По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 28.01.2013 по делу N А79-11582/2012 <В удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене ненормативного акта о назначении административного наказания за нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках отказано, поскольку отсутствуют основания для его отмены>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2013 г. по делу № А79-11582/2012

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 28 января 2013 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 32-12-260/пн от 28.08.2012,
при участии:
от заявителя - У. по доверенности № 5 от 14.01.2013,
от административного органа - не было

установил:

открытое акционерное общество "Эксплуатационно-технический узел связи" (далее - ОАО "ЭТУС", Общество или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ПриФО, Региональное отделение или административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 32-12-260/пн от 28.08.2012 (с учетом уточнения заявленных требований).
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Согласно пункту 6.1.1 указанного Положения в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по приватизации от 16.11.1993 Эксплуатационно-технический узел связи "ЭТУС" был приватизирован через акционерное общество открытого типа по второму варианту с выкупом 51% акций акционерного общества по закрытой подписке трудовым коллективом.
В соответствии с Планом приватизации эксплуатационно-технического узла связи строительно-промышленной ассоциации "Чувашстрой" от 18.03.1994 среднесписочная численность работающих составляет 58, 51 человек в 1992 - 1993 г. г. соответственно (раздел 2 плана приватизации).
Таким образом, у ОАО "ЭТУС" отсутствует обязанность раскрывать информацию в виде ежеквартального отчета и о существенных фактах. Общество не является субъектом вмененного правонарушения.
Административный орган о месте и времени рассмотрения дела в судебном заседании извещен надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
14 января 2013 года от РО ФСФР России в ПриФО в арбитражный суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
Представитель Общества в судебном заседании просила суд признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания № 32-12-260/пн от 28.08.2012 по основаниям, изложенным в заявлении.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 21.01.2013.
Заслушав объяснения представителя Общества, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как свидетельствуют материалы дела, уполномоченным должностным лицом РО ФСФР России в ПриФО в период с 28.03.2012 по 06.06.2012 была проведена камеральная проверка деятельности ОАО "ЭТУС" на предмет соблюдения законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение требований, установленных Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н,
Общество не обеспечило в сети Интернет в течение установленных сроков доступ к тексту устава Общества, а также к текстам списков аффилированных лиц, составленных по состоянию на 31.03.2011, 30.06.2011, 30.09.2011; нарушило срок раскрытия на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц. составленного по состоянию на 31.12.2011, а также текстов ежеквартальных отчетов за 2, 3, 4 кварталы 2011 года; нарушило срок предоставления в РО ФСФР России в ПриФО ежеквартальных отчетов за 2, 3, 4 кварталы 2011 года.
По результатам проверки 17.07.2012 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания № 32-12-260/пн от 28.08.2012 Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700000 руб. 00 коп.
Не согласившись с постановлением № 32-12-260/пн от 28.08.2012, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд находит, что при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления не было допущено нарушений норм процессуального законодательства. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении Общество было извещено надлежащим образом по юридическому адресу, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Письмом ФГУП "Почта России" и приложенной к нему копией доверенности № 2 от 10.01.2012 на М. подтверждается, что направленная в адрес Общества почтовая корреспонденция была получена уполномоченным лицом. Доводы Общества о допущенных административным органом процессуальных нарушениях являются несостоятельными.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Аналогичное положение содержится в статье 30 Закона о рынке ценных бумаг.
До 02.03.2012 порядок обязательного раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг был установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее - Положение 2006); 02.03.2012 вступило в силу Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н (далее - Положение 2011).
Как следует из пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (утратившего силу 04.10.2012) и пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н на ОАО "ЭТУС" распространяется обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартально отчета.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения 2006, пунктом 5.1 Положения 2011 обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Как следует из материалов дела, Общество создано в процессе приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, предусматривающим возможность отчуждения части акций неограниченному кругу лиц
Таким образом, ОАО "ЭТУС" было обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета. Доводы Общества об обратном являются несостоятельными.
В соответствии с пунктами 8.1.1, 8.1.2, 8.4.1 Положения 2006 и Положения 2011 открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями. Открытое акционерное общество обязано опубликовать текст устава акционерного общества на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты государственной регистрации открытого акционерного общества.
Согласно пунктам 8.4.2 Положения 2006 и Положения 2011 текст устава открытого акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пунктам 8.1.1, 8.5.1, 8.5.3, 8.5.4 Положения 2006 и Положения 2011 акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения установленного срока для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения 2006, пунктом 5.10 Положения 2011 ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала.
Согласно пункту 5.7 Положения 2006, пункту 5.12 Положения 2011 в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения 2006 ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Согласно пункту 5 приказа ФСФР России ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н до 01.09.2012 ежеквартальные отчеты эмитентов представляются в регистрирующий орган в порядке, установленном до вступления в силу указанного приказа.
Как установлено административным органом и подтверждается материалами дела, в нарушение указанных требований Общество не обеспечило в сети Интернет в течение установленных сроков доступ к тексту устава Общества, а также к текстам списков аффилированных лиц, составленных по состоянию на 31.03.2011, 30.06.2011, 30.09.2011; нарушило срок раскрытия на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц. составленного по состоянию на 31.12.2011, а также текстов ежеквартальных отчетов за 2, 3, 4 кварталы 2011 года; нарушило срок предоставления в РО ФСФР России в ПриФО ежеквартальных отчетов за 2, 3, 4 кварталы 2011 года.
При таких обстоятельствах вывод административного органа о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является обоснованным и соответствующим материалам дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все представленные доказательства, суд считает, что в данном случае у Общества имелась реальная возможность избежать совершения правонарушения, однако им не были приняты все зависящие от него меры.
Суд считает, что совершенное Обществом административное правонарушение не является малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Незнание требований законодательства, тяжелое имущественное положение, устранение допущенных нарушений и другие доводы, на которые ссылается заявитель, не являются основанием для освобождения Общества от административной ответственности и не свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, а могут быть учтены при назначении административного наказания.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. В данном случае суд не усматривает оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности совершенного административного правонарушения.
При рассмотрении дела административным органом была дана надлежащая оценка обстоятельствам дела. Оспариваемым постановлением Обществу назначено административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Положения КоАП РФ не предусматривают возможность назначения административного наказания ниже низшего предела санкции соответствующей статьи.
В силу изложенного, у суда отсутствуют основания для отмены постановления № 32-12-260/пн от 28.08.2012.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с заявления не рассматривался, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 96, 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" (ИНН 2127009512, ОГРН 1022100973850) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе о назначении административного наказания № 32-12-260/пн от 28.08.2012 отказать.
Меры по обеспечению заявления, принятые определением суда от 15.10.2012 отменить после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------