По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Красночетайского района ЧР от 13.06.2013 N 304 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Красночетайского района в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. № 304

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.03.2013 № 146-р "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году" администрация Красночетайского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Красночетайского района Чувашской Республики в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возлагаю на и.о. первого заместителя главы администрации района - начальника отдела образования администрации района А.Ю.Порфирьева.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в официальном издании "Вестник Красночетайского района".

Глава администрации
Красночетайского района
А.В.БАШКИРОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Красночетайского района
Чувашской Республики
от 13.06.2013 № 304

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2013 ГОДУ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2011 - 2012 ГОДАХ

Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования Красночетайского района в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Красночетайского района от 22.08.2011 № 405, и Комплекса мер по модернизации системы общего образования Красночетайского района в 2012 году, утвержденного постановлением администрации Красночетайского района от 16.05.2012 № 270 (далее - Комплекс мер) в 2011 и 2012 годах, стала логическим продолжением приоритетных структурных реформ в школьном образовании района, начатых в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Одним из основных социально значимых результатов реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах стало повышение заработной платы педагогических работников системы общего образования. Средняя зарплата учителей школ Красночетайского района в целом за 2012 год составила 14596 рублей. Показатели результативности предоставления субсидии в части заработной платы учителей в 2011 и 2012 годах выполнены полностью. Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах доля стимулирующей части в фонде оплаты труда учителей (далее - ФОТ) увеличилась с 25 процентов в 2011 году до 34 процентов в 2012 году. При этом средний размер стимулирующих выплат учителям увеличился с 3128 рублей в 2011 году до 8520 рублей в 2012 году.
Еще одним важным результатом можно назвать существенное укрепление материально-технической базы школ и создание современных условий обучения в школах района. В 2011 - 2012 годах более 4000,0 (четыре миллиона) рублей было направлено на проведение ремонтных работ (замена окон, ремонт крыш, модернизация коммуникаций и др.), более 1,6 (один миллион шестьсот тысяч) рублей - на приобретение современного компьютерного, учебно-производственного и спортивного оборудования.
В результате реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах в системе общего образования создан новый организационно-экономический механизм. Общеобразовательные учреждения республики финансируются по подушевому принципу, что позволило перейти от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательных услуг. Это стало реальной государственной гарантией финансового обеспечения права каждого ученика на получение качественных образовательных услуг независимо от места проживания.
Введение нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда педагогических работников, укрепление материально-технической базы наряду с повышением финансово-хозяйственной самостоятельности школ позволили сформировать конкурентную среду для образовательных учреждений и, как следствие, обеспечить повышение качества и доступности образования. Не менее важным следствием стала оптимизация сети школ, которая в свою очередь способствовала повышению эффективности бюджетных вложений в систему образования. Так, несмотря на уменьшение численности учащихся, их число в расчете на одного учителя практически сохраняется на уровне 2001 года и в 2012 году составило 11 человек. Наполняемость классов в среднем составила 15,3 человека (в России - 18).
В результате проведенной работы в районе создана эффективная образовательная сеть школ различных моделей. В 3 базовых и кустовых школах сконцентрированы финансовые, материально-технические и педагогические ресурсы, что позволило организовать качественное профильное обучение для всех старшеклассников независимо от места их проживания. В базовые школы ежедневно на 12 автобусах подвозятся более 700 школьников из 44 населенных пунктов (100-процентный охват всех нуждающихся в перевозке). Еще 2 автобуса совершают разовые перевозки детей. За 2011 - 2012 годы практически полностью обновлены автобусы 2002 - 2003 годов выпуска, все автобусы оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволяет обеспечивать безопасность перевозок и эффективно использовать бюджетные средства.
Реализуется также ряд проектов, направленных на дальнейшее развитие профильного обучения, индивидуализации образования. Общеобразовательные учреждения района совместно с КУ ЦЗН Красночетайского района Государственной службой занятости населения Чувашской Республики выполняет план совместных мероприятий по профориентационной работе с учащимися школ, реализуется муниципальная программа профильного обучения.
Не менее важным направлением, получившим значительное развитие в ходе реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах, является система работы с одаренными детьми. В районе создана сеть инновационных образовательных учреждений, проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, реализуются индивидуальные программы сопровождения одаренных детей, внедрены механизмы материальной и моральной поддержки и др. Самым популярным мероприятием являются многоуровневые предметные олимпиады (показатели группы 3.1 мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"). Результаты всероссийской олимпиады напрямую связаны с эффективностью организации предметных олимпиад на школьном и муниципальном уровнях, заметно увеличилось количество участников подобных олимпиад.
Как показывают данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах значительно улучшился ряд показателей, в том числе:
число персональных компьютеров на одного учащегося (2011 г. - 6,8; 2012 г. - 8,4);
доля общеобразовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, в общем числе общеобразовательных учреждений (2011 г. - 23 процента, 2012 г. - 41 процент);
доля обучающихся, пользующихся горячим питанием, в общей численности обучающихся (2011 г. - 100 процентов, 2012 г. - 100 процентов);
Косвенным, но социально важным результатом модернизации системы школьного образования является функционирование дошкольных групп в каждой школе в Красночетайском районе Чувашской Республике: создано более 300 мест.
Изменение условий работы в школе, насыщение школы современной техникой, смена приоритетов в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами - все это потребовало использования новых технологий в работе учителя, повышения его квалификационного уровня. Всего за в 2012 год курсы повышения квалификации прошли 39 педагогических работника общеобразовательных учреждений. Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики решается проблема работы в общеобразовательных учреждениях учителей без соответствующей квалификации ("неспециалистов").

