По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Новочебоксарска ЧР от 22.07.2013 N 361 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования города Новочебоксарска Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


В целях реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Чувашской Республики в 2013 году, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.03.2012 № 146-р "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Чувашской Республики в 2012 году", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования города Новочебоксарска Чувашской Республики в 2013 году (приложение).
2. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики обеспечить размещение настоящего постановления в средствах массовой информации, а также на официальном сайте города Новочебоксарска в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам - начальника отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики М.А.Соловьеву.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
А.В.СИРОТКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 22.07.2013 № 361

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2013 ГОДУ

Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации
системы общего образования города Новочебоксарска
Чувашской Республики в 2012 году

Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования города Новочебоксарска в 2011 году стала логическим продолжением приоритетных структурных реформ в школьном образовании, начатых в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году городу Новочебоксарску выделено 59068171 рублей, в том числе:
на пополнение фондов школьных библиотек - 10701300 руб.;
на приобретение учебно-производственного оборудования (для кабинетов ИЗО, музыки, ОБЖ, технологии (2 комплекта), инженерных классов по 779090 рублей каждый) - 3331552 рубля;
на приобретение компьютерного оборудования - 13477904 рубля;
на приобретение спортивного оборудования (в том числе комплекты лыж) - 6770115 рублей;
на организацию медицинского обслуживания обучающихся - 493774 рубля;
на обновление пищеблоков - 9467226 рублей, в том числе за счет средств бюджета города Новочебоксарска - 1845900 рублей.
на проведение капитального ремонта школ направлено 14496300 рублей, в том числе за счет средств бюджета города Новочебоксарска - 2900000 рублей;
на мероприятия по повышению квалификации, профессиональной переподготовке руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических кадров - 330000 рублей.
Одним из основных социально-значимых результатов реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах стало повышение заработной платы педагогических работников системы общего образования. Впервые за последние десятилетия было заявлено о доведении средней заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений до средней зарплаты в Чувашской Республике. Средняя заработная плата учителей школ в январе - декабре 2012 года составила 16994 рублей, а в декабре - 21482 рубля. 480 классных руководителей (66%) получают дополнительное денежное вознаграждение в размере 1000 рублей (дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение в зависимости от количества учащихся в классе составило 1448 рублей). На эти цели в 2012 году выплачено 8340540 рублей.
В результате реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах в системе общего образования создан новый организационно-экономический механизм. Общеобразовательные учреждения района финансируются по подушевому принципу, что позволило перейти от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательных услуг. Это стало реальной государственной гарантией финансового обеспечения права каждого ученика на получение качественных образовательных услуг независимо от места проживания.
Введение нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда педагогических работников, укрепление материально-технической базы наряду с повышением финансово-хозяйственной самостоятельности школ позволили сформировать конкурентную среду для образовательных учреждений и, как следствие, обеспечить повышение качества и доступности образования. Не менее важным следствием стала оптимизация сети школ, которая в свою очередь способствовала повышению эффективности бюджетных вложений в систему образования. Так, число учащихся в расчете на одного учителя в 2012 году составило 16,7 человек. Наполняемость классов в среднем составила 26 человек.
В городе ведется работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, что позволило создать различные модели школ. В настоящее время на территории города функционируют 19 школ, в том числе одна вечерняя (сменная), одна гимназия, один лицей, пятнадцать средних школ, одна специальная (коррекционная) школа. На начало 2011 - 2012 учебного года в школах города обучалось 12095 учеников, из них в общеобразовательных классах - 11918 учеников, в классах коррекции VII вида - 68 учащихся, в специальной (коррекционной) школе - 109 учащихся. В 2012 - 2013 учебном году школьным образованием охвачено 12361 учащийся, что на 2,2% больше, чем в 2011 - 2012 учебном году. Все общеобразовательные учреждения прошли государственную аккредитацию, имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.
Реализуются проекты, направленные на дальнейшее развитие профильного обучения, индивидуализации образования: создано три инженерно-технических класса в МБОУ "СОШ № 3", МБОУ "СОШ № 14 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла", МБОУ "Лицей № 18". Общеобразовательные учреждения совместно с Государственной службой занятости населения города Новочебоксарска Чувашской Республики выполняют план совместных мероприятий по профориентационной работе с учащимися школ. В городе реализуется муниципальная программа профильного обучения. В общеобразовательных учреждениях города Новочебоксарска работают "Школы надомного обучения". В 2011 - 2012 учебном году детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по индивидуальным программам обучалось 15 человек (ОУ № 8, 12, 19, 20), в 2012 - 2013 учебном году - 6 человек (ОУ № 8, 20).
