По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Чувашского УФАС России от 21.08.2013 по делу N 39-Р-2013 <О признании рекламы распространяемой в рекламном модуле ненадлежащей>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. по делу № 39-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2013 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии В.В.Котеев;
члены Комиссии:
Л.А.Железина - начальник отдела контроля органов власти и рекламы,
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 39-Р-2013, возбужденное в отношении ИП К. по факту распространения в рекламно-информационном еженедельнике "Вестник 063" № 13 (459) от 15-31 июля 2013 г. рекламного модуля ПТК "Д." с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"),
в присутствии индивидуального предпринимателя С. (...),

установила:

Чувашским УФАС России установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике "Вестник 063" № 13 (459) от 15-31 июля 2013 г. опубликован рекламный модуль ПТК "Д." следующего содержания:

"Д. пр. Тракторостроителей, д. 63/21, т. 38-61-99
8-919-660-26-61
Стальные двери противопожарные Подъездные
Документы. Гарантия. За 3-4 дня
Входные стальные утепленные, неутепленные Квартирные
Межкомнатные двери деревянные, МДФ, ПВХ Пластиковые окна
Отделка откосов Пластиковые двери
Рассрочка до 2-х месяцев Товар сертифицирован
Замер, консультация, доставка, установка - БЕСПЛАТНО".

Текстовая часть рекламы сопровождается визуальным изображением различного вида дверей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая в рекламном модуле ПТК "Д." направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами по установке дверей и пластиковых окон именно данной организации, сообщение о возможности получить рассрочку сроком до 2-х месяцев привлекает внимание к этим услугам, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению этих услуг на рынке.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
Общие требования к рекламе, установленные в статье 5 Федерального закона "О рекламе", определяют, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Потребителю важно знать, какое лицо делает предложение, связанное с денежными отношениями. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Торговые и сервисные организации рекламируют товары, которые можно приобрести в кредит или в рассрочку, без указания на кредитную организацию или банк, которые предоставляют кредит либо рассрочку. Однако торговые и сервисные организации не являются кредитными организациями, соответственно при сообщении сведений о предоставлении товарного кредита или рассрочки без указания на кредитную организацию или банк реклама будет нарушать требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Одновременная реализация организацией товаров как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара или услуг с оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.
Таким образом, часть 1 статьи 28 корреспондирует с нормой части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", которая не допускает отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
В содержании рекламы по установке дверей и пластиковых окон с предоставлением рассрочки сроком до 2-х месяцев, распространяемой ПТК "Д.", отсутствует наименование или имя лица, предоставляющего рассрочку (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, в содержании рассматриваемой рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге.
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Представленная СМИ информация о заказчике сообщала о принадлежности рекламы ИП К.
ИП С., явившись в заседание, представила объяснительную записку К. от 14.08.2013 г. и сообщила, что ИП К. с июля 2013 г. не является индивидуальным предпринимателем и не представлял рекламу рекламно-информационному еженедельнику "Вестник 063" для распространения.
Пояснила, что рассматриваемую рекламу разместила лично в рекламно-информационном еженедельнике "Вестник 063" № 13 (459) от 15 - 31 июля 2013 г. согласно Договору на оказание рекламных услуг № 83 от 01.01.2013 года.
Сообщила, что на момент рассмотрения дела нарушения рекламного законодательства устранены, предъявила в Комиссию рекламно-информационный еженедельник "Вестник 063" № 14 (460) от 1 - 15 августа 2013 г.
Комиссия, изучив представленные документы и материалы, пришла к выводу о необходимости замены ответчика по делу № 39-Р-2013 ИП К. на ИП С.
Оценив содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в рекламе ПТК "Д.", распространенной в рекламно-информационном еженедельнике "Вестник 063" № 13 (459) от 15 - 31 июля 2013 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исходя из представленных ИП С. доказательств (рекламно-информационного еженедельника "Вестник 063" № 14 (460) от 1 - 15 августа 2013 г.) об устранении нарушения рекламного законодательства в рекламе ПТК "Д." к моменту вынесения решения, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым выдать предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ПТК "Д.", распространенную в рекламно-информационном еженедельнике "Вестник 063" № 13 (459) от 15 - 31 июля 2013 г., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП С. не выдавать.

Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА


------------------------------------------------------------------