Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 24.09.2013 N 225 "О внесении изменений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе"
УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 225
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ
Урмарское районное Собрание депутатов решило:
Внести в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе, утвержденное Решением Урмарского районного Собрания депутатов от 29.11.2007 № 208, следующие изменения:
1) Статью 15 переименовать и изложить в следующей редакции:
Статья 15. Рассмотрение и утверждение бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период
1. Глава администрации Урмарского района в соответствии с Уставом Урмарского района Чувашской Республики вносит на рассмотрение Урмарского районного Собрания депутатов проект решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Урмарское районное Собрание депутатов до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. Проектом решения Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Урмарского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с п. 3 статьи 16 настоящего Положения проектом решения Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Урмарского района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения и сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Урмарского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Урмарского района.
4. Проект Решения Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период вносится в Урмарское районное Собрание депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительными итогами социально-экономического развития Урмарского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Урмарского района за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Урмарского района за текущий финансовый год;
прогнозом основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами по статьям классификации доходов бюджета Урмарского района и источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Урмарского района, в том числе за счет субвенций бюджетам поселений;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Урмарского района, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между поселениями Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
паспортами муниципальных программ Урмарского района Чувашской Республики;
данными по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
верхним пределом и проектом структуры муниципального внутреннего долга Урмарского района Чувашской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхним пределом муниципального внешнего долга Урмарского района Чувашской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников казенных учреждений Урмарского района Чувашской Республики, денежного содержания муниципальных служащих Урмарского района Чувашской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложенным Контрольно-счетным органом Урмарского района Чувашской Республики проектом бюджетной сметы указанного органа, представляемым в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики в отношении указанной бюджетной сметы.
5. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде предельный общий объем бюджетных ассигнований недостаточен для финансового обеспечения установленных актами Урмарского района расходных обязательств, глава администрации Урмарского района вносит на Урмарское районное Собрание депутатов проект решения Урмарского районного Собрания депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Урмарского районного Собрания депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Урмарское районное Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения в Урмарское районное Собрание депутатов главой администрации Урмарского района";
2) дополнить статьями 15.1 - 15.5 следующего содержания
Статья 15.1. Состав показателей, представляемых для рассмотрения утверждения в проекте решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период
1. В решении Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законом Чувашской Республики Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, законами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
3. Решением Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Урмарского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
распределение между поселениями Урмарского района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Урмарского района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
районная адресная инвестиционная программа;
источники финансирования дефицита бюджета Урмарского района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объем муниципального долга Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Урмарского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных внутренних заимствований Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внешних заимствований Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Урмарского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Урмарского района в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальные программы с указанием бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета Урмарского района.
4. Решением Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района может быть предусмотрено использование доходов бюджета Урмарского района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 15.2. Распределение функций по рассмотрению проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики
1. Проект решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется главой Урмарского района Чувашской Республики - Председателем Урмарского районного Собрания депутатов в постоянную комиссию по бюджету, налогам, предпринимательству, земельным и имущественным отношениям, строительству, транспорту и связи (далее - профильная комиссия), ревизионную комиссию для внесения замечаний и предложений, в контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики на экспертизу, а также в порядке и сроки, установленные настоящим Решением, выносится на публичные слушания.
Статья 15.3. Порядок рассмотрения проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики
1. До рассмотрения проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики при необходимости рассматривает и принимает нормативные правовые акты о налогах, сборах иных обязательных платежах в районный бюджет, в том числе в части льгот по платежам в местный бюджет.
2. Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики рассматривает проект решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня его внесения в Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.
3. В течение 5 дней со дня внесения в Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период профильная комиссия и ревизионная комиссия Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики готовят и направляют заключения по указанному проекту в Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.
4. При рассмотрении проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики заслушивает доклад начальника финансового отдела, содоклад председателя профильной комиссии, с учетом заключения контрольно-счетного органа Урмарского района Чувашской Республики принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5. Принятое Урмарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики решение о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в двухдневный срок направляется главе Урмарского района - председателю Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики для подписания и обнародования.
6. Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и планового периода.
Статья 15.4. Возвращение проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики в случае его отклонения Урмарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики
В случае отклонения Урмарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период он возвращается на доработку Администрации Урмарского района Чувашской Республики с указанием причин.
