По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 02.08.2013 N 799 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения бюджета города Алатыря и результатах работы с муниципальной собственностью за 1 полугодие 2013 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 799

ОБ ИТОГАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА ГОРОДА АЛАТЫРЯ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 6 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и статьей 8 Устава города Алатыря Чувашской Республики администрация города Алатыря постановляет:
1. Принять к сведению итоги экономического и социального развития города Алатыря за 1 полугодие 2013 года согласно приложению № 1.
2. Принять к сведению отчет об исполнении бюджета города Алатыря за 1 полугодие 2013 года согласно приложению № 2 (не приводится).
3. Главным распорядителям и получателям бюджетных средств города Алатыря, всем муниципальным заказчикам:
3.1. Принять меры по усилению ответственности руководителей учреждений за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности;
3.2. Осуществлять размещение муниципальных заказов строго в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечив эффективное расходование бюджетных средств, путем проведения электронных торгов и повышения активности потенциальных подрядчиков;
3.3. По итогам несостоявшихся торгов и запросов котировок использовать процедуру для повторного размещения заказов, обеспечив максимальное сокращение доли контрактов и сделок, заключенных с единственным заказчиком.
4. Финансовому отделу администрации города Алатыря:
4.1. Продолжить систематический мониторинг оплаты расходных обязательств бюджета с целью недопущения кредиторской задолженности;
4.2. Усилить контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
4.3. Обеспечить условия софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения;
4.4. Не допускать принятия необоснованных расходных обязательств, проводить взвешенную долговую политику;
4.5. Обеспечить поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях, увязывающих переход на "эффективный контракт" с повышением уровня и качества оказываемых услуг.
5. Отделу экономики администрации города Алатыря:
5.1. Проводить ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря, направленного на устойчивый экономический рост производства, диверсификацию экономики, развитие малого и среднего предпринимательства, социальной сферы, решение проблемы занятости населения и повышение бюджетной устойчивости города;
5.2. Продолжить адресную работу с организациями по увеличению загрузки производственных мощностей, определению мер по улучшению финансового состояния организаций и перспективам дальнейшего развития;
5.3. Усилить контроль за содержанием прилегающих территорий субъектами малого предпринимательства;
5.4. Обеспечить предварительный мониторинг выставляемой конкурсной документации на торги с целью повышения эффективности использования бюджетных средств.
6. Всем структурным подразделениям, оказывающим муниципальные услуги:
6.1. Продолжить работу по систематизации показателей качества предоставления муниципальных услуг, организовать проведение мониторинга муниципальных услуг в подведомственных учреждениях;
6.2. Обеспечить оперативное обновление сведений, размещенных в реестре муниципальных услуг на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики с учетом внедрения межведомственного взаимодействия.
7. Отделу правовой экспертизы администрации города Алатыря подготовить план-график разработки и утверждения нормативных правовых актов, определяющих порядок организации и осуществления муниципального контроля.
8. Отделам градостроительства и природопользования, жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря:
8.1. Обеспечить освоение программных мероприятий по дорожному строительству, благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
8.2. Выполнить запланированные на 2013 год адресной инвестиционной программой города Алатыря мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры индустриального парка, обеспечению жильем молодых семей, детей-сирот, капитальному ремонту многоквартирных домов.
9. Отделу имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря:
9.1. Повысить эффективность использования объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Алатырь с целью увеличения доходов местного бюджета;
9.2. Усилить работу, направленную на погашение задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и активизировать претензионно-исковую работу, направленную на взыскание задолженности по арендной плате за земельные участки и недвижимое имущество;
9.3. Продолжить работу по оптимизации структуры муниципальной собственности, выявлению неиспользуемого имущества и имущества непредназначенного для исполнения полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования, в целях дальнейшего его перепрофилирования и последующей приватизации;
9.4. Продолжить формирование единой базы данных, содержащей сведения о свободных земельных участках и производственных площадях, для привлечения потенциальных инвесторов;
9.5. В плановом порядке проводить инвентаризацию неэффективно используемых земельных участков с целью выделения территорий под размещение индивидуальных жилых домов.
10. Отделу образования и молодежной политики администрации города Алатыря:
10.1. Принять меры по своевременной подготовке образовательных учреждений к новому учебному году (2013/2014 гг.).
10.2. Продолжить работу по обеспечению детей местами в дошкольных образовательных учреждениях;
10.3. Разработать систему материальных стимуляторов, способствующих привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела экономики Ежову Т.Б., на заместителя главы администрации - начальника отдела ЖКХ, Добрынкина О.Н. и на заместителя главы администрации - начальника отдела образования и молодежной политики Самойлова В.Н.

Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Алатыря
от 02.08.2013 № 799

ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА

Промышленность

Оборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по видам экономической деятельности за 1 полугодие 2013 года составил в действующих ценах 137,4% (за 1 полугодие 2012 года - 100,7%), в том числе в промышленности - 146,3%, в оптовой и розничной торговле - 128,5%, в образовании - 117,9%, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 165,9%.
Ведущим звеном экономики муниципального образования является промышленность, представленная 14 крупными и средними промышленным предприятиями, которыми отгружено товаров собственного производства по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды на 2,5 млрд. рублей.
Темп роста отгруженных товаров собственного производства в январе - июне 2013 года к соответствующему уровню прошлого года составил 142,2% (за январь - июнь 2012 г. - 94,7%).
Более 60% промышленных предприятий обрабатывающих отраслей с начала текущего года показывают высокие темпы отгруженных товаров собственного производства. Прирост отгрузки товаров, работ и услуг обеспечили ОАО "5 арсенал", ОАО "Завод "Электроприбор", ОАО "Алатырский завод низкотемпературных холодильников", ОАО "Алатырский механический завод", ООО "Алатырская бумажная фабрика", ОАО "Завод "Элетех", ООО "Алатырьхлеб", ООО "Молочное дело - Алатырь" т.д.
Однако сохраняются проблемы с отгрузкой продукции в ООО "СКМ", ФГУ ИК-2 и т.д.