Не менее важным направлением, получившим значительное развитие в ходе реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах, является система работы с одаренными детьми. В общеобразовательных учреждениях города проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, реализуются индивидуальные программы сопровождения одаренных детей, внедрены механизмы материальной и моральной поддержки и др.
Самым популярным мероприятием являются многоуровневые предметные олимпиады. Результаты всероссийской олимпиады напрямую связаны с эффективностью организации предметных олимпиад на школьном и муниципальном уровнях. В 2011 - 2012 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 3297 обучающихся города Новочебоксарска (в 2010 - 2011 учебном году - 2897). Из 240 участников республиканского этапа олимпиады 52 заняли призовые места (показатель качества - 21,7%).
Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах значительно улучшился ряд показателей, в том числе:
число персональных компьютеров в образовательных учреждениях (2010 год - 1 компьютер на 15 учащихся, 2011 год - 1 компьютер на 13 учащихся, 2012 год - 1 компьютер на 12 учащихся);
доля обучающихся, пользующихся горячим питанием, в общей численности обучающихся (2010 год - 81%, 2011 год - 86%, 2012 год - 94%);
доля молодых специалистов в возрасте до 35 лет составляет 17,8% (по республике 14,8%). Доля молодых учителей со стажем работы до 2 лет составляет 8,1.
Изменение условий работы в школе, насыщение школы современной техникой, смена приоритетов в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами - все это потребовало использования новых технологий в работе учителя, повышения его квалификационного уровня. Всего за 2011 - 2012 годы на курсы повышения квалификации было потрачено 105 тысяч рублей. В 2012 году переподготовку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (225 тысяч рублей) прошли 7 педагогов (учителя физической культуры, географии, иностранного языка, информатики и информационно-коммуникационных технологий).
Обучением в дистанционной форме занимаются 40% учителей с высшим педагогическим образованием, которые прошли специальные курсы повышения квалификации по программе "Использование средств информационно-коммуникационных технологий для обучения детей-инвалидов".
Все образовательные учреждения подключены к интрасети "Чувашия", а доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") организован через единую точку входа. Эта схема позволяет значительно снизить стоимость потребления трафика за счет локализации образовательных ресурсов сети "Интернет" (единый портал сайтов, единая почтовая служба, сервер видеотрансляций, единая система контент-фильтрации и др.). Средняя скорость соединения с Интернет - 5 Мбт/с (республика - 1,5 Мбт/с). Все школы имеют сайты в сети "Интернет". Неотъемлемой частью информационного пространства стали и сайты учителей. В городе 18% педагогов имеют сайты. Педагоги города являются активными участниками сетевых методических интернет-сообществ учителей-предметников, организованных Ассоциацией учителей Чувашской Республики, что позволяет учителю получить оперативный доступ к новому педагогическому опыту, получить квалифицированную методическую помощь.
Повышение качества общего образования, которое выявляется в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). В 2012 году средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 67,7 (по республике - 65,8), по математике - 50,5 (по республике - 50,3).
Развитие государственно-общественного управления системой образования.
Все школы города имеют попечительские или управляющие советы, оказывающие влияние на управление школой, на организацию учебного процесса, а на уровне муниципалитета создан общественный совет. Повышение самостоятельности учреждений требует большей открытости их деятельности, что, прежде всего, отражается на официальном сайте. В настоящее время все общеобразовательные учреждения размещают на своих сайтах информацию о материально-технической базе, финансово-хозяйственной деятельности, заработной плате учителей и т.д.
Повышение статуса педагогических работников, создание стимула для поддержки и привлечения высококвалифицированных кадров в систему общего образования. Введение новой системы оплаты труда и формирование доли стимулирования в общем фонде оплаты труда в размере более 30 процентов позволило создать систему дополнительной мотивации для качественной работы. Более 15 процентов результативных учителей республики получают заработную плату не менее чем в 1,5 раза выше средней заработной платы по региону. Сформирована республиканская система поддержки молодых педагогов. В городе 8,1% педагогов имеют стаж работы менее 2 лет. Приняты дополнительные меры стимулирования молодых педагогов. Коэффициенты, с использованием которых определяется размер оплаты молодых специалистов, увеличены в три раза и установлены им до наступления стажа работы 3 года, ежемесячная доплата в размере 500 рублей (МБОУ "СОШ № 2"); 16% к должностному окладу за напряженность работы (МБОУ "Лицей № 18"); премии.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2012 году, объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году представлены в таблицах 1 - 2.

