Решение Собрания депутатов Яльчикского района ЧР от 31.10.2013 N 23/1-с "О внесении изменений и дополнений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Яльчикском районе Чувашской Республики"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 23/1-с
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
В ЯЛЬЧИКСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с федеральными законами от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законами Чувашской Республики от 05.06.2013 № 24, от 30.07.2013 № 39 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", Собрание депутатов Яльчикского района решило
1. Внести в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Яльчикском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 06.11.2012 № 16/4-с (далее - Положение) следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Налоговые доходы бюджета Яльчикского района
1. В бюджет Яльчикского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Собранием депутатов Яльчикского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет Яльчикского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального района по нормативам, установленным статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее - Закон № 36):
налога на доходы физических лиц - по нормативу 5 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 15 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления Яльчикского района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.
3. В бюджет Яльчикского района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Чувашской Республики в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьей 8.1 Закона № 36 в бюджет Яльчикского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов, федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации:
транспортного налога - по нормативу 10 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов.";
2) пункт 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов Яльчикского района подлежат зачислению в бюджет Яльчикского района по нормативу 100 процентов.";
3) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Единый счет бюджета Яльчикского района по учету доходов
Все виды доходов бюджета Яльчикского района зачисляются на единый счет бюджета Яльчикского района.";
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яльчикского района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яльчикского района предоставляются поселениям, входящим в состав Яльчикского района, в соответствии с решениями Собрания депутатов Яльчикского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствующими им законами Чувашской Республики.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яльчикского района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яльчикского района устанавливается законом Чувашской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объемы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яльчикского района утверждаются решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в Яльчикском районе в очередном финансовом году к общей численности жителей в Яльчикском районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:
Дфп = СДп / Чобщм x Чп - ДПб, где:
Дфп - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения
в очередном финансовом году;
СДп - собственные доходы поселений Яльчикского района как сумма объемов
доходного потенциала бюджетов всех поселений Яльчикского района и средств
на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по бюджетам поселений
Яльчикского района в очередном финансовом году;
Чобщм - численность населения Яльчикского района;
Чп - численность населения поселения;
ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Яльчикского района.
Уровень расчетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Яльчикского района в расчете на одного жителя по следующей формуле:
БО = (Нп / Чп) / (Нобщ / Чобщм), где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;
Нп - налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;
Чп - численность населения поселения;
Нобщ - суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям
Яльчикского района;
Чобщм - численность населения Яльчикского района.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход на одного жителя Яльчикского района, рассчитанный по формуле:
Дчп = СДп / Чобщм, где:
Дчп - средний доход на одного жителя Яльчикского района;
СДп - собственные доходы бюджетов поселений Яльчикского района как
сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений Яльчикского
района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений
Яльчикского района в очередном финансовом году;
Чобщм - численность населения Яльчикского района.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности иного поселения, входящего в состав Яльчикского района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
6. При составлении и (или) утверждении бюджета Яльчикского района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.
7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период.";
5) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Субсидии бюджетам поселений из бюджета Яльчикского района
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджетам поселений из бюджета Яльчикского района предоставляются субсидии за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий бюджетам поселений устанавливаются законами Чувашской Республики и (или) нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.
3. Распределение республиканских субсидий бюджетам поселений из бюджета Яльчикского района между сельскими поселениями устанавливается решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района, нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики и администрации Яльчикского района.";
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета Яльчикского района
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Собрания депутатов Яльчикского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Чувашской Республики, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Яльчикского района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.";
7) дополнить статьями 12.1 и 12.2 следующего содержания:
"Статья 12.1. Субвенции бюджетам поселений из бюджета Яльчикского района
1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств сельских поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Чувашской Республики, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, бюджетам поселений из бюджета Яльчикского района передаются субвенции.
2. Субвенции бюджетам поселений из бюджета Яльчикского района распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утверждаемыми решением Собрания депутатов Яльчикского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми сельскими поселениями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в сельских поселениях.