Раздел 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР В 2011 И 2012 ГОДАХ

Повышение качества общего образования, которое выявляется в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ)


Предмет Средний балл по Средний балл Средний балл
Красночетайскому по Чувашской по Российской
району Республике Федерации

Русский язык 59,4 65,79 61,07

Математика 50,39 50,32 44,60


Доля выпускников, сдавших 3 и более предмета в 2012 году, составила 84,3 процента.
Развитие государственно-общественного управления системой образования
На уровне района созданы совет отдела образования, ассоциации учителей района. Все школы района имеют управляющие советы, оказывающие влияние на управление школой, на организацию учебного процесса и т.д. Повышение самостоятельности учреждений требует большей открытости их деятельности, что, прежде всего, отражается на официальном сайте. В настоящее время практически все школы размещают на своих сайтах информацию о материально-технической базе, финансово-хозяйственной деятельности, заработной плате учителей, освещают жизнь школы и т.д.
Повышение статуса педагогических работников, создание стимула для поддержки и привлечения высококвалифицированных кадров в систему общего образования. Введение новой системы оплаты труда и формирование доли стимулирования в общем фонде оплаты труда в размере более 30 процентов позволило создать систему дополнительной мотивации для качественной работы. Более 15 процентов результативных учителей республики получают заработную плату не менее чем в 1,5 раза выше средней заработной платы по району.
Важным направлением совершенствования педагогических кадров является привлечение молодых учителей. На начало 2012/2013 уч. г. среди учителей системы общего образования 11,8% (18 из 152 человек) составляют молодые специалисты в возрасте до 35 лет.
За последние 3 года в районе разработана система мер по привлечению молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, в частности коэффициенты, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов, увеличены в три раза и установлены им до наступления стажа работы 3 года. С 1 января 2013 года молодым специалистам устанавливается доплата в размере до одного должностного оклада до наступления стажа работы 3 года ежемесячно.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2011, 2012 годах, объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году представлены в табл. 1 - 3.

Таблица 1

Значения показателей результативности
предоставления субсидии Красночетайского района
Чувашской Республике на конец 2011 года


№ Наименование показателя Значения показателя
п/п результативности предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

план факт

1 2 3 4

1. Соотношение среднемесячной заработной 106,5 103
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за I квартал 2011 года (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 10,5 7,7
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 27,4 7,7

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 20,0 90,4
установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля учителей и руководителей 12,0 22,2
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 9,6 15,4
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Таблица 2

Значения показателей результативности
предоставления субсидии Красночетайскому району
Чувашской Республики на конец 2012 года


№ Наименование показателя Значения показателя
п/п результативности предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

план факт

1 2 3 4

1. Соотношение среднемесячной заработной 105,65 110,0
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 18,0 16
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 51,0 16

