По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Красноармейского районного Собрания депутатов ЧР от 28.01.2013 N С-21/2 "Об итогах оперативно-служебной деятельности отделения полиции по Красноармейскому району МО МВД России "Цивильский" за январь - декабрь 2012 года"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № С-21/2

ОБ ИТОГАХ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ ПО КРАСНОАРМЕЙСКОМУ РАЙОНУ
МО МВД РОССИИ "ЦИВИЛЬСКИЙ" ЗА ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ 2012 ГОДА

Заслушав и обсудив отчет и.о. начальника отделения полиции по Красноармейскому району МО МВД России "Цивильский" "Об итогах оперативно-служебной деятельности отделения полиции за январь - декабрь 2012 года" Красноармейское районное Собрание депутатов решило:
Отчет и.о. начальника отделения полиции по Красноармейскому району МО МВД России "Цивильский" "Об итогах оперативно-служебной деятельности отделения полиции за январь - декабрь 2012 года" принять к сведению, деятельность полиции по Красноармейскому району МО МВД России "Цивильский" признать удовлетворительной.

Глава Красноармейского района
В.Н.ГРИГОРЬЕВ





МВД ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ ПО КРАСНОАРМЕЙСКОМУ РАЙОНУ
МО РОССИИ "ЦИВИЛЬСКИЙ"
(ОП по Красноармейскому району МО МВД России "Цивильский)

СОСТОЯНИЕ ПРАВОПОРЯДКА
И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ
ПО КРАСНОАРМЕЙСКОМУ РАЙОНУ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОТДЕЛА
МВД РОССИИ "ЦИВИЛЬСКИЙ ЗА 2012 ГОД

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ОБСТАНОВКА В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Красноармейский район расположен на севере Чувашской Республики. Граничит на севере с Чебоксарским, на северо-востоке с Цивильским, на юге с Канашским и Вурнарским, на западе с Аликовским и Моргаушским районами. По размерам территория является самым маленьким районом: его площадь 456,3 км2, с севера на юг вытянут на 29 км, с запада на восток - на 28 км.
Район образован 9 января 1935 года как Траковский с центром в селе Передние Траки, в 1940 году село было переименовано в Красноармейское, а район соответственно в Красноармейский.
Численность населения района составляла 15558 жителей (15936 чел. - в 2011 г.). Плотность населения 41 чел. на 1 км2, 98% жителей района - чуваши. В районе находится 89 населенных пунктов: 7 сел и 81 деревня.
С 2004 года, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" - на территории района образовано 9 сельских поселений:
Красноармейский район сельскохозяйственный, специализирующийся на выращивании зерновых, овощей, картофеля, хмеля и в мясо-молочном животноводстве. В целом район производит 3,9% валовой сельхозпродукции Чувашской Республики. Промышленность носит обслуживающий сельское хозяйство характер и производством хлебобулочных изделий, комбикормов, керамблоков и обуви.
Общественно-политическая ситуация в районе остается стабильной.
Осуществляется взаимодействие с сопредельными отделами внутренних дел по Чувашской Республике. Реализуются совместные Планы мероприятий, налажен обмен информацией. План работы ОП по Красноармейскому району МО МВД России "Цивильский" выполнен в полном объеме и сняты с контроля.

ХАРАКТЕРИСТИКА КРИМИНОГЕННОЙ СИТУАЦИИ

За 2012 год на территории обслуживания зарегистрировано 1929 заявлений, сообщений о происшествиях, что на 22,3% больше, чем за АППГ - 1577.

Количество заявлений и сообщений о происшествиях
за 2011 - 2012 гг.

Рисунок не приводится.

Зарегистрировано 158 преступлений, что на 1,9% меньше, чем за АППГ - 161, из них как и за АППГ - 55 преступлений совершено в жилом секторе.
Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 101,3 преступлений (АППГ - 101,3).
Наибольший удельный вес приходится на хищения чужого имущества (32,3%) всего их зарегистрировано 51 преступление (АППГ - 66).

Динамика и уровень преступности
за 2011 - 2012 гг.

Рисунок не приводится.

