По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 27.08.2013 N 2756 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения бюджета города Чебоксары за 1 полугодие 2013 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 2756

ОБ ИТОГАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 6 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и статьей 50 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики постановляю:
1. Принять к сведению итоги экономического и социального развития города Чебоксары за 1 полугодие 2013 года согласно приложению 1.
2. Принять к сведению итоги исполнения бюджета города Чебоксары за 1 полугодие 2013 года согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Семенова М.Л.

Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации
города Чебоксары
от 27.08.2013 № 2756

ИТОГИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА

Основу экономики города за 1 полугодие 2013 года формировали 15575 организаций.
Организациями таких видов экономической деятельности, как "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды", не относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, за 1 полугодие 2013 года отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на сумму 34,2 млрд. руб.
Удельный вес города Чебоксары в республиканском показателе - 57,0%.
Индекс физического объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по организациям промышленности, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, сложился на уровне 93,0%.
Темп роста объемов реализованной продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 98,1%.
Сальдированный финансовый результат организаций за январь - май 2013 года составил 2,9 млрд. руб. или 94,9% к соответствующему периоду прошлого года.
Прибыльно сработали 66,9% организаций (за аналогичный период прошлого года - 70,7%), ими получена прибыль в сумме 4,6 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года - 4,1 млрд. рублей). Убыточно сработали 33,1% организаций обрабатывающих производств, убытки составили 1,7 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года - 29,3% и 1,0 млрд. рублей соответственно).
Внешнеэкономическая деятельность характеризуется показателями экспорта и импорта:
Крупнейшими участниками по импортным операциям являются:
- ОАО "ЧАЗ" - запчасти для тракторов;
- ЗАО "РЕКОН" - части линии формования железобетонных изделий;
- ОАО "ЧОЭЗ "ЭНЕРГОЗАПЧАСТЬ" - сегменты подпятников и подшипников;
- ОАО "ПРОМТРАКТОР" - бульдозеры, запчасти к тракторам;
- ОАО "АККОНД" - кондитерские изделия.
Внешнеторговый оборот предприятий и организаций за 1 полугодие 2013 года составил 71,1 млн. долларов, что на 8,7% меньше соответствующего периода прошлого года. При этом экспортные поставки составили 23,4 млн. долларов и уменьшились на 30,0%, а импортные - 47,7 млн. долларов - увеличились на 7,3%.
Наиболее крупные экспортные поставки производились по следующим направлениям в:
- Украину - запчасти для тракторов, части электрооборудования, кондитерские изделия;
- Таджикистан - кондитерские изделия, части электрооборудования;
- Узбекистан - оборудование для пищевой промышленности;
- Киргизию - санитарно-технические изделия, бульдозеры, кондитерские изделия;
- Литву - оборудование для пищевой промышленности, части электрооборудования.
Импортные поставки осуществлялись из:
- Италии - оборудование, запчасти к оборудованию;
- Германии - технологическое оборудование, части к оборудованию, прокат;
- Финляндии - прокат из стали;
- Великобритании - части тракторных гусениц.
Средняя номинальная начисленная заработная плата работающих в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за январь - июнь 2013 год составила 22509,5 рублей или на 14,6% выше соответствующего периода прошлого года. Рост реальной заработной платы на 7,2%.
Просроченная задолженность по заработной плате по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (по обследуемым видам экономической деятельности), за первое полугодие 2013 года по городу Чебоксары отсутствует.
Организацию транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары осуществляют 7 организаций и 15 индивидуальных предпринимателей по 69 городским маршрутам, из них 19 троллейбусных, 18 автобусных и 33 маршрута, обслуживаемых автобусами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежедневно в часы "пик" на линию выходит среднесписочное количество троллейбусов - 205 ед., автобусов средней и большой вместимости - 65 ед., автобусов малой и средней вместимости, используемых для регулярных перевозок пассажиров - 550 ед.
За истекший период троллейбусами перевезено 53,2%, автобусами средней и большой вместимости - 8,5%, автобусами малой и средней вместимости - 38,3% пассажиров к общему объему перевозок.
Перевозка грузов автотранспортом предприятий и организаций за январь - июнь 2013 год составила 1220,4 тыс. тонн или 94,5% к соответствующему периоду прошлого года.
Грузооборот грузовых автомобилей составил 85,3 млн. т-км или 97,9% к уровню прошлого года.
Развитие телекоммуникационных технологий позволяет удовлетворить потребности населения и организаций в услугах широкополосного доступа в Интернет.
На территории города Чебоксары услуги интернета предоставляют следующие основные провайдеры: ООО "Интернет-центр" ("Чебнет"), ООО "Инфолинк", ОАО "Ростелеком" филиал в Чувашской Республике, ЗАО "Инфанет", ООО "Шупашкартранс-К" ("Etherway"), ЗАО "Эр-Телеком Холдинг" филиал в г. Чебоксары.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным организациям за январь - июнь 2013 год составил 5,2 млрд. руб. или 86,3% к соответствующему периоду прошлого года.
Адресная инвестиционная программа города Чебоксары (включая городской бюджет) за 1 полугодие 2013 год исполнена в сумме 178,8 млн. руб. или 11,8% к годовому плану.