Таблица 1

Значения показателей результативности предоставления
субсидии на конец 2012 года


№ Наименование показателя результативности Значения показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

план факт

1 2 3 4

1. Соотношение среднемесячной заработной 121,6 122,7
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 23,4 23,4
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 52 52

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 5,0 7,0
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля руководителей и учителей 14,9 15,5
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 22,9 22,9
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Таблица 2

Объемы финансирования
мероприятий Комплекса мер в 2012 году


№ Мероприятия Объемы финансирования, тыс. рублей
п/п
всего в том числе

федеральный бюджет
бюджет района/города
(субсидия)

1 2 3 4 5

1. Приобретение оборудования - всего
в том числе:

1.1. Учебно-производственное 3331,55 3331,55
оборудование

1.2. Спортивное оборудование 6770,1 2504,3 4265,8

1.3. Компьютерное оборудование 13477,9 13477,9

1.4. Организация медицинского 493,77 493,77
обслуживания обучающихся

1.5. Оборудование для школьных 9467,2 7621,3 1845,9
столовых

2. Проведение капитального ремонта 14496,3 11596,3 2900,0
школ - всего

3. Пополнение фондов школьных 10701,3 10701,3
библиотек - всего

4. Мероприятия по повышению 330,0 330,0
квалификации, профессиональной
переподготовке руководителей
общеобразовательных учреждений и
педагогических кадров - всего

Всего 59068,12 50056,42 9011,7


Раздел II. Меры по модернизации системы общего образования
в городе Новочебоксарске Чувашской Республики в 2013 году

1. Основными целями реализации в 2013 году в городе Новочебоксарске Комплекса мер станут мероприятия, направленные на создание равных условий для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности.
Для достижения указанных целей определены ключевые задачи и основные мероприятия.
Ключевые задачи:
развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности образовательных услуг требованиям потребителей путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации и др.;
дальнейшее развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса;
обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др.;
совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки качества.
Для решения задачи "Развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности требованиям потребителей образовательных услуг путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации" будут проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы учителей. В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году продолжится повышение заработной платы учителей. Республиканский бюджет Чувашской Республики на 2013 год составлен с учетом повышения заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в 2013 году в четыре этапа на основе соответственно скорректированных нормативов финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования. С учетом поэтапного повышения заработной платы в 2013 году планируется, что среднемесячная заработная плата учителей за 1 полугодие 2013 года будет не ниже 19025 рублей, за 9 месяцев 2013 года - не ниже 19505 рублей, за 2013 год - не ниже 20620 рублей.
В 2013 году будет продолжено повышение квалификации учителей и руководителей школ, особое внимание будет уделено учителям физико-математического, естественно-научного цикла.
Для решения задачи по дальнейшему развитию инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса будут проведены следующие мероприятия:
поддержка проведения капитального ремонта общеобразовательных учреждений.
В 2013 году на эти цели будет направлено 9346,3 рублей. Актуальность указанных мероприятий обусловлена необходимостью приведения в соответствие с требованиями ФГОС всех общеобразовательных учреждений города. Особо остро стоит проблема модернизации системы водоснабжения и канализации.
модернизация столовых школ, в том числе обновление пищеблоков, а также введение системы безналичного расчета за питание.
Запланированы проведение капитального и текущего ремонта, закупка мебели для пищеблоков, обновление технологического оборудования пищеблоков на сумму 11746,300 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета города Новочебоксарска - 2400, 00 тысяч рублей.
оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием, учебниками и художественной литературой.
Продолжится обновление компьютерного оборудования в общеобразовательных школах. Основная часть компьютеров в школах города приобретена в 2002 - 2005 годах. В настоящее время не менее 50 процентов компьютерного парка школ требует обновления, так как он не позволяет в полной мере использовать современные возможности для формирования коммуникативной культуры учащихся и развития навыков работы с различными типами информации. Морально устаревшие компьютеры затрудняют процесс включения обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность, в том числе с использованием виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций.
В 2013 году особый акцент будет сделан на обеспечение учебниками и учебными пособиями, соответствующими ФГОС. На эти цели будет направлено 5155160 рублей. В результате все учащиеся будут обеспечены бесплатными учебниками из федеральных перечней учебников, пособиями для изучения родного (нерусского) языка, соответствующими ФГОС.
Продолжится формирование целостной электронной образовательной среды как фактора повышения открытости образования и соответствия его требованиям потребителей образовательных услуг, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. В результате этого в 2013 - 2014 учебном году 100% школ перейдут на электронные журналы и дневники. Это позволит повысить прозрачность работы администрации и педагогического коллектива школы, осуществлять эффективное взаимодействие с родителями учащихся.
В 2013 году в городе продолжится реализация проекта по апробации учебно-методического комплекта "Электронные путеводители" для обеспечения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников. Целью путеводителя является предоставление возможности каждому обучающемуся получить образование, адекватное своим интересам и потенциалу, то есть обеспечение возможности выстраивания индивидуальной траектории обучения учащегося как по уровню сложности учебных программ, так и по срокам их прохождения.
Для реализации задачи "Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др." предусмотрены следующие мероприятия:
дальнейшее развитие модели системы дистанционного образования, обеспечение всех детей-инвалидов доступными качественными образовательными услугами.
В 2013 году в рамках ПНПО к модели дистанционного образования будет подключено еще 4 детей-инвалидов. То есть 100% детей-инвалидов, которые желают обучаться дистанционно и не имеют медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, будут охвачены таким обучением.
Для решения задачи "Совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки" будут проведены следующие мероприятия:
участие в введении республиканской системы оценки подготовленности дошкольников к обучению, оценки подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Введение ФГОС начального общего образования поставило задачу обеспечения "равных возможностей получения качественного общего образования" для всех поступающих в школу детей. Реализация этой задачи невозможна без создания условий для индивидуального развития обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из условий для создания адекватной образовательной среды является определение готовности к обучению первоклассников. Для этого в 2013 году в рамках дальнейшего развития республиканской системы оценки качества образования планируется провести исследования готовности большей части первоклассников к обучению в начальной школе.
Для оперативного информирования населения города о реализации Комплекса мер в 2012 году на сайтах общеобразовательных учреждений города, отдела образования администрации города Новочебоксарска созданы баннеры "Модернизация системы общего образования города Новочебоксарска".

