Постановление администрации Красноармейского района ЧР от 18.03.2013 N 123 "Об утверждении муниципальной целевой программы Красноармейского района Чувашской Республики "Противодействие терроризму и экстремизму в Красноармейском районе на 2013 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
В целях обеспечения безопасности жителей Красноармейского района, повышения антитеррористической защищенности граждан, критически важных объектов, противодействия терроризма и экстремизма, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Красноармейского района администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу Красноармейского района Чувашской Республики "Противодействие терроризму и экстремизму в Красноармейском районе на 2013 - 2016 годы" (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в муниципальной газете "Вестник Красноармейского района".
И.о. главы администрации
Красноармейского района
Р.А.НИКОЛАЕВА
Утверждена
постановлением
администрации
Красноармейского района
от 18.03.2013 № 123
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ
И ЭКСТРЕМИЗМУ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт программы
Наименование программы
-
Муниципальная целевая программа "Противодействие терроризму и экстремизму в Красноармейском районе на 2013 - 2016 годы"
Основание
-
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"
Заказчик программы
-
Администрация Красноармейского района
Разработчик программы
-
Антитеррористическая комиссия Красноармейского района
Администратор программы
-
Отдел специальных программ
Исполнитель программы
-
Отдел специальных программ
Цели
-
Профилактика терроризма и экстремизма на территории Красноармейского района
Задачи
программы
1) реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на профилактику терроризма и экстремизма;
2) совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
3) проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности
Сроки и этапы реализации программы
-
2013 - 2016 годы
Объемы
и источники финансирования программы
-
Программа финансируется за счет средств консолидированного бюджета Красноармейского района и Красноармейского сельского поселения и внебюджетных средств. Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета составляет 150 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 10 тыс. рублей;
- 2014 год - 130 тыс. рублей;
- 2015 год - 10 тыс. руб.
Бюджет Красноармейского сельского поселения
- 2016 год - 100 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
-
Повысится уровень организованности и бдительности противодействия террористической угрозе населения в районе;
улучшится паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории района;
активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Муниципальная целевая программа "Противодействие терроризму и экстремизму в Красноармейском районе на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации района, общественных организаций.
Необходимость подготовки и последующей реализации Программы вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Реализация Программы позволит не допустить совершения на территории района террористических акций и экстремистских проявлений, повысит бдительность граждан.
Возможности реализации мер по профилактике противодействию терроризму и экстремизму предлагаются в представленной Программе.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности органов исполнительной и государственной власти района и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Программа рассчитана на 4 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.
Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную предупреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в районе.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является своевременное предупреждение и выявление террористической и экстремистской деятельности.
Программа рассчитана на 2013 - 2016 годы и предполагает решение следующих задач:
- реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
- повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты по профилактике терроризма и экстремизма, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма:
- организационные мероприятия;
- профилактические мероприятия.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в приложении к программе.
3.1. Организационные мероприятия
В целях реализации данного направления программы будут организованы и осуществлены:
- комплексные проверки в организациях района эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и республиканского законодательства в сфере предупреждения террористических актов;
- межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов;
- проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;
- меры по распространению в средствах массовой информации материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного в Российской Федерации.
3.2. Профилактические мероприятия
В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:
- осуществлены комплексы мер, направленных на усиление безопасности жилых многоквартирных домов и мест массового пребывания людей, в том числе техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;
- проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;
- уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований, информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей;
- разметка парковочных мест для автотранспорта вблизи территорий учреждений образования, здравоохранения и культуры;
- организация работы по выявлению через органы местного самоуправления лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию района;
- своевременное информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов;
- проверка компьютерных классов общеобразовательных школ района на недопущение посещения учащимися сайтов экстремистской и террористической направленности;
- проверка районной и школьных библиотек на наличие изданий экстремистской направленности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на период 2013 - 2016 годы, реализуется за счет средств районного бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 250 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из районного бюджета в сумме 150 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 10 тыс. рублей, 2014 год - 130 тыс. рублей, 2015 год - 100 тыс. рублей, бюджета Красноармейского сельского поселения на 2016 год - 100 тыс. руб. (объем финансирования определяется при формировании и исполнении местных бюджетов на очередной финансовый период).
