтверждение Минфина Чувашии, финансовых органов муниципальных образований об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам соответственно перед Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
В случае если инвестором, претендующим на получение государственной поддержки, не представлены указанные документы по собственной инициативе, Минэкономразвития Чувашии для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.6. Минэкономразвития Чувашии в десятидневный срок с даты поступления документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - документы), проверяет наличие оснований для предоставления государственной поддержки и принимает решение о вынесении документов инвестора на рассмотрение Совета либо возвращении их на доработку, о чем письменно уведомляет инвестора в день принятия решения.
Документы возвращаются на доработку в случае, если они не отвечают требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.7. Подготовка заключения, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Порядка, отраслевым органом осуществляется до подачи документов на рассмотрение Совета в срок не более 30 дней со дня поступления документов на рассмотрение в отраслевой орган. Заключения включают в себя:
оценку организационно-институционального статуса инвестора - надежности и деловой репутации инвестора, опыта работы на рынке выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;
оценку технического и технологического уровня проекта - технологической и конструктивной состоятельности и новизны проекта, качества его продукции (услуг, работ), соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;
оценку рынка и стратегии маркетинга;
оценку социальных аспектов проекта - соответствия проекта отраслевым задачам, государственным программам Чувашской Республики, обоснованности данных о создании новых и сохранении существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни населения, экологическую ситуацию и архитектурный облик муниципального образования;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта на Совете.
1.8. К рассмотрению на Совете не допускаются документы в случае, если инвестор:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) представил недостоверные сведения;
3) имеет неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Чувашской Республикой (муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо);
4) имеет отрицательное заключение отраслевого органа на рассматриваемый инвестиционный проект.
Минэкономразвития Чувашии готовит комплексное заключение по инвестиционным проектам, соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и имеющим положительные заключения отраслевых органов, и направляет его на рассмотрение Совета.
1.9. Представление и защита инвестиционного проекта на заседании Совета осуществляются представителями инвестора.
1.10. По результатам рассмотрения документов инвестора Совет в отношении каждого инвестиционного проекта (за исключением инвестиционных проектов, представленных в целях получения государственной поддержки в форме государственных гарантий) принимает следующие решения:
одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Кабинету Министров Чувашской Республики предоставить государственную поддержку инвестору в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в части государственной поддержки инвесторов в форме инвестиционных налоговых кредитов рекомендовать территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином Чувашии в пределах ассигнований, предусматриваемых на указанные цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о рекомендации инвестиционного проекта к оказанию государственной поддержки);
отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки.
1.11. Решение о рекомендации инвестиционных проектов к оказанию государственной поддержки принимается Советом при отсутствии у инвестора просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, наличии положительной экономической и бюджетной эффективности, значительной общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, оформляется протоколом и направляется инвестору в течение 5 дней со дня принятия данного решения.
Приоритет при принятии решения о рекомендации инвестиционных проектов к предоставлению государственной поддержки отдается проектам по направлениям, установленным статьей 3 Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике".
Решение об оказании государственной поддержки инвестиционным проектам принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с рекомендациями Совета.
При рассмотрении Советом инвестиционных проектов, имеющих равнозначные приоритетные направления, предпочтение отдается инвестиционным проектам, имеющим большую экономическую и бюджетную эффективность в соответствии с критериями, определенными Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.12. При наличии существенных замечаний и предложений Совет направляет инвестиционный проект инвестору для доработки. После соответствующей доработки инвестиционный проект может быть рассмотрен на заседании Совета повторно.
1.13. Решение об отказе инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки принимается Советом при наличии у инвестора просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также в случае отсутствия значительной общественной значимости и полезности, положительной экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта и оформляется протоколом.
Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Отказ в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки инвестору должен быть мотивированным. Причины, послужившие основанием для вынесения решения об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении инвестору государственной поддержки, указываются в протоколе заседания Совета.
Мотивированный отказ направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия Советом данного решения.
1.14. Минэкономразвития Чувашии ежеквартально готовит для Совета информацию о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов, одобренных Советом и рекомендованных Кабинету Министров Чувашской Республики к предоставлению государственной поддержки, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства.
По мере необходимости информация о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов рассматривается на заседании Совета.
1.15. При систематических отклонениях фактических финансовых и экономических показателей инвестиционного проекта от расчетных, реальной угрозе срыва реализации инвестиционного проекта Минэкономразвития Чувашии готовит для Совета мотивированное заключение о прекращении или приостановлении предоставления инвестору государственной поддержки (за исключением налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита, государственных гарантий) либо формирует предложения по оказанию помощи в завершении инвестиционного проекта.
Решение о прекращении предоставления инвестору государственной поддержки (за исключением налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита) принимается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Прекращение предоставления налоговых льгот осуществляется в порядке, установленном законодательством Чувашской Республики о налогах.
Прекращение действия инвестиционного налогового кредита осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Прекращение действия государственной гарантии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора о предоставлении государственной гарантии.