В структуре преступности преобладают посягательства небольшой тяжести, доля которых составляет 63,9% (АППГ - 57,8%), всего их зарегистрировано 101 (+8,6%). Количество особо тяжких преступлений составляет 3 против 2, тяжких 20 против 19.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ

Особый резонанс в обществе происходит по преступлениям против личности, такие как убийства. За отчетный период на территории обслуживания ОП по Красноармейскому району зарегистрировано 2 убийства (АППГ - 0). Меньше допущено умышленных причинений тяжкого (3 против 5) и средней тяжести вреда здоровью (1 против 8). Не допущено изнасилований (0 против 2).
В целях профилактики преступлений против личности отделением выявлено и поставлено на учет 37 преступлений превентивной направленности против 34 за АППГ, из них по ст. 115 - 116 УК РФ (побои) - 23 против 26, по ст. 119 УК РФ (угроза убийством) - 12 против 6 за АППГ, по статье 117 УК РФ (истязание), как и за АППГ, привлечены к уголовной ответственности 2 лица.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

За отчетный период зарегистрировано 51 хищение чужого имущества против 66 за АППГ, из них 38 краж (АППГ - 48), 6 грабежей (АППГ - 5), 6 мошенничеств (АППГ - 11), 1 присвоение и растрата (АППГ - 1).
В связи с тем, что зачастую мнение населения о деятельности полиции в сельской местности, складывается непосредственно от раскрытия такова вида преступлений, как кражи и повышения раскрываемости данных преступлений в процентном отношении должно оставаться на высоком уровне. Так, за отчетный период доля раскрытых краж в отчетном периоде выше на 2,8% по сравнению с прошлым годом (63,2% против 60,4%). Однако в динамике выглядим хуже, чем в прошлом году на 4,4%.

Раскрываемость имущественных преступлений
за 2011 - 2012 гг. выглядит таким образом:


Вид преступления Зарег. Зарег. +, - Раск. Раск.
2011 2012 % 2011 2012
% %

Всего краж 48 38 -20,8 64,4 60,0

Кража АМТС 2 100 100

Краж деталей АМТС 8 4 -50,0 12,5

Грабеж 5 6 20,0 83,3 66,7

Разбой 1 -100 100

Хищение сотовых 5 4 -20,0 40,0 100
телефонов

Хищение метал. 7 8 14,3 85,7 25,0

Кражи из магазинов, 1 1 100 100
складов

Кражи из квартир 3 4 33,3 100 75,0

Кражи скота 7 1 -85,7 33,3 100

Кража из гаражей 2 -100

Кража из дачных 2 -100 100
домов

Кражи из СХПК 2 -100

Карманная кража 1 100 100

Кражи из АМТС 1 3 -200 50,0

Кражи персональных 2 100
компьютеров


ЗАЩИТА ЭКОНОМИКИ ОТ ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

За отчетный период выявлено 11 преступлений экономической направленности, что на 8,3% меньше, чем за АППГ - 12. Преступлений коррупционной направленности - 5 против 2. Окончены производством уголовные дела по 13 (30%) преступлениям (АППГ - 10).
Зарегистрирован, как и за АППГ, 1 факт сбыта поддельных денежных знаков, которое осталось нераскрытым. Не выявлено ни одного факта взяточничества (АППГ - 1).

БОРЬБА С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ

Одними из приоритетных задач ОП это выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, наркотических средств, а также с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. За отчетный период выявлено 1 преступление по факту незаконного хранения боеприпасов. Анализ преступлений, выявленных за последние годы, связанных с незаконным оборотом наркотиков свидетельствует о том, что основной период выявляемости преступлений данной категории относится на летние и осенние периоды года и в основном изымается маковая солома. В связи с чем, отделением были приняты необходимые ОРМ на выявление преступлений в сфере НОН. В результате чего выявлено и поставлено на учет 5 преступлений по линии НОН против 1 за АППГ.

