Решение Чувашского УФАС России от 26.02.2013 по делу N 08-Р-2013 <О признании рекламы финансовых услуг по кредитованию ненадлежащей>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. по делу № 08-Р-2013
Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2013 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии В.В.Котеев;
члены Комиссии:
Л.А.Железина - начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
рассмотрев дело № 08-Р-2013, возбужденное по факту распространения ЗАО "К." рекламного буклета с прилагаемой к буклету рекламной листовкой на территории г. Чебоксары в декабре 2012 г. (часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"),
в присутствии представителя ЗАО "К." - М. (доверенность от 12.02.2013 г.),
установила:
28 декабря 2012 г. в Чувашское УФАС России вместе с почтовой корреспонденцией поступил рекламный буклет ЗАО "К.", содержащий рекламу продукции (дубленки, шубы, куртки и т.д.), предлагаемой обществом к реализации в зимний сезон 2012 - 2013 гг.
При рассмотрении буклета установлено, что на 2-й, 3-й, 6-й, 10-й страницах размещена реклама финансовых услуг следующего содержания:
"Дубленки. Кредит. Беспроцентная рассрочка".
К рекламному буклету прилагалась листовка "Коммерческое предложение", в которой сообщалось о предновогодних скидках на дубленки (10% - 15%) и шубы (10% - 20%), а также указывались цены наряд реализуемых ЗАО "К." изделий (рукавицы, носки, жилеты, куртки, дубленки, шубы и т.д.).
В данной листовке также сообщалось о возможности сделать "покупку в рассрочку без % и кредит".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 4 статьи 54 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Согласно части 2 статьи 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В содержании рекламного буклета и рекламной листовки ЗАО "К." отсутствует наименование или имя лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита для желающих воспользоваться данной финансовой услугой для покупки изделий общества.
Таким образом, в содержании рекламы ЗАО "К." отсутствует часть существенной для потребителей рекламы, в частности, информации о рекламируемой финансовой услуге.
Исходя из вышеизложенного, реклама финансовых услуг по предоставлению кредита для покупки изделий ЗАО "К." не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Представитель ЗАО "К." признала нарушение рекламного законодательства в содержании рекламного буклета и рекламной листовки ЗАО "К.", распространяемых на территории г. Чебоксары в декабре 2012 года.
Сообщила, что рекламный буклет готовился к печати менеджером продаж ЗАО "К."..., которая должна была представить потребителям новые модели, а также проинформировать о предоставляемых обществом скидках и возможности совершить покупку в кредит.
В процессе подготовки буклета и прилагаемой к нему рекламной листовки из-за сжатых сроков выпуска и незнания... рекламного законодательства, требования, установленные частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", не были соблюдены.
Представила в Комиссию письменное объяснение... и сообщила, что по факту распространения ненадлежащей рекламы была проведена работа с менеджерами общества, указано на допущенное нарушение и на необходимость в дальнейшем соблюдения всех требований Федерального закона "О рекламе".
Комиссия, заслушав..., изучив представленные материалы, пришла к выводу о нарушении в рекламе финансовых услуг по кредитованию, распространенной ЗАО "К." на территории г. Чебоксары в декабре 2012 г., требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела... сообщила, что рассматриваемые рекламные буклеты и листовки в настоящее время не распространяются, так как данная рекламная акция носила разовый характер и проводилась с целью сообщить о новогодних скидках на выпускаемую обществом продукцию, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России не установила необходимости выдачи ЗАО "К." предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу финансовых услуг по кредитованию, распространенную ЗАО "К." на территории г. Чебоксары в декабре 2012 в виде рекламных буклетов и листовок ненадлежащей, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" к месту распространения рекламы.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО "К." не выдавать, в связи с нераспространением данной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ
Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
------------------------------------------------------------------