За январь - июнь 2013 года крупными и средними предприятиями и организациями города выполнено работ и услуг по виду деятельности "строительство" на 2129,5 млн. руб., или 87,3% к январю - июню 2012 года в сопоставимых ценах.
В текущем периоде за счет всех источников финансирования введено 82,6 тыс. кв. м жилья, что на 33,8% больше соответствующего периода прошлого года.
Одной из главных задач органов местного самоуправления является обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание комфортных условий и благоприятной среды для проживания граждан.
Согласно муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории города Чебоксары" на 2013 год, капитальным ремонтом будут охвачены конструктивные элементы 56 многоквартирных домов на общую сумму - 149,0 млн. рублей.
В том числе финансовые средства:
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 33,0 млн. руб.;
- бюджета Чувашской Республики - 32,0 млн. руб.;
- бюджета города Чебоксары - 61,6 млн. руб.;
- населения - 22,4 млн. руб.
По реализации программы будут отремонтированы:
- кровли в - 40 МКД;
- внутридомовые инженерные системы в - 45 МКД;
- фундамент в - 1 МКД;
- также будет проведено энергетическое обследование в - 30 МКД.
В рамках муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2013 год" выполнены следующие работы:
- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним площадью 4,6 тыс. кв. м на сумму 3,4 млн. рублей;
- обустройство 7 детских площадок игровым и спортивным оборудованием на сумму 0,6 млн. рублей;
- устройство гостевых парковок в количестве 11 шт. площадью 1794,2 м на сумму 2,2 млн. рублей;
По содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства за 1 полугодие 2013 года выполнены работы на сумму 461,0 млн. руб. или 130,3% к объему работ за соответствующий период прошлого года (353,8 млн. руб.).
В 1 полугодии 2013 года текущий ремонт покрытия проезжей части городских дорог произведен на площади - 54,02 тыс. кв. м, на сумму - 46,01 млн. руб.
Выполнен ремонт дорог частного сектора по ул. Добролюбова, ул. Котовского, ул. Ушакова, ул. П.Коммуны на площади 3586,5 м на сумму 2,2 млн. рублей.
Ведутся работы по реконструкции автомобильной дороги Базового проезда на участке от кольца на Президентском бульваре до пересечения с ул. Пристанционная г. Чебоксары. На 1 июля т.г. выполнение составляет 110,4 млн. рублей.
По текущему содержанию объектов озеленения большое внимание было уделено чистоте городских объектов озеленения: городских скверов и парков, а также городских улиц. Выполнены работы по формовочной и санитарной обрезке с одновременной обрезкой сухих и поломанных сучьев деревьев по центральным улицам - 7774 шт., вырублено и установлено на "столб" 1243 шт. ветровальных, аварийных деревьев.
Проводилась санитарная очистка тротуаров и дорожек в скверах, парках и других объектов озеленения города в зимнее время, выполнялись работы по сколу наледи и очистке тротуаров, дорожек от снега и мусора.
За 1 полугодие была выполнена формовочная стрижка 182,9 тыс. м кустарников, скошено 4402,2 тыс. м газонов, убрана поросль у 10,2 тыс. шт. деревьев. Во всех скверах, парках, бульварах и улицах города установлено 398 скамеек, 449 урн, оформлено 122 стационарных и 269 навесных вазонов. В период весеннего экологического месячника на объектах внешнего благоустройства выполнена посадка 344 шт. деревьев и 623 шт. кустарников.
Началась подготовка объектов ЖКХ и энергетики города к работе в осенне-зимний период.
В целях бесперебойного теплоснабжения населения и объектов соцкультбыта ООО "Коммунальные технологии" подготовлено 40 котельных (71% от запланированного объема), произведен капитальный ремонт 5 котлов (29%), текущий ремонт 237,9 км тепловых сетей (78%), выполнен капитальный ремонт 5,3 км тепловых сетей (48%), подготовлено нормативных запасов мазута 1250 тонн (110,6%), нормативных запасов угля 77 тонн (5,9%).
Силами ОАО "Водоканал" произведена подготовка водопроводных сетей протяженностью 370,0 км (60%), заменено ветхих водопроводных сетей 1,5 км (38%).
По состоянию на 01.07.2013 оснащенность общедомовыми приборами учета следующая: тепловой энергии - 94,98%; горячего водоснабжения - 100%; холодного водоснабжения - 100%, электрической энергии - 100%. Работа по установке общедомовых приборов учета продолжается.
Для надлежащего содержания объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры важно своевременное поступление платежей населения за коммунальные услуги. В целях снижения суммы неплатежей проводятся мероприятия в порядке судебного и досудебного взыскания задолженности, реструктуризация задолженности, сотрудниками управляющих организаций ведется разъяснительная работа с населением. Процент сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в городе Чебоксары за 1 полугодие 2013 года составляет 97,0% (1 полугодие 2012 - 99,0%). На должников за жилищно-коммунальные услуги управляющие организации оформляют и направляют в суд исковые заявления на взыскание задолженности мировым судьям, ограничивают подачу отдельных видов коммунальных услуг, привлекают судебных приставов, участковых уполномоченных милиции, посещают квартиры должников, проводят разъяснительную работу, заключают Соглашения о поэтапном погашении просроченной задолженности по оплате ЖКУ и др.
Индекс потребительских цен в июне 2013 года (по Чувашской Республике) к соответствующему месяцу предыдущего года составил 106,9%. Из них:
- продовольственные товары - 106,9%;
- непродовольственные товары - 105,1%;
- услуги - 110,4%.
Среди наблюдаемых видов продовольственных товаров снизились цены по сравнению с декабрем предыдущего года на: свинину (кроме бескостного мяса) - 11,6%, филе рыбное мороженное - 11,0%, говядину (кроме бескостного мяса) - 5,3%, сахар - 4,6%.
Подорожали: мука пшеничная - 44,0%, хлеб ржаной, ржано-пшеничный - 20,3%, масло подсолнечное - 12,9%, яйца куриные - 6,8%, молоко питьевое - 6,0%.
Из непродовольственных товаров подорожали: спички - 51,4%, табачные изделия - 27,7%, туфли детские летние (сандалеты) - 14,7%, портфель (рюкзак) ученический - 10,6%,