II. Рассмотрение заявлений инвесторов, претендующих
на признание инвестиционного проекта имеющим важное
экономическое и социальное значение для Чувашской
Республики и предоставление нефинансовых мер
государственной поддержки, принятие решения
о приостановлении или прекращении оказания нефинансовых
мер государственной поддержки

2.1. Инвестор, претендующий на признание инвестиционного проекта имеющим важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики (далее - приоритетный инвестиционный проект) и предоставление нефинансовых мер государственной поддержки (далее - сопровождение приоритетного инвестиционного проекта), представляет в Совет подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица следующие документы:
1) заявление о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и о намерении получить сопровождение приоритетного инвестиционного проекта;
2) заключение отраслевого органа, подготовленное в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка, о целесообразности признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и об оказании сопровождения приоритетного инвестиционного проекта, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
3) бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
5) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последние два финансовых года (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита - с приложением копий аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два финансовых года, а в случае если инвестор создан менее двух лет назад - промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
6) информацию о соинвесторе (соинвесторах) (в случае если при реализации бизнес-плана предусмотрено участие соинвестора (соинвесторов):
а) в случае если соинвестором является юридическое лицо:
наименование и место нахождения;
банковские реквизиты;
сведения о руководителе (Ф.И.О., телефон);
сведения о контактном лице (Ф.И.О., телефон);
б) в случае если соинвестором является физическое лицо:
Ф.И.О., паспортные данные и телефон;
сведения об открытых в кредитных учреждениях счетах.
Инвестором, претендующим на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом, могут быть предоставлены:
копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
В случае если инвестором, претендующим на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом, не представлены указанные в абзацах семнадцатом и восемнадцатом настоящего пункта документы по собственной инициативе, Минэкономразвития Чувашии для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Минэкономразвития Чувашии в десятидневный срок с даты поступления документов, указанных в настоящем пункте (далее - документы), принимает решение о вынесении документов инвестора на рассмотрение Совета либо возвращении их на доработку, о чем письменно уведомляет инвестора в день принятия решения.
Документы возвращаются на доработку в случае, если они не отвечают требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Минэкономразвития Чувашии готовит комплексное заключение по инвестиционному проекту, соответствующему требованиям настоящего пункта, и направляет его на рассмотрение Совета.
При реализации инвестором нескольких инвестиционных проектов документы, указанные в настоящем пункте, представляются по каждому из инвестиционных проектов отдельно. Решение Совета принимается по каждому из инвестиционных проектов отдельно.
2.2. Документы не направляются на рассмотрение Совета в случае, если инвестор:
1) представил недостоверные сведения;
2) находится в стадии реорганизации или ликвидации.
2.3. Совет в срок не более 30 дней со дня получения документов инвестора рассматривает представленное Минэкономразвития Чувашии комплексное заключение по инвестиционному проекту, соответствующему требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
рекомендовать признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и рекомендовать его сопровождение;
отказать инвестору в рекомендации признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и в его сопровождении.
2.4. При принятии положительного решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, в протокольном решении Совета указываются период, в течение которого рекомендуется оказывать сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, а также другие вопросы, связанные с его реализацией. К протокольному решению Совета прилагается рекомендуемый план мероприятий по сопровождению приоритетного инвестиционного проекта с указанием исполнителей и сроков выполнения мероприятий.
2.5. Решение об отказе инвестору в рекомендации признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и его сопровождении принимается Советом при отсутствии значительной общественной значимости и полезности, а также положительной экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта и оформляется протоколом.
Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на оказание сопровождения приоритетного инвестиционного проекта, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Отказ в рекомендации признать инвестиционный проект приоритетным проектом и его сопровождении должен быть мотивированным. Причины, послужившие основанием вынесения решения об отказе в рекомендации признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и его сопровождении, указываются в протоколе заседания Совета.
Мотивированный отказ направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия Советом данного решения.
Документы, возвращенные инвестору по основаниям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, после их доработки могут быть вновь внесены инвестором для рассмотрения Советом в соответствии с настоящим Порядком, но не ранее чем через 3 месяца после их возвращения.
2.6. Решение о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и сопровождении приоритетного инвестиционного проекта принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании рекомендации Совета, после чего Минэкономразвития Чувашии подписывается инвестиционное соглашение с инвестором о реализации приоритетного инвестиционного проекта.
2.7. Минэкономразвития Чувашии по ежеквартальным отчетам, представляемым органами, осуществляющими сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, а также инвестором в порядке, установленном Положением об инвестиционных проектах, имеющих важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики, и об оказании нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2006 г. № 293 "О нефинансовых мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит для Совета и Кабинета Министров Чувашской Республики информацию о реализации приоритетного инвестиционного проекта.
2.8. При систематических отклонениях фактических финансовых и экономических показателей приоритетного инвестиционного проекта от расчетных, при реальной угрозе срыва реализации приоритетного инвестиционного проекта, при непредставлении (несвоевременном представлении) необходимой информации о финансовом состоянии инвестора (и (или) соинвестора) и о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, при отказе инвестора (и (или) соинвестора) от реализации приоритетного инвестиционного проекта Совет на основании мотивированного заключения Минэкономразвития Чувашии принимает решение о рекомендации Кабинету Министров Чувашской Республики приостановления сопровождения приоритетного инвестиционного проекта.
При неустранении причин, повлекших приостановление сопровождения приоритетного инвестиционного проекта, в установленные Советом сроки, а также по инициативе инвестора в соответствии с его заявлением Совет на основании комплексного мотивированного заключения Минэкономразвития Чувашии принимает решение о рекомендации Кабинету Министров Чувашской Республики прекращения сопровождения приоритетного инвестиционного проекта и отмене мер поддержки, ранее предоставленных инвестору органом, осуществляющим сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, при выполнении плана мероприятий по сопровождению приоритетного инвестиционного проекта, включая меры по переводу земель из одной категории в другую.
Решение о приостановлении или прекращении сопровождения приоритетного инвестиционного проекта и отмене мер поддержки, ранее предоставленных инвестору органом, осуществляющим сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, при выполнении плана мероприятий по сопровождению приоритетного инвестиционного проекта, включая меры по переводу земель из одной категории в другую, принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании рекомендации Совета.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия Кабинетом Министров Чувашской Республики указанных решений инвестору направляется уведомление о принятом решении.





Приложение № 3
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11.07.2013 № 272

Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.01.2005 № 3
(приложение № 3)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КРУПНЫХ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения общественного контроля за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности в Чувашской Республике (далее - крупный социально значимый инвестиционный проект).
1.2. Общественный контроль за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов осуществляется путем создания при Совете по инвестиционной политике (далее - Совет) экспертных (рабочих) групп по общественному контролю за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов (далее - экспертные (рабочие) группы) и информирования населения Чувашской Республики путем размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) информации о ходе реализации указанных крупных социально значимых инвестиционных проектов.

