По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Аликовского района ЧР от 23.07.2013 N 582 "Об утверждении комплексной программы "Развитие систем коммунальной инфраструктуры Аликовского района Чувашской Республики на 2012 - 2017 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. № 582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2012 - 2017 ГГ."

С целью повышения эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Аликовского района администрация Аликовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Развитие систем коммунальной инфраструктуры Аликовского района Чувашской Республики на 2012 - 2017 годы" (прилагается).
2. Определить заказчиком Программы администрацию Аликовского района.
3. Финансовому отделу администрации Аликовского района при формировании районного бюджета на соответствующие годы предусматривать средства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Аликовского района (доля софинансирования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Аликовского района.

Глава администрации
Аликовского района
А.Н.КУЛИКОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Аликовского района
от 23.07.2013 № 582

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт программы

Наименование программы
Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Аликовского района Чувашской Республики на 2012 - 2017 гг.
Основание о разработке программы
Протокол совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики № 2 от 07.06.2007
Заказчик программы
Администрация Аликовского района Чувашской Республики
Разработчик программы
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры, управления экономики, сельского хозяйства, строительства и развития инфраструктуры администрации Аликовского района Чувашской Республики
Цели и задачи программы
- повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Аликовского района;
- управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;
- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса";
- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- организация информационной открытости реализации программы;
- обеспечение условий для создания ТСЖ
Сроки реализации программы
- 2012 - 2017 годы
Исполнители программы
ООО "Тепловодоканал", ООО "Управляющая компания "Жилище" управление экономики, сельского хозяйства, строительства и развития инфраструктуры администрации Аликовского района Чувашской Республики
Объем и источники финансирования программы
Потребность в финансовых ресурсах - 87,839 млн. рублей (прогноз),
из них: 26,0 млн. рублей - средства федерального бюджета (прогноз),
26,0 млн. рублей - средства республиканского бюджета (прогноз),
12,0 млн. рублей - средства местного бюджета (прогноз),
23,839 млн. рублей - внебюджетные средства (прогноз)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- Реализация Программы позволит достичь:
- улучшения качества коммунального обслуживания потребителей:
- ликвидации критического уровня износа основных средств, к концу 2017 года будет решена проблема замены и модернизации сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Аликовского района.

Общие положения

Районная комплексная программа "Развитие систем коммунальной инфраструктуры Аликовского района Чувашской Республики в 2012 - 2017 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с муниципальной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.1. Краткая характеристика района

Аликовский район расположен в 55 км от г. Чебоксары, центр района село Аликово.
Географическое положение района обуславливает действие двух противоречивых факторов: с одной стороны, расположение района в самом центре республики, является фактором, способствующим развитию территории и ее дальнейшей интеграции в хозяйственный комплекс Чувашии; с другой стороны, на территории района отсутствуют железнодорожные магистрали, слабо развита промышленность района, что снижает инвестиционную привлекательность района.
Экологическая обстановка на территории в силу относительной удаленности от крупных промышленных комплексов достаточно благоприятна.
Рельеф местности слабохолмистое плато, расчлененное оврагами. Глубина эрозионного вреда составляет 30 м.
Климат континентальный, с теплым, иногда жарким летом и умеренно холодной, продолжительной, снежной зимой.
Абсолютный минимум самого холодного месяца января равен -42 град. С, самого жаркого июля +37 град. С.
Продолжительность отопительного периода - 7 месяцев (октябрь - апрель).
Толщина снежного покрова в среднем достигает 37 см. В наиболее снежные зимы высота снегового покрова может достигать - 67 см, а под кронами деревьев до 90 см.
В течение года преобладают западные, юго-западные и юго-восточные ветры. В холодный период наряду с юго-восточными и южными ветрами, увеличивается повторяемость ветров юго-западных и западных направлений. Средняя годовая скорость ветра составляет 4,2 м/сек.
Среднегодовое количество осадков составляет 490 мм, в теплый период выпадает 340 мм.
Средняя глубина промерзания почвы составляет 1,0 м, наибольшая - 1,6 м, наименьшая - 0,43 м.

1.2. Охрана окружающей среды

В соответствии с целевой комплексной программой социально-экономического развития Аликовского района Чувашской Республики на 2012 - 2017 годы предусматриваются инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, на реконструкцию сооружений биологической очистки сточных вод мощностью 200 м3/сутки с расширением до 600 м3/сут. в с. Аликово, строительство полигона ТБО в окрестностях с. Аликово.
Реконструкция существующих сооружений биологической очистки сточных вод вызвана крайне аварийным их состоянием и полной загруженностью. Очистные сооружения построены в начале 80-х годов. С ростом объемов жилищного строительства в 80 - 90 годы и увеличением общего объема водопотребления по причине низкой пропускной способности и маломощностью, соответственно снизилось качество очистки стоков, и в настоящее время параметры сбрасываемых стоков превышают предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в десятки раз, загрязняется протекающая возле с. Аликово р. Аба-Сирма. Очистные сооружения морально и физически устарели, фактические объемы пропуска сточных вод почти в 2 раза превышают проектные. Превышение загрязняющих веществ сверх разрешенных норм наносит непоправимый вред экологии и здоровью людей.
На территории района имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Необходимость в строительстве мусороперегрузочной станции обусловлена тем, что данный полигон не соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным, экологическим нормам, действующим на территории Российской Федерации.
Строительство мусороперегрузочной станции обеспечит требуемую безопасную эксплуатацию объекта, а также позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе, сократит экологический ущерб (выброс вредных веществ).
В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.
В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:
- экологически безопасное размещение производительных сил;
- модернизация технологических процессов;
- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.

