Указ Главы ЧР от 16.01.2013 N 4 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной функции по государственному контролю , иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"
16 января 2013 года N 4
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГЛАВЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ
В ПОДПУНКТЕ 24 СТАТЬИ 28 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ"), ИНЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Руководствуясь подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Чувашской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава
Чувашской Республики
М.ИГНАТЬЕВ
г. Чебоксары
16 января 2013 года
№ 4
Утвержден
Указом Главы
Чувашской Республики
от 16.01.2013 № 4
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ
В ПОДПУНКТЕ 24 СТАТЬИ 28 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ"), ИНЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Чувашской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении следующих субъектов:
образовательных учреждений, расположенных на территории Чувашской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - организация);
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - орган управления).
Государственный контроль (надзор) в области образования включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.
В соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по государственному контролю (надзору) в области образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и осуществляется через структурное подразделение - управление по надзору и контролю в сфере образования Минобразования Чувашии (далее - уполномоченное подразделение).
К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом Минобразования Чувашии о проведении проверки, относятся министр образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министр), руководитель уполномоченного подразделения, а также государственные гражданские служащие уполномоченного подразделения (далее соответственно - должностное лицо, должностные лица уполномоченного подразделения), должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования.
1.2.2. При исполнении государственной функции Минобразования Чувашии осуществляет взаимодействие:
с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам исполнения государственной функции в части представления:
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) (далее - доклад);
данных по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - форма № 1-контроль);
отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок;
по вопросам повышения квалификации должностных лиц уполномоченного подразделения, осуществляющих государственную функцию;
с Прокуратурой Чувашской Республики по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, информации о внеплановых выездных проверках юридических лиц;
с контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Чувашской Республики, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;
с экспертами, экспертными организациями, привлекаемыми для осуществления государственной функции.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, 2);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4284, 4290, 4298, 4291; № 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6728, 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7356, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1106; № 15, ст. 1723; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6752, 6757; Российская газета, 2012, 7 декабря, 28 декабря, 31 декабря);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 7, ст. 631; № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103; № 31, ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585; № 46, ст. 5419; № 51, ст. 6158; № 52, ст. 6405, 6441, 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 25, ст. 3072; № 31, ст. 4184; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 50, ст. 6595; 2011, № 1, ст. 40, 51; № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261; № 25, ст. 3537, 3538; № 27, ст. 3871, 3880; № 30, ст. 4590; № 46, ст. 6408; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7061, 7063; 2012, № 10, ст. 1159; № 14, ст. 1551; № 29, ст. 3991; № 47, ст. 6396);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320; № 47, ст. 6402);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241; 2012, № 52, ст. 7484);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 15, ст. 1807; 2011, № 13, ст. 1773; 2012, № 13, ст. 1533);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1641);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1651; 2012, № 40, ст. 5440);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772; 2012, № 31, ст. 4362);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, 2009, 27 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября);
Законом Чувашской Республики от 28 января 1993 г. "Об образовании" (в редакции Закона Чувашской Республики от 14 февраля 1997 г. № 1; газета "Советская Чувашия", 1993, 18 марта; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 1997, № 16; 2000, № 37; 2004, № 60; 2005, № 65; 2006, № 69; 2007, № 73; 2008, № 75, 76, 78, 82; 2011, № 90; 2012, № 92 (т. I); газета "Республика", 2012, 5 октября);
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2003, № 55, ст. 22; 2005, № 62, 64, 65; 2006, № 69, 72; 2007, № 74; 2008, № 75, 77, 78; 2009, № 81, 82; 2010, № 84, 86; 2011, № 88, 89, 91; 2012, № 92 (т. I), 96; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, № 3, ст. 67; 2011, № 5, ст. 339; 2012, № 3, ст. 196, 206);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, № 11, ст. 754; 2006, № 3, ст. 123; 2007, № 3, ст. 132; № 12, ст. 883; 2009, № 5, ст. 1375; 2010, № 2, ст. 111; № 5, ст. 417; № 8, ст. 640; 2011, № 1, ст. 21; № 9, ст. 922; № 12, ст. 1317; 2012, № 1, ст. 27; газета "Вести Чувашии", 2012, 8 декабря);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2007 г. № 217 "Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, № 8, ст. 550; 2008, № 8, ст. 579; 2009, № 2, ст. 1110; 2010, № 9, ст. 763; 2011, № 2, ст. 98; № 5, ст. 460; № 7, ст. 698; № 11, ст. 1148; 2012, № 3, ст. 281; № 4, ст. 402; № 5, ст. 528; № 7, ст. 777; газета "Вести Чувашии", 2012, 1 декабря);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2009 г. № 52 "Об органе исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющем переданные Российской Федерацией полномочия в области образования" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2009, № 2, ст. 1110);
приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 13 мая 2010 г. № 758 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 3 июня 2010 г., регистрационный № 628 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 7 октября 2010 г. № 1640 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 23 ноября 2010 г., регистрационный № 696); от 5 апреля 2011 г. № 464 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26 апреля 2011 г., регистрационный № 862) (газета "Вести Чувашии", 2010, 9 июня, 2 декабря; 2011, 6 мая);
приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2011 г. № 683 "Об утверждении критериев отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования и лицензионному контролю" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 29 июня 2011 г., регистрационный № 925 (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 30 ноября 2011 г. № 2375 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 22 декабря 2011 г., регистрационный № 1034) (газета "Вести Чувашии", 2011, 7 июля, 31 декабря).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. При осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, органами управления законодательства Российской Федерации в области образования. Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями, органами управления предписаний Минобразования Чувашии об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
1.4.2. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом государственного контроля (надзора) является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям. Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями предписаний Минобразования Чувашии о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральными государственными требованиями.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, органа управления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о проведении проверки и в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, органа управления с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, органами управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от организации, органов управления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа управления ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Должностные лица уполномоченного подразделения, эксперты и представители экспертных организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
посещать организацию, орган управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министра о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации, органа управления по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, органа управления при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минобразования Чувашии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минобразования Чувашии, повлекшие за собой нарушение прав организации, органа управления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Организации, органы управления вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки организации, органа управления;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов организации, органа управления.
1.6.3. При проведении проверок организация, орган управления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации, органа управления, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.4. Организация, орган управления, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители организации, органа управления, допустившие нарушение Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Минобразования Чувашии об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, нарушения обязательных требований);
протокол об административном правонарушении (в случае если в действиях организации, органа управления (должностного лица) содержатся признаки состава административного правонарушения);
приказ Минобразования Чувашии о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности организацией (далее - лицензия) полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов, места осуществления образовательной деятельности (в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
приказ Минобразования Чувашии о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации организации или о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этой организации и (или) ее филиале (в случае неисполнения предписания).
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.
2.1.2. Сведения о месте нахождения Минобразования Чувашии и уполномоченного подразделения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минобразования Чувашии), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Место нахождения Минобразования Чувашии: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17.
Место нахождения уполномоченного подразделения: г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 32.
График работы Минобразования Чувашии и уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:
понедельник - с 08.00 до 17.00;
вторник - с 08.00 до 17.00;
среда - с 08.00 до 17.00;
четверг - с 08.00 до 17.00;
пятница - с 08.00 до 17.00.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.
Телефон приемной Минобразования Чувашии - 8 (8352) 62-30-81.
2.1.3. Справочные телефоны уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:
управление по надзору и контролю в сфере образования: 8 (8352) 62-04-18, 8 (8352) 62-04-28, 8 (8352) 62-01-72;
факс: 8 (8352) 62-04-28.
2.1.4. Адрес официального сайта Минобразования Чувашии: www.obrazov.cap.ru
Адрес электронной почты Минобразования Чувашии: obrazov@cap.ru
2.1.5. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут обратиться:
в устной форме лично в уполномоченное подразделение;
по телефону в уполномоченное подразделение;
в письменном виде или в форме электронного документа в Минобразования Чувашии;
через официальный сайт Минобразования Чувашии.