3. Распределение субвенций бюджетам поселений из бюджета Яльчикского района утверждается решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района по каждому сельскому поселению и виду субвенции.
Статья 12.2. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету Яльчикского района
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Собраний депутатов поселений, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджету Яльчикского района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.";
8) в статье 14:
а) в пункте 1 слова "долгосрочными целевыми программами" заменить словами "муниципальными программами Яльчикского района";
б) в абзаце первом пункта 3 слова "соответствующему ему виду расходов" исключить;
в) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам сельских поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности сельских поселений, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов сельских поселений.
5. Предоставление указанных субсидий бюджетам сельских поселений осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
9) статью 13 признать утратившим силу;
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета Яльчикского района юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Яльчикского района или муниципальными унитарными предприятиями Яльчикского района
1. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Яльчикского района или муниципальными унитарными предприятиями Яльчикского района, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Яльчикского района принимаются администрацией Яльчикского района в определяемом им порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей статьи), утверждаются решением Собрания депутатов о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
11) в абзаце первом статьи 16 после слова "погашения" добавить слово "муниципальных", после слов "долговых обязательств" добавить слова "Яльчикского района";
12) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Использование остатков средств бюджета Яльчикского района
Остатки средств бюджета Яльчикского района на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Яльчикского района отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Яльчикского района;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета Яльчикского района текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Яльчикского района в текущем финансовом году, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Яльчикского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период.";
13) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Формы муниципальных заимствований Яльчикского района
Муниципальные заимствования Яльчикского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляются в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Яльчикского района и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Яльчикского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства Яльчикского района.";
14) в абзаце третьем пункта 3 статьи 24 слова "пунктом 2 статьи 104" заменить словами "пунктом 4 статьи 104";
15) абзац 6 статьи 32 признать утратившим силу;
16) в статье 33:
а) в абзаце втором слова "Президента Чувашской Республики" заменить словом "Главы Чувашской Республики";
б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Яльчикского района;";
в) абзац шестой считать абзацем седьмым и в нем слова "и (или) видов" исключить, слова "субвенций или межбюджетных субсидий" заменить словами "межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,";
г) абзацы седьмой - сорок девятый считать соответственно абзацами восьмым - пятьдесят первым;
д) абзац двенадцатый дополнить словами ", выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Яльчикского района";
е) в абзаце двадцать втором слова "администрацию Яльчикского района" заменить словами "Министерство финансов Чувашской Республики и Собранию депутатов Яльчикского района";
ж) абзац тридцать четвертый после слов "распорядителей бюджетных средств" дополнить словами "и получателей средств бюджета Яльчикского района бюджетные средства в размере бюджетных средств";
з) в абзаце тридцать девятом слова "и лимиты бюджетных обязательств" заменить словами ", лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования";
и) абзац сороковой изложить в следующей редакции:
"доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Яльчикского района распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Яльчикского района бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;";
к) в абзаце пятидесятом слова "Президента Чувашской Республики" заменить словами "Главы Чувашской Республики";
17) в статье 34:
а) пункты 3 и 4 статьи 34 признать утратившими силу;
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Начальник финансового отдела имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Яльчикского района бюджетам поселений, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Яльчикского района.";
18) наименование статьи 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа Яльчикского района";
19) в статье 36 слова "Контрольный орган Собрания депутатов" заменить словами "Контрольно-счетный орган";
20) в статье 37:
а) в пункте 5:
в абзаце первом слова "исполнительным органом местного самоуправления" заменить словом "администрацией";
в абзаце втором слова "функциональной классификацией расходов бюджетов" заменить словами "бюджетной классификацией";
б) в пункте 6 слова "функциональной классификацией расходов бюджетов" заменить словами "бюджетной классификацией";
в) в пункте 7:
в абзаце первом слова "функциональной классификацией расходов бюджетов" заменить словами "бюджетной классификацией";
в абзаце втором слова "районных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ Яльчикского района";
21) в пункте 8 слова "20 октября" заменить словами "5 ноября";
22) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Внесение проекта решения о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период на Собрание депутатов Яльчикского района
1. Глава администрации Яльчикского района в соответствии с Уставом Яльчикского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Яльчикского района проект решения о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района вносится на Собрание депутатов Яльчикского района с приложениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи.
