Постановление администрации Комсомольского района ЧР от 19.08.2013 N 473 "Об утверждении районной целевой программы "Профилактика правонарушений и противодействия преступности в Комсомольском районе на 2013 - 2020 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. № 473
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
В КОМСОМОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГГ."
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указа Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. № 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике" администрация Комсомольского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Профилактика правонарушений и противодействия преступности в Комсомольском районе Чувашской Республики на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком программы администрацию Комсомольского района.
3. Установить, что при подготовке проектов бюджетов Комсомольского района на соответствующие годы программа ежегодно включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.
4. Рекомендовать администрациям сельских поселений Комсомольского района принять участие в реализации и финансировании мероприятий, предусмотренных программой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Комсомольского района".
Глава администрации
Комсомольского района
М.Р.АФАНАСЬЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
Комсомольского района
от 19.08.2013 № 473
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
В КОМСОМОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Программы
-
Районная целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Комсомольском районе на 2013 - 2020 годы
Основание для разработки Программы
-
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике";
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики "О республиканской целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы"
Муниципальный заказчик Программы
-
Администрация Комсомольского района
Основной разработчик Программы
-
Администрация Комсомольского района;
МО МВД РФ "Комсомольский" (по согласованию)
Цели и задачи Программы
-
целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия администрации Комсомольского района, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Основными задачами, требующими решения для достижения поставленных целей, являются:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, администрации Комсомольского района, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики сельских поселений, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
-
к 2021 году (по сравнению с 2012 годом) предусматривается достижение следующих показателей:
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - с 39,3 до 35,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 42,7 до 36,5 процентов;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 32,4 до 28,5 процентов;
уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет - с 10 до 5 человек;
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах с 90,9 до 100 процента;
рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 4,0 процента
Срок реализации Программы
-
2013 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
-
предполагаемый объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 2264 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 2264 тыс. рублей, из них:
2013 год - 270 тыс. рублей;
2014 год - 273 тыс. рублей;
2015 год - 277 тыс. рублей;
2016 год - 280 тыс. рублей;
2017 год - 287 тыс. рублей;
2018 год - 290 тыс. рублей;
2019 год - 292 тыс. рублей;
2020 год - 295 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной бюджетной эффективности
-
социальная эффективность Программы будет выражена в:
стабилизации оперативной обстановки;
снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест;
усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Комсомольского района;
снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба;
увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер;
повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в:
сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств;
создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Комсомольского района и росту ее экономического потенциала;
снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления;
увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в местный бюджет, а также сумм возмещенного ущерба
Система организации контроля за выполнением Программы
-
контроль за выполнением Программы осуществляет комиссия по профилактике правонарушений в Комсомольском районе.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в комиссию по профилактике правонарушений в Комсомольском районе.
Комиссия по профилактике правонарушений в Комсомольском районе ежегодно к 1 марта до 2020 года представляет в Министерство юстиции Чувашской Республики отчет о работе по Программе и эффективности использования финансовых средств.
I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Комсомольском районе на 2013 - 2020 годы разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Комсомольского района действует многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база, в том числе Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике".
Во всех сельских поселениях созданы Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
В соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" налажено тесное взаимодействие и сотрудничество полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников составляет 60 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности по итогам 2012 года составила 39,3 процента.
Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, общественных воспитателей и других общественных объединений, ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2012 г. несовершеннолетними совершено 8 преступлений против 4 в 2011 г.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на долгосрочный период, механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействия преступности, совершенствованию взаимодействия администрации Комсомольского района, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Комсомольском районе.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
совершенствование взаимодействия администрации Комсомольского района, МО МВД РФ "Комсомольский", сельских поселений, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Комсомольском районе.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка МО МВД РФ "Комсомольский", и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе (не приводится).
III. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных концессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оказание нуждающимся медицинской помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур по производству наркотических средств и психотропных веществ.
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств;
совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе (не приводится).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 2264 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 2264 тыс. рублей, из них:
2013 год - 270 тыс. рублей;
2014 год - 273 тыс. рублей;
2015 год - 277 тыс. рублей;
2016 год - 280 тыс. рублей;
2017 год - 287 тыс. рублей;
2018 год - 290 тыс. рублей;
2019 год - 292 тыс. рублей;
2020 год - 295 тыс. рублей.
Исходя из возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Комсомольского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Администрация Комсомольского района ежеквартально до 2020 года представляет в Минюст Чувашии отчет о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики администрации Комсомольского района.
Отдел экономики администрации Комсомольского района до 1 марта ежегодно до 2021 года представляет в финансовый отдел администрации Комсомольского района доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы отдел экономики администрации Комсомольского района до 1 марта 2021 года представляет главе администрации Комсомольского района доклад о выполнении мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социальной
и экономической эффективности Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Комсомольского района, снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки.
Основными показателями совершенствования системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в местный бюджет.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2012 года) следующих показателей:
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - с 39,3 до 35,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 42,7 до 36,5 процентов;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 32,4 до 28,5 процентов;
уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет - с 10 до 5 человек;
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах с 90,9 до 100 процента;
рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 4,0 процента.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе (не приводится).
------------------------------------------------------------------