По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 21.03.2013 N 739 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения бюджета города Чебоксары за 2012 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 739

ОБ ИТОГАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЗА 2012 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 6 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и статьей 50 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики постановляю:
1. Принять к сведению итоги экономического и социального развития города Чебоксары за 2012 год согласно приложению № 1.
2. Принять к сведению итоги исполнения бюджета города Чебоксары за 2012 год согласно приложению № 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Семенова М.Л.

Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Чебоксары
от 21.03.2013 № 739

ИТОГИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЗА 2012 ГОД

Социально-экономическое развитие города Чебоксары за 2012 год характеризуется бесперебойным функционированием инфраструктуры жизнеобеспечения, снижением уровня безработицы и социальной напряженности.
Всего основу экономики города за 2012 год формировали 15132 организации.
Организациями таких видов экономической деятельности, как "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды", не относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, за 2012 год отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на сумму 73,7 млрд. руб.
Удельный вес города Чебоксары в республиканском показателе - 56,5%.
Индекс физического объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по организациям промышленности, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, сложился на уровне 100,0%.
Темп роста объемов реализованной продукции по сравнению с 2011 годом составил 107,8%.
В обрабатывающем секторе темп роста составил 109,4%. Наиболее существенное увеличение данного показателя произошло в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - 121,5%, металлургическом производстве - 119,0%, производстве резиновых и пластмассовых изделий - 117,8%, пищевой промышленности - 112,6%.
За 2012 год значительно нарастили объем следующие предприятия: ЗАО - фирма "Чебоксарская керамика" - 175,3%; ООО "Промтрактор-Промлит" - 138,7%; ЗАО "ССК "Чебоксарский" - 128,5%; ОАО "ЧЗСМ" - 119,2%; ОАО "Завод "Чувашкабель" - 118,4%; ООО "Электром" - 116,7%; ОАО "АККОНД" - 115,1%; ОАО "НПК "ЭЛАРА" имени Г.А.Ильенко - 115,0%; ОАО "ЧЭАЗ" - 114,8%.
С ростом производства улучшились финансовые показатели. Сальдированный финансовый результат организаций за 2012 год составил 8,3 млрд. руб. или 116,8% к соответствующему периоду прошлого года.
Наибольший положительный сальдированный финансовый результат получен в отраслях "производство пищевых продуктов, включая напитки" и "производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования".
Внешнеэкономическая деятельность характеризуется показателями экспорта и импорта:
Крупнейшими участниками по импортным операциям являются:
- ОАО "АККОНД" - оборудование для кондитерского производства;
- ООО "КЕРАМИКА" - установки для литья;
- ЗАО "ТУС" - товары для линии по производству керамического кирпича;
- ООО "ЭЛИНОКС" - прокат плоский из стали, трубчатые нагреватели;
- ООО "АМК" - система ультразвуковая диагностическая;
- ОАО "ЧУВАШТОРГТЕХНИКА" - прокат плоский из стали.
Внешнеторговый оборот предприятий и организаций за 2012 год составил 191,4 млн. долларов. Этот показатель в сравнении с тем же периодом прошлого года увеличился на 16,1%. При этом экспортные поставки составили 63,8 млн. долларов и увеличились на 1,9%, а импортные - 127,6 млн. долларов (увеличение на 24,7%). Сальдо торгового баланса отрицательное -63,6 млн. долларов (преобладание импорта).
Наиболее крупные экспортные поставки производились по следующим направлениям:
- в Кубу - трактора; бульдозеры;
- на Украину - запчасти для тракторов, санитарно-технические изделия из керамики (фарфора);
- в Узбекистан - противоградовые ракеты; запчасти для тракторов, санитарно-технические изделия из керамики (фарфора), бульдозеры;
- в Италию - запчасти для ходовой части экскаваторов;
- в Алжир - краны-трубоукладчики, бульдозеры;
- в Киргизию - бульдозеры.
Импортные поставки осуществлялись из:
- Италии - товары для линии по производству керамического кирпича; установки для литья под давлением;
- Германии - оборудование для пивоваренной промышленности; оборудование для кондитерского производства; прокат плоский;
- Австрии - оборудование для кондитерского производства; приборы и аппаратура для измерения напряжения.
- Тайваня - прокат плоский;
- США - система ультразвуковая диагностическая; запасные части к железнодорожным вагонам;
- Китая - прокат плоский; высоковольтные преобразователи частоты; автоматические выключатели.
Ситуация в экономике повлияла на такие важные показатели социальной сферы, как среднее значение заработной платы и регулярность ее выплаты. Средняя номинальная начисленная заработная плата работающих в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за 2012 год составила 21106,8 руб. или на 15,5% выше соответствующего периода прошлого года. Рост реальной заработной платы 9,2%. Лидерами по уровню заработной платы продолжают оставаться финансовые компании и предприятия, производящие электротехническую, электронную продукцию. Среднемесячная заработная плата в этих видах деятельности превышает среднегородской уровень в 1,5 раза.
Просроченная задолженность по заработной плате за 2012 год по городу Чебоксары отсутствует.
Организацию транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары осуществляют 7 организаций и 15 индивидуальных предпринимателей по 69 городским маршрутам, из них 19 троллейбусных, 18 автобусных и 32 маршрута, обслуживаемых автобусами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежедневно в часы "пик" на линию выходит среднесписочное количество троллейбусов - 212 ед., автобусов средней и большой вместимости - 121 ед., автобусов малой и средней вместимости, используемых для регулярных перевозок пассажиров - 490 ед.
За истекший период троллейбусами перевезено 53,1%, автобусами средней и большой вместимости - 9,1%, автобусами малой и средней вместимости - 37,8% пассажиров к общему объему перевозок.
В 2012 году приобретено 9 троллейбусов, автобусный парк пополнился 6 новыми автобусами (марки ПАЗ).
Совокупный объем грузоперевозок за отчетный период составил 2914,1 тыс. т., что на 11,5% меньше, чем за 2011 год. Грузооборот грузовых автомобилей составил 180,3 млн. т-км и уменьшился на 30,0% к сопоставимому периоду предыдущего года.
Развитие телекоммуникационных технологий позволяет удовлетворить потребности населения и организаций в услугах широкополосного доступа в Интернет.
На территории города Чебоксары услуги интернета предоставляют следующие основные провайдеры: ООО "Интернет-центр" ("Чебнет"), ООО "Инфолинк", ОАО "Ростелеком" филиал в Чувашской Республике, ЗАО "Инфанет", ООО "Шупашкартранс-К" ("Etherway"), ЗАО "Эр-Телеком Холдинг" филиал в г. Чебоксары.
В решении экономических задач города способствует наращивание инвестиционного капитала. Показатель объем инвестиций в основной капитал по крупным организациям за 2012 год составил 18,8 млрд. руб. (рост в сопоставимых ценах к январю - декабрю 2011 года на 16,9%).
Адресная инвестиционная программа города Чебоксары (включая городской бюджет) за 2012 год исполнена в сумме 327,3 млн. руб. или 94,5% к годовому плану.
