Постановление администрации г. Шумерля ЧР от 18.02.2013 N 144 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Шумерля на 2013 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕ ШУМЕРЛЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом города Шумерля Чувашской Республики и в целях повышения безопасности дорожного движения в городе Шумерля Администрация города Шумерля постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Шумерля на 2013 - 2020 годы" в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ и энергетики - начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации города Шумерля А.В.Власова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
города Шумерля
С.Н.НОВИЧКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Шумерля
от 18.02.2013 № 144
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ШУМЕРЛЯ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование - муниципальная целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в городе Шумерля на 2013 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Муниципальный - администрация города Шумерля
заказчик
Программы
Основные - отдел образования администрации города Шумерля, БУ
разработчики "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр"
программы Министерства здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики (по согласованию), МО МВД России
"Шумерлинский" (по согласованию)
Цели - сокращение количества лиц, погибающих в результате
Программы дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества
дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
Задачи - предупреждение опасного поведения участников дорожного
Программы движения;
- повышение качества профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации водителей
транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- внедрение современных средств организации дорожного
движения;
- совершенствование организации движения транспорта и
пешеходов в городе Шумерля;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на
место дорожно-транспортного происшествия, повышение
эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам,
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- существенное повышение эффективности функционирования
системы муниципального управления в области обеспечения
безопасности дорожного движения.
Важнейшие - к 2020 году будет обеспечено сокращение:
целевые - числа погибших в результате дорожно-транспортных
индикаторы происшествий до 21 человека;
и показатели - количества дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств до 4
единиц;
количества концентрации дорожно-транспортных
происшествий до 20 единиц;
- количества дорожно-транспортных происшествий по вине
водителей со стажем управления транспортным средством до
3 лет на 10 тыс. транспортных средств до 8 единиц; числа
детей, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, до 13 человек
Сроки - 2013 - 2020 годы
реализации
программы
Источники - средства республиканского бюджета Чувашской Республики,
финансирования бюджета города Шумерли, средства, предусмотренные на
финансирование основной деятельности; внебюджетные
источники,
Исполнители - отдел образования администрации города Шумерля; МО МВД
мероприятий России "Шумерлинский" (по согласованию); МУП
программы "Коммунальник", БУ Шумерлинский межтерриториальный
медицинский центр" Министерства здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики (по
согласованию)
Ожидаемые - снижение к 2020 году количества лиц, погибших в
конечные результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза
результаты по сравнению с аналогичным показателем 2012 года;
реализации снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных
программы происшествий с пострадавшими на 15 процентов по
сравнению с аналогичным показателем 2012 года
Орган - Администрация города Шумерля
осуществляющий
контроль
за исполнением
Программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте в городе Шумерля приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в докладе о мировых катастрофах, изданном 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших. Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в Чувашской Республике, в том числе и городе Шумерля. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, пострадавших в результате ДТП, увеличилось на треть. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение правил безопасности дорожного движения, ухудшение технического состояния АТМС.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения неудовлетворительная ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение в городе Шумерля такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Количество дорожно-транспортных происшествий
и их последствия на территории города Шумерля
за 2011 - 2012 годы
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе Шумерля, относятся:
- крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
- увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл. 1 данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние два года.
Таблица 1
Показатели аварийности по городу Шумерля
за 2011 - 2012 годы
Годы Количество
ДТП погибших раненых
(единиц) (человек) (человек)
2011 16 4 19
За 11 мес. 2012 11 1 15
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы Количество Удельный Разница в % по сравнению
вес с предыдущим годом
в общем
ДТП погибших раненых количестве ДТП погибших раненых
(единиц) (человек) (человек) ДТП, %
2011 3 0 0 18,75 -25,0 0 0
За 11 мес. 2 0 0 18,19 -33,3 0 0
2012
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия
с участием детей
Годы Количество Удельный Разница в % по сравнению
вес с предыдущим годом
в общем
ДТП погибших раненых количестве ДТП погибших раненых
(единиц) (человек) (человек) ДТП, %
2011 0 0 0 0 0 0 0
За 11 мес. 3 0 3 27,28 0 0 0
2012
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине пешеходов
Годы Количество Удельный Разница в % по сравнению
вес с предыдущим годом
в общем
ДТП погибших раненых количестве ДТП погибших раненых
(единиц) (человек) (человек) ДТП, %
2011 7 3 6 43,75 16,7 0 50
За 11 мес. 3 1 2 27,28 -57,1 -66,7 -66,7
2012
Основные причины совершения
дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе Шумерля, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения в городе Шумерля оказывает влияние ряд других факторов:
- низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
- низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
- диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
- большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
- недостаточный уровень технической оснащенности подразделений МО МВД России "Шумерлинский";
- недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в городе Шумерля, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на муниципальном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%. Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 70%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40% от общего количества. Для снижения риска происшествий в городе Шумерля необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Шумерля;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
существенное повышение эффективности функционирования системы муниципального управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2013 - 2020 годов.