2.2. Основное общее образование (проценты) 0,2 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 20,0 97
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля руководителей и учителей 7,0 36
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 18,0 23,1
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий
Комплекса мер в 2012 году

(тыс. рублей)

№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
всего в том числе

федеральный бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
всего региональный местные внебюджетные
бюджет бюджеты источники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Приобретение
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебно-лабораторное 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование

1.2. Учебно-производственное 958,923 958,923 958,923 958,923 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование 750,42 750,42 712,9 712,9 0,0 0,0 0,0 0,0 37,52 37,52 0,0 0,0
для общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный инвентарь для 310,653 310,653 310,653 310,653 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное 2591,484 2591,484 2591,484 2591,484 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование

1.6. Оборудование для 407,783 407,783 407,783 407,783 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
организации медицинского
обслуживания обучающихся

1.7. Оборудование для 1147,638 1147,638 1147,638 1147,638 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
школьных столовых

2. Приобретение 3594,0 3594,0 3594,0 3594,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
транспортных средств для
перевозки обучающихся

3. Пополнение фондов 1812,447 1812,447 1812,447 1812,447 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
школьных библиотек

4. Проведение капитального 4062,25 4062,25 3249,8 3249,8 0,0 0,0 0,0 0,0 812,45 812,45 0,0 0,0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого: 14785,631 4062,25 4062,25 4062,25 849,97



Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2013 ГОДУ

1. Мероприятия, направленные на достижение в 2013 году запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии

В 2013 году в Красночетайском районе Чувашской Республики в рамках модернизации системы общего образования будут проведены следующие основные мероприятия.
Развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) к условиям осуществления образовательного процесса:
поддержка образовательных учреждений в проведении капитального ремонта общеобразовательных учреждений, в том числе в проведении в школах мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения. Из 12 общеобразовательных учреждений в 12 имеются все виды инженерных сетей. Особо остро стоит проблема ремонта кровли, замены оконных блоков, модернизации системы электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации. В 2013 году продолжится ремонт санитарных узлов, систем канализации и водоснабжения.
на строительство МБОУ "Большеатменская СОШ" выделяется 2000, (два миллиона) рублей, в т.ч. 500,0 (пятьсот тысяч) рублей из местного бюджета, МБОУ "Новоатайская СОШ" 387,3 (триста восемьдесят семь тысяч триста) рублей, в т.ч. 96,8 (девяносто шесть тысяч восемьсот) рублей для замены оконных блоков;
обеспечение учебниками и учебными пособиями, соответствующими ФГОС. На эти цели будет направлено 839900 (восемьсот тридцать девять тысяч девятьсот) рублей на приобретение учебников и учебных пособий;
в результате все учащиеся будут обеспечены бесплатными учебниками из федеральных перечней учебников, пособиями для изучения родного (нерусского) языка, соответствующими ФГОС;
модернизация столовых школ, в том числе обновление пищеблоков, а также введение системы безналичного расчета за питание с помощью универсальных электронных карт.
В текущем году предусмотрено проведение ремонта пищеблоков и приобретение мебели для обеденных залов общеобразовательных учреждений МБОУ "Большеатменская СОШ", МБОУ "Новоатайская СОШ", МБОУ "Питеркинская СОШ", для этих целей выделяется 600,0 (шестьсот тысяч) рублей из местного бюджета. В данных образовательных учреждениях планируется модернизация пищеблоков за счет республиканского бюджета.
В срок до 30 декабря 2013 года в МБОУ "Красночетайская СОШ" Красночетайского района Чувашской Республики будет внедрена система безналичного расчета за питание посредством выдачи обучающимся персональных электронных карт.
продолжится оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием
В 2013 году будет продолжена работа по оснащению школ комплектами автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов. В целом 100 процентам начальных классов будут созданы современные условия для формирования информационной образовательной среды, в них будет продолжено внедрение электронных дневников, журналов. Проведение указанного комплекса мер позволит повысить прозрачность образовательного процесса, улучшить взаимодействие учителей с родителями, существенно сократить количество отчетов.
Для подготовки к организованному введению ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества будет закуплено оборудование для школьных мастерских, научно-технических лабораторий и др.
В 2013 году будет завершено обновление спортивного оборудования общеобразовательных учреждений. С учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 30 сентября 2011 г. № ВП-П16-6917 к 2014 году все общеобразовательные учреждения будут полностью оснащены необходимым спортивным оборудованием.
Продолжатся формирование целостной электронной образовательной среды, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. В результате этого общеобразовательные учреждения перейдут на электронные журналы и дневники. Переход на электронный документооборот планируется завершить в 2014 году.
Для развития потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности требованиям потребителей образовательных услуг путем применения дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации будут проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования. В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году продолжится повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования с целью доведения их средней заработной платы за 2013 год до средней заработной платы по Чувашской Республике за 2013 год (по прогнозным данным Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - 19200,2 рубля). Среднемесячная заработная плата педагогов за 2012 год составила 14596 рублей. К настоящему времени в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрены средства на повышение заработной платы работников бюджетной сферы на 5,5 процента с октября 2013 года. Дополнительные средства, необходимые для доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования до средней по региону, предусмотрены в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Особое внимание в 2013 году будет обращено на организацию профессиональной переподготовки учителей. В настоящее время более 10 учителей района осуществляют педагогическую деятельность, не имея подготовки по соответствующей специальности, что является существенным препятствием для повышения качества образования. В 2013 году планируется охватить указанную категорию педагогических работников программами профессиональной переподготовки, акцент будет сделан на специальностях "информатика", "начальные классы", "русский и родной языки", "физкультура", "основы безопасности жизнедеятельности" и др.
В 2013 году будет продолжено повышение квалификации учителей и руководителей школ, особое внимание будет уделено учителям физико-математического, естественно-научного цикла. В результате этой работы планируется повысить долю выпускников, сдающих экзамены государственной (итоговой) аттестации после 9 класса в новой форме (далее - ГИА-9) и ЕГЭ: по физике - ГИА-9 на 6 процентов (до 12,53 процента в 2012/2013 учебном году), ЕГЭ на 1,76 процента (до 27,33 процента в 2012/2013 учебном году), по химии - ГИА-9 на 5 процентов (до 9,13 процента в 2012/2013 учебном году), ЕГЭ на 1,46 процента (до 13,1 процента в 2012/2013 учебном году), по биологии - ГИА-9 на 5 процентов (до 16,9 процента в 2012/2013 учебном году), ЕГЭ на 2,23 процента (до 21,5 процента в 2012/2013 учебном году).
С целью обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех детей независимо от места проживания и доходов родителей предусмотрены следующие мероприятия:
дальнейшая оптимизация сети общеобразовательных учреждений, развитие базовых школ и развитие дистанционного образования для детей, обучающихся в малокомплектных школах. Для достижения указанных целей будет продолжена модернизация парка школьных автобусов, в том числе приобретение новых автотранспортных средств (на замену устаревших и не соответствующих современным нормативным требованиям) и оснащение их системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В результате полностью будут заменены изношенные автобусы, что позволит существенно повысить безопасность школьных перевозок, создать необходимые условия для получения школьниками района качественного образования;
дальнейшее развитие системы дистанционного образования, обеспечение всех детей-инвалидов доступными качественными образовательными услугами. В 2013 году к модели дистанционного образования планируется подключить 4 детей-инвалидов. Закупка для них компьютерного оборудования и подключение к сети "Интернет" будет осуществляться в рамках Комплекса мер. Планируется также использовать высвободившееся оборудование. В результате охват детей-инвалидов, которые желают обучаться дистанционно и не имеют медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, останется на уровне 100 процентов (2012 г. - также 100 процентов).
В 2013 году планируется дальнейшее участие в системе независимой оценки качества образования путем внедрения ее на всех ступенях общего образования.
В целях эффективного информационного сопровождения реализации Комплекса мер в 2013 году предусмотрено информационное сопровождение реализации основных направлений Комплекса мер в 2013 году с привлечением всех районных средств массовой информации (далее - СМИ).
Для оперативного информирования населения о реализации Комплекса мер в 2013 году на сайте администрации района и отдела образования созданы баннеры "Модернизация республиканской системы общего образования", включающие такие обязательные разделы, как "Нормативные документы", "Хроника событий. Публикации. Комментарии", "Задать вопрос".
Реализация Комплекса мер в 2013 году также направлена на достижение показателей плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р, в частности:
улучшение доступа всех категорий населения к качественному школьному образованию, в частности:
улучшение показателя отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет ЕГЭ) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет ЕГЭ) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. В Чувашской Республике данный показатель в 2012 году равен 1,54 (по России в целом - 1,84);
сохранение достигнутого уровня показателей экономической эффективности системы образования, в частности количества учеников на одного учителя (в 2012 году среднереспубликанский показатель 13 при среднероссийском 10,9).

