По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Кабинета Министров ЧР от 28.06.2013 N 255 "О Программе по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств общественного пассажирского транспорта в 2013 году"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 255

О ПРОГРАММЕ ПО УТИЛИЗАЦИИ ВЫШЕДШИХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
В 2013 ГОДУ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств общественного пассажирского транспорта в 2013 году (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления гг. Чебоксары и Новочебоксарска, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН





Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.06.2013 № 255

ПРОГРАММА
ПО УТИЛИЗАЦИИ ВЫШЕДШИХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В 2013 ГОДУ

Паспорт Программы

Наименование - Программа по утилизации вышедших из эксплуатации
Программы транспортных средств общественного пассажирского
транспорта в 2013 году (далее - Программа)

Основание - постановление Правительства Российской Федерации от 26
для принятия сентября 2012 г. № 981 "Об утверждении Правил
решения предоставления и распределения в 2012 году субсидий из
о разработке федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Программы Федерации на закупку произведенных на территории
государств - участников Единого экономического
пространства автобусов, работающих на газомоторном
топливе, трамваев и троллейбусов"

Основной - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской
разработчик Республики (далее - Минтранс Чувашии)
Программы

Участники - органы местного самоуправления гг. Чебоксары и
Программы Новочебоксарска (по согласованию), муниципальное
унитарное предприятие "Чебоксарское троллейбусное
управление" (по согласованию), Новочебоксарское
муниципальное унитарное предприятие троллейбусного
транспорта (по согласованию), государственное унитарное
предприятие Чувашской Республики "Чувашавтотранс"
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской
Республики

Цель - снижение негативного воздействия на окружающую среду за
Программы счет организации в Чувашской Республике эффективной
утилизации вышедшего из эксплуатации общественного
пассажирского транспорта (далее также - транспортные
средства)

Задачи - создание экономически и экологически эффективной системы
Программы утилизации вышедшего из эксплуатации общественного
пассажирского транспорта;
обеспечение полной утилизации вышедшего из эксплуатации
общественного пассажирского транспорта

Важнейшие - к 2014 году количество вышедших из эксплуатации
целевой утилизированных транспортных средств - 41 ед., из них
индикатор автобусов - 35 ед., троллейбусов - 6 ед.
и показатели
Программы

Срок - 2013 год
реализации
Программы

Объемы - общий объем финансирования Программы на
и источники 2013 год составит 336 тыс. рублей, в том числе:
финансирования внебюджетные источники - 336 тыс. рублей
Программы

Ожидаемые - реализация Программы должна обеспечить достижение к 2014
конечные году следующих результатов:
результаты увеличение оборотного фонда материалов, агрегатов,
реализации запасных частей для обслуживания и ремонта транспортных
Программы средств общественного пассажирского транспорта (далее
и показатели также - подвижной состав) за счет оприходования годных к
экономической дальнейшему использованию материальных ценностей после
и экологической списания и утилизации транспортных средств;
эффективности сокращение себестоимости ремонта подвижного состава за
счет использования оприходованных материальных ценностей
со списанных транспортных средств;
снижение материалоемкости и трудовых затрат при
эксплуатации подвижного состава;
сдача металлолома в объеме 60 тонн;
дополнительные доходы участников Программы от
мероприятий по утилизации списанных транспортных средств
в объеме 2045 тыс. рублей

Система - контроль за реализацией Программы осуществляет Минтранс
организации Чувашии.
контроля
за выполнением
Программы

Введение

Программа по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств общественного пассажирского транспорта в 2013 году (далее - Программа) разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 981 (далее - Правила).

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

В Чувашской Республике зарегистрировано около 6000 автобусов, из них около 3200 задействованы в перевозках пассажиров.
Большие ежедневные пробеги транспортных средств с пиковой загрузкой влекут необходимость частого технического обслуживания транспортных средств, для поддержания которых в технически исправном состоянии требуется со временем больше финансовых и трудовых затрат.
По данным изготовителей, средний срок эксплуатации транспортных средств составляет 7 - 8 лет.
Средний возраст парка общественного пассажирского транспорта преимущественно составляет: автобусов - 6 - 10 лет, троллейбусов - 11 - 15 лет.
Критической изношенности (более 11 лет) достигли 288 единиц общественного пассажирского транспорта, в том числе 115 автобусов.
Возрастная характеристика парка общественного пассажирского транспорта представлена в табл. 1.