Инвестиции. Строительство

Решению экономических задач города способствует наращивание инвестиционного капитала. За 1 полугодие 2013 года объем инвестиции по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, составил 99,2 млн. рублей (за 1 полугодие 2012 г. - 137,1 млн. рублей).
Промышленные предприятия города на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей с начала текущего года вложили более 44,4 млн. рублей собственных средств.
Одной из главных задач органов местного самоуправления является обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание комфортных условий и благоприятной среды для проживания граждан.
За январь - июнь т.г. в городе введено жилья общей площадью 8873 кв. метров, что составило 82,9% к соответствующему периоду прошлого года.
Продолжается реализация целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда". В настоящее время завершаются отделочные работы на строительстве дома по ул. Горького 4.
По состоянию на 1 июня 2013 г. в г. Алатырь состоят в списках на жилые помещения 48 детей-сирот, из которых право на жилье в 2013 году имеют 22 человека.
Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено г. Алатырю денежные средства в размере 7781,4 тыс. рублей для предоставления жилья 9 детям-сиротам. По состоянию на 15 июля т.г. для 2 детей-сирот жилье уже приобретено, подготавливаются документы на проведение аукционов на приобретение (строительство) жилья для 7 детей-сирот.
На 1 января 2013 г. в городе Алатырь состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 708 молодых семей.
В целях дальнейшей реализации подпрограммы в 2013 году предусмотрено 3,2 млн. рублей, в том числе в бюджете города Алатырь 0,5 млн. рублей, в республиканском бюджете - 1,7 млн. рублей, планируется направить 0,9 млн. рублей федеральных средств. Ожидается, что в 2013 году в городе в рамках федеральной подпрограммы, смогут улучшить жилищные условия 6 молодых семей.
Согласно республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" в 2013 г. Алатырь выделены средства в размере 93,52 млн. рублей, из них средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 60,13 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 33,4 млн. рублей для переселения 184 граждан из 84 жилых помещений, общей жилой площадью 3293,12 кв. м.
Проведены работы по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов на 2013 год" в объеме 4,1 млн. рублей.
По состоянию на 22.07.2013 администрацией г. Алатыря для включения в Единый информационный ресурс представлены сведения о 21 земельном участке общей площадью 35,8 га, пригодных для использования в целях строительства жилья экономического класса, а также размещения объектов, предназначенных для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий.
В текущем году на реализацию республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" предусмотрены средства в сумме 6,502 млн. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1,880 млн. рублей, республиканского бюджета - 1,823 млн. рублей, местного бюджета - 1,823 млн. рублей, собственников - 0,976 млн. рублей. На эти средства запланирован ремонт 2 многоквартирных домов общей площадью 5246,71 кв. м, в которых проживает 186 человек.
В настоящее время управляющими организациями и товариществами собственников жилья подведены итоги открытого конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
С начала текущего года продолжилась работа по установке общедомовых приборов учета энергоресурсов в многоквартирных домах.
По состоянию на 26 июля т.г. оснащенность общедомовыми приборами учета энергоресурсов составляет 88,73%, в том числе отопления - 76,47% (осталось установить 32 прибора), холодного водоснабжения - 77,55% (33 прибора), горячего водоснабжения и электроэнергии (100%).
Общий объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций города (с учетом средств субъектов малого предпринимательства) в 2013 году составит почти 900 млн. рублей. Из них на развитие города будет вложено более 377 млн. рублей средств бюджетов разных уровней.
Продолжается реализация проектов Комплексного инвестиционного плана модернизации города в рамках российской программы поддержки моногородов.
2013 год является годом ввода в эксплуатацию двух наиболее значимых для города проектов "Строительство сетей водоснабжения", протяженность 15,6 км и "Строительство и реконструкция сетей канализации и сооружений" мощностью 17 тыс. м3 в сутки.
ООО "Алатырский горно-обогатительный комбинат" продолжит реализацию проекта "Создание производства по обогащению кварцевого песка для стекловарения и выпуску сухих строительных смесей", ввод в эксплуатацию первой очереди которого планируется на январь 2014 года.
Реализуется проект "Строительство комбикормового завода в г. Алатыре". Объем инвестиций за счет всех источников финансирования, направленных на развитие мощностей, по итогам 1 полугодия составил 6,8 млн. рублей, из них направлено на приобретение технологического оборудования - 2,3 млн. рублей.

Финансы. Налоговые платежи. Муниципальный заказ

В январе - мае 2013 года положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций г. Алатырь, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в действующих ценах составил 170,365 млн. рублей, что по сопоставимому кругу организаций в 1,6 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года.
На 1 июня 2013 года доля убыточных организаций по сравнению с той же датой 2012 года уменьшилась на 14,3 процентного пункта, сумма убытка уменьшилась на 14,7%.
За январь - июнь 2013 года сумма налоговых платежей, уплаченных предприятиями и организациями города в бюджеты всех уровней, превысила 389 млн. рублей (темп роста к 1 полугодию 2012 г. - 118,6%), в том числе поступило:
в федеральный бюджет - 151,7 млн. рублей (111,3% к 1 полугодию 2012 г.);
в республиканский бюджет - 173,4 млн. рублей (128,4% к 1 полугодию 2012 г.);
в городской бюджет - 64 млн. руб. (112,5% к 1 полугодию 2012 г.).
По состоянию на 1 июля т.г. наблюдается устойчивое снижение задолженности предприятий и организаций по основным налоговым платежам в бюджеты всех уровней до 11,3 млн. рублей, что составляет 93,9% к задолженности на 1 января т.г. Сумма недоимки сократилась на 30% и составила 4,6 млн. рублей.

