По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Канашского районного Собрания депутатов ЧР от 29.03.2013 N 28/9 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Канашском районе Чувашской Республики"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 28/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Канашского района Чувашской Республики Собрание депутатов Канашского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Канашском районе Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Канашского района от 10 ноября 2005 года № 2 "О Положении о публичных слушаниях".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Канашского района -
председатель Собрания депутатов
И.Т.ИВАНОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Канашского района
от 29.03.2013 № 28/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Канашском районе Чувашской Республики (далее - Положение) разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Канашского района Чувашской Республики (далее - Канашского района) с целью выявления и учета мнения населения.
1.2. Под публичными слушаниями понимается обсуждение проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики (далее - проекты муниципальных правовых актов) по вопросам местного значения с участием жителей Канашского района.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Канашского района рекомендательный характер.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, главы Канашского района или Собрания депутатов Канашского района.
Публичные слушания, организуемые по инициативе населения и Собрания депутатов Канашского района, назначаются решением Собрания депутатов Канашского района, а по инициативе главы Канашского района - распоряжением главы Канашского района.
1.4. Публичные слушания проводятся в целях:
обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Канашского района при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Канашского района по вопросам местного значения;
информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления Канашского района;
выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления Канашского района по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Канашского района с населением.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Канашского района, также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Канашского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Канашского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Канашского района.
1.6. Публичные слушания проводятся в форме слушаний по проектам муниципальных правовых актов.
1.7. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.8. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности, жители Канашского района, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Канашского района, по вопросам, затрагивающим их интересы.
1.9. Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации.

2. Публичные слушания в органах местного самоуправления
Канашского района

2.1. Публичные слушания в органах местного самоуправления Канашского района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания депутатов Канашского района или представителями администрации Канашского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Канашского района.
2.2. Слушания проводятся по инициативе главы Канашского района или Собрания депутатов Канашского района, или по инициативе группы жителей Канашского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Канашского района, численностью не менее 30 человек.
2.3. Подготовка и проведение слушаний возлагается на структурное подразделение администрации Канашского района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Информация о времени, месте и теме слушаний, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний, за исключением случаев предусмотренных Уставом Канашского района. Любой желающий вправе представить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2.5. Предварительный состав участников слушаний определяется структурным подразделением администрации Канашского района, ответственным за их подготовку и проведение.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях.
Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум десяти заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с уведомлением о намерении выступить.
2.6. На слушания могут быть приглашены представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Канашского района, а также руководители организаций, действующих на территории Канашского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Канашского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Канашского района, численностью не менее 30 человек, также представители данной инициативной группы.
2.7. Председательствующим на слушаниях может быть председатель постоянной комиссии Собрания депутатов Канашского района, глава Канашского района, глава администрации Канашского района.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, структурным подразделением администрации Канашского района, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
2.10. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы Канашского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением депутатов Собрания депутатов Канашского района, представителей структурных подразделений администрации Канашского района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю структурного подразделения администрации Канашского района, ответственного за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням начиная с 17 часов.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено приглашенным представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории Канашского района, а также лицам, заранее письменно уведомившим организаторов слушаний с уведомлением о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
2.12. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.13. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов Канашского района, главой администрации Канашского района.
2.14. Результаты слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением Канашского района
проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением Канашского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Канашского района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов Канашского района, главы Канашского района, а также по инициативе группы жителей Канашского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Канашского района, численностью не менее 30 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Канашского района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Канашского района иным способом не позднее чем за 7 дней до начала обсуждения, за исключением случаев предусмотренных Уставом Канашского района.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Канашского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Канашского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются в администрацию Канашского района, обобщаются структурным подразделением администрации Канашского района, в компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов Канашского района или администрации Канашского района.
3.5. Результаты обсуждения населением Канашского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Канашского района.
Не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

4. Рассмотрение на заседании
Собрания депутатов Канашского района,
администрации Канашского района проектов муниципальных
правовых актов с участием представителей общественности
Канашского района

4.1. Проект муниципального правового акта Канашского района может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Канашского района, заседании администрации Канашского района с участием представителей общественности Канашского района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Собрания депутатов Канашского района, администрации Канашского района проводится соответственно или по инициативе Собрания депутатов Канашского района, или по инициативе главы Канашского района, или группы жителей Канашского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Канашского района, численностью не менее 30 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Собрания депутатов Канашского района, заседании администрации Канашского района должны быть осуществлены в месячный срок со дня поступления обращения в соответствующий орган местного самоуправления Канашского района.
4.4. Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов Канашского района, заседания администрации Канашского района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Собрания депутатов Канашского района, заседаниях администрации Канашского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Канашского района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с уведомлением о намерении выступить. Указанные органы местного самоуправления Канашского района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления Канашского района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Собрания депутатов Канашского района, заседания администрации Канашского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, могут быть приглашены представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Канашского района, а в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Канашского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Канашского района, численностью не менее 30 человек, также представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании Собрания депутатов Канашского района, заседании администрации Канашского района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено приглашенным представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории Канашского района, а также лицам, заранее письменно уведомившим организаторов слушаний с уведомлением о намерении выступить.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов Канашского района, администрацией Канашского района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение.
4.8. Результаты рассмотрения Собранием депутатов Канашского района, администрацией Канашского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Канашского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней после окончания такого рассмотрения.


------------------------------------------------------------------