Если информация, полученная в уполномоченном подразделении, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться в адрес Минобразования Чувашии на имя министра, заместителя министра.
Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования, в том числе путем размещения информационных материалов на официальном сайте Минобразования Чувашии.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо уполномоченного подразделения (далее также - должностное лицо) подробно и в корректной форме информирует обратившегося заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать его другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания ответа обратившегося лица не может превышать 15 минут.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом непосредственно в ходе личного приема, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
На официальном сайте Минобразования Чувашии размещается следующая информация:
о Минобразования Чувашии;
о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
об уполномоченном подразделении;
статистическая информация о деятельности уполномоченного подразделения по вопросам проведения проверок;
о кадровом обеспечении уполномоченного подразделения;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса должностных лиц.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся должностным лицом, в том числе по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления по вопросам исполнения государственной функции;
о решениях по конкретному заявлению по вопросам исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (о наименовании, номере, дате принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на официальном сайте Минобразования Чувашии информации и справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультации (справки) предоставляются при личном обращении, посредством официального сайта Минобразования Чувашии, телефона или электронной почты.
2.1.6. При входе на первом этаже здания, в котором расположено уполномоченное подразделение, размещается стенд с указанием контактного телефона приемной Минобразования Чувашии, справочных телефонов уполномоченного подразделения.
На информационных стендах уполномоченного подразделения размещается следующая информация:
порядок работы уполномоченного подразделения;
условия и порядок получения информации от уполномоченного подразделения;
номера кабинетов уполномоченного подразделения, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса уполномоченного подразделения;
нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
В помещениях, занимаемых уполномоченным подразделением, размещается информация, необходимая для оперативного информирования заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
Плата с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю, в том числе за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3.5 и 3.3.6 подраздела 3.3 раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" настоящего Административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица уполномоченного подразделения, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.3.2. Срок проведения каждой из предусмотренных пунктами 3.3.5 и 3.3.6 подраздела 3.3 раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" настоящего Административного регламента проверок в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа министра о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) контроль за исполнением предписания.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка приказа министра о проведении проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
3.2.2. Основанием для составления плана проверок является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации, органа управления.
В отношении организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться с установленной периодичностью. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944.
Проект плана проверок на следующий год готовит должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за составление плана проверок, по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489, и согласовывает его с руководителем уполномоченного подразделения.
При наличии замечаний проект плана проверок возвращается с указанием причины возврата руководителем уполномоченного подразделения должностному лицу уполномоченного подразделения, ответственному за составление плана проверок, для доработки.
После согласования проекта плана проверок с руководителем уполномоченного подразделения проект плана проверок визируется министром.
Уполномоченное подразделение направляет проект плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Чувашской Республики.
Уполномоченное подразделение готовит проект приказа об утверждении плана проверок и с визой руководителя уполномоченного подразделения представляет министру. Приказ об утверждении плана проверок подписывает министр.
Утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Чувашской Республики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Утвержденный план проверок представляется Минобразования Чувашии до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Рособрнадзор.
Уполномоченное подразделение в срок до 31 декабря текущего календарного года обеспечивает размещение плана проверок на официальном сайте Минобразования Чувашии, за исключением сведений плана проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации, органа управления в связи с ликвидацией или реорганизацией организации, органа управления, прекращением организацией, органом управления деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в Прокуратуру Чувашской Республики на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Минобразования Чувашии, за исключением сведений планов проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения организацией, органом управления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Минобразования Чувашии обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка организации, органа управления может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.2.3 подраздела 3.2 настоящего раздела, после согласования с Прокуратурой Чувашской Республики.
3.2.4. Проект приказа о проведении проверки подписывается министром.
Приказ о проведении проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).
3.2.5. Максимальный срок подготовки приказа о проведении плановой проверки - не более 6 рабочих дней до начала проведения проверки, внеплановой проверки - не более 3 рабочих дней.