5. Механизм реализации Программы
Распорядителем финансовых средств является администрация Красноармейского района. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заинтересованные службы разрабатывают основные мероприятия по реализации программы с указанием исполнителей и сроков проведения.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет постоянно действующая антитеррористическая комиссия Красноармейского района, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на отдел специальных программ администрации Красноармейского района.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники Программы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в постоянно действующую межведомственную антитеррористическую комиссию информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях постоянно действующей межведомственной антитеррористической комиссии.
6. Оценка социально-экономической
и иной эффективности реализации программы
В результате реализации мероприятий Программы:
улучшится социальная защищенность общества;
повысится уровень организованности и бдительности противодействия террористической угрозе населения в районе;
улучшится паспортно-визовый контроль, за привлечением и использованием иностранных работников на территории района;
сократится число лиц, нелегально пребывающих на территории района;
активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2016 годы
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации программы
Задачи
Наименование мероприятия
Показатель
2013
2014
2015
2016
Реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях
Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов: объектов социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения, объектов транспортной инфраструктуры
Два раза в год будут проводиться проверки потенциально опасных объектов по району
2
2
2
2
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений
Осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности жилых многоквартирных домов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств (установка замков)
Количество жилых домов обеспеченных средствами технического укрепления
1
2
2
2
Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности
Регулярное проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты. Разработка и реализация комплекса мер по распространению в средствах массовой информации, материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного в Российской Федерации
Проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты
2
2
2
2
7. Мероприятия муниципальной долгосрочной
целевой программы "Противодействие терроризму
и экстремизму в Красноармейском районе 2013 - 2016 годы"
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Сроки выполнения
Показатели эффективности
Исполнители
всего
в том числе по годам
2013
2014
2015
2016
1. Организационные мероприятия
1.1.
Приобретение металлодетектора, рамки металлодетектора, газоанализатора
Администрация
Красноармейского района
150
10
130
10
2013 - 2016
Постоянно действующая
антитеррористическая комиссия
Красноармейское сельское поселение
100
100
1.2.
Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов:
объектов социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения, объектов транспортной инфраструктуры
Администрация
Красноармейского района
0
0
0
0
0
Постоянно действующая
антитеррористическая комиссия ОП МО МВД
России "Цивильский", ООО УК
"Коммунальщик"
1.3.
Разработка и реализация комплекса мер по распространению в средствах массовой информации, материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией
2013 - 2016 годы
Постоянно действующая
антитеррористическая комиссия ОП МО МВД
России "Цивильский"
Итого за раздел:
Районный бюджет
150
10
150
10
Бюджет
Красноармейского с/п
100
100
2. Профилактические мероприятия
2.1.
Регулярное проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и культурных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты.
Проверка компьютерных классов общеобразовательных школ района на недопущение входа учащихся на сайты экстремистской и террористической направленности; Проверка районной и школьных библиотек на наличие изданий экстремистской направленности
Средства
предусмотренные
на текущее финансирование
2013 - 2016 годы
Отдел образования, администрация района, отдел социального развития; сельские поселения
2.2.
Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории района. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей
-
-
-
2013 - 2016 годы
МУП ЖКХ, администрации сельских поселений совместно с ОП МО МВД России "Цивильский"
(по согласованию)
2.3.
Выявление через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию района
-
-
-
2013 - 2016 годы
Администрация района, администрации сельских поселений, ООО Управляющая компания "Коммунальщик" совместно с ОП МО МВД России "Цивильский"
(по согласованию)
Итого за раздел:
250
10
130
10
100
------------------------------------------------------------------