По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 05.03.2013 N 22-04 "О районной целевой программе "Безопасное муниципальное образование на 2013 год"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 22-04

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА 2013 ГОД"

В целях обеспечения безопасности населения Чебоксарского района от преступных посягательств, в т.ч. террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, повышение эффективности работы правоохранительных органов, Собрание депутатов Чебоксарского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Безопасное муниципальное образование на 2013 год" (далее - Программу).
2. Финансирование расходов по реализации Программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете Чебоксарского района.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ведомости Чебоксарского района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики.

Глава Чебоксарского района
А.М.ИСАЕВА





Утверждена
решением
Собрания депутатов
Чебоксарского района
от 05.03.2013 № 22-04

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2013 ГОД

Сокращения, используемые в Программе:

ООП - обеспечение общественного порядка.
БДД - безопасность дорожного движения.
ПДД - правила дорожного движения.
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
ДЧ - дежурная часть.
ОМВД РФ по Чувашии - Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
ОВД - орган внутренних дел.
УГИБДД - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по Чувашской Республике.
КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасное муниципальное образование".
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи.
АППГ - аналогичный период прошлого года.
АРМ - автоматизированное рабочее место.
ТК - торговый комплекс.

Паспорт
целевой программы "Безопасное муниципальное образование"
на 2013 год

Наименование - целевая программа "Безопасное муниципальное образование"
Программы на 2013 год" (далее - Программа)

Основание - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
для разработки общих принципах организации местного самоуправления в
Программы Российской Федерации";
Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля
2007 года № Пр-1293ГС

Заказчик - администрация Чебоксарского района
Программы

Основные - администрация Чебоксарского района и ОМВД РФ по
разработчики Чебоксарскому району
Программы

Цели и задачи - обеспечение безопасности жителей района от преступных
Программы посягательств, в том числе террористической угрозы,
повышение защищенности мест массового пребывания
граждан, объектов различных степеней важности и
повышение эффективности работы правоохранительных
органов

Срок - 2013 год
реализации
Программы

Перечень - установка оборудования системы видеонаблюдения
основных (купольные видеокамеры с поворотным устройством,
мероприятий платформы на базе системы "Интеллект")
Программы

Основные - администрация Чебоксарского района;
исполнители ОМВД РФ по Чебоксарскому району
Программы

Объем - общий объем финансовых средств для реализации Программы
и источники составляет 2 млн. руб., в том числе:
финансирования в 2013 году - 2 млн. руб.
Программы

Ожидаемые - снижение преступлений насильственной и корыстной
конечные направленности в местах массового пребывания граждан по
результаты отношению к 2014 году на 9,5%;
реализации повышение оперативности реагирования на сообщения
Программы граждан;
профилактика преступлений и повышение уровня
защищенности объектов особой важности;
улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП
(30,5%) и связанных с ним последствий, активизация
работы по розыску похищенных транспортных средств и
лиц, их совершивших;
снижение количества корыстных преступлений, усиление
защиты всех форм собственности, обеспечение
общественного порядка в жилом секторе;
снижение количества преступлений совершенных в
общественных местах на 18,4%, в том числе на улицах на
9,7%;
усиление антитеррористической защиты объектов
транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного
порядка во время передвижения кризисных групп
(спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных
группировок и т.п.)