За 2012 год крупными и средними предприятиями и организациями города выполнено работ и услуг по виду деятельности "строительство" на 4952,6 млн. руб., или 75,0% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах.
В 2012 году за счет всех источников финансирования введено 257453 кв. м жилья или 101,0% к соответствующему периоду прошлого года.
- многоквартирные жилые дома - 212995,7 кв. м;
- индивидуальные жилые дома - 43282 кв. м;
- перевод из нежилого в жилое - 1175 кв. м.
Лидерами по объему строительства жилья стали ОАО "ИСКО-Ч", ЗАО "ТУС", МУП "ГУКС", ГУП ЧР "РУКС", ОАО СК "Центр", ООО "Отделфинстрой". Ввод жилья на 1 жителя города Чебоксары в 2012 году составил 0,547 кв. м (2011 год - 0,545 кв. м).
Одной из главных задач органов местного самоуправления является обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание комфортных условий и благоприятной среды для проживания граждан.
В соответствии с республиканской и муниципальной программой "Капитальный ремонт жилищного фонда" в городе отремонтировано 73 многоквартирных дома общей площадью 407,8 тыс. кв. м, в которых проживают 18707 граждан. В том числе: кровель в 36 домах, фасадов в 2 домах, внутридомовых инженерных систем в 67 домах, 32 лифтов в 13 домах.
Установлено ОДПУ и узлов управления на сумму 17,9 млн. руб., в том числе 39 тепловых узлов с терморегуляторами.
Объем финансирования - 231,8 млн. руб., из них средства:
Фонда содействия реформированию ЖКХ - 93,0 млн. руб.,
бюджета Чувашии - 30,7 млн. руб.,
бюджета города - 85,0 млн. руб.,
средства собственников помещений - 23,2 млн. руб.
При проведении конкурсных процедур на выполнение работ получена экономия бюджетных средств в сумме 30,6 млн. руб. На данные средства дополнительно выполнен капремонт в 8 МКД и 16 дополнительных видов работ в тех же домах.
Капитальный ремонт домов также выполнялся и за счет резервного фонда администрации г. Чебоксары на сумму 15,189 млн. руб.:
- отремонтированы фасады 3 домов: ул. К.Маркса, 17, ул. Текстильщиков, 17, ул. З.Яковлева, 48 на сумму 2 млн. руб.;
- отремонтированы внутридомовые инженерные системы домов № 3 и 4 по ул. Кирова на сумму 3,4 млн. руб.;
- отремонтированы внутридомовые инженерные сети дома № 5 по ул. Совхозная на сумму 15,3 млн. руб.;
- отремонтированы внутридомовые инженерные сети дома № 34 по ул. М.Павлова на сумму 1 млн. рублей.
В рамках муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2012 год" выполнены следующие работы:
- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним площадью 70,2 тыс. кв. м;
- устройство гостевых парковок в количестве 58 шт. площадью 6602 кв. м;
- обустройство 71 детской площадки с игровым и спортивным оборудованием на общую сумму 11,0 млн. руб.
По содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства за 2012 год выполнены работы на сумму 920,1 млн. руб. или 112,0% к объему работ за соответствующий период прошлого года (822,8 млн. руб.).
В 2012 году текущий ремонт покрытия проезжей части городских дорог произведен на площади - 153,8 тыс. кв. м, на сумму - 136,0 млн. руб., в том числе выполнен ремонт проезжей части дорог с полной заменой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия 8 улиц общей площадью 77,4 тыс. кв. м.
По текущему содержанию объектов озеленения большое внимание уделено чистоте городских объектов озеленения: городских скверов и парков, а также городских улиц. Выполнены работы по формовочной и санитарной обрезке с одновременной вырезкой сухих и поломанных сучьев деревьев по центральным улицам - 12488 шт., было вырублено 2353 шт. ветровальных, аварийных деревьев.
Проводилась санитарная очистка тротуаров и дорожек в скверах, парках и улицах города. В зимнее время выполнялись работы по сколу наледи и очистке тротуаров, дорожек от снега и мусора.
Проведены работы по содержанию объектов озеленения: формовочная стрижка 358,4 тыс. кв. м кустарников, скошено 12828,4 тыс. кв. м газонов, у 35,0 тыс. шт. деревьев убрана поросль.
Во всех скверах, парках, бульварах и улицах города выставлялись малые архитектурные формы: скамейки - 352 шт., урны - 485 шт., цветочные газоны - 164 шт. стационарных и 269 навесных.
Традиционно в городе проведены весенний и осенний экологические месячники. Высажено 24506 зеленых насаждений, заложено 6 новых озелененных территорий и проведена реконструкция в 34 существующих.
На территориях лесных массивов организована уборка от мусора и регулярный вывоз отходов с 50 контейнеров, расположенных в Заволжье и прибрежных зон р. Варламовка и о. Астраханка.
С июля месяца на территории города Чебоксары организован ежедневный вывоз твердых бытовых отходов с контейнерных площадок согласно постановлению администрации г. Чебоксары от 23.07.2012 № 208 "Об организации ежедневного вывоза ТБО с территории г. Чебоксары".
В 2012 году в рамках реализации Республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.02.2010, в 12 многоквартирных домах установлены приборы поквартирного учета электроэнергии бытовых потребителей микрорайона "Улица Ленинского Комсомола и пр. Тракторостроителей". 3053 квартиры охвачены автоматизированной системой учета электроэнергии. Финансовые средства, выделенные на реализацию указанного мероприятия, составили 24,9 млн. руб. Выполнены мероприятия по установке интеллектуальных счетчиков поквартирного учета электроэнергии с использованием действующей в городских электросетях АСКУЭ - автоматической системы контроля учета электроэнергии, который реализован на территории управляющей компании ОАО "Эткер". Установлено 3197 точек учета в 12-ти МКД, подключенные через концентраторы и серверы АСКУЭ с диспетчерским пунктом управляющей компании. Выполнен подрядной организацией ООО "ИЦ "Энергоаудитконтроль" г. Москва на сумму 24909,4 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2013 оснащенность общедомовыми приборами учета следующая: тепловой энергии - 85%; горячего водоснабжения - 100%; холодного водоснабжения - 68%, электрической энергии - 100%. Работа по установке общедомовых приборов учета продолжается.
Следующий этап в рамках программы энергосбережения - работа по установке терморегуляторов. За 2012 год в тепловых узлах многоквартирных домов установлено 172 автоматических приборов погодного регулирования. Экономия энергоресурсов составляет от 10 до 30%.
В местах общего пользования многоквартирных домов управляющими компаниями устанавливаются энергосберегающие светильники с датчиками автоматического включения. В ряде домов ведется монтаж таймеров в систему освещения для включения их в темное время суток. За 2012 год в местах общего пользования МКД установлено 9595 энергосберегающих светильников с датчиками автоматического включения. Экономия энергоресурсов составляет до 18%.
Обеспечение эффективной работы объектов коммунального хозяйства является важной задачей коммунальных служб города.
Силами ОАО "Водоканал" выполнены следующие мероприятия:
- заменено водопроводных сетей протяженность 5,4 км, построено 1,1 км, реконструировано 0,23 км;
- заменено канализационных сетей протяженность 0,4 км, построено 0,17 км, реконструировано 0,64 км;
Работы по замене, реконструкции и строительству новых сетей водоснабжения и канализации собственными силами с помощью установки горизонтально направленного бурения позволили получить экономический эффект 8,3 млн. рублей по сравнению с аналогичными работами с привлечением подрядных организаций.