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение МО МВД России "Шумерлинский";
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
III. Основные направления реализации Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется по следующим направлениям:
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование организации дорожного движения (раздел II приложения к Программе).
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения в городе Шумерля; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (раздел III приложения к Программе).
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные возможности местного бюджета города Шумерли, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики;
местного бюджета города Шумерля;
внебюджетных источников, включая средства транспортных и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы (таблица 5).
Таблица 5
Общий объем финансовых средств
для реализации Программы
Источники Всего Объем финансовых средств, тыс. рублей
финансирования
по годам реализации
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Республиканский 6480 в пределах 1460 1460 1660 700 800 400
бюджет объема финансирования,
Чувашской предусмотренного на
Республики соответствующий год
Местные бюджеты 3500 в пределах 500 500 500 500 500 500 500
объема
финансирования,
предусмотренного
на
соответствующий
год
Внебюджетные 1270,3 88,2 88,2 88,2 183,2 183 275,5 275,5 88,5
источники
Итого 11250,30 88,2 588,2 2048,2 2143,2 2343 1475,5 1575,5 988,5
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета города Шумерли и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;
финансирование городской целевой программы осуществляется за счет средств текущего финансирования отдела образования администрации города Шумерля, БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию) и МО МВД России "Шумерлинский" (по согласованию), а также внебюджетных источников;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления города Шумерля, общественными и другими организациями города Шумерля, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются отдел образования администрации г. Шумерля, БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" (по согласованию) и МО МВД России "Шумерлинский" (по согласованию), МУП "Коммунальник", НОУ ДПО Шумерлинская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России (по согласованию).
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
VI. Оценка эффективности социальных, экономических
и экологических последствий реализации Программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе в городе Шумерля.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2012 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечения безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в городе Шумерля, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на первоначальном этапе.
Экономический эффект от снижения количества ДТП и пострадавших при реализации настоящей Программы должен составить более 500 тыс. рублей.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Кроме того, сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Целевые индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации Программы представлены в табл. 6.
Таблица 6
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы
№ Индикаторы Единица Факт Годы
п/п измерения
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Число погибших в ДТП человек 4 1 0 0 0 0 0 0 0 0
2. Общее количество ДТП единиц 16 11 10 9 8 7 5 4 3 2
3. Количество ДТП, единиц 3 2 1 0 0 0 0 0 0 0
совершенных по вине
водителей в нетрезвом
состоянии
4. Количество ДТП с единиц 0 3 2 1 0 0 0 0 0 0
участием детей
5. Количество ДТП, единиц 7 3 2 1 0 0 0 0 0 0
совершенных по вине
пешеходов
6. Число погибших в ДТП, человек 3 1 0 0 0 0 0 0 0 0
совершенных по вине
пешеходов
7. Число раненных в ДТП, человек 6 2 2 1 0 0 0 0 0 0
совершенных по вине
пешеходов
Расчет целевых индикаторов осуществляется в соответствии с Методикой расчета экономической эффективности реализации муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Шумерля на 2013 - 2020 годы" согласно приложению № 2 к Программе.
Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в городе Шумерля
на 2013 - 2020 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Шумерля на 2013 - 2020 годы"
№ Наименование мероприятия Исполнители Срок Источники Всего В том числе по годам (тыс. руб.)
п/п исполнения финансирования (тыс.
