Постановление администрации Батыревского района ЧР от 20.02.2013 N 120 "О районной целевой программе "Повышения безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 120
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ В 2013 - 2020 ГОДАХ"
В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, администрация Батыревского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
2. Установить, что:
при формировании проектов бюджета Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Батыревского района:
объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета Батыревского района.
3. Рекомендовать:
администрациям сельских поселений Батыревского района, организациям, независимо от их организационно-правовых форм собственности, принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы.
Глава администрации
Батыревского района
Н.И.ГЛУХОВ
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ В 2013 - 2020 ГОДАХ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
-
районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах"
Основание для принятия решения по разработке Программы
-
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 28.07.2012)
Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах"
Муниципальный заказчик Программы
-
администрация Батыревского района Чувашской Республики
Основные разработчики Программы
-
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
Цели Программы
-
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы
Задачи Программы
-
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения
Важнейшие целевые индикаторы и показатели социальный
-
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших)
Срок реализации Программы
-
2013 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 95460,0 тыс. рублей, из них средства:
районного бюджета - 69410,0 тыс. рублей (72,7 процента); бюджетов сельских поселений - 20700,0 тыс. рублей (21,7 процента)
внебюджетных источников - 5350,0 тыс. рублей (5,6 процента).
Финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах"
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
-
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы;
сокращение социального риска к 2020 году в 1,2 раза по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы;
сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,4 раза по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы;
снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,1 раза по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы
Система организации контроля за выполнением Программы
-
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Батыревского района. Администрация Батыревского района ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Батыревском районе в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения более 60 человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 3 детей в возрасте до 16 лет, ранено 35 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2012 годы составил 77 человек, получили телесные повреждения 367 человек. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2012 годы оценивается более 318,0 млн. рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия развития района. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Батыревского района в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Батыревского района, должна стать, в том числе, новая районная целевая программа повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах.
Предварительные результаты реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2012 годы", свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило стабилизировать ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в районе в условиях значительного роста автотранспортных средств. Однако резкий рост аварийности и количества погибших в результате ДТП произошло в 2012 году (таблица № 1).
Текущая ситуация с аварийностью в Батыревском районе характеризуется следующими параметрами:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 17 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 53, социальный риск - 42,5 погибших на 100 тыс. населения, транспортный риск - 18,6 погибших на 10 тыс. транспортных средств;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: столкновение (31 процент от всех дорожно-транспортных происшествий и 58,8 процентов погибших) и наезд на пешехода (18,9 процентов от всех дорожно-транспортных происшествий и 23,5 процента погибших);
свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица трудоспособного возраста;
в 2012 году зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 4 детей (-57% к уровню 2011 года);
в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает (с 82 процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий в 2006 году до 88,7 процентов в 2012 году); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (84,5 процента от общего числа погибших и 92,4 процента от общего числа раненых);
количество дорожно-транспортных происшествий, к ликвидации последствий которых в 2012 году привлекались пожарно-спасательные подразделения, составило 24 происшествий (+50 процентов к уровню 2011 года); примерно каждая третья технологическая операция при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий связана с оказанием первой помощи пострадавшим, каждая четвертая - с деблокированием пострадавших из транспортных средств;
среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по Батыревскому району составляет 5,1 минуты; всего в 2012 году на месте дорожно-транспортных происшествий аварийно-спасательными формированиями оказана первая помощь 73 пострадавшим (+11 процентов к уровню 2011 года).
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Батыревском районе позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Батыревском районе в 2020 году.
Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Общая потребность в объемах финансирования указанных мероприятий, с учетом средств из внебюджетных источников, оценивается в 95460,0 тыс. рублей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Батыревском районе, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по Батыревскому району за период 2006 - 2012 годы приведены в таблицах 1 - 5.
