По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 27.02.2013 N 31/1 "О комплексном инвестиционном плане Шумерлинского района на 2013 - 2015 годы"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 31/1

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Рассмотрев комплексный инвестиционный план Шумерлинского района на 2013 - 2015 годы Собрание депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить комплексный инвестиционный план Шумерлинского района на 2013 - 2015 годы (Приложение № 1).
2. Определить следующие приоритетные направления развития:
- создание условий для укрепления бюджетного потенциала Шумерлинского района на основе комплекса мер по дальнейшему развитию аграрного, промышленного сектора экономики;
- улучшение качества жизни населения, обеспечение всестороннего развития личности на основе развития образования, культуры, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни;
- создание эффективной системы инженерной и социальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- привлечение инвестиций в экономику района;
- создание условий для развития малого предпринимательства.
3. Руководителям структурных подразделений администрации района, главам сельских поселений района (по согласованию), руководителям предприятий, организаций и учреждений района (по согласованию) обеспечить достижение выполнения основных показателей, предусмотренных комплексным инвестиционным планом Шумерлинского района на 2013 - 2015 годы.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике, торговле и общественному питанию, развитию предпринимательства, земельным и имущественным отношениям Собрания депутатов Шумерлинского района.
5. Настоящее решение опубликовать в информационном издании "Вестник Шумерлинского района".

Глава Шумерлинского района
А.П.ИЛЬГАЧЕВ





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Шумерлинского района
от 27.02.2013 № 31/1
(Приложение № 1)

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт
Комплексного инвестиционного плана
Шумерлинского района на 2013 - 2015 годы

Наименование
-
Комплексный инвестиционный план Шумерлинского района на 2013 - 2015 годы (далее - Комплексный план)
Основание для разработки Комплексного плана
-
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 650 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год "Все для человека и во имя человека"
Основные разработчики Комплексного плана
-
администрация Шумерлинского района Чувашской Республики;
Основные цели задачи плана
-
Создание условий для укрепления бюджетного потенциала Шумерлинского района на основе комплекса мер по дальнейшему развитию аграрного, промышленного сектора экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечение всестороннего развития личности на основе развития образования, культуры, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, создания соответствующих условий труда, заботы о малообеспеченных категориях граждан, создание благоприятных условий для экономической деятельности
Сроки реализации Программы
-
Срок реализации плана 2013 - 2015 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
-
Администрация Шумерлинского района, предприятия и организации Шумерлинского района.
Финансовые затраты на реализацию Программы
-
Финансовые затраты формируются из средств федерального, республиканского, местного бюджетов, средств предприятий, населения и кредитных ресурсов. Ориентировочная сумма затрат на 2013 - 2015 годы - 4319,330 млн. рублей.
Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год
Система организации контроля исполнения Программы
-
Общее руководство и контроль за ходом реализации плана осуществляет отдел экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями АПК района.
Исполнители мероприятий плана ежеквартально к 20 числу месяца следующего за отчетным кварталом представляют в отдел экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями АПК администрации Шумерлинского района отчет о выполнении программных мероприятий.
Ожидаемые конечные результаты Программы
-
Существенное улучшение условий и качества жизни населения района за счет снятия комплекса первоочередных проблем, привлечение инвестиций в экономику района.

Общая характеристика района

Район расположен в западной части Чувашской Республики, граничит с Нижегородской областью, Красночетайским, Аликовским, Вурнарским, и Порецким районами. Граница Шумерлинского района с Нижегородской областью проходит по р. Суре. Река Сура была ранее судоходной, но в 2001 году обмелела, грузовых и регулярных транспортных перевозок по реке не осуществляется.
Районный центр - город Шумерля находится в 110 км от столицы Чувашской Республики - города Чебоксары. В районе 57 населенных пунктов, 11 сельских поселений.
В Шумерлинском районе пересекаются зоны таежных и широколиственных лесов, образовывая местами смешанные леса. К тому же по р. Суре к ним примыкает степная зона. Это и обусловило разнообразие природы в районе. Территория района составляет 104,7 тыс. га, из которых 68% земли лесфонда, 27,7% - сельскохозяйственные угодья.
На территории района имеются значительные запасы песка, глины, торфа. Гидрогеологические условия сложные. Обеспеченность территории подземными водами не одинаковая. Наиболее обеспечена территория в пределах долины реки Сура. Остальная территория района плохо обеспечена подземными водами. Шумерлинский район пересекает двухпутная электрифицированная железнодорожная магистраль Москва - Казань - Екатеринбург.

Динамика
отдельных показателей социально-экономического развития
Шумерлинского района за 2010 - 2012 гг.

Показатели
Единица измерения
2010 г.
2011 г.
2012
оценка
Численность населения на начало года
тыс. человек
10,884
10,69
10,600
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:




крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
рублей
9590,6
10624,4
10954,5
Уровень регистрируемой безработицы
%
1,87
0,74
0,67
Индекс физического объема сельскохозяйственного производства с учетом хозяйств населения
% к уровню предыдущего года
75
116,9
101
Производство сельскохозяйственной продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий с учетом хозяйств населения
тыс. рублей
1308,9
1840,4
1430
Валовой сбор зерна и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств
% к уровню предыдущего года
24,6
в 2,6 р.
45,5
Валовой сбор картофеля во всех категориях хозяйств
% к уровню предыдущего года
52,2
138,7
144
Производство молока во всех категориях хозяйств
% к уровню предыдущего года
97,8
101,6
99,5
Производство мяса во всех категориях хозяйств
% к уровню предыдущего года
101,6
81,9
94,2
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств
% к аналогичной дате предыдущего года
101
102,3
91,1
Поголовье коров во всех категориях хозяйств
% к аналогичной дате предыдущего года
101,2
99,3
94
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)
%
0,8
0,7
0,7
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего
кв. метров
30,7
30,3
30,7

Итоги исполнения бюджета по Шумерлинскому району
за 2012 год и план на 2013 - 2015 годы