II. Процедура осуществления общественного контроля
за реализацией крупных социально значимых инвестиционных
проектов

2.1. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) в срок не более 30 дней с даты утверждения республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период формирует перечень крупных социально значимых инвестиционных проектов и предложения по формированию составов экспертных (рабочих) групп и представляет их на рассмотрение в Совет.
2.2. Совет на очередном заседании рассматривает перечень крупных социально значимых инвестиционных проектов и предложения по формированию составов экспертных (рабочих) групп и принимает решение о создании экспертных (рабочих) групп.
2.3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности - инициаторы крупных социально значимых инвестиционных проектов - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в экспертные (рабочие) группы информацию о ходе реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов, указанную в разделе III настоящего Порядка, и осуществляют информирование населения Чувашской Республики о ходе реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.4. Экспертные (рабочие) группы рассматривают информацию о ходе реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов и в случае выявления неисполнения и (или) недобросовестного исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства при реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов (далее - объекты капитального строительства) информируют государственного (муниципального) заказчика объекта капитального строительства, Совет, контролирующие органы о фактах неисполнения и (или) недобросовестного исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства.
Итоги рассмотрения информации о ходе реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов в течение 3 дней после ее рассмотрения размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.

III. Информация о ходе реализации крупных
социально значимых инвестиционных проектов

Информация о ходе реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов представляется в экспертные (рабочие) группы органами исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности - инициаторами крупных социально значимых инвестиционных проектов - по состоянию на отчетную дату и включает в себя:
описание крупного социально значимого инвестиционного проекта и объем выполненных работ по строительству и (или) модернизации объекта капитального строительства (нарастающим итогом);
сведения о соответствии объема выполненных работ графику и этапам их выполнения, предусмотренным государственным (муниципальным) контрактом;
объем произведенного финансирования крупного социально значимого инвестиционного проекта, в том числе работ по строительству и (или) модернизации (нарастающим итогом);
сведения о соблюдении объема, сроков и порядка финансирования крупного социально значимого инвестиционного проекта, в том числе работ по строительству и (или) модернизации;
сведения о фактах ненадлежащего исполнения подрядчиком условий государственного (муниципального) контракта, в том числе о несоблюдении сроков исполнения государственного (муниципального) контракта, а также о мерах, принятых (принимаемых) государственным (муниципальным) заказчиком в связи с указанными фактами;
сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию крупного социально значимого инвестиционного проекта и ставящих под угрозу соблюдение сроков строительства и (или) модернизации объекта (включая информацию о причинах возникновения и существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);
фото- или видеоотчет о результатах реализации крупного социально значимого инвестиционного проекта, в том числе выполненных работ по строительству и (или) модернизации.

IV. Информирование населения Чувашской Республики путем
размещения на Портале органов власти Чувашской Республики
в сети Интернет информации о ходе реализации крупных
социально значимых инвестиционных проектов

В целях информирования населения Чувашской Республики о ходе реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов органом исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности - инициатором крупного социально значимого инвестиционного проекта - на официальном сайте органа исполнительной власти на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет создается отдельный баннер, на котором обязательному размещению подлежит следующая информация (за исключением информации, относящейся к государственной тайне):
перечень крупных социально значимых инвестиционных проектов;
описание каждого крупного социально значимого инвестиционного проекта, включая место расположения объекта капитального строительства, площадь, этажность объекта, а также изображение макета здания (строения, сооружения);
показатели, характеризующие объем услуг, планируемых к оказанию населению Чувашской Республики после реализации крупного социально значимого инвестиционного проекта;
общий объем бюджетных инвестиций в финансирование крупного социально значимого инвестиционного проекта с разбивкой по годам;
график реализации крупного социально значимого инвестиционного проекта, включая график работ по строительству и (или) модернизации и планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
наименования государственного (муниципального) заказчика и подрядчика, осуществляющего работы по строительству и (или) модернизации;
фотоотчет о результатах реализации крупного социально значимого инвестиционного проекта, в том числе выполненных работ по строительству и (или) модернизации (с периодичностью не реже одного раза в два месяца).


------------------------------------------------------------------