2. Проектом решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Яльчикского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Яльчикского района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
утверждение увеличения и сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Яльчикского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Яльчикского района.
4. Проект решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период вносится на Собрание депутатов Яльчикского района одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной политики Яльчикского района и основными направлениями налоговой политики Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительными итогами социально-экономического развития Яльчикского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Яльчикского района за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Яльчикского района за текущий финансовый год;
прогнозом основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту бюджета Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами по статьям классификации доходов бюджета Яльчикского района и источников финансирования дефицита бюджета Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Яльчикского района, в том числе за счет субвенций, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Яльчикского района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между сельскими поселениями на очередной финансовый год и плановый период;
паспортами муниципальных программ Яльчикского района;
данными по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
верхним пределом и проектом структуры муниципального внутреннего долга Яльчикского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхним пределом муниципального внешнего долга Яльчикского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников казенных учреждений Яльчикского района, денежного содержания муниципальных служащих Яльчикского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложенными Собранием депутатов Яльчикского района, Контрольно-счетным органом Яльчикского района, проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Яльчикского района в отношении указанных бюджетных смет.
5. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде предельный общий объем бюджетных ассигнований недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Собраний депутатов Яльчикского района расходных обязательств, администрация района вносит на Собрание депутатов Яльчикского района проект решения Собрания депутатов Яльчикского района об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Собрания депутатов Яльчикского района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.";
23) дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
"Статья 38.1. Принятие к рассмотрению проекта решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов Яльчикского района
1. Проект решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен Собранию депутатов Яльчикского района до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период Собранию депутатов Яльчикского района Председатель Собрания депутатов Яльчикского района направляет его председателю комиссии Собрания депутатов Яльчикского района, к ведению которого относится рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Яльчикского района (далее - ответственная комиссия), для подготовки предложения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 38 настоящего Положения.
Указанное предложение должно быть подготовлено в течение суток.
3. Председатель Собрания депутатов Яльчикского района на основании предложения председателя ответственной комиссии принимает решение о том, что проект решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Собранием депутатов Яльчикского района либо подлежит возвращению на доработку. Указанное решение подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 38 настоящего Положения.
4. Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено Собранию депутатов Яльчикского района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрено в установленном настоящим Положением порядке.";
24) в статье 39:
а) пункт 1 дополнить словами ", а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В решении Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Яльчикского района, бюджетами поселений, входящих в состав Яльчикского района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законодательством Чувашской Республики, настоящим Положением.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решением Собрания депутатов о бюджете Яльчикского района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Яльчикского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Яльчикского района;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яльчикского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и целевым статьям (муниципальным программам Яльчикского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета и (или) предоставляемых бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
распределение между сельскими поселениями Яльчикского района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
районная адресная инвестиционная программа;
источники финансирования дефицита бюджета Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга Яльчикского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Яльчикского района;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и на каждый год планового периода;
программа муниципальных внутренних заимствований Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных гарантий Яльчикского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальные программы Яльчикского района с указанием бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета Яльчикского района.";
25) дополнить статьей 39.1. следующего содержания:
"Статья 39.1. Распределения функций по рассмотрению проекта решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов Яльчикского района
Проект решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем Собрания депутатов Яльчикского района в постоянные комиссии Собрания депутатов Яльчикского района для внесения замечаний и предложений, Контрольно-счетный орган Яльчикского района на экспертизу, а также в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, выносится на публичные слушания.";
26) статью 40 признать утратившей силу;
27) статью 41 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Решение Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.";
28) дополнить статьей 41.1 следующего содержания:
"Статья 41.1. Рассмотрение проекта решения о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении Собранием депутатов Яльчикского района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Яльчикского района, в том числе прогнозируемый объем производства продукции, выполнения работ и оказания услуг всеми отраслями экономики Яльчикского района и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик бюджета Яльчикского района, и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета Яльчикского района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета Яльчикского района;
нормативы распределения доходов между бюджетом Яльчикского района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе дополнительные нормативы отчислений от налогов в местные бюджеты, в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Закона № 36;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Яльчикского района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Яльчикского района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Яльчикского района;
предельный объем муниципального долга Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Яльчикского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) бюджета Яльчикского района.