Силами ООО "Коммунальные технологии" выполнены следующие мероприятия:
- заменено 10,4 км (планировалось 10,62 км) теплотрасс в 2-трубочном исчислении;
- подготовлены к работе 57 котельных, 34 центральных тепловых пункта, 4 насосные станции;
- проведен капитальный ремонт 13 котлов, 32 насосов, 15 теплообменников, 6 баков, фильтров, трубопроводов, запорной арматуры, коллекторов и дымососов.
При замене теплотрасс применялись трубы с пенополиуритановой изоляцией.
Кроме этого за счет средств амортизации выполнены реконструкция и строительство тепловых сетей и теплосилового оборудования котельных на общую сумму 52,0 млн. руб.
Для надлежащего содержания объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры важно своевременное поступление платежей населения за коммунальные услуги. В целях снижения суммы неплатежей проводятся мероприятия в порядке судебного и досудебного взыскания задолженности, реструктуризация задолженности, сотрудниками управляющих организаций ведется разъяснительная работа с населением, заключаются Соглашения о поэтапном погашении просроченной задолженности по оплате ЖКУ. Процент сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в городе Чебоксары за 2012 год составил 98,5% (2011 год - 98,8%).
В целях усиления дисциплины платежей управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, контроля за правильностью распределения в соответствии с целевым назначением платежей населения за жилищно-коммунальные услуги 01.08.2012 принято постановление администрации города Чебоксары № 219 "О создании открытого акционерного общества "Расчетно-кассовый центр". С 1 ноября 2012 года на базе ОАО "РКЦ" производится расщепление платежей за ЖКУ по 7 управляющим компаниям: ООО "УК "Жилищник", ООО "УК "Капремстрой", ООО "Жилкомсервис", ООО "Богданка-Сервис", ООО "УК ЖКХ "Инженер", ООО "Прогресс", ООО "Жилкомсервис-1".
Расчеты через расчетный центр повышают оперативность и точность расчетов, позволяют своевременно осуществлять перечисление средств поставщикам коммунальных и других услуг, создают максимальное удобство при расчетах за оказанные услуги.
Индекс потребительских цен в декабре 2012 года (по Чувашской Республике) к декабрю 2011 г. составил 105,8%. Из них:
- продовольственные товары - 105,6%;
- непродовольственные товары - 104,2%;
- услуги - 109,4%.
Среди наблюдаемых видов продовольственных товаров снизились цены по сравнению с декабрем предыдущего года на: крупу гречневую - 28,8%, рыбу мороженную неразделанную - 14,7%, свинину (кроме бескостного мяса) - 3,9%, сыры сычужные твердые и мягкие - 3,3%. Подорожали: макаронные изделия - 12,6%, баранина (кроме бескостного мяса) - 8,3%, маргарин - 6,5%, яйца - 5,2%, молоко питьевое - 5,0%.
Из непродовольственных товаров подорожали: спички - 29,2%, табачные изделия - 21,4%, ткани хлопчатобумажные - 11,6%, меха и меховые изделия - 10,2%.
Среди услуг более всего подорожали услуги: дошкольного воспитания - 23,0%, пассажирского транспорта - 14,2%, услуги бань и душевых - 11,9%, услуги почтовой связи - 10,2%.
Ситуация по ценам на продовольственном рынке города находится в центре внимания администрации города Чебоксары. Распоряжением администрации города от 27.02.2012 № 709-р создана рабочая группа в целях проведения еженедельного мониторинга розничных цен на социально значимые продукты питания в 11 организациях розничной торговли города. Результаты проведенного мониторинга размещаются в сводной ведомости, отслеживается изменение цен в процентах к 30-дневной давности. Информация по результатам проведения мониторинга направляется в УФАС по Чувашской Республике, в Прокуратуру Чувашской Республики, в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики для принятия мер реагирования в случаях, предусмотренных законом, а также размещается на официальном сайте города Чебоксары.
За 2012 год проведено 528 обследований предприятий розничной торговли по ценам на социально-значимые группы товаров.
В 2012 году оборот розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 21,8 млрд. руб. или 114,5% к 2011 году. Оборот общественного питания составил 807,3 млн. руб., рост к прошлому году - 21,6%.
За 2012 год введено в эксплуатацию 101 предприятие торговли, создано более 1000 рабочих мест. На осуществление строительства и реконструкцию объектов предприятий торговли привлечено более 2,23 млрд. руб. частных инвестиций.
В целях организации поддержки местного товаропроизводителя, насыщения предприятий торговли качественной и доступной продукцией в городе активно работает акция "Покупай Чувашское".
Продукции Чувашских товаропроизводителей продается в более 400 предприятиях потребительского рынка под девизом "Покупай Чувашское" с выделением определенным цветом ценников, плакатов, стикеров, баннеров и др. В целях расширения ассортимента местных товаропроизводителей с начала года в более 30 торговых организациях были проведены выставки-продажи, презентации с участием представителей Чувашских товаропроизводителей.
Объем платных услуг, оказанных населению организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, в отчетном периоде составил 13,8 млрд. руб., рост к соответствующему периоду прошлого года - 8,5%.
По состоянию на 1 января 2013 г. сфера бытового обслуживания города включает в себя 920 объектов по оказанию бытовых услуг. Прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 4,1%. Доля новых объектов по оказанию бытовых услуг в общем количестве предприятий бытового обслуживания составила 5,3% (49 ед.).
На вновь введенных предприятиях создано 133 новых рабочих места. По состоянию на 1 января 2013 года на объектах бытового обслуживания 3686 рабочих мест, на 1 января 2012 года составляло 3600 ед.
Улучшилась ситуация на рынке труда. Снизился уровень безработицы. На 01.01.2013 он составил 0,88% (на 01.01.2012 - 1,33%) снижение на 0,45 п. п. Численность официально зарегистрированных безработных граждан уменьшилась и составила 2729 человек (4135 на 01.01.2012).
За 2012 год в ГУ "Центр занятости населения города Чебоксары" Госслужбы занятости Чувашии обратились за содействием в поиске работы 17672 человека, что на 4072 чел. меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
Коэффициент напряженности на рынке труда на 01.01.2013 составил 0,42 единицы в расчете на 1 вакансию (на 01.01.2012 - 0,74 единицы). Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленная работодателями на конец отчетного периода составила 7640 единиц, из них 6050 для замещения рабочих профессий.
Уменьшилась численность безработных, получающих пособие по безработице - 2500 чел. (прошлый год - 4085 чел.).
Наиболее востребованы арматурщики, бетонщики, кровельщики, каменщики, водители автобуса, медицинские сестры, швеи, воспитатели детского сада, врачи. Практически не востребованы бухгалтеры, экономисты, юристы.
Комплектованию предприятий и организаций города квалифицированным персоналом, а также расширению возможностей трудоустройства граждан способствует проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест. За 2012 год проведено 23 ярмарки вакантных рабочих и учебных мест с участием 120 организаций города. Ярмарки посетили более 3 тысяч граждан как из числа состоявших на учете в центре занятости, так и ищущих работу самостоятельно.
На профессиональное обучение направлено 1669 безработных граждан. Обучение проводилось по 36 профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда. После завершения обучения 1139 чел. нашли работу (доходное занятие).