1.3. Санитарная очистка территории района

В настоящее время сбор ТБО в районе осуществляется централизованно, автотранспортом ООО "УК "Жилище" 2 раза в неделю с вывозом на несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии порядка 2 км от с. Аликово.
Сегодня имеет место ряд нерешенных вопросов в этой сфере. Решение таких задач, как:
- приобретение спецтехники для вывоза ТБО;
- организация предварительной сортировки ТБО перед захоронением;
- внедрение отечественного и зарубежного опыта в области сортировки и утилизации ТБО.

1.4. Водопроводно-канализационное хозяйство

1.4.1. Водоснабжение и водоотведение
Аликовский район Чувашской Республики характеризуется густо населенностью и состоит из 114 деревень. В районном центре с. Аликово проживает около 3000 человек, что составляет 13,4% от общего количества жителей района.
Село Аликово и ряд деревень недостаточно обеспечены ресурсами пресных подземных вод. Отсутствуют утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод. Подземные источники не обеспечивают население водой питьевого качества в достаточном объеме.
В большинстве населенных пунктов отсутствует централизованное водоснабжение. В настоящее время в райцентре действует 19 артезианских скважин для хозяйственно-питьевых нужд. Количество действующих подземных скважин явно не хватает для обеспечения в достаточном количестве питьевой водой жителей райцентра, а также вода по санитарно-химическим показателям оставляет желать лучшего, в связи с этим она подлежит переоценке в отношении качества.
На основании вышеизложенного необходимо провести дополнительные поисково-разведочные работы.
Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребления недоброкачественной питьевой воды, необходимы вложения финансовых средств на обеспечение населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
На сегодняшний день износ инженерных коммуникаций (водоснабжения и водоотведения) района составляет 60%, что вызывает аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей. Около четверти основных фондов жилищно-коммунального хозяйства отслужили свой срок полностью.
В районе в настоящее время эксплуатируется 219 артезианских скважин. водопроводной водой пользуются 43,0% населения, а также все животноводческие фермы района. Протяженность водопроводов 59,7 км.
Протяженность уличной водопроводной сети ООО "ТеплоЭнергосервис" составляет 4,8 км, из которых 2,9 км или около 60% изношены и требуют срочной замены. Имеющие водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственно-питьевом водоснабжении по качеству и количеству воды. В районе имеются две системы канализации. Очистные сооружения канализации нуждаются в реконструкции. Канализационные сети вдоль улиц, переулков и других подъездов составляют 3,6 км, из них 1,3 км или 36% нуждаются в срочной замене. Установленная пропускная способность очистных сооружений канализации составляет 300 куб. метров в сутки, их средний износ составляет 60%, что говорит о срочной модернизации мощностей.

1.5. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей Аликовского района осуществляется от Чувашской энергосистемы через опорную подстанцию 220/110/35/10 кВ "Аликово" мощностью трансформаторов 2 x 16 МВА. Подстанция "Аликово" запитывает по ВЛ-110 кВ п/ст 110/10 кВ "Яндоба" и по ВЛ-35 кВ п/ст "Таутово".
Питание п/ст "Аликово" осуществляется по двухцепной ВЛ-220 кВ "Чебоксары - Аликово".
Трасса ВЛ-35-220 кВ в удовлетворительном состоянии, опоры железобетонные и металлические.
Распределение электроэнергии между потребителями района осуществляется на напряжении 10 кВ.
Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное электроснабжение района. Основной проблемой является изношенность распределительных электрических сетей 0,4 - 10 кВ, которые находятся в неудовлетворительном состоянии из-за недостатка финансирования.
Электроснабжение села Аликово осуществляется через опорную подстанцию 110/35/10 кВ "Аликово". На подстанции установлены два трансформатора по 16 МВА.
Максимальная электрическая нагрузка села Аликово на жилищно-коммунальные нужды в год составляет порядка 1,29 МВт. Удельный расход электроэнергии составляет порядка 1200 кВт.ч на человека в год.
Распределение электроэнергии по селу осуществляется на напряжении 10 кВ. Электрические сети закольцованы на напряжении 10 и 0,4 кВ, что должно обеспечивать надежность электроснабжения.