3. Принятое Собранием депутатов Яльчикского района решение о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия направляется главе Яльчикского района для подписания и обнародования.
4. В случае отклонения главой Яльчикского района решения о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период указанный проект решения возвращается Собранию депутатов Яльчикского района и рассматривается в течение недели. Повторное рассмотрение осуществляется по предложениям (поправкам) главы Яльчикского района. По итогам рассмотрения Собрание депутатов Яльчикского района принимает одно из следующих решений:
1) принять решение о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений (поправок) главы Яльчикского района, при этом на голосование ставится каждое предложение (поправка) главы Яльчикского района;
2) одобрить решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ранее принятой редакции, при этом такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Яльчикского района.
Принятое или одобренное в ранее принятой редакции решение о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период в течение десяти дней направляется Собранием депутатов Яльчикского района главе Яльчикского района для подписания и обнародования.";
29) статью 42 изложить в следующей редакции:
Статья 42. Внесение изменений в решение о бюджете Яльчикского района
1. Администрация Яльчикского района разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Яльчикского района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Яльчикского района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Яльчикского района и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Яльчикского района, а также распределение расходов бюджета Яльчикского района по разделам бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе:
в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями бюджета Яльчикского района более чем на 10 процентов или снижения ожидаемых поступлений в бюджет Яльчикского района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
в случае необходимости направить дополнительные доходы бюджета Яльчикского района на цели, отличные от указанных в пункте 1 статьи 55 настоящего Положения;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Яльчикского района за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств;
по другим основаниям, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Яльчикского района.
2. Проект решения о внесении изменений о бюджете Яльчикского района вносится главой администрации Яльчикского района на Собрание депутатов Яльчикского района вместе со следующими документами и материалами:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Яльчикского района в текущем финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
сведениями об исполнении бюджета Яльчикского района за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яльчикского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета Яльчикского района;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Яльчикского района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Яльчикского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Яльчикского района (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 5 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившим силу.
При внесении на Собрание депутатов Яльчикского района проекта решения Собрания депутатов Яльчикского района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на текущий год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Яльчикского района в плановом периоде не представляется.
4. Собрание депутатов Яльчикского района рассматривает указанное решение во внеочередном порядке в течение 20 дней.
При рассмотрении указанного решения заслушивается доклад начальника финансового отдела и доклад Контрольно-счетного органа Яльчикского района. При рассмотрении указанного решения Собрание депутатов Яльчикского района принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики бюджета Яльчикского района.
5. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Яльчикского района не принимается в 20-дневный срок со дня направления его Собранию депутатов Яльчикского района, администрация Яльчикского района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета Яльчикского района, кроме расходов на обслуживание и погашение муниципального долга, или равномерную индексацию расходов бюджета Яльчикского района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств, впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Яльчикского района не предусмотрено иное.
