По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Чувашского УФАС России от 25.02.2013 по делу N 02-Р-2013 <О признании ненадлежащей наружной рекламы>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. по делу № 02-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2013 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии В.В.Котеев;
члены Комиссии:
Л.А.Железина - начальник отдела контроля органов власти и рекламы,
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 02-Р-2013, возбужденное в отношении ООО "М. "М." по факту распространения на территории г. Чебоксары в ноябре 2012 г. наружной рекламы общества на рекламных щитовых конструкциях, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии главного врача ООО "М. "М." И. (доверенность № 3 от 23.01.2013 г.),
в отсутствии заявителя П., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

установила:

на основании обращения гр. ... вх. 05-16/8812 от 22.11.2012 года о распространении непристойной рекламы, оскорбляющей образ медицинских работников, Чувашское УФАС России установило, что в ноябре 2012 г. на кольце ул. Гражданской г. Чебоксары распространялась наружная реклама ООО "М. "М." следующего содержания:

"МЕДСПРАВКИ

для ГИБДД на работу
на оружие на учебу
в бассейн мед. книжки
БЫСТРО
КАЧЕСТВЕННО 555-700
ЗАКОННО Медэкспресс
Медицинский центр

ПРОФОСМОТР

Лицензия № ЛО-21-01-00374 от 28.02.2010, г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, д. 1/25".
Текстовая часть указанной рекламы сопровождается визуальным изображением девушки, стоящей в вольной позе, одетой в платье и шапочку, на которых имеется изображение Красного креста, сходного с международно-признанным символом Красного креста и Красного полумесяца, подчеркивающего образ медицинского работника.
Заявитель ... поддержал свое заявление в полном объеме, поскольку врач или другой медицинский работник не должен выглядеть как девушка легкого поведения, изображение которой содержит наружная реклама ООО "М. "М.".
Из обращения гр. ... следует, что заявитель считает изображение девушки вульгарным, не соответствующим образу медицинского работника.
Представитель ООО "М. "М." И. сообщил, что дизайн и макет рассматриваемой наружной рекламы был разработан ООО "А." по заказу центра согласно договору б/н на оказание услуг от 04.03.2010 г.
Распространение данной наружной рекламы ООО "М. "М." осуществлялось ООО "Р. - Б.", согласно договору № 15 от 05.03.2012 г. по согласованию с Администрацией г. Чебоксары, при этом отказа в согласовании со стороны администрации не было.
Таким образом, рассматриваемая наружная реклама беспрепятственно распространяется на территории г. Чебоксары уже более 2-х лет, и до настоящего времени никаких жалоб на неэтичность визуального изображения девушки, сопровождающего текст рекламы, со стороны граждан, а также медицинских работников, не поступало, что свидетельствует о том, что реклама соответствует всем требованиям рекламного законодательства.
17.12.2012 г. Чувашское УФАС России рассмотрело содержание данной наружной рекламы ООО "М. "М." на соответствие требованиям рекламного законодательства на Методическом совете по рекламе в присутствии следующих лиц:
доцента кафедры чувашского языка и литературы БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии;
... юрисконсульта ООО "Событие";
... преподавателя ФТБОУ ВПО ЧГУ им. И.Н.Ульянова;
... зам. директора по НМР БОУСПО "Чебоксарское художественное училище".
В результате рассмотрения наружная реклама ООО "М. "М." признана Методическим советом не соответствующей требованиям рекламного законодательства, так как в рассматриваемой рекламе присутствует скрытый сексуальный подтекст и представлен непристойный образ девушки, порочащий образ медицинского работника.
В целом большинство опрошенных оценили спорную наружную рекламу ООО "М. "М." как неэтичную, содержащую непристойный и оскорбительный образ медицинского работника женского пола.
Участники Методического совета по рекламе высказались против распространения данной наружной рекламы, которую обозревают в том числе и дети.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаг, герб, гимн), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (М.: Азбуковник, 2004. - 944) слово "непристойный" означает неприличный, бесстыдный.
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия, исследовав созданный образ, считает внешний образ, используемый в рассматриваемой наружной рекламе, напоминающим образ модели гламурных журналов. Поза и лицо девушки вульгарны, платье отличается от одежды медицинских работников большим вырезом на груди, очень короткой юбкой, отделано для подчеркивания фигуры шнуровкой, по обе стороны которой размещен знак "красный крест".
Использование медицинской одежды медицинскими работниками предусмотрено санитарными правилами (СанПин 2.1.3.2630-10) в целях соблюдения санитарно-гигиенических требований в лечебно-профилактических отделениях.
При этом медицинский персонал должен быть обеспечен комплектом сменной одежды, включающей: халаты, шапочки и др. в зависимости от профиля медицинского отделения.
Комиссия, заслушав представителя ООО "М. "М.", изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в наружной рекламе общества, распространяемой в ноябре 2012 года на рекламных щитовых конструкциях на территории г. Чебоксары, так как в указанной рекламе внимание потребителей привлекается не к объекту рекламирования (медицинские услуги общества), а к изображению непристойного образа девушки, порочащего образ медицинского работника женского пола.
Данное рекламное изображение не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой медицинской услуги; внимание потребителей рекламы к медицинской услуге формируется не описанием ее свойств и качеств, а изображением девушки легкого поведения без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования, что противоречит общим требованиям к рекламе (статья 5 ФЗ "О рекламе).
Кроме того, данная реклама доступна для всех без исключения категорий населения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела рассматриваемая наружная реклама ООО "М. "М." продолжает распространяться, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России решила выдать обществу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО "М. "М.", распространяемую на рекламных щитовых конструкциях на территории г. Чебоксары, в связи с нарушением требований, определенных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "М. "М." выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ

Члены Комиссии:
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА


------------------------------------------------------------------