По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 20.02.2013 N 161 "Об утверждении городской целевой программы "Повышение экологической безопасности в городе Алатыре на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ АЛАТЫРЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Руководствуясь федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Уставом города Алатыря и Генеральным планом города Алатыря, в целях улучшения экологической обстановки на территории города, администрация города Алатыря постановляет:
1. Утвердить городскую целевую программу "Повышение экологической безопасности в городе Алатыре на 2013 - 2015 годы" (приложение № 1).
2. Координацию и контроль за выполнением мероприятий программы возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Добрынкина О.Н.

Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН





Утверждена
постановлением
администрации
города Алатыря
от 22.02.2013 № 161

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ АЛАТЫРЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт программы

Наименование - городская целевая программа "Повышение экологической
Программы безопасности в городе Алатыре на 2013 - 2015 годы"

Основания для - федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об
разработки охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и
Программы потребления"; "Об особо охраняемых природных территориях";
законы Чувашской Республики "О Стратегии социально-
экономического развития Чувашской Республики до 2020
года", "Об обеспечении экологической безопасности в
Чувашской Республике", "О природопользовании в Чувашской
Республике";
Генеральный план города Алатыря

Заказчик - Администрация города Алатыря
Программы

Основной - Отдел градостроительства и природопользования
разработчик администрации города Алатыря
Программы

Цель Программы - Повышение экологической безопасности в городе Алатыре,
включающей повышение защищенности природной среды и
жизненно-важных интересов человека от возможного
негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности,
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
их последствий

Задачи - снижение негативного воздействия хозяйственной и иной
Программы деятельности на окружающую среду;
сохранение и восстановление природной среды;
формирование экологической культуры

Срок - 2013 - 2015 годы
реализации
Программы

Система - перевод котельных с твердого топлива на природный газ;
программных внедрение новых технологий, реконструкция и ввод
мероприятий оборудования для очистки выбросов в атмосферный воздух;
обновление, перевод на газомоторное топливо
автотранспортных средств, оптимизация маршрутной сети
направленных на снижение негативного воздействия на
атмосферный воздух;
контроль за состоянием атмосферного воздуха в зоне влияния
выбросов промышленных организаций;
- строительство и реконструкция дорог и тротуаров с
отводами ливневых и грунтовых вод;
- реконструкция канализационных очистных сооружений,
строительство канализационных сетей частного сектора
города, перекладка аварийного коллектора направленных на
снижение негативного влияния на водные объекты;
- строительство усовершенствованного высоконагружаемого
полигона складирования, для сортировки (переработки)
твердых бытовых и промышленных отходов за пределами города
Алатыря, внедрение системы сбора отходов в том числе и
частного сектора; рекультивация существующей городской
свалки бытовых и промышленных отходов направленных на
снижение негативного воздействия на почву и грунтовые
воды;
- проведение берегоукрепительных мероприятий и
противооползневых мероприятий на левобережье р. Сура с
целью сохранения природного ландшафта и охраны почв;
- развитие и содержание особо охраняемых природных
территорий;
- сохранение биологического разнообразия;
- развитие зеленого фонда города Алатыря;
- обеспечение деятельности по контролю за соблюдением
природоохранного законодательства;
- проведение работ и мероприятий по формированию
экологической культуры;
- реализация проектов, программ, акций и других
мероприятий по охране окружающей среды;
- информационное обеспечение населения.

Основные - Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской
исполнители Республики <*>;
Программы Администрация города Алатыря, промышленные предприятия и
организации города независимо от формы собственности;

Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет 860,795
источники млн. рублей,
финансирования в том числе:
Программы в 2013 году - 283,165 млн. рублей;
в 2014 году - 331,265 млн. рублей;
в 2015 году - 246,365 млн. рублей;
из них:
из республиканского бюджета Чувашской Республики -
224,650 млн. рублей:
в 2013 году - 69,700 млн. рублей;
в 2014 году - 87,000 млн. рублей;
в 2015 году - 67,950 млн. рублей.
из местного бюджета города Алатыря - 192,275 млн. рублей:
в 2013 году - 65,325 млн. рублей;
в 2014 году - 60,525 млн. рублей;
в 2015 году - 66,425 млн. рублей,
из внебюджетных источников - 443,870 млн. рублей:
в 2013 году - 148,140 млн. рублей;
в 2014 году - 183,740 млн. рублей;
в 2015 году - 111,990 млн. рублей.