3.2.6. Результатом административной процедуры является приказ о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра о проведении проверки.
3.3.2. Организация, орган управления уведомляется уполномоченным подразделением о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством телефонной (факс) или электронной связи).
Организация, орган управления уведомляется уполномоченным подразделением о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, указанной в подпункте 2 пункта 3.2.3 подраздела 3.2 настоящего раздела, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством телефонной (факс) или электронной связи).
В случае если в результате деятельности организации, органа управления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организации, органа управления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.3. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
а) при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
б) при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
в) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.3.4. К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные Минобразования Чувашии на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Минобразования Чувашии и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами по форме, утвержденной Рособрнадзором.
3.3.5. Документарные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного подразделения.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, органа управления, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний.
В процессе проведения документарной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Минобразования Чувашии, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, информацию, размещенную на официальном сайте юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации "Об образовании", и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих организации, органа управления государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минобразования Чувашии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, органом управления обязательных требований, должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении проверки.
Должностное лицо уполномоченного подразделения направляет запрос заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем непосредственной передачи его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления под роспись.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация, орган управления обязаны направить в Минобразования Чувашии указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью должностного лица организации, органа управления, его уполномоченного представителя.
Организация, орган управления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минобразования Чувашии, не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, органом управления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минобразования Чувашии документах и (или) полученным в ходе проведения проверки, должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, готовит письмо организации, органу управления с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и отправляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем непосредственной передачи его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления под роспись.
Организация (орган управления), представившая в Минобразования Чувашии пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Минобразования Чувашии документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом организации, органа управления, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, вправе подготовить предложение о проведении выездной проверки.
При проведении документарной проверки Минобразования Чувашии не вправе требовать у организации, органа управления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.6. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся уполномоченным подразделением по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемых организации, органа управления.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минобразования Чувашии документах организации, органа управления;
оценить соответствие деятельности организации, органа управления обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, предъявляет служебное удостоверение, вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному организации, органа управления приказ о проведении выездной проверки, знакомит с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлеченных к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа управления должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, обязано ознакомить их с настоящим Административным регламентом.
В день завершения выездной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, производит запись о проведенной проверке в имеющемся у организации, органа управления журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, в акте проверки делает соответствующую запись.
3.3.7. Результатом административной процедуры является завершение проверки.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, составляет акт проверки непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке (далее - экспертные заключения), предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.2. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа управления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного подразделения.
3.4.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного подразделения.
3.4.5. Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).
3.4.6. Организация (орган управления), проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минобразования Чувашии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация (орган управления) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минобразования Чувашии.
3.4.7. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), должностное лицо уполномоченного подразделения, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении.
3.4.8. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проведения проверки должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее проверку, на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки, в котором указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
Отчет о проведении проверки согласовывается с руководителем уполномоченного подразделения и в течение 3 рабочих дней утверждается министром.
По решению министра информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
3.4.9. Результатами административной процедуры являются составление акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований), протокола об административном правонарушении (в случае, если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, за которое предусмотрена административная ответственность).
3.5. Контроль за исполнением предписания
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.5.2. Организация (орган управления), которой было выдано предписание, должна исполнить его в установленный срок, который не может превышать 6 месяцев.
3.5.3. Организация (орган управления) представляет в Минобразования Чувашии отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - отчет об исполнении предписания), который рассматривается должностным лицом уполномоченного подразделения, ответственным за осуществление контроля за исполнением предписания, в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета об исполнении предписания.
3.5.4. В случае непосредственной передачи отчета об исполнении предписания должностному лицу уполномоченного подразделения, ответственному за осуществление контроля за исполнением предписания, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) выдается уведомление о получении отчета об исполнении предписания. При представлении отчета об исполнении предписания иным способом должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за осуществление контроля за исполнением предписания, направляет в адрес организации (орган управления) письмо о получении отчета об исполнении предписания.
