По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Кабинета Министров ЧР от 15.03.2013 N 95 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 95

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2013 - 2020 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.09.2013 № 395)

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
3. Установить, что:
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать:
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы;
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах с учетом мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН





Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15.03.2013 № 95

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2013 - 2020 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.09.2013 № 395)

Паспорт Программы

Наименование - республиканская целевая программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в
2013 - 2020 годах"

Основание - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
для принятия Концепция федеральной целевой программы "Повышение
решения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах",
по разработке утвержденная распоряжением Правительства Российской
Программы Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р

Государственный - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской
заказчик Республики (далее - Минтранс Чувашии)
Программы

Основной - Минтранс Чувашии
разработчик
Программы

Цель Программы - сокращение смертности от дорожно-транспортных
происшествий и количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны
жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение
гарантий их законных прав на безопасные условия движения
на дорогах в Чувашской Республике

Задачи - предотвращение дорожно-транспортных происшествий,
Программы вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных
происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по
повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников
дорожного движения

Важнейшие - к 2021 году ожидается достижение следующих значений
целевые целевых индикаторов:
индикаторы сокращение смертности от дорожно-транспортных
и показатели происшествий на 24,9 процента по сравнению с 2012 годом,
в том числе детской смертности на 25,0 процента;
снижение социального риска (числа лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс.
населения) на 16,7 процента по сравнению с 2012 годом;
снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс.
транспортных средств) на 30,3 процента по сравнению с
2012 годом;
снижение тяжести последствий (числа лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших)
на 9,9 процента по сравнению с 2012 годом

Срок - 2013 - 2020 годы
реализации
Программы

Объемы - общий объем финансовых средств для реализации Программы
и источники составляет 1507099,0 тыс. рублей, из них средства:
финансирования республиканского бюджета Чувашской Республики - 897484,0
Программы тыс. рублей (59,55 процента);
местных бюджетов - 607465,0 тыс. рублей (40,31
процента);
внебюджетных источников - 2150,0 тыс. рублей (0,14
процента).
Финансирование мероприятий за счет средств федерального
бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях,
предусмотренных федеральной целевой программой
"Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020
годах"
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.09.2013 № 395)

Ожидаемые - сохранение жизни участникам дорожного движения и
конечные предотвращение социально-экономического и
результаты демографического ущерба от дорожно-транспортных
реализации происшествий и их последствий;
Программы формирование знаний и навыков по безопасному дорожному
и показатели движению;
социальной обеспечение безопасных дорожных условий для движения
и бюджетной транспорта и пешеходов, устранение и профилактика
эффективности возникновения опасных участков дорожного движения;
обеспечение оперативности и качества оказания
медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в
Чувашской Республике до уровня развитых стран

Система - контроль за ходом выполнения Программы осуществляет
организации Минтранс Чувашии.
контроля Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля
за выполнением до 2021 года представляют информацию о ходе реализации
Программы мероприятий Программы в Минтранс Чувашии. Минтранс
Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в
Министерство экономического развития, промышленности и
торговли Чувашской Республики и Министерство финансов
Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы
и эффективности использования финансовых средств. По
окончании срока реализации Программы Минтранс Чувашии:
до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство
экономического развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской
Республики на согласование доклад о реализации Программы
и эффективности использования финансовых средств за весь
период ее реализации;
до 1 марта 2021 г. после согласования с Министерством
экономического развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской
Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской
Республики доклад о реализации Программы и эффективности
использования финансовых средств за весь период ее
реализации.

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП) погибают и получают ранения более 2,5 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 86 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 1674 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2012 годы составил более 5465 человек, социально-экономический ущерб - более 12 млрд. рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Чувашской Республики должна стать республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
В Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой также является обеспечение безопасности дорожного движения.
Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006 - 2012 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. № 219, свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста количества автотранспортных средств.
На сегодняшний день ситуация с аварийностью в Чувашской Республике характеризуется следующими показателями:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 265 человек, количество ДТП - 2060, социальный риск - 19,2 погибшего на 100 тыс. населения, транспортный риск - 9,9 погибшего на 10 тыс. транспортных средств;
около 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего числа пострадавших;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (35,4 процента от всех ДТП и 35,5 процента погибших) и столкновение (38,4 процента от всех ДТП и 43 процента погибших);
свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
в 2012 году зарегистрировано 251 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (12,2 процента от общего количества ДТП), в которых погибли 8 (рост на 33,3 процента к уровню 2011 года) и получили ранения 277 детей (рост на 10,8 процента к уровню 2011 года);
в 2012 году зарегистрировано 112 наездов на несовершеннолетних пешеходов, в результате которых погиб один ребенок и было ранено 111 детей. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев, сооружений - самые распространенные причины наездов на них. Каждое четвертое ДТП с участием детей совершено из-за нарушений детьми правил дорожного движения (26,7 процента);
наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает (с 78,2 процента от общего количества ДТП в 2006 году до 86,2 процента в 2012 году); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (83 процента от общего числа погибших и 90,5 процента от общего числа раненых);
три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей; каждое десятое дорожно-транспортное происшествие данной категории совершается водителями в состоянии алкогольного опьянения (10,3 процента, рост на 0,3 процента по сравнению с 2011 годом);
основной причиной почти каждого седьмого дорожно-транспортного происшествия, гибели каждого четвертого и ранения каждого седьмого участника дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2012 году - 14,7 процента ДТП, 27,5 процента погибших, 14,9 процента раненых);
около 50 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период;
примерно каждая четвертая технологическая операция при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий связана с оказанием первой помощи пострадавшим, каждая седьмая - с деблокированием и извлечением пострадавших из транспортных средств.
Из расчета прогнозных показателей аварийности следует, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2021 году достигнет 313 человек. Рост к аналогичному показателю 2012 года составит более 18 процентов. При этом социальный риск может возрасти с 19,2 до 22,9 погибшего на 100 тыс. населения, транспортный риск - с 9,9 до 10,6 погибшего на 10 тыс. транспортных средств, а тяжесть последствий - с 9,1 до 11,2 погибшего на 100 пострадавших.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской Республике к 2021 году.
Основными причинами высокого уровня аварийности в Чувашской Республике являются:
низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование населения о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных в Чувашской Республике за 2006 - 2012 годы, приведены в табл. 1 - 9 (по отчетным данным УГИБДД МВД по Чувашской Республике).