(годы) руб.) 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
I. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения
1.1. Предупреждение опасного и МО МВД России ежегодно Средства,
формирование безопасного поведения "Шумерлинский" предусмотренные
участников дорожного движения: (по согласованию), на финансирование
организация радио- и телевизионных БУ "Шумерлинский основной
передач направленных на обучение межтерриториальный деятельности
населения безопасному поведению на медицинский центр"
дорогах и оказанию первой Министерства Внебюджетные 13,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2,0 2,0 2,0
доврачебной помощи здравоохранения и источники
социального развития
Чувашской Республики
(по согласованию)
- приобретение учебно-методической Отдел образования ежегодно Средства, 1,6 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
литературы и периодических изданий администрации города предусмотренные
("Добрая дорога детства", "Стоп- Шумерля на финансирование
газета") по безопасности дорожного основной
движения и основам безопасности деятельности
жизнедеятельности
- организация воспитательной работы Отдел образования ежегодно Средства,
по пропаганде культуры поведения администрации города предусмотренные
участников дорожного движения в Шумерля, МО МВД России на финансирование
дошкольных учреждениях и начальных "Шумерлинский" основной
классах общеобразовательных школ (по согласованию) деятельности
- приобретение и распространение Отдел образования 2015 - 2020 Средства,
световозвращающих приспособлений в администрации города предусмотренные
среде дошкольников и учащихся Шумерля, МО МВД России на финансирование
младших классов "Шумерлинский" основной
(по согласованию) деятельности
Республиканский 2200 - - 300 300 400 400 400 400
бюджет
1.2. Привлечение общественных НОУ ДПО Шумерлинская ежегодно Внебюджетные 8 1 1 1 1 1 1 1 1
объединений к решению проблем автомобильная школа источники
безопасности дорожного движения Общероссийской
через создание общественных общественно-
формирований для проведения государственной
мероприятий с владельцами организации ДОСААФ
индивидуального автотранспорта по России (по согласованию)
профилактике ДТП, детского
дорожно-транспортного травматизма
1.3. Организация ежегодного проведения: Отдел образования ежегодно Средства, 400 50 50 50 50 50 50 50 50
в общеобразовательных учебных администрации города предусмотренные
заведениях образования конкурсов и Шумерля, МО МВД России на финансирование
слетов "Безопасное колесо", "Школа "Шумерлинский" основной
безопасности - Зарница"), (по согласованию) деятельности
республиканского слета юных
инспекторов движения; акций
"Внимание - дети!", "Внимание -
пешеход", "Вежливый водитель",
"Зебра" и др.
1.4. Строительство детских Отдел образования 2015 - 2020 Средства,
автогородков, способствующих администрации города предусмотренные
развитию навыков безопасного Шумерля, МО МВД России на финансирование
поведения на дорогах детей "Шумерлинский" основной
(по согласованию) деятельности
Республиканский 1700 - - 300 300 400 300 400 -
бюджет
1.5. Проведение ежегодных конкурсов МО МВД России ежегодно Средства, 80 10 10 10 10 10 10 10 10
профессионального мастерства среди "Шумерлинский" предусмотренные
водителей транспортных средств (по согласованию), на финансирование
различных категорий администрация г. Шумерля основной
деятельности
1.6. Организация на базе "РОСТО" Отдел образования ежегодно Средства,
семинаров с преподавателями администрации города предусмотренные
общеобразовательных школ, школ- Шумерля, МО МВД России на финансирование
интернатов, детских домов по "Шумерлинский" основной
методике обучения учащихся (по согласованию), НОУ деятельности
правилам дорожного движения (по ДПО Шумерлинская
согласованию) автомобильная школа
Общероссийской
общественно-
государственной
организации ДОСААФ
России (по согласованию)
1.7. Участие в организации и проведение МО МВД России ежегодно Средства,
республиканского профилактического "Шумерлинский" предусмотренные
мероприятия "Внимание - дети!" с (по согласованию), на финансирование
рассмотрением итогов на заседании администрация г. Шумерля основной
комиссии по обеспечению деятельности
безопасности дорожного движения
г. Шумерля Внебюджетные 120 15 15 15 15 15 15 15 15
источники
1.8. Использование возможностей МО МВД России ежегодно Средства,
социальной рекламы в формировании "Шумерлинский" предусмотренные
сознательного понимания (по согласованию), на финансирование
обязательного соблюдения правил администрация г. Шумерля основной
дорожного движения; изготовление и деятельности
установка баннеров и
информационных щитов, проведение Внебюджетные 80 10 10 10 10 10 10 10 10
специализированных рекламных акций источники
на телевидении и радио
1.9. Оборудование совместно с Отдел образования ежегодно Средства, 3,2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3
представителями общественных администрации города предусмотренные
объединений правоохранительной Шумерля, МО МВД России на финансирование
направленности в "Шумерлинский" основной
общеобразовательных школах уголков (по согласованию) деятельности
дорожного движения, организация
проведения на их базе занятий (по
согласованию)
1.10. Ежегодное проведение МО МВД России Отдел образования ежегодно Средства,
"Шумерлинский" профилактических администрации города предусмотренные
мероприятий, Шумерля, МО МВД России на финансирование
конкурсов, викторин по "Шумерлинский" основной
предупреждению нарушений правил (по согласованию) деятельности
дорожного движения в городских и
загородных лагерях отдыха во время
летних школьных каникул
II. Совершенствование организации дорожного движения
2.1. Внедрение АСУД и модернизация МУП "Коммунальник" ежегодно Средства,