Доходная часть бюджета Шумерлинского района за 2012 год исполнена в сумме 139430,3 тыс. рублей или 98,1% к прогнозу на 2012 год, что составляет 86,7% к уровню прошлого года, в том числе:
- налоговые доходы поступили в сумме 13254,0 тыс. руб. или 103,0% к прогнозу на 2012 год, что больше аналогичного периода прошлого года на 180,3 тыс. руб., в основном за счет налога на доходы физических лиц в связи с ростом заработной платы работников бюджетной сферы и увеличением норматива отчислений от НДФЛ в бюджет района;
- неналоговые доходы поступили в сумме 3936,3 тыс. руб. или 77,2% к прогнозу на 2012 год, что составляет 41,9% к аналогичному периоду прошлого года (снижение произошло практически по всем видам неналоговых доходов (по аренде земли - в связи с выкупом собственниками помещений земельных участков, по штрафным санкциям - в связи с передачей части доходов на республиканский уровень);
- безвозмездные поступления (с учетом возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет) составили 122240,0 тыс. рублей или 98,5% к прогнозу на 2012 год, что меньше аналогичного периода прошлого года, в связи снижением поступления дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Собственные доходы бюджета района в структуре всех доходов занимают 12,3% и составляют 17190,3 тыс. рублей, что составляет 76,5% к уровню прошлого года.
В структуре собственных доходов бюджета района преобладают налоговые доходы, которые занимают 77,1%, из них наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц - 67,8% или 11651,8 тыс. рублей, единый налог на вмененный доход составляет 8,9% или 1537,8 тыс. рублей;
- неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 22,9%, в том числе доходы от использования имущества (аренда) составляют 0,6% или 96,9 тыс. рублей, доходы от продажи имущества и земельных участков составляют 11,3% или 1939,2 тыс. рублей, штрафные санкции - 2,8% или 489,5 тыс. рублей.
Из республиканского бюджета Чувашской Республики получены безвозмездные поступления в сумме 122569 тыс. рублей, или 98,5% к годовому плану.
Расходы бюджета района по состоянию на 01.01.2012 составили 139837,9 тыс. рублей или 98,0% к прогнозу на 2012 год, что составляет 85,5% к аналогичному периоду прошлого года.
В структуре расходов бюджета района наибольший удельный вес занимают расходы на образование - 46,1% (64515,8 тыс. рублей), жилищно-коммунальное хозяйство - 16,1% (29519,5 тыс. рублей), расходы на управление - 11,0% (15389,1 тыс. рублей), национальную экономику - 9,6% (13401,4 тыс. рублей), социальную политику - 4,9% (6836,9 тыс. рублей).
Финансовый год Шумерлинским районом завершен с дефицитом в сумме 407,6 тыс. руб., который образовался в результате направления на расходы текущего года остатка средств, имеющихся на счете бюджета района на начало 2012 года.
Доходы бюджета Шумерлинского района прогнозируются в 2013 году в сумме 115070,8 тыс. рублей, 2014 году - 118422,1 тыс. рублей, в 2014 году - 123047,2 тыс. рублей.
Доля собственных доходов в 2013 году составит 14,8% в общем объеме доходов, в 2014 году - 16,8%, в 2015 году - 19,9% (в 2012 году она составит 15,5%).
Общий объем безвозмездных поступлений на 2013 год прогнозируется в сумме 98015,6 тыс. рублей, на 2014 год - 98480,7 тыс. рублей, на 2015 год - 98606,9 тыс. рублей. По сравнению с уточненным планом на 2012 год прогнозируется значительное снижение по безвозмездным поступлениям (в 1,3 раза).
Социально-экономическое развитие Шумерлинского района в ближайшее время будет происходить в условиях относительно низких доходов. Это потребует от всех участников бюджетного процесса проведения еще более предсказуемой и ответственной бюджетной политики, направленной на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шумерлинского района.
Основные проблемы:
1. Программа приватизации муниципального имущества в основном завершена, в районе нет сформированных участков под жилищное строительство (нет спроса), также выпадают доходы от сдачи в аренду имущества, принадлежащего Шумерлинской ЦРБ, в связи с передачей финансирования на республиканский уровень.
2. В связи с применением субъектами малого и среднего предпринимательства упрощенной системы налогообложения, внесением изменений в действующее законодательство Российской Федерации, предусматривающих передачу в федеральный и республиканский бюджеты части доходных источников, администрируемых федеральными органами исполнительной власти (государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения) сокращается объем налоговых и неналоговых поступлений.
3. Из-за сокращения собственных доходов возрастает зависимость от федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, что приводит к колебанию и нестабильности бюджета Шумерлинского района и накоплению проблем в социально-экономической сфере района. (Собственные доходы бюджета района в структуре всех доходов занимают 12,3% и составляют 17190,3 тыс. рублей).
Основные задачи на 2013 - 2015 годы:
- наращивание и укрепление собственной доходной базы бюджета Шумерлинского района;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Шумерлинского района:
а) повышение эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений Шумерлинского района в рамках перехода на новую форму финансирования;
б) проведение активной работы с республиканскими органами государственной власти по привлечению средств из республиканского бюджета;
- повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии с утвержденными муниципальными программами Шумерлинского района;
- внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Агропромышленный комплекс

По состоянию на 1 января 2013 года списочный состав сельскохозяйственных организаций района составил: 12 сельхозорганизаций, 39 КФХ и 6125 ЛПХ.
В 2012 году во всех категориях хозяйств намолочено зерна в весе после доработки 2799 тонн или 45,5% к уровню прошлого года, накопано картофеля - 12376 тонн (144% к уровню прошлого года), собрано овощей открытого грунта - 3284 тонн (102% к уровню прошлого года).
Валовой сбор зерна и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств в 2012 году составил - 2700 тонн 52% к уровню 2011 года, картофеля во всех категориях хозяйств - 10800 тонн 125,8% к уровню прошлого года.
В январе - декабре 2012 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в хозяйствах всех категорий производство скота и птицы на убой в живом весе составило 1737,6 тонн (94,2% к 2011 г.), в том числе в сельскохозяйственных организациях 124,3 тонны (155,7% к уровню прошлого года).
Производство молока за 2012 год составило 9732,9 тонн (или 99,5% к уровню 2012 г.), в том числе в сельскохозяйственных организациях 675,9 тонн (84,8% к уровню прошлого года).
По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 4766 голов - 91,1% к аналогичному периоду прошлого года (в сельскохозяйственных организациях района 623 голов (84,9% к уровню 2012 года), в том числе коров во всех категориях хозяйств - 2693 голов (94%), в сельскохозяйственных организациях 221 головы (100% к уровню 2012 года).

Основные причины снижения объемов производства
сельскохозяйственной продукции в районе
и текущие проблемы в отрасли АПК:

- слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации сельскохозяйственного производства и первичной переработки.
Объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции в общественном секторе за 2009 - 2012 годы составил: молока - 8,2%; мяса - 6,7%; зерна - 98%; картофеля - 15%; овощей - 4,5%. Из имеющихся 12 сельскохозяйственных предприятий района на сегодняшний день реально занимаются сельскохозяйственным производством только 3 сельхозорганизации (СХПК "Комбинат", ООО "Агрофирма "Аленушка" и ООО "Приволье"), еще 2 предприятия (СХПК "Дружба", ООО "Ходарский свинокомплекс") имеют незначительные объемы производства зерна и картофеля (от 30 до 150 га). СХПК им. Чапаева в предбанкротном состоянии. Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов составляет 50% к общему числу зарегистрированных сельскохозяйственных потребительских кооперативов района. Удельный вес граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, привлекших кредиты в общем количестве граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, проживающих на территории района - 19,9%;
- низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования.
За последние 2 года созданы 6 новых сельскохозяйственных предприятий (так называемые спонсоры) колхоз "Первое мая", ООО "Возрождение", ООО "Сельский двор", ООО "АПК Шумерлинский", ООО "Агрофирма "Шумерлинская", ООО Сказка) которые, к сожалению, до стадии производства конкретной сельскохозяйственной продукции "не доросли" (по причине засухи 2010 - 2011 годов), отсутствие залоговой базы, невозможность получения льготных кредитов. По той же причине существенного развития не получило и фермерское движение (за 2010 - 2011 годы их создано более 100 единиц).
В связи с тем, что район не имеет своих предприятий переработки, у сельхозтоваропроизводителей района нет возможности "докредитоваться" через них. К сожалению не "выстрелили" и приоритетные инвестиционные проекты (такие как "Биопарк", "Производство и переработка топинамбура") под крылом которых с/х предприятиям района работалось бы легче (рассчитывали на большие объемы производства и гарантированный сбыт по фиксированным ценам).
Задачи:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
увеличение производства основных видов продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств.

