По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 22.01.2013 N 58 "Об утверждении мониторинга правоприменения в городе Алатыре Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ГОРОДЕ АЛАТЫРЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 634 "Об организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике" и организации мониторинга правоприменения в городе Алатыре Чувашской Республики администрация города Алатыря постановляет:
1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения в городе Алатыре Чувашской Республики (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами - начальника отдела организационной работы администрации города Алатыря Юткину Т.И.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Алатыря
от 22.01.2013 № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ГОРОДЕ АЛАТЫРЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Положение о мониторинге правоприменения в городе Алатыре Чувашской Республики (далее - Положение) определяет порядок осуществления администрацией города Алатыря Чувашской Республики мониторинга правоприменения муниципальных правовых и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Алатыря Чувашской Республики (далее также - мониторинг).
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией города Алатыря Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания) изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Алатыря Чувашской Республики (далее - нормативные правовые акты) в целях:
1) приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики после принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Чувашской Республики, Арбитражного Суда Чувашской Республики;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, поручениями Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, поручениями главы города Алатыря, Собрания депутатов города Алатыря, главы администрации города Алатыря;
4) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах;
5) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
6) снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг.
3. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга, согласно методике его осуществления. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы органов местного самоуправления города Алатыря.
При наличии соответствующего поручения главы города Алатыря, Собрания депутатов города Алатыря, главы администрации города Алатыря мониторинг осуществляется без внесения изменений в план.
4. Проект плана ежегодно разрабатывается отделом правовой экспертизы администрации города Алатыря (далее - отдел правовой экспертизы) на основе предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления города Алатыря Чувашской Республики, институтов гражданского общества, средств массовой информации, иных организаций и граждан.
5. При подготовке предложений в проекте плана учитываются:
1) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, основные направления деятельности органов местного самоуправления города Алатыря на соответствующий период;
2) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Чувашской Республики, Арбитражного Суда Чувашской Республики;
3) предложения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, Общественной палаты Чувашской Республики, Министерства юстиции Чувашской Республики, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и иных органов;
4) национальный план противодействия коррупции, иных программных документов, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы города Алатыря, Собрания депутатов города Алатыря, главы администрации города Алатыря;
5) программы социально-экономического развития города Алатыря;
6) предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации.
6. Отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря анализирует поступившие предложения в проекте плана, формирует проект плана и направляет его для утверждения главе администрации города Алатыря. План мониторинга ежегодно до 1 января следующего за отчетным годом, утверждается постановлением администрации города Алатыря.
В плане мониторинга отражаются:
а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативно-правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
б) наименование органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;
в) сроки осуществления мониторинга;
г) иные данные.
7. Структурные подразделения администрации города Алатыря, иные органы местного самоуправления оказывают содействие отделу правовой экспертизы в проведении мониторинга правоприменения нормативных актов посредством предоставления отделу правовой экспертизы по его запросам информации о практике правоприменения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере их деятельности. Проведение мониторинга осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом.
8. По результатам мониторинга ответственный исполнитель в течение месяца после его проведения осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке на утверждение проекта соответствующего нормативного правового акта главе администрации города Алатыря Чувашской Республики, в том числе о внесении изменений в нормативный правовой акт, либо о признании утратившими силу нормативного правового акта.
9. Ответственный исполнитель ежегодно до 1 марта, направляет в отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря информацию о результатах мониторинга, осуществленного им в предыдущем году.
10. Отдел правовой экспертизы на основе представленной ответственными лицами информации о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году, подготавливает доклад о результатах мониторинга правовых и иных нормативных правовых актов города Алатыря Чувашской Республики (далее - доклад) и направляет его ежегодно до 1 мая главе администрации города Алатыря.
В проекте доклада о результатах мониторинга подводятся итоги выполнения плана на предыдущий год и вносятся предложения:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов;
б) о мерах по совершенствованию нормативно-правовых актов;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.
Вместе с докладом при необходимости вносятся предложения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов и о мерах по совершенствованию законодательства.
Доклад о результатах мониторинга правоприменения подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте администрации города Алатыря.


------------------------------------------------------------------