По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Чувашского УФАС России от 09.07.2013 по делу N 30-Р-2013 <О признать рекламы о реализации натяжных потолков в печатном издании ненадлежащей>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. по делу № 30-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2013 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - и.о. руководителя управления В.В.Котеев;
члены Комиссии:
Л.А.Железина - начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
Г.Ю.Ланская - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
рассмотрев дело № 30-Р-2013 по признакам нарушений пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившихся в распространении недостоверной информации о ценах на натяжные потолки, реализуемых в МТВ-центре (г. Чебоксары),
в присутствии заявителя...,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП К. (надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела - уведомление от 27.06.2013 № 428018 63 00240 0)

установила:

В Чувашское УФАС России поступило заявление гражданина..., зарегистрированное от 25.04.2013 № 05-17/84, о распространении в газете "PRO ГОРОД Чебоксары" от 20.04.2012 № 16 (139) недостоверной рекламы компании "Ф." следующего содержания: "Компания "Ф.". Натяжные потолки. Clipso. У нас дешевле! 100 руб./кв. м. Пенсионерам скидки. Производство без посредников. Срок изготовления 2 дня. Монтаж по ГОСТу. ИП Ф. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. МТВ центр, офис 201, тел.: 36-47-55".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Информация, распространенная ИП К. в газете "PRO ГОРОД Чебоксары" от 20.04.2012 № 16 (139), является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
По смыслу приведенных нормативных положений, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на определенном рынке. При этом те или иные способ, форма и средства распространения соответствующей информации могут предполагать различный рынок воздействия (по географическому признаку), в том числе тот или иной локальный рынок, на котором существует определенная конкурентная среда и определенные потребители рекламы. Внимание и процесс формирования интереса таковых не должны испытывать негативные и общественно опасные искажения (в том числе недопустимо несоответствие распространенной информации действительности).
Рассматриваемая реклама формирует интерес потребителей к конкретным товарам (натяжным потолкам) на региональном уровне и способствует их продвижению на соответствующем товарном рынке.
При сравнении с другим товаром в рекламе не должны приводиться не обладающие достоверностью, сомнительные и искаженные сведения о качествах или свойствах, выгодно отличающих один товар от другого, о превосходстве товара в сравнении с товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, о выгодах или возможностях, которые товар имеет по сравнению с другими. Из данного положения вытекает, что допускается сравнительная реклама, носящая правдивый характер. Сравнение может носить характер позитивный (когда свой продукт столь же хорош, что и чужой) и негативный (когда свой товар превозносится по сравнению с конкурирующим продуктом). Однако непременным условием такого сравнения должна быть истинность приводимых сведений о собственных товарах и о чужих товарах. Если сравнительная реклама способна вызвать неверные представления у потребителей по поводу предлагаемого товара, она квалифицируется как ненадлежащая. Необходимо, чтобы потребитель был правильно информирован и объективно имел право свободного (осознанного) выбора предлагаемых товаров и услуг. Рекламный слоган "У нас дешевле!" означает, что цены на натяжные потолки, реализуемые по указанному в рекламе адресу ниже цен на аналогичные товары, реализуемых другими продавцами на территории города Чебоксары, что не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение.
Рекламодатель - ИП К. не предоставила документальные доказательства для подтверждения истинности рекламного слогана "У нас дешевле!".
Использованное ИП К. в рекламном слогане словосочетание "У нас дешевле!" означает, что рекламируемая таким способом продукция является самой востребованной (степень сравнения) с точки зрения ее цены со стороны потребителей.
В соответствии с пунктами в 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Для обыденного сознания характерно множественное понимание смысла того или иного текста, зависящее от социального и индивидуального опыта человека, в силу чего все люди понимают рекламный слоган "У нас дешевле!" по разному, но доминирующим смыслом данного слогана для обыденного сознания потребителей рекламы является следующий - "цены на рекламируемые натяжные потолки ниже (то есть имеют преимущества) по сравнению с ценами других продавцов на аналогичный товар).
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных пунктами 1, 4 части 3 статьи 5 настоящего Закона, ответственность несет рекламодатель.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договору на размещение рекламы от 18.02.2013 № 34 ИП К. является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы.
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о том, что реклама ИП К. с использованием рекламного слогана "У нас дешевле!", распространенная в газете "PRO ГОРОД Чебоксары" от 20.04.2012 № 16 (139), нарушает требования пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами и о стоимости или цене товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламо-распространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что ИП К. не представила в материалы дела доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия считает необходимым выдать ей предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП К. о реализации натяжных потолков с использованием рекламного слогана "У нас дешевле!", распространенную газете "PRO ГОРОД Чебоксары" от 20.04.2012 № 16 (139), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ю.ЛАНСКАЯ


------------------------------------------------------------------