Раздел III. Информация о мерах, направленных на привлечение
молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях города работают 736 учителей. Средний возраст педагогических работников общеобразовательных учреждений - 48 лет. Проблема привлечения молодых специалистов для работы в школах требует принятия определенных мер. Система мер, направленных на привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, включает ряд мероприятий:
материальное стимулирование. В соответствии с Положением об оплате труда молодым специалистам коэффициент за выслугу лет увеличен в три раза и будет устанавливаться им до наступления стажа работы 3 года.
участие в республиканских программах и проектах;
обеспечение жильем молодых специалистов.
В 2012 году четыре молодых педагога в возрасте до 35 лет решили жилищный вопрос в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2012 - 2020 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 годы. В 2013 году 8 молодых специалистов планируют улучшить свои жилищные условия. Проведение в городе указанных мероприятий позволит привлечь молодых специалистов на работу в школы.

Раздел IV. Ориентиры развития общего образования
в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на период
до 2020 года

Основными стратегическими целями развития образования в городе Новочебоксарске до 2020 года являются:
формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, обладающей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;
создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики.
На базе школ будут сформированы образовательно-информационные центры, соответствующие всем требованиям к условиям организации образовательного процесса и интегрированные в глобальное сетевое общество, с введением института педагогов-менеджеров, гибко управляющих образовательными траекториями граждан.
Дальнейшее развитие получат организационно-экономические модели и механизмы финансирования школ, начнется постепенный переход от финансирования образовательных программ к финансированию индивидуальных образовательных потребностей личности. Будет внедрена эффективная система индикаторов для оценки реализации степени достижения поставленных целей.
На всех уровнях школьного образования будут внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты, обеспечивающие переход к деятельностной парадигме образования, развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Будут созданы условия для наделения широкими управленческими полномочиями управляющих советов школ по решению вопросов определения и выбора программ развития школ, организации образовательного процесса, развития кадровых ресурсов, укрепления материально-технической базы.
Будет проведена работа по коренной модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечению ее опережающего развития по отношению к развитию школы. Будут созданы инновационные стажировочные площадки для тиражирования передовых практик, эффективные механизмы участия родителей, ассоциаций учителей, руководителей школ и других институтов гражданского общества в управлении образованием и оценке его качества.
Основные результаты развития общего образования в городе Новочебоксарске Чувашской Республике на период до 2020 года:
а) социальная эффективность:
удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году;
обеспечение высокого уровня профессиональной ориентации школьников на основе запросов рынка труда (удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году);
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, 93 процента к 2020 году от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ;
б) экономическая эффективность:
формирование эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования;
повышение статуса педагогических работников, достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике города Новочебоксарска Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году;
расходы консолидированного бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики в расчете на обучающегося в общеобразовательных учреждениях 77,922 тыс. рублей к 2020 году;
доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году:
на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов





Приложение № 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
города Новочебоксарска
Чувашской Республики в 2013 году

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В 2013 ГОДУ

Планируемые показатели результативности предоставления
субсидии на конец 2013 года


№ Наименование показателя результативности Значения показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления
субсидии на конец
2013 года