РАСКРЫТИЕ И РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

За 2012 год зарегистрировано 158 (-1,9%) преступных посягательств, к уголовной ответственности привлечено 114 (3,6%) лица, их совершивших (АППГ - 110).
Всего раскрыто 138 преступлений (7,0%) (АППГ - 129), из них сотрудниками отделения 113 (-11,7%) (АППГ - 128). Эффективность деятельности отделения по раскрытию преступлений снизилось на 8% (с 79,5% до 71,5%).
Общая раскрываемость преступлений составила 86,3% против 86,0% (+0,3%).
Зарегистрировано 23 (9,5%) тяжких и особо тяжких преступлений (АППГ - 21). Раскрыто 19 (18,8%). Доля раскрытых сотрудниками отделения тяжких и особо тяжких преступлений составила 73,9% (-2,3%).
Достигнута 100-процентная раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, истязаний, фактов незаконного ношения, хранения, приобретения или сбыта оружия и боеприпасов, поджогов, нарушений ПДД, преступлений НОН и экономической направленности.
Остаются нераскрытыми 22 преступления (АППГ - 21). В структуре нераскрытых преступлений преобладают имущественные составы, их доля в числе неочевидных преступлений составляет 72,7%.
Находится на контроле работа по раскрытию преступлений прошлых лет. Раскрыто 3 преступления данной категории.
В 2012 году следователями следственного отделения принято к производству 66 уголовных дел против 62 за АППГ. Окончено без повторных 29 уголовных дел (31 - АППГ), из них направлены в суд с обвинительным заключением 26 (АППГ - 27) по 31 факту в отношении 29 обвиняемых (37 - АППГ), для принятии мер медицинского характера как и за АППГ - 2 уголовных дела, прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ 1 уголовное дело (3 - АППГ).
На 29,3% снизился удельный вес уголовных дел оконченных в срок свыше установленного уголовно-процессуальным законом. Всего в 2012 году с нарушением срока окончено 6 уголовных дел против 17 за АППГ, из них 3 уголовных дела по возобновленным из приостановленных.
Основными причинами нарушений сроков расследования остаются длительность производства экспертиз и возобновление ранее приостановленных уголовных дел.
На дополнительное расследование надзирающим прокурором возвращено 2 раза одно и тоже уголовное дело (АППГ - 1).
В отчетном периоде увеличилось количество уголовных дел, предварительное следствие по которым приостановлено с 16 в 2011 году до 20 в 2012 году, всего на 26,0%, из них 3 уголовных дела приостановлены повторно.
В производстве у дознавателя находилось 66 уголовных дел (за АППГ - 71), окончено расследованием 32 (АППГ - 29), приостановлено 9 уголовных дел (АППГ - 11). Окончено производством свыше установленного законодательством срока 3 уголовных дел, возвращено прокурором 1 уголовное дело.
Незаконных привлечений к уголовной ответственности и оправдательных приговоров следователями и дознавателем не допущено.

ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Целенаправленное воздействие на криминогенные факторы, выставление наряда охрану общественного порядка в вечернее и ночное время, с учетом анализа оперативной обстановки в местах наиболее вероятного совершения преступлений, позволило снизить число преступлений, совершенных в общественных местах (8 против 12), однако наблюдается незначительный рост преступлений на улице (с 6 до 7). Эффективность раскрытия преступлений ОП, совершенных на улицах снизилась на 40,5% (с 83,3% до 42,9%).

Состояние преступности в общественных местах,
в том числе на улицах за 2011 - 2012 гг.

Рисунок не приводится.

Доля уличной преступности в общей структуре составила 4,4% (+0,7%).
Структура уличной преступности показывает, что 42,8% составляют кражи, 5,9% неправомерных завладений АМТС, 11,8% побои, 5,9% нарушений ПДД.

РОЗЫСК ПРЕСТУПНИКОВ И БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИХ

Важным направлением в деятельности уголовного розыска является розыск преступников, скрывшихся от суда и следствия. Проделан определенный объем розыскной работы. За отчетный период всего заведено 7 розыскных дел на преступников (АППГ - 14). В розыске находились 7 преступников (АППГ - 19), из которых разыскано 5 (АППГ - 15). Местонахождение без вести пропавших лиц не установлено (остаток - 1). Остаток не разысканных преступников составляет 2 (АППГ - 4).
На уровне осталось (1 против 1) без вести пропавших, сократился с 4 до 2 остаток не разысканных преступников, с 2 до 1 лиц, утративших связь с родственниками.

СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Сотрудниками по делам несовершеннолетних ОП во взаимодействие с участковыми уполномоченными полиции и педагогами учебных заведениями проводится определенная работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Принимаются организационные и практические меры, направленные на стабилизацию криминогенной обстановки в подростковой среде, по укреплению взаимодействия с заинтересованными субъектами профилактики и другими службами ОП по улучшению профилактики правонарушений несовершеннолетних. В результате проведенных мероприятий удалось добиться некоторых позитивных тенденций по ряду приоритетных направлений. Так несовершеннолетними совершено 7 преступлений против 8 за АППГ.
В ПДН ОП по Красноармейскому району по состоянию на 01.01.2013 состоят на учете 15 (АППГ - 15) несовершеннолетних за различные правонарушения, из них, осужденных условно - 1 (АППГ - 1), осужденных к иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы - 1 (АППГ - 0), обвиняемые в совершении преступления - 2 (АППГ - 0), совершивших преступление до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности - 4 (АППГ - 4), совершивших правонарушение до достижения возраста привлечения к административной ответственности - 4 (АППГ - 4), за совершение административных правонарушений - 4 (АППГ - 4), за другие правонарушения - 1 (АППГ - 1).
За отчетный период 2012 года на учете состоят 14 неблагополучных семей (АППГ - 9).
Инспектором ПДН составлено 113 (АППГ - 94) административных протокола по линии несовершеннолетних: за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей - 67 (против 42 за АППГ).
В своей повседневной служебной деятельности группа ПДН ОП по Красноармейскому району тесно взаимодействует с другими подразделениями отдела. С УУП в вечернее время проводятся совместные рейды по выявлению несовершеннолетних, совершающих правонарушение либо преступление в местах массового скопления молодежи (дискотеки, клубы, бары, Парк Победы и т.п.), а также несовершеннолетних, находящихся после 22 часов в общественных местах.
Проведено 23 рейда в ночное время по местам проведения дискотек. В ходе рейдов на родителей составлено 9 протоколов за допущение нахождения детей в ночное время в общественном месте, а также за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
2 подростка за безнадзорность помещены в Центр реабилитации Ленинского района г. Чебоксары, 4 малолетних ребенка, воспитывающихся в неблагополучных семьях, изъяты и помещены в БУ "Красноармейская ЦРБ".

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Одной из приоритетных задач, стоящей перед отделением, является предупреждение преступлений и иных правонарушений, как одно из основных направлений деятельности по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью.
При раскрытии и расследовании преступлений большое внимание уделяется выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению. По всем оконченным уголовным делам внесены представления об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Значительную роль в осуществлении превентивного воздействия на лиц, склонных к совершению противоправных деяний, играют специальные операции ("Рынок", "Алкоголь", "Подросток" и другие). В ходе проведения этих операций особое внимание уделяется выявлению лиц, незаконно пребывающих в город, а также граждан, причастных к совершению преступлений.
В районе создана соответствующая нормативно-правовая база для организации профилактической деятельности. Ведется работа по исполнению Закона Чувашской Республики "О профилактике правонарушений". Функционировала районная система профилактики правонарушений, то есть районная программа профилактики правонарушений в Красноармейском районе на 2009 - 2012 года. Во всех сельских поселениях созданы и действуют советы профилактики, за 12 месяцев т.г. на территории района проведено 96 заседаний совета профилактики и 3 заседания комиссии по профилактике правонарушений.
