По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Урмарского района ЧР от 28.03.2013 N 235 "О районной целевой программе профилактики правонарушений в Урмарском районе на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 235

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ

В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в Урмарском районе администрация Урмарского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу профилактики правонарушений в Урмарском районе на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Установить, что при подготовке проектов решений Урмарского районного Собрания депутатов о районном бюджете Урмарского района на соответствующие годы, объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета Урмарского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комиссию по профилактике правонарушений в Урмарском районе.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в периодическом печатном издании Урмарского района "Урмарский вестник".

Глава администрации
Урмарского района
К.В.НИКИТИН





Утверждена
постановлением
администрации
Урмарского района
от 28.03.2013 № 235

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы
-
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Урмарском районе Чувашской Республики на 2013 - 2020 годы.
Основание для принятия решения о разработке Программы
-
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике"
Муниципальный заказчик Программы
-
Администрация Урмарского района
Основной разработчик Программы
-
Межмуниципальное отделение министерства внутренних дел РФ "Урмарский"
Цели и задачи Программы
-
целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления Урмарского района, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Урмарском районе Чувашской Республики;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Основными задачами, требующими решения для достижения поставленных целей, являются:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка администрации Урмарского района и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления Урмарского района в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики правонарушений, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Важнейшие показатели
-
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, лицами в состоянии алкогольного опьянения; снижение удельного веса уличной преступности;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств
Исполнители мероприятий Программы

администрация Урмарского района; комиссия по профилактике правонарушений в Урмарском районе, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского район; отдел специальных программ администрации Урмарского района; межмуниципальный отдел МВД РФ "Урмарский" <*>; органы местного самоуправления <*>; КУ Центр занятости населения Урмарского района Госслужбы занятости Чувашии <*>; БУ "Урмарская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии" <*>;
КУ "Урмарский центр социальной помощи семье и детям" <*>, АУ "Редакция районной газеты "Херле ялав" <*>;
Филиал уголовно-исполнительной инспекции по Урмарскому району <*>; отделение военного комиссариата Чувашской Республики по Урмарскому и Козловскому районам <*>
Срок реализации Программы
-
2013 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
-
финансирование Программы осуществляется из местного бюджета Урмарского района за счет текущего финансирования и внебюджетных источников.
Общая сумма финансирования: 3468,0 тыс. руб.
2013 год - 916,0 тыс. руб.
2014 год - 781,0 тыс. руб.
2015 год - 456,5 тыс. руб.
2016 год - 469,5 тыс. руб.
2017 год - 200,0 тыс. руб.
2018 год - 207,0 тыс. руб.
2019 год - 208,0 тыс. руб.
2020 год - 210,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местного бюджета Урмарского района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной бюджетной эффективности
-
социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки;
снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест;
усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Урмарского района;
снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба;
увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер;
повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Система организации контроля за выполнением Программы
-
Контроль за реализацией Программы осуществляет Комиссия по профилактике правонарушений в Урмарском районе
Исполнители основных мероприятий ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют главе администрации Урмарского района информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования в Кабинет Министров Чувашской Республики.

I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

Районная целевая программа профилактики правонарушений в Урмарском районе Чувашской Республики на 2013 - 2020 годы разработана на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы.
На территории Урмарского района Чувашской Республики действует многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база, в том числе Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике".
В соответствии с действующими федеральными законами, законами Чувашской Республики в Урмарском районе созданы и функционируют комиссии профилактической направленности: районная антинаркотическая комиссия, совет народной дружины, комиссия по содействию в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, административная комиссия Урмарского района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, Советы профилактики правонарушений городского и сельских поселений. Функции комиссий регламентируются их Положениями. Деятельность всех перечисленных комиссий, также Советов профилактики правонарушений городского и сельских поселений координирует Комиссия по профилактике правонарушений в Урмарском районе, председателем Комиссии является глава администрации района. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
В соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" налажено тесное взаимодействие и сотрудничество полиции с органами местного самоуправления Урмарского района, общественными объединениями, организациями и гражданами Урмарского района.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На протяжении последних 6 лет состояние преступности в районе характеризуется динамичным спадом числа зарегистрированных преступлений, не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности по итогам 2012 года составила 42,3 процента.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах. Общее количество преступных посягательств, совершенных в жилом секторе, за 2012 год составило 48,5 процентов. Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Уровень "пьяной" преступности за 2012 год составил 35,5%.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления Урмарского района по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссии по профилактике правонарушений в Урмарском районе, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, антинаркотической комиссии, институтов наставничества, общественных воспитателей и других общественных объединений, ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения мероприятий правоохранительной направленности, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на долгосрочный период, механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействия преступности, совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Урмарском районе Чувашской Республики.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями настоящей Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Урмарском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов местного самоуправления и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Урмарского района, органов местного самоуправления Урмарского района, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики правонарушений, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Перечень мероприятий Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской и террористической деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения.