Организация - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля постоянная комиссия Собрания депутатов Чебоксарского
за выполнением района по вопросам укрепления законности, правопорядка,
Программы развитию местного самоуправления и депутатской этики.
Исполнители мероприятий Программы к 1 февраля до 2014
года представляют отчет в постоянную комиссию Собрания
депутатов Чебоксарского района по вопросам укрепления
законности, правопорядка, развитию местного
самоуправления и депутатской этики.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В исследуемый период в Чувашской Республике наметилась тенденция к снижению количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах.
Показатели по раскрываемости преступлений компетенции полиции общественной безопасности и пресечению административных правонарушений в Чувашской Республике стабильно растут и находятся в числе лучших среди субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа (далее - ПФО). Так, раскрываемость преступлений компетенции полиции общественной безопасности за 2012 год в республике составила 56,9% (средний показатель по ПФО - 46,7%, по России - 48,4%), это второй результат среди регионов ПФО.
Однако, обеспечение безопасного и бесперебойного движения по улично-дорожной сети Чебоксарского района до сих пор не отвечает современным требованиям.
Использование новейших технических систем в охране общественного порядка и борьбе с преступностью вызвано острой необходимостью совершенствования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на современном этапе.
Повышение эффективности управления нарядами, постоянный контроль за состоянием оперативной обстановки, личной и имущественной безопасностью граждан, дорожного движения, объектами особой важности в полной мере обеспечивается комплексной автоматизированной информационно-аналитической системой (КАИАС) "Безопасное муниципальное образование".
По данным Главного информационно-аналитического центра МВД РФ России с использованием данных систем в Российской Федерации наиболее успешно осуществляется: раскрытие "по горячим следам" краж, грабежей, разбоев и ряда других преступлений. Повышается результативность работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. Видеомониторинг жилого сектора, улиц и других общественных мест позволяет своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать адекватные меры.
КАИАС "Безопасное муниципальное образование" (далее - Система) дает возможность обеспечить взаимодействие между администрацией Чебоксарского района, территориальными подразделениями УФМС РФ по Чувашской Республике, УФСБ РФ по Чувашской Республике, ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике и другими оперативными службами города.
Система позволяет осуществлять мониторинг патрульных автомашин ОВД и выполняет главную задачу - дает в руки операторов системы, принимающих решения, эффективный инструмент управления сотрудниками и вверенной им техники, предоставляя оперативную, полную и достоверную информацию, обеспечивающую контроль за исполнением руководящих указаний.
Работа Системы осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).
Переход Системы из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности, террористической акции или чрезвычайной ситуации обеспечивается действиями дежурных частей (сфера оперативного информирования) по специальным оперативным планам.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения в ДЧ ОМВД РФ и включает в себя:
систему видеоконтроля за оперативной обстановкой в населенных пунктов района, местах массового сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
комплексы мониторинга подвижных объектов (нарядов органа внутренних дел, охраняемого транспорта и т.п.);
аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления нарядами ("Протей-РВ", "Интеллект", "Сова", "Поток", "Арго-Страж", ИБД-Р и др.).
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
Модуль видеомониторинга включает в себя районную комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС "Безопасное муниципальное образование" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение. В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности ("Поток", "Сова", "Интеллект" и др.).
Модуль архивация информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с милицией, телефонным и иным линиям связи, обращения граждан в ОВД.
Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора "02" дежурной части органа внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации.
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках ЕИТКС ОМВД РФ России.

II. Основные цели и задачи Программы

Главной целью Программы является обеспечение безопасности жителей района от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами ОВД, что включает в себя:
повышение уровня управления нарядами ОМВД РФ;
организация взаимодействия полиции общественной безопасности, криминальной полиции и других оперативных служб в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
получение наиболее объективной информации о состоянии правопорядка на улицах и других общественных местах, жилом секторе, в районе объектов особой важности и повышенной опасности, жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры;
обеспечение работы правоохранительных органов, УФСБ РФ по Чувашской Республике, ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике и оперативных служб района при возникновении чрезвычайной ситуации.
Задачами Программы являются:
непрерывный сбор, обобщение и анализ информации, поступающей из различных источников (видеокамер наблюдения, систем экстренной связи, телефону, СМИ и т.п.);
передача видеоинформации об оперативной обстановке в дежурную часть районного отдела внутренних дел, государственной инспекции безопасности дорожного движения;
своевременное обнаружение нарушений общественного порядка (преступлений и иных правонарушений), нештатных ситуаций (чрезвычайных происшествий, нарушений деятельности транспортной инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения и т.п.), подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах;
оперативное реагирование на изменение оперативной обстановки в районе, в том числе в условиях чрезвычайных ситуациях (террористических актах, техногенного, природного и иного характера и т.п.);
управление дежурными нарядами органа внутренних дел, задействованными по охране общественного порядка, организации дорожного движения, оперативного реагирования на сообщения о правонарушениях и преступлениях, защиты собственности (ДЧ, СОГ, ГНР, ППСМ, ДПС ГИБДД, ГЗ ОВО и др.);
обработка и анализ поступающей информации, подготовка информационных и аналитических материалов;
ведение архива поступающей видеоинформации и предоставление удаленного санкционированного доступа зарегистрированным пользователям к архивным данным;
использование и развитие информационных ресурсов органов внутренних дел, их интеграция в единое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности, организация удаленного доступа сотрудников органов внутренних дел к имеющимся ресурсам;
осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств.