Среди услуг более всего подорожали услуги: дошкольного воспитания - 23,0%, услуги бань и душевых - 11,9%, пассажирского транспорта - 15,8%, услуги в сфере туризма - 11,7%.
Ситуация по ценам на продовольственном рынке города находится в центре внимания администрации города Чебоксары. В целях проведения еженедельного мониторинга розничных цен на социально значимые продукты питания в организациях розничной торговли города распоряжением главы администрации создана рабочая группа. В настоящее время мониторинг проводится по 11 объектам и по 25 наименованиям социально-значимых товаров.
За отчетный период проведено более 250 обследований предприятий розничной торговли по ценам на социально-значимые группы товаров.
За 1 полугодие 2013 года оборот розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 13,0 млрд. руб. или 111,5% к соответствующему периоду прошлого года. Оборот общественного питания составил 450,3 млн. руб., рост к прошлому году - 2,7%.
За I полугодие 2013 года открылось 27 предприятий торговли, создано более 310 рабочих мест. На осуществление строительства и реконструкцию объектов предприятий торговли привлечено более 130,0 млн. руб. частных инвестиций.
В городе продолжается развитие сетевых компаний, как местных, так и региональных.
Их участие в создании современных торговых предприятий позволило решить проблему обеспечения населения товарами широкого ассортимента и по доступным ценам. Сетевые операторы потребительского рынка открывают магазины различных форматов, ориентированные на разные потребительские группы.
В целях организации поддержки местного товаропроизводителя, насыщения предприятий торговли качественной и доступной продукцией, администрацией города с 2009 года по настоящее время активно работает акция "Покупай Чувашское". Основные цели акции: поддержка местного товаропроизводителя; увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
По состоянию на 1 июля 2013 года продажа продукции чувашских товаропроизводителей производится в более 400 предприятиях потребительского рынка под девизом: "Покупай Чувашское" с выделением определенным цветом ценников, плакатов, стикеров, баннеров и др.
Важное место на потребительском рынке города занимают услуги общественного питания, где приоритетным направлением продолжает оставаться развитие сети индустрии питания, расширение классификации услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения любого уровня, а также качество и безопасность предоставляемых услуг.
За I полугодие 2013 года на территории города Чебоксары открылось 9 предприятий общественного питания, создано около 150 рабочих мест. На осуществление строительства и реконструкцию объектов общественного питания привлечено около 20,0 млн. руб. рублей частных инвестиций.
Объем платных услуг, оказанных населению организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, в отчетном периоде составил 7,1 млрд. руб., рост в действующих ценах к соответствующему периоду прошлого года - 5,2%.
По состоянию на 1 июля 2013 г. сфера бытового обслуживания города Чебоксары включает в себя 939 объектов по оказанию бытовых услуг. За I полугодие 2013 года сеть по оказанию бытовых услуг расширена на 19 объектов. Прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 5%.
Доля новых объектов по оказанию бытовых услуг в общем количестве предприятий бытового обслуживания на отчетную дату составила 2,1%. На вновь введенных предприятиях создано 46 новых рабочих мест.
Многие предприятия бытового обслуживания г. Чебоксары имеют социальную направленность своего бизнеса и предлагают своим клиентам обслуживание на льготных условиях или частичной оплатой за бытовые услуги (предоставляются скидки на оказываемые услуги в размере 5% - 20%, в отдельных случаях до 50%), применяют различные системы дисконтных карт, проводят праздничные акции и т.п. За отчетный период в рамках различных единовременных акций предприятиями бытового обслуживания оказаны бытовые услуги на безвозмездной основе на сумму порядка 26 тыс. руб., обслужено 172 чел. (за 1 полугодие 2012 года 242 человека на сумму 36 тыс. руб.).
Бюджетная политика, как инструмент экономики, в отчетном периоде была направлена на эффективное использование бюджетных средств. В первом полугодии 2013 года муниципальными заказчиками заключено 19647 контрактов и сделок на сумму 1615,3 млн. руб., из них:
- 1 открытый конкурс на сумму 6,2 млн. руб.,
- 1086 открытых аукциона в электронной форме на сумму 1169,4 млн. руб.,
- 438 запросов котировок на сумму 46,2 млн. руб.,
- 730 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов и запросов котировок на сумму 257,8 млн. руб.,
- 17392 закупок малого объема на сумму 135,7 млн. руб.
По результатам проведенных торгов и запросов котировок за данный отчетный период достигнута экономия бюджетных средств в сумме 90,3 млн. руб. Бюджетная эффективность размещения муниципального заказа по г. Чебоксары составила 6,9%.
Улучшилась ситуация на рынке труда. Снизился уровень безработицы. На 01.07.2013 он составил 0,72% (на 01.07.2012 - 1,07%) снижение на 0,35 п.п. Численность официально зарегистрированных безработных граждан уменьшилась и составила 2230 человек (3315 на 01.07.2012).
В январе - июне 2013 года численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в Центр занятости населения г. Чебоксары продолжала снижаться, и составила 92,8% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. В указанном периоде поставлено на учет 8575 чел., из них признано безработными 3502 чел.
Снизился коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения в расчете на 1 заявленную вакансию) с 0,45 единицы на 01.07.2012 до 0,28 единиц на 01.07.2013.
Возросла заявленная потребность в работниках и составила 114,3% к соответствующему периоду прошлого года. На конец отчетного периода в банке данных имелись сведения о 9272 свободных рабочих местах (вакантных должностях);