Таблица 1

Показатели
аварийности в Чувашской Республике за 2006 - 2012 годы


Годы Количество Прирост (снижение) Тяжесть
по сравнению последствий
с предыдущим годом, % ДТП
(число
ДТП, погибших, раненых, ДТП погибших раненых погибших
единиц человек человек на 100
пострадавших
в ДТП)

2006 1873 286 2280 9,8 -7,1 11,9 11,1

2007 2227 329 2698 18,9 15,0 18,3 10,9

2008 1900 297 2330 -14,7 -9,7 -13,6 11,3

2009 1756 282 2243 -7,6 -5,1 -3,7 11,2

2010 1738 288 2200 -1,0 2,1 -1,9 11,6

2011 1799 261 2352 3,5 -9,4 6,9 10,0

2012 2061 265 2652 14,5 1,5 12,8 9,1


В 2012 году в Чувашской Республике отмечен рост количества ДТП по сравнению с 2008 - 2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий.

Таблица 2

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей, за 2006 - 2012 годы


Годы Количество Прирост (снижение) Тяжесть
по сравнению последствий
с предыдущим годом, % ДТП
(число
ДТП, погибших, раненых, ДТП погибших раненых погибших
единиц человек человек на 100
пострадавших
в ДТП)

1 2 3 4 5 6 7 8

2006 1465 231 1917 15,7 -1,7 16,0 10,8

2007 1758 257 2283 20,0 11,3 19,1 10,1

2008 1527 236 1997 -13,1 -8,2 -12,5 10,6

2009 1461 237 1981 -4,3 0,4 -0,8 10,7

2010 1446 225 1957 -1,0 -5,1 -1,2 10,3

2011 1518 213 2107 5,0 -5,3 7,7 9,2

2012 1777 220 2401 17,1 3,3 14,0 8,4


Начиная с 2010 года идет рост числа ДТП, совершенных по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести последствий и количества погибших в таких ДТП.

Таблица 3

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии,
за 2006 - 2012 годы


Годы Количество Удельный Прирост (снижение)
вес по сравнению
в общем с предыдущим годом, %
количестве
ДТП, погибших, раненых, ДТП, ДТП погибших раненых
единиц человек человек совершенных
по вине
водителей,
%

2006 109 21 158 7,4 -8,4 25,0 2,6

2007 115 23 172 6,5 5,5 9,5 8,9

2008 114 26 154 7,5 -0,9 13,0 -10,5

2009 121 24 178 8,3 6,1 -7,7 15,6

2010 107 17 166 7,4 -11,6 -29,2 -6,7

2011 149 21 266 9,8 39,3 23,5 60,2

2012 169 11 249 9,5 13,4 -47,6 -6,4


Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011 - 2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Таблица 4

Дорожно-транспортные происшествия
с участием детей за 2006 - 2012 годы


Годы Количество Удельный Прирост (снижение)
вес по сравнению
в общем с предыдущим годом, %
количестве
ДТП, погибших, раненых, ДТП, % ДТП погибших раненых
единиц человек человек

1 2 3 4 5 6 7 8

2006 226 17 230 12,1 6,6 54,5 8,5

2007 252 17 255 11,3 11,5 0 10,9

2008 224 13 235 11,8 -11,1 -23,5 -7,8

2009 200 13 207 11,4 -10,7 0 -11,9

2010 212 12 220 12,2 6,0 -7,7 6,3

2011 235 6 250 13,1 10,8 -50,0 13,6

2012 251 8 277 12,2 6,8 33,3 10,8


Несмотря на рост в последние 3 года числа ДТП с участием детей, в целом зафиксировано снижение количества погибших детей. Удельный вес ДТП с участием детей в общем количестве ДТП в 2012 году остался практически на уровне 2006 года, что в свою очередь подтверждает эффективность мероприятий, направленных на безопасное участие детей в дорожном движении.

Таблица 5

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине пешеходов, за 2006 - 2012 годы


Годы Количество Удельный Прирост (снижение)
вес по сравнению
в общем с предыдущим годом, %
количестве
ДТП, погибших, раненых, ДТП, % ДТП погибших раненых
единиц человек человек

2006 522 77 465 27,9 3,4 -16,3 6,9

2007 573 87 506 25,7 9,8 13,0 8,8

2008 441 81 384 23,2 -23,0 -6,9 -24,1

2009 358 62 308 20,4 -18,8 -23,5 -19,8

2010 365 90 291 21,0 2,0 45,2 -5,5

2011 334 68 280 18,6 -8,5 -24,4 -3,8

2012 331 55 291 16,1 -0,9 -19,1 3,9


Приведенные в табл. 5 обобщенные сведения о количестве ДТП, совершенных по вине пешеходов за период с 2006 по 2012 год, свидетельствуют о тенденции к существенному снижению числа подобного рода ДТП как в абсолютных значениях, так и в удельном весе в общем количестве ДТП.

