По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шумерлинского района ЧР от 22.07.2013 N 412 "Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 412

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 30 ноября 2011 года № 17/3 "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления" (далее - решение) администрация Шумерлинского района постановляет:
1. Утвердить:
Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) (приложение № 1);
Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Методика) (приложение № 2).
3. Определить уполномоченным органом местного самоуправления Шумерлинского района по проведению оценки эффективности налоговых льгот, установленных решением, финансовый отдел администрации Шумерлинского района (далее - уполномоченный орган), предоставив ему право запрашивать в органах местного самоуправления Шумерлинского района информацию, необходимую для ее проведения.
4. Рекомендовать:
органам местного самоуправления Шумерлинского района:
при подготовке проектов решений Собрания депутатов Шумерлинского района о налогах, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации, руководствоваться Порядком и Методикой;
представлять в финансовый отдел администрации Шумерлинского района информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с решением по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом;
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике представлять в финансовый отдел администрации Шумерлинского района информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот в рамках Соглашения о взаимодействии, заключенного между администрацией Шумерлинского района и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике.
4. Финансовому отделу администрации Шумерлинского района ежегодно до 1 июля представлять в Собрание депутатов Шумерлинского района аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных решением, за истекший финансовый год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на финансовый отдел администрации Шумерлинского района.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава администрации
Шумерлинского района
Л.Г.РАФИНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Шумерлинского района
от 22.07.2013 № 412

Утвержден
постановлением
администрации
Шумерлинского района
от 22.07.2013 № 412

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

I. Общие положения

1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета района.
1.2. Порядок определяет объекты предстоящей оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также планируемые к установлению налоговые льготы (далее - налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:
социально-экономическая эффективность - экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка социально-экономической эффективности - процедура сопоставление результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым представлены налоговые льготы (далее - налогоплательщик);
бюджетная эффективность - оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы и расходы местного бюджета результатов предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность - степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам местного бюджета на социальную сферу на одного жителя.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Основные цели установления налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для района видов экономической деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для района продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития района;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в районе;
создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

2.1. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.
2.2. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет района.
2.3. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
2.4. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета Шумерлинского района.
2.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке социально-экономической. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

III. Организация оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот

3.1. Объектом предстоящей оценки является социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот.
3.2. Оценка производится уполномоченным органом в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение № 2).
3.3. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:
налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления Шумерлинского района предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
органами местного самоуправления Шумерлинского района, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшими предложение об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного между администрацией Шумерлинского района и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике;
иными источниками.
При отсутствии или недоступности данных, необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.
3.4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:
- налогооблагаемая база по соответствующему налогу;
- налоговая ставка по налогу;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- норматив зачисления налога в бюджет района;
- сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
- инвестиции в основной капитал;
- чистая прибыль;
- фонд оплаты труда;
- стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
- задолженность по заработной плате;
- среднемесячная заработная плата;
- динамика объема платежей по лизинговым операциям;
- расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
- расходы налогоплательщика на социальные проекты;
- расходы на благотворительность.
3.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.

IV. Применение результатов оценки эффективности
налоговых льгот

4.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется в Собрание депутатов Шумерлинского района в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
4.2. Аналитическая записка по результатам оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:
- перечень предоставленных налоговых льгот на территории района в соответствии с решением;
- сумму выпадающих доходов бюджета района по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с решением;
- прогноз выпадающих доходов бюджета района по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с решением;
- результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;
- предложения по сохранению, корректировке или отмене установленных налоговых льгот;
- предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.3. Информация о результатах проведения оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот официально публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте администрации района.
4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект решения о налогах, предусматривающий его отмену.
4.5. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:
- расчет выпадающих доходов бюджета района по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;
- прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;
- обоснованные предложения по предоставлению иных мер поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта решения о налогах Собранию депутатов Шумерлинского района и прилагается к соответствующему проекту решения.





Приложение № 1
к Порядку оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот

Форма 1

Сводная отчетная форма
Финансово-экономические показатели,
используемые для оценки социально-экономической
эффективности планируемых к установлению налоговых
льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Шумерлинского района
___________________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на __________________________________ 20___ г.
(за отчетный (планируемый) период)

№ п/п
Наименование показателя
Результат деятельности организации до предоставления льготы за отчетный финансовый год
Прогнозируемый результат деятельности организации после предоставления льготы
за отчетный финансовый год
на планируемый период
1 год
2 года
1
2
3
4
5
6
1.
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей




2.
Чистая прибыль, тыс. рублей




3.
Ввод основных фондов, тыс. рублей




4.
Выбытие основных фондов, тыс. рублей




5.
Платежи по лизинговым операциям, тыс. рублей




6.
Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. рублей




7.
Задолженность по заработной плате, тыс. рублей




8.
Численность работников, чел.




9.
Средняя заработная плата




10.
Расходы организации на повышение квалификации (обучения) персонала, тыс. рублей




11.
Расходы организации на социальные проекты, тыс. рублей




12.
Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей





Руководитель _____________ Главный бухгалтер _____________

М.П.





Приложение № 2
к Порядку оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот

Форма 2

Сводная отчетная форма
Потери бюджета Шумерлинского района
от установленной налоговой льготы _______________
по состоянию на ___ ___________________ 20___ г.

Вид налога ________________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _______________________________
Категория получателей льготы ______________________________________________
(наименование отраслей экономики,
___________________________________________________________________________
на которые распространяется налоговая льгота)

№ п/п
Показатель
Значения показателя по годам
Примечание
1.
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей


2.
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей

при освобождении
от налогообложения части базы налога
3.
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет Шумерлинского района, %


4.
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет Шумерлинского района, %

при применении пониженной ставки налога
5.
Сумма потерь доходов местного бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. рублей



Руководитель _____________

М.П.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Шумерлинского района
от 22.07.2013 № 412

Утверждена
постановлением
администрации
Шумерлинского района
от 22.07.2013 № 412

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящая Методика применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных решением Собрания депутатов Шумерлинского района "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
2. Сумма потерь доходов бюджета района от установления налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул:
2.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождение от налогообложения части налоговой базы):



- сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета района;
- налоговая база;
- налоговая база с учетом льготы;
- действующая в период предоставления льгот ставка налога;
НО - норматив зачисления дохода от налога в бюджет района (%);
- индекс потребительских цен за отчетный год;

2.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки:



- пониженная (льготная) ставка налога.

Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот представляет собой:
а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
3. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика:
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по зарплате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:



- коэффициент экономической эффективности;
- сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
4. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле:



- коэффициент бюджетной эффективности;
- объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;
t = 1...n - период предоставления налоговой льготы.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
5. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:
динамика средней заработной платы;
прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;
прирост суммы отчислений на социальные проекты, в расчете на одного работника;
прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:



- коэффициент социальной эффективности;
SUM дельта ПК - сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;
Е - среднесписочная численность работников налогоплательщика.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент либо равен единице (), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
6. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот (К энл) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:



Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем ().


------------------------------------------------------------------