Виды продукции
Единица измерения
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Зерновые и зернобобовые культуры
тыс. тонн
5,1084
2,799
5,00
6,0
6,5
Картофель
тыс. тонн
8,5844
12,376
13,9
13,9
14,1
Овощи открытого грунта
тыс. тонн
3,194
3,284
3,2
3,3
3,3
Мясо в живом весе
тыс. тонн
1,5069
1,7376
1,71
1,860
1,910
Молоко
тыс. тонн
9,6748
9,7329
10,22
10,780
11,720

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2015 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2011 году на 3 процента.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства должен составить около 3 процентов.
- обеспечение эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе увеличение посевных площадей за счет введения в севооборот неиспользуемых земель с.х. назначения - 1697 га в 2013 году
- техническое перевооружение сельскохозяйственного производства и преодоление технической отсталости; В 2012 - 2015 годах перед сельхозтоваропроизводителями района поставлена задача приобрести не менее 100 единиц сельскохозяйственной техники на сумму порядка 100 млн. рублей.
- стабилизация поголовья сельскохозяйственных животных, недопущения снижения поголовья КРС. В 2012 - 2015 годах сельхозорганизациями района планируется закупить 500 голов КРС, долю племенных животных планируется довести до 14%.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2015 году должны повыситься относительно 2011 года в 1,4 раза и составит 11686 рублей.
Пути решения:
- продолжить активную работу по привлечению надежных инвесторов в аграрный сектор экономики района и по реализации начатых инвестиционных проектов;
- оказать всемерную помощь и обеспечить условия для создания, расширения и дальнейшего развития КФХ и ЛПХ района;
- активизировать участие сельскохозяйственных предприятий района во всех целевых программах развития сельского хозяйства, для максимального использования всех имеющихся форм государственной поддержки для предприятий АПК.

Промышленность

На территории района ЗАО "ЧувашАгроБио" реализует проект по созданию биотехнологического комплекса по производству продуктов лизина и сопутствующих кормовых продуктов. Проект предусматривает создание нового биотехнологического комплекса по производству аминокислоты лизин - 21 - 25 тысяч тонн в год и БВД как сопутствующего продукта - 39 - 41 тысяч тонн в год. Общая стоимость проекта - 3,5 млрд. рублей. Срок реализации проекта: 2010 - 2015 гг. Эффективность проекта: создание 136 новых рабочих мест; в результате реализации проекта расчетная величина налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период реализации 2011 - 2020 гг. составит 3163 млн. руб. Ведется подбор инжиниринговых компаний по проектированию строительства основного завода. Лицензия от Ростехнадзора на запуск пилотной установки получена. В настоящее время осуществляется процесс отработки регламента производства лизина для прохождения федерального этапа сертификации. Республиканский этап сертификации пройден. Численность работающих 15 человек. Заявка на привлечение денежных ресурсов находится в кредитных учреждениях.
ООО "Компания "Экологическая технология леса", ООО "Реал-Бизнес-Лес" реализует проект "Организация эффективного управления лесами и создание Центров развития высокотехнологичных производств по глубокой комплексной переработке древесины в Шумерлинском и Ибресинском районах Чувашской Республики", направленный на комплексное инновационное развитие лесопромышленного комплекса района, развитие глубокой переработки древесины и повышение эффективности использования лесных ресурсов. Общая стоимость проекта - 450 млн. рублей, из них освоено порядка 40 млн. руб. Срок реализации проекта - 2010 - 2049 гг.
Эффективность проекта: создание 146 новых рабочих мест. В результате реализации проекта величина налоговых поступлений в бюджетную систему составит 626,9 млн. руб. Отсутствие долгосрочной сырьевой базы. Необходимо принятие решения на уровне республики о признании проекта приоритетным, что впоследствии позволит заключить долгосрочный договор аренды лесов и привлечь дополнительные инвестиции, о которых имеется предварительная договоренность. Необходимый пакет документов с заявкой о признании проекта приоритетным для республики находится в отраслевых министерствах

Дорожное хозяйство и транспорт

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт в 2011 году составляет 0,76%, капитальный ремонт автодорог не производился. 49,7% автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечают нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, городом Шумерля, в общей численности населения района составляла в 2011 году 0,75%, это наиболее отдаленные и малочисленные населенные пункты района. Общий объем расходов бюджета района на дорожное хозяйство в 2011 году составил 13054 тысячи рублей, в том числе в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств - 2151 тысячи рублей.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района на 1 января 2012 года - 30,7 кв. метров, в том числе введенная в действие в 2011 году - 1,0 кв. метра (в 2010 году - 0,95 кв. метров). Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - 656 (в 2010 году - 572), в том числе введенных в действие за год - 10,7. В 2011 году введено в действие 10767 кв. метров жилья, это 139 квартир. Генеральные планы сельских поселений района разработаны в 2008 году, в 2012 году планируется внесение изменений в генеральные планы сельских поселений района.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами на 1 января 2012 год - 65,4% от числа опрошенных. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами на 1 января 2012 года составляет: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 75,81%, управление товариществом собственников жилья - 12,56%, управление управляющей организацией частной формы собственности - 11,63%. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района на 1 января 2012 года составляет 66,6%. Для выполнения условий Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 и доведения до 1 июля 2012 до 80% организаций коммунального комплекса на территории района созданы еще 2 коммерческие организации по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения (ООО УК "АрКо"), по электроснабжению (ООО "Энергетик"). В настоящее время ведется процесс передачи коммунальной инфраструктуры организациям коммунального комплекса. Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых, осуществляется на основании приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов потребляемых на территории района составляет: холодная вода - 32,89%, газ - 100%, электроэнергия - 100%, тепловая энергия - 34,99, горячее водоснабжение в районе отсутствует. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги - 96,7%.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляет 32,69% (в 2010 году - 11,36%). Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными составляет 0,8% всего населения района по состоянию на 01.01.2011. В рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2011 году переселено 32 семьи (69 человека) из аварийного жилищного фонда. Общая сумма, выделенная на эти цели, составляет 24999944 тысяч рублей и освоена в полном объеме. Признанными аварийными на 01.01.2010 остаются 4 многоквартирных дома (597,18 кв. м). Площадь, подлежащая расселению - 597,18 кв. м. В 2012 году планируется построить 2 многоквартирных домах для переселения 6 семей или 18 человек из аварийного жилищного фонда в п. Пинеры, раз. Мыслец на что планируется израсходовать 4,1 млн. рублей, также в 2012 году будет проведен капитальный ремонт многоквартирного дома в д. Торханы, ул. Октябрьская, д. 19 общая сумма предназначенная на эти цели 0,8 млн. рублей.

Проблемные вопросы в области строительства
и ЖКХ и пути их решения

В Шумерлинском районе 128,035 км автомобильных дорог общего пользования местного значения. Более половины из них построены в 1970 - 1980 годах и требуют капитального ремонта 49,7%. Планируется провести капитальный ремонт автомобильной дороги "Чебоксары - Сурское" - "Красный Октябрь - Красный Атмал" (2013 - 2014 гг.)
Не охвачен регулярным автобусным движением пос. Пинеры. Необходимо провести реконструкцию автомобильной дороги раз. Мыслец - Пинеры (2012 - 2014)
Необходимо переселить граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2010 (в районе после 01.01.2010 признано еще 23 многоквартирных дома аварийными (п. Кабаново - 12, п. Саланчик - 7, п. Речной - 3, с. Юманаи - 1) общей площадью около 4,0 тыс. кв. м. Планируется переселение: (2012 - 2 многоквартирных дома, 2013 - 2 многоквартирных дома, 2014 - 10 многоквартирных домов).
Необходимо провести капитальный ремонт 32 многоквартирных домов. В планах: (2012 - 1 многоквартирный дом, 2013 - 2 многоквартирных дома, 2014 - 4 многоквартирных дома)
В целях активизации индивидуального жилищного строительства необходимо обеспечение инженерной инфраструктурой новых улиц в д. Шумерля. Строительство инженерных сетей водоснабжения водоотведения и газоснабжения (2013 г.)
Отсутствие капитального моста через ручей Бреняши на автомобильной дороге "Чебоксары - Сурское" - "Торханы - Бреняши". Реконструкция искусственного сооружения через ручей Бреняши на автодороге Чебоксары - Сурское - "Торханы - Бреняши" (2013 г.)