В рамках мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет направлено на обучение 112 женщин.
Особое внимание уделяется содействие трудоустройству инвалидов.
С 9 организациями города заключено 14 договоров на создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест. Трудоустроено 9 инвалидов, 3 родителя, воспитывающих детей-инвалидов, 2 многодетных родителя.
По состоянию на 01.01.2013 в Управлении ПФР в городе Чебоксары состояло на учете 114,55 тыс. получателей пенсии (рост к уровню начала текущего года составил 2,6%).
В результате проведенных мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан наибольший средний размер пенсии сложился у получателей трудовой пенсии по старости - 9456,79 руб., увеличение с начала года на 869,05 руб. (10,1%). Средний размер социальных пенсий достиг 5202,89 руб. с ростом с начала года на 668,16 руб. (14,7%) и составил 120,2% от уровня прожиточного минимума пенсионера (4327 руб.), установленного в Чувашской Республике за IV квартал 2012 года.
Сумма выплаченных пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат за 2012 года составила 12253,5 млн. рублей.
За IV квартал 2012 года величина прожиточного минимума составила 5510 руб. Прожиточный минимум в разрезе демографических групп составил: для трудоспособного населения - 5936 руб., пенсионеров - 4327 руб. и детей - 5394 руб.
В рамках реализации Закона Чувашской Республики от 01.04.2011 № 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике" по состоянию на 01.01.2013 сформировано 222 земельных участка общей площадью 12,4 га предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, из которых 183 земельных участка предоставлены в общую долевую собственность членам многодетных семей (168 участков для ИЖС, 15 участков для дачного строительства).
Эффективная социальная политика и повышение качества жизни граждан влияет на демографическую ситуацию в городе. За 2012 год родилось 6607 человек, коэффициент рождаемости достиг 14%, что на 1,1 п. п. больше соответствующего периода прошлого года. Естественный прирост составил +2278 человек, рост по сравнению с 2011 годом 575 человек.
Для осуществления культурно-досуговой деятельности в городе реализуется муниципальная целевая программа "Развитие отрасли "Культура" в городе Чебоксары на 2009 - 2012 годы". В рамках программных мероприятий предусмотрено развитие сети учреждений культуры, укрепление материально-технической базы библиотек, комплексное развитие и модернизация аттракционного хозяйства парков, поддержка участия детей в конкурсах, олимпиадах, проектах, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
Общий уровень удовлетворенности потребителей услугами культуры составляет 84%, что на 6% выше результатов 2011 года.
Работа муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских музыкальных, художественных школ и школ искусств направлена на сохранение и развитие многообразных жанров и видов народной культуры и совершенствование работы с одаренными детьми.
Одаренные дети - гордость нашего города. Благодаря программе поддержки молодых дарований только в 2012 году в творческих конкурсах различных уровней приняли участие 2382 человека, что на 7% больше уровня предыдущего года.
В настоящее время в муниципальных клубах и ДК функционируют 147 клубных формирований, 122 коллектива художественной самодеятельности и 39 народных коллективов, которые достойно представляют культуру Чувашии на региональном и международном уровнях. В течение 2012 года культурно-досуговыми учреждениями культуры было проведено 2052 крупных мероприятия, из числа которых 659 на платной основе, число посетителей на данных мероприятий составило около 500 тысяч человек.
Библиотеками города Чебоксары за 2012 год проведено 4236 крупных мероприятий, в течение года постоянно оформлялись выставки, столы просмотра, проводились лекции и уроки, посвященные различным памятным датам и праздникам. Большая работа проведена сотрудниками муниципальных библиотек среди детей и подростков, направленная на воспитание патриотизма, толерантности и уважительного отношения к другим народам и этносам.
В 2012 - 2013 учебном году в 67 общеобразовательных учреждениях обучаются 45356 учащихся, что на 7,6 процентов больше, чем в прошлом учебном году (2011 - 2012 учебном году - 45013 учащихся). Их обучением и воспитанием заняты 2934 педагога (в 2011 - 2012 учебном году - 2883 педагога).
В рамках модернизации системы образования в 64 общеобразовательных учреждениях оборудованы 109 кабинетов информатики, из них в 34 школах имеется по 2 - 3 специализированных кабинета информатики. Установлены 3958 компьютеров, из них 372 приобретены в 2012 году. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет. Информационные технологии превратились в средство обеспечения качественного образования. Численность учащихся в расчете на 1 компьютер составляет 11,62 (в 2011 г. - 14,19), по республике - 8,4. Более 80 процентов педагогов города уверенно владеют навыками работы на компьютере и активно им пользуются.
Систему дошкольного образования города представляют 129 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 4 частных образовательных организации. Численность детей, охваченных дошкольным образованием, на 31.12.2012 составляет 25653 детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения и частные организации. На протяжении 5 лет количество детей, получающих услуги дошкольного образования, увеличилось на 3268 человек. Процент охвата детей дошкольным образованием в городе Чебоксары составляет 78,1%.
В целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 17.05.2010 № 61 "О мерах по повышению доступности услуг в сфере дошкольного образования", удовлетворения запросов населения в услугах дошкольного образования в 2012 году дополнительно открыты шесть групп полного дня на 119 детей в действующих детских садах города (в том числе 1 группа для детей с нарушением речи), введены в эксплуатацию новые здания 2 детских садов - МБДОУ "Детский сад № 200" г. Чебоксары в микрорайоне "Волжский-3" на 265 мест и МБДОУ "Детский сад № 201" г. Чебоксары по пр. Тракторостроителей на 280 мест. Открыто после реконструкции здание детского сада № 16 для детей раннего возраста на 80 мест.
Приняты в муниципальную собственность дошкольные образовательные учреждения: на 110 мест по Московскому пр., д. 38 (МВД); МБДОУ "Детский сад № 78 "Колосок" г. Чебоксары по пр. Мира, 14а (120 мест).
С целью снижения социальной напряженности, связанной с отсутствием достаточного количества мест в ДОУ города, согласно постановлению администрации города Чебоксары от 29.06.2011 № 197, граждане, имеющие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, проживающие в городе Чебоксары, среднедушевой доход семей которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную для трудоспособного населения на территории Чувашской Республики, имеют право получать пособие на ребенка в размере 4330 рублей. С 1 января по 31 декабря 2012 года данной категории граждан осуществлено 39800 выплат пособий на сумму более 189625,0 тыс. руб. На 31.12.2012 компенсационные выплаты получили 3279 родителей.
В 2012 году охват горожан, активно занимающихся физической культурой и спортом, составил 125067 чебоксарцев. По сравнению с предыдущим годом численность граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилась на 7438 человек.