Таблица 1
Показатели
аварийности по Батыревскому району за 2006 - 2012 годы
Годы
Количество
Разница в % по сравнению с предыдущим годом
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)
ДТП (единиц)
погибших (человек)
раненых (человек)
ДТП
погибших
раненых
2006
45
17
43
21,6
183,3
-8,5
28,3
2007
38
7
44
-15,6
-58,8
2,3
13,7
2008
33
4
44
-13,2
-42,9
0
11,3
2009
43
12
43
30,3
200
2,3
21,8
2010
42
13
53
-2,3
8,3
23,3
19,7
2011
46
7
67
9,5
-46,2
26,4
9,5
2012
53
17
73
15,2
142,8
8,9
18,8
Таблица 2
ДОрожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей
Годы
Количество
Разница в % по сравнению с предыдущим годом
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)
ДТП (единиц)
погибших (человек)
раненых (человек)
ДТП
погибших
раненых
2006
37
14
38
19,4
180,0
9,5
26,9
2007
33
5
41
-10,8
-64,3
7,9
10,9
2008
31
3
43
-6,1
40
-4,9
6,5
2009
38
9
40
19,6
200
-7
18,4
2010
40
13
51
5,3
44,4
27,5
20,3
2011
39
5
61
7,6
-2,5
-61,5
7,6
2012
47
16
68
20,5
320
111
19,1
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы
Количество
Удельный вес в общем количестве ДТП, %
Разница в % по сравнению с предыдущим годом
ДТП (единиц)
погибших (человек)
раненых (человек)
ДТП
погибших
раненых
1
2
3
4
5
6
7
8
2006
7
6
6
18,9
40
-
-33,3
2007
2
0
2
6,1
-71,4
-
-100
2008
4
2
5
12,9
100
-
150
2009
4
0
4
10,5
0
-
-20,0
2010
10
2
18
25,0
5,3
44,4
27,5
2011
7
1
13
17,9
-30,0
-50,0
-27,8
2012
11
0
21
20,8
57,1
-100
61,5
Таблица 4
ДОрожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы
Количество
Удельный вес в общем количестве ДТП, %
Разница в % по сравнению с предыдущим годом
ДТП (единиц)
погибших (человек)
раненых (человек)
ДТП
погибших
раненых
1
2
3
4
5
6
7
8
2006
6
0
6
13,3
50,0
-
50,0
2007
5
0
5
13,2
-16,7
-
-16,7
2008
4
0
5
12,1
-20,0
-
0
2009
4
2
2
9,3
0
200
-60
2010
6
0
6
14,3
50
-200
200
2011
8
1
7
7,4
33,3
100
16,7
2012
3
0
4
5,6
-62,5
-100
-42,9
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине пешеходов
Годы
Количество
Удельный вес в общем количестве ДТП, %
Разница в % по сравнению с предыдущим годом
ДТП (единиц)
погибших (человек)
раненых (человек)
ДТП
погибших
раненых
1
2
3
4
5
6
7
8
2006
8
3
5
17,8
100,0
50,0
150,0
2007
4
2
2
10,5
-50,0
-33,3
60,0
2008
2
1
1
6,1
-50,0
-50,0
0,0
2009
10
4
7
23,3
400
300
-27,3
2010
9
5
5
21,4
-10,0
25
-28,6
2011
10
3
8
21,7
11,1
-40,0
60,0
2012
6
1
5
11,3
-40
-200
-37,5
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей Правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Быстрый рост численности автотранспорта, особенно легкового, за последние годы (таблица 6) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Таблица 6
Количество
транспортных средств в батыревском районе (единиц)
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Физические лица
5888
6409
7066
7525
7933
8613
8639
Юридические лица
1146
1147
879
504
469
520
522
Всего
8096
8557
8665
8145
8508
9133
9161
Таблица 7
Динамика
дорожно-транспортных происшествий в Батыревском районе
Показатели
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Количество дтп на 10 тыс. км автомобильных дорог
982
835
786
900
1080
1211
1473
Количество пострадавших на 100 тыс. населения
150
129
123
142
173
196
243
Количество дтп на 10 тыс. транспортных средств
56
44
38
53
49
50
58
Количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП)
28,3
13,7
11,3
21,8
19,7
9,5
18,8
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Батыревском районе, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 52 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается в темное время суток.
26,4 процентов дорожно-транспортных происшествий в 2012 году произошли на автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Цивильск - Ульяновск", 43,4 процентов на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения, 20,8 процентов в населенных пунктах района и 9,4 процентов на автомобильных дорогах местного значения (Таблица 9).
35,9 процентов дорожно-транспортных происшествий в 2012 году произошли в темное время суток на неосвещенных участках автомобильных дорог федерального и республиканского значений, где погибло 9 человек (53 процента от всего количества погибших), получили ранения 34 человека (46,6 процентов от всего количества) (таблица 10).