Таблица 6

Количество транспортных средств
в Чувашской Республике в 2006 - 2012 годах


Годы Количество транспортных средств, Прирост (снижение) по сравнению
единиц с предыдущим периодом, %

легковые грузовые автобусы мотоциклы легковые грузовые автобусы мотоциклы

2006 138688 46786 7507 36905 14,5 5,4 7,7 -2,3

2007 151722 48589 7526 35876 9,4 3,9 0,3 -2,8

2008 170094 45976 7327 29779 12,1 -5,4 -2,6 -17,0

2009 173840 36211 6373 7318 2,2 -21,2 -13,0 -75,4

2010 182212 35666 6261 6810 4,8 -1,5 -1,8 -6,9

2011 195424 36831 6509 6661 7,3 3,3 4,0 -2,2

2012 212252 37872 6667 6446 8,6 2,8 2,4 -3,2


Быстрый рост количества автотранспортных средств, особенно легковых, за последние годы привел к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения. Увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них.

Таблица 7

Динамика дорожно-транспортных происшествий
в Чувашской Республике за 2006 - 2012 годы


Годы Показатели Прирост (снижение) по сравнению
с предыдущим периодом, %

количество количество количество количество количество количество количество количество
ДТП на 10 пострадав- ДТП на 10 погибших ДТП на 10 пострадав- ДТП на 10 погибших
тыс. км ших на тыс. тран- на 100 тыс. км ших на тыс. тран- на 100
авто- 100 тыс. спортных постра- авто- 100 тыс. спортных постра-
мобильных населения средств давших мобильных населения средств давших
дорог (тяжесть дорог (тяжесть
послед- послед-
ствий ДТП) ствий ДТП)

2006 1386 180 79 11,2 13,1 -0,1 -2,5 -14,5

2007 1631 214 88 10,9 17,7 18,9 11,4 -2,7

2008 1377 185 73 11,3 -15,6 -13,6 -17,0 3,7

2009 1268 179 76 11,2 -7,9 -3,2 4,1 -0,9

2010 1248 176 73 11,6 -1,6 -1,7 -3,9 3,6

2011 1281 189 71 10,0 2,6 7,4 -2,7 -13,8

2012 1467 213 76 9,1 14,5 12,7 7,0 -9,0


Приведенные в табл. 7 данные свидетельствуют о росте аварийности в Чувашской Республике. Несмотря на указанные обстоятельства, наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП.

Таблица 8

Относительные показатели
аварийности на основных автодорогах в Чувашской Республике
за 2012 год


Дорога М-7 А-151 "Сура" "Аниш" Чебоксары -
"Волга" "Цивильск - Сурское
Ульяновск"

1 2 3 4 5 6

Протяженность, 173,215 123,0 86,975 165,2 194,95
км

Количество ДТП 231 108 19 31 100

Количество 70 41 4 2 25
погибших

Количество 316 180 30 41 170
раненых

Количество ДТП 133 88 22 19 51
на 100 км

Количество 40 33 5 1 13
погибших на 100
км

Количество 182 146 35 25 87
раненых на 100
км

Тяжесть 18,1 18,6 11,8 4,6 12,8
последствий ДТП


Одними из основных факторов, от которых зависит количество происшествий, являются место ДТП и интенсивность транспортного потока. Приведенные в табл. 8 показатели подтверждают, что наибольшее количество ДТП происходит на автомобильных дорогах с наиболее интенсивным движением - М-7 "Волга" и А-151 "Цивильск - Ульяновск".

Таблица 9

Распределение количества ДТП по времени суток
по Чувашской Республике за 2006 - 2012 годы


Время, Годы
часы
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012

коли- удель- коли- удель- коли- удель- коли- удель- коли- удель- коли- удель- коли- удель-
чество ный вес чество ный вес чество ный вес чество ный вес чество ный вес чество ный вес чество ный вес
ДТП, ДТП в ДТП, ДТП в ДТП, ДТП в ДТП, ДТП в ДТП, ДТП в ДТП, ДТП в ДТП, ДТП в
единиц общем единиц общем единиц общем единиц общем единиц общем единиц общем единиц общем
коли- коли- коли- коли- коли- коли- коли-
честве, честве, честве, честве, честве, честве, честве,
% % % % % % %

с 00 до 03 123 6,6 148 6,6 130 6,8 119 6,8 121 7,0 125 6,9 142 6,9

с 03 до 06 75 4,0 83 3,7 71 3,7 65 3,7 64 3,7 75 4,2 84 4,1

с 06 до 09 165 8,8 221 9,9 143 7,5 167 9,5 168 9,7 205 11,4 237 11,5

с 09 до 12 219 11,7 262 11,8 227 11,9 228 13,0 185 10,6 216 12,0 240 11,6

с 12 до 15 282 15,1 331 14,9 258 13,6 248 14,1 253 14,6 276 15,3 305 14,8

с 15 до 18 375 20,0 449 20,2 420 22,1 370 21,1 355 20,4 299 16,6 355 17,2

с 18 до 21 382 20,4 441 19,8 384 20,2 332 18,9 353 20,3 334 18,6 400 19,4

с 21 до 24 252 13,5 292 13,1 267 14,1 227 12,9 239 13,8 269 15,0 298 14,5

Итого 1873 100,0 2227 100,0 1900 100,0 1756 100,0 1738 100,0 1799 100,0 2061 100,0


В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входит и время суток. Представленные в табл. 9 данные показывают, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 65 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40 процентов от общего количества.
Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.