Большое влияние на состояние профилактической работы оказали народные дружинники. Во исполнение Закона Чувашской Республики "О народных дружинах" на 1 июля 2012 год всего 9 народных дружин, объединяющих 100 дружинников. При участии дружинников за 2012 год было осуществлено охрана общественного порядка в 12 проводимых массовых мероприятиях на территории района.
В целях обеспечения безопасности жителей постановлением главы администрации района от 24.09.2012 № 421 принята целевая программа района "Безопасное муниципальное образование на 2013 - 2015 года. Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета района на установку дополнительных систем видеонаблюдения в с. Красноармейское 400 тысячи рублей. (2013 - 2014 гг. по 100 тыс. рублей, 2015 год - 200 тыс. рублей). В настоящее время в общественных местах с массовым пребыванием людей в рамках программы установлено 7 видеокамер с выводом изображений в дежурную часть ОП. Также в настоящее время проводятся мероприятия по установке 4 дополнительных видеокамер в с. Красноармейское. Так за отчетный период с помощью комплексной системы "безопасное муниципальное образование" выявлено 24 административных правонарушений.
Объективно характеризуя состояние правопорядка, необходимо обозначить ряд проблемных вопросов.
Не на достаточном уровне организована предупредительно-профилактическая работа с населением, склонных к совершению преступлений, о чем свидетельствует рост преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (35 против 17) (в доле 25,4% против 13,2% за АППГ)), в группе (13 против 8), ранее совершавшими (66 против 56) (в доле 47,8% против 43,8% за АППГ)), из них рецидив преступлений (16 против 18).
Проводилась работа по выявлению и постановке на профилактический учет лиц, склонных к совершению правонарушений, за 2012 год поставлено на учет 174 граждан и по состоянию на 1 января 2013 года на профилактическом учете в ОП состоят 178 контролируемых лица, из них 33 (33) - осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, освобожденных из мест лишения свободы условно-досрочно - 8 (8), психических больных 18 (25), хронических алкоголика - 33 (111), допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений - 30 и 7 административно-надзорных, из которых надзор был установлен в отношении данных лиц по инициативе ОП - 3, по инициативе УФСИН - 4.
В целях предупреждения и пресечений преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, участковыми уполномоченными полиции ОП на профилактический учет поставлено 30 семейных дебошира. С данной категорией лиц по месту их проживания и работы проводится индивидуально-профилактическая, воспитательная работа. К этой работе подключены советы профилактики органов местного самоуправления, сведения о проводимых с ними работ ежемесячно представляются в межмуниципальный отдел.
Важнейшим профилактическим рычагом воздействия на преступность является административная практика.
За отчетный период выявлено 952 административных правонарушения (-23,8%) (АППГ - 1249).
Взыскаемость составляет 100% (АППГ 58,7%). Оштрафовано на сумму 200500 рублей против 278500 АППГ (-28,0%). Взыскано 209800 рублей против 115100 рублей АППГ. За нарушения в сфере антиалкогольного законодательства на учет поставлено 501 правонарушение против 764 за АППГ (-34,2%). По ст. 20.21 КоАП РФ составлено 477 протоколов против 731 за АППГ (-34,7%). По ст. 20.22 КоАП РФ составлено 4 против 1 за АППГ (+300%). За мелкое хулиганство на учет поставлено 74 правонарушения против 81 за АППГ (-8,6%). За нарушения в сфере экономики и потребительского рынка на учет поставлено 15 правонарушений против 20 за АППГ (-25%). Результаты работы по составлению протоколов, предусмотренных статьями Закона "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" снижены по сравнению с АППГ на 5,1%. Составлено 206 протоколов против 217. Снижение результатов работы по выявлению нарушений за изготовление и (или) приобретение в целях сбыта, сбыт, хранение спиртных напитков кустарного изготовления (ст. 16 Закона Чувашии) на 16,7% или же 10 против 12 и на 36,8 меньше составлено протоколов по ст. 10 Закона Чувашии (нарушение правил благоустройства) (60 против 95).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