1.6. Теплоснабжение

Теплоснабжение села Аликово в настоящее время в децентрализованное. В селе имеются 7 групповых котельных. Выработка тепла котельными составляет порядка 7256 Гкал/год.
Теплоснабжением от котельных охвачена, в основном, 2 - 3 этажная капитальная застройка.
Наиболее крупными групповыми котельными в селе являются: центральная котельная, производительностью 3,44 Гкал/час, котельная по ул. Парковой, производительностью 3 Гкал/ч. Котельные работают на газе.
Остальные потребители снабжаются от индивидуальных котельных.
Существующая схема теплоснабжения в селе - двухтрубная, прокладка тепловых сетей в основном подземная, а также наземная на низких и высоких опорах. Оборудование в котельных и магистральные тепловые сети оставляют желать лучшего.
Промышленные предприятия снабжаются теплом от собственных котельных.
Отопление индивидуальной усадебной застройки - печное или от индивидуальных котлов.


II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Стоимость основных фондов коммунального комплекса Аликовского района Чувашской Республики оценивается величиной более 48,277 млн. рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (4 - 5% от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты технической коммунальной инфраструктуры должно вкладываться примерно 1,932 млн. рублей. Фактически на эти цели из разных источников направляется не более 0,676 млн. рублей в год, то есть на 35 - 40% меньше нормативной величины.
В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры района характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 15% до 25% инженерных коммуникаций района отслужили нормативный срок.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность. В 2011 году количество аварий и нарушений в работе коммунальных объектов по сравнению с 2006 годом выросло в 1,5 раза.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий).
Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Отсутствие обоснованных программ развития коммунальной инфраструктуры поселений не позволяет рассчитывать на инвестиционную составляющую. Но главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.
Дотационность местного бюджета вынуждает руководство района районный бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом:
инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;
отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках республиканской целевой программы.

III. Цели и задачи программы

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры района для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета района.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли - коммерческая, инвестиционно-привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать прежде всего частные инвестиции.
Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса района в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:
1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения коммерческих инвестиций.

IV. Этапы реализации программы

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.
На первом этапе (2013 - 2014 год) планируется:
Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств (таблица 1).
На втором этапе (2015 - 2017 годы) планируется:
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных средств (таблица 1).
Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Аликовского района, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития. На основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в течение 2012 - 2017 гг. в Аликовском районе будет разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.
Перечисленные работы в полном объеме финансируются из средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников. Соответствующие затраты запланированы в размере 160 млн. рублей.

V. Основные принципы и требования
к решению задач программы

При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Аликовского района учтены следующие принципы:
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Аликовского района:
основана на программе социально-экономического развития района;
направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;
целесообразна с точки зрения поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);
2. Программа утверждается администрацией Аликовского района в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3. Заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является Администрация Аликовского района Чувашской Республики.
4. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:
степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);
объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;
количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;
экологический эффект от мероприятия.
5. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы
Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того, предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.
Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов, стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры района. Проведенным анализом была определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:
приведение в нормативное состояние систем теплоснабжения поселений - 16,0 млн. рублей;
приведение в нормативное состояние систем водоснабжения и водоотведения поселений (в т.ч. очистных сооружений) - 64,0 млн. рублей;
приведение в нормативное состояние воздушных и кабельных электрических сетей, - 7,839 млн. рублей.
Таким образом, объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства района, оценивается величиной 87,839 млн. рублей.
Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Таблица 1

Прогнозируемые финансовые затраты
на реализацию программы (по годам в млн. рублей
в ценах 2012 года)

Источники
Всего
2013
2014
2015
2016
2017
Федеральный бюджет (прогноз)
26,0
-
5,0
6,0
7,0
8,0
Республиканский бюджет (прогноз)
26,0
-
5,0
6,0
7,0
8,0
Местный бюджет (прогноз)
12,0
1,0
2,0
2,5
3,0
3,5
Внебюджетные средства (прогноз)
23,839
3,0
4,0
5,0
6,839
5,0
Итого:
87,839
4,0
16,0
19,5
23,839
24,5

Программой определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт мероприятий, отраженных в таблице 1.
Средства федерального и республиканского бюджетов будут направлены на осуществление мероприятий, изложенных в таблице 1.

VII. Управление программой, формы и порядок
осуществления контроля за ее реализацией

Ответственным за реализацию программы является первый заместитель главы Аликовского района.
Контроль за выполнением программы осуществляет администрация Аликовского района.
Администрация Аликовского района ежегодно представляет Собранию депутатов Аликовского района отчет о ходе выполнения мероприятий программы.

VIII. Ожидаемые социально-экономические
(экологические) результаты от реализации программы

В результате выполнения программы:
1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей района коммунальными ресурсами, при этом:
а) уменьшится число аварийных ситуаций в 2017 году (по сравнению с 2011 годом):
на источниках теплоснабжения - на 50%;
на сетях - на 50%;
б) уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2 раза.
2. Рост платежей потребителей за коммунальные услуги будет ограничен величиной официального уровня инфляции.


------------------------------------------------------------------