Таблица 8
Относительные показатели
аварийности на основных автодорогах
в Батыревском районе за 2012 год
Дорога
А-151 "Цивильск - Ульяновск"
"Калинино - Батырево - Яльчики" - Большое Чеменево - "Шемурша - Сойгино - Алтышево"
"Калинино - Батырево - Яльчики"
"Цивильск - Ульяновск" - Яманчурино"
Протяженность, км
18,6
30,7
36,7
22,3
Количество ДТП
14
7
15
1
Количество погибших
11
3
2
0
Количество раненых
23
9
16
1
Количество ДТП на 100 км
75,3
22,8
40,9
4,5
Количество погибших на 100 км
59,2
9,8
5,5
0
Количество раненых на 100 км
123,7
29,3
43,6
4,5
Тяжесть последствий ДТП
32,4
25
11,1
0
Таблица 9
Распределение количества дтп по времени суток
по Батыревскому району
Время, часы
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
С 00 до 03
4
2
1
4
5
3
7
С 03 до 06
2
3
5
1
4
3
1
С 06 до 09
2
1
5
3
4
2
5
С 09 до 12
7
7
3
5
3
6
-
С 12 до 15
4
3
3
3
2
7
10
С 15 до 18
9
14
7
10
9
8
6
С 18 до 21
10
5
7
14
11
9
14
С 21 до 24
7
3
2
3
4
8
10
Для снижения риска происшествий необходимы строительство тротуаров и устройство нормального искусственного освещения на участках автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значений в пределах населенных пунктов, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
В целом реализация Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации,
а также целевые индикаторы и показатели,
отражающие ход ее выполнения
Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы.
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении № 1.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении № 2.
III. Мероприятия Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского, районного бюджетов, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского, районного бюджетов и бюджетов сельских поселений носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского, районного бюджетов и бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.
На основе анализа изменения в 2006 - 2012 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены следующие мероприятия Программы, изложенные в приложении № 3, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Батыревском районе:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в разделе I приложения № 3;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в разделе II приложения № 3;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, приведены в разделе III приложения № 3;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
Мероприятия, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения приведены в разделе IV приложения № 3;
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, приведены в разделе V приложения № 3.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на республиканском и местном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при региональной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов Батыревского района и сельских поселений, внебюджетных источников. Финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах".
Объемы финансирования Программы приведены в таблице 10.
Таблица 10
Общий объем
финансовых средств для реализации Программы
Источники финансирования
Объем финансовых средств, тыс. рублей
всего
по годам реализации
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Республиканский бюджет Чувашской Республики
в пределах объема финансирования, предусмотренного республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах"
Районный бюджет
69410
8511
8597
8607
8667
8682
8727
8782
8837
Бюджеты сельских поселений
20700
2410
2460
2510
2560
2615
2665
2715
2765
Внебюджетные источники
5350
1540
540
543
543
544
545
545
550
Итого
95460
12461
11597
11660
11770
11841
11937
12042
12152
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджетов Батыревского района, сельских поселений и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предполагается осуществлять только при условии выделения средств из бюджета Батыревского района для софинансирования мероприятий Программы.
v. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее выполнением
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и районном уровнях;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления Батыревского района, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются отделы строительства и развития общественной инфраструктуры, образования, специальных программ администрации Батыревского района, БУ "Батыревская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашской Республики, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский", администрации сельских поселений.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении № 3.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района. Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики отчет о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка эффективности социальных, экономических
и экологических последствий реализации программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Бюджетная эффективность программы отражает влияние реализации мероприятий на доходы и расходы бюджета Батыревского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений. Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечена выполнением программных мероприятий, результатами реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественное проведение технических осмотров транспортных средств, пропаганда использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию страны, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить обозначенное национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Программа разработана в продолжение районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе на 2008 - 2012 годы", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о количестве погибших в дорожно-транспортных происшествиях, расходовании средств из федерального бюджета, индексе инфляции, и иных показателей, указанных в методике оценки социально-экономической и бюджетной эффективности.
Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении № 4.
Приложение № 1
к районной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Единица измерения
2013 - 2020 годы - всего
в том числе
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Снижение числа погибших (по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы)
человек
7
0
0
0
1
1
1
2
2
2.
Снижение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы)
человек
3,2
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
3.
Снижение социального риска (по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы)
число погибших на 100 тыс. населения
x
0,1
0,5
1,0
2,0
2,5
3,0
3,5
3,7
4.