Малое и среднее предпринимательство

Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства особо важно для района, так как эта категория предприятий - весомая составляющая экономики района. По состоянию на 01.01.2013 в районе действует 41 малое предприятие. Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 724 человека. Из них 300 - индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянско-фермерские хозяйства - 39 человек.
За 2012 год субъектами малого и среднего предпринимательства отгружено продукции на сумму 125,7 миллиона рублей, темп роста к предыдущему году - 102,4%. Увеличилась и среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом бизнесе, она составила 9525 руб. (108,0% к 2011 году).
В 2012 году государственную поддержку в форме гранта на создание собственного бизнеса на общую сумму 105 тыс. руб. получил начинающий субъект малого предпринимательства ООО "Управляющая компания "АрКо" на реализацию бизнес-плана "Организация строительно-монтажных и ремонтных работ инженерных систем".
В 2012 году государственную поддержку в форме грантов на создание собственного бизнеса получило КФХ Карасев Е.В. (строительство нового животноводческого помещения для содержания и разведения овец на 200 голов). Ожидаемый объем инвестиций - 2 млн. рублей. Произведена реконструкция животноводческого помещения - стоимость работ 0,5 млн. рублей. Приобретено 184 головы овец на 1,5 млн. рублей.
В рамках реализации мероприятия "организация самозанятости" Республиканской программы дополнительной поддержки занятости населения за 2012 год открыли собственное дело, получив безвозмездную финансовую поддержку, 5 человек на общую сумму 294 тыс. руб.
Администрацией будет продолжено оказание консультационной, организационной помощи субъектам малого бизнеса по вопросам государственной поддержки, открытия собственного дела и т.д.
Основные проблемы:
- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства участия в конкурсах на получение государственной поддержки, в обучающих семинарах;
- нехватка квалифицированных работников (особенно в сфере сельского хозяйства);
- слабая заинтересованность субъектов малого и среднего предпринимательства в развитии туристического бизнеса;
- низкий стартовый капитал.
Основные задачи на 2013 - 2015 годы:
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на получение государственной поддержки;
- организация участия субъектов малого и среднего бизнеса в республиканских конкурсах;
- проведение выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предотвращение миграции квалифицированных кадров.

Потребительский рынок

Потребительский рынок - активно развивающаяся сфера экономики Шумерлинского района.
За 2012 год объем розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства составил 72,3 млн. рублей, что составляет 101,2% к 2011 году в сопоставимых ценах. Объем платных услуг, оказанных населению составил 56,249 млн. рублей, что составляет 105% к 2011 году в сопоставимых ценах.
Торговая сеть Шумерлинского района представлена предприятиями различных форм собственности:
- 59 магазинов (из них 22 магазина Аликовского РайПО);
- 6 павильонов;
- 4 киоска;
- 4 еженедельные ярмарки.
На 01.01.2012 общая площадь предприятий торговли составила 6,584 тыс. кв. м, торговая площадь составила 2,483 тыс. кв. м. Численность работающих в торговле и в общественном питании - 163 человека.
Сфера потребительского рынка развивается интенсивно: расширяется перечень оказываемых услуг, создаются новые предприятия, проводятся реконструкции предприятий, обновляется их материально-техническая база, благоустраиваются прилегающие территории. За 2012 г. на территории района было введено в эксплуатацию объекты потребительского рынка: магазин в д. Петропавловское ИП Ардвеньева С.П., магазин в д. Чувашские Алгаши ИП Мумикова Н.А., шерстобойка в д. Верхняя Кумашка ИП Адера Н.М.
В населенных пунктах, где отсутствуют торговые объекты, администрация Шумерлинского района организовывает выездную торговлю.
Динамично развивается сфера общественного питания в Шумерлинском районе. В районе действуют: кафе-бар "Усадьба" в с. Нижняя Кумашка, кафе-бар "У Натальи" в д. Шумерля, закусочная Аликовского райпо в с. Юманай, кафе Аликовского РайПО в д. Торханы, кафе "Алиса" в п. Саланчик, закусочная "Татьяна" в с. Большие Алгаши, кафе "Придорожное" Шумерлинского сельского поселения. В 2012 году открыто кафе ИП Медяевой В.Н. в д. Торханы и кафе "Рида" ООО "Рида" в Торханском сельском поселении.
Основные проблемы:
- отсутствие заинтересованности хозяйствующих субъектов в развитии сферы потребительского рынка в отдаленных населенных пунктах района ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом;
Основные задачи на 2013 - 2015 годы:
- повышение качества и культуры торгового сервиса для населения Шумерлинского района;
- обеспечение качества и безопасности товаров;
- увеличение количества торговых объектов;
- модернизация и реконструкция функционирующих торговых объектов.

Управление муниципальным имуществом

На территории Шумерлинского района по состоянию на текущую дату насчитывается:
- 3 муниципальных унитарных предприятия;
- 39 муниципальных учреждений;
- 1 открытое акционерное общество с долей участия района (открытое акционерное общество (ОАО) "Шумерлинский пищекомбинат" - пакет акций 13%).
В реестре муниципального имущества Шумерлинского района насчитывается 514 объектов недвижимого имущества, 291 земельный участок общей площадью 374,09 га. Балансовая стоимость муниципального имущества на 1 января 2013 года составляет 25,061 млн. руб., остаточная стоимость 11,14 млн. руб.
В результате проведенной инвентаризации договоров аренды земельных участков администрация Шумерлинского района состоит в арендных отношениях с 202 арендаторами с общей арендуемой площадью 811,4 га.
В муниципальную собственность сельских поселений Шумерлинского района планируется зарегистрировать 3829 земельных долей общей площадью 5363 га.
Анализ проблем и пути их решения:
- оформление прав собственности физических лиц на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства (полевые участки), ранее предоставленные гражданам для доведения до 1 га.
Решение проблемы видим во внесении изменений либо в Земельный кодекс Российской Федерации, либо в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Образование