Таблица 1

Возрастная характеристика
парка общественного пассажирского транспорта


№ Возраст, лет Количество,
п/п единиц

1 2 3

Автобусы ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс"
Минтранса Чувашии

1. 11 - 15 115

2. 6 - 10 254

3. 1 - 5 198

4. До 1 года 0

Всего 567

Троллейбусы

МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"

1. 16 - 20 55

2. 11 - 15 87

3. 6 - 10 82

4. 1 - 5 44

5. До 1 года 6

Всего 274

Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта

1. 21 - 25 4

2. 16 - 20 8

3. 11 - 15 19

4. 6 - 10 15

5. 1 - 5 3

До 1 года 0

Всего 49


В целях пополнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта автобусами, работающими на газомоторном топливе, трамваями и троллейбусами Правительством Российской Федерации утверждены Правила.
В 2011 году за счет всех источников финансирования приобретено 14 автотранспортных средств на сумму 26944,7 тыс. рублей и 6 троллейбусов на сумму 17603,3 тыс. рублей. Списано 24 автобуса и 7 троллейбусов.
В 2012 году за счет всех источников финансирования приобретено 15 автотранспортных средств на сумму 28709,9 тыс. рублей и 4 троллейбуса на сумму 11892,1 тыс. рублей. Списано 58 автобусов и 4 троллейбуса.
Характеристики приобретенного подвижного состава общественного пассажирского транспорта соответствуют требованиям соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация, в том числе в части соответствия транспортных средств экологическим нормам Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.
Информация об утилизированных транспортных средствах за 2011 - 2012 годы приведена в табл. 2.

Таблица 2

Информация
об утилизированных транспортных средствах


Транспортные Приобретено Списано, единиц
средства за 2011 - 2012 годы,
единиц всего в том числе

2011 год 2012 год

Автобусы 29 82 24 58

Троллейбусы 10 11 7 4


Из общего объема инвестиций 12007,2 тыс. рублей одна треть приходится на собственные средства ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии, МУП "Чебоксарское троллейбусное управление", Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта.
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования предприятий за 2012 год приведена в табл. 3.

Таблица 3

Структура
инвестиций в основной капитал по источникам
финансирования крупных и средних предприятий за 2012 год


Источники финансирования Объем, В том числе Доля
тыс. в объеме
рублей автобусы троллейбусы инвестиций,
процентов

Инвестиции в основной капитал 40602,0 28709,9 11892,1 100
- всего

в том числе по источникам
финансирования:

собственные средства 12007,2 115,1 11892,1 29,57

бюджетные средства 28594,8 28594,8 - 70,43

из них средства:

федерального бюджета - - - -

республиканского бюджета 28594,8 28594,8 70,43
Чувашской Республики


Программой охватывается утилизация подвижного состава ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии, МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" и Новочебоксарского МУП троллейбусного транспорта (далее также - предприятие).
Несмотря на значимую роль отрасли транспорта в экономическом развитии Чувашской Республики, ее состояние в последние годы не в полной мере соответствует требованиям рынка пассажирских перевозок. Большинство предприятий транспорта имеют низкий технический уровень. ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии и муниципальные предприятия городского электрического транспорта гг. Чебоксары и Новочебоксарска из-за нехватки финансовых средств резко снизили объемы обновления подвижного состава.
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Министерством транспорта Российской Федерации предоставлены субсидии на софинансирование расходных обязательств Чувашской Республики по приобретению автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства.
В соответствии с Правилами подписано Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов (далее - Соглашение).
Соглашением республиканскому бюджету Чувашской Республики выделены субсидии в размере 60 млн. рублей, из них 45 млн. рублей на софинансирование расходного обязательства Чувашской Республики по предоставлению субсидий ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии на приобретение 18 автобусов и 15 млн. рублей на софинансирование расходов бюджета г. Чебоксары на закупку 5 троллейбусов.
Обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта предусмотрено республиканской целевой программой "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. № 145.

II. Основные цель, задачи, срок реализации Программы,
ее целевой индикатор и показатели

2.1. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет организации в Чувашской Республике эффективной утилизации вышедшего из эксплуатации общественного пассажирского транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание экономически и экологически эффективной системы утилизации вышедшего из эксплуатации общественного пассажирского транспорта;
обеспечение полной утилизации вышедшего из эксплуатации общественного пассажирского транспорта.

