Решение Чувашского УФАС России от 09.07.2013 N 28-АМЗ/06-2013 <О признании жалобы на нарушение процедуры торгов на право пользования участками недр и порядка заключения договоров необоснованной>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. по делу № 28-АМЗ/06-2013
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.12.2011 № 509 в составе:
Винокуровой Н.Ю. - зам. руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В.- начальника отдела контроля за размещением заказов и торгов (член Комиссии);
Шевченко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
Ответчика: Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
Куракова Виктора Николаевича по доверенности от 10.07.2013;
Виноградовой Ольги Андреевны по доверенности от 10.07.2013
Заинтересованного лица: ЗАО "ТУС":
Александрова Олега Ивановича по доверенности от 03.07.2013;
Крыловой Ирины Владимировны по доверенности от 12.04.2013;
в отсутствии представителя заявителя ООО "ПроСтрой"
установила:
ООО "ПромСтрой" обратилось в Чувашское УФАС России с жалобой на действия Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии) при проведении конкурса на право пользования участками недр между д. Лебедеры и д. Шинер-Туруново Чиршкасинского сельского поселения в Чебоксарском районе с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков.
По мнению заявителя, согласно пункту 6 статьи 10.1 Закона РФ "О недрах", представление участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, допускаются исключительно на аукционной, а не конкурсной основе. Наличие соответствующих разрешительных формулировок в региональном законодательстве не может служить основанием для нарушения федерального законодательства.
Представитель ответчика нарушение законодательства не признала, пояснила, что в соответствии с Законом о недрах и Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 № 192 проведение конкурса является правомерным.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "ПромСтрой", ввиду следующего.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Порядок предоставления права пользования участками недр регламентирован положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона о недрах основанием возникновения права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.
Лицензии на недропользование могут предоставляться как по одному из видов пользования недрами, так и по нескольким (поиск, разведка, добыча ресурсов недр). Такая лицензия называется совмещенной. При этом добыча полезных ископаемых может производиться как в ходе геологического изучения, так и после его завершения. Совмещенные лицензии могут предоставляться на условиях предпринимательского риска.
Порядок проведения конкурсов или аукционов установлен статьей 13.1 Закона о недрах, в соответствии с которым принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:
1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;
2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.
Таким образом, законодательно установлено, что форму проведения торгов относительно каждого участка недр определяется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 № 192 утвержден Порядок пользования участками недр местного значения на территории Чувашской Республики. В соответствии с утвержденным порядком, пункт 3.1, право пользования участком недр, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения, на условиях предпринимательского риска предоставляется по результатам конкурса.
Для проведения аукциона (конкурса) уполномоченный орган ежегодно на основе предложений органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и потенциальных недропользователей составляет перечень объектов лицензирования по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых и участкам недр (далее - перечень объектов лицензирования), согласовывает его с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр.
Приказом Минприроды Чувашии от 09.04.2013 № 165 утвержден перечень объектов лицензирования по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых и участкам недр местного значения на территории Чувашской Республики на 2013 год. Участок недр между д. Лебедеры и д. Шинер-Туруново Чиршкасинского сельского поселения в Чебоксарском районе входит в утвержденный перечень. По результатам проведенной процедуры осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых предполагается по совмещенной лицензии, на условиях предпринимательского риска.
Довод заявителя со ссылкой на пункт 6 статьи 10.1 Закона о недрах не состоятелен в силу того, что указанным пунктом установлено, что основанием для возникновения права пользования участками недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 7.4 Порядка и условий проведения конкурса на право пользования участком недр между д. Лебедеры и д. Шинер-Туруново Чиршкасинского сельского поселения в Чебоксарском районе с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков протокол итогового заседания конкурсной комиссии после утверждения результата конкурса является основанием для выдачи лицензии на право пользованиями недрами победителю конкурса, в силу чего пункт 6 статьи 10.1 Закона о недрах не применим.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ШЕВЧЕНКО
------------------------------------------------------------------