3.1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений

Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности комиссии по профилактике правонарушений, советов профилактики правонарушений городского и сельских поселений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
эффективное использование детско-юношеских спортивных школ в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.

3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской и террористической деятельности

Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.

3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности

Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью профилактических мероприятий;
повышение роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
организация психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.

3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.

3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании

Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в район.

3.6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения

Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Урмарского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Урмарского района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
проведение семинаров, акций по проблемам профилактики правонарушений.

3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения

Основными мероприятиями являются:
Освещение в СМИ хода выполнения районной целевой программы профилактики правонарушений в Урмарском районе на 2013 - 2020 годы;
Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках;
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 2618 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 2618 тыс. рублей, из них:
2013 год - 000 тыс. руб.
2014 год - 426 тыс. руб.
2015 год - 441 тыс. руб.
2016 год - 456 тыс. руб.
2017 год - 469,5 тыс. руб.
2018 год - 207 тыс. руб.
2019 год - 208 тыс. руб.
2020 год - 210 тыс. руб.
Исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.

V. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Урмарского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Урмарском районе Чувашской Республике.
Исполнители основных мероприятий ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют в администрацию Урмарского района информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования в Кабинет Министров Чувашской Республики.

VI. Оценка социальной и экономической
эффективности Программы

Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Урмарского района Чувашской Республики, снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Урмарского района Чувашской Республики и росту ее экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах местного самоуправления.
Основными показателями совершенствования системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия.





Приложение № 1
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
в Урмарском районе
Чувашской Республики
на 2013 - 2020 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Наименование индикаторов
2012 г.
В ходе реализации программы
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:









лицами, ранее совершавшими преступления
42,2
41,8
41,3
40,9
40,2
39,9
39,2
38,8
38,3
лицами в состоянии алкогольного опьянения
35,5
35,1
34,7
33,8
33,2
32,8
32,5
31,9
31,5
Сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств
48,5
47,9
47,1
46,7
46,4
46,0
45,6
45,1
44,6
Уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет
10
10
10
9
9
8
8
8
7
Увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах
63
65
66
67
69
70
71
73
74
Рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности
50
51
52
53
54
54
55
56
56





Приложение № 2
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
в Урмарском районе
на 2013 - 2020 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ

N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Сумма затрат, тыс. рублей
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
4
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
1.1.
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие муниципальные программы профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в муниципальных образованиях Урмарского района
Комиссия по профилактике правонарушений в Урмарском районе, органы местного самоуправления Урмарского района <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.2.
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами
Комиссия по профилактике правонарушений в Урмарском районе, органы местного самоуправления Урмарского района <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.3.
Эффективное использование детско-юношеских спортивных школ в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом
Администрация Урмарского района, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.4.
Организация физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием населения всех возрастов и категорий
Администрация Урмарского района, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности
10,0
10,0
15,0
15,0
15,0
20,0
20,0
20,0
1.5.
Проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, пропагандирующих национальную, религиозную вражду и проводящих работу по унижению человеческого достоинства представителей отдельно взятых национальностей среди граждан, посещающих исправительные учреждения
МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.6.
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов
Администрация Урмарского района, органы местного самоуправления Урмарского района <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства предусмотренные на финансирование текущей деятельности













10,0
10,0
15,0
15,0
15,0
20,0
20,0
20,0
2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской и террористической деятельности
2.1.
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму
Антитеррористическая комиссия, отдел специальных программ администрации Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности
6,0
6,0
6,5
6,5
7,0
7,0
8,0
8,0
2.2.
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Урмарского района
Антитеррористическая комиссия, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности
15,0
15,0
15,0
18,0
18,0
20,0
20,0
22,0
2.3.
Проведение мероприятий, направленных на своевременное информирование населения о возникновении угрозы террористического акта и организация деятельности по противодействию его совершению
отдел специальных программ администрации Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








2.4.
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, администрация Урмарского района, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








2.5.
Установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта кнопками экстренного вызова полиции
Администрация Урмарского района, отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2014
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности
150,0
-
-
-
-
-
-
-
2.6.
Установка камер видеонаблюдения в учреждениях образования, культуры и спорта
Администрация Урмарского района, отдел культуры, спорта и архивного дела, информационно-культурные центры <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2014
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности
500,0
500,0
-
-
-
-
-
-
2.7.
Организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
местный бюджет
5,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
2.8.
Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование на 2012 - 2016 годы"
Администрация Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
местный бюджет
240,0
250,0
260,0
270,0
-
-
-
-
2.9.
Материальное поощрение народных дружинников по результатам работы
Администрация Урмарского района
2013 - 2020
местный бюджет








