По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Чувашского УФАС России от 21.08.2013 по делу N 34-Р-2013 <О признании наружной рекламы строительных материалов ненадлежащей>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. по делу № 34-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2013 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии В.В.Котеев;
члены Комиссии:
Л.А.Железина - начальник отдела контроля органов власти и рекламы,
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 34-Р-2013, возбужденное в отношении ООО "Т.", в связи с обращением ООО "Ч." вх. № 04-06/3059 от 13.05.2013 г. о распространении ООО "Т." недостоверной наружной рекламы с признаками нарушения требований, определенных частью 1, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Т." - Г. (доверенность б/н от 25.07.2013 г.);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Ч.", извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

установила:

в Чувашское УФАС России поступило обращение ООО "Ч." вх. № 04-06/3059 от 13.05.2013 г. о распространении ООО "Т." ненадлежащей наружной рекламы следующего содержания:
"СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО! НИЗКИЕ ЦЕНЫ ООО "Т."
ПРОФНАСТИЛ, МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА, ОЦИНКОВКА 500 м
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ГИПСОКАРТОНА, КРЕПЕЖ
Т. 630-600, 633-933
Хозяйственный проезд, д. 15, офис 309, на территории базы "Снабресурсы".
По мнению заявителя, данная рекламная информация вводит в заблуждение потенциальных покупателей стройматериалов сообщением о том, что у ООО "Т." имеется собственное производство, при этом размещенное в 500 м от данной рекламы.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар, согласно части 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая наружная реклама ООО "Т." адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к строительным материалам (профнастил, металлочерепица, оцинковка и др.), предлагаемым обществом к реализации, одновременно сообщает о том, что предлагаемые товары являются продуктами "собственного производства", что способствует продвижению указанных товаров на рынке аналогичных товаров.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.
Нормой частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ООО "Т." с заявленным не согласилось и в письме № 29 от 23.05.2013 г. пояснило, что рассматриваемая наружная реклама сообщает о продаже обществом профнастила, металлочерепицы, оцинковки для гипсокартона и крепежа на территории базы "Строительные материалы" по адресу: г. Чебоксары, Хозяйственный проезд, д. 15, в сторону которой и направлен указатель 500 м.
Рекламная строка "Собственное производство. Низкие цены" сообщает о том, что реализуемые обществом товары изготовлены на собственном производстве, таким образом, строительные материалы могут продаваться по конкурентно-низким ценам от производителя.
Производственная деятельность осуществляется ООО "Т." по адресу: ул. Коновалова, д. 4, г. Нижний Новгород.
Также ООО "Т." представило в управление копии:
договора аренды площадей № МБ 2-71 д/12/58 от 01 июня 2012 г.;
договора субаренды МБ2-54д/13 от 01 мая 2013 г.
Представитель ООО "Т." сообщил, что рассматриваемая наружная реклама размещена в январе 2013 г. в соответствии с договором размещения (распространения) рекламной информации, заключенным между ИП П. (Исполнитель) и ООО "Т." (Заказчик) 22.01.2013 г.
В заседание Комиссии представитель ООО "Т." пояснил и представил Договор аренды площадей, на которых установлены производственные линии по производству рекламируемого товара; договоры купли-продажи ООО "Т." производственных линий и Договор оказания услуг № 02 от 09 января 2013 года, заключенный между ООО "Т." (Заказчик) и ООО "К." (Исполнитель), которые, по мнению общества, свидетельствуют о собственной продукции ООО "Т.".
Из условий договора оказания услуг следует, что ООО "К." (Исполнитель) обязуется своими силами и средствами выполнить работы по прокатке профнастила, изготовлению металлочерепицы и оцинковки, а ООО "Т." (Заказчик) обязуется принять результаты прокатки и произвести оплату за выполненные работы в соответствии с условиями настоящего договора (п. 1.1.).
Сырье, передаваемое ООО "Т." (Заказчик) на прокатку, а также продукция, полученная в результате переработки сырья ООО "К." (Исполнитель), являются собственностью ООО "Т." (Заказчик) (п. 1.2.).
Наличие производственных линий и выработанной для общества из давальческого сырья продукции свидетельствует о собственном производстве продукции, о чем сообщается в рассматриваемой рекламе.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Т." считает, что рассматриваемая наружная реклама не нарушает требования рекламного законодательства.
Чувашское УФАС России, изучив содержание рассматриваемой наружной рекламы, а также копии документов, представленных ООО "Т.", установило, что общество не предоставило доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии у общества собственного производства по прокатке профнастила, изготовлению металлочерепицы и оцинковки.
Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова (Москва, Азбуковник, 2004 г.) содержит несколько смысловых значений слов "собственный -ое" и "производство":
"собственный - -ая, -ое" - 1. Принадлежащий кому-чему по праву собственности. 2. Свой, личный. 3. Находящийся в непосредственном ведении, распоряжении, подчинении кого-чего.
"производство" - 1. См. произвести - сделать, выполнить, устроить. 2. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей. 3. Изготовление, выработка, создание какой-нибудь продукции. 4. Отрасль деятельности. 5. Работа по непосредственному изготовлению продукции.
Исходя из вышеизложенного, изготовление (производство) продукции, ООО "К." для ООО "Т." не позволяет считать, что общество самостоятельно изготовляет продукцию.
Из материалов и документов, представленных ООО "Т.", следует, что обществу принадлежат сырье; продукция, полученная в результате переработки этого сырья и автоматические линии по производству продукции, но непосредственно производственный процесс осуществляет ООО "К.".
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Сообщая в рассматриваемой наружной рекламе сведения о наличие "собственного производства", ООО "Т." вводит потребителей в заблуждение относительно того, что продавец рекламируемого товара одновременно является его производителем.
Кроме того, наличие в рекламе сообщения о "собственном производстве" вместе с указателем "500 м" понимается неоднозначно и может быть воспринято потенциальными покупателями как о производстве стройматериалов ООО "Т." в 500 м от размещенной рекламы.
Комиссия, изучив материалы дела, оценив содержание рекламы, пришла к выводу о нарушение ООО "Т." требований, определенных частью 7 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в распространяемой наружной рекламе по адресу: Марпосадское шоссе, д. 4 (позиция 5, переходной мост), г. Чебоксары.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела нарушения в наружной рекламе ООО "Т." не устранены, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать обществу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО "Т.", распространяемую по адресу: Марпосадское шоссе, д. 4 (позиция 5, переходной мост), г. Чебоксары, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Т." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА


------------------------------------------------------------------