На территории района функционируют 9 школ, в которых обучаются 835 учащихся, наполняемость классов составляет 11,3 ученика, на одного учителя приходится 9,74 учеников.
В районе ежедневно подвозится 430 детей из 36 населенных пунктов на 12 школьных автобусах. С 2010 года началась замена старых автобусов на новые. В 2012 году в ходе модернизации парка школьных автобусов получено 3 автобуса на сумму 3,6 млн. рублей (МБОУ "Ходарская СОШ", МБОУ "Егоркинская СОШ", МБОУ "Юманайская СОШ").
Все школьные автобусы (12 шт.) оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, но не подключены ввиду отсутствия финансовых средств.
В 2012 году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 823 чел. - 95% школьников. Результатом системной работы с учащимися стало в 2012 году 3 место по истории, 2 и 3 место по чувашскому языку. В 2009 году учащиеся начального звена МБОУ "Егоркинская СОШ" стали победителями республиканской интеллектуальной игры младших школьников в номинации "чувашский язык".
Средний балл ЕГЭ выпускников в 2012 году по русскому языку составил 60,23 балла (республиканский - 65,79 балла), по математике - 53,45 (республиканский - 50,32). В 2012 году 81 процент выпускников школ поступили в вузы.
77,0 процентов учащихся занимаются в спортивных школах, кружках, секциях, введен в учебную программу школ третий час занятий физической культурой в неделю.
Обеспеченность школ компьютерной техникой составляет 6,9 учащихся.
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году общеобразовательным учреждениям Шумерлинского района выделены средства в сумме 12,2 млн. рублей, в том числе на:
оснащение школ современным компьютерным оборудованием (1,1 млн. рублей), в том числе для дистанционного обучения ребенка-инвалида в МБОУ "Шумерлинская СОШ" - 0,4 млн. руб.;
оснащение учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, в т.ч. оборудование для кабинетов технологии, ОБЖ, ИЗО и инженерных классов - 459182 руб.
приобретение спортивного оборудования - 0,4 млн. рублей;
пополнение фонда школьных библиотек - 0,5 млн. рублей;
капитальный ремонт МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова" - 2,2 млн. руб., в том числе 1,8 млн. руб. из федерального бюджета, 0,4 млн. рублей - софинансирование из бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики. В школе выполнен ремонт кровли.
модернизация столовых школ планируется в МБОУ "Ходарская СОШ" - 0,6 млн. тыс. рублей.
Кроме этого, в рамках пилотного проекта по комплексной компактной застройке сельских поселений в 2012 году району выделено в текущем году району 1,2 млн. рублей из республиканского бюджета, софинансирование из местного бюджета составило - 1,2 млн. рублей. Средства направлены на ремонт Кабановской дошкольной группы МБОУ "Алгашинская СОШ".
Стипендию Президента Чувашской Республики за особую творческую устремленность в 2011 году получали 8 учащихся, в 2012 году - 10 учащихся; стипендии главы администрации района - 10 чел.; стипендии депутата ГосСовета ЧР Н.Малова - 5 чел.; золотые и серебряные медали в 2012 году получили 17 выпускников школ.
В районе 16 дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях, которые посещают 233 чел., что составляет 51,3%. В очереди на получение путевок в дошкольные группы стоит 47 чел., основной процент составляют дети в возрасте от 0 до 3 лет - 72,3% (34 чел.).
В 2012 году открыты 2 дошкольные группы на 30 мест в МБОУ "Туванская ООШ" и МБОУ "Юманайская СОШ". Во вновь открытые группы поступило детское игровое оборудование на общую сумму 127720 руб.
Система дополнительного образования Шумерлинского района включает в себя 2 учреждения: Саланчикская детская музыкальная школа имени В.А.Павлова и спортивная школа. В 2011/2012 учебном году услугами учреждений дополнительного образования охвачен 31 процент учащихся.
В районе 75 процентов учителей имеют высшее образование. Доля учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, - 5,6%. Учителей пенсионного возраста - 4,7%, 82% педагогов имеют различные квалификационные категории. В 2006 году Ходарская гимназия стала обладателем Гранта Президента Чувашской республики в размере 200000 рублей. 4 педагога были удостоены грантов и премий Президента Российской Федерации в размере 100 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата учителей школ за декабрь 2012 г. составила 23442, воспитателей 20234 руб.
В результате слаженной работы всех субъектов профилактики в районе с 2009 года наблюдается тенденция снижения детской и подростковой преступности: в 2009 году совершено 14 преступлений, в 2010 - 2011 годах - 4 преступления.
В 2012 году охвачено оздоровлением 197 детей. Из них: в загородных лагерях для детей школьного возраста - 73 детей (45 чел. - отдел образования, спорта и молодежной политики, 28 чел. - отдел соцзащиты населения Минздравсоцразвития ЧР); в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей - 124 ребенка.

Анализ проблем - образование

1. Остается низким уровень наполняемости классов, особенно 10 - 11 классов, из-за низкой подготовленности обучающихся к обучению в старшем звене. Необходимо обеспечить школы высококвалифицированными кадрами, создать современную учебно-материальную, лабораторно-технологическую и спортивную базу.
2. Низкий уровень подготовки выпускников к ЕГЭ. Необходимо создать условия, чтобы результаты ЕГЭ у выпускников сельских школ сравнялись с результатами ЕГЭ городских школьников: применять компетентностный подход для развития учащихся и достижения высоких образовательных результатов.
3. Реализация республиканской программы "Школьный автобус" позволяет осуществить замену старых автобусов на новые, всего необходимо заменить 6 автобусов. Установить на 10 автобусах навигационную систему ГЛОНАСС.
4. Продолжая создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, необходимо усилить внимание на организацию питания дошкольников и школьников, для этого реконструировать пищеблоки школ, сделав капитальный ремонт пищеблоков, оснастить современным технологическим оборудованием, организовать качественное питание школьников.
5. Школы испытывают большие трудности в содержании инженерных сетей. Необходимо передать из школ необразовательные функции: содержание котельных, водонапорных башен иным управляющим организациям.
6. Не отвечает современным требованиям здание МБОУ "Шумерлинская СОШ". Необходимо строительство нового здания в д. Шумерля под начальную школу-детский сад и в п. Саланчик реконструкция здания под основную школу.
7. Низок профессиональный уровень педагогов, 25% не имеют высшего образования. Один учитель ведет несколько предметов в школе. Низкий процент привлечения молодых специалистов в школы района. Необходимо создать условия для профессионального развития и горизонтальной карьеры персонала образовательных учреждений, обеспечивающих решение задач индивидуализации общего образования, разработать программу привлечения молодых специалистов в систему образования.
8. Низок процент охвата дошкольным образованием. Требуется реконструкция здания в п. Кабаново на 20 мест, капитальный ремонт бывшего здания детского сада в с. Ходары.
9. Дошкольные группы образовательных учреждений не оснащены современным техническим, учебно-наглядным оборудованием, учебно-методической литературой, компьютерами.
10. Необходимо провести капитальный ремонт зданий МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова", МБОУ "Туванская ООШ", МБОУ "Юманайская СОШ", "Торханская НШ - ДС", МБОУ "Алгашинская СОШ", МБОУ "Краснооктябрьская СОШ".