Ожидаемые - уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной
конечные деятельности на компоненты природной среды за счет
результаты снижения выбросов в атмосферный воздух и сбросов
реализации недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты,
Программы переработки, обезвреживания и безопасного размещения
отходов, улучшение санитарного состояния территорий,
повышение экологической культуры населения.

Система - Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется
организации отделом архитектуры, природопользования и
контроля за жилищно-коммунального хозяйства администрации города
исполнением Алатыря с представлением информации о ходе реализации
Программы Программы в Министерство природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики ежегодно к 1 февраля.

Введение

Городская целевая программа "Повышение экологической безопасности в городе Алатыре на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления"; "Об особо охраняемых природных территориях"; законов Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике", "О природопользовании в Чувашской Республике"; городской программы "Социально-экономического развития города Алатыря на 2013 год и на период до 2020 г.", Генерального плана города Алатыря.
Программа содержит характеристику экологических проблем, способствующих возрастанию экологической напряженности, и систему мероприятий по их решению для повышения экологической безопасности в городе Алатыре.
Программа разработана на долгосрочную перспективу до 2015 года с учетом взаимодействия человека и природы.
В основу Программы положены результаты анализа основных направлений антропогенного воздействия на окружающую среду, определение тенденций такого воздействия, выявление приоритетных экологических проблем и проблем безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности.
Реализация настоящей Программы будет способствовать снижению негативного воздействия на окружающую среду, улучшения ее качественного состояния и созданию предпосылок для реализации права населения на благоприятную окружающую среду и экологически безопасные условия проживания в городе Алатыре.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Расположение г. Алатырь на одной из крупных рек Суре и на пересечении основных транспортных магистралей обуславливает возникновение экологических проблем города. Концентрация в городе предприятий машиностроительной, электроэнергетической и других отраслей, рост сети транспортных магистралей, а также высокая плотность населения способствует росту антропогенной нагрузки на окружающую природную среду.
Источниками загрязнения воздушного бассейна являются промышленные предприятия, объекты энергетики и автотранспорт.
Для обеспечения благоприятных условий жизни населения города Алатыря, повышения мотивации к труду, сокращения миграции наиболее активной части населения, постоянно повышающей свой профессиональный уровень, необходимо проведение комплексной программы мероприятий по повышению экологической безопасности территории муниципального образования: обеспечение населения качественной питьевой водой, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий во всех сферах хозяйственной деятельности, создание производств энергии из вторичного сырья, модернизация и развитие экологически безопасных видов транспорта, организация производств по переработке отходов с получением конечной продукции для вторичного использования, использование государственно-частного партнерства в создании системы водоснабжения и водоотведения, механизмов, стимулирующих и бизнес, и бюджетные организации, и население к повышению энергоэффективности, к внедрению соответствующих технологий.
Срочная реконструкция требуется действующей хозяйственно-бытовой канализации, в которую по двум коллекторам "Центральный" и "Западный" поступают сточные воды от капитальной жилой и общественно-коммунальной застройки, также сточные воды промпредприятий (прошедшие при необходимости предварительную очистку на локальных сооружениях), и очистные сооружения, расположенные на правом берегу р. Алатырь на 5 километре от устья и состоят из блока сооружений механической очистки, блока биологической очистки - биопрудов и иловых площадок.
Несоответствие водопотребления и водоотведения по городу более чем на 20% может объясняться разрывами магистрального коллектора на участке к очистным сооружениям и поступлением сточных вод прямо в биологические пруды, минуя канализационные очистные сооружения. Сброс стоков осуществляется в р. Алатыре. Качество очистки сточных вод ухудшается в зимний период в результате замерзания биопрудов.
Общая протяженность канализационной сети - 20,8 км, из них коллектора - 9, 6 км. Степень физического и морального износа - 68%. Требуется включение сбросов ООО "Алатырская бумажная фабрика" в общегородские очистные сооружения. Собственные очистные сооружения фабрик не обеспечивают их должной очистки. Производительность очистных сооружений - 3600 м куб/сут. Расход сточных вод, поступающий на очистные сооружения - 3124 тыс. м. куб в среднем в сутки 8680 м. куб.
Основными источниками загрязнения поверхностных вод являются муниципальные очистные сооружения канализации и очистные сооружения ООО "Алатырская бумажная фабрика". Кроме того, в городе отсутствует ливневая канализация, система сбора и очистки дождевых стоков, которые по своему объему могут быть сравнимы с объемами сброса хозбытовой канализации.
Качество воды в реке Алатырь (в устьевой части - г. Алатырь) характеризуется 3 классом умеренно-загрязненных вод (ИЗВ - 1.7).
Выводы:
- состояние поверхностных вод на территории города неудовлетворительное;
- воды р. Суры к городу приходят сильно загрязненные;
- на воды реки Алатырь сказывается высокая антропогенная нагрузка в результате хозяйственной деятельности;
- валовой сброс загрязняющих веществ превышает временно согласованный сброс;
- на городских очистных сооружениях канализации и очистных сооружениях бумажной фабрики осуществляется недостаточная очистка сточных вод.
В последнее время все больше обостряется вопрос по обезвреживанию и переработке промышленных и твердых бытовых отходов. Ежегодно образовывается и вывозится на полигон более 90 тыс. куб. м отходов производства и потребления. Свалка располагается в черте города, рядом с жилыми микрорайонами "Западный-1" и "Западный-2".
В городе организован сбор, вывоз и утилизация ТБО. Санитарная очистка осуществляется по графику и по заявкам. Сбор ТБО производится контейнерным способом и ручной погрузкой.
Прием, складирование ТБО и промышленных отходов осуществляется по договорам с предприятиями и организациями города.
На среднесрочную перспективу предлагается:
1. Разработать схему управления отходами по городу, в основу, которой должны быть положены следующие задачи:
- организация и максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема, вывозимых на полигон ТБО.
- оптимальная эксплуатация полигона ТБО;
- последующая рекультивация территории;
- вынести свалку ТБО за пределы городской черты на новую площадку.
2. Разработать проект нового полигона для ТБО и промышленных отходов, который должен предусмотреть размещение на его территории сортировку отходов (установку для брикетирования не утилизируемой части отходов), площадку для складирования и накопления отсортированного вторичного сырья, откуда будет осуществляться поставка вторсырья на переработку.
Здесь же могут размещаться небольшие установки по переработке вторсырья или подготовка его к промышленному использованию.
3. Обеспечить реконструкцию сетей и биологических очистных сооружений канализации;
4. Начать берегоукрепительные и противооползневые работы по склонам вдоль реки Сура.
5. Проектирование и начало строительства ливневой канализации.
ОАО "НИФ "Экопроект" в 2005 году разработан проект реконструкции канализационных очистных сооружений производительностью 17000 куб. м сутки с сооружениями глубокой очистки. Проект имеет заключение Главгосэкспертизы России № 097.01.06.00.02.06 от 30 марта 2006 года. Проектом предусматривается размещение комплекса зданий и сооружений полной искусственной биологической очистки с использованием прикрепленной микрофлоры и реагентной обработки, что делает возможным перспективное расширение до 34 тыс. куб. м/сутки.
Выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений даст возможность строительство многоквартирных жилых домов в количестве 150 тыс. кв. м, расширение усадебной застройки города с подключением к центральной канализации.
В городе разработана городская целевая программа "Обеспечение населения города Алатыря качественной питьевой водой на 2013 - 2020 годы", где предусмотрено строительство и реконструкция систем водоснабжения и уличной водопроводной сети протяженностью 33.0 км стоимость реализации программных мероприятий из всех источников финансирования составляет 170,017 млн. рублей.
В 2008 г. построена напорно-самотечная канализация протяженностью 8.209 км в мкр. "Северо-Западный" от ЮЛ 34/2 до очистных сооружений, что улучшило экологическую ситуацию не только указанного района, но и крупных водных объектов р. Алатырь и Суры, обеспечило без потерь сток загрязненных вод в количестве 432 м. куб в сутки на очистные сооружения.
За последние годы проведена реконструкция водопроводных сетей по ул. Заводская, Баумана, Б.Луговая, Шаумяна, Тополиная, Явлейский тракт, пер. Речников, Конечный. Общей протяженностью 3.251 п.м.
Полигон ТБО существует с 1956 года и рассчитан на 50 лет для утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и промышленных отходов III и IV класса опасности. Площадь объекта без СЗЗ - 8.4 га., с учетом СЗЗ - 16.77 га. свободные для дальнейшей эксплуатации 1.5 га. Вместимость объекта 1000000 м. куб, накоплено всего: 700000 м. куб.
По периметру свалка имеет обваловку земляным валом, огорожена забором и имеются посадки деревьев. По мнению ЦГСЭН в г. Алатыре и Алатырском районе санитарно-экологическое состояние свалки не отвечает нормативным требованиям, так как складирование и уплотнение производится не регулярно и бессистемно. Кроме того, свалка ограничивает развитие города в западном и юго-западном направлениях. Санитарно-защитная зона составляет 1000 м.
В целях создания благоприятной жизненной среды для населения, обеспечения комплексного социально-экономического развития районов и городов Чувашской Республики, улучшения внешнего облика городских и сельских поселений, их экологического, эстетического и культурного состояния Указом Президента Чувашской Республики от 22 сентября 2004 г. № 107 "О Годе парков и садов" 2005 год объявлен Годом парков и садов, а Указом от 28 марта 2005 г. № 30 "О проведении Дня дерева "Посади дерево и сохрани его" учрежден День дерева, который проводиться ежегодно и в городе Алатыре.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в городе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения отнесен к числу основных факторов деградации природной среды города Алатыря. Эта проблема требует включения в Программу мероприятий по повышению экологической культуры, экологическому образованию и просвещению.
Одним из основных инструментов в области экологической безопасности является нормативное правовое обеспечение. Для повышения эффективности правового механизма и в целях регулирования экологической безопасности необходимо совершенствование законодательства Чувашской Республики в данной сфере.
Генеральным планом города Алатыря в п. Охрана окружающей среды определены основные направления по организации территории города, формировании промышленно-коммунальной зоны, развитии транспортной системы, инженерной инфраструктуры: "Водоснабжение", "Хозяйственно-бытовая канализация" и "Инженерная подготовка территории" направленные на охрану и восстановление окружающей природной среды города Алатыря
- по охране водных ресурсов:
1. Реконструкция водопроводных сетей в целях уменьшения потерь воды при транспортировке.
2. Развитие системы канализации на территории города с независимым отводом дождевых вод.
3. Реконструкция канализационных коллекторов.
4. Строительство цеха доочистки сточных вод на городских очистных сооружениях канализации;
5. Полное канализование жилой застройки
6. Проектирование и строительство нового полигона ТБО
7. Своевременный ремонт дорог и увеличение дорог с твердым покрытием
- по охране почв:
1. Улучшение и совершенствование системы сбора и удаления хозяйственно-бытовых отходов
2. Строительство нового полигона ТБО
- по охране ландшафтов
1. Разработка проекта по сохранению прибрежного природного комплекса по р. Суре
2. Минимализирование объема механических нарушений почвенного покрова
3. Создание по берегам рек защитных лесных полос.
4. В целях стабилизации оврагов организация на их месте зеленых насаждений
5 Для оздоровления экологической ситуации создание вдоль автомобильных дорог зеленых защитных полос
- по охране воздушного бассейна
1. Перевод котельных и автотранспорта на газовое топливо
2. Благоустройство дорог
3. Озеленение
4. Внедрение современного оборудования тепловых источников, обеспечивающих высокий процент сгорания топлива и пылегазоочистку
5. Внедрение энергосберегающих технологий
6. Внедрение малоотходных и безотходных технологий на промышленных предприятиях
7 Установка высокоэффективных газо-пылеулавливающих устройств на технологическом оборудовании промпредприятий города