II. Цель, задачи и срок реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Чувашской Республике.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении № 1 к Программе.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении № 2 к Программе.
Срок реализации Программы - 2013 - 2020 годы.

III. Перечень программных мероприятий

Достижение цели Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
На основе анализа изменения в 2006 - 2012 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2021 года определены мероприятия, изложенные в приложении № 3 к Программе:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Объемы финансирования Программы приведены в табл. 10.

Таблица 10

Финансирование Программы
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.09.2013 № 395)


Источники Всего Объем финансовых средств по годам реализации, тыс. рублей
финансирования
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Федеральный в пределах объема финансирования,
бюджет предусмотренного федеральной целевой программой
"Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Республиканский 897484 80532,5 93718 95692,1 96031,4 129936 128485 133725 139364
бюджет
Чувашской
Республики

Местные бюджеты 607465 64875 70385 71360 77055 78195 80155 84015 81425

Внебюджетные 2150 50 300 300 300 300 300 300 300
источники

Итого 1507099 145457,5 164403 167352,1 173386,4 208431 208940 218040 221089


Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.

V. Механизм реализации Программы
и контроль за ее реализацией

Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Программой предусматривает организационно-финансовые схемы обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются Минтранс Чувашии, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, казенное учреждение Чувашской Республики "Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которые совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики обеспечивают реализацию мероприятий.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Минтранс Чувашии.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации Программы в Минтранс Чувашии. Минтранс Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Минтранс Чувашии до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минтранс Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Оценка социальной, экономической
и экологической эффективности Программы

Эффект от реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Экономический эффект от реализации Программы выражен в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала Чувашской Республики.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в Чувашии (уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Экологический эффект от реализации Программы будет обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественного проведения технических осмотров транспортных средств, пропаганды использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологического эффекта Программы позволит обеспечить обозначенные национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения целевых индикаторов и показателей.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 4 к Программе.





Приложение № 1
к республиканской
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Чувашской Республике
в 2013 - 2020 годах"

Значения
целевых индикаторов и показателей республиканской
целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Чувашской Республике
в 2013 - 2020 годах"


Единица Значение в Значения по годам реализации Программы
измерения 2012 году
(базовый 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год)

1. Снижение числа погибших человек 265 5 12 23 32 41 47 56 66
(по сравнению с 2012
годом)

2. Снижение числа детей, человек 8 - - - 1 1 2 2 2
погибших в дорожно-
транспортных
происшествиях (по
сравнению с 2012 годом)

3. Снижение социального число 19,2 0,1 0,5 1,0 1,6 2,1 2,5 2,9 3,2
риска (по сравнению с погибших
2012 годом) на 100 тыс.
населения

4. Снижение транспортного число 9,9 0,1 0,6 1,2 1,8 2,5 2,8 2,9 3,0
риска (по сравнению с погибших
2012 годом) на 10 тыс.
транспортных
средств

5. Снижение тяжести число 9,1 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7 0,8 0,9
последствий (по погибших
сравнению с 2012 годом) на 100
пострадавших






Приложение № 2
к республиканской
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Чувашской Республике
в 2013 - 2020 годах"

Динамика
целевых индикаторов и показателей республиканской
целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Чувашской Республике
в 2013 - 2020 годах"


Единица Значение в Значения по годам реализации Программы
измерения 2012 году
(базовый 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Число лиц, погибших в человек 265 260 253 242 233 224 218 209 199
дорожно-транспортных
происшествиях

Значение к базовому году % 100,0 98,1 95,5 91,3 87,9 84,5 82,3 78,9 75,1

2. Число детей, погибших в человек 8 8 8 8 7 7 6 6 6
дорожно-транспортных
происшествиях

Значение к базовому году % 100,0 100,0 100,0 100,0 87,5 87,5 75,0 75,0 75,0

3. Социальный риск погибших 19,2 19,1 18,7 18,2 17,6 17,1 16,7 16,3 16,0
на 100 тыс.
населения

Значение к базовому году % 100,0 99,5 97,4 94,8 91,7 89,1 87,0 84,9 83,3

4. Транспортный риск погибших 9,9 9,8 9,3 8,7 8,1 7,4 7,1 7,0 6,9
на 10 тыс.
транспортных
средств

Значение к базовому году % 100,0 99,0 93,9 87,9 81,8 74,7 71,7 70,7 69,7

5. Тяжесть последствий погибших 9,1 9,0 8,9 8,8 8,7 8,6 8,4 8,3 8,2
на 100
пострадавших

Значение к базовому году % 100,0 98,9 97,8 96,7 95,6 94,5 92,3 91,2 90,1






Приложение № 3
к республиканской
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Чувашской Республике
в 2013 - 2020 годах"

Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.09.2013 № 395)


№ Наименование мероприятий Исполнители Срок Источники Всего В том числе по годам реализации (тыс. рублей)
п/п испол- финансирования (тыс.
нения рублей) 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
(годы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

