Постановление администрации Мариинско-Посадского района ЧР от 23.01.2013 N 41 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 41
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях реализации положений ст. 3 и 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
Мариинско-Посадского района
Ю.Ф.МОИСЕЕВ
Утвержден
постановлением
администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 23.01.2013 № 41
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
2. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному и региональному законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"; использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации муниципального образования, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к содержанию административных регламентов
1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту могут прилагаться:
- бланки заявлений для получения услуги;
- информация об организациях, учреждениях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии).
2. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с пп. 2 п. 1 настоящего Порядка.
Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации муниципального образования, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3. Раздел второй "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
4. Раздел третий "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- информацию о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны структурного подразделения администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;
- адреса страниц официального сайта администрации муниципального образования, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты структурных подразделений администрации муниципального образования;
- сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе указываются допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В данном подразделе приводится перечень оснований для предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
5. Раздел четвертый "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ответственными должностными лицами решений;
б) ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
6. В разделе пятом "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Общие требования к разработке проектов административных
регламентов
1. Разработку проекта административного регламента осуществляется администрацией муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу.
2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
3. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой отделом юридической службы администрации Мариинско-Посадского района.
4. Порядок утверждения и опубликования
административных регламентов
Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования.
Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию в соответствии с законодательством.
5. Порядок внесения изменений в административные регламенты
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) внесения изменений в действующее законодательство, устанавливающее иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
б) изменения структуры администрации муниципального образования к деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также их внутренней структуры;
в) изменения действующего либо утверждения нового стандарта муниципальной услуги, в связи с чем возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
г) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.
5. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
------------------------------------------------------------------