Решение Чувашского УФАС России от 24.07.2013 по делу N 33-Р-2013 <О признании рекламы алкогольной продукции ненадлежащей>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. по делу № 33-Р-2013
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2013 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
В.В.Котеев - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; члены Комиссии:
Г.Ю.Ланская - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
рассмотрев дело № 33-Р-2013 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона О рекламе" в рекламе алкогольной продукции, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
в отсутствии заявителя, извещенного о месте рассмотрения дела по электронному адресу;
в присутствии представителей ООО "Г.":
С.Ф.М. - директор ООО "Г.",
С.О.Н. - юрист ООО "Г.";
гражданка...
установила:
В Чувашское УФАС России поступило заявление гражданина..., зарегистрированное от 18.06.2013 № 05-17/109, о распространении на странице в социальной сети "В контакте" по адресу: http://vk.com/club54475516 рекламы алкогольной продукции.
Чувашским УФАС России 05.07.2013 при осмотре страницы в социальной сети "В контакте" установлено, что по состоянию на текущую дату на данной странице размещена, в том числе, информация следующего содержания: "Английский паб "Уинстон Черчилль". Местоположение: Английский паб "Уинстон Черчилль", Ж. Крутовой, ул. 12а, Новочебоксарск, Россия. К записям от имени сообщества. Екатерина Андреева: "P'REZIDENT в 23:00 30 июня STAFF PARTY. Специальный гость - DJ Kastash/Ведущий... Бешеные скидки на алкоголь*. Супер цены на литровые коктейли...", далее "Английский паб "Уинстон Черчилль" почувствуй вкус Чехии по уникальной цене: - Klaster темное, светлое (бутылка) - 140 р. за 0, 5; - Klaster светлое, темное (в разлив) - 150 за 0.5; Klaster светлое. Пиво Лагер: низовой тип брожения, 12 % плотности, 5 % алкоголя. Klaster темное. Пиво лагер: низовой тип брожения, 11 % плотности, 4, 1 % алкоголя. Вкус пива, прежде всего, зависит от входящей в его состав воды. Для производства пива "Клаштер" используется вода из собственного артезианского колодца глубиной 74 метра".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Информация об алкогольной продукции, распространенная на странице в социальной сети "В контакте" по адресу: http://vk.com/club54475516, является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.
Во исполнение определения Чувашского УФАС России от 08.07.2013 по делу № 33-Р-2013 ООО "Г." представило письменное объяснение от 17.07.2013, из которого следует, что страница в социальной сети "В контакте" по адресу: http://vk.com/club54475516 создана сообществом (группой) физических лиц, являющихся постоянными посетителями предприятия общественного питания - английского паба "Уинстон Черчилль". Размещать информацию на страничке имеет право любой член группы, насчитывающей 5270 человек. Материал с рекламой пива выложила на странице "В контакте" постоянная посетительница клуба "Президент Холл"... ООО "Г." по фотографиям данной гражданки, размещенным на странице в социальной сети "В контакте", установило с ней контакт и потребовало удалить рекламу пива со страницы по адресу: http://vk.com/club54475516.
В дополнение к письменному объяснению от 17.07.2013 представитель ООО "Г."... пояснил, что согласно общему решению фанатов клуба "Президент Холл" он назначен администратором вышеуказанной страницы в социальной сети "В контакте" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с правом размещения и удаления информации. В связи с чем, он ежедневно просматривает данную страницу с целью недопущения в дальнейшем нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Гражданка... пояснила, что она уже давно является поклонницей клуба "Президент Холл" и ей, как и другим членам фан-клуба "Президент Холл" нравится пиво "Klaster". Она делится своими впечатлениями с членами группы, выкладывает на странице информацию о проводимых в пабе развлекательных мероприятиях, об ассортименте пива, реализуемого в пабе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что при осмотре в ходе рассмотрения настоящего дела страницы в социальной сети "В контакте" по адресу: http://vk.com/club54475516 установлено, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции удалена, Комиссия не считает необходимым выдать ООО "Г." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федераль-ного закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ООО "Г.", распространенную на страницы в социальной сети "В контакте" по адресу: http://vk.com/club54475516, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Г." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ
Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
------------------------------------------------------------------