По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 27.02.2013 N 177 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Урмарского района"



УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ УРМАРСКОГО РАЙОНА

В связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь решением Урмарского районного Собрания депутатов от 24.12.2012 № 168 "О создании контрольно-счетной палаты Урмарского района", Урмарское районное Собрание депутатов решило:
Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном органе Урмарского района.

Глава Урмарского района -
Председатель Урмарского районного
Собрания депутатов
М.А.ПУКЛАКОВ





Утверждено
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 27.02.2013 № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ УРМАРСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Урмарского района

1. Контрольно-счетный орган Урмарского района (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Урмарским районным Собранием депутатов образования и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Урмарского района Собранием депутатов.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, имеет бланк со своим наименованием.
5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, Устава Урмарского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Урмарского района.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. Председатель и сотрудник (сотрудники) аппарата Контрольно-счетного органа замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа могут входить инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетного органа.
6. Штатная численность Контрольно-счетного органа устанавливается Урмарским районным Собранием депутатов по предложению председателя Контрольно-счетного органа.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Урмарским районным Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся Урмарским районным Собранием депутатов:
1) Главой района - председателем Урмарского районного Собрания депутатов;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Урмарского районного Собрания депутатов;
3) главой администрации Урмарского района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа представляются в Урмарское районное Собрание депутатов, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетного органа, Урмарское районное Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетного органа Чувашской Республики о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Урмарского районного Собрания депутатов.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетного органа

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, не менее пяти лет;
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Урмарского районного Собранием депутатов, главой Урмарского района, главой администрации Урмарского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Урмарского района.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Урмарского района.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Урмарского районного Собранием депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Урмарского районного Собранием депутатов;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Урмарского района;
2) экспертиза проектов бюджета Урмарского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Урмарского района, а также средств, получаемых бюджетом Урмарского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Урмарского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Урмарскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Урмарского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Урмарского района и имущества, находящегося в собственности Урмарского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Урмарского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Урмарском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Урмарского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Урмарское районное Собрание депутатов и главе Урмарского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Урмарского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Урмарского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Урмарского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Урмарским районным Собранием депутатов с представительными органами поселений Урмарского района;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Урмарского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Урмарского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Урмарского района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Урмарского района;
14) мониторинг исполнения бюджета Урмарского района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Урмарском районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации Урмарского района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом Урмарского района и муниципальными нормативными правовыми актами Урмарского районного Собрания депутатов.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления Урмарского района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Урмарского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета Урмарского района.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления Урмарского района, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Урмарского районного Собрания депутатов, предложения и запросы главы Урмарского района, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Урмарского районного Собрания депутатов, главы Урмарского района по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Урмарского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Урмарского района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Урмарскому районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Чувашской Республики и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетного органа;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетного органа;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Чувашской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Урмарского районного Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Урмарского района, координационных и совещательных органов при главе администрации Урмарского района.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетному органу

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Чувашской Республики сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Чувашской Республики или муниципальными нормативными правовыми актами Урмарского района и Регламентом Контрольно-счетного органа.
3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Урмарского района, использованием собственности Урмарского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Урмарского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Урмарского района, изменении количества акций и долей Урмарского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Урмарского района направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый отдел администрации Урмарского района направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность Урмарского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Урмарского района направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация Урмарского района ежегодно направляет в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Урмарского района в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Урмарского района, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Урмарского района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления Урмарского района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления Урмарского района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Урмарского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Чувашской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Урмарского районное Собрание депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Урмарского района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики, Урмарского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления Урмарского района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Урмарского районного Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Урмарскому районному Собрания депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Урмарским районным Собрания депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Урмарского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Урмарского районного Собрания депутатов.


------------------------------------------------------------------