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности на территории города Алатыря, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории города Алатыря.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты; снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления; сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры.
Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в городе Алатыре, обусловлены их комплексностью и взаимосвязанностью. Это требует координации действий по реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического, проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по объемам и времени привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета и внебюджетных источников и может быть достигнуто только программно-целевым методом.
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах.

III. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач.
Мероприятия Программы по основным направлениям предусматривают:

Раздел I. Снижение негативного воздействия хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду

- на атмосферный воздух:
Децентрализация теплоснабжения и строительство автономных модульных газовых котельных;
Перевод на газомоторное топливо автотранспортных средств, оптимизация маршрутной сети;
Проведение замеров физических факторов и загрязняющих веществ на источниках выбросов;
- на водные объекты:
Проектирование и реконструкция канализационных очистных сооружений 17000 куб. м/сут. с сооружениями глубокой очистки г. Алатырь и сетей канализации. Строительство канализационных сетей частного сектора города. Разработка гидравлической схемы канализации на перспективное развитие города.
Перекладка аварийного коллектора ф = 500 мм.
Реконструкция станции перекачки сточных вод - 2 шт. 6000 куб. м в сут.
Очистка акватории реки Суры в районе ковшового водозабора, устройство второй струенаправляющей дамбы и приобретение земснаряда 35000 куб. м.
Подготовка ПСД и начало строительства ливневой канализации в г. Алатыре;
Строительство станции улавливания и повторного использования промывных вод ОСВ 800 м3/сут.
Строительство и реконструкция дорог (56.83 км) и тротуаров с отводами ливневых и грунтовых вод.