1.1. Подготовка и создание администрации 2013 - федеральный
информационно-пропагандистских муниципальных 2020 бюджет <***>
телерадиопрограмм, районов и городских
направленных на участников округов <*>, КУ республиканский 4000 500 500 500 500 500 500 500 500
дорожного движения, для "Дирекция по ПБДД" бюджет
последующего размещения на Минтранса Чувашии Чувашской
федеральных, региональных и Республики
кабельных телевизионных
каналах, на радиостанциях местные бюджеты 1600 200 200 200 200 200 200 200 200
<**>

1.2. Организация работы администрации 2013 - местные бюджеты 3200 400 400 400 400 400 400 400 400
общественных инспекторов муниципальных 2020 <**>
дорожно-патрульной службы (не районов и городских
менее 5 чел. на 10 тыс. округов <*>
населения)

1.3. Проведение комплексной администрации 2013 - в пределах - - - - - - - - -
информационно-пропагандистской муниципальных 2020 средств,
кампании, направленной на районов и городских предусмотренных
водителей коммерческого округов <*>, на текущую
грузового и пассажирского Минтранс Чувашии деятельность
транспорта, с целью повышения
их ответственности и культуры
поведения на дороге

1.4. Создание и тиражирование КУ "Дирекция по 2013 - федеральный
учебно-методических и ПБДД" Минтранса 2020 бюджет <***>
наглядных пособий, учебных Чувашии
фильмов, игр, программ для
участников дорожного движения республиканский 1200 150 150 150 150 150 150 150 150
разных возрастных категорий, в бюджет
том числе с использованием Чувашской
мультимедийных средств, Республики
освещающих вопросы
безопасности дорожного
движения

1.5. Создание творческих администрации 2013 - федеральный
пропагандистских материалов муниципальных 2020 бюджет <***>
для проведения информационно- районов и городских
пропагандистских кампаний, округов <*>
направленных на снижение
аварийности, смертности и местные бюджеты 1200 150 150 150 150 150 150 150 150
травматизма на дорогах <**>
(социальная реклама, баннеры,
информационные щиты)

1.6. Проведение ежегодных конкурсов ГУП Чувашской 2013 - в пределах - - - - - - - - -
профессионального мастерства Республики 2020 средств,
среди водителей автобусов "Чувашавтотранс" предусмотренных
Минтранса Чувашии на текущую
деятельность

1.7. Приобретение и установка АУ Чувашской 2013 - республиканский 3200 - 1000 500 500 300 300 300 300
автоматизированных комплексов Республики "РУККАТ" 2020 бюджет
для принятия квалификационных Минтранса Чувашии, Чувашской
экзаменов по правилам Минтранс Чувашии Республики
дорожного движения (далее -
ПДД) на право управления
транспортными средствами

1.8. Совершенствование материально- АУ Чувашской 2013 - республиканский 2100 - 300 300 300 300 300 300 300
технической базы автодрома в Республики "РУККАТ" 2020 бюджет
г. Чебоксары, обеспечение Минтранса Чувашии, Чувашской
качественной подготовки администрация Республики
водителей всех категорий, г. Чебоксары <*>
проведение смотров, конкурсов внебюджетные 1050 - 150 150 150 150 150 150 150
и соревнований с привлечением источники
широких масс населения

1.9. Разработка и реализация ГУП Чувашской 2013 - федеральный
пилотного проекта по Республики 2020 бюджет <***>
оборудованию автотранспортных "Чувашавтотранс"
предприятий приборами контроля Минтранса Чувашии республиканский 1400 - 200 200 200 200 200 200 200
психофизиологического бюджет
состояния водителей Чувашской
(профессиональный отбор, Республики
автоматизированный
предрейсовый контроль и
контроль состояния водителя в внебюджетные 700 - 100 100 100 100 100 100 100
рейсе) и обеспечению работы источники
диспетчерских центров

Всего по разделу I 19650 1400 3150 2650 2650 2450 2450 2450 2450

в том числе: федеральный
бюджет <***>

республиканский 11900 650 2150 1650 1650 1450 1450 1450 1450
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 6000 750 750 750 750 750 750 750 750
<**>

внебюджетные 1750 - 250 250 250 250 250 250 250
источники

II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

2.1. Оборудование в дошкольных Минобразования 2013 - республиканский 1000 125 125 125 125 125 125 125 125
образовательных учреждениях и Чувашии, 2020 бюджет
в общеобразовательных школах администрации Чувашской
уголков дорожного движения, муниципальных Республики
организация на их базе районов и городских
воспитательной работы по округов <*> местные бюджеты 1000 125 125 125 125 125 125 125 125
пропаганде культуры поведения <**>
участников дорожного движения

2.2. Организация проведения в администрации 2013 - республиканский 80 10 10 10 10 10 10 10 10
общеобразовательных учебных муниципальных 2020 бюджет
заведениях конкурсов "Школа районов и городских Чувашской
безопасности - Зарница" округов <*>, Республики
Минобразования
Чувашии, КУ местные бюджеты 800 100 100 100 100 100 100 100 100
"Дирекция по ПБДД" <**>
Минтранса Чувашии"

2.3. Обеспечение проведения КУ "Дирекция по 2013 - федеральный
тематических информационно- ПБДД" Минтранса 2020 бюджет <***>
пропагандистских мероприятий с Чувашии,
несовершеннолетними Минобразования
участниками дорожного Чувашии, республиканский 800 100 100 100 100 100 100 100 100
движения, в том числе юными администрации бюджет
инспекторами движения, муниципальных Чувашской
проведение республиканского районов и городских Республики
слета юных инспекторов округов <*>
движения "Безопасное колесо",
участие команды юных местные бюджеты 1800 120 150 180 210 240 270 300 330
инспекторов движения во <**>
Всероссийском слете