Согласно календарному плану официальных физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых в городе Чебоксары в 2012 году, были проведены Кубки, чемпионаты и первенства города Чебоксары по различным видам спорта, городские комплексные и оздоровительные мероприятия, физкультурные и спортивные мероприятия среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. Всего за 12 месяцев проведено 142 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятия.
В числе наиболее значимых и массовых мероприятий, проведенных в отчетном периоде - XXX Всероссийская массовая гонка "Лыжня России - 2012" с участием 8751 горожан, всероссийский день бега "Кросс наций - 2012" - 14140 чел., всероссийский турнир "Оранжевый мяч - 2012" - более 1200 чел., 74-я легкоатлетическая эстафета на призы газеты "Советская Чувашия" - 306 чел.
За 12 месяцев 2012 года учащиеся муниципальных спортивных школ города участвовали в официальных городских, республиканских, региональных, всероссийских и международных соревнованиях по итогам которых завоевали 2044 призовых медали (что на 395 медалей больше, чем в 2011 г.), в том числе 33 медали на международных, 260 медалей на всероссийских, 186 на региональных, 1084 на республиканских и 481 на городских соревнованиях. В отчетном периоде муниципальными спортивными школами г. Чебоксары подготовлено 10 мастеров спорта России (в 2011 - 11 человек), 35 кандидатов в мастера спорта (в 2011 - 29 человек), 51 спортсмен первого разряда (в 2011 - 42 человека), 1310 спортсменов массовых разрядов (в 2011 - 977 человек). Двадцати пяти молодым перспективным спортсменам муниципальных спортивных школ назначена ежемесячная городская стипендия в размере 1000 рублей.
Физкультурные и спортивные мероприятия проводились на спортивных площадках, расположенных во дворах жилых комплексов, на спортивных площадках общеобразовательных школ, на стадионах города, на городских пляжах и Заволжье.
Всего в 2012 году проведено 693 спортивно-массовых мероприятия по месту жительства с общим охватом 46789 человек.
Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Работа стационарных постов полиции позволяет усилить профилактическое воздействие на нарушителей правопорядка, позволяет увеличить количество раскрываемых по горячим следам преступлений.
В 2012 году на территории города Чебоксары зарегистрировано 7423 преступления, что на 12,9% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 157,6 преступлений (в 2011 году - 182,9). Снижение преступности повлияло на улучшение качества раскрытия преступлений. Эффективность раскрытия в 2012 году составила 65,7% (в 2011 году - 61,6%).
В 2012 году зарегистрировано 887 дорожно-транспортных происшествий. Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти каждому девятому ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. В целях снижения данного показателя в городе действует программа "Повышение безопасности дорожного движение в г. Чебоксары на 2012 - 2013 гг.". В 2012 году на реализацию программы из бюджета г. Чебоксары выделено 17,2 млн., из республиканского бюджета 2,7 млн. руб.
В рамках программы проведены следующие работы:
- на 50 нерегулируемых пешеходных переходах была произведена замена 315 светильников;
- установлены опоры освещения, с двухрожковыми светильниками, на разделительной полосе по проспекту Тракторостроителей в количестве - 9 шт. и проспекту 9-й Пятилетки в количестве - 6 шт.;
- выполнены работы по устройству барьерных ограждений протяженностью - 920 п/м;
- реконструировано 6 светофорных объектов;
- завершено строительство 4-х новых светофорных объектов.
Кроме того в целях повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Чебоксары за 2012 год были установлены дорожные знаки в количестве 417 единиц на сумму 1286,8 тыс. руб.: заменено 230 единиц технических средств организации дорожного движения на общую сумму - 538,3 тыс. руб.; выполнена дорожная разметка площадью 42,1 тыс. кв. м на сумму 11,12 млн. руб.
В 2012 году администрацией города Чебоксары осуществлен переход на эксплуатацию новой версии системы электронного документооборота. Работа в системе позволяет повысить эффективность рассмотрения и исполнения документов: более оперативное доведение до исполнителей, исключение их дублирования и многократного копирования, четкое отслеживание стадии прохождения документа и контроль за его выполнением.
В течение 2012 года было рассмотрено более 31 тысячи обращений физических и юридических лиц и протокольных поручений.
- обращений физических лиц - 11111,
- обращений юридических лиц - 13546,
- протокольных поручений - 6560.
Количество обращений физических лиц в администрацию увеличилось с 10 тыс. в 2011 году до 11 тыс. в 2012. В основном это обращения по вопросам жилищно-коммунального обслуживания (34%), вопросы строительства (24%), вопросы землеустройства (22%). В 2012 году основное увеличение количества писем произошло по вопросам жилья и перепланировки жилых помещений, в то же время по сравнению с 2011 годом наблюдается уменьшение количества обращений практически по всем направлениям ЖКХ.
Одним из путей доступа к информации является Интернет. Посещаемость сайта города Чебоксары одна из самых высоких среди официальных сайтов республики. За 2012 год количество внешних посетителей достигло 2,1 млн. человек, это в среднем более 175,5 тыс. человек в месяц. На сайте администрации города имеется "электронная почта" (344 обращения) и "Интерактивная приемная" (448 обращения), обеспечивающие свободное обсуждение гражданами различных проблем. В 2012 году этой возможностью воспользовались 792 жителя города, что на 114 обращения больше, чем в 2011 году (678). На все обращения, были даны ответы.
Повышение качества и доступности муниципальных услуг, совершенствование процедуры получения муниципальных услуг - одно из направлений улучшения качества жизни населения города. В целях снижения административных барьеров в соответствии с ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией города проводится организационная работа по переходу в установленные законом сроки на межведомственное и межуровневое взаимодействие в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. За 2-е полугодие истекшего года в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг зарегистрировано 12372 запроса. Из них большая часть по запросам, подготовленным органом местного самоуправления - 75% (9314 запросов).
АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Чебоксары" функционирует с июля 2010 года. С момента открытия многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Чебоксары его услугами воспользовались почти 346 тыс. человек (из них обратившихся в 2012 году - свыше 179 тысяч).
Если на момент открытия в МФЦ города Чебоксары предоставлялась 101 государственная и муниципальная услуга, то на сегодняшний день перечень расширен до 237 услуг. При этом почти 90% (213 из 237) из них предоставляются по принципу "одного окна". Число окон, осуществляющих работу в режиме "одного окна" - 18, по принципу удаленного рабочего места - 4. По показателю пропускной способности МФЦ (600 обращений в сутки) перешагнул проектную мощность. Так в 2012 году количество обращений в день в МФЦ достигало до 1039 человек.
В МФЦ ежемесячно проводятся опросы заявителей как "на входе", так и "на выходе" методом анкетирования. Результаты показывают высокую степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в 2012 году средний показатель составил 99%.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Чебоксары
от 21.03.2013 № 739