Культура

В районе функционирует Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-ресурсный центр культуры и архивного дела Шумерлинского района" (ИРЦКА) и 11 сельских МБУК. В структуре сельских МБУК функционируют 13 клубно-досуговых обособленных подразделений и 16 библиотек
По республиканской программе модернизации сельских учреждений культуры в Шумерлинском районе в статусе модернизированных действуют три учреждения культуры: Туванский культурно-оздоровительный центр, Торханское модернизированное учреждение культуры и МБУК "Егоркинский КИЦ".
Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-ресурсный центр культуры и архивного дела Шумерлинского района" (ИРЦКА) осуществляет организационно-методическую функцию для всех муниципальных бюджетных учреждений культуры сельских поселений. В структуру центра входят: Межпоселенческая библиотека, Межпоселенческое социально-культурное объединение, Муниципальный архив.
МБУ "ИРЦКА" является хранителем многолетних традиций. В 2002 году центральная районная библиотека стала обладателем Гранта Открытого общества "Фонд Сороса" по созданию центра правовой информации.
В 2006 году ИРЦКА выиграл Грант Президента Чувашской Республики по поддержке инновационных проектов в отрасли культуры "Путь к Храму святостью наполнен" в рамках 200-летия Церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Ходары.
В 2009 году ИРЦКА - победитель Гранта Президента Чувашской Республики с проектом поддержки народного творчества "Истоки".
Сегодня мы работаем программно над следующими проектами:
Программа по развитию детского творчества - проект "Конкурс детского самодеятельного художественного творчества "Веселые задоринки".
- Проект "Районный конкурс самодеятельного художественного творчества "Пою мое Отечество".
С целью пропаганды традиционной народной культуры и фольклора чувашского и русского народов, компактно проживающих на территории Шумерлинского района, сохранения и восстановления самобытных национальных традиций, поддержки творческой активности фольклорных коллективов района на территории района один раз в два года проводится фестиваль фольклора "Наследие".
Материально-техническая база учреждений культуры района сегодня имеет достойный потенциал. Из 23 клубных учреждений 6 расположены в типовых зданиях, 62% клубных учреждений газифицировано.
Наиболее значимыми событиями в укреплении межрегиональных культурных связей стали поездки народного фольклорного коллектива "Шанчак" Егоркинского СДК на VIII Межрегиональный фестиваль исполнителей народной песни "Завалинка", который проходил в июле в Республике Коми, и участие "Шанчак" в национальном празднике пива "Керр сари" в г. Екатеринбург. Егоркинцы с честью представили Чувашию на российском уровне.
Проблемные вопросы отрасли культуры Шумерлинского района.
Одним из значительных проблем отрасли культуры Шумерлинского района является отсутствие базы центрального учреждения культуры - Межпоселенческого социально-культурного объединения (МСКО). МСКО является структурным подразделением МБУ "Информационно-ресурсный центр культуры и архивного дела Шумерлинского района". Это головное структурное подразделение по оказанию методической и практической помощи сельским учреждениям клубно-досуговой сферы, имеющее своим предназначением проведение обучающих семинарских занятий, мастер-классов, индивидуальных и групповых практических занятий базируется в одном кабинете в здании по улице Чайковской, д. 1.
Совмещая функции методического центра, дирекции культурных программ, и передвижного клубного учреждения, МСКО ведет активную деятельность в реализации культурной политики в районе. Но отсутствие своей сцены и зрительного зала лишает специалистов МСКО привлекать дополнительные внебюджетные финансовые средства. Также МСКО не имеет возможности оснастить студию звуко-светооборудованием, сшить костюмы для творческой группы в рамках республиканской программы модернизации сельских учреждений культуры из-за нахождения в городской черте.
Для более динамичной работы МСКО остро необходимо помещение со сценой, оснащение современным свето-звукооборудованием и расширение штатной численности.
Следующей проблемой является несоответствие архивных помещений, предъявляемым требованиям.
Муниципальный архив Шумерлинского района находится в структуре МБУ "ИРЦКА". Занимает 4 кабинета, в том числе 3 хранилища, 1 кабинет рабочий и для приема посетителей (требует ремонта).
В 2008 г. в архив поступило 550 запросов, то в 2009 г. - 640, в 2010 г. - 710, за 2011 поступило 980 запросов, выдано 977 справок социально-правового характера. За прошедший период 2012 г. поступило 1105 запросов социально-правового характера, выдано - 1050 справок.
Муниципальный архив необходимо дооборудовать в соответствии установленными нормативными режимами архивных документов.
Проблема нехватки кадров в отрасли культуры одна из самых актуальных. Молодые специалисты, направленные нами назад из столичных условий в сельскую местность не желают возвращаться, в основном из-за малой оплаты труда. В 2012 году заработная плата специалистов учреждений культуры оставалась на низком уровне.

Мероприятия по реализации Программы
социально-экономического развития района

Программные мероприятия сгруппированы по основным направлениям представлены в Приложение № 1 к Плану.

Ожидаемые результаты

Реализация данного комплексного инвестиционного плана будет содействовать росту экономики, повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования, увеличению доходной части бюджета, большей прозрачности бюджета, более эффективному использованию муниципального имущества и земель, повышению благосостояния населения.
В результате выполнения задач и достижения целей поставленных Программой на период до 2015 г. экономическое и социальное развитие Шумерлинского района достигнет уровня по сравнению с 2011 годом, характеризующегося следующими показателями:
- годовой выпуск инновационной продукции промышленного производства составит 220 млн. руб.
- рост объема производства сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий до 755,4 млн. руб., в 1,5 раз;
- рост объема производства сельхозпродукции на душу населения до 70664 руб., в 1,4 раз;
- рост количества субъектов малого и среднего бизнеса на 10 - 15%
- обновление основных производственных фондов на 4 - 5%;
- увеличение инвестиций за счет всех источников финансирования в 2,6 раза;
- создание до 185 новых рабочих мест.
- рост средней заработной платы в 1,4 раза до 15,4 тыс. руб.;
- недопущение повышения уровня зарегистрированной безработицы
- увеличение охвата детей дошкольным образование до 80%,
- повышения качества предоставления муниципальных услуг и уровня доступности;
- поэтапный переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;

Перечень показателей оценки эффективности
реализации Программы

Перечень показателей и их прогнозное и фактическое значения отражены в приведенной ниже таблице.





Приложение 2

Индикаторы
ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы

Наименование показателей
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
факт

Агропромышленный комплекс
Производство скота и птицы (в живом весе), тонн
1827,3
1830
1859,5
1506,9
1737,6
1820
1860
1910
Производство молока, тонн
9030
8753
8563,7
9674,8
9732,9
10270
10780
11720
Производство яиц, тыс. штук
1844,4
1753
1763,2
1898,6
1958
2000
2000
2000
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий, голов
5081
5073
5116
5138
4766
5300
5400
5500
Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий, голов
2915
2848
3063
2806
2730
2800
2850
2900
Производство зерна (в весе после доработки, тонн
6700
7988
1982
5108,4
2799
4640
6000
6500
Производство картофеля, тонн
16743
11900
6187
8581,4
12376
9900
10500
11100
Производство овощей открытого грунта, тонн
3050
1900
1592
3194,6
3284
3200
3300
3300
Введение в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения
1469
587
1847
125
0
1697
0
0
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности, млн. руб
15,875
8,764
10,426
33,228
33,213
17,000
17,000
17,000
Строительство
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
50,0%
49,9
49,7
48,9
48,1
47,3
47
46,9
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)
0,75%
0,75
0,75
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего
29,2 кв. м
29,6
30,7
30,7
30,7
30,7
31
31
в том числе:








введенная в действие за год
0,85 кв. м
0,9
0,95
1,01
1
1
1,02
1
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами
63,9%
64,5
65,4
67,3
71,4
75,8
75,9
76
Земля
Увеличение площадей зарегистрированных в муниципальную собственность земель сельскохозяйственного назначения
64 га
77 га
86 га
91 га
94 га
3890 га
5193 га
5200 га
Потребительский рынок
Темп роста оборота розничной торговли к предыдущему году, %
104,8
91,7
110,9
102,8
101,2
109,9
110,9
112,9
Темп роста оборота общественного питания к предыдущему году, %
120,7
106,9
161
90,6
129,5
104,3
107,8
111,3
Темп роста объема платных услуг населению к предыдущему году, %
92,9
144,0
109,7
97,6
105,0
105,2
108,4
111,6
Развитие малого и среднего предпринимательства
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства к предыдущему году, %
97
119,5
127,1
98
102,5
119,1
125,3
129,3
Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, %
33
40
68
72
49
80
82
84
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малыми предприятиями, млн. рублей
62,6
84,5
109,6
122,7
125,7
148,1
163,8
177,5
Образование
Удовлетворенность населения качеством общего образования, процентов от числа опрошенных (процентов)
80,0
79,0
80,0
78,0
78,0
78,5
79,0
79,5
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, процентов от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (процентов)
100
100
100
94,9
100,0
100,0
100,0
100,0
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, (процентов)
85,0
111,0
94,0
101,0
106,0
106,0
107,0
107,0
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя муниципальных общеобразовательных учреждениях, человек
9,0
9,0
10,7
9,7
9,3
9,3
9,3
9,1
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, человек:
14,4
14,5
13,6
11,9
11,4
11,4
11,4
11,2
Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 года, процентов
51
51
53
53
55
57
60
61
Культура
1 Доля отремонтированных сельских учреждений культуры в рамках Республиканской программы по комплексной компактной застройке сельских населенных пунктов
9%
18%
18%
27%
36%
45%
54%
72%
2. Модернизация сельских учреждений культуры в рамках реализации Указа № 97 Президента Чувашской Республики от 09.11.2007
-
18%
18%
18%
27%
36%
45%
54%
Создание комнаты-музея заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, композитора Алексея Мажукова в Шумерлинском сельском поселении.




Сбор музейных экспонатов
Сбор музейных экспонатов и открытие комнаты-музея
Проведение мероприятий по популяризации музыкального творчества
-



Перечень программных мероприятий

N
п/п
Наименование мероприятий, инвестиционных проектов
Исполнители мероприятий, инвестиционных проектов
Источники финансирования
Объем финансирования, млн. рублей
всего

2013
2014
2015
1
2
3
4
5
7
8

1.
Промышленность:

всего
3705,779
550,000
1078,594
2077,185
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
3705,779
550,000
1078,594
2077,185
1.1.
"Организация производства продуктов лизина и сопутствующих кормовых продуктов"
ЗАО "ЧувашАгроБио", администрация Шумерлинского района
всего
3395,779
400,000
998,594
1997,185
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
3395,779
400,000
998,594
1997,185
1.2.
Организация эффективного управления лесными ресурсами и создания Центров развития высокотехнологичных производств по глубокой комплексной переработке древесины в Ибресинском и Шумерлинском районах
ООО "Компания "Экологическая технология леса", ООО "Реал-Бизнес-Лес", администрация Шумерлинского района
всего
310,000
150,000
80,000
80,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
310,000
150,000
80,000
80,000
2.
Агропромышленный комплекс:

всего
306,040
216,830
45,830
43,380
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
20,760
7,510
7,850
5,400
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
285,280
209,320
37,980
37,980
2.1.
Приоритетное развитие животноводства - всего
Администрация Шумерлинского района, сельские поселения, сельскохозяйственные организации района
всего
56,080
11,570
23,530
20,980
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
4,800
2,250
2,550
0,000
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
51,280
9,320
20,980
20,980

в том числе:


0,000



2.1.1.
"Реконструкция МТФ на 30 голов КРС"
Администрация Шумерлинского района, Краснооктябрьское СП, КФХ Молостов
всего
1,500
1,500
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
1,000
1,000


местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
0,500
0,500


2.1.2.
"Организация выращивания рыбопосадочного материала, карпа, толстолобика, белого амура для рыбоводческих хозяйств Чувашской Республики"
Администрация Шумерлинского района, Туванское СП, ИП Ильгачев
всего
0,550
0,150
0,200
0,200
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
0,550
0,150
0,200
0,200
2.1.3.
"Разведение овец эдельбаевской породы"
Администрация Шумерлинского района, Торханское СП, КФХ Карасев
всего
2,950
1,650
0,800
0,500
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,450
0,150
0,300

местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
2,500
1,500
0,500
0,500
2.1.4.
Разведение крупного рогатого скота мясного направления до 1000 голов КРС
Администрация Шумерлинского района, Краснооктябрьское СП, ООО "Приволье" Шумерлинское отделение
всего
40,000
0,000
20,000
20,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
40,000

20,000
20,000
2.1.5.
"Реконструкция животноводческого помещения на 200 голов КРС"
Администрация Шумерлинского района, Шумерлинское СП, ООО "Сельский двор"
всего
9,140
6,890
2,250
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
2,250

2,250

местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
6,890
6,890


2.1.6.
Производство мяса птицы
Администрация Шумерлинского района, Нижнекумашкинское СП, КФХ Тувалкин
всего
1,940
1,380
0,280
0,280
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
1,100
1,100


местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
0,840
0,280
0,280
0,280
2.2.
Развитие отраслей растениеводства - всего
Администрация Шумерлинского района, сельские поселения, сельскохозяйственные организации района
всего
189,360
185,060
2,100
2,200
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
6,360
2,060
2,100
2,200
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
183,000
183,000
0,000
0,000

в том числе:


0,000



2.2.1.
"Производство картофеля и овощей с хранением и первичной переработкой"
Администрация Шумерлинского района, Шумерлинское СП, ООО "Агропромгаз"
всего
183,000
183,000
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
183,000
183,000


2.2.2.
Мероприятия по повышению плодородия почв
Администрация Шумерлинского района, сельские поселения, сельскохозяйственные организации района
всего
6,360
2,060
2,100
2,200
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
6,360
2,060
2,100
2,200
местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
0,000



2.3.
Вовлечение в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения
Администрация Шумерлинского района, сельские поселения, сельскохозяйственные организации района
всего
0,000
0,000
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000
0,000
0,000
0,000
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000



2.4.
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе - всего
Администрация Шумерлинского района, сельские поселения, сельскохозяйственные организации района
всего
60,600
20,200
20,200
20,200
федеральный бюджет (дотации)
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
9,600
3,200
3,200
3,200
местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
51,000
17,000
17,000
17,000
3.
Земля:

всего
2,100
0,900
0,700
0,500
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
2,100
0,900
0,700
0,500
внебюджетные источники
0,000



3.1.
Мероприятия по землеустройству
Администрация Шумерлинского района, администрации сельских поселений
всего
2,100
0,900
0,700
0,500
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
2,100
0,900
0,700
0,500
внебюджетные источники
0,000