Снижение транспортного риска (по сравнению со средним показателем за 2006 - 2012 годы)
число погибших на 10 тыс. транспортных средств
x
0,5
1,1
1,6
2,1
2,6
3,0
3,5
3,7
5.
Тяжесть последствий
число погибших на 100 пострадавших
x
0,2
0,4
0,6
0,8
1,0
1,2
1,4
1,6
Приложение № 2
к районной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
ДИНАМИКА
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Единица измерения
Среднее значение в 2006 - 2012 годах
Значения по годам реализации Программы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
11
11
11
11
10
10
10
9
9
2.
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
0,4
0
0
0
0
0
0
0
0
3.
Социальный риск
погибших
на 100 тыс. населения
28,5
28,4
28,0
27,5
26,5
26,0
25,5
24,0
23,8
4.
Транспортный риск
погибших
на 10 тыс. транспортных средств
12,8
12,3
11,7
11,2
10,7
10,2
9,8
9,3
9,1
5.
Тяжесть последствий
погибших
на 100 пострадавших
17,6
17,4
17,2
17,0
16,8
16,6
16,4
16,2
16,0
Приложение № 3
к районной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ В 2013 - 2020 ГОДАХ"
N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения (годы)
Источники финансирования
Всего (тыс. рублей)
В том числе по годам реализации (тыс. рублей)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
1.1.
Размещение в печатных средствах и на официальном сайте Батыревского района информации, направленной на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи
администрация Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский", администрации сельских поселений
2013 - 2020
районный бюджет <*>
80
10
10
10
10
10
10
10
10
1.2.
Организация работы общественных инспекторов ДПС (не менее 5 чел. на 10 тыс. населения)
администрация Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский", администрации сельских поселений
2013 - 2020
районный бюджет <*>
120
15
15
15
15
15
15
15
15
1.3.
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге
администрация Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Изготовление и размещение социальной рекламы, информационных щитов для формирования у населения сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения
администрация Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
районный бюджет <*>
48
6
6
6
6
6
6
6
6
1.5.
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей транспортных средств различных категорий
администрация Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.6.
Совершенствование материально-технической базы учебных курсов по подготовке водителей, обеспечение качественной подготовки водителей всех категорий
учебные курсы по подготовке водителей, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
внебюджетные источники
240
30
30
30
30
30
30
30
30
Всего по разделу I
488
61
61
61
61
61
61
61
61
республиканский бюджет Чувашской Республики <**>
в том числе:
районный бюджет <*>
248
31
31
31
31
31
31
31
31
внебюджетные источники
240
30
30
30
30
30
30
30
30
II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
2.1.
Оборудование в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения
отдел образования администрации Батыревского района
2013 - 2020
районный бюджет <*>
200
25
25
25
25
25
25
25
25
2.2.
Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях районных конкурсов и слетов "Безопасное колесо", "Школа безопасности - Зарница"
отдел образования администрации Батыревского района
2013 - 2020
районный бюджет <*>
40
5
5
5
5
5
5
5
5
2.3.
Организация и проведение районного слета юных инспекторов движения (далее - ЮИД), участие команды ЮИД на республиканском слете
отдел образования администрации Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
районный бюджет <*>
80
10
10
10
10
10
10
10
10
2.4.
Организация и проведения специальных оперативно-профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
отдел образования администрации Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
районный бюджет <*>
40
5
5
5
5
5
5
5
5
2.6.
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул
отдел образования администрации Батыревского района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.7.
Приобретение и обеспечение всех дошкольников и учащихся младших классов светоотражающими элементами - фликерами, значками или лентами
отдел образования администрации Батыревского района
2013 - 2020
внебюджетные источники
110
10
10
13
13
14
15
15
20
2.8.
Обучение преподавателей общеобразовательных школ на республиканских курсах по методике обучения учащихся правилам дорожного движения
отдел образования администрации Батыревского района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего по разделу II
470
55
55
58
58
59
60
60
65
республиканский бюджет Чувашской Республики <**>
районный бюджет <*>
360
45
45
45
45
45
45
45
45
внебюджетные источники
110
10
10
13
13
14
15
15
20
III. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
3.1.
Строительство в населенных пунктах дополнительных наземных нерегулируемых пешеходных переходов в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
районный бюджет <*>
160
20
20
20
20
20
20
20
20
3.2.
