По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Новочебоксарского городского суда ЧР от 18.03.2013 N 2-1062-13 <О признании недействующими подпунктов "б", "в", "г", "к" п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 N С 51-5>



НОВОЧЕБОКСАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 2-1062-13

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Андрияновой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Ф.,
при участии помощника прокурора Александровой Н.В.
представителя Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Новочебоксарск о признании п.п. "б", "в", "г", "к" п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 № С 51-5 недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу,

установил:

Прокурор города Новочебоксарск Чувашской Республики обратился в суд с заявлением в порядке ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ о признании подпунктов "б", "в", "г", "к" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 № С 51-5 недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу.
Заявление мотивировано тем, что прокуратурой города была проведена проверка на предмет соответствия требованиям федерального законодательства Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 № С 51-5. В ходе проверки было установлено, что указанное Положение, содержащее правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц (граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе) и рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование отношений в сфере муниципальной службы, содержит отдельные нормы противоречащие федеральному законодательству.
Так, п.п. "б" п. 7 Положения предусмотрено, что гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию города Новочебоксарск собственноручно заполненную и подписанную, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет собственноручно заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, пп. "б" п. 7 Положения противоречит п. 2 ч. 3 ст. 16 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ, так как предусматривает представление гражданином анкеты по форме, установленной Правительством РФ, а не уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом "в" п. 7 Положения предусмотрено, что гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию города Новочебоксарск копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс). Вместе с тем, п. 3 ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет паспорт. Таким образом, пп. "в" п. 7 Положения противоречит п. 3 ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так как предусматривает предоставление копии паспорта или заменяющего его документа, вместо паспорта.
Подпунктом "г" п. 7 Положения предусмотрено что гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию города Новочебоксарск копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина. Однако п. 4 ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые. Таким образом, пп. "г" п. 7 Положения противоречит п. 4 ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так как предусматривает представление копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина, вместо трудовой книжки.
Подпунктом "к" п. 7 Положения предусмотрено, что гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию города Новочебоксарск иные документы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Вместе с тем, в силу п. 11 ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Таким образом, пп. "к" п. 7 Положения противоречит п. 11 ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", поскольку предусматривает предоставление иных документов, предусмотренных законодательством Чувашской Республики, тогда как они могут быть предусмотрены только федеральным законодательством.
В связи с вышеизложенным, а также в связи с наличием иных противоречий, 26.09.2012 прокуратурой города в адрес Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР принесен протест, который удовлетворен частично.
Подпункты "б, в, г, к" п. 7 Положения в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не приведены, что послужило основание для обращение в суд.
В судебном заседании помощник прокурора г. Новочебоксарск Александрова Н.В. заявление прокурора г. Новочебоксарск поддержала на вышеизложенных основаниях и вновь привела их суду.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Новочебоксарского городского Собрания депутатов г. Новочебоксарск К., действующий на основании доверенности, с доводами заявления прокурора г. Новочебоксарск не согласился по тем основаниям, что оспариваемое прокурором Положение регулирует иные правоотношения, нежели ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", поскольку конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска предшествует стадии поступления на муниципальную службу.
Кроме того, представителем заинтересованного лица отмечено, что предоставляемый участниками конкурса бланк анкеты утверждается Правительством РФ, что подтверждает законность п.п. "б" п. 7 оспариваемого прокуратурой Положения.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
По данному делу прокурор г. Новочебоксарска оспаривает подпункты "б", "в", "г", "к" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 № С 51-5, регламентирующие перечень и форму документов, предоставляемых гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 5 пункта 1 статьи 44 Закона № 131-ФЗ наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц определяются Уставом муниципального образования.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2005 года № С 5-1 принят Устав города Новочебоксарска Чувашской Республики, который был зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26 декабря 2005 года № RU213030002005002.
Согласно ч. 1 ст. 25 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, представительным органом города Новочебоксарска, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории города Новочебоксарска, является Новочебоксарское городское Собрание депутатов.
Статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", регламентируется процесс поступление на муниципальную службу.
Так, на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 данной статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации",
при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Анализ вышеприведенных норм Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что в ходе конкурса на замещение должности муниципальной службы, оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, наличие или отсутствие препятствий к назначению на должность муниципальной службы проводится, в том числе на основании анализа поступивших на рассмотрение документов, перечень которых предусмотрен ст. 16 данного закона.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 06.11.2008 года № 51-5 утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска.
Пунктом 7 названного Положения установлен перечень документов, которые следует представить гражданину, изъявившему желание принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Так, в соответствии с названным Положением гражданину следует представить в числе других документов,
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (п.п. "б" п. 7 Положения")
копию паспорта или заменяющего его документа (п.п. "в" п. 7 Положения)
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность (п.п. "г" п. 7 Положения)
- иные документы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики (п.п. "к" п. 7 Положения).
Таким образом, пункт 7 оспариваемого Положения, в частности п.п. "в", "г", "к", предусматривающие предоставление кандидатом на должность муниципальной службы копию паспорта или заменяющего его документа вместо установленного Федеральным законом паспорта, копию трудовой книжки вместо ее подлинника, а также иных документы, предусмотренных законодательством Чувашской Республики, фактически изменяет перечень документов, установленный ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", вступая с данной нормой в противоречие.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В связи с изложенным п.п. "в", "г", "к" п. 7 Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска в части, противоречащей части 3 ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", следует признать недействующими и не подлежащим применению.
Суд не может согласится с доводами прокурора о несоответствии п. "б" Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска п. 2 ч. 3 ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Как отмечено выше, п.п. "б" п. 7 оспариваемого Положения предусмотрено, что гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию города Новочебоксарск собственноручно заполненную и подписанную, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, тогда как п. 2 ч. 3 ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет собственноручно заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, форма анкеты, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в последствии утверждается правительством Российской Федерации.
Так, форма анкеты, подлежащей предоставлению в орган местного самоуправления гражданином РФ, поступающим на муниципальную службу в РФ, утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 года № 667-р.
Таким образом, п.п. "б" п. 7 оспариваемого Положения, предусматривающий предоставление гражданином собственноручно заполненной и подписанной анкеты по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации не противоречит п. 2 ч. 3 ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривающему предоставление анкеты по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 254 - 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора города Новочебоксарск Чувашской Республики удовлетворить частично.
Признать недействующими и не подлежащими применению с момента вступления данного решения в законную силу:
- Подпункт "в" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 № С 51-5, в части обязанности гражданина, изъявившего желание участвовать в конкурсе, представлять в администрацию города Новочебоксарск копию паспорта или заменяющего его документа.
Подпункт "г" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 № С 51-5, в части обязанности гражданина, изъявившего желание участвовать в конкурсе, представлять в администрацию города Новочебоксарск копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина.
Подпункт "к" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 № С 51-5, в части обязанности гражданина, изъявившего желание участвовать в конкурсе, представлять в администрацию города Новочебоксарск иные документы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Чувашской Республики.
В удовлетворении требований прокурора г. Новочебоксарска Чувашской Республики в части признания недействующим и не подлежащим применению подпункта "б" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления города Новочебоксарска, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.11.2008 № С 51-5, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться 25.03.2013 года.

Судья
Ю.А.АНДРИЯНОВА


------------------------------------------------------------------