Наиболее востребованы арматурщики, бетонщики, кровельщики, каменщики, маляры, медицинские сестры, швеи, врачи. Практически не востребованы бухгалтеры, экономисты, юристы.
Комплектованию предприятий и организаций города квалифицированным персоналом, а также расширению возможностей трудоустройства граждан способствует проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест. За 1 полугодие 2013 года проведено 14 ярмарок вакантных рабочих и учебных мест с участием 65 организаций города. Ярмарки посетили более 2 тысяч граждан как из числа состоявших на учете в центре занятости, так и ищущих работу самостоятельно.
На профессиональное обучение направлено 864 безработных граждан. Обучение проводилось по 40 профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда. После завершения обучения 197 человек нашли работу (доходное занятие).
В рамках мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет направлено на обучение 85 женщин.
Особое внимание уделяется содействие трудоустройству инвалидов.
С 14 организациями города заключены договоры на создание 21 оборудованного рабочего места. Трудоустроено 11 инвалидов, 3 родителя, воспитывающих детей-инвалидов, 3 многодетных родителя.
По состоянию на 01.07.2013 в Управлении ПФР в городе Чебоксары состояло на учете 115,7 тыс. получателей пенсии (рост к уровню начала текущего года составил 1,0%).
В результате проведенных мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан наибольший средний размер пенсии сложился у получателей трудовой пенсии по старости - 10340,26 руб., увеличение с начала года на 883,85 руб. (9,3%). Средний размер социальных пенсий достиг 5747,01 руб. с ростом с начала года на 544,12 руб. (10,5%) и составил 111,2% от уровня прожиточного минимума пенсионера (5167 руб.), установленного в Чувашской Республике за II квартал 2013 года.
Совокупный объем расходов на пенсионные и социальные выплаты за 1 полугодие 2013 года составил 7545,2 млн. рублей, что на 794,8 млн. рублей (12,3%) больше аналогичного периода прошлого года.
За II квартал 2013 года величина прожиточного минимума на душу населения составила 6226 рублей. По основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения - 6603 рублей, для пенсионеров - 5167 рублей, для детей - 6162 рублей.
Эффективная социальная политика и повышение качества жизни граждан влияет на демографическую ситуацию в городе. За пять месяцев 2013 года родилось 2720 человек, коэффициент рождаемости достиг 13,8%, что на 0,7 п.п. больше соответствующего периода прошлого года. Естественный прирост составил +812 человек.
Для осуществления культурно-досуговой деятельности в городе реализуется муниципальная целевая программа "Развитие отрасли "Культура" в городе Чебоксары на 2013 - 2020 годы". В рамках программных мероприятий предусмотрено развитие сети учреждений культуры, укрепление материально-технической базы библиотек, комплексное развитие и модернизация аттракционного хозяйства парков, поддержка участия детей в конкурсах, олимпиадах, проектах, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
Общий уровень удовлетворенности потребителей услугами культуры составляет 84%. Культурно-досуговыми учреждениями культуры проведено 1101 крупных мероприятий, из числа которых 348 на платной основе, число посетителей на данных мероприятиях составило более 40 тысяч человек.
Работа муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских музыкальных, художественных школ и школ искусств направлена на сохранение и развитие многообразных жанров и видов народной культуры и совершенствование работы с одаренными детьми.
В 1 полугодии 2013 года школами дополнительного образования детей проведено 348 мероприятий, 2679 учащихся приняли участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, из них 1424 учащихся стали лауреатами и дипломантами городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсов.
Библиотеками города Чебоксары проведено 1240 крупных мероприятий, в течение года постоянно оформлялись выставки, столы просмотра, проводились лекции и уроки, посвященные различным памятным датам и праздникам. Большая работа проведена сотрудниками муниципальных библиотек среди детей и подростков, направленная на воспитание патриотизма, толерантности и уважительного отношения к другим народам и этносам.
Приоритетными в деятельности управления образования и образовательных учреждений города по-прежнему остаются вопросы качества и эффективности обучения школьников.
Анализ результатов ЕГЭ 2013 года показывает общую стабильность получаемых результатов выпускников школ города; средние показатели результатов ЕГЭ по городу Чебоксары выше аналогичных показателей по республике. Средний балл ЕГЭ по математике составил 61,24 (по республике - 56,03), по русскому языку - 71,31 (по республике - 66,86). Доля выпускников, успешно сдавших оба обязательных экзамена в форме ЕГЭ - 99,84% (по республике - 97,76%); доля выпускников, успешно сдавших все экзамены в форме ЕГЭ - 97,7% (по республике - 93,80%). Возросло количество 100-балльных результатов по всем предметам. По городу Чебоксары всего 145 100-балльных результатов (в 2012 году - 46).
В 2012 - 2013 учебном году в кружках и секциях, организованных на базе школ и учреждений дополнительного образования детей, услугами дополнительного образования в системе образования охвачены 80,5% учащихся. В учреждениях дополнительного образования детей функционируют 1150 учебных групп (16788 человек). Платными образовательными услугами охвачены 1934 человека (122 группы).
По итогам 2012 - 2013 учебного года сборная команда школ города Чебоксары заняла 1 место в Спартакиаде школьников на Кубок Главы Чувашской Республики среди школ республики, а также 1 место в I Спартакиаде юнармейских отделений.
