Решение Чувашского УФАС России от 18.07.2013 по делу N 32-Р-2013 <О признании рекламы медицинских услуг ненадлежащей>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. по делу № 32-Р-2013
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2013 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
В.В.Котеев - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; члены Комиссии:
Г.Ю.Ланская - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
рассмотрев дело № 32-Р-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в рекламе медицинских услуг, распространенной по состоянию на 03.07.2013 в рубрике "Здоровье и красота" на сайте газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" по адресу http://pg21.ru/pgorod,
в присутствии Б. (по доверенности от 17.07.2013)
установила:
В Чувашское УФАС России поступило заявление гражданина..., зарегистрированное от 07.06.2013 № 05-13/3747, о распространении на сайте газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" в рубрике "Здоровье и красота" рекламы медицинских услуг в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости консультации со специалистами.
Согласно акту осмотра сайта газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" по состоянию на 03.07.2013 на сайте газеты по адресу http://pg21.ru/pgorod в рубрике "Здоровье и красота" размещена информация следующего содержания: "Избавление от болезней. Лицензия № ФС-99-03-002521 89373911234", "Лабораторные анализы все. Недорого 56 12 85", "Массаж детям. Недорого. Медицинское образование. Высшая категория 8 9176555913", "Массажный салон Игоря Чумакова. Профессиональный массаж. Все виды 468107".
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Реклама медицинских услуг, распространенная в рубрике "Здоровье и красота" на сайте газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" по адресу http://pg21.ru/pgorod нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", поскольку в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Закона, ответственность несет рекламораспространитель - редакция газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" в лице ИП К.
Представитель редакции газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" Б. пояснил, что сайт газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" в качестве средства массовой информации не зарегистрирован. ИП К. является лицом, ответственным за содержание сайта газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" (http://pg21.ru/pgorod). Рассматриваемая информация относится к строчным объявлениям, продублированными из соответствующей рубрики в газете PRO ГОРОД Чебоксары". Договор на их размещение строчной рекламы не заключается, оплата услуг производится через кассовый аппарат, рекламодателю выдается кассовый чек.
ИП К. вину свою признает, в содеянном раскаивается, обязуется впредь не нарушать законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган, осуществляя в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что редакция газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" прекратила распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия считает необходимым не выдавать ей предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федераль-ного закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространенную по состоянию на 03.07.2013 в рубрике "Здоровье и красота" на сайте газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" по адресу http://pg21.ru/pgorod, в связи с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать редакции газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ
Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
------------------------------------------------------------------