2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году (табл. 4).

Таблица 4


№ Наименование показателя Значения показателя
п/п результативности предоставления субсидии результативности
предоставления
субсидии на конец
2013 года

1 2 3

1. Соотношение среднемесячной годовой заработной 100,0
платы педагогических работников в субъекте
Российской Федерации за 2013 год и
среднемесячной годовой заработной платы
работников в целом по экономике субъекта
Российской Федерации за аналогичный период
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 23,7
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 71,2

2.2. Основное общее образование (проценты) 0

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3. Доля учителей, получивших в установленном 88,0
порядке первую и высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4. Доля руководителей и учителей 74,0
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности руководителей и
учителей общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 25,0
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


3. Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году (табл. 5).

Таблица 5

(тыс. рублей)

№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
всего в том числе

феде- бюджет субъекта Российской Федерации
ральный
бюджет всего региональ- местные внебюд-
(субсидия) ный бюджеты жетные
бюджет источники

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Приобретение 600,0 0,0 0,0 0,0 600,0 0,0
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебное оборудование 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

1.2. Учебно-лабораторное 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование

1.3. Учебно-производственное 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование

1.4. Спортивное оборудование 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
для общеобразовательных
учреждений

1.5. Спортивный инвентарь для 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
общеобразовательных
учреждений

1.6. Компьютерное оборудование 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

1.7. Оборудование для 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
организации медицинского
обслуживания обучающихся

1.8. Оборудование для школьных 600,0 0,0 0,0 0,0 600,0 0,0
столовых

1.9. Оборудование для 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение транспортных 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
средств для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 839,90 0,0 839,90 839,90 0,0 0,0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к санитарно-
бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью подготовки
помещений для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
общеобразовательных
учреждений в Чувашской
Республике путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение пропускной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2. Обновление программного 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
обеспечения и
приобретение электронных
образовательных ресурсов

7. Осуществление мер, 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 2238,125 0,0 2238,125 1790,5 596,8 0,0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение реконструкции 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 3078,025 0,0 3078,025 2630,4 1196,8 0,0


4. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения

Всего в образовательных учреждениях района 221 педагогический работник, в том числе высшей квалификационной категории 30 педагогов (13,6%), первой квалификационной категории - 172 (77,8%), второй квалификационной категории - 6 человек (2,7%).
Важным направлением совершенствования педагогических кадров является привлечение молодых учителей. На начало 2012/2013 уч. г. среди учителей системы общего образования 11,8% (18 из 152 человек) составляют молодые специалисты в возрасте до 35 лет.
За последние 3 года в районе разработана система мер по привлечению молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, в частности коэффициенты, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов, увеличены в три раза и установлены им до наступления стажа работы 3 года. С 1 января 2013 года молодым специалистам устанавливается доплата в размере до одного должностного оклада до наступления стажа работы 3 года ежемесячно.





Приложение № 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Красночетайского района в 2013 году
и на период до 2020 года

План-график
реализации мероприятий по модернизации системы
общего образования Красночетайского района в 2013 году
по кварталам


Наименование Срок реализации мероприятия Наименование
мероприятия органа
I квартал II квартал III квартал IV квартал исполнительной
2013 года 2013 года 2013 года 2013 года ответственного
за реализацию
мероприятия

1 2 3 4 5 6

Организация ремонтных май - июнь июль - Администрация
работ в образовательных август Красночетайского
учреждениях района

Мониторинг заработной ежемесячно Администрация
платы Красночетайского
района



------------------------------------------------------------------