2.10.
Приобретение удостоверений народных дружинников
Администрация Урмарского района
2013 - 2020
местный бюджет













916,0
781,0
441,5
454,5
185,0
187,0
188,0
190,0
3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
3.1.
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях по разъяснению учащимся норм административного, уголовного законодательства
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, сектор опеки и попечительства юридического отдела администрации Урмарского района, отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.2.
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников
отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.3.
Принятие мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, сектор опеки и попечительства юридического отдела администрации Урмарского района, органы местного самоуправления Урмарского района <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.4.
Проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, КУ "Урмарский центр социальной помощи семье и детям" <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.5.
Формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, БУ "Урмарская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии" <*>, отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.6.
Организация квотирования бесплатных мест для детей, находящихся в социально опасном положении, детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в оздоровительных лагерях, физкультурно-досуговых и спортивных учреждениях
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, сектор опеки и попечительства юридического отдел администрации Урмарского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.7.
Проведение практических занятий и семинаров, тренингов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организация их досуга, труда и отдыха
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района
постоя нно
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.8.
Организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а так же несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, комиссия по профилактике правонарушений в Урмарском районе, КУ "Центр занятости населения Урмарского района Госслужбы занятости Чувашии" <*>, Филиал уголовно-исполнительной инспекции по Урмарскому району <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
4.1.
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы
КУ "Центр занятости населения Урмарского района Госслужбы занятости Чувашии" <*>, Комиссия по содействию в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4.2.
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4.3.
Содействие занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам
Комиссия по содействию в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, КУ "Центр занятости населения Урмарского района Госслужбы занятости Чувашии" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4.4.
Оказание комплекса услуг по реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
БУ "Урмарская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии", Филиал уголовно-исполнительной инспекции по Урмарскому району <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4.5.
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбывания наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4.6.
Оказание помощи в направлении в дома престарелых и инвалидов осужденных, освобождающихся из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, по состоянию здоровья нуждающихся в постороннем уходе и не имеющих постоянного места жительства
БУ "Урмарская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
5.1.
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" <*>, БУ "Урмарская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.2.
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.3.
Освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, АУ редакция Урмарской районной газеты "Херле ялав" (Красное знамя) Мининформполитики Чувашии
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.4.
Проведение мероприятий по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека в торговых точках, а так же клубах и иных местах проведения массового досуга населения
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.5.
Проведение оперативно- профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ
Органы местного самоуправления Урмарского района <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.6.
Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий антинаркотической направленности среди лиц призывного возраста в период призыва на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации
Администрация Урмарского района, БУ "Урмарская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии" <*>, отделение военного комиссариата Чувашской Республики по Урмарскому и Козловскому районов <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.7.
Организация и проведение в районе антинаркотической акции с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района, БУ "Урмарская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии" <*>; органы местного самоуправления <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.8.
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной продукции и табачных изделий
Отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.9.
Организация и проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению деятельности притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, их содержателей и иных лиц, причастных к деятельности притонов
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
6.1.
Размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, комиссия по профилактике правонарушений в Урмарском районе
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








6.2.
Проведение акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, органы местного самоуправления Урмарского района <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








6.3.
Изготовление и размещение на улицах населенных пунктов баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел
Администрация Урмарского района, органы местного самоуправления Урмарского района <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
республиканский бюджет Чувашской Республики








6.4.
Информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками ОВД мероприятиях по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через средства массовой информации, в том числе с использованием возможностей операторов сотовой связи
органы местного самоуправления Урмарского района <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








6.5.
Проведение пресс-конференций, круглых столов и совещаний с участием руководителей подразделений МО МВД РФ "Урмарский", представителей органов государственной власти Чувашской Республики, СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности
МО МВД РФ "Урмарский" <*>, АУ редакция Урмарской районной газеты "Херле ялав" (Красное знамя) Мининформполитики Чувашии
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








6.6.
Освещение в СМИ хода выполнения районной целевой программы профилактики правонарушений в Урмарском районе на 2013 - 2020 годы
органы местного самоуправления Урмарского района <*>, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








6.7.
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов
Администрация Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








ИТОГО:
916,0
781,0
456,5
469,5
200,0
207,0
208,0
210,0
ВСЕГО:
3468,0

--------------------------------
<*> - мероприятия Программы реализуются по согласованию с исполнителями.


------------------------------------------------------------------