Размещение муниципального заказа

Размещение муниципального заказа муниципальными заказчиками города Алатыря осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальными заказчиками города Алатыря за 1 полугодие 2013 г. проведено 854 торгов и других способов размещения заказов на сумму 131400,6 тыс. руб., что на 222 торгов и других способов размещения заказов больше и на 520508,8 тыс. руб. меньше чем за соответствующий период прошлого года.
За 1 полугодие 2013 г. заключено контрактов и договоров 854 на сумму 126007,4 тыс. руб. Путем проведения торгов было заключено 12 контрактов на сумму 83937,1 тыс. руб. (66,6%), без проведения торгов 842 на сумму 42070,3 тыс. руб. (33,4%).
За 1 полугодие 2012 года заключено контрактов и договоров 632 на сумму 646540,3 тыс. руб. Из них путем проведения торгов было заключено 37 контрактов на сумму 600866,9 тыс. руб. (92,9%), без проведения торгов 595 на сумму 45673,4 тыс. руб. (7,1%).
По структуре размещение муниципального заказа по итогам 1 полугодия 2013 года следующее:
12 открытых аукциона в электронной форме на общую сумму 83937,1 тыс. руб. (66,6%),
43 путем запроса котировок на сумму 7431,6 тыс. руб. (6,0%),
остальные - закупки у единственного источника:
141 без проведения торгов на сумму 26388 тыс. руб. (20,9%),
658 закупки до 100 тыс. руб. на сумму 8250,7 тыс. руб. (6,5%).
При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме относительная бюджетная эффективность составила 2,5 - 19,5%, путем проведения запроса котировок 0 - 55,9%.
В целом абсолютная бюджетная эффективность при размещении муниципального заказа города Алатыря за 1 полугодие 2013 г. составила 5393,3 тыс. руб., относительная - 5,6%. За аналогичный период прошлого года - 5369,1 тыс. руб. и 0,9% соответственно.

Малое предпринимательство

По состоянию на 1 июля 2013 года в городе действуют 1302 субъекта малого предпринимательства, из них: 152 малых предприятия и 1150 индивидуальных предпринимателей.
Количество малых предприятий за 1 полугодие т.г. увеличилось на 2,0%, или на 3 единицы. Однако произошло резкое сокращение индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, по сравнению с первым полугодием 2012 года численность их уменьшилась на 18,3%, или на 258 человек.
Общая численность работающих в сфере малого бизнеса (с учетом индивидуальных предпринимателей) за январь - июнь т.г. достигла 3917 человек, или 100,6% к 1 полугодию 2012 года. Доля численности работающих в малом бизнесе к общей численности занятых в экономике города составляет 27,9%.
За счет создания новых и расширения действующих предприятий численность работающих в малых и средних предприятиях увеличилась за 2-й квартал т.г. на 38 человек.
Размер среднемесячной заработной платы по предприятиям малого и среднего бизнеса с начала 2013 года увеличился на 9,6% и составил 9310 рублей.
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по предприятиям, относящимся к малому и среднему бизнесу города, за 1 полугодие т.г. составил 489,7 млн. рублей, или 110,0% к объему продукции, отгруженной в соответствующем периоде 2012 года.
От субъектов малого и среднего предпринимательства города за январь - июнь 2013 года в бюджет города поступило 17,8 млн. рублей (1 полугодие 2012 года - 16,5 млн. руб.) налоговых платежей.

Потребительский рынок. Услуги

Оборот розничной торговли по организациям всех видов деятельности, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за январь - июнь 2013 года сложился в объеме 367,8 млн. рублей и по сравнению с январем - июнем 2012 года в сопоставимых ценах увеличился на 19,2%.
Оборот общественного питания по организациям всех видов деятельности, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, города за 1 полугодие 2013 года составил 12,3 млн. рублей, что составляет в сопоставимой оценке 104,5% к 1 полугодию 2012 года.
За полугодие т.г. объем платных услуг, оказанных населению организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, достиг 231,0 млн. рублей (за 1 полугодие 2012 г. - 131,6 млн. рублей).
По состоянию на 1 июля в городе числится 234 стационарных торговых объекта, общая торговая площадь которых составляет 22,5 тыс. кв. метров, 20 предприятий общественного питания открытой сети с числом посадочных мест 1245 единиц и 69 предприятий бытового обслуживания.
За 1 полугодие 2013 года реконструировано и введено в действие 6 предприятий потребительского рынка, в том числе 1 предприятие общественного питания. Общий объем инвестиций в эту сферу экономики за этот период превысил 25,0 млн. рублей.