ИТОГИ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЗА 2012 ГОД

Бюджет города Чебоксары за 2012 год исполнен по доходам в объеме 5397,2 млн. рублей (96,3% к годовым плановым назначениям, плановые назначения недовыполнены на 207,7 млн. рублей). По сравнению с 2011 годом доходы бюджета снизились на 4,8% или на 269,9 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют безвозмездные поступления - 33,9% (1832,3 млн. рублей), налоги на доходы физических лиц - 30,6% (1650,6 млн. рублей), налоги на имущество - 9,3% (501,2 млн. рублей), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 8,9% (482,5 млн. рублей), налоги на совокупный доход - 7,2% (390,0 млн. рублей), доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 6,3% (340,2 млн. рублей).
Собственные доходы бюджета города Чебоксары составили в сумме 3564,9 млн. рублей (102,1% к годовым плановым назначениям, сверх плана поступило 73,3 млн. рублей), с ростом к уровню 2011 года на 2,1% или на 72,5 млн. рублей.
Объем поступлений налоговых доходов составил в сумме 2593,7 млн. рублей - 102,2% к годовым плановым назначениям, сверх плана поступило 56,6 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом рост составил 9,9% или 233,6 млн. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц - рост 12,6% или 184,7 млн. рублей, по налогам на имущество - рост 32,1% или 121,8 млн. рублей.
Объем поступлений неналоговых доходов составил в сумме 971,2 млн. рублей (101,7% к годовым плановым назначениям, сверх плана поступило 16,7 млн. рублей). По сравнению с 2011 годом неналоговые доходы снизились на 14,2% или на 161,1 млн. рублей.
Безвозмездные поступления, поступившие в бюджет города Чебоксары в 2012 году из вышестоящих бюджетов, составили в сумме 1832,3 млн. рублей (86,7% к годовым плановым назначениям, плановые назначения недовыполнены на 281,0 млн.рублей). По сравнению с 2011 годом безвозмездные поступления снизились на 342,4 млн. рублей или на 15,7%.
Муниципальный долг города Чебоксары на 1 января 2013 года составил в сумме 1366,7 млн. рублей - 44,2% к собственным доходам без учета поступлений по налоговым доходам по дополнительным нормативам отчислений (при максимальном значении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации - 100%). По сравнению с началом года муниципальный долг увеличился на 284,2 млн. рублей.
Основную часть в общем объеме муниципального долга города Чебоксары занимают кредиты, полученные от кредитных организаций - 1195,0 млн. рублей или 87,4%. Муниципальные гарантии составили в сумме 171,7 млн. рублей или 12,6% общего объема муниципального долга города Чебоксары.
Дефицит бюджета города Чебоксары в 2012 году составил в сумме 357,4 млн. рублей и по сравнению с 2011 годом увеличился на 278,3 млн. рублей. Увеличение произошло за счет наличия остатков на счете бюджета города Чебоксары по состоянию на 01.01.2012 года в сумме 239,6 млн. рублей, которые в 2012 году направлены на обеспечение повышения заработной платы работников бюджетной сферы - детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений по внешкольной работе с детьми, культуры и физической культуры и спорта.
Бюджет города Чебоксары по расходам за 2012 год выполнен на 94,4% к годовым плановым назначениям и расходы составили в сумме 5754,5 млн. рублей, что на 8,4 млн. рублей больше, чем в 2011 году.
В структуре расходов бюджета города Чебоксары наибольший удельный вес составили расходы на финансирование социально - культурной сферы 68,7% (3955,3 млн. рублей), на жилищно-коммунальное хозяйство 19,1% (1101,5 млн. рублей), на национальную экономику 5,8% (335,0 млн. рублей).
Адресная инвестиционная программа города Чебоксары за 2012 год исполнена в общей сумме 573,0 млн. рублей (из бюджетов различного уровня), при уточненном годовом плане 720,7 млн. рублей или на 79,5% к годовому плану. Объемы средств в рамках АИП направлены на финансирование мероприятий по разделу "Национальная экономика" - 188,8 млн. рублей (60,9% от плановых назначений - 309,8 млн. рублей), "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 132,1 млн. рублей (93,4% от плановых назначений - 141,4), "Образование" - 218,9 млн. рублей (93,5% от плановых назначений - 234,0 млн. рублей), "Физическая культура и спорт" - 33,2 млн. рублей (93,7% от плановых назначений - 35,4 млн. рублей).
Расходы по отрасли "Национальная экономика" за 2012 год составили в общей сумме 335,0 млн. рублей или 70,2% к уточненному годовому плану.
По подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" расходы бюджета составили в сумме 274,7 млн. рублей или 69,1% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом уменьшились на 252,3 млн. рублей. Уменьшение плана и низкий процент исполнения по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" объясняется тем, что в 2012 году сокращен объем средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов. Кроме того не поступили средства в сумме 120,0 млн. рублей на реконструкцию автомобильной дороги Базового проезда на участке от кольца на Президентском бульваре до пересечения с ул. Пристанционная г. Чебоксары.
Кроме того, выделенные средства из республиканского бюджета на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в сумме 37,4 млн. рублей и средства бюджета города в порядке софинансирования в сумме 9,1 млн. рублей освоены в полном объеме. Отремонтировано 128 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Расходы бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" за 2012 год составили в общей сумме 1101,5 млн. рублей или 99,0% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом увеличились на 25,2 млн. рублей или на 2,3%.
В 2012 году на капитальный ремонт многоквартирных домов направлено средств в общей сумме 231,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 92,9 млн. рублей, за счет республиканского бюджета Чувашской Республики - 30,7 млн. рублей, за счет бюджета города Чебоксары - 108,2 млн. рублей или 100,0% к плановым назначениям. Отремонтировано 75 многоквартирных жилых домов.
Предусмотренные в бюджете города Чебоксары средства на реализацию муниципальной целевой программы "Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011 - 2015 годы" освоены полностью в объеме 12,2 млн. рублей.
Средства, выделенные из федерального бюджета на финансирование и выполнение мероприятий республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года по монтажу автоматизированных систем учета и регулирования энергоресурсов в многоквартирных домах города Чебоксары освоены в сумме 24,9 млн. рублей при плановых назначениях в сумме 25,0 млн. рублей.
Уровень собираемости платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги на 01.01.2013 составил в размере 98,5%, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 0,6%. В то же время просроченная задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги по сравнению с прошлым годом выросла на 44,1 млн. рублей и по состоянию на 01.01.2013 составила в сумме 209,1 млн. рублей.
В составе расходов по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" в текущем году произведены расходы на переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в общем объеме 62,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 25,2 млн. рублей, за счет республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 13,2 млн. рублей, за счет бюджета города Чебоксары в сумме 24,5 млн. рублей.
В полном объеме освоены средства на приобретение жилья для граждан по решению судов - 35,6 млн. рублей и на обеспечение жилыми помещениями многодетных семей имеющих пять или более детей - 21,6 млн. рублей.
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы в 2012 году направлено средств в сумме 3955,3 млн. рублей (-68,7% от общего объема расходов), при годовых плановых назначениях 4127,9 млн. рублей, что составляет 95,8% или на 177,8 млн. рублей больше, чем в 2011 году.
В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Чувашской республики и города Чебоксары, городом Чебоксары в 2012 году обеспечено повышение заработной платы работников бюджетной сферы - работников детских дошкольный учреждений, учреждений дополнительного образования, по внешкольной работе с детьми, культуры, физической культуры и спорта на 15% с 1 января 2012 года, с 1 октября 2012 года на 6% и с 1 декабря 2012 года на 24,1 процента (с целью реализации выполнения Указа Президента Российской Федерации и доведения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 80 процентов средней заработной платы в сфере общего образования), на что было направлено дополнительно средств из бюджетов всех уровней в общей сумме 247,9 млн. рублей.
В 2012 году из вышестоящего бюджета поступили средства на осуществление переданных государственных полномочий и на финансирование мероприятий по национальным проектам в области образования, культуры и социальной политики в сумме 1500,1 млн. рублей, в том числе:
- на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 58,0 млн. рублей;
- на проведение мероприятий в рамках реализации гос. программы РФ "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в сумме 11,0 млн. рублей;
- на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в сумме 1035,2 млн. рублей;
- на дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в 2012 году в сумме 6,4 млн. рублей;
- на выплату грантов образовательным учреждениям для внедрения инновационных образовательных программ 1,6 млн. рублей;
- на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования в сумме 9,8 млн. рублей;
- на комплектование книжных фондов библиотек в сумме 1,2 млн. рублей.
В 2012 году направлено на реализацию городских целевых программ в области социально-культурной сферы за счет средств бюджета 15,8 млн. рублей.
Расходы на "Образование" в 2012 году составили в сумме 3297,2 млн. рублей, что составляет 99,1% к годовым плановым назначениям, что на 479,5 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов бюджета составил 57,3%.
Расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений образования за счет средств бюджета города Чебоксары составили 107,4 млн. рублей, что на 29,0 млн. рублей больше уровня 2011 года.
Расходы по отрасли "Культура и кинематография" составили 113,0 млн. рублей или 98,8% к годовому плану.
Расходы на "Физическую культуру и спорт" составили в сумме 39,7 млн. рублей или 94,7% к годовым плановым назначениям, что на 24,3 млн. рублей больше уровня 2011 года.
Расходы по отрасли "Социальная политика" составили в сумме 499,6 млн. рублей или 78,2% к годовому уточненному, что на 146,2 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Низкий процент исполнения по отрасли "Социальная политика" объясняется тем, что в 2012 году осуществлены в пределах потребности расходы на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц. При плановых назначения в сумме 152,1 млн. рублей, расходы составили в сумме 21,2 млн. рублей (13,9%).
Кроме того в составе расходов по отрасли "Социальная политика" направлены средства на:
- обеспечение жильем молодых семей в рамках ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы в общей сумме 126,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 48,1 млн. рублей, за счет республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 56,9 млн. рублей, за счет бюджета города Чебоксары в сумме 21,3 млн. рублей;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения в сумме 85,8 млн. рублей;
- выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 1,3 млн. рублей;
- выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 52,2 млн. рублей;
- предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в сумме 189,6 млн. рублей;
- социальные пособия учащимся общеобразовательных учреждений, нуждающимся в приобретении проездных билетов на общественный транспорт, в сумме 17,1 млн. рублей.
Работа по наполнению доходной части городского бюджета позволяет своевременно исполнять обязательства местных органов власти по благоустройству территории города, обеспечению населения социальными услугами посредством финансирования соответствующих расходных статей.
В 2012 году муниципальными заказчиками заключено 42921 контрактов и сделок на сумму 2911,7 млн. руб., из них:
- 1 открытый конкурс на сумму 1,3 млн. руб.,
- 491 открытых аукциона в электронной форме на сумму 2187,7 млн. руб.,
- 1591 запросов котировок на сумму 151,3 млн. руб.,
- 973 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов и запросов котировок на сумму 296,6 млн. руб.,
- 39865 закупок малого объема на сумму 274,8 млн. руб.
По результатам проведенных торгов и запросов котировок за данный отчетный период достигнута экономия бюджетных средств в сумме 125,9 млн. руб. Бюджетная эффективность размещения муниципального заказа по г. Чебоксары составила 5,1%.