Раздел II. Снижение негативного воздействия
на окружающую среду отходов производства и потребления

Рекультивация существующей городской свалки бытовых и промышленных отходов;
Проектирование и строительство усовершенствованного высоконагружаемого полигона складирования, для сортировки (переработки) твердых бытовых и промышленных отходов, внедрение системы сбора отходов;
Мероприятия по обеспечению экологических и гигиенических требований к содержанию объектов размещения твердых бытовых отходов;
Организация сбора отходов в частном секторе, заключение договоров с жителями на вывоз отходов;
Ликвидация несанкционированных свалок, установка дополнительных контейнерных площадок на территории города;
Приобретение дополнительных контейнеров для обеспечения селективного сбора;
Организация пунктов сбора вторичного сырья;
Приобретение дополнительных единиц спецтехники для обеспечения своевременного вывоза отходов;
Получение лицензий на деятельность с опасными отходами.

Раздел III. Развитие сети ООПТ и сохранение биологического
разнообразия

Развитие и содержание Алатырского дендрологического парка;
Поведение технического освидетельствования рыбозащитного устройства и приемного оголовка водозаборного устройства, производство работ по определению эффективности рыбозащитных устройств ковшового водозабора.

Раздел IV. Развитие и совершенствование системы мониторинга
окружающей среды

Организация стационарных автоматических постов наблюдения качества атмосферного воздуха на территории города.

Раздел V. Нормализация экологической обстановки и создание
благоприятной окружающей среды, охрана ландшафтов

Развитие зеленого фонда города Алатыря, в том числе защитные посадки вдоль рек и автомобильных дорог, СЗЗ;
Реконструкция Городского парка и Детского парка "Сказка";
Подготовка ПСД, начало работ берегоукрепительных и противооползневых на левобережье р. Сура в г. Алатыре (I и II этапы) площадью более 30 га.

Раздел VI. Формирование экологической культуры

Подготовка и переподготовка, повышение квалификации специалистов;
Информационное обеспечение, издательско-просветительская деятельность.
Мероприятия по реализации настоящей Программы представлены в приложении № 1 (не приводится).

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет - 860,795 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 224,650 млн. рублей, местных бюджетов - 192,275 млн. рублей, внебюджетных источников - 443,870 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Алатыря.

V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом
ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация города Алатыря.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение экологической безопасности в городе Алатыре.
Администрация города Алатыря координирует деятельность исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители программы, администрация города Алатыря ежегодно к 1 февраля до 2016 г. представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно не позднее 1 марта до 2016 года.

VI. Оценка эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух и сбросов недостаточно очищенных сточных вод, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов;
сохранять биологическое разнообразие за счет развития сети природно-антропогенных объектов;
сброс в водные объекты нормативно-очищенных сточных вод;
повышать экологическую культуру.
Таким образом, будут приняты меры предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности и созданы условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повышения экологической безопасности в городе Алатыре.
Данные воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и природные ресурсы.


2013 2014 2015 2013 -
2015 г.

Выбросы загрязняющих веществ в 0.3/85 0.3/100 0.25/83 0.28/89.3
атмосферный воздух, отходящих от
стационарных источников (тыс.
тонн)/(в % к предыдущему году)

Улавливание загрязняющих веществ, 0.1/100 0.1/100 0.1/100 0.1/100
отходящих от стационарных
источников (тыс. тонн)/(в % к
предыдущему году)

Использование свежей воды (млн. 2.9/92 2.8/96 2.7/96 2.8/94.6
куб. м)/(в % к предыдущему году)

Сброс загрязняющих сточных вод в 0.7/87 0.6/85 0.5/83 0.6/85
поверхностные водные объекты
(млн. куб. м)/(в % к предыдущему
году)



------------------------------------------------------------------