1 2 3

1. Соотношение среднемесячной годовой заработной 100
платы педагогических работников в субъекте
Российской Федерации за 2013 год и
среднемесячной годовой заработной платы
работников в целом по экономике субъекта
Российской Федерации за аналогичный период
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 33,8
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 76,1

2.2. Основное общее образование (проценты) 0

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3. Доля учителей, получивших в установленном 20,8
порядке первую и высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4. Доля руководителей и учителей 29,0
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности руководителей и
учителей общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 35,3
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
в 2013 году

(тыс. рублей)

№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
всего в том числе

федера- бюджет субъекта Российской
льный Федерации
бюджет
(суб- всего регио- местные внебюд-
сидия) нальный бюджеты жетные
бюджет источ-
ники

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Приобретение
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебное оборудование - - - - - -

1.2. Учебно-лабораторное 2450 1960 490 490 - -
оборудование

1.3. Учебно- 1760 1760 - - - -
производственное
оборудование

1.4. Спортивное 1870 1870 - - - -
оборудование для
общеобразовательных
учреждений

1.5. Спортивный инвентарь - - - - - -
для
общеобразовательных
учреждений

1.6. Компьютерное 3260 3032 228 228 - -
оборудование

1.7. Оборудование для - - - - - -
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.8. Оборудование для 9600,0 9600,0 - - - -
школьных столовых

1.9. Оборудование для - - - - - -
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся

2. Приобретение - - - - - -
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 7655,2 2500 5155,2 - 5155,2 -
школьных библиотек

4. Ремонт пищеблоков 2400,0 - 2400,0 - 2400,0 -

5. Повышение 330,0 330,0 - - - -
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей

6. Модернизация - - - - - -
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение - - - - - -
пропускной
способности и оплата
Интернет-трафика

6.2. Обновление - - - - - -
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, - - - - - -
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение 9346,3 7009,7 2336,6 - 2336,6 -
капитального ремонта
зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение - - - - - -
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 38671,5 28061,7 10609,8 718,0 9891,8






Приложение № 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
города Новочебоксарска в 2013 году

ПЛАН-ГРАФИК
Реализации мероприятий по модернизации системы общего
Образования города новочебоксарска в 2013 году по кварталам


Наименование Срок реализации мероприятия Наименование органа
мероприятия исполнительной власти,
I II III IV ответственного за
квартал квартал квартал квартал реализацию мероприятия

1 2 3 4 5 6

Организация май - июль - Отдел образования
ремонтных работ в июнь август администрации города
образовательных Новочебоксарска
учреждениях

Мониторинг ежемесячно Отдел образования
заработной платы администрации города
Новочебоксарска


Пояснительная записка

Документ "Комплекс мер" по модернизации общего образования города Новочебоксарска состоит из 4 разделов. А именно:

Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации
системы общего образования города Новочебоксарска
Чувашской Республики в 2012 году

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году городу Новочебоксарску выделено 59068171 рублей. Средняя заработная плата учителей школ в январе - декабре 2012 года составила 16994 рублей, а в декабре - 21482 рубля. Число учащихся в расчете на одного учителя в 2012 году составило 16,7 человек. Наполняемость классов в среднем составила 26 человек. Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах значительно улучшился ряд показателей, в том числе: число персональных компьютеров в образовательных учреждениях, доля обучающихся, пользующихся горячим питанием, в общей численности обучающихся, доля молодых специалистов в возрасте до 35 лет составляет 17,8% (по республике 14,8%). Доля молодых учителей со стажем работы до 2 лет составляет 8,1. В 2012 году средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 67,7 (по республике - 65,8), по математике - 50,5 (по республике - 50,3).

Раздел II. Меры по модернизации системы общего образования
в городе Новочебоксарске Чувашской Республики в 2013 году

Цели и ключевые задачи:
развитие потенциала педагогических кадров;
дальнейшее развитие инфраструктуры школьного образования;
обеспечение доступности качественных образовательных услуг;
совершенствование системы оценки качества образования.

Раздел III. Информация о мерах, направленных на привлечение
молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения

материальное стимулирование. В соответствии с Положением об оплате труда молодым специалистам коэффициент за выслугу лет увеличен в три раза и будет устанавливаться им до наступления стажа работы 3 года.
участие в республиканских программах и проектах;
обеспечение жильем молодых специалистов.

Раздел IV. Ориентиры развития общего образования в городе
Новочебоксарске Чувашской Республики на период до 2020 года

Средства на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования предоставляются бюджету города Новочебоксарска в виде субсидии из федерального бюджета в размере 38671,5 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на текущий финансовый год.


------------------------------------------------------------------