В городе Чебоксары функционируют 130 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 26452 ребенка. Охват дошкольным образованием составляет 78,1% детей от 1,5 до 7 лет (по республике - 75,0%). Работают 10 семейных детских садов, которые посещает 34 ребенка; 4 патронатные группы по предоставлению образовательных услуг на дому детям с ограниченными возможностями здоровья с охватом 20 детей.
На 1 июля 2013 года число детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, составляет 18348 детей. В 2013 году планируется введение в эксплуатацию 2 новых зданий детских садов и 2 реконструированных зданий детских садов, которые ранее использовались не по назначению.
За январь - июнь 2013 года гражданам, имеющим детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих ДОУ, осуществлено 12038 компенсационных выплат родителям на сумму более 57 млн. руб.
В первом полугодии 2013 года проведено 163 спортивно-массовых мероприятия по месту жительства с общим охватом горожан 7819 человек.
Большое внимание уделялось физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе среди учащейся молодежи, ветеранов спорта, инвалидов.
Проведены соревнования по лыжным гонкам, мини-футболу, армспорту, баскетболу. Среди лиц с ограниченными возможностями здоровья состоялись чемпионаты и первенства города по легкой атлетике, дартсу, бадминтону, баскетболу.
За январь - июнь 2013 года учащиеся муниципальных спортивных школ города участвовали в официальных городских, республиканских, региональных, всероссийских и международных соревнованиях по итогам которых завоевали 1510 призовых, в том числе 150 медалей на всероссийских, 120 на региональных, 763 на республиканских и 477 на городских соревнованиях. В отчетном периоде муниципальными спортивными школами г. Чебоксары подготовлено 2 мастера спорта, 17 кандидатов в мастера спорта, 19 спортсменов первого разряда.
Двадцати пяти молодым перспективным спортсменам муниципальных спортивных школ назначена ежемесячная городская стипендия в размере 1000 рублей.
Одной из ключевых задач административной реформы является повышение качества и сокращение сроков предоставления услуг. Выполнение данной задачи реализуется по нескольким направлениям.
На сегодняшний день администрацией города Чебоксары оказывается 63 услуги, в том числе через МФЦ - 31. Количество обращений за муниципальными услугами в МФЦ за 1 полугодие 2013 года составило 20731, что на 28,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о росте популярности среди населения возможности получения государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
Следующим направлением повышения качества и сокращения сроков предоставления услуг является организация межведомственного взаимодействия.
Из 63 муниципальных услуг, оказываемых администрацией города Чебоксары, в 25 услугах содержатся элементы межведомственного взаимодействия. За 1-е полугодие текущего года в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг подразделениями администрации города Чебоксары было направлено 13438 межведомственных запросов, получено 11930 ответов, что на 19,5% и 12,5% соответственно больше, чем за период с 1 июля по 31 декабря прошлого года.
В июне 2013 года подразделения администрации города Чебоксары начали работу по формированию и отправке межведомственных запросов через СМЭВ: было отправлено 300 запросов и получен 161 ответ.
Межведомственное взаимодействие - это один из основных компонентов перевода государственных и муниципальных услуг в электронный формат, что является одним из приоритетных направлений деятельности по повышению их доступности, сокращению временных и финансовых затрат граждан, а также снижению коррупционных рисков.
На сегодняшний день 27 услуг, оказываемых администрацией города Чебоксары, переведены в электронный вид, т.е. граждане могут получить данные услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
За 1-е полугодие 2013 года в электронном виде через ЕПГУ было оказано 615 услуг, в том числе 598 услуг, предоставляемых отделами ЗАГС администрации города и районных администраций. На сегодняшний день наиболее востребованной электронной услугой является услуга по государственной регистрации брака - 453 обращения.
Одним из показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг, является уровень общей удовлетворенности потребителями качеством и доступностью услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и их учреждениями. На базе АУ "МФЦ" г. Чебоксары постоянно проводится соответствующий опрос потребителей государственных и муниципальных услуг. По итогам работы за 1-е полугодие в сравнении с прошлым годом уровень удовлетворенности граждан качеством обслуживания в МФЦ при предоставлении услуг вырос с 92,5% до 99,9%.
Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Всего в отчетном периоде на территории города Чебоксары зарегистрировано 3498 преступлений, что на 14,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество зарегистрированных преступлений сократилось во всех районах города. Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 73,6 преступлений (в январе - июне 2012 года - 86,5). Снижение преступности повлияло на улучшение качества раскрытия преступлений, в том числе особо тяжких составов. Доля раскрытых преступлений г. Чебоксары, от числа зарегистрированных составила 65,9% (в январе - июне 2012 года - 65,6%). Программа "Профилактики правонарушений в городе Чебоксары на 2010 - 2012 годы" по истечении прошедшего периода профинансирована на 3454,2 тыс. руб. или на 60% от плана (5794 тыс. руб.).
В целях повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Чебоксары за первое полугодие 2013 года проведена реконструкция 9 светофорных объектов на сумму 2,2 млн. рублей, обустройство дополнительного искусственного освещения на нерегулируемых пешеходных переходах на сумму 0,63 млн. руб., установлены дополнительные ограждения, препятствующие движению пешеходов через проезжую часть дорог на сумму 0,7 млн. рублей.