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети:
устройство искусственных дорожных неровностей на автомобильных дорогах общего пользования
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
районный бюджет <*>
460
50
50
55
60
60
60
60
65
обустройство освещения участков автомобильных дорог в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на пешеходных переходах в одном уровне
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, сельские поселения
2013 - 2020
районный бюджет <*>
260
30
30
30
30
35
35
35
35
бюджеты сельских поселений <*>
100
10
10
10
10
15
15
15
15
устройство тротуаров и пешеходных дорожек в населенных пунктах района
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
в пределах средств предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.3.
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, в том числе:
замена дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на аналогичные с окантовкой из флуоресцентной пленки желтого, желто-зеленого цветов на всех нерегулируемых пешеходных переходах
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
районный бюджет <*>
320
40
40
40
40
40
40
40
40
применение термопластика для нанесения горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" на всех пешеходных переходах
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
установка перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами предупреждающих дорожных знаков 1.22 "Пешеходный переход" совместно с горизонтальной разметкой 1.24.1 для информирования водителей транспортных средств о приближении к пешеходному переходу
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
установка дорожных световозвращателей (катафотов) вдоль границ "Зебры" для усиления восприятия горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра"
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
применение в зонах пешеходных переходов покрытия желтого цвета для улучшения зрительного ориентирования и предупреждения водителей о приближении к участкам дорог с повышенной опасностью, в т.ч. вблизи образовательных учреждений
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
устройство горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования республиканского и местного значений
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
районный бюджет <*>
5830
700
720
725
730
730
735
740
750
строительство и реконструкция светофорных объектов
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
содержание и ремонт светофорных объектов
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
районный бюджет
752
80
96
96
96
96
96
96
96
3.4.
проведение дорожных работ на потенциально опасных участках:
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ремонт и реконструкция аварийных и ненормативных мостов;
районный бюджет <*>
61652
7580
7646
7646
7696
7696
7746
7796
7846
ремонт автодорог общего пользования местного значения
бюджеты сельских поселений <*>
20600
2400
2450
2500
2550
2600
2650
2700
2750
Всего по разделу III
89502
10845
10981
11041
11151
11211
11316
11421
11536
в том числе:
республиканский бюджет Чувашской Республики <**>
районный бюджет <*>
68050
8355
8425
8435
8495
8500
8555
8610
8675
бюджеты сельских поселений <*>
20700
2410
2460
2510
2560
2615
2665
2715
2765
IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
4.1.
реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание - переезд!", "Обгон", "Бахус", "Внимание - дети!", "Челнок", "Дорожный знак", "Трактор"
администрация Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.2.
оснащение ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" комплексами фото-, видеофиксации нарушений скоростного режима
администрация Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.2.
организация деятельности специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств
администрация Батыревского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский"
2013 - 2020
внебюджетные источники
5000
1500
500
500
500
500
500
500
500
Всего по разделу IV
5000
1500
500
500
500
500
500
500
500
в том числе:
внебюджетные источники
5000
1500
500
500
500
500
500
500
500
V. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
5.1.
обучение категорированных групп населения практическим навыкам оказания медицинской помощи
БУ "Батыревская ЦРБ"
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5.2.
разработка и реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Батыревском районе
отдел специальных программ администрации Батыревского района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5.3.
подготовка и проведение специальных учений и соревнований по тематике организации оказания первой помощи и медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, на территории Батыревского района
отдел специальных программ администрации Батыревского района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по Программе
95460
12461
11597
11660
11770
11841
11937
12042
12152
в том числе:
Республиканский бюджет Чувашской Республики <**>
районный бюджет <*>
69410
8511
8597
8607
8667
8682
8727
8782
8837
бюджеты сельских поселений <*>
20700
2410
2460
2510
2560
2615
2665
2715
2765
внебюджетные источники
5350
1540
540
543
543
544
545
545
550
--------------------------------
<*> - предполагаемые объемы финансирования.
<**> - финансирование в рамках реализации РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах".
Приложение № 4
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Экономический эффект от реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Батыревском районе в 2013 - 2020 годах" определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов.
1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий <*>.
2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Батыревском районе <*>.
3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Батыревского района <*>.
Рассчитывается по формуле
где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- среднегодовая численность жителей, человек.
4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Батыревском районе <*>.
Рассчитывается по формуле:
где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- количество транспортных средств, единиц.
5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий <*>.
Рассчитывается по формуле
где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, человек.
------------------------------------------------------------------