Уровень жизни населения. Рынок труда

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за январь - май 2013 года работникам организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства г. Алатырь, составила 16098,0 рублей, или 121,5% к январю - маю 2012 года.
По предприятиям обрабатывающих производств города размер средней заработной платы по-прежнему остается ниже среднегородского уровня. По данным статистики за январь - май т.г. размер ее составил 15860,7 рубля, что превышает соответствующий уровень 2012 года на 29,1%.
Наиболее высокая среднемесячная заработная плата с начала текущего года сложилась у работников финансовой деятельности - 21623,2 рубля, транспорта и связи - 17505,3 рубля (темп роста 113,1%), а так же в сфере производства и распределения тепло- электроэнергии, газа и воды - 19085,4 рубля (темп роста - 111,6%).
Среднемесячная заработная плата работников сферы образования и здравоохранения увеличилась до 14086,5 рубля и 12950,2 рубля, что составляет соответственно к соответствующему периоду 2012 года 127,4% и 118,9%.
По состоянию на 1 июня 2013 года среднесписочная численность работников, занятых в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составила 10127 человек, или 99,2% к соответствующему периоду прошлого года.
По городу продолжается снижение уровня безработицы: по состоянию на 01.07.2013 она составила 0,58% (на 01.07.2012 - 0,38%).
По данным ГУ "Центр занятости населения города Алатыря" численность безработных граждан, поставленных на учет по сокращению кадров, на 1 июля 2013 года составила 137 человек (на 1 июля 2012 года - 109 чел.). Количество безработных, стоящих на учете в службе занятости составляет 127 человек, (на 1 июля 2012 года числилось 87 человек)
За содействием в трудоустройстве в ГУ "Центр занятости населения города Алатыря" обратилось 848 человек, что на 13 человек меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Всего трудоустроено в организации города 628 человек (739 чел. - за 1 полугодие 2012 года).
Получили профориентационные услуги - 780 человек, направлено на выполнение общественных работ - 97 человек. Заявленные предприятиями и организациями города по состоянию на 01.04.2013 вакансии превысили 733 ед., (за 1 квартал 2012 года - 885 ед.).
К концу марта 2013 года нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, состоящего на учете в государственном учреждении службы занятости населения города, на одну заявленную вакансию составила 0,4 человека, что соответствует в целом по республике. Среднемесячная потребность работодателей в работниках, заявленная в службу занятости, составляет свыше 300 человек.
В соответствии с Ведомственной целевой программой проведены дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда г. Алатыря на сумму 1433,3 тыс. рублей (за первое полугодие 2012 г. сумма средств, направленная на данные мероприятия составляла 1087,2 тыс. рублей).

Демография

По данным Чувашстата в январе - мае текущего года в городе родился 167 человек, по сравнению с январем - маем 2012 года число родившихся увеличилось на 15 человек, или на 9,9%, число умерших снизилось на 45 человек, или на 17,0%. Число умерших превысило число родившихся на 31,1%. (в целом по республике - на 0,5%).
Показатель рождаемости в расчете на 1000 человек населения за январь - май 2013 года составил 10,9 (в целом по республике - 13,6), смертности - 14,3 (в целом по республике - 13,7). Получен относительно низкий коэффициент естественной убыли населения, который составил - 3,4 (январь - май 2012 г. - -7,2).
Миграционная убыль населения за январь - май 2013 года увеличилась до 111 человек против 49 человек в январе - мае 2012 года.

Предоставление государственных и муниципальных услуг

В целях предоставления государственных и муниципальных услуг создано АУ "Многофункциональный центр предоставлению государственных и муниципальных услуг" г. Алатыря Чувашской Республики.
МФЦ работает с 1 августа 2012 г. В настоящее время в МФЦ прием заявителей по принципу "одного окна" ведется на базе 4 окон 5 сотрудниками.
На базе МФЦ предоставляются 4 федеральных услуг, 4 республиканских услуг и 25 муниципальных услуг.
За 2013 год количество обращений граждан составило - 3056, из них в июне т.г. зафиксировано 307 обращений.
В рамках межведомственного взаимодействия с августа 2012 по июнь 2013 г. было направлено 483 запроса, направлено ответов с других ведомств - 30.


------------------------------------------------------------------