Приложение 2
к постановлению
администрации
города Чебоксары
от 27.08.2013 № 2756

ИТОГИ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

Бюджет города Чебоксары по доходам на 1 июля 2013 года исполнен в сумме 2702,4 млн. рублей, что составляет 40,3% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета города увеличились на 12,7%.
Собственные доходы бюджета города Чебоксары составили в сумме 1742,7 млн. рублей или 47,4% к годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы увеличились на 8,2%.
Безвозмездные поступления составили в сумме 959,7 млн. рублей или 31,7% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года безвозмездные поступления увеличились на 21,9%.
Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Чебоксары составляют безвозмездные поступления - 35,5%, налоги на прибыль, доходы - 28,7%, налоги на имущество - 9,9%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 10,1%, налоги на совокупный доход - 6,8%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 5,1%.
Объем муниципального долга города Чебоксары по состоянию на 1 июля 2013 года составил в сумме 1365,6 млн. рублей. Основную часть в общем объеме муниципального долга города Чебоксары занимают кредиты, полученные от кредитных организаций - 1195,0 млн. рублей или 87,5%. Муниципальные гарантии составляют 170,6 млн. рублей или 12,5% общего объема муниципального долга города Чебоксары.
Расходы бюджета города Чебоксары по состоянию на 1 июля 2013 года в целом составили в сумме 2725,6 млн. рублей (38,7% к годовым плановым назначениям, в том числе по собственным расходам в сумме 1757,5 тыс. рублей или 44,1%), По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы бюджета города в целом увеличились на 10,7%.
Расходы бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" за 1 полугодие 2013 года составили в сумме 272,8 млн. рублей или 18,7% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом уменьшились на 181,6 млн. рублей или на 60,0%. В структуре расходов бюджета города удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство за отчетный период составил 10,0%.
Объем расходов по подразделу "Благоустройство" составил в сумме 254,9 млн. рублей или 53% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом расходы бюджета уменьшились на 26,5 млн. рублей. Вышеуказанные средства направлены на содержание автодорог и инженерных сооружений на них в сумме 143,9 млн. рублей, на содержание объектов инженерной защиты в сумме 26,4 млн. рублей, на озеленение города в сумме 34,7 млн. рублей, на содержание мест захоронения в сумме 1,6 млн. рублей, на освещение в сумме 38,9 млн. рублей, на прочие расходы по содержанию объектов благоустройства в сумме 9,4 млн. рублей.
Из общей суммы расходов на благоустройство, расходы, реализуемые в рамках муниципальной целевой программы "Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011 - 2015 годы" составили в сумме 251,2 млн. рублей.
По подразделу "Жилищное хозяйство" расходы бюджета города составили в сумме 1,8 млн. рублей или 0,2% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом расходы снизились 152,3 млн. рублей.
Низкий процент исполнения по данному подразделу объясняется тем, что в течение 1 полугодия не поступили средства из Фонда содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт многоквартирных домов города и переселение граждан их аварийного жилищного фонда в сумме 654,3 млн. рублей и соответственно не были освоены средства бюджета города Чебоксары в сумме 89,6 млн. рублей, предусмотренные на софинансирование указанных расходов, также не поступили средства из вышестоящего бюджета на строительство полигона твердых бытовых отходов в сумме 35,.0 млн. рублей и соответственно не произведены расходы из средств бюджета города в сумме 35,0 млн. рублей. Проводится работа по проведению конкурса по реализации городской целевой программе "Лифты" на 2011 - 2015 годы в сумме 35,0 млн. рублей.
Расходы по отрасли "Национальная экономика" составили в сумме 189,3 млн. рублей или 25,7% к уточненному годовому плану и по сравнению с прошлым годом увеличились на 166,0 млн. рублей. Основная сумма неосвоенных средств по отрасли "Национальная экономика" составляет по подразделу "Дорожное хозяйство", это связано с непоступлением средств из республиканского бюджета по некоторым дорогам. Средства будут освоены во втором полугодии.
В течение 2 квартала 2013 года проводилась работа по проведению конкурсов по городской целевой программе "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" на 2013 год в сумме 81,8 млн. рублей. Средства будут освоены во втором полугодии.
По подразделу "Транспорт" расходы бюджета составили в сумме 19,9 млн. рублей или 79,1% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом увеличились на 19,9 млн. рублей. Вышеуказанные средства направлены:
- на закупку троллейбусов в сумме 18,7 млн. рублей, в том числе за счет федеральных средств в сумме 15,0 млн. рублей, за счет средств бюджета города Чебоксары в сумме 3,7 млн. рублей. Закуплено 5 единиц троллейбусов;
- на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан на пригородном автобусном маршруте № 204 "Чебоксары - Сосновка" расходы бюджета составили 1,2 млн. рублей.
По подразделу "Связь и информатика" расходы бюджета составили в сумме 1,9 млн. рублей или 13,2% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом увеличились на 0,6 млн. рублей. Средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "Чебоксары-Телеком" в сумме 1,4 млн. рублей, на реализацию целевой программы "Электронные Чебоксары" на 2011 - 2015 годы" в сумме 0,5 млн. рублей.
В структуре расходов бюджета города Чебоксары наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу - 76,7%.
На предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям и финансирование мероприятий социально-культурной сферы за I полугодие 2013 года направлено средств в сумме 2090,9 млн. рублей при годовом уточненном плане 4329,6 млн. рублей, что составляет 48,3% к годовым бюджетным назначениям. Структура расходной части в отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сложилась следующим образом.