Сведения
об исполнении бюджета города Чебоксары
по состоянию на 1 января 2013 года

(млн. рублей)

Наименование показателя Исполнено Уточненный Исполнено % %
за план на за исполнения исполнения
2011 год 2012 год 2012 год к плану к факту
2012 года 2011 года

1 3 3 4 5 6

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 3492,4 3491,6 3564,9 102,1 102,1

в том числе:

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 1465,9 1631,7 1650,6 101,2 112,6

Налог на доходы физических лиц 1465,9 1631,7 1650,6 101,2 112,6

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 352,7 388,8 390,1 100,3 110,6

Единый налог на вмененный доход 352,5 388,6 389,7 100,3 110,5
для отдельных видов деятельности

Единый сельскохозяйственный налог 0,2 0,2 0,4 в 2 раза в 2 раза

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 379,4 471,0 501,2 106,4 132,1

Налог на имущество физических лиц 13,5 58,6 58,7 100,2 в 4,3 раза

Земельный налог 365,9 412,4 442,5 107,3 120,9

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ 5,9 8,6 9,4 109,3 159,3
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ
РЕСУРСАМИ

Налог на добычу полезных 5,7 8,5 9,3 109,4 163,2
ископаемых

Сборы за пользование объектами 0,2 0,1 0,1 100,0 50,0
животного мира и за пользование
объектами водных биологических
ресурсов

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 156,1 36,9 42,3 114,6 27,1

Государственная пошлина по делам, 38,1 36,1 41,2 114,2 108,1
рассматриваемым в судах общей
юрисдикции, мировыми судьями

Государственная пошлина за 118,0 0,8 1,1 137,5 0,9
государственную регистрацию, а
также за совершение прочих
юридически значимых действий

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО 0,1 - 0,1 - 100,0
ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, 599,3 482,0 482,5 100,1 80,5
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Доходы, получаемые в виде арендной 569,4 456,4 456,9 100,1 80,3
либо иной платы за передачу в
возмездное пользование
государственного и муниципального
имущества (за исключением
имущества бюджетных и автономных
учреждений, а также имущества
государственных и муниципальных
унитарных предприятий

Прочие доходы от использования 29,6 25,6 25,6 100,0 86,5
имущества и прав, находящихся в
государственной и муниципальной
собственности (за исключением
имущества бюджетных и автономных
учреждений, а также имущества
государственных и муниципальных
унитарных предприятий)

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ 34,6 32,4 32,6 100,6 94,2
РЕСУРСАМИ

Плата за негативное воздействие на 34,6 32,4 32,6 100,6 94,2
окружающую среду

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 3,1 7,5 11,7 156,0 в 3,8 раза
(РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ
ГОСУДАРСТВА

Доходы от оказания платных услуг 2,0 0,3 15,0
(работ)

Доходы от компенсации затрат 3,1 5,5 11,4 в 2,1 раза в 3,7 раза
государства

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И 346,0 339,0 340,2 100,4 98,3
НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Доходы от реализации имущества, 268,4 290,1 291,3 100,4 108,5
находящегося в государственной и
муниципальной собственности (за
исключением имущества бюджетных и
автономных учреждений, а также
имущества государственных и
муниципальных унитарных
предприятий, в том числе казенных)

Доходы от продажи земельных 77,2 48,9 48,9 100,0 63,3
участков, находящихся в
государственной и муниципальной
собственности (за исключением
земельных участков бюджетных и
автономных учреждений)

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 0,1 - - - -

Платежи, взимаемые 0,1
государственными и муниципальными
органами (организациями) за
выполнение определенных функций