Администрация Урмарского района Чувашской Республики в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях профильной комиссии вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики. При повторном внесении указанного проекта Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения.
Статья 15.5. Утверждение бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период
1. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение об утверждении бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Принятое Урмарским районным Собранием депутатов решение о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период подписывается главой Урмарского района - Председателем Урмарского районного Собрания депутатов и подлежит обнародованию.";
3) Статью 16 переименовать и изложить в следующей редакции
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете Урмарского района Чувашской Республики
1. Администрация Урмарского района Чувашской Республики разрабатывает и представляет Урмарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики проект решения о внесении изменений в решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Урмарского района Чувашской Республики, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Урмарского района Чувашской Республики, а также распределение расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе:
в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями бюджета Урмарского района более чем на 10 процентов или снижения ожидаемых поступлений в бюджет Урмарского района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
в случае необходимости направить дополнительные доходы бюджета Урмарского района на цели, отличные от указанных в п. 14 ст. 17 настоящего Положения;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Урмарского района за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств;
по другим основаниям, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Урмарского района.
2. Проект решения Урмарского районного Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Урмарского района вносится главой администрации Урмарского района в Урмарское районное Собрание депутатов вместе со следующими документами и материалами:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
сведениями об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в Решение Урмарского районного Собрания Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Урмарского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Урмарского района (без учета объема безвозмездных поступлений) более чем на 5 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый пери од, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Урмарское районное Собрание депутатов проекта решения Урмарского районного Собрания депутатов о внесении изменений в решение Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Урмарского района в плановом периоде не представляется.
4. Урмарское районное Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 10 дней.
При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад начальника финансового отдела администрации Урмарского района и доклад председателя контрольно-счетного органа Урмарского района Чувашской Республики о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет Урмарского района, и утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Если проект решения о внесении изменений в решение Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района не принимается в течение 10 дней со дня направления его в Урмарское районное Собрание депутатов администрация Урмарского района имеет право на пропорциональное сокращение расходов районного бюджета, кроме расходов на погашение муниципального долга, или на равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств, впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением Урмарского районного Собрания депутатов о районном бюджете не предусмотрено иное.
6. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов Урмарского района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Урмарского района в части, изменяющей основные характеристики бюджета Урмарского района, а также распределение расходов бюджета Урмарского района по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
превышения доходов над учтенными решением о бюджете Урмарского района более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета Урмарского района за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что глава администрации Урмарского района не внес в Урмарское районное Собрание депутатов соответствующий проект решения в течение месяца со дня поступления в Урмарское районное Собрание депутатов отчета об исполнении бюджета Урмарского района за первое полугодие;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Урмарского района, подтвержденного проверками Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, контрольно-счетного органа Урмарского района Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, финансового отдела администрации Урмарского района и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета Урмарского района.
В случае внесения в Урмарское районное Собрание депутатов двух и более проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период указанные проекты решений рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят только один проект решения, а остальные проекты решений могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.".
4) Статью 17 дополнить п. 14 следующего содержания:
"14. Бюджет Урмарского района исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением социальных нормативов и норм, при безусловном исполнении долговых обязательств.
Приоритетными статьями расходов бюджета Урмарского района, подлежащими финансированию в первоочередном порядке и полном объеме, являются:
выплата текущих обязательств по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату;
выплата стипендий, государственных пособий и других социальных и компенсационных выплат населению;
расходы на питание (продовольственное обеспечение);
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
обеспечение выпускников школ-интернатов, детей-сирот государственными социальными гарантиями;
расходы бюджета развития;
выплата процентов и основной суммы по имеющимся долговым обязательствам, включая муниципальные гарантии, поручительства.
Концепция приоритетных статей расходов бюджета Урмарского района определяется в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на финансовый год.".
5) В Решении Урмарского районного Собрания депутатов от 27.02.2013 № 182 слова "Контрольно-счетная палата Урмарского района", в соответствующих падежах заменить словами "Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики", в соответствующих падежах.
6) Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, п. 2 ст. 16 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе, в редакции настоящего Решения вступает в силу с 01.01.2014.
Глава Урмарского района -
Председатель Урмарского районного
Собрания депутатов
М.А.ПУКЛАКОВ
------------------------------------------------------------------