2.2. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013 год.
Предусматривается утилизировать 6 троллейбусов и 35 автобусов в связи с их полным износом.
Достижение целевого индикатора Программы будет обеспечено путем демонтажа (разборки) предприятиями списываемых троллейбусов и автобусов.

2.3. Целевые индикаторы и показатели Программы

Для количественной оценки эффективности реализации Программы предусмотрены целевой индикатор и показатели эффективности, прогнозные значения которых представлены в табл. 4.

Таблица 4

Целевой индикатор и показатели
эффективности реализации Программы


Наименование показателей Единица 2013 год
измерения

Количество утилизированных транспортных средств ед. 41
- всего

в том числе:

автобусов ед. 35

троллейбусов ед. 6

Сдача металлолома тонн 60

Доходы от мероприятий по утилизации списанных тыс. рублей 2045
транспортных средств - всего

в том числе:

стоимость оприходованных материальных ценностей тыс. рублей 1678

стоимость сданного металлолома тыс. рублей 367

Затраты по утилизации - всего тыс. рублей 336

в том числе:

демонтаж тыс. рублей 168

транспортные расходы тыс. рублей 116

прочие расходы (сдача автошин, отработанных тыс. рублей 52
жидкостей и т.п.)


Источником информации о достижении целевого индикатора и показателей Программы являются данные предприятий, участвующих в ее реализации, которые обобщаются Минтрансом Чувашии.

III. Перечень основных мероприятий по реализации Программы

Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя:
демонтаж (разборку) и изъятие пригодных к дальнейшему использованию деталей, узлов и агрегатов со списываемых транспортных средств;
оприходование пригодных к дальнейшей эксплуатации деталей, узлов и агрегатов со списываемого транспортного средства по цене возможного использования;
сдачу непригодных для использования металлосодержащих деталей, узлов и агрегатов в заготовительные организации по сбору и переработке металлического лома.
Списание имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 "О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики".
Списание имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Отходы образуются от производственной деятельности предприятий, в том числе от эксплуатации и ликвидации подвижного состава. При выполнении работ, связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, происходит накопление изношенных шин, аккумуляторных батарей, стекла, металлических деталей и полимерных изделий, обтирочных материалов, отработанного масла и других эксплуатационных жидкостей.
Эффективность утилизации используемых в транспортных средствах материалов представлена в табл. 5.

Таблица 5

Эффективность утилизации
используемых в транспортных средствах материалов


№ Перечень Наличие Наличие
п/п ценных компонентов пунктов экономического
сбора отходов стимула

1. Черные металлы да да

2. Цветные металлы да да

3. Автошины/другие резинотехнические да/нет да/нет
изделия

4. Стекло, пластик и текстиль <*> да нет

5. Изделия на основе дерева <*> да нет


--------------------------------
<*> Материалы направляются на захоронение.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются собственные средства предприятий, участвующих в реализации Программы, в объеме 336 тыс. рублей.

V. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Минтранс Чувашии, которое обеспечивает согласованность действий по реализации мероприятий Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Участниками Программы являются органы местного самоуправления гг. Чебоксары и Новочебоксарска (по согласованию), МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" (по согласованию), Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта (по согласованию), ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии.

VI. Ожидаемые конечные результаты и показатели
экономической и экологической эффективности Программы

Экономическая эффективность Программы включает в себя:
увеличение оборотного фонда материалов, агрегатов, запасных частей для обслуживания и ремонта подвижного состава за счет оприходования годных к дальнейшему использованию материальных ценностей после списания и утилизации транспортных средств;
сокращение себестоимости ремонта подвижного состава за счет использования оприходованных материальных ценностей со списанных транспортных средств;
снижение материалоемкости и трудовых затрат при эксплуатации подвижного состава;
повышение уровня безопасности на транспорте;
сдача металлолома в объеме 60 тонн;
дополнительные доходы исполнителей Программы от мероприятий по утилизации списанных транспортных средств в объеме 2045 тыс. рублей.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается за счет:
комплексного решения вопросов охраны окружающей среды;
снижения вредного воздействия физически устаревших транспортных средств на здоровье человека и окружающую среду;
вовлечения производственных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.


------------------------------------------------------------------