На автодорогах района за отчетный период всего зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий против 18 за АППГ, в которых от полученных травм скончались 4 человека (АППГ - 2), получили телесные повреждения 34 человек (АППГ - 37).
За отчетный период с участием детей допущено 6 ДТП, в которых 7 детей получили телесные повреждения.
Основными видами нарушений правил дорожного движения, из-за которых произошли ДТП это нарушение ПДД пешеходом, нарушение правил расположения на приезжей части.
Сотрудниками отделения ГИБДД при контроле за дорожным движением выявлено 2933 нарушителей ПДД против 2079 за АППГ, в том числе за управление в состояние алкогольного опьянения 69 водителей против 71 за АППГ. Взыскано штрафов за нарушения в области БДД на общую сумму 794389 рублей (АППГ - 575100 рублей).

Диаграмма ДТП за 2012 год

Рисунок не приводится.

УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННАЯ ДИСЦИПЛИНА

В отчетном периоде сохранилась динамика роста количества зарегистрированных заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Зарегистрировано 1929 (АППГ - 1577; 22,3%) заявлений сообщений о происшествиях.
В порядке, предусмотренном ст. 144 - 145 УПК РФ, рассмотрено 1038 (АППГ - 1066; -9,9%) заявлений и сообщений о преступлениях. По результатам их рассмотрения возбуждено 109 (АППГ - 133; -18,0%) уголовных дел, вынесено 397 (АППГ - 349; 13,7%) постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, передано по подследственности (подсудности), по территориальности согласно ст. 145 УПК РФ 532 (АППГ - 584; -8,9%) сообщений о преступлениях. В срок до 3-х суток рассмотрено 648 (АППГ - 769; -15,7%) сообщений о преступлениях, что составляет 67,5% от общего числа всех рассмотренных сообщений о преступлениях.
Осуществлено 24 (АППГ - 16; 50,0%) проверок состояния учетно-регистрационной и статистической дисциплины, из которых органами прокуратуры - 12 (АППГ - 8; 50,0%), подразделениями Штаба МВД по Чувашской Республике - 1 (АППГ - 0; 100%), подразделениями ОП - 11 (АППГ - 8; 37,5%).
В ходе проведенных проверок сотрудниками штаба по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной и выявлено - 3 нарушения, из них 1 - укрытие преступления путем несвоевременной регистрации сообщения, 2 - за искажение информации о происшествии, органом прокуратуры района выявлено 10 нарушений, из них 3 за укрытие преступления путем необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела, 1 укрытие сообщения о преступлении от регистрации.
В январе - декабре т.г. сотрудниками ОП по Красноармейскому району МО МВД России "Цивильский" вынесено 397 (АППГ - 349, 13,7%) постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
Из 12 возбужденных из "отказных" материалов уголовных дел постановления об отказе в возбуждении уголовного дела вынесены сотрудниками ООУП - 2 (АППГ - 9), УР - 1 (АППГ - 0), ОРЧ - 2 (АППГ - 0), СО - 5 (АППГ - 4).
Возбужденное уголовное дело после отмены незаконного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (по инициативе прокурора) вынесено сотрудниками УУП, о/у УР и ОРЧ ЭП.
Незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела утвержден начальником ОП майором полиции Батраковым С.П. и врио начальника ОП майором полиции Козловым В.М., после отмены которых (по инициативе прокурора) возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ - 1, 159 УК РФ - 2 факта.
По результатам расследования вышеуказанных уголовных дел приняты решения по 1 (АППГ - 3; -66,6%) уголовному делу, что составляет 33,3% от всех уголовных дел, возбужденных прокурором из "отказных материалов, которое направлено в суд. Находится в производстве 2 (АППГ - 2) уголовных дела.
В отчетном периоде по фактам нарушения уголовно-процессуального законодательства при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях из органов прокуратуры поступило 4 (АППГ - 2; +100%) представления.
За нарушения учетно-регистрационной дисциплины привлечены к дисциплинарной ответственности 12 (АППГ - 7; 71,4%) сотрудников, в т.ч. 3 (АППГ - 2; 50,0%) руководителя различного уровня.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

За 2012 год оперативная обстановка находилась под контролем. Наблюдается тенденция сокращения общего числа зарегистрированных преступлений.
Не допущено изнасилований, разбоев, вымогательств, хулиганств. Сократилось количество умышленных причинений тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, краж чужого имущества, разбоев.
В тоже время имеется ряд позиций, по которым оперативно-служебная деятельность оценивается на неудовлетворительно, в соответствии с требованиями приказа МВД России № 1310 - 2011 года.
Необходимо принятие мер, направленных на повышение эффективности раскрытия и расследование преступлений, в том числе хищений чужого имущества, а также совершаемых на улице.
Требует принятия управленческих решений, направленных на профилактику преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими лицами, кроме этого совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах.
Обеспечить необходимый уровень безопасности дорожного движения в районе с участием детей, принятие целенаправленных мер, направленных на снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Исходя из изложенного, в целях решения задач, поставленных в Директиве МВД России от 30 декабря 2012 года № 1дсп, повышения оценочных показателей, утвержденных приказом МВД России № 1310 от 26 декабря 2011 года необходимо:
1. Продолжить тесное взаимодействие с органами местного самоуправления в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений. Усилить профилактическую работу с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, с лицами ранее совершавшими преступления. Проводить сходы граждан и Советов профилактики, на которые УУП совместно с работниками сельских поселений, активом общественности, приглашать в сельские поселения на профилактическую беседу лиц, допустивших правонарушения и преступления.
2. Регулярно проводить профилактические рейды силами ОП совместно с членами Совета профилактики и представителей районной администрации по предотвращению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и преступлений против собственности и по выявлению фактов незаконного оборота алкогольной продукции
3. Совместно комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, а также с главами сельских поселений регулярно посещаются по месту жительства несовершеннолетние и семьи, оказавшиеся в социально опасном положении. Во время проведения праздничных мероприятий, дискотек для охраны общественного порядка привлекаются родительские и педагогические патрули.
4. Активно выявлять преступлений превентивной направленности, предусмотренных статьями 115, 116, 117, 119, 150, 151, 156 УК РФ;
5. Вести разъяснительную и пропагандистскую работу среди населения и руководителей предприятий и организаций по установке видеокамер на объектах и во дворах многоэтажных домов.


------------------------------------------------------------------