III. Система программных мероприятий

Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в сводные целевые проекты:
1. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах (в местах массового пребывания граждан) включает:
осуществление контроля за обстановкой на улицах и площадях, парках, территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, спортивных сооружениях, других общественных местах;
оперативное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;
оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб города о возникновении или подозрении возникновения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества.
Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения в местах общественного пребывания граждан и передачи видеоинформации в центральный пульт видеонаблюдения в ДЧ ОМВД РФ по Чебоксарскому району, где видеоинформацию просматривают в режиме реального времени операторы видеонаблюдения (Приложение 1). В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оператор подает соответствующий сигнал оперативному дежурному. Оперативный дежурный принимает решение адекватное складывающейся ситуации. Одновременно вся поступающая видеоинформация сохраняется в видеоархиве.
На втором и последующих этапах потоки видеоинформации перераспределяются. В соответствии с существующим территориальным делением она направляется в районные отделы внутренних дел, а также на стационарные пункты полиции.
В ОМВД РФ по Чебоксарскому району контроль и обработка видеоинформации осуществляется операторами видеонаблюдения.
Видеоинформация, поступающая на СПП, далее передается в районные отделы внутренних дел.
Оперативный дежурный по району принимает решения согласно складывающейся обстановке.
Прогнозируемый эффект: снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан.
2. Контроль за состоянием правопорядка объектов особой важности и прилегающими территориями
С целью профилактики и предотвращения совершения террористических актов на прилегающей территории административных зданий устанавливаются камеры наблюдения. При возникновении угроз террористического характера или иных случаев, влекущих нарушение функционирования данных объектов, оператор видеонаблюдения передает сигнал тревоги оперативному дежурному, который принимает решение по предотвращению или ликвидации последствий выявленных угроз, а также информирует соответствующие службы.
Прогнозируемый эффект: профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения включает:
организацию мониторинга дорожной обстановки, напряженности потоков автотранспорта, выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан;
обеспечение автоматического контроля прохождения автотранспорта по основным магистралям района, автоматическое определение государственных номерных знаков транспортных средств;
автоматическое обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной, проезда под запрещающие знаки и сигналы) и транспортных средств - нарушителей;
оперативное реагирование на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных органов власти и т.д.;
розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта;
мониторинг подвижных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием.
Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения на основных магистралях района и идентификационных камер для определения государственного номера транспортного средства по каждой полосе движения. Поступающая видеоинформация анализируется операторами видеонаблюдения, сотрудниками ГИБДД на стационарных постах ГАИ. В случае выявленных нарушений дорожного движения или осложнения дорожной обстановки подается сообщение оперативному дежурному полка ДПС. Одновременно видеоинформация поступает на сервер программно-аппаратного комплекса "Поток" для автоматизированной обработки и распознавания номеров. Установленные транспортные средства помещаются в центральную базу транспортных средств, проходящих через контрольные пункты.
Прогнозируемый эффект: улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ним последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших.
4. Состав системы видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка
Оборудование системы видеонаблюдения включает в себя купольные видеокамеры с поворотным устройством и платформу на базе системы "Интеллект".
Аппаратно-программный комплекс "Интеллект" предназначен для обеспечения видеоохраны и технической безопасности объектов районной инфраструктуры в условиях удаленности точек охраны правопорядка от охраняемых объектов.
"Интеллект" - многофункциональный, многоцелевой наращиваемый комплекс, построенный на принципах интегрированности, модульности и распределенной архитектуры, с использованием технологий интеллектуального анализа данных.
Цели комплекса "Интеллект":
обеспечение повышенных мер безопасности в местах массового скопления людей;
повышение эффективности работы служб правопорядка всех уровней;
усиление информационной базы правоохранительных и иных уполномоченных служб.
Возможности комплекса "Интеллект":
Глобальная централизованная сеть видеомониторинга.
Контроль коммунальных служб.
Системы контроля доступа на чердаки и в подвалы.
Пункты экстренной связи с правоохранительными органами.
Обеспечение безопасности детских садов и школ.
Распознавание автомобильных номеров, контроль транспорта и дорог.
В систему видеонаблюдения заложены широкие возможности масштабирования, гибкости и модернизации. В рамках программы "Интеллект" могут быть реализованы задачи обеспечения охраны и безопасности объектов районной инфраструктуры различного назначения: улицы, дороги, здания, стратегические объекты, торговые центры, стадионы, и т.д.