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 148,8 67,9 78,2 115,2 52,6

Денежные взыскания (штрафы) за 1,8 1,5 1,7 113,3 94,4
нарушение законодательства о
налогах и сборах

Денежные взыскания (штрафы) за 1,1 1,1 1,2 109,1 109,1
нарушение законодательства о
применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов
с использованием платежных карт

Денежные взыскания (штрафы) за 0,1 0,5 0,7 140,0 в 7 раз
административные правонарушения в
области государственного
регулирования производства и
оборота этилового спирта,
алкогольной, спиртосодержащей и
табачной продукции

Денежные взыскания (штрафы) и иные 0,9 1,0 1,6 160,0 177,8
суммы, взыскиваемые с лиц,
виновных в совершении
преступлений, и в возмещение
ущерба имуществу

Денежные взыскания (штрафы) за 8,1 7,4 6,6 89,2 81,5
нарушение законодательства о
недрах, об особо охраняемых
природных территориях, об охране и
использовании животного мира, об
экологической экспертизе, в
области охраны окружающей среды,
земельного законодательства,
лесного законодательства

Денежные взыскания (штрафы) за 2,6 3,3 5,0 151,5 192,3
нарушение ФЗ "О пожарной
безопасности"

Денежные взыскания (штрафы) за 5,5 3,8 5,6 147,4 101,8
нарушение законодательства в
области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия
человека и законодательства в
сфере защиты прав потребителей

Денежные взыскания (штрафы) за 73,5
административные правонарушения в
области дорожного движения

Денежные взыскания (штрафы) за 0,1 0,1 0,2 в 2 раза в 2 раза
нарушение законодательства
Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг

Денежные взыскания (штрафы) за - - 0,7
нарушение законодательства
Российской Федерации об
административных правонарушениях,
предусмотренные статьей 20.25
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях

Прочие поступления от денежных 55,1 49,2 54,9 111,6 99,6
взысканий (штрафов) и иных сумм в
возмещение ущерба

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 0,4 25,8 26,0 100,8 в 65 раз

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ВСЕГО 2174,7 2113,3 1832,3 86,7 84,3

в том числе:

Безвозмездные поступления от 2186,6 2157,7 1876,7 87,0 85,8
других бюджетов бюджетной системы
РФ

из них:

Субсидии бюджетам субъектов РФ и 926,8 687,2 559,3 81,4 60,3
муниципальных образований

Субвенции бюджетам субъектов РФ и 1156,9 1369,5 1217,7 88,9 105,3
муниципальных образований

Иные межбюджетные трансферты 92,9 101,0 99,7 98,7 107,3

Прочие безвозмездные поступления 10,0
от других бюджетов бюджетной
системы

Прочие безвозмездные поступления - 0,1 0,1 100,0 -

Возврат остатков субсидий, -11,9 -44,5 -44,5 100,0 в 3,7 раза
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение, прошлых лет

ВСЕГО ДОХОДОВ 5667,1 5604,9 5397,2 96,3 95,2

Превышение доходов над расходами -79,0 -488,9 -357,3
(+) профицит; превышение расходов
над доходами (-) дефицит

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 207,5 239,2 226,9 94,9 109,3

Функционирование законодательных 15,5 17,7 17,7 100,0 114,2
(представительных) органов
государственной власти и
представительных органов
муниципальных образований

Функционирование местных 130,3 130,8 130,1 99,5 99,8
администраций

Судебная система 0,1 0,6 0,6 100,0 в 6 раз

Обеспечение деятельности 23,2 23,6 23,5 99,6 101,3
финансовых, налоговых и таможенных
органов и органов финансового
(финансово-бюджетного) надзора

Обеспечение проведения выборов и 0,4 0,1 0,1 100,0 25,0
референдумов

Резервные фонды - 2,2

Другие общегосударственные вопросы 38,0 64,3 55,0 85,5 144,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И 59,6 49,3 49,3 100,0 82,7
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Органы внутренних дел 20,5

Органы юстиции 8,6 10,7 10,7 100,0 124,4

Защита населения и территорий от 8,1 8,6 8,6 100,0 106,2
ЧС природного и техногенного
характера, ГО

Обеспечение пожарной безопасности 0,8 0,1 0,1 100,0 12,5

Другие вопросы в области 21,6 29,9 29,9 100,0 138,4
национальной безопасности и
правоохранительной деятельности

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 555,5 477,3 335,0 70,2 60,3

Транспорт 2,7 25,1 6,4 25,5 237,0

Дорожное хозяйство 527,0 397,3 274,7 69,1 52,1

Связь и информатика 1,4 2,6 2,6 100,0 185,7

Другие вопросы в области 24,4 52,3 51,3 98,1 210,2
национальной экономики

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1076,3 1112,5 1101,5 99,0 102,3

Жилищное хозяйство 141,4 366,0 362,6 99,1 256,4

Коммунальное хозяйство 136,7 57,6 60,5 89,5 44,3

Благоустройство 768,8 633,8 633,4 99,9 82,4

Другие вопросы в области жилищно- 29,4 45,1 45,0 99,8 153,1
коммунального хозяйства

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 11,4 11,6 11,6 100,0 101,8

Охрана объектов растительного и 5,5 5,7 5,7 100,0 103,6
животного мира и среды их обитания

Другие вопросы в области охраны 5,9 5,9 5,9 100,0 100,0
окружающей среды

ОБРАЗОВАНИЕ 2817,7 3326,5 3297,2 99,1 117,0

Дошкольное образование 1216,7 1412,5 1395,3 98,8 114,3

Общее образование 1477,2 1785,2 1773,4 99,3 120,1

Молодежная политика и оздоровление 25,2 29,4 29,4 100,0 116,7
детей

Другие вопросы в области 98,6 99,4 99,1 99,7 100,5
образования

КУЛЬТУРА и КИНЕМАТОГРАФИЯ 107,1 114,3 113,0 98,9 105,5

Культура 91,5 96,5 96,2 99,6 105,1

Другие вопросы в области культуры 15,6 17,8 16,8 94,3 107,7
и кинематографии

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 479,1 0,3 - - -

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 353,4 638,8 499,6 78,2 141,4

Пенсионное обеспечение 0,9 1,1 0,7 63,6 77,8

Социальное обеспечение населения 278,4 493,7 359,6 72,8 129,2

Охрана семьи и детства 74,1 144,0 139,3 96,7 188,0

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА и СПОРТ 15,4 41,9 39,7 94,7 257,8

Физическая культура 2,1 2,2 2,2 100,0 104,8

Массовый спорт 13,3 39,7 37,5 94,4 282,0

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 4,8 6,0 5,8 96,7 120,8

Телевидение и радиовещание 1,6 2,7 2,5 92,6 156,2

Периодическая печать и 3,2 3,3 3,3 100,0 103,1
издательства

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И 58,3 76,1 74,9 98,4 128,5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

Обслуживание внутреннего 58,3 76,1 74,9 98,4 128,5
государственного и муниципального
долга

ВСЕГО РАСХОДОВ 5746,1 6093,8 5754,5 94,4 100,1



------------------------------------------------------------------