4.
Строительство:
всего
136,862
44,714
53,598
38,550
федеральный бюджет (дотации)
11,700
3,900
3,900
3,900
республиканский бюджет Чувашской Республики
124,270
40,522
49,398
34,350
местный бюджет
0,750
0,250
0,250
0,250
внебюджетные источники
0,142
0,042
0,050
0,050
4.1.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Администрация Шумерлинского района, администрации сельских поселений
всего
18,000
6,000
6,000
6,000
федеральный бюджет (дотации)
9,000
3,000
3,000
3,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
8,850
2,950
2,950
2,950
местный бюджет
0,150
0,050
0,050
0,050
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
4.2.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Администрация Шумерлинского района
всего
4,500
1,500
1,500
1,500
федеральный бюджет (дотации)
2,700
0,900
0,900
0,900
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,600
0,200
0,200
0,200
местный бюджет
0,600
0,200
0,200
0,200
внебюджетные источники
0,142
0,042
0,050
0,050
4.3.
Реконструкция автомобильной дороги раз. Мыслец - Пинеры
Администрация Шумерлинского района
всего
30,000
10,000
10,000
10,000
федеральный бюджет (дотации)
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
30,000
10,000
10,000
10,000
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
4.4.
Газоснабжение улиц параллельных ул. Молодежная и ул. Сосновая д. Шумерля Шумерлинского района Чувашской Республики
Администрация Шумерлинского района
всего
4,800
0,000
4,800
0,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
4,800
0,000
4,800
0,000
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
4.5.
Наружные сети водоснабжения и канализации по ул. Сосновая и параллельная ул. Молодежная д. Шумерли
Администрация Шумерлинского района
всего
10,248
0,000
10,248
0,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
10,248
0,000
10,248
0,000
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
4.6.
Реконструкция искусственного сооружения через ручей Бреняши на автодороге Чебоксары - Сурское - д. Торханы - д. Бреняши
Администрация Шумерлинского района
всего
6,172
6,172
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
6,172
6,172
0,000
0,000
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
4.7.
Реконструкция автомобильной дороги Чебоксары - Сурское - Красный Октябрь - Красный Атмал
Администрация Шумерлинского района
всего
63,600
21,200
21,200
21,200
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
63,600
21,200
21,200
21,200
местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
5.
Развитие малого предпринимательства
всего
6,800
3,680
3,060
0,060
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,180
0,060
0,060
0,060
внебюджетные источники
6,620
3,620
3,000
0,000
5.1.
Модернизация производства
ООО "НовоТЭЛ", администрация Шумерлинского района
всего
6,000
3,000
3,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
6,000
3,000
3,000
0,000
5.2.
Модернизация цеха по производству мясных полуфабрикатов в с. Нижняя Кумашка
ИП Мизуров С.Ф., администрация Шумерлинского района
всего
0,620
0,620
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
0,620
0,620


5.3.
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства
Администрация Шумерлинского района
всего
0,180
0,060
0,060
0,060
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,180
0,060
0,060
0,060
внебюджетные источники
0,000



6.
Потребительский рынок
всего
3,850
3,850
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
3,850
3,850
0,000
0,000
6.1.
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли и общественного питания, в том числе объектов придорожного сервиса, в том числе:
Администрация Шумерлинского района, индивидуальные предприниматели района
всего
3,850
3,850
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
3,850
3,850
0,000
0,000
6.1.1.
открытие магазина в д. Пояндайкино
Администрация Шумерлинского района, ИП Егоров И.В.
всего
0,650
0,650
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
0,650
0,650


6.1.2.
открытие магазина в д. Луговая
Администрация Шумерлинского района, ИП Казакова Г.П.
всего
0,700
0,700
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
0,700
0,700


6.1.3.
реконструкция магазина в с. Ходары
Администрация Шумерлинского района, ИП Шарыпкин А.И.
всего
2,500
2,500
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,000



внебюджетные источники
2,500
2,500


7.
Образование:
всего
148,219
2,049
7,960
138,210
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
107,570
0,000
4,070
103,500
местный бюджет
40,640
2,044
3,888
34,708
внебюджетные источники
0,009
0,005
0,002
0,002
7.1.
Организация и проведение предметных олимпиад школьников, участие в республиканских, всероссийских и международных олимпиадах, фестивалях, спартакиадах
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
0,034
0,010
0,012
0,012
федеральный бюджет (дотации)
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000
0,000
0,000
0,000
местный бюджет
0,025
0,005
0,010
0,010
внебюджетные источники
0,009
0,005
0,002
0,002
7.2.
Поддержка инновационных проектов организации каникулярного времени детей, ориентированных на непрерывный процесс творческого развития, через реализацию дополнительных образовательных программ, создание профильных смен, отрядов и т.д.
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
0,566
0,180
0,188
0,198
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000
0,000
0,000
0,000
местный бюджет
0,566
0,180
0,188
0,198
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
7.3.
Создание современной материально-технической базы образовательных учреждений, реконструкция объектов с учетом современных требований пространственно-предметному компоненту образовательной среды
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
147,319
1,559
7,760
138,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
107,570
0,000
4,070
103,500
местный бюджет
39,749
1,559
3,690
34,500
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
7.3.1.
Реконструкция здания в п. Кабаново с целью открытия дошкольной группы на 20 мест
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
1,159
1,159
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000
0,000
0,000
0,000
местный бюджет
1,159
1,159
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
7.3.2.
Ремонт МБОУ "Ходарская СОШ"
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
0,400
0,400
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000
0,000
0,000
0,000
местный бюджет
0,400
0,400
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
7.3.3.
Ремонт МБОУ "Торханская начальная школа - детский сад"
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
0,760
0,000
0,760
0,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,570
0,000
0,570
0,000
местный бюджет
0,190
0,000
0,190
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
7.3.4.
Модернизация котельной МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова"
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
7,000
0,000
7,000
0,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
3,500
0,000
3,500
0,000
местный бюджет
3,500
0,000
3,500
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
7.3.5.
Строительство Шумерлинской СОШ
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
138,000
0,000
0,000
138,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
103,500
0,000
0,000
103,500
местный бюджет
34,500
0,000
0,000
34,500
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
7.4.
Оснащение автобусов системой ГЛОНАСС
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района
всего
0,300
0,300
0,000
0,000
федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000
0,000
0,000
0,000
местный бюджет
0,300
0,300
0,000
0,000
внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
8.
Культура:

ВСЕГО
9,680
2,955
3,360
3,365
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
5,200
1,650
1,750
1,800
местный бюджет
4,240
1,270
1,475
1,495
внебюджетные источники
0,240
0,035
0,135
0,070
8.1.
Капитальный ремонт учреждений культуры по Республиканской Программе комплексной компактной застройки сельских населенных пунктов
Сельские поселения Шумерлинского района
всего
7,400
2,3
2,500
2,600
федеральный бюджет
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
3,700
1,150
1,250
1,300
местный бюджет
3,700
1,150
1,250
1,300
внебюджетные источники
0,000



8.2.
Модернизация сельских учреждений культуры
Сельские поселения Шумерлинского района
всего
1,830
0,610
0,610
0,610
федеральный бюджет (дотации)
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
1,500
0,500
0,500
0,500
местный бюджет
0,300
0,100
0,100
0,100
внебюджетные источники
0,030
0,010
0,010
0,010
8.3.
Проведение ежегодных конкурсов в сфере культуры
Администрация Шумерлинского района
всего
0,170
0,045
0,050
0,075
федеральный бюджет (дотации)
0,000



республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000



местный бюджет
0,090
0,020
0,025
0,045
внебюджетные источники
0,080
0,025
0,025
0,030
8.4.
Создание комнаты-музея заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, композитора А.Мажукова в Шумерлинском сельском
поселении
Шумерлинское сельское поселение, администрация Шумерлинского района
всего
0,280

0,200
0,080
федеральный бюджет (дотации)
0,000
0,000
0,000
0,000
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,000
0,000
0,000
0,000
местный бюджет
0,150
0,000
0,100
0,050
внебюджетные источники
0,130
0,000
0,100
0,030



Итого по Программе
4319,330
824,978
1193,102
2301,250
федеральный бюджет
11,700
3,900
3,900
3,900
республиканский бюджет Чувашской Республики
257,800
49,682
63,068
145,050
местный бюджет
47,910
4,524
6,373
37,013
внебюджетные источники
4001,920
766,872
1119,761
2115,287

--------------------------------
<*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.


------------------------------------------------------------------