IV. Механизм осуществления Программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных результатов, а также взаимодействие с федеральными и республиканскими исполнительными органами власти.
После утверждения Программы и начала ее финансирования администрация Чебоксарского района совместно с правоохранительными органами обеспечивает координацию выполнения Программы и контроль за ее реализацией. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Собрания депутатов Чебоксарского района.
Заказчик готовит ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Чебоксарского района.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 2 млн. руб.:
С учетом возможностей бюджета Чебоксарского района объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан (на 18,4%).
2. Повышение оперативности реагирования на сообщения граждан.
3. Профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности.
4. Улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП (30,5%) и связанных с ним последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших.
5. Усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).

VII. Контроль за выполнением мероприятий Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы проводится посредством ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
Заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком - администрацией Чебоксарского района.
Программные мероприятия предусматривается реализовать на основе договоров между администрацией Чебоксарского района и хозяйствующими субъектами.
В ходе реализации Программы этот перечень корректируется, изменяется и дополняется по решению заказчика Программы.





Приложение 1


№ Наименование объекта Место Тип видеокамеры
п/п расположения
видеокамеры

1 Автостоянка, около дома № 19 по ул. Опора Цветная поворотная
Шоссейная п. Кугеси (ТД "Дорожник") наружного купольная,
освещения две видеокамеры

2 Возле здания прокуратуры и военкомата Опора Цветная поворотная
Чебоксарского района, по адресу пос. наружного купольная
Кугеси, ул. Советская, дом № 8, освещения
Чебоксарского района

3 Возле здания "ФОК - УЛАП", по адресу Опора Цветная поворотная
пос. Кугеси, ул. Советская, дом № 32, наружного купольная
Чебоксарского района освещения

4 На перекрестке автодороги по ул. Опора Цветная поворотная
Советская, возле магазина "Провиант" наружного купольная,
пос. Кугеси, Чебоксарского района освещения две видеокамеры

5 Возле кафе "Каролина", пос. Кугеси, Опора Цветная поворотная
ул. Механизаторов, дом № 13, наружного купольная
Чебоксарского района освещения

6 Возле пешеходного перехода на Опора Цветная поворотная
автодороге М-7 (около автостоянки и наружного купольная,
дома-музея им. Бичурина), с охватом освещения две видеокамеры
территории Автостоянки, пос. Кугеси,
Чебоксарского района

7 Возле магазина "Провиант" и остановки Опора Цветная поворотная
общественного транспорта (в районе наружного купольная
сельхозтехники) пос. Кугеси, ул. освещения
Шоршелская, Чебоксарского района

8 Остановка общественного транспорта Опора Цветная поворотная
дер. Н.Тренькасы Чебоксарского наружного купольная,
района, возле дома № 12 по ул. освещения две видеокамеры
Солнечная и между домами № 10, № 8 по
ул. Молодежная

9 Остановка общественного транспорта Опора Цветная поворотная
пос. Н.Атлашево Чебоксарского района, наружного купольная
возле дома № 15 освещения

10 Возле магазина "Меркурий", по ул. Опора Цветная поворотная
Набережная дом № 21, пос. Н.Атлашево, наружного купольная
Чебоксарского района освещения

11 Автостоянка с. Хыркасы, ул. Опора Цветная поворотная
Ресторанная, д. 1 наружного купольная
освещения

12 Автостоянка возле предприятия по Фасад здания Цветная поворотная
ремонту автомашин по адресу: предприятия купольная,
Чебоксарского район, пос. Кугеси, ул. две видеокамеры
Шоссейная, дом № 19б

13 Остановка общественного транспорта Опора Цветная поворотная
"Кугеси" (четная сторона), с охватом наружного купольная,
территории подземного перехода, с освещения три видеокамеры
охватом подземной части перехода и
остановки общественного транспорта

14 Остановка общественного транспорта Опора Цветная поворотная
"Кугеси" (нечетная сторона), с наружного купольная,
охватом территории подземного освещения две видеокамеры
перехода и остановки общественного
транспорта

15 На перекрестке улиц: К.Маркса, Опора Цветная поворотная
Советская, возле дома № 66, по ул. наружного купольная
К.Маркса, пос. Кугеси Чебоксарского освещения
района

16 Возле магазина "Айсберг", дом № 67, Опора Цветная поворотная
ул. Советская, пос. Кугеси наружного купольная
Чебоксарского района освещения

17 На конечной остановке общественного Опора Цветная поворотная
транспорта пос. Кугеси, возле дома наружного купольная
№ 74, по ул. Советская, Чебоксарского освещения
района (дополнительная видеокамера)

18 Мотель М-7, д. Сятракасы, Опора Цветная поворотная
Чебоксарского района наружного купольная, 5 камер
освещения



------------------------------------------------------------------