светофорных объектов (оснащение предусмотренные
светодиодными светофорами, на финансирование
современными управляющими основной
контроллерами, детекторами деятельности
транспорта, табло обратного
отсчета времени разрешающего Местный бюджет 3500 - 500 500 500 500 500 500 500
сигнала, дополнительными звуковыми
сопровождающими устройствами)
2.2. Строительство, содержание, МУП "Коммунальник", ежегодно Средства,
модернизация и ремонт технических администрация города предусмотренные
средств организации дорожного Шумерля, МО МВД России на финансирование
движения в городе Шумерля "Шумерлинский" основной
(по согласованию) деятельности
Местный бюджет 564 - - - 95 95 187 187 -
III. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
3.1. Разработка и реализация планов МО МВД России ежегодно Средства,
межведомственных оперативно- "Шумерлинский" предусмотренные
профилактических мероприятий по (по согласованию) на финансирование
сокращению аварийности и дорожно- основной
транспортного травматизма с деятельности
рассмотрением итогов на
Правительственной и городской
комиссиях по обеспечению
безопасности дорожного движения:
"Пешеход"; "Скорость"; "Автобус";
"Школьный автобус"; "Внимание -
переезд"; "Обгон"; "Бахус";
"Внимание - дети!"; "Челнок";
"Дорожный знак"; "Трактор"
3.2. Обеспечение спецтехникой МО МВД МО МВД России 2015 - 2020 Средства,
России "Шумерлинский" (по "Шумерлинский" предусмотренные
согласованию) (по согласованию) на финансирование
основной
деятельности,
внебюджетные
источники
3.3. приобретение стационарных МО МВД России 2015 - 2020 Республиканский 2580 - - 860 860 860 - - -
комплексов автоматической "Шумерлинский" бюджет
фотофиксации нарушений скоростного (по согласованию)
режима типа "АРЕНА"
ИТОГО по Программе: 11250,30 88,2 588,2 2048,20 2143,20 2343 1475,5 1575,5 988,5
Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в городе Шумерля
на 2013 - 2020 годы"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ШУМЕРЛЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Экономический эффект от реализации муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Шумерля на 2013 - 2020 годы" определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов.
1. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших на месте дорожно-транспортных происшествий, либо умерших от их последствий в течение семи последующих суток.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
2. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств, единиц - относительный показатель, характеризующий количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в городе, в результате которых на месте дорожно-транспортных происшествий люди получили телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток, либо возникла необходимость их амбулаторного лечения (далее - раненые) или произошла их гибель. Рассчитывается по формуле:
S = (S / № ) x 1000,
т д тс
где:
S - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10
т
тыс. транспортных средств, единиц;
S - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими,
д
единиц;
№ - количество транспортных средств, единиц.
тс
Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов МО МВД России "Шумерлинский", представляемых в администрацию города Шумерли ежеквартально.
3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в городе Шумерле. Рассчитывается по формуле:
P = (P / № ) x 1000,
т а тс
где:
P - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на
т
10 тыс. транспортных средств, человек;
P - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,
а
человек;
№ - количество транспортных средств, единиц.
тс
Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов МО МВД России "Шумерлинский", представляемых в администрацию города Шумерли ежеквартально.
4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей города Шумерли. Рассчитывается по формуле:
P = (P / С ) x 1000,
н а ж
где:
P - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на
н
100 тыс. жителей, человек;
P - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,
а
человек;
С - среднегодовая численность жителей, человек.
ж
Источником информации о показателях являются данные Чувашстата.
5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий. Рассчитывается по формуле:
Т = (P / (P + R )) x 100,
п а а а
где:
Т - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на
п
100 пострадавших, человек;
P - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,
а
человек;
R - число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий,
а
человек.
Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов МО МВД России "Шумерлинский", представляемых в администрацию города Шумерли ежеквартально.
6. Количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, единиц - относительный показатель, характеризующий уровень аварийности в городе Шумерле по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в городе. Рассчитывается по формуле:
S = (S / № ) x 1000,
п к тс
где:
S - количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со
п
стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных
средств, единиц;
S - количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со
к
стажем управления транспортным средством до 3 лет, единиц;
№ - количество транспортных средств, единиц.
тс
Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов МО МВД России "Шумерлинский", представляемых в администрацию города Шумерля ежеквартально.
7. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в городе Шумерля.
Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов МО МВД России "Шумерлинский", представляемых в администрацию города Шумерли ежеквартально.
------------------------------------------------------------------