6. Субъекты права законодательной инициативы на Собрании депутатов Яльчикского района в соответствии с Уставом Яльчикского района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Яльчикского района в части, изменяющей основные характеристики бюджета Яльчикского района, а также распределение расходов бюджета Яльчикского района по разделам бюджетной классификации Российской Федерации в случаях:
превышения доходов над учтенными решением о бюджете Яльчикского района более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета Яльчикского района за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что администрация не внесла на Собрание депутатов Яльчикского района соответствующее решение в течение месяца со дня поступления Собранию депутатов Яльчикского района отчета об исполнении бюджета Яльчикского района за первое полугодие;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Яльчикского района, подтвержденного проверками Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, контрольно-счетного органа Яльчикского района, финансового отдела администрации Яльчикского района и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета Яльчикского района.";
30) в статье 45:
а) в пункте 2:
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Яльчикского района и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;";
абзац седьмой считать абзацем восьмым и изложить его в следующей редакции:
"в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;";
абзац восьмой - десятый считать соответственно абзацами девятым - одиннадцатым;
дополнить абзацами двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Яльчикского района между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга Яльчикского района;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
абзац одиннадцатый считать абзацем четырнадцатым;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При составлении и ведении сводной бюджетной росписи бюджета Яльчикского района ее показатели утверждаются по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яльчикского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Яльчикского района.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Яльчикского района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета Яльчикского района по кодам элементов видов расходов классификации расходов бюджета, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.";
в) в абзаце втором пункта 4 слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В сводную бюджетную роспись бюджета Яльчикского района включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
31) пункт 1 статьи 46 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Яльчикского района.";
32) в пункте 3 статьи 49 слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов видов расходов, а также";
33) абзац первый статьи 50 после слов "росписью бюджета Яльчикского района" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Яльчикского района,";
34) в пункте 2 статьи 55 после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "их остатки, не использованные на начало текущего финансового года" заменить словами "поступающие в бюджет Яльчикского района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
35) пункт 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"Не использованные получателями средств бюджета Яльчикского района остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Яльчикского района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Яльчикского района.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Яльчикского района.
В соответствии с решением главного администратора средств бюджета Яльчикского района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Яльчикского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Яльчикского района в порядке, установленном финансовым отделом администрации Яльчикского района, определяемом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
36) в пункте 2 статьи 59, пунктах 2, 3 статьи 61 слова "ревизионную комиссию" заменить словами "Контрольно-счетный орган";
37) в статье 61:
а) в пункте 1 слова "ревизионной комиссией" заменить словами "Контрольно-счетным органом";
б) в абзаце втором пункта 3 слова "ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетный орган";
38) пункт 2 статьи 62:
дополнить подпунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) информация об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Яльчикского района за отчетный финансовый год;
10) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Яльчикского района;";
подпункт 9 считать соответственно подпунктом 11;
39) в пункте 3 статьи 63:
а) слова "годового отчета" заменить словом "решения";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отклонения Собранием депутатов Яльчикского района решения об исполнении бюджета Яльчикского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.";
40) статьи 64 - 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый муниципальными органами Яльчикского района
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом Яльчикского района.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым отделом администрации Яльчикского района.
Статья 65. Полномочия Контрольно-счетного органа Яльчикского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетного органа Яльчикского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Яльчикского района;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Яльчикского района, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Яльчикского района;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Собрания депутатов Яльчикского района от 24 сентября 2012 года № 15/4-с "О Контрольно-счетном органе Яльчикского района".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом Яльчикского района:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа определяется решением Собрания депутатов.
Статья 66. Полномочия финансового отдела администрации Яльчикского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового отдела администрации Яльчикского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Яльчикского района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел администрации Яльчикского района получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Яльчикского района.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым отделом администрации Яльчикского района:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
принимаются решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
проводится санкционирование операций.
3. Порядок осуществления полномочий финансовым отделом администрации Яльчикского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации Яльчикского района.";
41) статью 67 признать утратившим силу;
42) статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Сроки опубликования проектов бюджета Яльчикского района и годового отчета об исполнении бюджета Яльчикского района
Проект бюджета Яльчикского района и годовой отчет об исполнении бюджета Яльчикского района публикуются Собранием депутатов Яльчикского района не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета Яльчикского района, годовому отчету об исполнении бюджета Яльчикского района (далее - публичные слушания), при этом:
проект бюджета Яльчикского района должен быть опубликован не позднее 20 ноября текущего финансового года;
годовой отчет об исполнении бюджета Яльчикского района - не позднее 10 июля года, следующего за отчетным финансовым годом.";
43) в статье 70 слова "главой Яльчикского района" заменить словами "Собранием депутатов Яльчикского района";
44) приложения 1 - 6 к Положению признать утратившими силу.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Яльчикского района
Р.Н.МОЛОДОВА
------------------------------------------------------------------