(млн. рублей)

Наименование отрасли Уточненные Исполнено % исполнения
расходов годовые за I полугодие к плану на год
назначения 2013 года

Образование

2012 год 3315,5 1638,0 49,4

2013 год 3684,2 1909,1 51,8

Культура

2012 год 106,9 49,8 46,6

2013 год 118,6 54,6 46,0

Здравоохранение

2012 год 1,0 - -

2013 год - - -

Социальная политика

2012 год 841,9 155,2 18,4

2013 год 419,6 100,1 23,9

Физкультура и спорт

2012 год 34,1 7,5 22,0

2013 год 100,6 23,8 23,7

СМИ

2012 год 6,0 2,4 40,0

2013 год 6,6 3,3 50,0

Итого:

2012 год 4305,4 1852,9 43,0

2013 год 4329,6 2090,9 48,3


Динамика расходов бюджета показала, что в 1 полугодии 2013 года по сравнению с тем же периодом прошлого года расходы бюджета возросли на 11,4% или на 238,0 млн. рублей. Рост расходов наблюдается почти по всем функциональным направлениям расходов, наибольший показатель роста расходов по разделу "Образование" - 14,2%, и "Физическая культура и спорт" - 68,5%, что объясняется увеличением фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений, индексацией других расходов и увеличением расходов по адресной инвестиционной программе.
В структуре видов расходов бюджета наибольший удельный вес 88,4% занимают расходы на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий. В отчетном периоде из бюджета города предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по 26 муниципальным услугам всего на сумму 1848,9 млн. рублей.
В 1 полугодии 2013 года бюджетным и автономным учреждениям предоставлены города Чебоксары субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, включающие приобретение основных средств, расходы на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений и другие расходы, общая сумма которых за 1 полугодие 2013 года составила в сумме 51,3 млн. рублей.
Во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 11.02.2013 № 14 "О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике" в 1 полугодии 2013 года обеспечено повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
В целом на заработную плату с начислениями работникам социально-культурной сферы в течение 1 полугодия 2013 года было направлено 1343,8 млн. рублей, что составляет 49,98% к уточненным годовым назначениям и 64,3% от общей суммы расходов отраслей социально-культурной сферы.
По статистическим данным среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений за 1 полугодие текущего года составила в сумме 17014,6 рублей, это на 2595,5 рубля больше, чем в 1 квартале текущего года.
В течение I полугодия 2013 года из вышестоящего бюджета поступили средства в сумме 852,5 млн. рублей. Это целевые средства на осуществление переданных государственных полномочий и на финансирование мероприятий в области образования, культуры и социальной политики.
Полученные средства перечислены муниципальным учреждениям - получателям средств в полном объеме. Финансирование и расходование указанных средств производилось целевым назначением согласно кодам бюджетной классификации.
Администрацией города Чебоксары осуществляется жесткий мониторинг за недопущением кредиторской задолженности по социально-значимым расходам, включая заработную плату. Основная доля расходов бюджета направлена на предоставление субсидий учреждениям социальной сферы.
В первую очередь субсидии направлялись на оплату труда, питание, коммунальные расходы.
В I полугодии 2013 года за счет средств бюджета города на реализацию городских целевых программ в области социально-культурной сферы направлено средств в сумме 4,7 млн. рублей, или 28,6% от утвержденных годовых назначений. По муниципальным целевым программам социально-культурной сферы в отчетном периоде произведены следующие расходы:
- МЦП "Развитие физической культуры и спорта в г. Чебоксары 2013 - 2020 годы" в сумме 1,3 млн. рублей,
- МЦП "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2013 - 2020 годы" в сумме 3,3 млн. рублей,
- МЦП "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011 - 2015 годы" в сумме 0,01 млн. рублей,
- ЦП "Пожарная безопасность в городе Чебоксары на 2008 - 2011 годы" в сумме 0,07 млн. рублей.
Расходы по разделу "Образование" в отчетном периоде исполнены в сумме 1909,1 млн. рублей, что составляет 51,8% к годовым плановым назначениям. По сравнению с 1 полугодием 2013 года расходы по разделу "Образование" возросли на 14,2% или на 271,1 млн. рублей.
В отчетном периоде на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений города Чебоксары направлено средств в сумме 843,1 млн. рублей, на реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - 1012,3 млн. рублей, на реализацию молодежной политики и оздоровление детей - 2,5 млн. рублей, реализацию других вопросов в области образования - 51,1 млн. рублей.
В 1 полугодии 2013 года средства, поступившие из вышестоящего бюджета направлены:
- на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в сумме 672,2 млн. рублей;
- на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в сумме 15,5 млн. рублей;
- на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 25,4 млн. рублей;
- на возмещение расходов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сумме 70,9 млн. рублей;
- на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в сумме 1,7 млн. рублей.
На приобретение продуктов питания для детских садов направлено из бюджета города средств в сумме 89,8 млн. рублей, за счет родительской платы - 58,8 млн. рублей. Стоимость питания одного ребенка в день составила 72 рубля 59 копеек, в том числе за счет бюджетных средств 43 рубля 88 копеек, за счет родительской платы 28 рублей 71 копейка.
Расходы по разделу "Культура и кинематография" исполнены в сумме 54,6 млн. рублей или 46,0% к годовому плану.
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" исполнены в сумме 23,8 млн. рублей или 23,7% к годовым плановым назначениям. Низкий процент исполнения по данному разделу объясняется тем, что не поступили денежные средства из республиканского бюджета на строительство ФОК по улице Гагарина.
Расходы по отрасли "Социальная политика" составили в сумме 100,1 млн. рублей или 23,9% к годовому плану против 18,4% в 2012 году. Низкий процент исполнения по отрасли "Социальная политика" объясняется тем, что в 1 полугодии 2013 года не поступили средства на осуществление государственных полномочий в рамках исполнения подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, на приобретение жилья военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы и приравненных к ним лиц.
Кроме того, были израсходованы средства на:
- доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 0,4 млн. рублей,
- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 28,8 млн. рублей,
- на предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в сумме 57,1 млн. рублей,
- на социальные пособия учащимся общеобразовательных учреждений, нуждающимся в приобретении проездных билетов в сумме 10,3 млн. рублей,
- на единовременные денежные выплаты Почетным гражданам города Чебоксары - 0,2 млн. рублей,
- на ежегодные денежные выплаты отдельным категориям граждан - 2,2 млн. рублей,
- на предоставление мер социальной поддержки отдельной категории граждан по бытовому обслуживанию - 0,04 млн. рублей,
- на выплаты единовременного пособия при формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью - 0,4 млн. рублей.
Расходы по отрасли "Средства массовой информации" составили в сумме 3,3 млн. рублей или 50,0% к годовому плану против 40,0% в аналогичном периоде 2012 года.