2.4. Строительство детских администрации 2013 - федеральный
автогородков, организация на городских округов 2020 бюджет <***>
их основе базовых учебно- <*>
методических центров по
изучению детьми, а также
педагогическим составом местные бюджеты 40000 5000 5000 5000 5000 5000 5000 5000 5000
общеобразовательных и <**>
дошкольных образовательных
учреждений основ безопасного
участия в дорожном движении

2.5. Организация и проведение КУ "Дирекция по 2013 - местные бюджеты 800 100 100 100 100 100 100 100 100
специальных оперативно- ПБДД" Минтранса 2020 <**>
профилактических мероприятий Чувашии,
"Внимание - дети!" Минобразования
Чувашии

2.6. Ежегодное проведение Минобразования 2013 - в пределах - - - - - - - - -
профилактических мероприятий, Чувашии, КУ 2020 средств,
конкурсов, викторин, "Дирекция по ПБДД" предусмотренных
направленных на предупреждение Минтранса Чувашии, на текущую
детского дорожно-транспортного администрации деятельность
травматизма, в детских муниципальных
оздоровительных лагерях в районов и городских
период летних каникул округов <*>

2.7. Изготовление и распространение администрации 2013 - федеральный
световозвращающих муниципальных 2020 бюджет <***>
приспособлений в среде районов и городских
дошкольников и учащихся округов <*>, республиканский 1600 190 190 195 200 200 205 210 210
младших классов Минобразования бюджет
образовательных учреждений Чувашии Чувашской
(фликеры, значки) Республики

местные бюджеты 1600 190 190 195 200 200 205 210 210
<**>

2.8. Оснащение детских дошкольных Минобразования 2013 - федеральный
учреждений оборудованием, Чувашии, 2020 бюджет <***>
позволяющим в игровой форме администрации
формировать навыки безопасного муниципальных республиканский 1400 200 200 200 200 150 150 150 150
поведения на улично-дорожной районов и городских бюджет
сети, настольными обучающими округов <*> Чувашской
играми, методическими и Республики
наглядными пособиями по ПДД

2.9. Выпуск специализированной Минобразования 2013 - федеральный
печатной продукции, Чувашии, КУ 2020 бюджет <***>
обеспечение педагогов "Дирекция по ПБДД"
дошкольных и Минтранса Чувашии республиканский 1200 150 150 150 150 150 150 150 150
общеобразовательных учреждений бюджет
республики учебно-методической Чувашской
литературой по ПДД Республики

2.10. Проведение семинаров для администрации 2013 - местные бюджеты 800 100 100 100 100 100 100 100 100
преподавателей муниципальных 2020 <**>
общеобразовательных школ, районов и городских
школ-интернатов, детских домов округов <*>,
по методике обучения учащихся Минобразования внебюджетные 400 50 50 50 50 50 50 50 50
ПДД Чувашии, АУ источники
Чувашской Республики
"РУККАТ" Минтранса
Чувашии

Всего по разделу II 53280 6560 6590 6630 6670 6650 6690 6730 6760

в том числе: федеральный
бюджет <***>

республиканский 6080 775 775 780 785 735 740 745 745
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 46800 5735 5765 5800 5835 5865 5900 5935 5965
<**>

внебюджетные 400 50 50 50 50 50 50 50 50
источники

III. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.09.2013 № 395)

3.1. Строительство в городах и администрации 2013 - федеральный
других населенных пунктах муниципальных 2020 бюджет <***>
надземных (подземных) районов и
пешеходных переходов в городских округов местные 240000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000
местах концентрации дорожно- <*> бюджеты <**>
транспортных происшествий

3.2. Предоставление субсидий
бюджетам муниципальных
образований на обустройство
и совершенствование опасных
участков улично-дорожной
сети городов и населенных
пунктов:

устройство искусственных администрации 2013 - федеральный
неровностей монолитной муниципальных 2020 бюджет <***>
конструкции трапециевидного районов и
профиля, совмещенных с городских округов местные 14100 1500 1500 1700 1700 1700 2000 2000 2000
наземными нерегулируемыми <*> бюджеты <**>
пешеходными переходами

обустройство участков администрации 2013 - федеральный
улично-дорожной сети городов муниципальных 2020 бюджет <***>
и других населенных пунктов районов и
пешеходными ограждениями, в городских округов местные 11600 1300 1300 1300 1300 1500 1500 1700 1700
том числе в зоне пешеходных <*> бюджеты <**>
переходов

оборудование пешеходных администрация 2013 - местные 12600 1200 1200 1400 1400 1700 1700 2000 2000
переходов с приподнятыми г. Чебоксары <*> 2020 бюджеты <**>
островками безопасности на
участках дорог с шириной
проезжей части 15 м и более
в г. Чебоксары

оборудование нерегулируемых администрации 2013 - федеральный
пешеходных переходов муниципальных 2020 бюджет <***>
освещением, дорожными районов и
знаками с внутренним городских округов республиканский 56344,7 5000 4781,9 4781,4 4781,4 8500 8500 9500 10500
освещением, светодиодной <*> бюджет
индикацией или окантовкой из Чувашской
флуоресцентной пленки Республики
желтого цвета,
световозвращателями вдоль местные 76400 7500 7500 8700 8700 10000 10000 12000 12000
границ "зебры" для усиления бюджеты <**>
восприятия горизонтальной
разметки 1.14.1, 1.14.2
"Зебра" и другими элементами
повышения безопасности
дорожного движения