3.5.5. Предписание считается исполненным в случае, если отчет об исполнении предписания представлен в Минобразования Чувашии в установленный в нем срок и содержит сведения, подтверждающие факт исполнения предписания.
3.5.6. В случае если отчет об исполнении предписания не представлен в Минобразования Чувашии до истечения срока, установленного указанным предписанием, должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за осуществление контроля за исполнением предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП, и в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления отчета готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и согласовывает его с руководителем уполномоченного подразделения.
3.5.7. По результатам проведения внеплановой проверки при установлении факта неисполнения предписания должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за осуществление контроля за исполнением предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.
3.5.8. В случае если отчет об исполнении предписания представлен, но не подтверждает исполнение в установленный срок предписания, должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за осуществление контроля за исполнением предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.
3.5.9. В случае выдачи организации и (или) учредителю предписания по факту нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований и при его неисполнении аккредитованной организацией и (или) учредителем Минобразования Чувашии приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этой организации и (или) ее филиале, на срок, не превышающий 6 месяцев.
Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации организация и (или) учредитель представили в уполномоченное подразделение документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, Минобразования Чувашии возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации.
В случае если такие документы не представлены организацией и (или) учредителем в Минобразования Чувашии до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Минобразования Чувашии лишает организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этой организации и (или) ее филиале.
Организация лишается государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей при наличии основания для лишения государственной аккредитации в отношении одной или нескольких основных профессиональных образовательных программ, относящихся к соответствующей укрупненной группе направлений подготовки и специальностей.
3.5.10. Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за осуществление контроля за исполнением предписания, готовит в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания проект приказа о приостановлении (возобновлении, лишении) действия свидетельства о государственной аккредитации, согласовывает его с руководителем уполномоченного подразделения. Приказ подписывает министр.
Решение о приостановлении действия (о возобновлении действия) свидетельства о государственной аккредитации, о лишении государственной аккредитации доводится до сведения организации, ее учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, на территории которого находится организация, а также правоохранительных органов Российской Федерации.
Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за осуществление контроля за исполнением предписания, отправляет заверенную копию приказа о приостановлении действия (о возобновлении действия) свидетельства о государственной аккредитации, лишении свидетельства о государственной аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю организации.
Письма подписываются министром в течение 3 рабочих дней. Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за осуществление контроля за исполнением предписания, отправляет письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.11. В случае выдачи предписания по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, допущенного организацией, и при его неисполнении Минобразования Чувашии приостанавливает действие лицензии такой организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов такой организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
Минобразования Чувашии в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
Минобразования Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
Если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) учредитель представили в Минобразования Чувашии документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Минобразования Чувашии возобновляет действие лицензии.
В случае если эти документы не представлены организацией в Минобразования Чувашии до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Минобразования Чувашии обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
3.5.12. Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за осуществление контроля за исполнением предписания, вносит в базу данных информацию об исполнении или неисполнении предписания и о принятых мерах в течение 10 рабочих дней.
3.5.13. Результатом исполнения административной процедуры являются:
снятие предписания с контроля в связи с его исполнением;
акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, нарушения обязательных требований);
протокол об административном правонарушении (в случае если в действиях юридического лица (должностного лица) содержатся признаки состава административного правонарушения);
приказ Минобразования Чувашии о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов, места осуществления образовательной деятельности (в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
приказ Минобразования Чувашии о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации организации или о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этой организации и (или) ее филиале (в случае неисполнения предписания);
приказ о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минобразования Чувашии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного подразделения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется министром.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения министром проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих исполнение государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министра.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов Минобразования Чувашии. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.2.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности данной комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Минобразования Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения закрепляется в их должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом уполномоченного подразделения, участвующим в исполнении государственной функции, по его вине возложенных на него должностных обязанностей по выполнению административных действий и процедур в рамках исполнения государственной функции к нему применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции посредством контроля за размещенной на официальном сайте Минобразования Чувашии информацией, направления письменных, устных обращений, обращений в форме электронного документа в Минобразования Чувашии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Минобразования Чувашии,
а также его должностных лиц
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно, письменно, в форме электронного документа в Минобразования Чувашии.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществленные (принятые) должностными лицами Минобразования Чувашии при исполнении государственной функции.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения в Минобразования Чувашии.
Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа - Минобразования Чувашии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (наименование организации), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Обращение, поступившее в Минобразования Чувашии или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменном виде.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменном виде.
При обращении заинтересованного лица устно к министру ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовой адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Минобразования Чувашии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Минобразования Чувашии, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Ответственным за прием обращений является должностное лицо структурного подразделения Минобразования Чувашии, осуществляющее регистрацию входящей и исходящей документации, телефон: 8 (8352) 62-34-33, e-mail: obrazov42@cap.ru
График работы лица, ответственного за прием обращений:
с понедельника по пятницу: с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;
выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, или о направлении материалов в соответствующие органы.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Минобразования Чувашии.
Поступившие в Минобразования Чувашии письменные обращения граждан докладываются министру.
Обращения граждан, поступившие в Минобразования Чувашии, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц уполномоченного подразделения, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Минобразования Чувашии, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Минобразования Чувашии не позднее 15 дней с даты регистрации, иные обращения - в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и мерах, принятых по поступившему обращению, не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае несогласия заинтересованного лица с принятым по обращению решением дальнейшее обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством образования
и молодежной политики Чувашской Республики
государственной функции по государственному
контролю (надзору) в области образования
в отношении образовательных учреждений,
расположенных на территории Чувашской
Республики (за исключением образовательных
учреждений, указанных в подпункте 24
статьи 28 Закона Российской Федерации
"Об образовании"), иных осуществляющих
образовательную деятельность организаций,
а также органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
Адрес сайта в сети Интернет: www.obrazov.cap.ru
Адрес электронной почты Минобразования Чувашии: obrazov@cap.ru
Тел. 8 (8352) 62-30-81, факс 8 (8352) 62-74-15
Руководство:
Должность № Служебный телефон Электронный адрес
кабинета
Министр 619 8 (8352) 62-30-81 obrazov@cap.ru
Управление по надзору и контролю в сфере образования:
Должность № Служебный Электронный Адрес
кабинета телефон адрес
Начальник управления по 210в 8 (8352) оbr-nadzor1@cap.ru г. Чебоксары,
надзору и контролю в 62-04-18 ул. Ленинградская,
сфере образования д. 32
Начальник отдела 211 8 (8352) оbr-nadzor2@cap.ru г. Чебоксары,
государственного контроля 62-01-72 ул. Ленинградская,
качества образования д. 32
Начальник отдела 210г 8 (8352) оbr-nadzor3@cap.ru г. Чебоксары,
государственного надзора 62-04-28 ул. Ленинградская,
за исполнением д. 32
законодательства в
области образования
Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством образования
и молодежной политики Чувашской Республики
государственной функции по государственному
контролю (надзору) в области образования
в отношении образовательных учреждений,
расположенных на территории Чувашской
Республики (за исключением образовательных
учреждений, указанных в подпункте 24
статьи 28 Закона Российской Федерации
"Об образовании"), иных осуществляющих
образовательную деятельность организаций,
а также органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подготовка приказа министра о проведении проверки
\/
Проведение проверки
\/
Оформление результатов проверки
\/
Контроль за исполнением предписания
\/ \/ \/
Приказ Снятие предписания Принятие мер
о возобновлении с контроля в связи в связи
действия с его исполнением с неисполнением
или лишении предписания
свидетельства о
государственной
аккредитации \/ \/ \/
Возбуждение дела Приказ Приказ
об административном о приостановлении о приостановлении
правонарушении действия лицензии. (лишении) действия
Обращение в суд свидетельства
об аннулировании о государственной
лицензии аккредитации
------------------------------------------------------------------