Информация
об исполнении бюджета города Чебоксары
за 1 полугодие 2013 года

(млн. рублей)

Наименование показателей Исполнено Уточненный Исполнено % %
за 1 план на за 1 исполнения исполнения
полугодие 2013 год полугодие к плану к факту 1
2012 года 2013 года 2013 года полугодия
2012 года

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1610,7 3676,9 1742,7 47,4 108,2

Налоги на прибыль, доходы 718,4 1806,4 775,7 42,9 108,0

Налоги на совокупный доход 188,8 400,1 183,0 45,7 96,9

Налоги на имущество 219,1 545,1 268,6 49,3 122,6

Налоги, сборы и регулярные 2,4 6,0 2,7 44,5 112,1
платежи за пользование
природными ресурсами

Государственная пошлина 20,0 38,3 19,8 51,7 99,1

Задолженность и перерасчеты по - - - - -
отмененным налогам, сборам и
иным обязательным платежам

Доходы от использования 231,9 485,3 271,8 56,0 117,2
имущества, находящегося в
государственной и муниципальной
собственности

Платежи при пользовании 15,0 31,9 19,6 61,6 130,7
природными ресурсами

Доходы от оказания платных 5,7 5,0 - 87,8
услуг

Доходы от продажи материальных 149,0 293,6 137,1 46,7 92,0
и нематериальных активов

Административные платежи и - - - -
сборы

Штрафы, санкции, возмещение 34,6 70,2 58,2 82,9 168,2
ущерба

Прочие неналоговые доходы 25,8 1,2 - 4,7

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 787,4 3027,4 959,7 31,7 121,9

Безвозмездные поступления 826,7 3039,7 965,9 31,8 116,8

Возврат остатков субвенций и -39,4 -12,3 -12,5 101,6 31,7
субсидий прошлых лет

ВСЕГО ДОХОДОВ 2398,1 6704,3 2702,4 40,3 112,7

(+) профицит, (-) дефицит -64,0 -333,8 -23,2

Общегосударственные вопросы 85,0 325,0 108,6 33,4 127,8

Национальная безопасность и 8,0 56,3 7,4 13,1 92,5
правоохранительная деятельность

Национальная экономика 23,3 737,5 189,3 25,7 в 8 раз

Жилищно-коммунальное хозяйство 454,5 1456,5 272,8 18,7 60,0

Охрана окружающей среды 4,4 12,1 5,4 44,6 122,7

Образование 1638,0 3684,2 1909,1 51,8 116,6

Культура и кинематография 49,8 118,6 54,6 46,0 109,6

Социальная политика 155,2 419,6 100,1 23,9 64,5

Физическая культура и спорт 7,5 100,7 23,8 23,6 в 3 раза

Средства массовой информации 2,4 6,6 3,3 0,5 137,5

Обслуживание государственного и 34,0 121,0 51,2 42,3 150,6
муниципального долга

ВСЕГО РАСХОДОВ 2462,1 7038,1 2725,6 38,7 110,7



------------------------------------------------------------------