установка пешеходного администрация 2013 - федеральный
ограждения перильного типа г. Чебоксары <*> 2020 бюджет <***>
на разделительных полосах
автодорог в г. Чебоксары местный бюджет 7400 750 800 850 900 950 1000 1050 1100

обустройство остановок администрация 2013 - местный бюджет 137465 12640 15570 13160 18270 18530 19805 21080 18410
общественного транспорта в г. Чебоксары <*> 2020
г. Чебоксары остановочными
площадками (заездными
карманами)

устройство тротуаров и администрации 2013 - в пределах - - - - - - - - -
пешеходных дорожек в городах муниципальных 2020 средств,
и других населенных пунктах районов и предусмотренных
республики городских округов на текущую
<*> деятельность

3.3. Создание системы маршрутного
ориентирования участников
дорожного движения, в том
числе:

применение термопластика для администрации 2013 - в пределах - - - - - - - - -
нанесения горизонтальной муниципальных 2020 средств,
разметки 1.14.1, 1.14.2 районов и предусмотренных
"Зебра" на всех пешеходных городских округов на текущую
переходах <*>, КУ Чувашской деятельность
Республики
"Чувашупрдор"
Минтранса Чувашии

установка перед всеми администрации 2013 - в пределах - - - - - - - - -
нерегулируемыми пешеходными муниципальных 2020 средств,
переходами предупреждающих районов и предусмотренных
дорожных знаков 1.22 городских округов на текущую
"Пешеходный переход" <*>, КУ Чувашской деятельность
совместно с горизонтальной Республики
разметкой 1.24.1 для "Чувашупрдор"
информирования водителей Минтранса Чувашии
транспортных средств о
приближении к пешеходному
переходу

применение в зонах администрации 2013 - в пределах - - - - - - - - -
пешеходных переходов муниципальных 2020 средств,
покрытия желтого цвета для районов и предусмотренных
улучшения зрительного городских округов на текущую
ориентирования и <*>, КУ Чувашской деятельность
предупреждения водителей о Республики
приближении к участкам дорог "Чувашупрдор"
с повышенной опасностью, в Минтранса Чувашии
том числе вблизи
образовательных организаций

3.4. Внедрение автоматизированных
систем управления дорожным
движением в городах и
модернизация (реконструкция)
светофорных объектов:

оборудование участков дорог администрации 2013 - федеральный
с разделительными полосами муниципальных 2020 бюджет <***>
на регулируемых пешеходных районов и
переходах пешеходными городских округов местные 10100 1000 1000 1200 1200 1200 1500 1500 1500
светофорами типа П. 1, П. 2 <*> бюджеты <**>

установка светофорных администрации 2013 - федеральный
объектов с табло обратного муниципальных 2020 бюджет <***>
отсчета времени для районов и
транспортных средств и городских округов местные 26000 2500 2500 3000 3000 3500 3500 4000 4000
пешеходов <*> бюджеты <**>

3.5. Строительство парковок администрации 2013 - в пределах - - - - - - - - -
транспортных средств в городских округов 2020 средств,
местах массового пребывания <*> предусмотренных
граждан в городах на текущую
деятельность

3.6. Создание центра организации администрация 2013 - республиканский 9000 - - - - 2500 2500 2000 2000
дорожного движения в г. г. Чебоксары <*>, 2020 бюджет
Чебоксары, включая его КУ Чувашской Чувашской
оснащение средствами Республики Республики
мониторинга дорожно- "Чувашупрдор"
транспортной ситуации Минтранса Чувашии местные 19000 - 2500 3500 4000 2500 2500 2000 2000
бюджеты <**>

3.7. Разработка и реализация ФКУ Упрдор "Волга" 2013 - в пределах - - - - - - - - -
мероприятий по снижению <*> 2020 средств,
аварийности на сети предусмотренных
автомобильных дорог общего на текущую
пользования федерального деятельность
значения на территории
Чувашской Республики

Всего по разделу III 620009,7 63390 68651,9 69591,4 75251,4 82580 84505 88830 87210

в том числе: федеральный
бюджет <***>

республиканский 65344,7 5000 4781,9 4781,4 4781,4 11000 11000 11500 12500
бюджет
Чувашской
Республики

местные 554665,0 58390 63870 64810 70470 71580 73505 77330 74710
бюджеты <**>

IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.09.2013 № 395)

4.1. Разработка и реализация администрации 2013 - в пределах - - - - - - - - -
планов оперативно- муниципальных 2020 средств,
профилактических мероприятий районов и предусмотренных
по сокращению аварийности и городских округов на текущую
дорожно-транспортного <*>, КУ "Дирекция деятельность
травматизма ("Пешеход", по ПБДД" Минтранса
"Скорость", "Автобус", Чувашии,
"Школьный автобус", "Внимание Гостехнадзор Чувашии
- переезд!", "Обгон",
"Бахус", "Внимание - дети!",
"Частник", "Дорожный знак",
"Трактор") с рассмотрением
итогов на заседаниях комиссий
по обеспечению безопасности
дорожного движения

4.2. Развитие системы
автоматического контроля и
выявления нарушений ПДД:

