По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Новочебоксарска ЧР от 19.02.2013 N 61 "О Новочебоксарском городском звене ТП РСЧС Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 61

О НОВОЧЕБОКСАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ТП РСЧС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и руководствуясь статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики постановляю:
1. Признать утратившим силу постановление администрации города Новочебоксарска от 24.04.2005 № 153 "О Новочебоксарском городском звене ТП РСЧС Чувашской Республики".
2. Утвердить Положение о Новочебоксарском городском звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение № 1).
3. Возложить на управления, отделы и сектора администрации города Новочебоксарск функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Приложение № 2).
4. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска организовать опубликование постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте города Новочебоксарска.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Новочебоксарска.

Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
А.В.СИРОТКИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации
города Новочебоксарск
от 19.02.2013 № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОВОЧЕБОКСАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию и функционирование, состав сил и средств Новочебоксарского городского звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики), а также порядок его деятельности.
2. НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа и состоит из объектовых звеньев предприятий, учреждений и организаций, расположенных на его территории.
3. НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
На местном уровне (в пределах территории городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Новочебоксарска;
На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями администрации города Новочебоксарска и руководителей предприятий, организаций и учреждений.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Новочебоксарска и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики;
в) обеспечение согласованности действий администрации города Новочебоксарска с предприятиями, организациями и учреждениями города при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации города Новочебоксарска и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города.
7. Постоянно действующими органами управления НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления
8. Органами повседневного управления НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба города Новочебоксарска;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размещение органов управления НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики определяется решением органа местного самоуправления.
11. В состав сил и средств НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики утверждается постановлением городской администрации по согласованию с Главным Управлением МЧС России по Чувашской Республике.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления города, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новочебоксарска.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации города Новочебоксарска, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики.
14. Подготовка работников органов местного самоуправления города и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Чувашской Республики и Главное Управление МЧС России по Чувашской Республике.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд администрации города Новочебоксарска;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе городского материального резерва;
неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города.
Номенклатура материальных ценностей в городском материальном резерве и нормы их накопления, номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе городского материального резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются администрацией города.
17. Управление НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики и населения.
18. Информационное обеспечение в НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемых федеральными органами исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления города и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Обмен информацией с органами исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о взаимодействии в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на основе планов действий города Новочебоксарска Чувашской Республики и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляет Управление по делам ГО и ЧС города Новочебоксарска.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях органы управления и силы НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителя органа местного самоуправления города и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями руководителя органа местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель органа местного самоуправления города и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель органа местного самоуправления города и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют с учетом особого правового режима деятельности органа местного самоуправления города и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органом местного самоуправления города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления города и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской Республики;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления города и организации.
28. Финансирование НГЗ ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета города Новочебоксарска и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
29. Выпуск материальных ценностей из городского материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
администрации
города Новочебоксарск
от 19.02.2013 № 61

ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЙ, ОТДЕЛОВ И СЕКТОРОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Управление по делам ГО и ЧС города Новочебоксарска:
разрабатывает предложения, проекты нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья на территории города Новочебоксарска и выносит их в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и контролирует их реализацию;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащения сил Новочебоксарского городского звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, спасательных служб, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных и восстановительных работ и действующих на территории города;
организует разработку и реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения города;
организует разработку и реализацию Плана действий городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принимает участие в руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с территориальными органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике: органами военного управления, ФСБ и правоохранительными органами, органами местного самоуправления поселений, иными учреждениями, организациями и гражданами;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории города и прилегающих районов Республики от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
организует проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также вырабатывает предложения о проведении эвакуационных мероприятий и организует их проведение в чрезвычайных ситуациях;
организует и проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, включая подготовку на Курсах гражданской обороны;
осуществляет контроль за разработкой и реализацией организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, их аварийно-спасательных служб (формирований) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; фактическим наличием пожарно-технической продукции, средств индивидуальной и коллективной защиты, специальной техники и иного имущества;
обеспечивает в пределах своей компетенции обучение личного состава формирований, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
содействует укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований и обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
организует создание и содержание запасов продовольствия, медицинских средств, индивидуальных и коллективных средств защиты, а также резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
организует привлечение организации, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, а также поддержанию общественного порядка при проведении этих мероприятий;
вырабатывает предложения по привлечению сил и средств Чувашской Республики в случае недостаточности собственных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов);
участвует в исследовании причин последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
проводит мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
организует заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, оказании услуг в целях обеспечения готовности сил и средств НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям по предназначению;
на Курсах гражданской обороны города Новочебоксарска организует и осуществляет мероприятия по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовке населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
организует и осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
Управление делами, кадровой работы и по связям с общественностью:
готовит проекты нормативных правовых актов о порядке и условиях, видах и размерах компенсаций и социальной защите граждан, принимающих участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска:
обеспечивает надежное и бесперебойное функционирование и развитие систем газо-, тепло-, водо- и электроснабжения жилищно-коммунального хозяйства и населения;
обеспечивает права на безопасную среду жизнедеятельности, предупреждение аварий строящихся и эксплуатируемых объектов и зданий;
производит расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
осуществляет координацию и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Ведет учет произошедших на территории города аварий зданий и сооружений;
исполняет функции организатора проведения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
контролирует выполнение мероприятий, направленных на подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и ликвидацию их последствий;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам предотвращения опасности возникновения производственных аварий и катастроф на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, их перевода на работу в условиях чрезвычайных ситуаций, а также координации работ по размещению объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом требований промышленной и экологической безопасности, проведению природоохранных мероприятий;
разрабатывает методические материалы по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения для органов местного самоуправления;
осуществляет руководство созданием и функционированием объектовых звеньев НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (объектах) обеспечения жизнедеятельности города.
Финансовое управление администрации города Новочебоксарска:
обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на эти цели;
разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации, касающихся финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, создании финансового резерва;
МБУ "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска":
участвует в разработке мер экономического, нормативно-правового и организационного характера, направленных на создание условий, способствующих качественному решению задач по инженерному обеспечению мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
разрабатывает методы проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методы и средства изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов;
разрабатывает новые и совершенствует существующие методы инженерной защиты территорий;
осуществляет нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях;
осуществляет расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
контролирует на основании выездных проверок соблюдение обязательных требований государственных стандартов, строительных норм и правил, других технических нормативных документов, регулирующих строительную деятельность по вопросам обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий, сооружений;
организует проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений;
участвует в разработке и проведении мероприятий по устойчивой работе объектов экономики в инженерном отношении;
участвует в организации инженерной разведки, оценке обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;
организует обеспечение участия строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуации;
участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Юридический отдел администрации города Новочебоксарска:
обеспечивает юридическое сопровождение в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики;
разрабатывает предложения к проектам нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отдел образования администрации города Новочебоксарска:
организует и осуществляет мероприятия по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовке к действиям при их возникновении;
организует подготовку персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений города в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует обучение школьников и студентов основам безопасности жизнедеятельности;
координирует работы по материально-техническому обеспечению, безопасности труда и жизнедеятельности в сфере образования;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города;
осуществляет мероприятия по социальной защите населения, подготавливает предложения о порядке и условиях, видах и размерах компенсаций и социальных гарантий гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
Отдел культуры администрации города Новочебоксарска:
организует и осуществляет мероприятия по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовке неработающего населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
Отдел экономического развития администрации города Новочебоксарска:
прогнозирует и дает оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
исполняет функции по организации, руководству и контролю за подготовкой системы снабжения населения города, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
координирует работу по размещению объектов с массовым пребыванием людей на территории города с учетом требований промышленной и экологической безопасности во взаимодействии с отделом экологической безопасности;
организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных организациях торговли и питания;
обеспечивает участие сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
организует работы по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценностей городского резерва (совместно с финансовым управлением), участвует в создании отраслевых фондов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует работу по обеспечению пострадавшего населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера продовольствием и товарами первой необходимости.
Сектор экологической безопасности администрации города Новочебоксарска:
организует проведение работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях;
организует и осуществляет межмуниципальные программы и проекты по охране окружающей среды и экологической безопасности;
разрабатывает и реализует региональные целевые программы в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, мониторинга земель;
участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; поверхностных и подземных вод;
осуществляет методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение;
обобщает информацию о проведении противопаводковых мероприятий, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории города;
организует проведение мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов, сбросов веществ, отходов, отрицательно воздействующих на окружающую среду, в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
организует внедрение на промышленных предприятиях предложений контролирующих организаций по вопросам утилизации промышленных отходов и созданию вокруг них санитарно-защитных зон.
Сектор пресс-службы администрации города Новочебоксарска:
обеспечивает в установленном порядке информационное обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях НГЗ ТП СРЧС Чувашской Республики.
Сектор архивного дела администрации города Новочебоксарска:
организует создание страхового фонда документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения, объекты, являющиеся национальным достоянием, для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений города, направленных на предотвращение гибели документов Архивного фонда, в первую очередь представляющих историко-культурную ценность, а также технологической и научно-технической документации, обеспечивающей деятельность основных производств предприятий, и документов по личному составу, обеспечивающих социальные права граждан.
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск:
обеспечивает охрану общественного порядка, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
организует руководство созданием и деятельностью объектовых звеньев охраны общественного порядка функциональной подсистемы ТП РСЧС Чувашской Республики.
БУ "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечение пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
организует и координирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует работы по эвакуации пострадавших больных из зон чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает поставки лекарственных средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует сбор, обобщение, анализ и представление органам управления Новочебоксарского городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;
создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;
организует руководство созданием и деятельностью медицинский формирований объектовых звеньев функциональной подсистемы Новочебоксарского городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
ФГБУ "Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
обеспечивает гидрометеорологической информацией органы управления Новочебоксарского городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
организует и проводит наблюдение за состоянием атмосферного воздуха.
Отдел социальной защиты населения города Новочебоксарска:
осуществляет мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
организует и координирует работы по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций.
Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарске":
организует проведение наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города;
осуществляет предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует и участвует в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формированию резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств;
проводит отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;
проводит исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
проводит измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
проводит установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации.
ГУ "Новочебоксарская городская СББЖ" Госветслужбы Чувашской Республики:
организует и координирует проведение работ по осуществлению ветеринарно-профилактических работ, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие на территории города Новочебоксарска;
организует создание, возобновление резервов материально-технических средств, биоветпрепаратов, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет диагностику и прогноз, определение масштабов и опасности, заболеваний животных;
осуществляет проведение диагностических исследований животных и продукции животного происхождения;
подготавливает предложения руководству Новочебоксарского городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики по борьбе с заболеваниями животных на территории городского округа;
организует определение границ распространения болезней животных, а также объема работ по осуществлению их ликвидации;
проводит ветеринарные мероприятия по защите животных и охране населения от заразных болезней, общих для человека и животных;
организует ветеринарно-санитарный контроль в зоне заболевания и прилегающих районах.


------------------------------------------------------------------