оснащение (приобретение) КУ Минтранс Чувашии, 2013 - федеральный
Чувашской Республики КУ "Дирекция по 2020 бюджет <***>
"Дирекция ПБДД" Минтранса ПБДД" Минтранса
Чувашии аппаратно- Чувашии республиканский 482977,7 37119 50232,9 51392 50953,8 72570 70570 73570 76570
программными комплексами бюджет
автоматической фото- и Чувашской
видеофиксации нарушений Республики
скоростного режима, правил
проезда перекрестков,
железнодорожных переездов,
пешеходных переходов

приобретение оборудования и Минтранс Чувашии, 2013 - республиканский 1440 180 180 180 180 180 180 180 180
материалов для изготовления КУ "Дирекция по 2020 бюджет
муляжей стационарных ПБДД" Минтранса Чувашской
комплексов фото- и Чувашии Республики
видеофиксации нарушений
скоростного режима

ввод в эксплуатацию и Минтранс Чувашии, 2013 - республиканский 127906,6 14666,3 12500,3 13250 14000 18185 17685 18435 19185
обслуживание стационарных КУ "Дирекция по 2020 бюджет
комплексов автоматической ПБДД" Минтранса Чувашской
фото- и видеофиксации Чувашии Республики
нарушений ПДД и муляжей

4.3. Содержание КУ Чувашской Минтранс Чувашии 2013 - республиканский 201835 22142,2 23097,9 23658,7 23681,2 25816 26860 27845 28734
Республики "Дирекция ПБДД" 2020 бюджет
Минтранса Чувашии Чувашской
Республики

Всего по разделу IV 814159,3 74107,5 86011,1 88480,7 88815 116751 115295 120030 124669

в том числе: федеральный
бюджет <***>

республиканский 814159,3 74107,5 86011,1 88480,7 88815 116751 115295 120030 124669
бюджет
Чувашской
Республики

местные
бюджеты <**>

V. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

5.1. Организация дежурств бригад Минздравсоцразвития 2013 - в пределах - - - - - - - - -
экстренного реагирования на Чувашии 2020 средств,
базе КУ "Республиканский центр предусмотренных
медицины катастроф" на текущую
Минздравсоцразвития Чувашии деятельность

5.2. Обучение категорированных Минздравсоцразвития 2013 - в пределах - - - - - - - - -
групп населения практическим Чувашии 2020 средств,
навыкам оказания медицинской предусмотренных
помощи на текущую
деятельность

5.3. Организация для личного Минздравсоцразвития 2013 - в пределах - - - - - - - - -
состава всех медицинских Чувашии 2020 средств,
аварийно-спасательных служб предусмотренных
обучающего цикла по навыкам на текущую
оценки индексов тяжести травм деятельность
и прогнозирования расходов

5.4. Оснащение травмоцентров I, II, Минздравсоцразвития 2013 - в пределах - - - - - - - - -
III уровней медицинским Чувашии 2020 средств,
оборудованием в соответствии с предусмотренных
утвержденными порядками на текущую
оказания медицинской помощи деятельность


5.5. Приведение помещений приемно- Минздравсоцразвития 2013 - в пределах - - - - - - - - -
диагностических отделений Чувашии 2020 средств,
анестезиологии и реанимации, предусмотренных
операционных блоков на текущую
травмоцентров I, II, III деятельность
уровней в соответствие с
утвержденными порядками
оказания медицинской помощи

5.6. Разработка комплекса ГКЧС Чувашии, 2013 - в пределах - - - - - - - - -
мероприятий по Минздравсоцразвития 2020 средств,
совершенствованию системы Чувашии предусмотренных
спасения пострадавших в на текущую
дорожно-транспортных деятельность
происшествиях в Чувашской
Республике

5.7. Реализация комплекса ГКЧС Чувашии, 2013 - в пределах - - - - - - - - -
организационно-технических Минздравсоцразвития 2020 средств,
мероприятий по Чувашии предусмотренных
совершенствованию системы на текущую
спасения пострадавших в деятельность
дорожно-транспортных
происшествиях в Чувашской
Республике

5.8. Подготовка и проведение ГКЧС Чувашии, 2013 - в пределах - - - - - - - - -
специальных учений и Минздравсоцразвития 2020 средств,
соревнований по тематике Чувашии предусмотренных
организации оказания первой на текущую
помощи и медицинской помощи деятельность
лицам, пострадавшим в
результате дорожно-
транспортных происшествий, в
Чувашской Республике

Всего по разделу V 0 0 0 0 0 0 0 0 0

в том числе: федеральный
бюджет <***>

республиканский 0 0 0 0 0 0 0 0 0
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты
<**>

Итого по Программе 1507099 145457,5 164403 167352,1 173386,4 208431 208940 218040 221089

в том числе: федеральный
бюджет <***>

республиканский 897484 80532,5 93718 95692,1 96031,4 129936 128485 133725 139364
бюджет
Чувашской
Республики

местные 607465 64875 70385 71360 77055 78195 80155 84015 81425
бюджеты <**>

внебюджетные 2150 50 300 300 300 300 300 300 300
источники
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.09.2013 № 395)


--------------------------------
<*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
<**> Предполагаемые объемы финансирования.
<***> Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".





Приложение № 4
к республиканской
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Чувашской Республике
в 2013 - 2020 годах"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В 2013 - 2020 ГОДАХ"

Эффект от реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.

1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Источником информации о показателе являются данные Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - УГИБДД МВД по Чувашской Республике).

2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

3. Социальный риск, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

4. Транспортный риск, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Чувашской Республике.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

5. Тяжесть последствий, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.


------------------------------------------------------------------